Как это устроено автоматическая трансмиссия

Уничтожение российского Су-24М в Сирии: как произошла эта трагедия и кто в ней виноват

Почти 6 лет уже минуло с того трагического дня, когда турецким истребителем F-16С был сбит российский бомбардировщик Су-24М, выполняющий боевые задачи на территории Сирии. Российский президент назвал это происшествие ударом в спину, и у него на это были более чем веские основания. Да…

Тяжёлый танк ИС-3: в чём заключалась его устрашающая мощь

Новый советский танк ИС-3, который, как и его предшественник ИС-2, был назван в честь верховного главнокомандующего Советского Союза Иосифа Сталина, был принят на вооружение в марте 1945 года. Он не участвовал в сражениях Второй Мировой войны, но оказал существенное влияние на послевоенное танкостроение…

Механическая коробка передач – как она работает

Механическая коробка переключения передач, или МКПП, самый простой и надежный вид трансмиссии, который передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Да, технический прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляются все новые и новые модификации коробок переключения передач. К примеру…

Почему Адольф Гитлер ненавидел евреев

Имя Адольфа Гитлера и по настоящий момент вызывает различные эмоции как у молодежи, так и у множества людей в возрасте. Одни восхищаются его ораторским искусством, особой целеустремленностью и невероятным складом ума. Другие же ненавидят этого диктатора за чрезмерное высокомерие и не людскую жестокость.…

Первый тяжелый беспилотный бомбардировщик в России С-70 «Охотник»: в чем заключается его исключительность

Беспилотники с плоским соплом — это мировой тренд, поскольку такие летательные аппараты практически незаметны для ракет с радиолокационной и инфракрасной системой наведения. Теперь у РФ есть собственный тяжелый ударный реактивный беспилотник С-70 «Охотник», разработанный компанией «Сухой». Если предыдущие модели беспилотных летательных аппаратов использовались…

Коктейль Молотова: как появился и насколько он эффективен

Коктейль Молотова – это пожалуй самое простое в изготовлении химической оружие, которое способно нанести существенный урон как живой силе противника, так и подвижному составу, укрепленным дотам, дзотам и складам с боеприпасами. И не удивительно, что по истечению такого количества времени, это оружие и…

Запорожец: за счёт чего он обладал феноменальной проходимостью

Запорожец(например, ЗАЗ 965) можно без преувеличения назвать народным автомобилем, который был реально доступен практически для любого советского жителя. Выпускались автомобили этой линейки с 1960 года на заводе “Коммунар”, который сейчас носит название “Запорожский автомобилестроительный завод”(ЗАЗ). Невзрачный на первый взгляд запорожец, обладал рядом преимуществ,…

Гиперзвуковая ракета Циркон: в чём заключается её устрашающая мощь

Российский ОПК произвел полноценную научно-техническую революцию и произвел комплекс, который не имеет аналогов в Мире. Разработка российских ученых на десятки лет опережает то, что есть у Запада. Так многоцелевой атомный подводный крейсер «Северодвинск» 4 октября совершил второй успешный запуск гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон»…

Ан-2: могли же раньше делать самолёты, которые занесены в книгу рекордов Гиннеса

Ан-2 – легендарный советский самолёт, известный еще как «кукурузник», «аннушка, «жеребёнок». Эту машину очень любил Н. С. Хрущев. Более шести десятилетий летательный аппарат был в серийном производстве как на территории СССР, так и в других странах. Благодаря О. К. Антонову эта машина оказалась…

Советский танк КВ-2: какие у него были недостатки и почему его сняли с производства

Танк КВ-2 приняли на вооружение Красной Армии в 1940 году. Фактически он представлял собой модификацию КВ-1, основное предназначение которого было вести борьбу с долговременными огневыми точками. В феврале 1940 года появился опытный образец, который сразу же отправили на войну с финнами. В этом…

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться

Снижение уровня масла в АКПП

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

Читайте также  Какая трансмиссия у прадо

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Автоматическая коробка передач

В современном мире роль автомобиля занимает преимущественную позицию. Люди привыкли к комфорту, поэтому сложно представить, что в скором времени население откажется от автотранспорта. С каждым годом цифры продаж машин только растут. Поэтому в нашей статье мы затронем волнительную и щепетильную тему для автолюбителей. Ведь каждый при покупке озадачивается вопросом: «автомат» или «механика»?

Предлагаем уделить внимание автоматической коробке передач, т.к. есть на эту тему большое количество спорных вопросов. Мы разберем, что такое АКПП, ее устройство, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации.

АКПП

Определение АКПП

Наверняка не многие знают, что же представляет собой АКПП. Поэтому для начала разберем, что это за агрегат, автоматическая коробка передач. Если говорить простым языком, то это разновидность трансмиссии автомобилей, которая подразумевает автоматическое переключение скорости в машине.

Чтобы дать определению полную ясность, подчеркнем, что автоматическая трансмиссия, это тоже самое, что автоматический тип коробки, часто можно встретить аббревиатуру АКП.

Типы АКП, преимущества и недостатки

Современный рынок предоставляет широкий выбор машин с АКП. Автоматические коробки передач бывают разные. У кого-то это может вызвать удивление, особенно у представительниц прекрасного пола, но есть вопросы и у мужчин. Поэтому, чтобы не было непредвиденных ситуаций, поговорим о том, какие есть разновидности, преимущества и недостатки, а также о том, как устроена коробка автомат.

  • Гидроавтомат (классическая АКПП) – это самый простой тип коробки автомат, которая состоит из множества деталей и подвижных частей гидроблока. Она исключает прямую связность двигателя и колес. Главным минусом можно считать большой расход горючего. Но есть плюсы: устойчива на любой скорости, можно устанавливать на машины, которые работают на разном топливе.
  • Роботизированная АКПП (в просторечии ее называют робот). В процессе революции наверняка снизит потребление топлива. Но нужно учесть, что такой вид прихотлив в ремонте, это связано со сложной конструкцией. При вариаторной трансмиссии скорость набирается и сбрасывается достаточно мягко, также этот вид коробки экономичнее. Но при выборе этой коробки нужно быть готовым к тому, что трансмиссионная жидкость дороже, да и электронная схема настройки системы вариатора может явиться для кого-то огромной проблемой.

Поэтому к вопросу о выборе автомобиля с коробкой автомат стоит подойти очень серьезно.

Как устроен механизм

Заметим, что коробки автомат имеют различия по типу сцепления, типу применяемых актуаторов (это устройство, которое передаёт воздействие с управляющего устройства на объект управления) и по числу передач. Сцепление выполняет функцию контакта двигателя с трансмиссией. А что касается типов сцепления, то его можно разделить на однодисковые и многодисковые. В зависимости от сферы, в которой «трудится» сцепление, оно делится на сухое и влажное. Большей популярностью у производителей пользуется сухое сцепление. Для машины есть такие виды привода сцепления, как:

  • механические,
  • гидравлические,
  • электрические
  • и комбинированные варианты.

Если говорить конкретно про легковое авто, то большей популярностью пользуются механическое и гидравлическое. Механический привод отличается простым устройством и дешевизной при производстве.

Благодаря минимальному содержанию конструктивных элементов, он прост в ремонте, что является большим плюсом.

А вот уже более сложное устройство у гидравлического привода, но он в большей степени совершенен, чем механический. Важно отметить, что его характерной чертой является отсутствие троса, который подвергается износу и повреждениям. В машинах с АКПП педаль сцепления отсутствует, но сам механизм конечно есть. Гидротрансформатор в АКПП играет роль сцепления, благодаря чему, трогание с места проходит очень плавно.

Рычаг АКПП

Устройство агрегата

Пожалуй, пора перейти к одному из основных моментов – устройство автоматической коробки передач. Предлагаем изучить устройство АКПП на примере классической коробки:

  • гидротрансформатор (является улучшенной гидромуфтой, выполняет демпфирующие функции при передаче крутящего момента),
  • планетарные редукторы (передают и трансформируют крутящий момент, с механическими передачами),
  • соединительные валы (необходимы для перемещения вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны находящихся на нём деталей),
  • обгонные и фрикционные муфты (предохраняют передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему).

Вес автоматической КПП значительно превышает вес механической трансмиссии. Из-за увеличенного веса АКПП автомобиль может расходовать больше топлива. Часто задают вопрос, какой же вес имеет автоматическая коробка, невозможно назвать точный вес, т.к. он абсолютно разный.

Достоинства и недостатки агрегатов

Автоматический тип коробки передач, конечно же, имеет свои «плюсы» и «минусы». В отличие от механики отличается сложной конструкцией, но лидирует в удобстве и комфортабельности, чего не скажешь о МКП.

Переключение передач на автомате

Плюсы АКПП:

  • Удобство в управлении (полное сосредоточение на управлении автомобилем).
  • Повышает безопасность движения.
  • Прост в эксплуатации (нет нужды постоянно включать сцепление).
  • Плавность передвижения (плавное передвижение автомобиля на протяжении всей поездки, включая остановку).
  • Короткий промежуток времени между переходами ступеней.
  • Лучшая проходимость по непрочным поверхностям.

Минусы АКПП:

  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • КПД автоматической коробки ниже, чем у механической КПП.
  • Высокий расход топлива (в сравнении с «механикой»).
  • Эвакуация автомобиля только при помощи эвакуатора.
  • Нельзя завести с толкача.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация АКПП требует внимательного изучения, ведь от нее зависит, как долго прослужит ваше любимое авто. Поэтому не жалейте времени и серьезно изучите этот момент.

Автоматическая коробка передач удобна для неопытных водителей, ведь не нужно уделять время переключению передач. Всё внимание будет сосредоточено на проезжую часть, а это уменьшит риск аварийной ситуации. Если вы совершаете дальние поездки, от которых наступает утомлённость, то хорошим помощником станет коробка автоматического типа.

Схема использования АКП достаточно легка. После запуска движка нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг в необходимый для вас режим. Затем отпустить тормоз и медленно нажать на педаль газа. Для простого торможения в достаточной степени будет просто отпустить акселератор, а для значительной остановки – нажать на тормоз.

АКПП на Audi

Режимы АКПП

Теперь подробно разберем режимы, их расшифровку, которые предлагает коробка автоматического типа, а также из чего она состоит.

  • Режим «Р» — Паркинг, отвечает за блокировку ведущего колеса, этот режим используют при парковке. Очень важно учесть тот факт, что нельзя передвигать рычаг в положение «паркинг» в момент движения автомобиля. Последствиями может стать серьезная поломка. Поэтому будьте внимательны!
  • Режим «R» — Реверс, передача заднего хода. Опять же нужно учитывать, что при переключении данного режима автомобиль должен находиться в неподвижном состоянии.
  • Режим «N» — Нейтраль, данный режим равнозначен нейтральной передаче. Существует интересный факт, что владельцы автомобилей с коробкой автомат разделяются на две группы. Первые настаивают на частое переключение в положение «нейтраль», аргументируя это заботой о механизме и экономией топлива. Вторые предпочитают редко обращаться к данному режиму, ссылаясь на бережное отношение к селектору, дабы избежать дорогостоящей поломки.
  • Режим «D» — Драйв, позволяет двигаться вперед, также в этом режиме происходит автоматическое переключение скорости.
  • Режимы «4-3-2-L», предназначены для разных дорожных условий
Читайте также  Автосервис трансмиссия в красноярске

Мы рассмотрели основные режимы, конечно чаще всего в автоматической коробке существуют дополнительные положения селектора.

Рычаг АКПП на BMW

Внимание!

  • Трогаться и останавливаться необходимо плавно! Иначе велик шанс, что АКПП сломается и переключение скоростей станет жестким. Ваши резковатые действия приведут к неприятным броскам при переключении передач.
  • Очень важно своевременное обслуживание автомобиля. Халатность в данном вопросе может в дальнейшем сыграть не в вашу пользу.
  • При покупке масла будьте внимательны, бывает, что консультант может предложить вам масло для механики.
  • При конфузной ситуации, предположим машина вязнет в грязи, все ваши «спасательные» действия, такие как буксировка и т.д, будут бесполезны и приведут к перегреву коробки. Лучше дождитесь качественной помощи.
  • Если случилось, что ваш транспорт стал неисправным, буксировать в таком случае его необходимо со скоростью не более чем 40 км/ч.

Соблюдая все необходимые правила, вы избавите себя от лишних финансовых трат и обезопасите своё здоровье.

Пора подвести итог

Безусловно, автоматическая трансмиссия комфортабельна, особенно если вы являетесь городским жителем, неопытным водителем или просто не любите заниматься переключением передач. Но стоить помнить, что присутствует яркий минус — высокий расход топлива и практически неремонтопригодность. Но благодаря ежегодному усовершенствованию этот факт не является большой проблемой.

Рычаг АКПП на Renault Duster

Мы постарались подобрать для вас все основные параметры, преимущества и недостатки АКПП, взвесили все «ЗА» и «ПРОТИВ». За вами лишь обдуманное решение и правильный выбор.

7 случаев, когда ручной режим АКПП лучше автоматического

Советы водителю

Недоумение начинающих водителей вызывает конструктивно предусмотренная возможность ручного управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Действительно, зачем возвращаться «назад», к менее удобному способу передвижения? Однако опытные автолюбители очень ценят эту функцию: в некоторых ситуациях без нее было бы трудно.

imagetools0.jpg

Быстрые обгоны

Для того чтобы обогнать несколько машин, удобнее использовать ручное управление: это позволяет быстро понизить передачу и набрать нужную скорость. Переключение двигателя в режим Кик-Даун занимает 1,5-2 с, разгон начинается еще через 3 секунды. Ситуация на дороге изменится – маневрировать будет поздно.

При достижении максимально заданной скорости «автомат» начнет снижать обороты и перейдет на нижнюю передачу для защиты трансмиссии. На «механике» высокая скорость разгона на пониженной передаче удерживается до конца обгона. Когда маневр выполнен, можно возвращаться на АКПП.

Выезд на оживленную трассу с второстепенной дороги

Задача водителя, выезжающего с примыкания на магистраль – как можно быстрее ускориться и влиться в поток. В данном случае принудительный разгон в ручном режиме не только оправдан, но и более безопасен: «подвисание» электроники может стать причиной ДТП.

Нетвердое покрытие под колесами

В обычном режиме эксплуатации АКПП повышение передачи происходит примерно на 3000 оборотах двигателя. На ручном управлении КП будет оставаться на выбранной водителем ступени до 5000 оборотов. К такому режиму приходиться прибегать, если автомобиль завяз в рыхлом снегу, песке или грязи.

Попытка выехать со сложного покрытия без использования ручного режима приводит к пробуксовке. Электроника просчитывает варианты, старается перейти на ступень выше и «захлебывается». А переход на управление вручную исключает ненужные действия автоматики и удерживает двигатель в оптимальном для ситуации диапазоне.

Гололед

В гололед тронуться с места на «автомате» очень трудно: АКП исключает старт на первой скорости. Некоторые трансмиссии допускают обход запрета (кнопка со снежинкой). Если такой кнопки нет, то следует переключиться на ручное управление, выбрать вторую передачу и аккуратно начать движение. Так можно даже в горку подняться.

На скользкой дороге работа автоматической коробки передач может привести к потере контроля над машиной и уходу ее в занос. Лучший выход из опасной ситуации – использование ручного режима. Особенно при входе в повороты малого радиуса.

Затяжные подъемы и спуски

Подъемы и спуски горных дорог требуют особого умения регулирования скорости. Чередование движения «вверх-вниз» очень наглядно демонстрируют удобство мануального режима. На машинах с МКПП большинство водителей тормозят двигателем, чтобы не перегревать тормозные колодки.

В начале затяжного спуска опытный водитель переходит на вторую или третью передачу и снимает ногу с тормоза. Ускорение компенсируется за счет сил трения во включенной трансмиссии и скорость стабилизируется в диапазоне 45-55 км/час. Иногда необходимо подработать тормозами.

«Автоматика» ведет себя иначе: торможения двигателем она не допускает. Активирование 3-й передачи бесполезно – машина продолжает разгоняться до набора оборотов для переключения на более высокую передачу. Человек вынужден вмешаться и использовать тормоза.

При преодолении затяжных подъемов АКПП часто ошибается в выборе скорости, что может быть опасным для водителя. Для удобного движения вверх необходимо понижать передачу и увеличивать число оборотов. Автоматическая коробка делает то же самое, но с некоторым запозданием, к тому же каждый переход на новую ступень сопровождается кратковременным падением числа оборотов. Человек чувствует свой автомобиль лучше.

Заторы

В городских заторах разумнее использовать ручной режим коробки передач: «рваные» движения и большое число переключений изнашивают трансмиссию. Автоматика «мечется» между первой и второй скоростями, а инерционность системы приводит к тому, что движение начинается в момент, когда уже тормозить надо.

Значительно удобнее и экономичнее в ручном управлении зафиксировать автомобиль на первой или второй скорости и двигаться спокойно, заодно и трансмиссию от преждевременного износа защитить.

Активное вождение

В гоночных заездах участвуют машины только с механической коробкой передач: «механика» позволяет редко использовать тормоза, что резко снижает шансы ухода в занос. Такой же режим можно использовать для активной езды на автомобилях, допускающих переход на ручное управление. Максимальная мощность и тяга достигаются принудительным удержанием двигателя на третьей скорости и оборотах выше 3500.

Грамотное использование ручного управления не наносит ущерба АКПП. Возможность перехода в ручной режим, исходящие от него риски просчитаны производителем. Полезная функция помогает в критических ситуациях и повышает эффективность использования «автоматов».

Как ездить на автоматической коробке передач

При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило 3

Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

Читайте также  Замена масла в агрегатах трансмиссии

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Практика

Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 (L) – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Внимание: запрещено включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле.

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: