Как сделать трансмиссия для танка

Трансмиссия_Т-62 (Раздаточные материалы), страница 5

Файл «Трансмиссия_Т-62» внутри архива находится в папке «Раздаточные материалы». PDF-файл из архива «Раздаточные материалы», который расположен в категории «разное». Всё это находится в предмете «расчёт планетарной коробки передач» из десятого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «расчёт планетарной коробки передач» в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

8. Установка рычагов управления ПМП:1- шарикоподшипник; 2- втулка; 3- вал; 4- планка; 5- фланец трубы кулисы; 26- рычаг привода к правому ПМП; 29- труба кулисы; 33 и 34рычаги управления19Рис. 9. Переходный кронштейн:61- стойка (остальные обозначения те же, что и на рис.7)20Рис. 10. Переходный валик и мостик управления левого механизма поворота:42- стойка; 43- зацеп пружины; 44- балансир; 45- пружины тормоза поворота; 46- ось рычага; 47- ось ролика; 48- ролик; 49- рычаг тормоза поворота; 50- втулка; 51- кулакразделитель; 52- ролик выключения блокировочного фрикциона; 53- рычаг; 54- двуплечийрычаг; 55- толкающий рычаг; 56- войлочный сальник; 57- пробка; 58- короткая труба; 59рычаг; 60- валик (остальные обозначения те же, что и на рис.

7)21Рис. 11. Схема работы механизма поворота:1- ведущий вал бортовой передачи; 2- механизм выключения блокировочного фрикциона;3- отжимной диск; 4- пружина; 5- нажимной диск; 6- внутренний барабан; 7- диски; 8- наружный барабан; 9- барабан тормоза поворота; 10- лента тормоза поворота; 11- лента остановочного тормоза; 12- барабан остановочного тормоза; 13- эпициклическая шестерня; 14ось сателлита; 15- сателлит; 16- водило; 17- солнечная шестерня; 18- зубчатая ступица; 19зубчатка главного вала22Рис. 12. Схема работы и регулировки привода управления механизмом поворота и остановочным тормозом:62- двуплечие рычаги; 63- зуб педали остановочных тормозов; 64- стойка; 65- рычаг (остальные обозначения те же, что и на рис.

7 и 10)231. Контрольные вопросы:1 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?2 – Тип редуктора в ПМП танка Т-62?3 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота около 9 метров?4 — Материал пар трения, используемый в блокировочной муфте ПМП танка Т-62?5 – Тип тормозов, используемых для управления ПМП танка Т-62?2. Контрольные вопросы:1 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?3 — Материал пар трения, используемый в тормозе поворота ПМП танка Т-62?4 – Какой тип подшипников используется в ПМП танка Т-62?5 – Тип исполнительного механизма включения фрикционной муфты в ПМП танкаТ-62?3.

Контрольные вопросы:1 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?2 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?3 – Для чего служит одновременный перевод двух рычагов управления поворотом всреднее положение?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?5 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?4.

Контрольные вопросы:1 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?2 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?3 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?5 – Тип редуктора в ПМП танка Т-62?245. Контрольные вопросы:1 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота около 9 метров?3 – Какой тип подшипников используется в ПМП танка Т-62?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?5 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?6. Контрольные вопросы:1 – Тип тормозов, используемых для управления ПМП танка Т-62?2 – Тип исполнительного механизма включения фрикционной муфты в ПМП танкаТ-62?3 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?4 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?5 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?7.

Контрольные вопросы:1 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?2 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?3 – Какой тип подшипников используется в ПМП танка Т-62?4 – Для чего служит одновременный перевод двух рычагов управления поворотом всреднее положение?5 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?8.

Контрольные вопросы:1 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?2 – Тип редуктора в ПМП танка Т-62?3 — Материал пар трения, используемый в тормозе поворота ПМП танка Т-62?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?5 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?259.

Контрольные вопросы:1 – Тип тормозов, используемых для управления ПМП танка Т-62?2 — Материал пар трения, используемый в блокировочной муфте ПМП танка Т-62?3 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота около 9 метров?4 – Тип редуктора в ПМП танка Т-62?5 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?10.

Контрольные вопросы:1 – Тип исполнительного механизма включения фрикционной муфты в ПМП танкаТ-62?2 – Какой тип подшипников используется в ПМП танка Т-62?3 — Материал пар трения, используемый в тормозе поворота ПМП танка Т-62?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?5 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?11. Контрольные вопросы:1 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?3 – Для чего служит одновременный перевод двух рычагов управления поворотом всреднее положение?4 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?5 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?12. Контрольные вопросы:1 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?3 – Для чего служит одновременный перевод двух рычагов управления поворотом всреднее положение?4 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?265 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?13.

Контрольные вопросы:1 – Тип редуктора в ПМП танка Т-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота, равный ширине колеи?3 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?4 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?5 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?14. Контрольные вопросы:1 – Какую смазку используют для пар трения в блокировочной муфте ПМП танкаТ-62?2 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсяпрямолинейное движение?3 – Какой тип подшипников используется в ПМП танка Т-62?4 – Включением, каких (какого) фрикционных элементов ПМП Т-62 обеспечиваетсярадиус поворота около 9 метров?5 – Материал пар трения, используемый в остановочном тормозе ПМП танка Т-62?15. Контрольные вопросы:1 – Тип тормозов, используемых для управления ПМП танка Т-62?2 – Тип исполнительного механизма включения фрикционной муфты в ПМП танкаТ-62?3 – Тип зубчатых зацеплений используемых в ПМП танка Т-62?4 – Сколько фиксированных радиусов поворота обеспечивает ПМП танка Т-62?5 — Тип тормозов, используемых для остановки танка Т-62?Московский государственный технический университет им.

Н.Э. БауманаРаздаточный материал для лабораторных работ по курсу «КСМУ»ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАТАНКА Т-722СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧАСиловая передача механическая, с гидравлическим управлением, состоит из гитары идвух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми передачами.Силовая передача предназначена:— для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам;— для изменения скорости движения машины и тяговых усилии на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это можно сделать изменением оборотов двигателя;— для трогания с места, осуществления поворотов, торможения, обеспечения заднего ходаи удержания машины в заторможенном состоянии на подъемах и спусках;— для отключения двигателя от ведущих колес при его работе на холостом ходу и во время запуска, а также при переключении передач.Силовая передача обеспечивает получение семи передач вперед, одной передачи назад,повороты машины на каждой передаче и торможение.ГИТАРАГитара (рис.

Читайте также  Вариатор в трансмиссии караката

1 и 2) — шестеренчатый повышающий редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к коробкам передач — левой и правой. Она расположена вдоль правого борта машины и устанавливается на два бугеля 9 (рис. 3) и два кронштейна 12. В бугелях гитара крепится наметками 11 с болтами; к кронштейнам 12 лапы 5 гитары крепятся болтами 4.Гитара состоит из картера 8, шестерен 6 и деталей 13 и 10 для соединения с двигателем и коробками передач.

Трансмиссия танка. Часть вторая: простая двухвальная КПП

В предыдущем посте мы рассмотрели пары шестерён и научились рассчитывать их скорости вращения. Теперь посмотрим, как из пар шестерён на общих валах можно сделать нечто полезное — коробку передач. Заодно распишем, зачем она нужна, как передачи переключаются и сколько этих самых передач нам нужно.

КДПВ — 3D-модель трёхвальной коробки передач Zahnradfabrik AK-7-200

Как и в прошлый раз, возьмём два вала — ведущий и ведомый. Ведущий вал соединим с двигателем, а ведомый с колёсами. На валах закрепим шесть шестерён, образующих три пары. Получилось как-то так:

На ведущем валу шестерни закреплены жёстко, своего месторасположения они не меняют. На ведомом валу нарезаны шлицы. По ним скользят шестерни ведомого вала. То есть шестерни ведомого вала могут перемещаться, скользя на шлицах, но при этом постоянно с ним вращаются. Такие шестерни называются каретками. Как тут не вспомнить Лего?

Передаточные числа таковы. Первая пара: i = 13. Вторая пара: i = 4. Третья пара: i = 1, т.е. шестерни одинаковые. Я за минуту набросал тяп-ляп схему, лишь на глаз сохраняя пропорции. Нам большего и не нужно:


Обратите внимание на условные обозначения. С верхними шестернями и валом вопросов нет, палочки и в Африке палочки. А вот нижние шестерни могут скользить по шлицам, это показано нехитрым условным обозначением — двумя треугольниками, которые как бы вцепились в вал яко зубы.

В нейтральном положении (показано на схеме выше) все шестерни расцеплены, а если вращать ведущий вал, то ведомый будет без движения. Такое положение называется нейтральной передачей. Она очень полезна во время коротких остановок. Зачем заглушать двигатель для того, чтобы остановиться, а затем снова его запускать, сокращая моторесурс стартёра? Можно просто включить нейтральную передачу: двигатель будет вращать ведущий вал и его шестерни, но ведомый вал и связанные с ним колёса вращаться не будут.

Включим первую передачу, для чего сдвинем шестерню z1 влево. Она сцепится с шестернёй z2 и ведомый вал начнёт вращаться. Это ясно видно на схеме:
1 передача.png
Данная передача является понижающей, так как ведомый вал сделает оборот за 13 оборотов ведущего вала. В данной передаче используются только шестерни z1 и z2, поэтому их называют нагруженными. Остальные четыре шестерни будут вращаться просто так для красоты.

Теперь включим вторую передачу. Шестерня z1 сдвигается вправо на своё исходное место, после чего шестерня z3 скользит по шлицам и входит в зацепление с шестернёй z4:

Теперь ведомый вал делает один оборот уже только за 4 оборота ведущего.

Осталась третья передача. Так как шестерни z5 и z6 одинаковы, то i = 1 и скорость ведущего и ведомого валов будет одинакова. Расцепим z3 и z4, после чего сдвинем шестерню z5 влево:
1 передача.png

Если во время движения включать разные передачи, то машина будет ехать с разными скоростями. Предположим, включена третья передача, а машина едет по шоссе с большой скоростью. Затем шоссе закончилось и началась извилистая разбитая мухосранская дорога. Водитель не успевает следить за дорогой на такой большой скорости и переключается на вторую передачу, при этом скорость снижается в 4 раза (при прочих равных). Но коробка передач не только обеспечивает движение с нужной максимальной скоростью. Это, конечно, полезная возможность, но далеко не главная. О главной же функции речь впереди.

Охарактеризуем нашу гипотетическую коробку. Мы можем двигаться на трёх разных передачах, следовательно, это трёхскоростная КПП. В конструкции есть один ведущий и один ведомый вал, то есть это двухвальная коробка. В следующих постах мы, конечно, познакомимся и с другими конструкциями, например, с трёхвальными КПП.

Скорость и тяга.
Пересядем из машины в танк и будем кататься по всяким говнам. При движении по асфальту сопротивление окружающей среды практически отсутствует, а транспортное средство легко и быстро едет. При движении по говнам сила сопротивления движению многократно возрастает. Для того, чтобы преодолеть эту силу и начать движение нужна сила тяги. Если тяги не хватает, то танк застревает и не может ехать. В данном случае вообще:

Как не трудно догадаться, тягу создаёт двигатель, а вовсе не крутящий педали мехвод. Любой двигатель на определённых оборотах может создать максимально возможную для него силу тяги. Предположим, мы едем даже не по очень плохой дороге, а просто по направлению. Сопротивление движению такое, что требуется значительная тяга. Как её повысить при неизменной максимальной мощности двигателя?

Оказывается, прыгнуть выше головы в нашем случае очень просто. Если приделать к двигателю понижающий редуктор (вроде того, что мы рассматривали в самом начале цикла статей), то скорость вращения ведомого вала снизится в i раз, но при этом в i раз возрастёт сила тяги. То есть мы можем разменять скорость движения на проходимость. Langsam, aber immer voran — медленно, но всегда вперёд, так говорят немцы. Ну а по-русски это медленно, но верно.

Поставим на танк нашу трёхскоростную коробку передач. Какой русский не любит быстрой езды? Включаем третью передачу и едем с ветерком. Неожиданно начинаются лютые говны и силы тяги уже не хватает. Если проявить упрямство, то вскоре мощности двигателя перестанет хватать и он просто напросто заглохнет. Но мы поступим разумнее, выключим третью передачу с i = 1 и включим вторую передачу с i = 4. Сила тяги возрастёт в 4 раза, хотя и ценой снижения скорости в те же 4 раза. Но лучше так, чем пешком, не так ли? Если же дорога испортилась вконец да ещё и предстоит заехать на холм, то нужно включить первую передачу с i = 13. Тяга возрастёт ещё больше, но танк уподобится бронелохани Первой мировой войны, плетущейся со скоростью пешехода.

Вывод: понижающие передачи позволяют ездить в сложных дорожных условиях, а повышающие подходят для хороших дорог и обеспечивают хорошую скорость.

Сколько передач нам хватит?
Каких только схем не придумали люди. На Ford T ставилась двухскоростная КПП, на Т-34 образца 1940 года четырёхскоростная, а на Pz.III ausf.E аж десятискоростная КПП! По количеству передач все эти КПП отличаются друг от друга. Но сколько же нам нужно передач? Давайте разберёмся.

Предположим, в нашем воображаемом танке стоит двухскоростная КПП и двигатель, работающий на максимальных оборотах 3000 об/мин. Первая передача обеспечивает скорость 5 км/ч, вторая передача — 50 км/ч, то есть, грубо говоря, одна передача для грязи, а другая для асфальта. Такая схема совершенно непрактична, и вот почему. Мы едем по хорошей щебёнчатой дороге на второй передаче со скоростью около 50 км/ч. Затем мы сворачиваем на вспаханное поле и сопротивление движению резко возрастает. Так как силы тяги на второй передаче недостаточно, мы включаем первую (выбор не ахти какой богатый) и скорость с 50 км/ч сразу падает до 5 км/ч. А ведь мощности двигателя вполне достаточно, чтобы в данных условиях ехать со скоростью 15 км/ч, но коробка передач этого не позволяет. Вывод: двигатель используется нерационально, в этом вина коробки передач.

Читайте также  Как устроена трансмиссия приуса

Добавим ещё две промежуточные передачи для 10 км/ч и 25 км/ч. Теперь вторая передача соответствует 10 км/ч, а четвёртая 50 км/ч. При движении по пахоте мы можем включить вторую передачу и ехать уже со скоростью 10 км/ч, что вдвое больше, чем на более примитивной двухскоростной КПП. Если добавить ещё две промежуточные передачи, например, на 15 и 35 км/ч, то скорость движения в данных условиях ещё возрастёт.

Вывод: чем больше передач, тем рациональнее используется мощность двигателя и тем выше средняя и максимальная скорости движения танка. Но чем больше передач, тем сложнее, тяжелее и больше сама КПП, поэтому инженерам приходится искать компромисс в каждом конкретном случае сообразно техзаданию и возможностям производства.

Механизм включения передач.
В разговоре о нашей простейшей КПП осталось лишь разобрать механизм переключения передач. Итак, для включения передачи нам нужно сдвинуть определённую шестерню, введя её в зацепление. Для этого служат вилки, закреплённые на скользящих валах. Выглядит это примерно так:

Вернитесь к рисунку нашей трёхскоростной КПП. На нём видно, что каждая каретка состоит не только из самой шестерни, но и из металлического цилиндра с углублением, то бишь канавкой. В эти канавки входят вилки. Если какой-либо вал сдвинуть, то вместе с ним сдвинется и связанная с ним вилка, увлекающая за собой шестерню. Вилки не только служат для переключения передач, но и удерживают шестерни в определённом положении, препятствуя их самопроизвольному выключению. В самом механизме включения передач предусмотрен замок, делающий невозможным одновременное включение нескольких передач, ведь в этом случае КПП заклинит.

Ладно, на сегодня хватит, порция информация получилась преизрядной. В следующий раз пощупаем трёхвальные КПП, а там и до реальных конструкций один шаг.

masterok

Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что у большинства советских танков каток-звездочка располагается в задней части гусеницы, в то время как у подавляющего большинства немецких танков времен Второй мировой войны он расположен в передней части. Совершенно очевидно, что между двумя типами конструкции есть некая принципиальная разница.

Чем же обусловлен выбор места установки звездочки?

Началось все в Первую мировую войну. |Фото: ubackground.com.

История гусеничных движителей началась еще с конца XIX столетия. Однако, в узнаваемом современному человеку виде «гусеницы» появились только в начале XX века. Развитие гусеничных движителей было во многом связано с развитием первой тяжелой бронетехники, которую люди принялись использовать на полях Второй мировой войны. Великобритания, Франция и Германия были первопроходцами в этой области.

Ко второй поменялось мало. |Фото: militaryarms.ru.

Гусеничный движитель может иметь несколько видов компоновки – расположения и организации катков. Он также может отличаться формой гусеничных траков. Однако, так или иначе данное устройство в своем классическом виде всегда состоит из гусениц, ведущих колес, направляющих колес, поддерживающих и опорных катков. Направляющее колесо используется для натяжения гусеницы. Опорные и поддерживающие катки распределяют массу по земле и обеспечивают натяжение гусеницы соответственно. Но самое главное и интересно – это ведущие колесо, каток, который преобразует собственное вращательное движение в поступательное движение гусеничной машины.

Гусеницы имеют разное устройство. |Фото: studfile.net.

В разных компоновках гусеничных движителей ведущее и направляющее колесо то и дело меняются местами. При этом важно помнить, что ведущее колесо танка или трактора не всегда выглядит как звездочка. Существует по крайней мере три вида таких катков. Первый — собственно, сама «звездочка» или «ведущее колесо с цевочным зацеплением». В этом случае колесо имеет зубчатый венец, который проникает в вырезы в гусеничных трактах. Второй — «ведущее колесо с гребневым зацеплением». В этом случае на траках гусеницы имеются гребни, которые принимают в пазы на ведущем колесе. Третий — «ведущее колесо гребневого зацепления». В этом случае гусеница и каток взаимодействуют только за счет силы трения. Это важно понимать, потому что на ряде советских танков «звездочку» найти не получится. Самый простой пример – Т-34. В нем используется второй вид направляющих катков.

Советские танки другие. |Фото: tankist-31.livejournal.com.

Однако, какой бы вид не принимали ведущие и направляющие колеса, главное остается неизменным: при разных типах компоновки ведущие находятся то в передней части гусеницы, то в задней. Почему? На самом деле все достаточно просто. Расположение ведущего катка чаще всего определяется местом расположения трансмиссии в машине. Разделение танков по этому признаку началось еще в годы Первой мировой войны. Условно французская школа танкостроения ставила двигатель своих машин в кормовую часть и там же располагала коробку передач. Условно британская школа танкостроения пошла другим путем: англичане ставили двигатель танка в его корме, однако трансмиссию располагали в передней части. Поэтому у французских машин ведущие колеса в гусеницах были сзади, а в английских – спереди.

Все дело в месте установки коробки передач. |Фото: tsushima.su.

Ко времена Второй мировой войны это никак не поменялось. Месторасположение «ведущего» все так же зависело от места установки трансмиссии. Немцы со времен Panzer II принялись устанавливать трансмиссию в носовой части танка, делая их переднеприводными. В Советском Союзе предпочитали ставить коробку передач в кормовой части, делая свои танки заднеприводными. Но отчего зависел этот выбор? Здесь важно понять: любая машина – это всегда результат компромиссов. Конструкция может быть удачной или неудачной, но всякая компоновка имеет свои плюсы и минусы.

Американские танки похожи на немецкие. |Фото: aviarmor.net.

В середине XX века немцы и американцы делали свои танки переднеприводными, устанавливая трансмиссию в носовой части боевой машины. Это позволяло уменьшить моторный отсек, установить баки в центре, что снижало пожароопасность машины, а самое главное, сместить башню к центру корпуса. Последнее было очень важно, так как центральное расположение башни позволяло сократить качку орудия и повысить точность огня во время движения. Однако, компоновка танка с передней трансмиссией была более сложной, ресурсозатратной и дорогой, так как приходилось тянуть кардан от двигателя к коробке через весь танк. В дальнейшем это усложняло ремонт, а также добавляло танку уязвимых мест в бою: неудачное попадание могло перебить кардан и танк просто вставал мертвым грузом.

У советских танков как правило задний привод. ¦Фото: fotoload.ru.

Советы пошли по другому пути и принялись ставить трансмиссию сзади рядом с мотором. Это делало отсек с двигателем намного больше, что вынуждало выносить баки в переднюю часть. Росла пожароопасность машины. Так же приходилось смещать боевое отделение и башню вперед, что негативным образом сказывалось на точности огня боевой машины с движения. С другой стороны, советские танки были проще и дешевле в производстве, их также было проще чинить из-за близости двигателе и трансмиссии. Кроме того, не было длинного кардана, поломка которого могла сделать танк фактически бесполезным.

Почему у танков гусеничные пальцы смотрят шляпкой внутрь, а у тракторов — наружу, можно узнать из нашего видео

Почему у советских танков ведущее колесо-звездочка делали сзади, а у немецких – спереди

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История гусеничных движителей началась еще с конца XIX столетия. Однако, в узнаваемом современному человеку виде «гусеницы» появились только в начале XX века. Развитие гусеничных движителей было во многом связано с развитием первой тяжелой бронетехники, которую люди принялись использовать на полях Второй мировой войны. Великобритания, Франция и Германия были первопроходцами в этой области.

Гусеничный движитель может иметь несколько видов компоновки – расположения и организации катков. Он также может отличаться формой гусеничных траков. Однако, так или иначе данное устройство в своем классическом виде всегда состоит из гусениц , ведущих колес , направляющих колес , поддерживающих и опорных катков . Направляющее колесо используется для натяжения гусеницы. Опорные и поддерживающие катки распределяют массу по земле и обеспечивают натяжение гусеницы соответственно. Но самое главное и интересно – это ведущие колесо, каток, который преобразует собственное вращательное движение в поступательное движение гусеничной машины.

В разных компоновках гусеничных движителей ведущее и направляющее колесо то и дело меняются местами. При этом важно помнить, что ведущее колесо танка или трактора не всегда выглядит как звездочка. Существует по крайней мере три вида таких катков. Первый — собственно, сама «звездочка» или «ведущее колесо с цевочным зацеплением». В этом случае колесо имеет зубчатый венец, который проникает в вырезы в гусеничных трактах. Второй — «ведущее колесо с гребневым зацеплением». В этом случае на траках гусеницы имеются гребни, которые принимают в пазы на ведущем колесе. Третий — «ведущее колесо гребневого зацепления». В этом случае гусеница и каток взаимодействуют только за счет силы трения. Это важно понимать, потому что на ряде советских танков «звездочку» найти не получится. Самый простой пример – Т-34. В нем используется второй вид направляющих катков.

Читайте также  Какое масло надо заливать в трансмиссию

Однако, какой бы вид не принимали ведущие и направляющие колеса, главное остается неизменным: при разных типах компоновки ведущие находятся то в передней части гусеницы, то в задней. Почему? На самом деле все достаточно просто. Расположение ведущего катка чаще всего определяется местом расположения трансмиссии в машине. Разделение танков по этому признаку началось еще в годы Первой мировой войны. Условно французская школа танкостроения ставила двигатель своих машин в кормовую часть и там же располагала коробку передач. Условно британская школа танкостроения пошла другим путем: англичане ставили двигатель танка в его корме, однако трансмиссию располагали в передней части. Поэтому у французских машин ведущие колеса в гусеницах были сзади, а в английских – спереди.

Ко времена Второй мировой войны это никак не поменялось. Месторасположение «ведущего» все так же зависело от места установки трансмиссии. Немцы со времен Panzer II принялись устанавливать трансмиссию в носовой части танка, делая их переднеприводными. В Советском Союзе предпочитали ставить коробку передач в кормовой части, делая свои танки заднеприводными. Но отчего зависел этот выбор? Здесь важно понять: любая машина – это всегда результат компромиссов . Конструкция может быть удачной или неудачной, но всякая компоновка имеет свои плюсы и минусы.

В середине XX века немцы и американцы делали свои танки переднеприводными, устанавливая трансмиссию в носовой части боевой машины. Это позволяло уменьшить моторный отсек, установить баки в центре, что снижало пожароопасность машины, а самое главное, сместить башню к центру корпуса. Последнее было очень важно, так как центральное расположение башни позволяло сократить качку орудия и повысить точность огня во время движения. Однако, компоновка танка с передней трансмиссией была более сложной, ресурсозатратной и дорогой, так как приходилось тянуть кардан от двигателя к коробке через весь танк. В дальнейшем это усложняло ремонт, а также добавляло танку уязвимых мест в бою: неудачное попадание могло перебить кардан и танк просто вставал мертвым грузом.

Советы пошли по другому пути и принялись ставить трансмиссию сзади рядом с мотором. Это делало отсек с двигателем намного больше, что вынуждало выносить баки в переднюю часть. Росла пожароопасность машины. Так же приходилось смещать боевое отделение и башню вперед, что негативным образом сказывалось на точности огня боевой машины с движения. С другой стороны, советские танки были проще и дешевле в производстве, их также было проще чинить из-за близости двигателе и трансмиссии. Кроме того, не было длинного кардана, поломка которого могла сделать танк фактически бесполезным.

Почему у танков гусеничные пальцы смотрят шляпкой внутрь, а у тракторов — наружу, можно узнать из нашего видео

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у большинства тракторов задние колеса большие , а передние куда меньше.

Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Роботы

Описание конструкции радиоуправляемого самолета из потолочки

Крыло состоит из двух слоев потолочки, между которыми для придания крылу жесткости, вклеена деревянная линейка. Фюзеляж — коробчатый, состоит из двух частей (по причине ограниченности размеров листа потолочки). Фюзеляж самый сложный в изготовлении, но зато весьма прочный и жесткий после сборки и обтяжки скотчем. Вариант — изготовить фюзеляж из нескольких слоев потолочки — был мною забракован как раз по причине недостаточной прочности и жесткости. На мой взгляд недостаточной, конечно. Поэтому у нас не полный плосколет… а полуплосколет Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётовШасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётовШасси у самолета отсутствует. Запускать можно с рук, а для приземления найти заросли высокой травы (об этом все же потом). Управление по крену и тангажу. Руля направления нет. Цвета на чертежах — для облегчения понимания, какая деталь куда должна устанавливаться. Реальный цвет деталей — на рисунке снизу. Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётовСверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча Сверху самолет красно-желтый, снизу сине-черный. Но вы вполне можете нарисовать свою цветовую схему раскраски самолета. Отпустите свою фантазию на волю, и разукрасьте свой самолет как хотите, но помните… что рисовать все это придется кусочками цветного скотча

Как сделать танк на радиоуправлении | автор топика: зоя

как сделать гусеницу для него

Лидия Смитрите тут и возможно что-то сможите повторить, или почерпнуть чего то полезного:

Там есть фотки и описание запчасти

Лариса ппц зайди на сайт радиохоби найди схему радиоуправления и делай

Любовь руками с помощью паяльника мозгов и рабочих машинок

Максим Да что за вопрос! “Каком сверху”

Владислав Танк на радиоуправлении в масштабе 1/16 стоит не так дорого-три тысячи рублей. купите, разберите-вот вам и гусеницы. Фирма Тамия продаёт наборы таких танков для склеивания. Там же продаются и гусеницы на КВ и Т-4. Цену узнаете из каталога или позвонив им. Продаются в Москве, Т. Ц. Москва, Люблино.

Гусеница делается из отдельных траков. Делается мастер-модель одного трака, затем отливается их нужное количество, сверлятся отверстия под пальцы, собирается вся гусеница.

Дело хлопотное и геморройное. Если будете собирать Королевский Тигр, мастер-модель могу вам подарить, если не выбросил, это существенно облегчит ваш труд. Пишите в личку.

Постройка самолета из потолочки:

1. Необходимые для постройки материалы.2. Чертежи3. Перенос чертежей на потолочку4. Склейка. и Как правильно клеить потолочку полимерным клеем5. Список необходимой аппаратуры.Более дешевый список комплектующих6.

Окончание постройки корпуса7. Установка аппаратуры8. Настройка аппаратуры. и Описание программы t6config9. Схема подключения аппаратуры.10. Подготовка мотора и регулятора.

Радиоуправляемый самолет из потолочки лм-17. чертежи и цветовая схема

Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Вот такой самолет мы будем строить.

Тип крепления крыла: высокопланКонструкция: плосколет с коробчатым фюзеляжем.Размах крыла: 85 см.Вес с электроникой: 350-400 грамм.Тяговооруженность: 1.5-1.7Площадь крыла: 12.5 дм2.Нагрузка на крыло: 28-32 гр/дм2.

Немного о силовой установке ЛМ-17 (подробнее напишу чуточку позже)

Аккумулятор: LiPo 3S 1500mAhДвигатель: 1500kv, 7АПропеллер: GWS EP Propeller 8040

Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Перед тем, чтобы писать эту инструкцию — я построил и облетал этот самолет. Летает вполне замечательно, и если бы не ошибка пилота, вздумавшего полететь прямо против солнца, и из-за этого не досмотрев, что самолет уже давно летит в землю, то летал бы этот самолет до сих пор. Ну ничего, во время написания этой инструкции — я построю ЕЩЕ один такой самолет

Чертежи авиамоделей | чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Крупнейшая в рунете коллекция чертежей авиамоделей

Чертежи радиоуправляемого самолета лм-19 | автор топика: ailse

Все, что касается этого самолета – тут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: