Как чистить трансмиссию велосипеда

Как правильно мыть велосипед

Как правильно мыть велосипед

Велосипед – это набор движущихся частей, и при попадании на них грязи, пыли и влаги эффективность движения этих частей существенно снижается. Именно поэтому чрезвычайно важно проводить регулярный осмотр (ежемесячно, еженедельно или даже чаще в зависимости от интенсивности езды). Если вы длительное время катаетесь по влажной и грязной погоде или же просто предпочитаете быструю и насыщенную езду, то придется проводить очистку велосипеда еще чаще.

На самом деле, регулярная очистка и смазка деталей велосипеда сильно сказывается на эффективности езды. Смазка защищает движущиеся детали от обусловленного трением раннего износа и заклинивания, а также препятствует образованию ржавчины.

Тем не менее, нужно соблюдать меру. Чрезмерная смазка приводит лишь к понижению производительности и повреждению деталей из-за того, что излишки масла накапливают пыль и абразивные частицы. Возьмите за правило вытирать их перед каждой поездкой.

Совет: Одновременно смазывая несколько разных деталей, запоминайте порядок, в котором вы это делали, и излишки масла удаляйте в той же последовательности. Таким образом вы дадите маслу достаточно времени на впитывание.

Приспособления для чистки и смазки

Для проведения базовой чистки и смазки велосипеда вам понадобится следующее:

Чистые тряпки: Тряпок должно быть много, а нужны они как для смазочных работ, так и для общей очистки и вытирания.

Щетки: Для тщательной очистки труднодоступных мест, не поддающихся обычному промыванию, у вас должны быть щетки разных форм и размеров. Отлично подойдут старые зубные щетки.

Вода: При разумном использовании она является эффективным инструментом, однако нужно быть предельно осторожным. Дело в том, что вода, особенно под напором, может повредить чувствительные подшипники.

Мыло / моющее средство: Купите либо жидкое мыло, либо специальное средство для мытья велосипедных рам.

Обезжириватель: Использование специализированного велосипедного обезжиривателя (но не керосина или скипидара) позволит надежно очистить цепь и прочие смазываемые компоненты. Выбирайте наименее агрессивный растворитель и впоследствии правильно его утилизируйте.

Смазка для цепи: Регулярное и тщательное смазывание цепи позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии, но для этого необходимо приобретать исключительно специальную велосипедную смазку, наносить которую нужно на предварительно очищенную цепь.

Существует два типа смазки: жидкая и сухая. Жидкая смазка предназначена для использования в условиях высокой влажности или при дожде. Она прочно пристает к компонентам трансмиссии и гораздо медленнее смывается с цепи. Но у этих свойств есть и минусы. Так, пыль и грязь будут прилипать к цепи настолько же прочно, поэтому перед поездкой необходимо тщательно удалять излишки.

Сухая смазка предназначена для нанесения в сухую погоду. Пыль и грязь прилипают к ней гораздо меньше, но даже при небольшом дожде такая смазка смывается гораздо быстрее жидкой.

Велосипедная стойка: Позволяет зафиксировать велосипед на нужной высоте для удобства проведения очистки и нанесения смазки. Кроме того, на стойке удобно прокручивать педали и снимать колеса для очистки подвижных и труднодоступных компонентов.

Что и как следует чистить

Наиболее загрязненные части велосипеда можно протереть сухой или влажной тряпкой. Остальные же требуют регулярного мытья, очистки при помощи щетки и смазывания.

Будьте предельно аккуратны при использовании воды под напором, поскольку она может повредить чувствительные подшипники.

Очистка велосипеда состоит из четырех основных этапов:

  1. Очистка рамы.
  2. Очистка и смазывание цепи.
  3. Смазывание тормозных рычагов и рычагов переключения передач.
  4. Смазывание узлов и тросов систем торможения и переключения передач.

В целом, трансмиссия (передние звезды, задняя кассета, задний переключатель передач и цепь) требует наибольшего внимания.

Рама: Возьмите щетку и ведро теплой мыльной воды, и аккуратно сотрите с рамы всю грязь. Очистку правильно проводить сверху вниз в следующем порядке: руль, рулевая колонка, верхняя труба, подседельный штырь, верхние перья заднего треугольника, передняя вилка и тормоза. Если у вас дисковая тормозная система, старайтесь не допускать попадания мыльного раствора на роторы и колодки. Кстати, для роторов существует специальный спиртовой очиститель. Последние элементы для очистки – это нижние перья, звезды, шестерни и шатуны. Затем возьмите ведро чистой воды и в том же порядке промойте все детали, после чего протрите чистыми сухими тряпками.

Цепь: Этот компонент сильнее других страдает от недостаточной смазки, поэтому для замедления износа цепь необходимо регулярно чистить и смазывать.

Для очистки не очень грязной цепи вполне достаточно сухой тряпки с обезжиривателем, но при сильном загрязнении может понадобиться специальное устройство, позволяющее провести более тщательную очистку.

После высыхания обезжиривателя без спешки нанесите капли смазки на каждое звено цепи и дайте впитаться, а затем во избежание последующего налипания грязи удалите излишки тряпкой.

В целом, процедуру смазывания необходимо проводить при появлении скрипов или высыхании цепи, а также после попадания под дождь во избежание образования ржавчины.

Тормозные рычаги и рычаги переключения передач: После очистки наносите несколько капель смазки на шарниры рычагов и манетки для поддержания их работоспособности.

Тросы систем торможения и переключения передач: Регулярно проверяйте (особенно в условиях высокой влажности) и периодически наносите смазку для эффективной работы переключателей.

Тормозной узел и узел переключения передач: Эти узлы состоят из большого количества мелких подвижных частей. Следите, чтобы рычаги и ролики не засорялись и не утратили подвижность. Наносите смазку на все шарнирные узлы, но остерегайтесь ее попадания на колодки.

Новичкам! Как ухаживать за трансмиссией велосипеда? Часть 1. Поверхностная чистка перед смазкой.

Ебать ты лох. чему ты учишь? я бы быстрее разобрал бы все перемыл и поставил, и веселее и информативней. смотришь, что с великом еще и там происходит? мож чет подозрительное найдешь. В дороге траблы не нужны! Правда? А два дня такой хуйней страдать втирая микро абразив такими действиями между звена.. и ролики. увеличить жизнь? НЕ ВСЕ ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ. НЕ НЕ БРО КАКИЕ ПОДПИСКИ P.S. мож удалить комент. прорекламируем))))

А где вторая часть?

С кёрхера помыл на любой мойке и промазал.

Ни разу не опытный, взял вёл , а теперь ищи как его обслуживать. Либо сервис, но хочется самому так что по больше подобных видосов , плюсик в карму ну и новые подписчики )

Я люблю носками ещё цепь протирать, когда не особо грязная, интересно было посмотреть как чистится кассета, не удивили, тряпкой между звёзд фигово чистится, если трансмиссия ещё и на парафине

Проехал более 100.000 км. Цепь жива! 17 лет велосипеду Мерида)) секрет мою каждую неделю бензином с маслом — брызгаю струёй! Потом протираю на сухой. Иногда зубной щеткой прохожу. Потом смазка машинным маслом. По капле в каждое звено

у Вас в числе 1000 два лишних нуля)))

Я предпочитаю ставить замок на цепь, снимать её и чистить в бутылке с ацетоном. Потом мою в мыльном растворе, высушиваю и цепляю обратно, да смазываю.

сначала смажь, потом всё вытри. цепь должна быть чистой и сухой. точка.

Вопрос, можно использовать смазку для цепи мотоциклов?

Я когда мелкий был, мы в каретку вместо подшипников пихали тряпки, густо смазанные солидолом, вместо клиньев забивали болты, спицы гнули пассатижами, вместо камер засовывали шланги и украшали колеса цветными проводками от телефонного многопарника. А сейчас смотрю видео о том, какой щёточкой, какой тряпочкой и смазочкой выдрачивать цепь.

А почему крутить назад .в не вперёд? Я чайник!

Чтоб не поднимать колесо.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Можно такой видос от вас увидеть.

А переключатель надо смазывать, там с завода на пружине много смазки добавлено, её надо восполнять и чистить?

Спасибо Василь за важные live hэкы!
Подписался и смотрю все обзоры)).
Просьба большая, настроить микрофон, у вас звук микрофона мало что можно понять при полной громкости.

6:30 при такой чистке на ротор может попасть грязь со смазкой, что ухудшит торможение.

Для чистки кассеты хорошо подходит палочка от эскимо, отлично очищает пространство между звёздами (по толщине идеально для 11 скоростной кассеты) и лучше её на кончике заточить, чтобы соскребать грязь в пазах между звёздами кассеты и снимать грязь с роликов перекидки. Ну а цепь лучше всего мыть в бензине. Конечно, если пробеги за неделю более 150 км, то это муторно, а те кто накатывает не более, самое оно.

Передние звезды называются шатун,также называют колинвал

хороший ролик — полезный и понятный. Мне 68 лет, наезжаю в год 3500 — 4000 км.

Кассету чищу использованным полотном по металлу обернутой в ветошь

Можно с душой чистить цепь ватными палочками!)))

А как смазывать после дождя

Как я справляюсь с чисткой: на улице сначало тряпочкой ,а потом очистителем карбюратора (жидкость в балоне под давлением)..Грязь и старая смазка отлетает на ура .Минусы : грязь попадает на колесо ,раму ,педали -это если вообще не парится и хреначить ..Времени отнимает +/- 5 минут и 150 -200 рублей на средство.

Мне кажется проще снять цепь и нормально помыть, а трусами можно только после болота в лесу протереть)

Я уже не молодой, родился в совке, но даже для совка анекдот про трусы попахивает нафталином, бедная твоя жена, надеюсь у тебя сосед хороший

мужики, а керхером нельзя что ли?

Для новичков (как собственно и я сам), скажу одну супер важную вещь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смазывайте цепь и звёзды солидолом.
Как смазка то хорошая, но к солидолу липнет всё, что только может. Веточки, палочки, КАМНИ. Я заебался отмывать сначала солидол соляркой, а потом солярку водой с мылом. Каждый миллиметр цепи и всех звёзд пришлось вымывать кисточкой и губкой по несколько раз.

что делать после ремонта гидролинии. у меня тормоз скрипит и не тормозит как до ремонта

Мне кажется проще снять цепь курнуть в бутылку с бензином и потрусить её) И цепь будет идеально чистая!) А с кассетной согласен аккуратно тряпочкой))

Читайте также  Трансмиссия system too lean

Зачёт. Трусами и футболкой буду делать

Чаще всего мне задают аопрос, насколько часто нужно обслуживать велосипед. Ответ таков — необходимо совсем не часто, но поскольку веломастерам деньги надо зарабатывать в веломастерских, то конечно чем чаще тем лучше. В идеале велосипед надо обслуживать каждый день у веломастеров, даже если не катаетесь. И очень хорошо вообще разбирать велосипед до последней гайки и чистить, чистить, чистить.

Я приспособиться на ручной мойке. побрызгал очистителем потом под давлением водой . и цепь тоже..

15 лет не менял звёздочку и еще 15 не поменяю

Чувак показывает почти чистый велик! У меня все в этом образиве все в чёрном чем чистить не знаю а то что ты там потер цепь это делается в последнюю очередь

Респект, спасибо за видос

совет как мыть цепь:становитесь сыном механика находите у него в гараже херню которая отчищает все.stoncs

Можно ли мыть трансбойам

Хотите идеально вымыть цепь? Поместите её в пластиковую бутылку 1,5 литров и налейте любую легковоспламеняющуюся жидкость (бензин, солярка, растворитель, обезжириватель) и трясите меняя периодически жидкость, пока она после встряхивания не останется чистой, далее протрите, ставите на велик и смазывайте по инструкции на смазке 😉

Блин, как хорошо было раньше. Цепь снял, промыл в бензине/керосине/соляре, окунул в немного разогретое машинное масло, поставил обратно — и катайся, в свое удовольствие)))

а не проще снять цепь, и в банку с бензином пару раз потрёс и цепь идеальная.

Еще замечание, Называется новичкам. и в конце тут мы сэкономим 5 ватт. Ну, серьезно?

да что за сложности, тряпочка, потом щеточки, а потом бац колесо снимаем.Ну если дело дошло до снятия колеса, так цепь кинул на 5 мин в обезжирку промыл и все, к чему этот гемор с тряпками и плясанием с бубном (щетками)?

Когда услышал, что менять придется уже через две тысячи километров — искрене удивился. Ну если в сезон по 100 километров ездить, это 20 лет получается.

. я по 40 км в день проезжаю. я очень мало езжу ну минимум 15 в день.

А можно использовать техническое масло?

На гравеле каждый раз после заезда мою трансмиссию на автомойке. Очень удобно. Главное керхер на полную мошь не врубать.

А керхером в гараже бабахнуть можно?

Вася, молодца))) лайк.

7+ лет никак не обслуживал велосипед и только сейчас он сломался и я начал разбираться

Хотел спросить кассету тогда не надо смазывать , цепь сома смажет

Ахахха. Анекдот супер

Подскажите пожалуйста, нужно ли смазывать касету после чистки?

Классный анекдот😊 про трусы

Я кидаю цепь в бутылку, заливаю уайт спирит и треиу, выливаю и так пока не будет мутным или чистым жидкость, потом вешаю, просыхает от него, беру ёмкость и в ёмкость ложу цепь как установлен на велосипеде, роликами вверх и запшикиваю силиконом и оставляю, ну тут кто как хочет, я просто в гараже оставляю и ухожу и утром прихожу, цепь вынимаю и насухо вытираю и касету в уайт спирите, чтоб смазки не было на зубьях и грязь не прилипала, а то так больше изнашивается и всё, на километров 400 хватает

Доброго времени суток! Работаю в автомойке, время от времени мою велосипед с аппарата высокого давления. Далее все продуваю воздухом и смазываю. Вопрос: приемлимый ли такой вид ухода за велосипедом с вашей точки зрения?

Если мыть и сдувать с расстояния, особенно если велосипед не дорогой. Старайтесь избегать потоков воды, особенно в районе звезд заднего колеса. Но я к примеру свою мою, но на нем защита хорошая.
Пока не вскроете узлы для сервиса, не узнаете)

Новичкам! Как ухаживать за трансмиссией велосипеда? Часть 1. Поверхностная чистка перед смазкой.

Ебать ты лох. чему ты учишь? я бы быстрее разобрал бы все перемыл и поставил, и веселее и информативней. смотришь, что с великом еще и там происходит? мож чет подозрительное найдешь. В дороге траблы не нужны! Правда? А два дня такой хуйней страдать втирая микро абразив такими действиями между звена.. и ролики. увеличить жизнь? НЕ ВСЕ ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ. НЕ НЕ БРО КАКИЕ ПОДПИСКИ P.S. мож удалить комент. прорекламируем))))

А где вторая часть?

С кёрхера помыл на любой мойке и промазал.

Ни разу не опытный, взял вёл , а теперь ищи как его обслуживать. Либо сервис, но хочется самому так что по больше подобных видосов , плюсик в карму ну и новые подписчики )

Я люблю носками ещё цепь протирать, когда не особо грязная, интересно было посмотреть как чистится кассета, не удивили, тряпкой между звёзд фигово чистится, если трансмиссия ещё и на парафине

Проехал более 100.000 км. Цепь жива! 17 лет велосипеду Мерида)) секрет мою каждую неделю бензином с маслом — брызгаю струёй! Потом протираю на сухой. Иногда зубной щеткой прохожу. Потом смазка машинным маслом. По капле в каждое звено

у Вас в числе 1000 два лишних нуля)))

Я предпочитаю ставить замок на цепь, снимать её и чистить в бутылке с ацетоном. Потом мою в мыльном растворе, высушиваю и цепляю обратно, да смазываю.

сначала смажь, потом всё вытри. цепь должна быть чистой и сухой. точка.

Вопрос, можно использовать смазку для цепи мотоциклов?

Я когда мелкий был, мы в каретку вместо подшипников пихали тряпки, густо смазанные солидолом, вместо клиньев забивали болты, спицы гнули пассатижами, вместо камер засовывали шланги и украшали колеса цветными проводками от телефонного многопарника. А сейчас смотрю видео о том, какой щёточкой, какой тряпочкой и смазочкой выдрачивать цепь.

А почему крутить назад .в не вперёд? Я чайник!

Чтоб не поднимать колесо.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Можно такой видос от вас увидеть.

А переключатель надо смазывать, там с завода на пружине много смазки добавлено, её надо восполнять и чистить?

Спасибо Василь за важные live hэкы!
Подписался и смотрю все обзоры)).
Просьба большая, настроить микрофон, у вас звук микрофона мало что можно понять при полной громкости.

6:30 при такой чистке на ротор может попасть грязь со смазкой, что ухудшит торможение.

Для чистки кассеты хорошо подходит палочка от эскимо, отлично очищает пространство между звёздами (по толщине идеально для 11 скоростной кассеты) и лучше её на кончике заточить, чтобы соскребать грязь в пазах между звёздами кассеты и снимать грязь с роликов перекидки. Ну а цепь лучше всего мыть в бензине. Конечно, если пробеги за неделю более 150 км, то это муторно, а те кто накатывает не более, самое оно.

Передние звезды называются шатун,также называют колинвал

хороший ролик — полезный и понятный. Мне 68 лет, наезжаю в год 3500 — 4000 км.

Кассету чищу использованным полотном по металлу обернутой в ветошь

Можно с душой чистить цепь ватными палочками!)))

А как смазывать после дождя

Как я справляюсь с чисткой: на улице сначало тряпочкой ,а потом очистителем карбюратора (жидкость в балоне под давлением)..Грязь и старая смазка отлетает на ура .Минусы : грязь попадает на колесо ,раму ,педали -это если вообще не парится и хреначить ..Времени отнимает +/- 5 минут и 150 -200 рублей на средство.

Мне кажется проще снять цепь и нормально помыть, а трусами можно только после болота в лесу протереть)

Я уже не молодой, родился в совке, но даже для совка анекдот про трусы попахивает нафталином, бедная твоя жена, надеюсь у тебя сосед хороший

мужики, а керхером нельзя что ли?

Для новичков (как собственно и я сам), скажу одну супер важную вещь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смазывайте цепь и звёзды солидолом.
Как смазка то хорошая, но к солидолу липнет всё, что только может. Веточки, палочки, КАМНИ. Я заебался отмывать сначала солидол соляркой, а потом солярку водой с мылом. Каждый миллиметр цепи и всех звёзд пришлось вымывать кисточкой и губкой по несколько раз.

что делать после ремонта гидролинии. у меня тормоз скрипит и не тормозит как до ремонта

Мне кажется проще снять цепь курнуть в бутылку с бензином и потрусить её) И цепь будет идеально чистая!) А с кассетной согласен аккуратно тряпочкой))

Зачёт. Трусами и футболкой буду делать

Чаще всего мне задают аопрос, насколько часто нужно обслуживать велосипед. Ответ таков — необходимо совсем не часто, но поскольку веломастерам деньги надо зарабатывать в веломастерских, то конечно чем чаще тем лучше. В идеале велосипед надо обслуживать каждый день у веломастеров, даже если не катаетесь. И очень хорошо вообще разбирать велосипед до последней гайки и чистить, чистить, чистить.

Я приспособиться на ручной мойке. побрызгал очистителем потом под давлением водой . и цепь тоже..

15 лет не менял звёздочку и еще 15 не поменяю

Чувак показывает почти чистый велик! У меня все в этом образиве все в чёрном чем чистить не знаю а то что ты там потер цепь это делается в последнюю очередь

Респект, спасибо за видос

совет как мыть цепь:становитесь сыном механика находите у него в гараже херню которая отчищает все.stoncs

Можно ли мыть трансбойам

Хотите идеально вымыть цепь? Поместите её в пластиковую бутылку 1,5 литров и налейте любую легковоспламеняющуюся жидкость (бензин, солярка, растворитель, обезжириватель) и трясите меняя периодически жидкость, пока она после встряхивания не останется чистой, далее протрите, ставите на велик и смазывайте по инструкции на смазке

Блин, как хорошо было раньше. Цепь снял, промыл в бензине/керосине/соляре, окунул в немного разогретое машинное масло, поставил обратно — и катайся, в свое удовольствие)))

Читайте также  Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке

а не проще снять цепь, и в банку с бензином пару раз потрёс и цепь идеальная.

Еще замечание, Называется новичкам. и в конце тут мы сэкономим 5 ватт. Ну, серьезно?

да что за сложности, тряпочка, потом щеточки, а потом бац колесо снимаем.Ну если дело дошло до снятия колеса, так цепь кинул на 5 мин в обезжирку промыл и все, к чему этот гемор с тряпками и плясанием с бубном (щетками)?

Когда услышал, что менять придется уже через две тысячи километров — искрене удивился. Ну если в сезон по 100 километров ездить, это 20 лет получается.

. я по 40 км в день проезжаю. я очень мало езжу ну минимум 15 в день.

А можно использовать техническое масло?

На гравеле каждый раз после заезда мою трансмиссию на автомойке. Очень удобно. Главное керхер на полную мошь не врубать.

А керхером в гараже бабахнуть можно?

Вася, молодца))) лайк.

7+ лет никак не обслуживал велосипед и только сейчас он сломался и я начал разбираться

Хотел спросить кассету тогда не надо смазывать , цепь сома смажет

Ахахха. Анекдот супер

Подскажите пожалуйста, нужно ли смазывать касету после чистки?

Классный анекдот про трусы

Я кидаю цепь в бутылку, заливаю уайт спирит и треиу, выливаю и так пока не будет мутным или чистым жидкость, потом вешаю, просыхает от него, беру ёмкость и в ёмкость ложу цепь как установлен на велосипеде, роликами вверх и запшикиваю силиконом и оставляю, ну тут кто как хочет, я просто в гараже оставляю и ухожу и утром прихожу, цепь вынимаю и насухо вытираю и касету в уайт спирите, чтоб смазки не было на зубьях и грязь не прилипала, а то так больше изнашивается и всё, на километров 400 хватает

Доброго времени суток! Работаю в автомойке, время от времени мою велосипед с аппарата высокого давления. Далее все продуваю воздухом и смазываю. Вопрос: приемлимый ли такой вид ухода за велосипедом с вашей точки зрения?

Если мыть и сдувать с расстояния, особенно если велосипед не дорогой. Старайтесь избегать потоков воды, особенно в районе звезд заднего колеса. Но я к примеру свою мою, но на нем защита хорошая.
Пока не вскроете узлы для сервиса, не узнаете)

Как почистить цепь велосипеда от грязи и ржавчины

От того как часто производится чистка цепи велосипеда зависит состояние трансмиссии. Вы сможете плавно крутить педали и переключать передачи, а также ничего не будет скрипеть во время движения. При этом детали трансмиссии не будут так быстро изнашиваться, так как между движущимися деталями будет меньше трения.

Не важно, ездите вы на шоссейном или горном велосипеде; катаетесь часто или время от времени, вам нужно следить за чистотой цепочки. Уход за ней занимает много времени и сил, а в будущем позволит вам избежать лишних трат на обслуживание своего транспортного средства и замену его деталей.

Когда нужно чистить цепь

Однозначного ответа на данный вопрос нет. На чистоту влияют многие факторы, такие как условия езды, стиль , а также частота Верные признаки того, что велоцепь нуждается в чистке – это скрип при езде и появление грязи на ней.

Чем можно чистить цепь велосипеда

Машинка для чистки цепи велосипеда

машинка для чистки велосипедной цепи

Простой в использовании девайс. Чтобы почистить велоцепь, нужно надеть на нее машинку, залить нужные чистящие жидкости и прокручивать педали. В комплекте с машинкой могут уже идти чистящие жидкости, но если их нет, можно воспользоваться, например, Fairy или подобными (но учите, что применение некоторых растворителей при данной процедуре может быть причиной разъедания пластика или даже поломки чистящей машинки).

С чисткой велосипедных звездочек такая машинка справляется не очень хорошо. Поэтому, если вы хотите тщательно помыть велоцепь, вам следует позже очистить звездочки с помощью щетки и тряпки.

Стоимость такой машинки различается в зависимости от качества, производителя и дополнительных мелочей в комплекте, а в среднем стоит около 500-800 рублей. Свою функцию машинка выполняет неплохо, но звездочки вам придется чистить другими средствами. Из недостатков – не отличается надежностью и не идеально справляется с чисткой звезд.

Щетки для чистки цепи

щетка для чистки цепи велосипеда

Выбираете любую подходящую вам щетку и с ее помощью избавляетесь от пыли и грязи. Чтобы результат был лучше, можно использовать какое-нибудь моющее средство. Такую щетку будет удобно взять с собой в велопоход. Из минусов – не самый лучший результат чистки, а также высокая трудоемкость.

Чистка в уайт-спирите

мытье велосцепи в уайт-спирите

Данный способ считается если не лучшим, то одним из лучших точно. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка или другая подобная емкость, в которую вы нальете уайт-спирит. Затем, сняв с велосипеда цепочку, опустите ее в жидкость на 15-20 минут. Для достижения лучшего эффекта желательно время от времени взбалтывать бутылку. При использовании такого способа удастся довольно легко избавиться почти от любых загрязнений.

Моющее средство, тряпка и зубная щетка

Самый бюджетный способ, но при этом не особо уступающий предыдущим. Вам необходимо иметь жесткую зубную щетку (подойдет самая дешевая), а также моющее средство (пример – Fairy). Затем мочите тряпку в жидкости и оттираете ей всю грязь и остатки старой смазки. То, что оттирается с трудом, оттираете с помощью зубной щетки. Также в этом способе вы можете задействовать и отвертку, чтобы избавиться от застарелых кусков грязи. Вот такой бюджетный способ, хоть и весьма трудоемкий.

В качестве альтернативы бытовым очистителям могут использоваться растворители и керосин. Ходят споры насчет целесообразности использования бензина в качестве аналога средства для мытья, но некоторые велосипедисты пользуются и им. При работе с такими средствами настоятельно рекомендуем использовать перчатки во избежание повреждения кожи рук.

Комбинированный метод чистки цепи

Самый трудоемкий, но в то же время самый эффективный метод. Используйте в нем все средства и предметы, перечисленные в пунктах выше. Сперва смоченной в моющей жидкости тряпкой протираете цепочку, после используете машинку для очистки, затем приступаете к очистке грязи при помощи специальных щеток и, при необходимости, зубной. Завершается процедура повторным использованием машинки для мойки, и после всех манипуляций велоцепь будет выглядеть как новая.

Что делать при появлении ржавчины на цепи

Сталь, из которой изготавливаются велоцепи, имеет свойство ржаветь, особенно под воздействием соли на дорогах, которая ее разъедает. Свежая ржавчина убирается достаточно легко, в то время как от уже накопившейся избавиться сложнее. Застарелая ржавчина влияет на гибкость цеочки и в целом на управляемость байка. Если запустить ситуацию, последствия могут быть плачевными.

чем чистить велосипедную цепь от ржавчины

Избавиться от ржавчины в домашних условиях вы сможете с помощью лимонной кислоты, колы или соды. Если образовались пятна средней сложности, на помощь придут уксус или уксусная эссенция.

  1. Смесь из соды – соотношение воды и соды 1:1. Получившуюся смесь смешайте с лимонным соком для большей эффективности. С помощью губки нанесите ее на пятна. Через 15-20 минут втирайте смесь в ржавчину при помощи металлической губки для мытья посуды. Еще через 15-20 минут снимите смесь тряпочкой из микрофибры.

Вместо соды можно использовать смесь из соли и лимонного сока в соотношении 3:1. Принцип очистки не отличается от выше описанного.

  1. Колу можно использовать для замачивания.
  2. Столовый 9%-й уксус используется для удаления сильной ржавчины. На 100 мл уксуса добавляется 1 чайная ложка соды. Получившуюся смесь нанесите и оставьте на 15 минут. Далее смойте раствор и насухо вытрите поверхность тряпкой.
  3. Химические растворы, а именно преобразователи ржавчины, также помогут эффективно избавиться от нее. Купить их можно в автомобильном или строительном магазине. Продаются такие вещества в баллончиках, при этом во время их использования требуется соблюдать меры предосторожности и пользоваться защитной маской, устойчивыми к химическим веществам перчатками, а также чистыми тряпками. Процедуру лучше проводить либо на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Как чистить цепь велосипеда от ржавчины

В начале нужно выяснить насколько ситуация сложная. Это может быть свежая ржавчина, и цепочку не придется снимать, чтобы ее убрать, ноо если ситуация тяжелее, придется демонтировать деталь чтобы добраться в каждое звено.

Если ржавчина слишком въелась, разумным вариантом будет просто заменить деталь целиком. Очистка мало поможет, и коррозия может распространиться и на другие детали.

На этом этапе вам понадобится обезжириватель.
Ржавчина образуется под слоем смазки, поэтому для эффективного избавления от ржавых пятен вам придется убрать и смазку. Тут на помощь и придет обезжириватель.

Лучший обезжириватель – тот, который эффективно удаляет жир и другие виды загрязнений, при этом безопасен для кожи рук и для окружающей среды. Например, можно использовать Pig Lube от Pedro или Green Smoove Prep.

С обезжиривателями надо быть осторожными. Почитайте про их эффективность, изучите отзывы, а также выясните, могут ли они причинить вред. Некоторые из них прекрасно очищают, но при этом могут повредить поверхности велосипеда. Каждый раз, используя обезжириватель, надевайте латексные перчатки.

Как только вы найдете подходящий обезжириватель, возьмите тряпку, пропитайте ее обезжиривающим средством и пройдитесь по всей поверхности. Если она не снята с велосипеда, будьте аккуратны во время этой процедуры.

Если велоцепь демонтирована, ее можно замочить в обезжиривателе. Вылейте его в пластиковый контейнер, который раньше нигде не использовался (любые оставшиеся химические вещества на поверхности могут привести к реакции и плохим результатам). Продолжительность замачивания будет зависеть от того, насколько въелась ржавчина. В особо запущенных случаях на это может понадобиться не меньше 24 часов. Чтобы полностью смыть жир, можно использовать тряпку или мягкую щетку.

На этом этапе вам будут нужны металлическая губка и сок лимона (или раствор лимонной кислоты, которая обладает антикоррозийными свойствами). Наденьте на руки латексные перчатки, затем смочите губку в соке или растворе и очистите поверхность от ржавого налета.

Читайте также  Как устроена трансмиссия гранд витара

В процессе очистки губка будет забиваться ржавчиной, поэтому ее следует заменить на другую (вероятно, не один раз). Через несколько минут протрите цепочку мягкой тряпкой, чтобы увидеть, сколько еще осталось ржавчины. Повторяйте процесс до тех пор, пока не добьетесь чистоты, приближенной к идеальной.

Как только вы очистите каждое звено, все нужно будет полностью промыть и удалить остатки раствора и частицы стальной губки. Если хоть немного чего-то из этого останется, в последующем ржавчины будет еще больше.

Налейте немного воды в какую-нибудь чашку, добавьте туда чуть-чуть средства для мытья посуды, а затем с помощью щетки вымойте цепочку и удалите с нее все остатки. Внимательно осмотрите цепку и убедитесь, что на ней больше нет ржавых пятен. Дайте ей высохнуть.

Если цепочка не снята с велосипеда, можно приступить к ее смазке. Если же она была снята, верните ее на место и убедитесь, что она свободно двигается.

Новичкам! Как ухаживать за трансмиссией велосипеда? Часть 1. Поверхностная чистка перед смазкой.

Ебать ты лох. чему ты учишь? я бы быстрее разобрал бы все перемыл и поставил, и веселее и информативней. смотришь, что с великом еще и там происходит? мож чет подозрительное найдешь. В дороге траблы не нужны! Правда? А два дня такой хуйней страдать втирая микро абразив такими действиями между звена.. и ролики. увеличить жизнь? НЕ ВСЕ ЗОЛОТО ЧТО БЛЕСТИТ. НЕ НЕ БРО КАКИЕ ПОДПИСКИ P.S. мож удалить комент. прорекламируем))))

А где вторая часть?

С кёрхера помыл на любой мойке и промазал.

Ни разу не опытный, взял вёл , а теперь ищи как его обслуживать. Либо сервис, но хочется самому так что по больше подобных видосов , плюсик в карму ну и новые подписчики )

Я люблю носками ещё цепь протирать, когда не особо грязная, интересно было посмотреть как чистится кассета, не удивили, тряпкой между звёзд фигово чистится, если трансмиссия ещё и на парафине

Проехал более 100.000 км. Цепь жива! 17 лет велосипеду Мерида)) секрет мою каждую неделю бензином с маслом — брызгаю струёй! Потом протираю на сухой. Иногда зубной щеткой прохожу. Потом смазка машинным маслом. По капле в каждое звено

у Вас в числе 1000 два лишних нуля)))

Я предпочитаю ставить замок на цепь, снимать её и чистить в бутылке с ацетоном. Потом мою в мыльном растворе, высушиваю и цепляю обратно, да смазываю.

сначала смажь, потом всё вытри. цепь должна быть чистой и сухой. точка.

Вопрос, можно использовать смазку для цепи мотоциклов?

Я когда мелкий был, мы в каретку вместо подшипников пихали тряпки, густо смазанные солидолом, вместо клиньев забивали болты, спицы гнули пассатижами, вместо камер засовывали шланги и украшали колеса цветными проводками от телефонного многопарника. А сейчас смотрю видео о том, какой щёточкой, какой тряпочкой и смазочкой выдрачивать цепь.

А почему крутить назад .в не вперёд? Я чайник!

Чтоб не поднимать колесо.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Можно такой видос от вас увидеть.

А переключатель надо смазывать, там с завода на пружине много смазки добавлено, её надо восполнять и чистить?

Спасибо Василь за важные live hэкы!
Подписался и смотрю все обзоры)).
Просьба большая, настроить микрофон, у вас звук микрофона мало что можно понять при полной громкости.

6:30 при такой чистке на ротор может попасть грязь со смазкой, что ухудшит торможение.

Для чистки кассеты хорошо подходит палочка от эскимо, отлично очищает пространство между звёздами (по толщине идеально для 11 скоростной кассеты) и лучше её на кончике заточить, чтобы соскребать грязь в пазах между звёздами кассеты и снимать грязь с роликов перекидки. Ну а цепь лучше всего мыть в бензине. Конечно, если пробеги за неделю более 150 км, то это муторно, а те кто накатывает не более, самое оно.

Передние звезды называются шатун,также называют колинвал

хороший ролик — полезный и понятный. Мне 68 лет, наезжаю в год 3500 — 4000 км.

Кассету чищу использованным полотном по металлу обернутой в ветошь

Можно с душой чистить цепь ватными палочками!)))

А как смазывать после дождя

Как я справляюсь с чисткой: на улице сначало тряпочкой ,а потом очистителем карбюратора (жидкость в балоне под давлением)..Грязь и старая смазка отлетает на ура .Минусы : грязь попадает на колесо ,раму ,педали -это если вообще не парится и хреначить ..Времени отнимает +/- 5 минут и 150 -200 рублей на средство.

Мне кажется проще снять цепь и нормально помыть, а трусами можно только после болота в лесу протереть)

Я уже не молодой, родился в совке, но даже для совка анекдот про трусы попахивает нафталином, бедная твоя жена, надеюсь у тебя сосед хороший

мужики, а керхером нельзя что ли?

Для новичков (как собственно и я сам), скажу одну супер важную вещь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смазывайте цепь и звёзды солидолом.
Как смазка то хорошая, но к солидолу липнет всё, что только может. Веточки, палочки, КАМНИ. Я заебался отмывать сначала солидол соляркой, а потом солярку водой с мылом. Каждый миллиметр цепи и всех звёзд пришлось вымывать кисточкой и губкой по несколько раз.

что делать после ремонта гидролинии. у меня тормоз скрипит и не тормозит как до ремонта

Мне кажется проще снять цепь курнуть в бутылку с бензином и потрусить её) И цепь будет идеально чистая!) А с кассетной согласен аккуратно тряпочкой))

Зачёт. Трусами и футболкой буду делать

Чаще всего мне задают аопрос, насколько часто нужно обслуживать велосипед. Ответ таков — необходимо совсем не часто, но поскольку веломастерам деньги надо зарабатывать в веломастерских, то конечно чем чаще тем лучше. В идеале велосипед надо обслуживать каждый день у веломастеров, даже если не катаетесь. И очень хорошо вообще разбирать велосипед до последней гайки и чистить, чистить, чистить.

Я приспособиться на ручной мойке. побрызгал очистителем потом под давлением водой . и цепь тоже..

15 лет не менял звёздочку и еще 15 не поменяю

Чувак показывает почти чистый велик! У меня все в этом образиве все в чёрном чем чистить не знаю а то что ты там потер цепь это делается в последнюю очередь

Респект, спасибо за видос

совет как мыть цепь:становитесь сыном механика находите у него в гараже херню которая отчищает все.stoncs

Можно ли мыть трансбойам

Хотите идеально вымыть цепь? Поместите её в пластиковую бутылку 1,5 литров и налейте любую легковоспламеняющуюся жидкость (бензин, солярка, растворитель, обезжириватель) и трясите меняя периодически жидкость, пока она после встряхивания не останется чистой, далее протрите, ставите на велик и смазывайте по инструкции на смазке

Блин, как хорошо было раньше. Цепь снял, промыл в бензине/керосине/соляре, окунул в немного разогретое машинное масло, поставил обратно — и катайся, в свое удовольствие)))

а не проще снять цепь, и в банку с бензином пару раз потрёс и цепь идеальная.

Еще замечание, Называется новичкам. и в конце тут мы сэкономим 5 ватт. Ну, серьезно?

да что за сложности, тряпочка, потом щеточки, а потом бац колесо снимаем.Ну если дело дошло до снятия колеса, так цепь кинул на 5 мин в обезжирку промыл и все, к чему этот гемор с тряпками и плясанием с бубном (щетками)?

Когда услышал, что менять придется уже через две тысячи километров — искрене удивился. Ну если в сезон по 100 километров ездить, это 20 лет получается.

. я по 40 км в день проезжаю. я очень мало езжу ну минимум 15 в день.

А можно использовать техническое масло?

На гравеле каждый раз после заезда мою трансмиссию на автомойке. Очень удобно. Главное керхер на полную мошь не врубать.

А керхером в гараже бабахнуть можно?

Вася, молодца))) лайк.

7+ лет никак не обслуживал велосипед и только сейчас он сломался и я начал разбираться

Хотел спросить кассету тогда не надо смазывать , цепь сома смажет

Ахахха. Анекдот супер

Подскажите пожалуйста, нужно ли смазывать касету после чистки?

Классный анекдот про трусы

Я кидаю цепь в бутылку, заливаю уайт спирит и треиу, выливаю и так пока не будет мутным или чистым жидкость, потом вешаю, просыхает от него, беру ёмкость и в ёмкость ложу цепь как установлен на велосипеде, роликами вверх и запшикиваю силиконом и оставляю, ну тут кто как хочет, я просто в гараже оставляю и ухожу и утром прихожу, цепь вынимаю и насухо вытираю и касету в уайт спирите, чтоб смазки не было на зубьях и грязь не прилипала, а то так больше изнашивается и всё, на километров 400 хватает

Доброго времени суток! Работаю в автомойке, время от времени мою велосипед с аппарата высокого давления. Далее все продуваю воздухом и смазываю. Вопрос: приемлимый ли такой вид ухода за велосипедом с вашей точки зрения?

Если мыть и сдувать с расстояния, особенно если велосипед не дорогой. Старайтесь избегать потоков воды, особенно в районе звезд заднего колеса. Но я к примеру свою мою, но на нем защита хорошая.
Пока не вскроете узлы для сервиса, не узнаете)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: