Как смазать трансмиссию велосипеда

Пошаговая инструкция: как и чем правильно смазать велосипед

Пошаговая инструкция: как и чем правильно смазать велосипед

Для того чтобы велосипед прослужил долго своему владельцу, за ним необходимо хорошо ухаживать. Главной задачей велолюбителя является регулярная чистка и смазка деталей. Как правильно смазать велосипед: втулку, вилку, цепь и другие элементы, подробно рассказано в статье.

Перед тем как приступить к смазке деталей велосипеда, их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи. Обычно, регулярное обслуживание транспорта можно сделать не разбирая его, но примерно пару раз в год, все же необходимо открутить детали, снять цепь, тщательно вымыть их и смазать.

Для того что бы смыть грязь, необходимо воспользоваться водой, тряпкой и старой зубной щёткой, а также понадобится растворитель или керосин.

Как правильно смазывать детали велосипеда

Важно! Хорошо для очистки деталей подходит специальный растворитель WD-40, он качественно разъедает ржавчину, благодаря чему детали легче очищаются и раскручиваются.

Сначала их промывают обычной водой, смывая старую смазку и грязь, после этого детали очищаются керосином или растворителем, если это капитальная чистка и велосипед был разобран, то запчасти можно замочить в чистящих средствах.

Далее необходимо произвести очистку щеткой, чтобы убрать грязь из труднодоступных мест и еще раз хорошо промыть водой.

После мойки деталей им нужно дать хорошо высохнуть и только тогда приступать к смазыванию.

Как и чем смазывать велосипед

Смазать велосипед можно в домашних условиях

для этого нужно знать какие именно детали и чем смазывать:

Самой важной деталью, которая требует регулярного ухода, является цепь. Техническое обслуживание цепи необходимо проводить:

Так как цепь находится в постоянном контакте с пылью, то для ее смазывания лучше выбрать масло, которое отталкивает от себя грязь, для этого отлично подойдут двухкомпонентные смазки. В их состав входит густое масло и растворитель. Чаще они продаются в виде спреев или в флаконах для точечного нанесения.

Преимуществом таких смазок является то, что после того, как они были нанесены, растворитель испаряется, а на деталях остается густая смазка. Это позволяет проникнуть маслу в самые труднодоступные места деталей.

Кроме того, двухкомпонентные смазки чаще всего обладают водоотталкивающими свойствами и хорошо защищают детали от ржавчины. Опытные вело мастера, для смазывания цепи рекомендуют использовать двухкомпонентную смазку на основе тефлона. Такие масла выдерживают температуру до 250 градусов по цельсию.

  1. Также для смазывания цепи хорошо подходят жидкие смазки, они тоже хорошо проникают в детали, но минусом их является то, что они легко смываются водой, поэтому наносить их необходимо чаще.

Важно! После нанесения смазки на цепь, необходимо дать ей подсохнуть, после чего лишнее масло обязательно нужно убрать, для этого цепь тщательно протирается тряпкой, иначе на нее будет налипать пыль и грязь, что усугубит ее состояние.

Чтобы смазать цепь, на каждое ее звено наносят небольшое количество масла, при этом медленно вращая педали, когда все звенья будут прокапаны, необходимо еще какое-то время прокрутить педали вперед и назад, чтобы масло хорошо распределилось по цепи.

ржавая цепь

  1. Подшипникив втулках колес и каретке тоже нужно регулярно смазывать. Обычно для этого используется густая смазка, так как эти детали закрыты от контакта с окружающей средой, следовательно, грязь и пыль на них не налипает, зато такая смазка надолго сохраняет свои свойства и не требует частой замены.

Для того чтобы смазать подшипники, велосипед необходимо будет разобрать, очистить их от старого масла, затем нанести смазку в чашечки и установить подшипники обратно.

  1. Еще одними элементами, которые требуют регулярного обслуживания, являются передний и задний переключатели. Смазывать их достаточно просто, для этого необходимо закапать масло в механизм, переключая при этом передачи.

Использовать лучше двухкомпонентные смазки, которые не собирают на себя пыль и грязь.

Смазыванию подлежат и тормозные тросики. Некоторые пользователи боятся обрабатывать их маслом, опасаясь того, что на них будет налипать грязь, но делать это все же нужно, чтобы они не застревали в рубашке троса и в случае экстренного торможения вовремя сработали.

Обслуживание тросиков довольно простая процедура, которая не занимает много времени, необходимо лишь капнуть пару капель масла с двух сторон рубашки и закончив процедуру убрать лишнюю смазку с поверхности тросов.

Что бы на смазанные канатики не налипала пыль, лучше использовать двухкомпонентные смазки, которые обладают пылеотталкивающими свойствами.

    Если пользователь хочет комфортно чувствовать себя на неровных дорогах, необходимо вовремя смазывать передние и задние амортизационные вилки. Для этого нужно будет снять колеса и залить масло в ноги вилки, лучше использовать жидкое масло.

Примерно раз в год необходимо проводить капитальное обслуживание амортизаторов, для этого разбираются, чистятся и смазываются сальники, полностью заменяется масло.

  1. Регулярному смазыванию подлежат все болты и гайки велосипеда, включая педали и сиденье. Это необходимо делать в первую очередь для того, чтобы они не покрывались ржавчиной и при необходимости их можно было легко открутить.

Поэтому хотя бы раз в год, особенно после зимы

их необходимо раскручивать и хорошо смазывать. Для этого можно использовать густые или двухкомпонентные смазки.

Важно! Некоторые владельцы утверждают, что не смазывают детали своего велосипеда, и он при этом отлично работает, но это не так. Велосипед действительно может ездить без дополнительного смазывания, но в таком случае, уже через пару лет его детали выйдут из строя и их необходимо будет менять.

Для того что бы велосипед не скрипел и долго радовал своего хозяина, нужно не лениться и проводить регулярное смазывание его деталей. Тем более что делать это необходимо не так часто, как кажется, в среднем — один раз в сезон. И займет такое обслуживание велосипеда около двух часов вашего времени.

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?

О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?
Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Читайте также  Для лучшая смазка для трансмиссии

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Чем смазывать велосипед – как правильно смазывать

чем смазывать велосипедЕсли пренебрегать смазыванием велобайка, то вода и грязь ведут свою разрушительную работу. В результате велик покрывается пятнами ржавчины, а отдельные элементы велосипеда и вовсе разрушаются, и заклинивают. Велосипедная смазка, создавая на поверхности металла защитный слой, препятствует ее контакту с воздухом, тем самым уменьшая риск коррозии. Сегодняшняя статья – это ответ на вопрос: чем смазывать велосипед?

Классификация смазок для велосипеда

разновидности смазок для велосипеда

Все смазки для великов можно разделить на такие группы.

  • Консистентные. Надежные составы с длительным сроком службы. Они хорошо переносят жару и холода. Но наносить их непросто и, к тому же, на эти смазки быстро налипает пыль и загрязнения.
  • Жидкие. Их удобно наносить на детали велосипеда масленкой или шприцем. Такое средство без труда можно залить даже в собранный узел. Остатки состава легко вытираются. Но они не лишены и отдельных недостатков. При изменении температуры воздуха их вязкость меняется. Они быстро стекают с деталей.
  • Двухкомпонентные велосмазки.

Густые (консистентные)

густая смазка Имеют пластичную консистенцию. Продаются в тубах и банках. Лучше всего применять их для медленно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки). Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при длительном ее хранении). Различают такие типы густых смазок.

  • Литиевая.
  • Кальциевая.
  • Графитовая.
  • Технический вазелин.

Жидкие

жидкая смазка Жидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки или небольшими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное или автомобильное масло. Смазывать им лучше всего тормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, переключатели скоростей. Не нужно заливать слишком много жидкого масла, поскольку на него налипает пыль и грязь. Кроме того, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло можно использовать для того чтобы смазывать вилку велосипеда.

Двухкомпонентные составы

двухкомпонентная смазка Такая велосмазка состоит из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее удобно использовать для смазывания сборных элементов, а также цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.

  • Силиконовая. Не притягивает пыль, не разрушает резину. Излишки удобно вытирать.
  • Тефлоновая.
  • Восковая.

Чем смазывать разные детали

техническое обслуживание велосипеда Какую именно смазку использовать – полемика между поклонниками велоспорта не стихает. Более экономные владельцы велобайков считают, что фирменная продукция – всего лишь маркетинговый ход, можно приобрести аналоги чуть ли не на порядок дешевле. Что ж, бережливость еще никто не отменял, хотя экономия получается мизерная. Практика показывает, что смазочные материалы для велика расходуются экономно, поэтому рисковать и покупать сомнительную продукцию от не менее сомнительных производителей как-то страшновато. Покупать материалы с хорошими отзывами от маститых компаний гораздо безопаснее.

Теперь разберемся, какие велосмазки применять для различных деталей велосипеда.

смазка цепи велосипед Когда возникает необходимость в этой процедуре – решает сам владелец велобайка. Или он сам опытным путем устанавливает периодичность или ждет того момента, пока цепь издает характерный стрекочущий звук (сигнал к тому, что пора смазывать). Если цепь «пересохла» в пути, это не повод для паники и для того, что нужно немедленно смазывать ее. Пара-тройка десятков километров на состояние велика не повлияют, но постоянно ездить с несмазанной цепью нельзя. Для велосипедной цепи есть 2 вида смазок: для сырой и сухой погоды.

Смазка для сухой погоды жидкая, она не липнет и не притягивает грязь и песок. Смазывать цепь велосипеда нужно примерно через каждые 100 км. Она хорошо смывается водой, поэтому весной и во время осенних дождей бесполезна. В этот период применяется велосмазка погуще – для дождливой погоды. Смазывать таким составом надо через каждые 150-200 км.

Для более эффективной очистки и смазки цепи велобайка применяют специальное приспособление – цепемойку. Вначале цепь пропускают через моющий состав (в этом качестве можно использовать уайт-спирит, керосин). Далее заменяют в резервуаре моющее вещество на смазывающий состав и производят непосредственно велосмазку. В продаже имеются разные виды цепемоек. Все зависит от ваших финансовых возможностей.

Виды смазок для цепи.

  • Составы с воском;
  • Силиконовые смазывающие вещества.

Подробнее как смазывать цепь велосипеда читайте в советах от нашего эксперта – как правильно смазывать цепь велосипеда.

Подшипники

подшипникиПериодически их нужно тоже смазывать – хотя бы в пределах доступности. Идеальна в этом отношении скользкая литиевая велосмазка, срок службы которой около года. Перед смазыванием подшипники очищают при помощи керосина. Смазку наносят в чашечки, а затем вжимают туда «шарики».

Читайте также  Жидкость для автоматических трансмиссий в гур

Тормозной трос, переключатель скоростей

тормозной тросикДля смазки троса достаточно по 1 разу капнуть маслом на входе и выходе, затем несколько раз нажать на переключатель скоростей и подкрутить педали велосипеда. Использовать для этого можно жидкие масла или смазывать составами, которые продаются в виде аэрозолей.

Каретка

каретка В современных моделях великов каретку смазывать не нужно, так как ее подшипники размещены внутри картриджа. К сожалению, эти самые картриджи не всегда хорошо защищены от влаги и загрязнений. Лучший в плане надежности так называемый «квадрат». Это картридж с осью и подшипниками в виде неразборной конструкции. Рабочий ресурс такой системы составляет 5-15 тыс. км, и вряд ли кто-то додумается разбирать ее, чтобы смазать.

Новые модели интегрированных кареток, в идеальном варианте, не должны требовать никакой велосмазки, но реалии таковы, что после езды по плохим дорогам раздается характерный хрустящий звук. По-хорошему, такую каретку надо заменить, но можно поступить и по-другому: поддеть крышечку, тщательно вычистить «внутренность», а затем уже смазывать ее. Можно проделать этого, не дожидаясь появления скрипа. Например, после усиленной эксплуатации велосипеда в летнее время.

Рулевая колонка

рулевая колонкаВ большинстве моделей великов рулевая колонка выполнена интегрированной (промышленные подшипники, скрытые в картридж). Но, если приходится путешествовать по бездорожью и под дождем, заглянуть в рулевую не помешает. Даже если картридж неразборной, попробуйте, как уже рассказывалось выше, добраться до подшипников и смазать их.

Втулки колес

втулки колес

Есть втулки открытого типа и с подшипниками, заключенными внутрь картриджей. С насыпными (открытыми) подшипниками все понятно. Алгоритм здесь несложный: удалить загрязнения и остатки старой смазки и нанести новый состав. С промоподшипниками желательно потупить еще проще: заменить их.

Вилка

вилка Техобслуживание вилки велобайка – достаточно непростая процедура, поэтому желательно доверить ее механикам. Что же касается регулярного проведения ухаживающих процедур, то желательно перед каждой поездкой смазывать силиконовым составом ножки вилки. Естественно, при обслуживании вилки велосипеда нужно снять колесо.

Частота смазывания

как часто смазывать

Процедура смазывания деталей, исключая вилку и цепь, проводится примерно раз в сезон. Если заниматься этим самостоятельно, то на все про все у вас уйдет пара часов. Зато будете знать, что трущимся деталям велосипеда ничего не грозит. Не будет эта манипуляция лишней и перед продолжительным путешествием.

Иногда хозяева велобайков задают вопрос: можно ли пренебречь смазыванием. Ответ один: сухие детали быстрее изнашиваются, и велик может выйти из строя, как всегда, неожиданно и в неподходящий момент.

Итоги

Сегодняшний рынок предлагает огромное число разновидностей велосипедных смазок. Ответ на вопрос «чем смазывать» зависит от вида велосипеда и его конструктивных особенностей. Для бюджетных моделей, например, идеальна литиевая смазка, для более дорогих – тефлоновая или силиконовая. Восковая смазка требует частого обновления, поскольку воск с велосипеда быстро слущивается.

Что и когда смазывать в велосипеде?

Всем привет, недавно купили мне велосипед и у меня назрел вопрос Что и когда смазывать? Про цепь понятно. Чистить от грязи и смазывать маслом. А что с подшипниками и втулками? Когда и как их смазывать?
Спасибо

Дубликаты не найдены

Лига Велосипедистов

3K постов 10K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вот блин, чё за хуйня-то стала твориться. Человек по-хорошему спросил совета, в специализированном сообществе и больше половины комментов с посылом «да нахуй ты нам тут сдался». По теме — максимум 5.

Теперь к ТС — ИМХО, надо указать что за вел, как будет использоваться. Там уж могу помочь)))

GT Avalanche Elite. Завидую Вам по-хорошему)))

1) Обязательное базовое ТО для любого вела (лучше, если это сделают в Триале, тем более ЕМИНИП там первое ТО бесплатно): смазка цепи каждые 150-200 км специальной смазкой, а не маслом, проверить наличие смазки, там, где она должна быть, замена тормозных колодок по ситуации, раз в сезон-два замена тросиков если механика. С гидравликой не сталкивался, каюсь. Проверка резьбовых соединений, регулировка переключения передач, покрышки + проверка втулок или каретки при возникновении посторонних звуков в них (хотя, если те изолированы и герметичны, этого не должно быть). Так же купаться с велом не советую. Это то, что из разряда «Маст хев».

2) На трассы с препятствиями без опыта катания не советую ходить. Ибо кончиться может довольно печально. Если решили заняться всерьёз, то велу нужна серьёзная подготовка, так как нагрузки очень нехилые, тут уже надо советоваться со спортсменами. Защита помимо шлема тоже нужна.

3) А в остальном — если грамотно соблюдать пункт 1 — будет Вам счастье) Благо не ашан, у которого может сломаться рама при наезде на ямку на дороге со скоростью 30 км/ч. Так что удачи и помните, что на большой скорости передний тормоз — главный, так как вел в занос уходит не хуже авто.

Спасибо! :) В 26 лет всё-таки решился на покупку, когда появилась возможность. Изначально не планировал такой бюджет, потом всё же решился в надежде, что не буду забрасывать велосипед.

Если не считать мои детские, а затем мамины/дедушкины велосипеды до 14 лет, то это мой первый. Сначала не мог привыкнуть к твёрдому седлу, задница болела ужасно, уже хотел менять седло или что-то на него цеплять мягкое, а потом привык в итоге.

Спасибо большое за ваш комментарий и советы!

1. На первое ТО ездил на позапрошлой неделе, сделали уже :) 273 км пока накатал, цепь ещё не смазывал, т.к. также жду смазку с Чейна вместе со шлемом. Как только придёт смазка, собираюсь чистить цепь щёткой, затем Уайт Спиритом в бутылке по совету мастера из магазина. Купаться, надеюсь, не придётся, лужи стараюсь просто объезжать по возможности :)

2. На особо опасные участки пока даже не смотрю, просто хочется сначала медленно попробовать спуск с небольшим уклоном именно не по асфальту, а там уже как пойдёт.

3. За тормоз спасибо отдельное, не знал этого.

У меня туго переключаются передачи на велосипеде, после поездок по утрам неприятно болят суставы больших пальцев на обеих руках и немного другие пальцы. Я сравнил переключение с велосипедом моей девушки (Norco Storm 7.1), на нём очень мягко всё нажимается. Спросил у мастера на ТО, он сказал, что на его взгляд всё нормально + т.к. это Deore, там сложнее нажимать. Этот момент я не очень понял, т.к. не увидел связи с силой нажатия и тем, что у меня переключатели повыше уровнем, чем на втором велосипеде. Также мастер посоветовал попробовать поменять наклон переключателей и тормозов, но я бы не сказал, что-то как-то помогло. Может быть, вы что-то посоветуете с этим?

Процесс сложный? Т.е. я смогу сделать это сам или для верности лучше сгонять в сервис?

тебе еще не сказали про контроль растяжения цепи) цепь имеет свойство растягиваться, что в свою очередь влечет за собой износ звезд кассеты и системы. для того, чтоб не пришлось менять и кассету и передние звезды, проверяй регулярно цепь, есть в сервисах специальный калибр, можешь купить, а можешь заезжать периодически просить проверить, бесплатно обычно проверяют)

растяжение цепи у всех по разному происходит, зависит от того, как ездишь, у знакомой велику два года уже, дешевый Stern, цепь не растянута, а я менял осенью, за зиму растянул в какаху вообще) ну и кстати не мой велосипед из шланга под давлением, только губочкой из ведерка с водой.

и крылья! купи нормальные полноразмерные металлопластиковые крылья, потому что все дерьмо с дороги будет лететь не только тебе на спину, а еще и в передний переключатель и цепь, а в идеале еще и на переднее крыло повесить брызговик, потому что даже со сплошными крыльями от переднего колеса летит на переклюк

Иллюстрация к комментарию

большинству просто пофигу на чистоту и исправность узлов своего велосипеда, аж слезы наворачиваются, когда мимо едет мудень на велике, а цепь на всю улицу скрипит) ну и некоторые считают, что полноразмерные крылья портят внешний вид велика, дескать, неспортивно выглядеть начинает с ними, поэтому ставят уебищные быстросъемные крылья, и обязательно задирают заднее прям до небес, хер знает, зачем оно вообще тогда там висит, защиты от него даже почти прижатого к колесу и так мало)

Ну лужи это ничего, я говорил, допустим, о прыжках с трамплина в реку))

Тогда (сразу скажу — я не спортсмен) советую попробовать небольшие склоны различной крутизны и с различным покрытием и посмотреть на 3 вещи: вилку (в порядке ли), тормоза (в идеале они должны «держать» вас с велосипедом даже на довольно крутом склоне), и соответственно втулки/каретку.

Теперь про силу нажатия. Тут ИМХО всё зависит от самого переключателя — т.е. если, условно говоря, пружина в «пальце» жёстче — да, переключать будет сложнее, но при ударно-вибрационной нагрузке (приземление с трамплина) цепь и вся система не слетит. Так что нужно или лезть в переключатель (чего я делать не советую), или действительно наклонять переключатели «от себя», дабы давить большим пальцем не просто вперёд, а вперёд-вниз.

Сегодня как раз пошёл дождь, так что остался дома.

Спасибо ещё раз! Значит, буду пробовать регулировать положение.

а в чем будет отличатся обслуживание для следующих велов:

1) ашанбайк/езда по городу

2) дорожник/езда по городу

3) типа «горный»/езда по городу

4) «горный»/город, дальняки

двухподвес рассматривать не будем

цепь чистить и смазывать каждые 100-150 км, но есть ньюанс — на новом веле цепь в консервационной смазке с завода. такой смазки хватит надолго, км300-400 можешь не париться, но потом нужно хорошо отмыть цепь, идеально и просто, снимаешь цепь и в бутылку уайтспирита на пару часов. потом зубной щеткой. все цепь чистая, дальше просто каждые 100-150 км хорошенько протираешь от грязистарой смазки (машинки для чистки цепи действительно полезны, если цепь не сильно засрана), капаешь минимум смазки, кртишь педали хорошенько и после этого протираешь тряпкой, запомни — смазка должна быть внутри, а не снаружи цепи, следовательно, все что снаружи — нужно убрать.
каретка — в среднем раз в 1000 км, если ничего не хрустит и не ездил по говнам постоянно
втулки — впринципе совет тот же, что и с кареткой. на практике при умеренном катании не в болотах смазка нужна не раньше 1000 км, если промы — еще реже.
вот собственно и все, что тебе нужно знать и смазывать. в вилку не суйся, если не имел дела, в среднем рекомендуется менять масло после 500 км, но при умеренном катании смело можно докатать до 1000. для этого рекомендую отдавать вел в мастерскую.
рулевая тебя не должна беспокоить.
больше вроде смазывать нечего, и самое главное правило — WD 40 — НЕ СМАЗКА!

Читайте также  Гибридная автоматическая бесступенчатая трансмиссия

После покупки вела его лучше перебрать, всё посмотреть, что не понравится-заменить.

За 4 года (первые три до этого почти не каталась) умеренного юзания (весно-лето-осень 3-4 раза в неделю по 15-80км) вела к вилке не прикасалась (а надо каждые 150-200км). Цепь смазывала каждые 100-150км, меняла 1000

км примерно (лучше менять 500-800). Меняла смазку в каретке (вынуть вал из стакана, вычистить старую смазку, «налить» новую). Меняла подшипники во втулке колеса (снять колесо, с заднего снять кассету, вытащить-вычистить-«насыпать»). Каретку смазывала, т.к. появлялись скрипы. Шарики подшипников меняла из-за хруста (крошка вместо двух была однажды). Тросики только протирала. Заменила задний тормоз (вообще это сделала по настоянию вело-«мастера», надо было просто колодки поменять). В этом году поменяла шарики подшипников в педали (снять, открутить гайку, сменить смазку и подшипники). Переключатель заднего тормоза чистила на глаз.

Гайдов, что и как делать, много. Можно искать по ключевым словам.

А когда менять, это уже смотря на интенсивность вело-заездов, их продолжительность. Я за всё время катания, например, ни разу не меняла шарики в рулевой колонке и кассету не вычищала хорошо (каюсь, надо бы).

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.

Смазка для подшипников

Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.

Зачем смазывать подшипники?

Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.

Ее главные функции:

  1. Уменьшение трения. Вследствие этого работа частей детали происходит лучше.
  2. Снижение шума.
  3. Охлаждение, предотвращение нагревания до критически высокой температуры.
  4. Препятствие возникновения коррозии из-за водоотталкивающего свойства многих средств.
  5. Защита от загрязнений, которые проникают извне.
  6. Предотвращение стирания мелких частей, увеличение срока службы.

Виды велосипедной смазки для подшипников

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Консистентные (густые) смазки

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Двухкомпонентные смазки

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.

После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.

Силиконовая смазка

Eltrans

  • Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
  • Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
  • Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
  • Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая смазка

  • Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
  • Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
  • Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
  • В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.

Восковая смазка

Восковая смазка

  • Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
  • Он требует не такого частого обновления.
  • Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
  • Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.

Проникающие масла

Проникающие масла

Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.

Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.

Отзывы велосипедистов

Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: