Как произвести ремонт трансмиссий

Автоматические коробки передач: болезни и лечение

Несмотря на техническую сложность автоматических коробок, производители никогда официально не запрещали их восстановление — в отличие, например, от двигателей или рулевых реек. Поэтому по сей день для трансмиссий доступны оригинальные запчасти и заменители, а также заводские руководства по ремонту. Более того, в гарантийный период сами дилеры проводят восстановление агрегатов или отправляют их в профильные организации. В России профессиональным ремонтом автоматов занимаются уже почти двадцать лет.

Что болит

Автоматическая коробка — по сути, исполнительный агрегат. Его нормальная работа непосредственно зависит от исправности двигателя и его системы управления, включая отдельные датчики. Поэтому при возникновении любых нареканий нужно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что причина действительно в коробке.

Например, часто к рывкам и ударным переключениям автоматов приводят неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. При этом обычно даже не загорается лампа Check Engine. А если в памяти всё же есть коды ошибок, то они запросто могут указывать на неисправность каких-либо элементов коробки, которые фактически в полном порядке, — это следствие сбоев в системе управления двигателем. Чтобы докопаться до истины, нужно подключать компьютер и отслеживать параметры работы датчиков и исполнительных механизмов мотора через регистратор данных. Правильно интерпретировать показания может только опытный диагност.

Еще одна причина ударных переключений — износ опор двигателя и коробки. Сильнее неисправность проявляется на стоящей машине, когда водитель переключает селектор из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». Не стоит сразу грешить на автомат и при появлении посторонних шумов. Зачастую виновниками характерного трансмиссионного гула становятся, к примеру, ступичные подшипники.

После отсеивания посторонних дефектов переходят к диагностике собственно автомата. Нужно определить причину неисправности: механический износ элементов коробки или проблемы в системе управления? От этого будет зависеть способ ремонта. При поломках механики агрегат придется снимать с автомобиля и полностью разбирать, а электрику можно победить, ограничившись демонтажом поддона и гидроблока.

Механический износ деталей, например фрикционных дисков, проявляется при движении с прогретой коробкой. А все сбои в работе на холодную свидетельствуют о неисправности в системе управления трансмиссией. Тут виновником может быть и блок управления автоматом.

Углубленная компьютерная диагностика локализует поиск неисправностей в электрике. Опытный мастер по отклонениям в показаниях датчиков или работе исполнительных механизмов может найти истинного виновника. Ведь иногда ошибка по одному из соленоидов в гидроблоке возникает из-за неисправности блока управления коробкой.

Замер общего давления масла в автомате — дополнительная проверка системы управления. Она помогает выявить неисправности главного регулирующего соленоида или сбой в мозгах трансмиссии. По замеру давления можно косвенно судить и о производительности насоса. Но если машина хоть как-то передвигается, то этот узел исправен.

Состояние смазки даст представление об общем механическом износе автомата. Если масло имеет характерный горелый запах и черный цвет и при этом есть ощутимые проблемы в работе коробки, то серьезный ремонт неизбежен. Критическое снижение уровня масла от максимальной отметки — пол-литра. Этого достаточно для появления пресловутых рывков и пинков при переключениях передач.

Дополнительная проверка — так называемый столл-тест (stall-test). Удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор переводят в положение «драйв» и кратковременно повышают до средних обороты мотора. При этом должна сработать «отсечка». Если же обороты растут дальше, значит в главном пакете фрикци­онов есть утечка давления масла и они проскальзывают. Вопреки расхожему мнению, это не означает, что стерты диски. У такой утечки есть масса других причин. И обычно этот тест проваливают автоматы, которые находятся на последнем издыхании — когда автомобиль с трудом передвигается.

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ

С заменой масла в автомате иногда уходят и некоторые неисправности — но только на время. У нового масла лучше моющие свойства, оно может прочистить, например, засорившийся соленоид. Только эта грязь непременно осядет в другом месте гидросистемы и, скорее всего, выведет из строя другой узел. В любом случае, если в коробке появились многочисленные продукты износа, которые уже повлияли на ее работу, замена масла только отсрочит момент, когда автомат придется ремонтировать.

Интенсивная терапия

Часть элементов автомата подлежит безо­говорочной замене при ремонте — это расходники, на которых нельзя экономить. Некоторые детали и узлы при выходе из строя нужно обязательно заменять новыми, но большинство можно успешно восстанавливать или смело использовать взамен бэушные запчасти. Всё зависит от конкретного элемента, характера механических повреждений и степени износа.

Управление автоматом заложено в отдельный модуль или «мозги» двигателя — в зависимости от модели машины. В специализированных фирмах успешно справляются с восстановлением этих устройств. Отдельный модуль может быть встроен в корпус коробки или установлен в салоне автомобиля. В любом случае блок снимают, не демонтируя агрегат.

Соленоиды гидроблока при электрической или механической неисправности меняют — ремонту они не подлежат. Когда в них попадают продукты износа, их можно попытаться промыть, но эта процедура не всегда помогает. Надежнее заменить соленоиды новыми. Все они доступны как отдельные запчасти. Для доступа к гидроблоку достаточно снять поддон (если он предусмотрен конструкцией) или один из характерных кожухов на корпусе агрегата.

Гидроблок перебирают, тщательно промывая все детали и заменяя все прокладки. Механическому износу и повреждениям подвержены только установочные колодцы для соленоидов. Изначально они цилиндрические, то есть в сечении имеют окружность, но со временем она превращается в эллипс, из-за чего происходит утечка давления масла. В основном такая выработка возникает на солидном пробеге или из-за присутствия в смазке большого количества продуктов износа, которые не задерживаются фильтром. Ремонту подлежат только незначительные поверхностные царапины: их зашлифовывают мелкозернистой пастой. Если налицо эллипс или глубокие задиры, гидроблок рекомендуют обновить. Некоторые специализированные компании ремонтируют подобные повреждения, но такая деталь долго не живет. Посадочные поверхности для соленоидов имеют высокий класс обработки — поверхность сложно восстановить во внезаводских условиях.

Гидротрансформатор распиливают и проводят осмотр всех элементов. По умолчанию меняют фрикционные накладки механизма блокировки. При их критическом истирании продукты износа попадают в трущиеся поверхности трансформатора и значительно сокращают их ресурс. Кроме того, стружка проникает и в другие узлы автомата. Иногда из-за этого разрушаются подшипники гидромуфты, на ее колесах образуются задиры и даже поломки лопастей. Эти элементы невозможно отремонтировать — только замена. Благо можно использовать бэушные детали. Правда, столь серьезные повреждения происходят нечасто, обычно ремонт сводится к замене фрикционов.

Заводское восстановление автоматических коробок: как это делается и сколько стоит

Не умея ремонтировать автоматические коробки, мастера автосервисов часто советуют при любой поломке не перебирать АКП, а искать «контрактную» или, в идеале, восстановленную на заводе. Под видом «контракта» часто продают просто бэушные коробки, снятые с битых или ворованных машин, с непонятным пробегом и остаточным ресурсом – такая покупка всегда лотерея. Заводское восстановление – совсем другое дело – после правильного капремонта АКП имеет такой же срок службы, как новая. Увы, но заводов в России нет ни у Aisin Warner, ни у Jatco, ни у GM, ни у Daimler. Единственный производитель коробок, имеющий такую площадку в нашей стране – это ZF. К ним-то мы и напросились на экскурсию, чтобы увидеть процесс заводского восстановления своими глазами.

Н ичем не примечательное строение на площадке с автомобилями, дверь, лестница, темный коридор, подвал, снова дверь… Первым делом вы попадаете в «чистилище» – небольшое помещение типа шлюзовой камеры, разделяющей этот мир, со стеллажами чумазых и «умерших» АКПП, и тот – загадочный и стерильный.

IMGP3766

Сразу оговорюсь, что любые попытки автолюбителей выйти на ZF напрямую успехом не увенчаются. Концерн работает только с официальными дилерскими центрами и автосервисами, сдающими АКПП на промышленное восстановление.

Чем оно отличается от ремонта? Тем, что меняется не только изношенная или поломанная деталь, но и все остальные, параметры которых отличаются от новых. Иногда старым остаётся лишь корпус и некоторые детали с большим ресурсом работы.

IMGP3767

Время пошло

Чтобы попасть в мир микронных допусков, неисправная коробка передач, или «кор», как ее здесь называют, проходит несколько этапов. На первом ее моют щелочным раствором в специальном, напоминающим аэрогриль устройстве.

Читайте также  Где будет проходить трансмиссия

Затем с помощью особой тали перемещают в пескоструйную камеру. Она с внутренними перчатками – похожая конструкция используется для работы с радиоактивными элементами. Только песок в камере не кварцевый, а пластиковый. Руки механика, получившего заказ-наряд на восстановление агрегата и 7 часов времени на весь процесс, перемещают над кожухом АКП сопло подающего шланга с песко-воздушной смесью. Пара минут, и корпус выглядит как новый. Еще одна мойка, и «пациента» на специальной тележке отправляют на «разбор полетов» и реанимационные мероприятия.

В мире насчитывается пять центров промышленного восстановления ZF, один из которых в России. Причем работает он на все страны Таможенного Союза, а иногда и на дальнее зарубежье. В центре нет ни одного механика, который когда-либо занимался ремонтом коробок передач в России. Всех их набирали без опыта, с обычным техническим образованием и обучали в Германии. Считается, что переучивать наших «спецов» – очень затратно.

Все ошибки, включая перегрев и буксование, время и условия их возникновения, записаны в мехатронном блоке управления АКП. Но «прочитать» эти данные невозможно ни китайскими мультимарочными сканерами, ни всякими ВАГ-комами – только дилерским или заводским сканером. Последний отличается расширенной функциональностью.

Если при помощи дилерского сканера ошибку просто удалили, то это сразу выясняется через просмотр бэкапа. Также сразу видно, «родной» ли стоит мехатроник. По нему определяется пробег коробки, и в зависимости от этого меняются те или иные детали.

Через несколько минут на мониторе появляются графики и таблицы. Диагноз вручную заносится в дефектовочный лист, и коробка отправляется на разборку. Кстати, один из важнейших считанных параметров – номер исполнения АКПП. Только по нему можно определить все исходные параметры.

Исследуемый агрегат прошел всего 53 тысячи км, но ему не повезло. В пакете фрикционов D упало давление жидкости, электроника пыталась выправить ситуацию, но безуспешно. Процесс адаптации прошел некорректно, о чем говорят и цифры, и выстроенные графики. Они – руководство к действию для механика. При разборке пакет D будет обследован с особым пристрастием.

Итак, электронно-отдефектованная коробка разобрана, часть деталей на столе, часть на специальной стойке, напоминающей корзинку посудомоечной машины. Все фрикционы выстроены по порядку, как тарелки большого столового сервиза.

IMGP3796

Первая задача механика – проверить износ валов и втулок на входном валу и зазоры в пакетах, на основании которых, при необходимости, выписываются регулировочные кольца. Таблицы допусков на стене – тайна за семью печатями, которая своя для каждого исполнения АКПП. На лимбе микрометра в руках мастера 1,92. Увы, не пойдет.

С чего начать ремонт АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, или просто АКП), вопреки расхожим суждениям, является весьма надежным узлом трансмиссии. За исключением некоторых конкретных моделей АКПП, эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией на пробегах порядка 100 тысяч км даже выгоднее, чем автомобиля с «механикой» (если считать затраты на техническое обслуживание и ремонт узлов трансмиссии).

Вместе с тем, как и у любого другого технического сложного устройства, у автоматической коробки могут возникнуть проблемы. И если на машинах начала 90-х годов часть из них можно было решить своими силами – была бы книжка с инструкцией, то у современных машин ремонт АКПП зачастую требует профессионального вмешательства со специнструментом.

Самое важное, что требуется от автовладельца – правильная эксплуатация автомобиля с АКП, а также своевременное обнаружение технических проблем.

Эксплуатация и обслуживание

Во-первых, нельзя забывать о своевременной смене масла в АКП. Срок замены масла зависит от типа коробки, и, как правило, указывается производителем. Но очень часто бывает, что у машины, купленной на вторичном рынке, обычно нет ни сервисной книжки, ни руководства по обслуживанию.

В этом случае (когда толком не понятно, как часто в какой-то конкретной АКП нужно менять масло), пользуйтесь следующим правилом: при нормальных условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 70 000 км пробега (или 2 года), а также через 25 000 км (или 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (чрезмерно жаркий или чрезмерно холодный климат, эксплуатация в пробках, частая езда с полной загрузкой и т.д.). Что интересно, в некоторых дорогих машинах (например, BMW 750) инструкция вообще не предусматривает замены масла.

Кроме того, с пристальным вниманием надо относиться к самим смазочным материалам — маслам, ведь только правильный подбор масла поможет увеличить срок эксплуатации АКПП.

Наравне с качеством масла, огромное значение имеет уровень заливки масла в АКПП. Для этого на агрегате предусмотрен «щуп» с метками уровня жидкости.

Если же в коробку «автомат» залито недостаточно масла, это приведет к сухому контакту плотно прилегающих элементов механизма коробки, вследствие чего сгорят «фрикционы» и деформируются другие элементы АКПП. Переизбыток масла тоже повлечет неприятные последствия.

Нельзя забывать о том, что масло нужно заливать при включенном моторе на нейтральной передаче. А после того как масло достигло допустимого уровня, необходимо попереключать скорости на АКП с небольшим интервалом времени, в результате чего масло быстрее пройдет по всем каналам коробки и вы предотвратите сухой контакт при нагрузке в движении.

Рекомендуется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проверять уровень масла в АКП (или «проверять ATF»). Однако во многих современных автомобилях эта операция требует условий автосервиса и профессиональных рук.

Автоматическая коробка передач требует к себе и ежедневного внимания. Перед началом движения очень желательно прогреть машину. В холодное время года (когда температура падает ниже нуля) до начала движения лучше немного прогреть масло в АКП. Для этого следует поперемещать рукоятку РВД во все положения и в течение нескольких секунд задержаться на каждом из них.

И в любом случае сразу после начала движения не стоит давить педаль газа в пол.

Неисправности АКПП, определяемые самостоятельно

Полноценную диагностику автоматической коробки передач способен выполнить лишь профильный специалист автосервиса, оснащенный специальным оборудованием. Автовладелец может лишь определить момент, когда к такому специалисту пора везти машину.

1) Проверка уровня и качества масла в АКПП. Если эта опция доступна, то можно понюхать масло. Если оно пахнет горелым, то срочно езжайте на сервис.

2) Характер включения передач. Время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» должно не превышать 1-1,5 секунды. О включении передачи свидетельствует характерный толчок. Последите за качеством переключений в ходе обкатки. При переключении передач не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций или «ударов». В момент переключения передач не должны повышаться обороты двигателя. Помните, что сделать более-менее правильную оценку состояния АКП в данном тесте может лишь водитель с опытом езды с КПП похожего типа в исправном состоянии. Чтоб было с чем сравнить ощущения.

3) Stall-Test. Этот тест можно выполнять лишь тем, кто знает номинальные режимы работы конкретной АКП в предельных режимах. Если вы не понимаете, о чем ниже пойдет речь, ни в коем случае не делайте этого! Убьете коробку.

С помощью этого теста вы можете определить обороты двигателя при статическом положении автомобиля и выжатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. Величина этих оборотов позволит определить неисправности некоторых элементов АКП. Но для анализа работоспособности коробки «автомат» нужно знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа. Если же вы их не знаете, то этот тест ничего вам не даст.

Что с вашей коробкой АКПП должны делать в автосервисе

Отдавая машину в автосервис, очень желательно понимать, как профессионалы осуществляют диагностику и ремонт. Хотя бы для того, чтобы не попасть в руки гаражных недоучек. Среди «сервисменов», научившихся всему самостоятельно в гаражных мастерских есть весьма талантливые мастера. Однако не стоит надеяться на то, что вам попадется такой самородок.

На этапе входной диагностики сначала производится внешний осмотр АКП, проверяется состояние, а также уровень масла. Если у вас электронная система управления коробкой, то либо с помощью сканера, либо с помощью бортовой системы диагностики нужно считать коды неисправностей, сохраненные в памяти блока управления в течение эксплуатации автомобиля.

Затем проверяется давление в системе управления АКПП, а также исправность разъемов, переключателей, проводки и датчиков.

Читайте также  Какие бывают герметики трансмиссии

При проверке работоспособности гидротрансформатора и АКП очень важно проверить обороты двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки и максимально открытой дроссельной заслонке (см. Stall Test).

Если стационарные условия не позволяют точно определить неисправность АКПП, опытный водитель осуществляет тестовый заезд, во время которого проверяет работу агрегатов двигателя, трансмиссии, а также систем их управления.

Необходимо помнить о том, что нормальная работа автоматической коробки передач во многом зависит от работы силового агрегата. В связи с этим во время испытательного заезда двигателю следует уделить не меньше внимания, чем коробке.

Если будут выявлены незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешних регулировок либо вследствие выхода из строя каких-нибудь элементов, для замены которых не требуется демонтаж АКП, осуществляется их замена или устранение. А если неисправность серьезная, то придется делать капитальный ремонт АКПП либо менять ее аналогичной коробкой передач.

Капитальный ремонт АКП

Если нужно проводить капитальный ремонт коробки передач, не обойтись без ее демонтажа. Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и так далее.

После демонтажа АКПП с автомобиля, коробку направляют в зону капитального ремонта, где осуществляется полная ее разборка, а после промывки и просушки всех элементов определяется возможность дальнейшего их использования или необходимость замены.

Надо особо подчеркнуть, что в ходе капитального ремонта АКП, независимо от состояния автоматической коробки передач, необходимо заменить все фильтры, прокладки и уплотнения.

А после замены всех неисправных деталей коробку собирают и проверяют на испытательном стенде. Это устройство имитирует все режимы работы АКПП и контролирует параметры гидравлической и электрической части системы управления коробки «автомат». Вся процедура позволяет с высокой степенью вероятности оценить работоспособность АКПП.

Установка коробки передач должна производиться с учетом всех технических требований. Кроме того, очень важно оценить состояние элементов крепления и других вспомогательных систем обслуживания АКП. Также, во время установки следует выполнить предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Заканчивается ремонт АКП проверкой ее работы на автомобиле, а из памяти блока управления удаляют все предыдущие коды неисправностей.

Несмотря на то, что профессиональный и качественный ремонт АКПП надолго вернет трансмиссию вашего автомобиля к жизни, все равно при продаже автомобиля лучше предупредить будущего владельца вашего авто о ремонте автоматической коробки передач. Дело в том, что даже поверхностная диагностика автомобиля (или же осмотр опытным взглядом) покажет факт вскрытия и демонтажа АКПП. Если не предупредить покупателя заранее, это может вызвать у него подозрения.

Ремонт коробки передач своими силами

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты, Мастера дел своими руками!
Прежде, чем мы начнём рассматривать процедуры, которые входят в ремонт коробки передач, пара слов о том, что это такое – коробка переключения передач (КПП). КПП – это агрегат автомобиля, предназначенный для изменения частоты крутящего момента в пределах более широких, чем может обеспечить двигатель.

Диагностика. На что обращать внимание при проведении ТО

На современных автомобилях применяются основные типы КП: механическая и автоматическая, которые в свою очередь имеют подвиды. Мы рассмотрим подробно вопрос о том, как производить ремонт механических коробок передач. Основные направления этого ремонта.

Важно! Специалисты убедительно рекомендуют владельцам АКПП (автоматических коробок передач) не пытаться производить их ремонт самостоятельно. Кроме того, избежать ремонта АКПП силами умельцев из гаража по соседству.

Фото механической коробки передач, avtofactovic.ru

Вы же помните, что порой АКПП стоит 1/3 часть от цены всего авто. А сколько стоит ремонт коробки передач зависит от того какая модель автомобиля и какая неисправность возникла у КП вашего авто.

Естественно в рамках одного поста мы не сможем, да и не ставили себе такой цели, перечислить весь технологический процесс ремонта коробки передач своими руками. Для этого существуют для каждой марки или модели автомобиля Инструкции либо руководства по ремонту.

А вот причины возникновения неисправностей, и, соответственно, понимание того, какой ремонт механической коробки передач необходим, и сколько будет стоит ремонт коробки передач, мы с вами рассмотрим.

На фото - устройство механической коробки передач, fusionclub.ru

Первое, что диагностируется во время движения авто – это легкость и плавность включения всех передач. Если вы почувствовали (а мышечная память руки вам подскажет), что переключение передач происходит с затруднением, то нужно провести ТО2 – тщательный осмотр КП.

Во время ТО2 проверяется и подтягиваются крепления КП к картеру, крышки подшипников промежуточного и ведомого валов. Если необходимо, то меняется масло в картере КП

Важно! Ремонт коробки передач любого авто можно отодвинуть по времени если вовремя и правильно производить ТО1 КП: уровень масла проверяется в КП раз в год либо после 15000 – 25000 тыс.км. пробега.

Фото ремонта механической АКПП своими руками, avtofactovic.ru

Традиционные неисправности КП

Основными неисправностями, требующими оперативного ремонта механической коробки передач, являются: затруднённое включение передач; самопроизвольное выключение передачи; шум в КП, утечка масла или перегрев КП.

На фото - механическая коробка переключения передач, sochi-avto-remont.ru

Причины затруднённого включения передачи:

  • Заедает сферический шарнир;
  • Деформированы рычаг или вилки переключения передач;
  • Забиты гнёзда штоков, в результате тугой ход штока, заклинивают блокировочные сухари.

Причины самопроизвольного выключения передач:

  • Износ зубьев муфты или блокирующих колец синхронизатора;
  • Износ шариков или гнёзд штоков;
  • Снижение упругости пружин фиксаторов

Фото диагностики механической коробки переключения переда, automuse.ru

Причины шума КП: износ шестерён, подшипников, синхронизаторов, люфт валов по оси, недостаточный уровень масла или его загрязнение.

Причины утечки масла из КП: слабое крепление крышки картера, пришедшие в негодность сальники валов, ослабло крепление в месте соединения КП и сцепления, износ прокладок.

Причиной перегрева КП, как правило, является недостаточный уровень масла.

На фото - ремонт АКПП своими руками, zubil.net

Во всех перечисленных случаях ремонт механических коробок передач производится при помощи ремкомплектов либо восстановления повреждённых деталей КП. Соответственно стоимость ремонта коробки передач будет зависеть от степени неисправности в каждом отдельном случае.

Как открыть собственный техцентр по ремонту АКПП

Собственный техцентр по ремонту АКПП

В последнее время ко мне обращается огромное количество желающих начать бизнес по обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач. В связи с этим, в качестве ответа, была написана эта статья.

К сожалению с данным вопросом всё более чем не просто, в противном случае АКПП , как и двигатели, ремонтировали бы на каждом углу. Сразу оговорюсь, что на создание своего предприятия в том виде, в каком оно сейчас , я потратил более 15 лет. Во первых , практически невозможно найти специалистов. За тех, что реально могут, держатся зубами, либо они работают на себя. Например, я плачу своим более половины от прибыли, то есть это я на них работаю, потому и не уходят. Те же, что есть на рынке, либо неумёхи, либо алкоголики, либо сумасшедшие.

Когда я открыл второй техцентр, я два с половиной года набирал спецов, за это время ушел в убытки по возвратам почти на 100000$. Благо деньги были, и я был упорный. Ведь если ремонтируешь АКПП, объявив условно 100000 руб., из них около 60000 руб. это запчасти и расходники (масло, растворитель перчатки, бумага, и т. д.), 10000 зарплата, и только 30 грязная прибыль , из которой ещё надо покрыть расходы на аренду, налоги и содержание сервиса. А цена диктуется рынком. Поднимаешь на 5-10%, и клиенты едут к конкурентам. И это только начало. Даже у опытных мастеров каждая третья машина возвращается с проблемами. А каждый четвёртый возврат, это полностью сгоревшая АКПП, что означает все затраты по новой. Плюс еще повторно платить за снятие/установку слесарям, они же не виноваты и даром работать не будут. Да и мастер АКПП, если он не твой друг, будет требовать зарплату, мотивируя тем, что клиент спалил коробку сам. Откажешь – все моментом разбегутся.

Поэтому на рынке бродит огромное количество варягов. Такой придет, сделает 5-10 машин, получит за них деньги, а когда они начнут возвращаться, просто уйдёт в очередной раз работать в другое место (спецы всем нужны), оставив тебя у разбитого корыта наедине с толпой разъярённых клиентов. А каждая 10 машина бывает со скрытыми дефектами, в том числе и в сопутствующих системах, влияющих на работу АКПП. Такую машину пока починишь, 5-6 раз коробку снимешь/поставишь, уйдя глубоко в минус. А отказать клиенту нельзя – сразу суды, наезды, подставы всякие, которые могут вылиться вообще в непредсказуемые суммы.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии автомат

Вырастить специалиста можно самому, обучив какого-нибудь толкового родственника, но на это требуется минимум 4-6 лет, пока он наберет опыта за твой счёт и начнет работать без убытков. Но как только специалист становится классным, он сразу начинает требовать денег, порой неадекватных, понимая твою зависимость от него. А откажешь, с удовольствием уйдет к конкурентам, им то он ничем не обязан, и можно диктовать свои условия с чистого листа.

Ведь все системы АКПП разные, их более 500, причем каждые 5-10 лет модельный ряд полностью меняется, и опыт нужно набирать на ходу, в каждой системе свои тонкости и индивидуальные проблемы, их надо знать. А когда машине перевалит за 10 лет, в ней уже начинают глючить все системы, и даже исправная АКПП нормально не работает, агрегаты изношены и затрат на запчасти и ремонт больше. Порой стоимость ремонта начинает превышать стоимость самого автомобиля, и естественно, за эти деньги никто ремонтироваться не будет, а машину проще переделать на механику, купить АКПП б/у, или сдать на запчасти. Соответственно опыт уже не пригодится – только отточишь технологию до мелочей, а машин-то уже и нет в природе.

Отдельная проблема с гидротрансформаторами. Мало кто их делает нормально. Самому освоить производство сложно и затратно, чтобы окупалось нужен больший оборот, чем может дать сервис. Это отдельный токарно-механический процесс, для качественного результата надо купить фирменное оборудование, например американское “Super Flow”, полный комплект линии стоит около 200000$. Опять те же трудности со специалистами. Можно, конечно, делать кустарно на коленке или выполнять работу на стороне, но по опыту каждый 4-й г/т в этом случае будет с браком, а это по новой снятие/установка АКПП (100-300$), и другой г/т (200-300$). А сторонний производитель будет с пеной у рта кричать , что проблема в самой АКПП, и его работа не при чем. Я за 10 лет работы сменил 12 мастерских по ремонту г/т, построил свою линию, а в результате пришел к тому, что отправляю г/т большими партиями на восстановление в Германию на завод крупному ребилдеру, а это не менее 40000$ в обороте только на этом участке.

Еще одна проблема – запчасти. Всего что надо нет ни у кого, даже у самих производителей, а на заказ некоторые детали, особенно на машины, которые старше 5 лет идут месяцами. Чтобы быть конкурентоспособным и делать быстро, нужно накапливать свой парк запчастей, заказывая все заранее. Правильно сформировать заказ может только специалист, имеющий огромный опыт в конъюнктуре з/ч именно для АКПП. Объём вложений от 300000$, чтобы не страдать задержками в ремонте. Опять же держать такой склад только для своих нужд, крайне не выгодно, то есть надо начинать торговлю запчастями. Но и здесь то же трудности. Этот рынок , по причине узкой специализации жестко монополизирован. В каждой стране есть 3-4 поставщика, которые концентрируют в своих руках поставки запчастей от всех производителей, продавая их в последствии по двойной цене мелким фирмам. И как только вы обратитесь к производителям о поставке крупной партии з/ч , они под угрозой расторжения контрактов направят вас к этим посредникам, которые мило предложат покупать у них большими партиями по тем же ценам, что и у производителя. Вы конечно радостно согласитесь. Но в течении полугода, а то и в процессе первой же поставки, эти цены плавно подтянутся к тем по которым они обычно продают. Соответственно возможность на этом заработать испарится как дым. А начнете искать обходные пути, могут объяснить и на более неприятном языке. Ведь это уже довольно крупный бизнес, и у таких людей есть и деньги и связи чтобы вас успокоить. Я этот вопрос за 7 лет еще до конца не решил , хотя давно уже с основными поставщиками с улыбкой за руку здороваюсь, знаю всех , включая представителей производителей.

Как итог, приблизительная смета на полноценный конкурентоспособный техцентр, который имеет шансы зарабатывать серьёзные деньги:

  1. Помещение удобной планировки 400-600м2, неудобной 600-800м2. В нем зал на 4-5 подъемников 200м2, мастерская АКПП 40м2, склад 150м2, цех ремонта гидротрансформаторов 60м2, офис 30м2, раздевалка 20м2, помещение для хранения горюче-смазочных материалов 10м2, охраняемая стоянка на 15 машиномест. Остальное проходы и подъезды. Подготовка и ремонт такого помещения около 150000$, это без оборудования.
  2. Оборудование для слесарного зала: подъемники, тележки, стойки, нагнетатели, инструмент и оснастка, вытяжка выхлопных газов, компрессор и пневматическая система, подъемные ворота и т.д. – 60000$.
  3. Оборудование для мастерской АКПП: размывочные и дефектовочные столы, моечный стол с вытяжкой, установка горячей мойки, стойки сборки/разборки АКПП, инструмент, оборудование, оснастка, проверочный стенд для гидравлических блоков управления(30000$ в смету не включён), стенд для проверки АКПП (70000$, в смету не включён), оборудование для сборки и утилизации отработанного масла, всего – 60000$.
  4. Склад: полки, передвижной гидроподъемник или электрокар для обслуживания верхних полок, складской компьютер с фирменным программным обеспечением – 20000$.
  5. Цех гидротрансформаторов: система сбора слива, разделения и утилизации СОЖ и отработки, вентиляция, бетонные основания для установки станков, силовые электрические линии – 15000$, линия оборудования и станков иностранного производства – 200000$, если самодельного – 15/20000$.
  6. Офис: оргтехника, мебель, сейф, уголок отдыха клиентов с телевизором водой и кофеваркой, кондиционер, система видеонаблюдения за сервисом, евроотделка – 25000$.
  7. Раздевалка: шкафчики для одежды, кухня, обеденная зона, туалет с душевой – 10000$.
  8. Комната ГСМ: негорючая отделка, пожарная сигнализация, огнестойкая дверь – 4000$
  9. Запчасти, расходники, г/т, ГСМ и т.д. – не менее 200000$.

ИТОГО: для хорошего старта и возможности выдержать конкуренцию, при этом быть готовым сидеть без прибыли года 2-3, иметь постоянную головную боль с клиентами и рабочим коллективом, и это при возможности потерять все вложенные средства , нужно около 500000-900000$ для начала. При самом лучшем развитии сценария через 3-4 года при грамотной маркетинговой политике и минимальном браке вы сможете получать с этого предприятия 100000-150000$ в год, это еще без вычета налогов и учета того, что придется еще довкладывать. При этом расчетная окупаемость 5-8 лет. Естественно при таких вложениях помещение лучше купить в собственность или построить, а это еще 500000-1000000$ исходя из московских цен на недвижимость.

Все остальные попытки организовать этот бизнес на пустом месте , без опыта и малыми вложениями обречены на стопроцентный провал. Могу утверждать это с уверенностью на примере друзей и знакомых, пытавшихся повторить мой опыт.

Есть единственный способ, как добиться здесь успеха не вкладывая денег, тот которым изначально шел я: для начала нужно устроиться на подобный успешный сервис в любой должности, хоть поломоем. Потом, завоевав доверие начальства и продемонстрировав способность работать руками, перейти в автослесаря, а лучше в помощники мастера АКПП. Но можно не надеяться на то, что вас сразу подпустят к секретам. Все настоящие мастера хитры и свой опыт и ноухау держат в тайне. В лучшем случае вам позволят разбирать АКПП и мыть детали, но глубокого понимания вопроса это не приносит. Если в течение года вы зарекомендуете себя как работник – золотые руки, вас могут допустить до неответственных сборок, постепенно поднимая вашу квалификацию. При хорошем потоке, хотя бы в 3-4 АКПП в неделю вы имеете шансы за пять лет стать грамотным специалистом, одновременно потихоньку начав самостоятельно ремонтировать АКПП своих знакомых у себя в гараже, попутно набирая клиентуру и известность. Это позволит в конечном итоге расстаться со своим работодателем и начать собственное дело. А далее вы можете вернуться в начало этой статьи и начать создавать свое предприятие, исходя из имеющихся у вас материальных возможностей и амбиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: