Как очистить трансмиссию велосипеда

Как ухаживать за велосипедом

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” — линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Как почистить и смазать велосипед

wmb87

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

инструменты для очистки велосипеда

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Очитска цепи фото

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжиривание цепи

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

wmb87_023

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

смазка цепи фото

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

wmb87_016

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

смазка тросикв велосипеда

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

очистка переднего переключателя

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

wmb87_010

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

wmb87_034

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя

смазка заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

Читайте также  Герметики для трансмиссии автомобиля

11. Отсоедините кабели переключателей

wmb87_009

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

wmb87_038

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

очистка звездочек на велосипеде

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

wmb87_004

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

wmb87_032

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

очистка велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

смазка велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

Чистка и смазка цепи

Чистота велосипеда является вечной темой, которая близка далеко не всем велосипедистам, а жаль.
Чистота, как минимум, приятна своему собственному глазу. Стоит только хорошенько помыть велосипед вместе с колесами, как он начинает “гореть” красками и подстегивать к новым свершениям. Не верите? А вы попробуйте.
Кроме того, чистый велосипед позволяет заблаговременно отслеживать те или иные неисправности в оборудовании, позволяет быстрее находить скрипы и стуки. В некоторых случаях чистота позволяет находить очаги разрушения рамы до того, как это приведет к печальным последствиям.
Если заговорить конкретно о трансмиссии, то чистота реально экономит драгоценные ватты, так как отсутствуют разные абразивные материалы в трущихся элементах.
Всё то же самое касается и смазки. Своевременно смазанные элементы конструкции велосипеда позволяют поездкой наслаждаться, а не собирать какофонию скрипов и скрежетов в ожидании, что что-то отвалится.
Наверное, есть категория граждан, кому эти негативные проявления не мешают. но вы просто попробуйте помыть и смазать весь велосипед, и вы будете поражены тем, насколько легче он начинает ехать.

Говорить о тонкостях чистки и смазки всего велосипеда в рамках этой статьи мы не будем, а затронем элемент, который подвержен негативному влиянию окружающей среды более всего — цепь, конечно.
Кому интересно, почитайте нашу статью, где мы проводим ликбез по велосипедным цепям.

Для процедуры вам понадобятся:

  • Обезжириватель
  • Смазка
  • Тряпка
  • Теплая мыльная вода
  • Губка
  • Щетка (подойдет даже старая зубная)
  • Тонкая отвертка
  • Резиновые перчатки

Мойка велосипеда

Помойте весь велосипед, не ограничивайтесь только цепью, это не больно. Вам понадобится горячая вода, моющее средство (для посуды в самый раз), губка и щетка. Не бойтесь, вода не проникнет туда, где её быть не должно, если вы пользуетесь данным методом, который считается щадящим. Горячая вода должна быть горячей, она лучше справляется с маслянистыми пятнами. Щеткой пройдитесь по трансмиссии, особенно в местах, где собирается слипшаяся от масла грязь. Порой приходится изрядно поковыряться, чтобы оторвать эти комки, но оно того стоит.

Если же у вас есть неограниченный доступ в ванную, то нее тушуйтесь и несите своего коня прямо туда, ставьте поудобнее и обильно поливайте его из душевого шланга. Потом натирайте губкой и сразу все смывайте, так как застывшее с грязью моющее средство плохо смывается. Потом потрите трансмиссию щеткой. Всё, оставляем стекать минут на 5-10 и двигаемся к пункту 2.

Мойка в ванной оказывается наиболее быстрой, так как нет необходимости аккуратничать, чтобы не запачкать чего лишнего. Кроме того, устойчивый напор проточной воды в разы экономит время и бережно относится к лакокрасочному покрытию.

Кстати, посмотрите нашу статью, где мы рассказываем, как действовать в случае, если вы попали под дождь.

Снятие застывшей смазки

Кому было непонятно, для чего отвертка в наборе для мойки, поясняем.
Предварительная мойка цепи и трансмиссии, как бы хорошо вы не терли щёткой, не удалит самые твердые отложения. Особенно много их собирается на роликах заднего переключателя.
Так что. берем отвертку и ковыряем, пока не будет достигнут желаемый результат.

Помогает в этом мероприятии растворитель на основе нефтепродуктов типа “Калоша”. Он бережно отнесется ко всему, на что попадет (одежда, стены, пол), но очень эффективно и быстро растворит любые масляные отложения. Нанесите его на тряпку или губку и дерзайте. Протирать им можно как цепь, так и любые другие элементы трансмиссии. Попутно он еще и обезжирит все поверхности от старой смазки.
Да, в случае использования растворителя было бы полезно воспользоваться перчатками. Обычные кухонные не подойдут, так как быстро разрушаются от него. Впрочем, если обращаться с тряпкой аккуратно, то и руки останутся чистыми.

Мойка, собственно, цепи

Если есть специальное устройство для мойки цепи, все просто. Берем в руки устройство, заливаем моющее средство и крутим до достижения чистоты. Возможно, воду и моющее средство внутри, придется несколько раз заменить, чтобы чистоты было больше. Перед применением машинки можно цепь тщательно протереть все тем же растворителем, он многократно ускорит весь процесс. Прелесть использования машинки заключается в том, что она не требует снятия цепи. Недостаток — неполная промывка.

Альтернатива есть. Берем бутылку из-под сока с широким горлышком, снимаем цепь с велосипеда, погружаем ее в бутылку, заливаем Калошей наполовину и тщательно трясем содержимое пару минут. Оставляем минут на десять постоять, потом снова трясем. Если жидкость окрасилась в черный цвет и на дне появилось много песчинок, значит вы на правильном пути. Единственный недостаток этого метода заключается в необходимости снятия цепи. Снять цепь с замком довольно просто, в остальных случаях потребуется выжимка. Довольно часто ею укомплектованы специальные велосипедные мультитулы. Положительного в этом методе намного больше. Благодаря полному снятию, звенья расслабляются и растворитель может проникнуть в самые труднодоступные места, отсюда и обилие песка на дне от предварительно мытой цепи, всё это было между звеньями, скрыто от глаз.

Протираем и сушим

Вне зависимости от выбранного способа очистки (машинкой или со снятием), цепь после мойки необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Это удалит оставшиеся кусочки налипшей грязи, если таковые еще остались. Не поленитесь внимательно рассмотреть цепь со всех сторон и даже в промежутках между звеньями, чистым должно быть всё. Если это не так, то процедуру мойки желательно повторить с применением щеток.
Далее даём время цепи на просушку перед нанесением смазки.

Читайте также  Ганс трансмиссия снова сломалась

Подмасливаем

Какая смазка наиболее удобна — вопрос спорный. Рассматривать его в рамках этой статьи мы не будем.
Однако отметим, что поддаваться соблазну использовать смазку в виде спрея спешить не стоит. Как бы аккуратно вы не изолировали смазываемый объект, мелкая взвесь неизбежно распространится абсолютно везде, и вся мойка потребуется снова, так как грязь налипнет мгновенно.
Особенно сильно, при таком методе смазки, страдают дисковые тормоза, коим достаточно прикосновения пальца (а пальцы всегда имеют естественный слой жира), чтобы их эффективность ощутимо снизилась.
Лучше всего подойдёт смазка в бутылочке с тонкой трубкой.
Наносить её на всю цепь бессмысленно и контрпродуктивно, так как необходима она только на роликах в промежутках между звеньями.
Аккуратно капаем по капельке на каждый такой ролик. Желательно, чтобы масло затекло между роликом и стенкой звена цепи.
Смазывать обильно всю цепь не стоит еще и потому, что она быстро наберет на себя грязь, ту самую, которую не так давно вам пришлось отковыривать отверткой.
Правило “больше смазки на дольше хватит” здесь не работает.

Излишества ни к чему

После осуществления ритуала смазки, дайте цепи как следует пропитаться. Минут 5-10 должно вполне хватить, после чего еще раз тщательно протираем всю цепь удаляя все подтеки масла. Протерли. Теперь необходимо покрутить педали. Нет, не для смазки звезд, им это не требуется. Важно выдавить излишки масла из внутренних частей роликов. Покрутили, теперь можно и окончательно протереть. Использовать обезжириватель в этом случае можно, но не переусердствуйте. Достаточно слегка смоченной тряпки. В этом случае важно понимать, что растворитель может проникнуть внутрь звеньев и разрушить уже существующую там смазку.

Наслаждаемся

Вот и всё. Процесс мойки и смазки можно считать завершенным. Если ранее таких процедур ваш велосипед не знал, то вы будете приятно удивлены тем, насколько легче станут крутиться педали, станут плавнее переключаться скорости, насколько снизится шумность работы трансмиссии.

Запомните чувства, возникающие при наличии чистоты и смазки — это и есть наслаждение в чистом виде.
Ну, а если вы не ограничились смазкой цепи, а перемазали и другие узлы велосипеда, включая втулки колёс, то, наверное, вы просто велосипедный Бог)

Ухаживание за байком или чистка, мойка и смазка велосипеда

Ухаживание за байком или чистка, мойка и смазка велосипеда

Главной причиной написания данной статьи послужил постоянно задаваемый вопрос по поводу правильного ухода за велосипедом.

Следует помнить, что принцип ухода, способ мытья и смазки – самая популярная тема в интернет-сообществе велосипедистов. Многие считают, что цепь нуждается в проварке и в смазке. Но все же это мнение сугубо индивидуально и субъективно. В реальной жизни существует множество способов ухода за байком.

Чистка

Велосипед как механическое изделие не терпит грязь. Он периодически нуждается в помывке и чистке. Идеальный вариант – это выполнение этих процедур после каждой поездки. Необходимо поддерживать чистоту ходовой части (это звезды и цепь), уход за рамой – дело сугубо личное.

Идеальным способом мытья байка является его помывка с использованием мойки Karcher. В условиях проживания на верхних этажах у Вас получится помыть его только в ванной. Перед тем, как мыть велосипед, следует снять с него колеса и поставить его в Вашу ванную вверх ногами. Седло ставится на ее дно, грипсы легко помещаются на бортики. Во избежание засора канализации следует счистить и выкинуть крупные комки грязи и траву руками. Потом необходимо смыть грязь при помощи сильного напора воды и щетки с пластиковой щетиной. Fairy – это как раз то, что Вам нужно. При этом не следует лить воду в пазы рулевой и каретки. Вернувшись в холодную погоду с велопрогулки, байк необходимо прогреть или помыть под прохладной водой. Резкие перепады температур плохо влияют на состояние велосипеда. Колеса следует мыть отдельно и не направлять при этом струю воды внутрь втулок.

Уход за ходовой

Ходовую часть байка составляют система, кассета и цепь. Ходовая особенно подвергается стойким загрязнениям. Это может быть настоящий микс из трудновымываемой смеси смазки и грязи. Для их удаления следует использовать прибор для чистки цепи. В эту машинку заливается Fairy и небольшое количество воды. При этом следует использовать только горячую воду. Звезды чистятся пластиковой щеткой и чистящим средством «Fairy». Помните: не следует применять дешевые моющие средства такие, как Dosia. Они намного хуже отмывают грязь.

Смазка

Смазывается всегда только сухой и чистый байк. После мытья необходимо подождать, пока высохнут смазываемые узлы. Этот процесс занимает около пары часов. Также нельзя пользоваться смазкой, содержащей литол. Щелочной металл литий плохо влияет на алюминий.

Ходовая. Требует частой смазки. В этом случае способы смазки следующие:

  • можно снять цепь и проварить ее в солидоле или в другой густой смазке;
  • можно смазывать густой графитовой смазкой;
  • можно наносить жидкую смазку (минеральное или трансмиссионное масло);
  • можно брызгать из баллончика двухкомпонентной смазкой (тефлоновой или силиконовой).

У каждого из вышеперечисленных способов есть свои минусы и плюсы. Один из методов кажется сложным, но смазка при нем долго остается на трущихся частях. Другой, напротив, простой и не отнимает много времени, зато результат будет плачевным. По опыту можно сказать только то, что каждый байкер сам подбирает для себя оптимальный способ смазки цепи. Можно применять тефлоновую двухкомпонентную смазку в аэрозольном виде. Смазка AB-80 представляет собой летучий растворитель и тефлон, который уменьшает трение при испарении растворителя. Этот способ смазки достаточно прост и оперативен. Нужно только побрызгать из баллона на цепь, затем оставить высохнуть на 15 минут. Однако смазки Вам не хватит надолго: через 40 километров цепь начнет издавать неприятный звук журчания. При этом в сырую погоду грязь почти не прилипает.

Поговорим теперь о масле трансмиссионного типа. Это густое масло и стоит недорого. Оно никогда не вылетает из цепи. Смазывание осуществляется с помощью масленки. Капают обычно на каждое звено. Затем резко прокручивают цепь, переключая в разные стороны, чтобы она изгибалась, а каждое звено заполнилось маслом. Затем байк оставляют на ночь во избежание дополнительного расхода масла. Перед выездом следует протереть тряпкой цепь и звезды. Масло остается в местах трения внутри цепи. Снаружи цепь и звезды в сухом виде. Обычно одна промазка действует на 70-100 км в зависимости от погоды и состояния наших дорог. Иногда можно нанести масло прямо на грязную цепь. В этом случае она снова начнет шуметь сразу через 20 км.

Правила ухода за вилкой.

Никогда не лезьте внутрь вилки. Раз в месяц следует начисто вычищать под пыльниками все пространство. Побрызгайте туда немного тефлоновой смазки. Затем следует несколько раз сильно прожать вилку и оставить ее на ночь. Далее протереть сухой тряпкой и надеть пыльники.

Задний и передний переключатели, тормоза. Такие узлы, как передний и задний переключатели, тормоза не требуют частого наведения порядка. Их следует промазывать один раз в 2-3 месяца. Они – хорошие компоненты, которые прекрасно работают даже в загрязненном состоянии. Но иногда стоит их промазать в местах трения между деталями. Смазывать при этом следует по небольшой капле трансмиссионного масла. Через пару часов следует насухо вытереть тряпкой. В тормозах нужно смазывать только втулки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Единственное, что требует частой смазки, – это ролики заднего переключателя. Они быстро загрязняются и начинают издавать противный свист.

Тросики, рубашки. Существует мнение, что эти детали не нуждаются в смазке. Достаточно просто купить хорошие тефлоновые тросики и раз в сезон их менять. Однако при установке тросика лучше промазать его пальцами, нанося тончайший слой консистентной смазки «Pedros SynGrease». После установки те части тросика, которые оказываются вне рубашек, следует вытереть.

Втулки, рулевая. Никогда не лезьте во втулки самостоятельно. Сначала следует посоветоваться с более продвинутыми байкерами. При переборке втулок лучше всего использовать консистентную густую смазку «SynGrease». Этой же смазкой следует смазывать и рулевые колонки. Можно нанести тонкий слой «SynGreasе» на оси эксцентриков. Без смазки они часто покрываются ржавчиной.

Уход за резьбовыми соединениями. Основными резьбовыми соединениями в байке являются соединение каретки с рамой и шатуны с педалями. При установке этих компонентов резьбу тщательно протирают и обязательно наносят тонкий слой консистентной смазки. Отсутствие смазки обычно приводит к следующим последствиям: к неприятному скрипу при педалировании и к появлению прикипания резьбовых соединений. При покупке собранного байка в магазине необходимо открутить педали. Здесь следует помнить, что на правой педали стандартная «правая» резьба, а левая педаль откручивается всегда в противоположную сторону. Затем необходимо посмотреть на отсутствие смазки на резьбе.

Читайте также  Как проверить трансмиссию автомобиля

Также следует упомянуть о жидкости английского производства»WD-40″. Она является проникающей смазкой. Лучше ее не использовать как смазку. Она пригодится Вам как сильный растворитель для удаления ржавчины.

Аналогичным продуктом с одинаковыми характеристиками является Liqui Moly. Это LM40 и LM47 – проникающие смазки с содержанием масла, керосина и присадок для снижения трения и увеличения срока службы деталей. Эта смазка хорошо растворяет ржавчину, долговременно защищает от коррозии, продлевает жизнь пластиковым и резиновым кожухам.

Заключение

Запомните, что велосипед, как любая другая техника, требует специального тщательного ухода. При должном содержании в чистоте и соответствующей смазке всех необходимых узлов, срок его службы заметно увеличивается. При этом ни одна его составляющая деталь не поломается в самый неподходящий момент. При поездке он не будет издавать противные звуки и свистеть или дребезжать. Все его узлы будут работать в нормальном режиме. Чистый, блестящий и бесшумно катящийся байк доставит настоящему байкеру огромное удовольствие!

ГРЯЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕД – МЕДЛЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ПОМОЙТЕ ЕГО

Мойка велосипеда – это, конечно, не ракетостроение, но с надлежащим оборудованием и техникой мытья вы удалите больше грязи, причём гораздо быстрее. Вся эта грязь на вашем велосипеде только делает его медленнее, изнашивает детали и, чтобы сделать его более эффективным и быстрым, а также продлить срок службы, не забывайте его мыть.

Самыми распространёнными и самыми большими ошибками, которые совершают велосипедисты при мытье велосипеда, являются мытьё под давлением (привет, автомойки и «веломастерские», в которых это практикуют), а также замачивание рамы и деталей с агрессивными моющими средствами, которые могут привести к их разрушению.

Вода и моющее средство необходимы для мытья вашего велосипеда, но Мэтт Брэкен, совладелец производителя смазочных и чистящих средств для велосипедов Pedro's, подчёркивает, что вы должны использовать настройку душа на шланге, а не настройку мощности струи. Кроме того, выбирайте моющие и чистящие средства с нетоксичной растительной химией, которая не нанесет вреда вашему велосипеду, окружающей среде или вам.

«Любой материал, будь то сплав, композит или карбон, справится с водой, — говорит Брэкен. — Велосипеды сделаны с учётом того, что будут мокнуть. Но современные велосипеды имеют настолько малые допуски в деталях, что немного песка в точках вращения, на цепи или в подшипниках заставит велосипед стонать, скрипеть и хрустеть. При этом попавшая туда грязь вызывает преждевременный износ».

Мойка велосипеда

Специальное моющее средство для велосипедов предназначено для отделения грязи от велосипеда и её удаления. Вылейте моющий концентрат в ведро и добавьте воды в пропорциях в соответствии с инструкцией. Смочите губку, мягкую ткань или мягкую щётку в ведре и приступайте к работе.

Брэкен говорит, что для мытья всех деталей велосипеда необходимо использовать специальное чистящие средства и воду, и что такие средства не повредят тормозные колодки, трансмиссию, уплотнения вилки, подвеску или что-либо ещё. Не используйте воду под давлением, которая может проникнуть через уплотнения и вытеснить смазку в подшипниках, «намыльте» велосипед приготовленным раствором и позвольте моющему средству делать свою работу.

Затем, после того как рама будет хорошо покрыта пеной и все её трубы, детали и компоненты будут очищены, промойте все поверхности чистой водой и протрите насухо чистым мягким полотенцем (по той причине, о которой сказано чуть выше, не используйте для сушки сжатый воздух).

Обезжиривание и смазка трансмиссии

Если ваша цепь загрязнена немного и просто нуждается в быстрой очистке, добавьте несколько капель смазки для цепи в каждое второе звено и начните вращать её. Оставьте велосипед на 15-30 минут, а затем протрите цепь тряпкой. Большинство смазок для цепи проникают в дорожную грязь и расщепляют её, так что добавление небольшого количества смазочного материала помогает очистить цепь без необходимости полной мойки велосипеда.

Однако если ваша цепь покрыта густой грязью и смешанной с ней смазкой, необходима полная промывка обезжиривателем. Возьмите специальный обезжириватель («дегризер») для велосипеда и щётку, которая сможет проникнуть между зубьями кассеты и лапкой заднего переключателя, чтобы почистить его ролики. Тщательно прочистите зубья кассеты и передних звёзд, цепь и переключатели, чтобы удалить старую грязную смазку.

Когда вы почистите трансмиссию, промойте её чистой водой. Как подчёркивает Брэкен, вы должны видеть полностью чистые и обезжиренные голые металлические поверхности. Если у вас нет времени и желания на то, чтобы по локоть погружаться в грязную смазку и очиститель цепи, отвезите свой велосипед в магазин (мастерскую) для профессиональной мойки (только удостоверьтесь, моют они под давлением или нет).

Не забудьте смазать цепь после очистки. Добавляйте каплю смазки для цепи примерно через каждые два-три звена, а затем вращайте цепь по шестерням, чтобы смазать её, распределив масло. В завершение протрите цепь тряпкой, чтобы удалить лишнюю смазку.

Мойка подвески, амортизационной вилки и шарниров

Рекомендуется после каждой поездки протирать внутренние трубы амортизатора вилки чистой, сухой и мягкой тканью, чтобы удалить с них пыль и грязь. Вы также можете мыть их с мягким, разбавленным моющим средством для велосипеда и мягкой тряпкой. Будьте осторожны, не поцарапайте стойки жёсткими инструментами или мусором, прилипшим к вилке.

Моющие средства полезны, потому что вычищают грязь из уплотнений амортизационной вилки, где она обычно скапливается. После того, как вы закончите мытьё вилки, протрите стойки полиролью с силиконом для дополнительной защиты от внешних воздействий. Брэкен также советует регулярно мыть шарниры велосипеда водой с чистящим средством, чтобы уменьшить их износ и продлить время между посещениями мастерской для обслуживания.

Колёса и шины

Чтобы лучше очистить колёса и шины, снимите колёса с велосипеда. Мягкой щёткой и губкой тщательно «намыльте» колёса. Вымойте ободья, спицы, ниппели и втулки, затем промойте всё это чистой водой и насухо вытрите полотенцем.

Если ваши шины покрыты грязью, очень заманчиво обдать их мощной струёй под давлением. Не делайте этого. Лучше возьмите жёсткую щётку, смоченную в ведре с чистящим раствором и потрудитесь промыть протектор. Под конец процедуры промойте всё водой из шланга под обычным напором.

Что НЕ делать

Хотя мытьё велосипеда штука, в общем-то, не слишком сложная, есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы защитить его детали и обеспечить их нормальную работу.

Во-первых, не протирайте роторы (дисковых тормозов) или тормозную поверхность обода (ободных тормозов) и вообще все другие детали тормозов скользкой полировкой на силиконовой основе. Категорически не рекомендуется, чтобы любая смазка попадала на колодки. Если ваши колодки в масле или смазке, протрите их спиртом и тщательно проверьте работу, прежде чем отправиться в следующую поездку. В зависимости от типа колодок вам может потребоваться заменить их, если они загрязнены.

Также избегайте использования скользких полировок в точках, где вы соприкасаетесь с велосипедом, то есть для седла, руля и педалей. В этих трёх местах вам необходимо надёжное сцепление с велосипедом, так что не делайте их скользкими.

Под конец напомним ещё раз, что вода под высоким давлением – злейший враг вашего велосипеда. Не используйте такой способ мытья! Давление просто забивает грязь во все возможные узкие щели (подшипники, шарниры и прочие места) и затрудняет его надлежащую очистку.

Чтобы вернуть велосипед в боевую форму и надлежащий вид, нужно не так уж много времени, даже если его последняя мойка была уже давно. Уделите на это время, а затем тщательно проверьте раму и компоненты, чтобы убедиться, что всё работает правильно и нет видимых повреждений. Если вы не уверены в том, какие моющие средства, обезжириватели или смазки использовать, обратитесь к специалисту в мастерской.

Когда ваш велосипед будет хорошо помыт, смазан и приведён в порядок, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь плавностью хода и эффективностью работы, которые бывают лишь у чистого велосипеда. Не говорим уж про внешний вид!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: