Как работает трансмиссия велосипеда

Как использовать передачи на велосипеде

как использовать передачи на велосипеде

Сегодня многие люди предпочитают многоскоростные велосипеды односкоростным. И это неудивительно, потому что они дают возможность проще проезжать различные возвышенности. И если Вы приобрели себе один из таких велосипедов, мы предлагаем прочитать нашу статью, которая поможет разобраться с передачами.

Как узнать количество передач

Для начала нужно разобраться с тем, какие передачи есть на Вашем велосипеде. С помощью наших советов Вы легко сможете это сделать:

  1. Посчитайте количество передач у основания педалей. Чтобы наловчиться переключать передачи на своем железном коне, нужно чтобы он был оснащен звездочками. Проверить их наличие очень просто. Достаточно посмотреть на педали, в центре которых будет одно или же несколько колец с зубчиками с внешней стороны, которые входят в цепь. Они называются передними звездочками. И именно их необходимо посчитать.

У большей части велосипедов бывает от 1 до 3 передних звездочек.

  1. Посмотрите, сколько звездочек на заднем колесе. После того, как Вы осмотрели педали, нужно глянуть на заднее колесо. Вы увидите цепь, проходящую от передних звездочек по одному ряду разных колец, расположенных в центре колеса. Эти кольца и будут задними звездочками.

Сосчитайте их число. И если у Вашего байка есть передачи, то задних звездочек будет больше, нежели передних. Некоторые велосипеды имеют до 10 штук.

  1. Наконец, чтобы понять, сколько же передач у Вашего велосипеда, необходимо помножить получившиеся 2 значения. То есть умножьте число передних звездочек на число задних. Итоговая цифра – это и есть количество передач на Вашем железном коне.

Для примера: Вы имеете 3 звездочки спереди и 6 сзади. Выходит, что у велосипеда 18 передач (3х18). По-другому их можно называть скоростями, ведь речь идет о том, что байк скоростной.

Еще один момент: если у Вашего велосипеда всего по одной звездочке по обеим сторонам, то у него только 1 передача (1х1). То есть он имеет так называемую фиксированную передачу. И если Ваш велосипед такой, то Вы не сможете переключать на нем скорость, потому что он односкоростной.

Как правильно пользоваться передачами

как правильно пользоваться передачами

Чтобы освоить переключение передач, нужно немного потренироваться. Мы советуем прислушаться к нашим рекомендациям и делать все следующим образом:

  1. Запомните, за что отвечают правый и левый переключатели. Если Вы хотите переключить заднюю передачу, то используйте правый переключатель. И наоборот. Это очень удобно, и поможет быстрее довести процесс переключения до автоматизма. Знайте также, как работают эти механизмы. Переключатель сдвигает цепь из стороны в сторону, дабы она поймала новую передачу. Это относится к передней передаче. Что касается задней, то на ней есть свой переключатель, который благодаря ручке также движется из стороны в сторону.
  2. Если Вы хотите крутить педали легче, то переключайтесь на низкую передачу. Да, на своем велосипеде Вы можете менять передачи, чтобы он ехал то легче, то сложнее на самых разных участках. И если, например, Вам необходимо ехать и прилагать минимум усилий, то низкая передача поможет это сделать. Вы начнете быстро и легко крутить педали, но при этом байк станет ехать медленнее.

Существует 2 метода переключения на нижнюю передачу:

  • переключить на меньшую звезду спереди;
  • переключить на большую звезду сзади.
  1. Если Вы хотите ехать лучше, но при этом сложнее, переходите на повышенную скорость. Сделать это можно аналогично описанной ситуации выше, только наоборот. Вы переключаетесь на высокую передачу, а это значит, что ехать будете быстрее, крутить педали реже, но Вам делать это будет тяжелее.

Здесь тоже есть 2 метода переключения на высокую передачу:

  • переключить на большую звезду спереди;
  • переключить на меньшую звезду сзади.
  1. Научитесь переключать передачи на дороге. То есть, займитесь практикой. Она поможет досконально разобраться в данном вопросе. Вы просто начнете переключать передачи и за одну поездку научитесь все делать грамотно! При этом занимайтесь обучением на ровной дороге, где будет безопасно для Вас. Желательно выбрать парк или что-то подобное.

Помните, что в процессе переключения передач Вы будете слышать щелкающие звуки. И это не значит, что поломалась какая-то деталь. Это будет говорить о том, что Вы все делаете правильно. Характерные звуки сообщают Вам о том, что передача была переключена. И еще не забывайте о том, что переключать передачи нужно только в процессе езды. Потому что цепь может захватить новые звезды только тогда, когда она натянута. А пребывает она в таком положении только во время кручения педалей.

Учимся понимать, как и когда менять передачи

как менять передачи

Сходу не так уж и просто понять, когда же нужно переключаться. Но со временем это знание придет. А пока продолжайте дальше читать наше руководство, которое точно поможет.

Если Вы только садитесь на байк и начинаете ехать, выбирайте низкую передачу. Часто первые обороты педалей, которые Вы совершаете, являются наиболее трудными, потому что необходимо набрать оптимальную скорость. Каждый раз, когда Вы начинаете ехать, меняйте передачу на одну из низких, чтобы быстрее и легче вернуться к скорости.

Еще делайте это, когда необходимо полностью остановить велосипед, а после начать крутить педали опять. Например, Вы остановились на светофоре, а потом нужно быстренько ехать дальше.

Когда Вы знаете, что остановитесь в ближайшее время, неплохо будет также перейти на нижнюю передачу, чтобы в другой раз Вам было проще начать движение. Тем более если требуется выехать из какого-то сложного места.

По мере увеличения скорости не бойтесь переходить на повышенную передачу. Ведь когда Вы будете ехать быстро, то поймете, что педали крутить становится слишком просто. А это значит, что нужно увеличить передачу – это поможет передвигаться эффективнее и быстрее. По факту процесс будет выглядеть следующим образом: Вы переключаете передачу и замечаете, что крутить педали стало сложнее, но Ваша скорость становится выше.

Если для своих поездок Вы выбрали пологую местность (к примеру, улицы города с небольшими холмами), то используйте так называемые средние передачи. То есть не давайте себе ехать слишком легко или сложно – пусть будет баланс. Это очень удобно, потому что позволяет развить необходимую скорость и хорошо справляться с бугристой дорогой. Например, Вы имеете велосипед с восемнадцатью скоростями. Используйте вторую спереди и третью сзади для комфортной и оптимальной езды.

Не забывайте переходить на пониженную передачу при встрече с высокими холмами. Это важно, потому что без подобного перехода, Вы просто можете застрять. Ведь почти нереально подняться на велосипеде на возвышенность на очень высокой передаче, если Вы не профессионал. Поэтому снижайте передачи до такого уровня, когда заметите, что подниматься на холм стало легко.

Примечание: вначале Вам может показаться подъем на холм очень странным и медленным. Да к тому же не слишком удобным. Но если Вы научитесь сохранять равновесие, все будет в порядке. Вы привыкните и сможете взбираться на возвышенности разной высоты без особых усилий.

Точно также переходите на высокие передачи, если собираетесь спускаться по ровной дороге. Если Вы хотите развить огромную скорость на спуске, то включите высокую передачу. Но помните, что при таком скоростном передвижении нужно быть очень аккуратным, так как при неверном движении можно что-то себе повредить.

Читайте также  Трансмиссия ssangyong actyon sports

При переходе с одной передачи на другую, делайте это осторожно, чтобы не повредить свои суставы. Конечно же, выжимать из велосипеда все возможное весело и интересно, но всегда заботьтесь о безопасности. Не нужно вращать педали слишком активно, если не хотите, чтобы суставы испытывали очень большую нагрузку. В противном случае со временем Вы будете получать болезненные ощущения, и даже самые настоящие проблемы с суставами.

И ни в коем случае не выбирайте передачи, при которых цепь может стать перекрещенной. Что же это значит? А то, что при смене передач, можно заметить, что цепь иногда расположена в диагональном положении. Это не проблема, если Вы переключаете передачи правильно. Но если Вы допустите случаи, когда цепь проходит или по самым большим или по самым малым звездам спереди и сзади, то можете не сомневаться, что она износится в самый короткий срок.

Дополнительные советы

советы по управлению передачами на велосипеде

№1. Когда в пути Вам встречается сильный ветер, выбирайте более низкую передачу. Да, Вы будете передвигаться чуть медленнее, однако, Вам будет легче преодолевать ветер на протяжении долгого времени.

№2. Разница в размере между звездочкой спереди и сзади определяет, насколько активно Вам нужно нажимать на педали, чтобы ехать. К примеру, если и та и та звездочка имеют схожие размеры, то при всяком обороте педалей задняя звезда будет вращаться 1 раз. С другой стороны, если Вы предпочли большую звезду спереди и малую сзади, то заднее колесо может вращаться несколько раз при любом давлении на педаль. Это даст возможность набрать отличную скорость, но потребует больше усилий.

№3. Если видите возвышение, всегда меняйте передачу заранее. Не нужно нажимать на передачи в спешке перед самым подъемом – так Вы повышаете риск травм.

№4. Когда Вы поднимаетесь в гору, не езжайте на самой низкой передаче.

И самое главное – не бойтесь осваивать велосипед со всеми его механизмами. Как только Вы научитесь разбираться в передачах, поездки на нем станут куда более приятными и удобными.

Основные правила переключения передач на велосипеде

Основные правила переключения передач на велосипеде

Большинство современных байков – конечно, кроме дорожных синглспидов, предназначенных для езды по парку – имеют несколько скоростей. Начинающие райдеры, да и некоторые опытные велосипедисты весьма легкомысленно относятся к перекидыванию цепи между шестеренками, считая, что это не составляет особой науки. На самом деле, если вы неправильно переключаете скорости, это отражается не только на эффективности езды, но главное – ускоряет износ цепи. Как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы езда была комфортной, а жизнь байка – долгой и без поломок?

Особенно важно правильно переключать скорости на пересеченной местности. Только в этом случае у вас получится использовать ресурсы байка на полную мощность, затратив при этом минимум усилий.

Выбор правильной комбинации

Выбор правильной передачи

Для того чтобы цепь, как и другие части трансмиссии служили максимально долго, крайне желательно, чтобы цепь не перекашивалась. Перекос получается тогда, когда вы выбираете большую переднюю и большую заднюю звезду. Рамки переднего переключателя и цепь должны располагаться максимально параллельно – это одно из главных правил переключения скоростей на велосипеде. Катаясь по ровной дороге, выбирайте сочетание большой передней звезды и с четвертой по восьмую – задних. Если вам нужно больше нагрузки, или местность стала слегка пересеченной, ваш выбор – средняя передняя и с третьей по шестую задние шестеренки. Подъем в гору будет максимально комфортным с малой передней и с первой по третью задними звездами. Во время езды вверх лучше переключать только между задними звездочками.

На самом деле, то, как выбрать нужную передачу на велосипеде, зависит от гораздо большего количества факторов, начиная от погодных условий, заканчивая давлением в шинах и, конечно же, уровня усталости велосипедиста. Но такой опыт приходит только со временем. Начинать покатушки лучше с низких передач, чтобы разогреть мышцы. Большие передачи и низкая скорость езды плохо влияют на суставы. Слишком высокая частота педалирования быстро вызовет усталость. Если переключатели перестают срабатывать или цепь перескакивает через звезды, это значит, что система требует настройки в исполнении специалиста.

Главные правила переключения скоростей на велосипеде:

Переключение скоростей на велосипеде

  1. Чтобы не порвать цепь и не вывести из строя переключатели, меняйте скорость только во время движения.
  2. Переключайтесь последовательно, не стоит «перескакивать» сразу через несколько скоростей. Сначала дождитесь четкой работы предыдущей передачи.
  3. Если вам предстоит подъем в гору, переключитесь немного заранее, а не во время самого подъема. Смена скорости прямо на середине холма приведет к потере ритма вращения педалей, да и цепь в это время находится под серьезной нагрузкой.
  4. Это же правило переключения скорости на велосипеде действует и перед спуском. Катясь вниз на высокой скорости лучше следить за дорогой и контролировать тормоза.
  5. Любое изменение грунта – грязь, песок, сложный грунт, трава – нагружает цепь, переключать скорости в это время нельзя.
  6. Планируя сменить скорость, убедитесь в запасе скорости и во время переключения не педалируйте слишком интенсивно.

И последнее правило грамотного переключения передач на велосипеде – перекидывание цепи должно быть плавным, а сам процесс происходить без лишних звуков. Если вы слышите скрежет, стук, царапание металла, значит, пришло время обследовать всю систему и убедиться, что цепь не растянулась и не нуждается в замене. Четкость переключения скоростей будет зависеть от исправности механизмов, отсутствия загрязнений, правильной настройки всех механизмов. И если с этим все в порядке, то со временем, вы научитесь выбирать оптимальную скорость практически интуитивно, переключаться плавно и максимально быстро.

Велограмота: как переключать скорости на велосипеде Стелс с 21 передачей

Обычная городская веломашина оснащена одной звездочкой спереди и одной – сзади. Одной передачи недостаточно для того, чтобы комфортно передвигаться по любому рельефу и держать правильную частоту вращения педалей. Данные недостатки устраняет многоскоростная трансмиссия, которой оснащены современные горные и шоссейные экземпляры. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет проходить заболоченные, песчаные и прочие участки повышенной сложности, которые не по силам односкоростному «велику».

Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей

как переключать скорости на велосипеде стелс

  • Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
  • Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
  • Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:

  • 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
  • Манетки, расположенные на руле.
  • Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
  • 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.

Процесс регулирования положения цепи между звездами с помощью рамок и называется переключением. Осуществляется он посредством работы с шифтерами. Последние бывают двух видов: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращаются). Устанавливаются они на руль в двух экземплярах:

  1. Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
  2. Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.
Читайте также  Детский велосипед с трансмиссией

На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):

  • Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
  • Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
  • Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
  • Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).

Практика

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Если аппарат распакован и собран, методика по регулировке тормозов выполнена, алгоритм, как переключать скорости на велосипеде Стелс, уяснен – можно ехать. При передвижении стоит грамотно выбирать передаточное отношение, исключая перекосы цепи:

  • Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
  • Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
  • Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.

Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике

Осведомленности о механизме переключения скоростей недостаточно для того, чтобы уверенно и безопасно эксплуатировать веломашину. Стоит еще ознакомиться с советами по этому поводу:

  • Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
  • Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
  • Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.

О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.
как переключать скорости на велосипеде Стелс

К сведению. Цепь необходимо мыть, скажем, минимойкой высокого давления и смазывать. Если она проскакивает на кассете – ее необходимо менять вместе с задними звездами.

Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.

Таблица передач, шаг велосипеда — путь за оборот шатунов

Таблица передач

Таблица передач

Таблица передач — основа правильного педалирования, в России про нее знают практически только спортсмены велосипедисты. Большинство любителей велосипеда и не подозревают ни о чем подобном. В «покатушках» по паркам или на даче на псевдоМТБ таблица особо помочь не может. Выбирая гравел или туринг понимание нюансов уже критично, например, для выбора системы с одной, двумя или тремя звездами и для выбора кассеты.

Базовые сведения — зачем нужна передача и когда ее варьирование наиболее актуально (9 пунктов) в материале:

Эксплуатируя продукцию ХВЗ — 3-х скоростной «Турист» В-33 1961-1962 годов и 8-ми скоростной “Спорт” В-542-01(экспортный вариант, модель конца 70ых) и не занимаясь велоспортом автор тоже был не знаком с таблицей передач. Приходилось действовать интуитивно и экспериментально подбирая темп педалирования-каденс (что педалирование темповая, а не силовая нагрузка меня научили в детстве). Первый раз столкнулся с таблицей передач в каталогах иностранных производителей в середине 90-ых. На изображении каталог Trek 1998 года, туринг Trek 520.

таблица передач Trek 520

Таблица передач — смысл

Смысл таблицы передач в том что ее значения показывают какое расстояние в дюймах (или метрах) проезжает велосипедист за один оборот шатунов при заданном соотношении передних и задних звезд. Велосипедистам полезно знать различные варианты передач. Это позволяет управлять поездкой на велосипеде варьируя каденс (частоту педалирования).

По таблице (для России нужна метровая таблица) можно вычислить скорость велосипедиста на какой-либо передаче при определенном значении частоты вращения педалей и наоборот, частоту вращения педалей (каденцию) при заданной скорости.

Шаг велосипеда и таблица передача

Иногда значения в таблице называют шагом велосипеда, чем передача выше, тем соответственно больше и шаг велосипеда. И соответственно, больше скорость при одинаковой частоте педалирования. Это достаточно наглядное описание, но мало кому понятное.

таблица передач в дюймах и метрах

В интернете есть многочисленные сервисы, позволяющие расчитать шаг велосипеда, задав количество звезд системы и кассеты. Например Gear calculator

И в заключении тематическое видео:

Версия 1.1 от 20.08.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Читайте также  Как сделать быструю машину в car parking трансмиссией

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Рекомендации по использованию

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Переключатели на руле — шифтеры, или манетки Внешний Планетарная втулка с внутренним переключателем

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде 1 1-3
Ехать по ровной дороге 1-2 2-4
Спускаться с горы 2-3 3-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору 1 1-3
Ехать по ровной дороге 1-2 3-5
Спускаться с горы 2-3 6-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору 1 1-4
Ехать по ровной дороге 1-2 3-6
Спускаться с горы 2-3 7-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателя Схема регулировки переднего переключателя Выставить все нужные значения требуется перед началом движения Скорость правильно переключать уже во время езды

Видео


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: