Измеритель давления масла трансмиссии автоdело 40044

Измеритель давления масла трансмиссии автоdело 40044

Измеритель давления масла трансмиссии АвтоDело 8.0/35.0 Bar 40044 16078

  • на инструмент серии “ПРОФЕССИОНАЛ” — пожизненная гарантия (ограничена сроком полного физического износа);
  • на инструмент шарнирно-губцевый, ключи торцевые баллонные, ключи торцевые трубчатые — 3 года;
  • на весь остальной ассортимент — 5 лет.
  • на инструмент серии “ПРОФЕССИОНАЛ” — пожизненная гарантия (ограничена сроком полного физического износа);
  • на инструмент шарнирно-губцевый, ключи торцевые баллонные, ключи торцевые трубчатые — 3 года;
  • на весь остальной ассортимент — 5 лет.

Спишите до 1349 р. бонусами Начислим 33 бонуса

Измеритель давления масла трансмиссии АвтоDело 8.0/35.0 Bar 40044 16078 представляет собой комплект приспособлений для контроля давления масла в АКП и двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Богатая комплектация и наличие двух манометров с различными пределами измерения позволяет использовать набор для диагностики автомобилей различных марок.

  • Предел измерения давления манометра А – 35 Bar (3.5 MPa)
  • Предел измерения давления манометра B – 7 Bar (0.7 MPa)
  • Погрешность измерения (не более) – 0.25 Bar (0.025 MPa)
  • Класс точности манометра – 1.0
  • Климатическое исполнение – УХЛ2

Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха от -10 до +40 °С, относительная влажность не более 80%.

Измеритель давления масла трансмиссии 8.0/35.0 Bar (АвтоDело) 40044

Доставка

Оплата

Описание

Набор для измерения давления масла трансмиссии АВТОДЕЛО предназначен для контроля давления масла в автоматических коробках передач и двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Широкая комплектация резьбовыми переходниками и наличие двух манометров с различными пределами измерения позволяет применять набор для диагностики различных марок автомобилей.

— Технические характеристики:
— Предел измерения давления манометра А, Bar (MPa) – 35 (3.5)
— Предел измерения давления манометра B, Bar (MPa) – 7 (0.7)
— Погрешность измерения (не более), Bar (MPa) – 0.25 (0.025)
— Класс точности манометра – 1.0
— Максимальный срок службы, (лет) – 5
— Климатическое исполнение – УХЛ2

— Условия эксплуатации:
— температура окружающего воздуха от -10 до +40 °С;
— относительная влажность не более 80%.

— Комплектация:
— Манометр А с пределом измерения 35 Bar;
— Манометр B с пределом измерения 7 Bar;
— Шланги высокого давления с резьбовыми наконечниками с резьбой 1/8”-27NPT;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную М10×1.0 мм;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную 1/16”-27NPT;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную 5/16”-24NF;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную М8×1.25 мм;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную М8×1.0 мм;
— Резьбовой адаптер для автомобилей VAG с внутренней резьбой 1/8”-27NPT;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную 1/8”-28BSPT;
— Штуцер с внутренней резьбой 1/8”-27NPT;
— Резьбовой адаптер – с внутренней резьбы 1/8”-27NPT на наружную 1/4”-18NPT;
— Штуцер с резьбой 1/8”-27NPT изогнутый 90°;
— Штуцер с резьбой 1/8”-27NPT изогнутый 45°;
— Штуцер с резьбой 1/8”-27NPT прямой 50 мм.

Присоединительные резьбы переходников соответствуют размерам резьб датчиков давления масла большинства современных легковых автомобилей. Тестер давления масла подходит как для частного использования, так и для применения в автосервисах, на производстве и СТО.

Датчики ММ358, ММ393А и 23.3829 указателя давления масла в системе смазки двигателя, устройство, работа, характеристики.

В основе работы датчиков ММ358, ММ393А и 23.3829 указателя давления масла (манометра) в системе смазки двигателя лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления жидкости. В качестве упругих элементов используются гофрированные металлические мембраны жестко закрепленные по краю.

Перемещение центра мембраны при ее деформации, вызванной изменением давления масла, передается на ползунок реостата. Сопротивление в цепи указателя давления масла изменяется, что приводит к отклонению стрелки указателя.

Датчики ММ358, ММ393А и 23.3829 указателя давления масла в системе смазки двигателя, устройство, работа, характеристики.

В датчиках давления ММ358, ММ393А и 23.3829 указателя давления масла, закреплена мембрана с толкателем. Передаточный рычажок свободно качается на оси и отводится в исходное положение пружиной, воздействующей на двойной ползунок реостата. Регулировочным винтом передаточного рычажка обеспечивается установка стрелки указателя в исходное положение.

Датчики ММ358, ММ393А и 23.3829 указателя давления масла в системе смазки двигателя, устройство, работа, характеристики

Проволочный стержень служит для самоочистки штуцера датчика. Обмотка реостата выполнена из нихромовой проволоки. В зависимости от величины давления масла в штуцере изменяется прогиб мембраны, а вместе с этим изменяется положение ползунков на обмотке реостата датчика.

Характеристики датчиков давления масла ММ358 / ММ393А / 23.3829.

— Диапазон рабочих давлений, кгс/см2 : 0-6 / 0-8 / 0-6
— Сопротивление на выходе датчика при отсутствии давления, Ом : 159-173 / 290-320 / 290-330
— Номинальное напряжение, В : 12
— Максимальная сила тока, А : 0,15
— Чувствительный элемент : реостат
— Посадочная резьба штуцера: К 1/4 / М14х1,5 / К 1/4
— Электрическое подключение к бортовой сети : винт М4 / гнездо 202612 ОСТ 37.003.032-88 / винт М4

Схема включения датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 в цепь контрольного прибора.

Схема включения датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 в цепь контрольного прибора

В автомобилях ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Москвич, Иж установлены логометрические указатели давления масла (манометры). Указатель давления масла по принципам построения и действия аналогичен указателю температуры. При включении зажигания и отсутствии давления в масляной магистрали ползунки реостата под действием пружины находятся в крайнем левом положении, что означает включение максимального сопротивления датчика в цепь указателя. При этом результирующий магнитный поток обмоток указателя поворачивает постоянный магнит со стрелкой в левую часть шкалы указателя.

В автомобилях ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Москвич, Иж установлены логометрические указатели давления масла, манометры

При возрастании давления мембрана датчика прогибается и через толкатель перемещает передаточный рычажок, который через регулировочный винт передвигает ползунки вправо, уменьшая сопротивление датчика. Токи в обмотках указателя изменяются и под воздействием результирующего магнитного потока обмоток магнит со стрелкой поворачивается в правую часть шкалы, то есть в сторону увеличения показаний давления масла.

Диагностика и проверка датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829.

Датчики можно проверять непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму приведенному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем давления масла. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.

Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829.

Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829

Проверить точность работы снятых с автомобилей датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 можно как вместе с указателями, так и раздельно, с помощью несложного приспособления. Для этого потребуется выточить из стали или латуни переходник. Кроме того, понадобится исправный (эталонный) указатель манометра со шкалой до 8-10 кгс/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.

Переходник для проверки точности работы датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829

Чтобы проверить датчик вместе с указателем давления масла, вворачиваем датчик в переходник, затем заполняем переходник маслом и собираем схему, изображенную ниже. Вворачивая эталонный указатель в переходник, следим за показаниями эталонного и проверяемого указателя. Их показания не должны отличаться более чем на 5%.

Схема проверки датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 совместно с указателем.

Схема проверки датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 совместно с указателем

Если погрешность больше, следует проверить работу датчика при различных давлениях масла. Для этого собираем схему изображенную ниже. Снова заполняем переходник маслом и постепенно вворачиваем в переходник эталонный манометр. При этом изменяются показания манометра и параметры датчика. Измеряем сопротивление датчика при различных давлениях.

Читайте также  Автоматическая трансмиссия лада веста что это такое
Схема проверки датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 на сопротивление.

Схема проверки датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3829 на сопротивление

Сопротивления датчика давления масла ММ358 при различном давлении.

При отсутствии давления датчик должен иметь сопротивление 159-173 Ом, при давлении в 2 кг/см2 — 108-114 Ом, при давлении в 4 кг/см2 — 55-65 Ом.

Сопротивления датчика давления масла 23.3829 при различном давлении.

При отсутствии давления датчик должен иметь сопротивление 290-330 Ом, при давлении в 1,5 кг/см2 — 170-200 Ом, при давлении в 4,5 кг/см2 — 50-80 Ом.

Сопротивления датчика давления масла ММ393А при различном давлении.

При отсутствии давления датчик должен иметь сопротивление 290-320 Ом, при давлении в 4 кг/см2 — 103-133 Ом, при давлении в 6 кг/см2 — 55-80 Ом, при давлении в 8 кг/см2 — 0-15 Ом.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ КОНТУРЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

: Оборудование для проведения проверки и регулировки давления масла в
гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и передвижения.

: Давление масла в гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и
передвижения (давление на выходе гидравлического насоса) также можно определить на контрольной панели при помощи специальной контрольной функции.
Измерение
1. Подготовка к проведению измерений
<Опустите на грунт рабочее оборудование,
затем сбросьте остаточное давление в гидропроводе, несколько раз переместив рычаг
управления после остановки двигателя и
сбросьте давление в гидробаке, постепенно
ослабляя крышку маслозаливной горловины.
1) Для измерения давления масла гидросистемы снимите пробки (1) и (2).
• Пробка (1): для контура переднего гидравлического насоса
• Пробка (2): для контура заднего гидравлического насоса

2) Установите фитинг J2и подсоедините его к
масляному манометру 1гидравлического тестера J1.
: Используйте масляный манометр с диапазоном измерения до 600 кг/см 2

3) Запустите двигатель и дайте ему поработать
до тех пор, пока температура масла гидросистемы не достигнет значений эксплуатационного диапазона.

2. Объединение насоса, исполнительного механизма и клапана
: Вы убедитесь в том, что когда поток масла от
насосов разделяется, то передний и задний
насосы независимо друг от друга обслуживают каждый исполнительный механизм, и,
соответственно, приводятся в действие разные разгрузочные клапаны.
: При повороте рабочего оборудования потоки масла от насосов сливаются в общем канале разгрузки давления и расходятся, когда
машина передвигается.

: Исполнительные механизмы, приведенные в таблице, расположены в том же порядке, что и распределительные клапаны, если смотреть на них
спереди машины.

3. Измерение давления разгрузки
1) Запустите двигатель.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а рычаги управления переведены
в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
: Отображается значение давления масла в гидросистеме, когда работает клапан разгрузки.
4. Измерение давления разгрузки рабочего оборудования
1) Запустите двигатель и переместите до конца
хода цилиндр, для которого проводятся измерения.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а цилиндр находится в состоянии
разгрузки.
: Значение давления масла в гидросистеме
отображается, когда главный разгрузочный
клапан находится в состоянии разгрузки.
: При нажатии сенсорного включателя максимальной мощности давление масла переходит в режим разгрузки высокого давления, а
если включатель отпущен, то давление переходит в режим разгрузки низкого давления.
: Во время проверки держите включатель блокировки поворота платформы в положении
ON. Если переместить включатель в положение OFF, то давление масла гидросистемы
перейдет в режим разгрузки высокого давления, т.к. при этом постоянный двухступенчатый клапан разгрузки перейдет в положение
ON.
5. Измерение давления разгрузки поворота платформы
1) Запустите двигатель и поверните выключатель блокировки поворота платформы в положение ON.

2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах и разгружен контур поворота платформы.
: Отображается значение давления масла в
гидросистеме, когда разгружен предохранительный клапан гидромотора поворота платформы.
: Давление разгрузки гидромотора поворота
платформы ниже давления разгрузки основного потока.
6. Измерение давления разгрузки в контуре передвижения
1) Запустите двигатель и заблокируйте передвижение.
<Вставьте штифт 2между звездочкой и рамой гусеничной тележки, чтобы заблокировать движение.

2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах и разгружен контур передвижения.
: Отображается значение давления масла в
гидросистеме, когда главный разгрузочный
клапан находится в состоянии разгрузки. При
разгрузке контура передвижения давление
все время находится в режиме разгрузки высокого давления.
Регулировка
: Регулировка клапана общей разгрузки и предохранительного клапана невозможна, если стрела
находится в режиме ОПУСКАНИЕ.
1. Регулировка давления разгрузки основного
потока (со стороны установки высокого давления)
: Если давление разгрузки высокого давления
в контурах рабочего оборудования и передвижения не соответствует норме, отрегулируйте главные разгрузочные клапаны (3) и (4) со
стороны установки высокого давления следующим образом.
• Главный разгрузочный клапан (3): для контура переднего гидравлического насоса
• Главный разгрузочный клапан (4): для
контура заднего гидравлического насоса
: Давление разгрузки высокого давления указывает на это, когда двухступенчатый клапан
разгрузки находится в положении ON, а управляющее давление подается на канал переключения.

1) Отсоедините шланг подачи управляющего давления.
2) Ослабьте стопорную гайку (5) и отрегулируйте давление, поворачивая держатель (6).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот держателя: Прибл. 128 кг/cм 2
Стопорная гайка:5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.
: При регулировке со стороны установки высокого давления сторона низкого давления
также испытывает воздействие, поэтому
необходимо провести и ее регулировку.

2. Регулировка давления разгрузки основного
потока (со стороны установки низкого давления)
: Если давление разгрузки низкого давления
рабочего оборудования не соответствует норме или если проводится регулировка со стороны установки высокого давления, то необходимо провести регулировку главного разгрузочного клапана со стороны установки низкого давления.
: Давление разгрузки высокого давления указывает на это, когда двухступенчатый клапан
разгрузки находится в положении OFF и управляющее давление не подается на канал
переключения.
1) Отсоедините шланг подачи управляющего давления.
2) Ослабьте стопорную гайку (7) и отрегулируйте давление, поворачивая держатель (8).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот держателя: Прибл. 128 кг/cм 2
Стопорная гайка: 5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.

3. Регулировка давления разгрузки поворота
платформы
: Если давление разгрузки поворота платформы не соответствует норме, отрегулируйте его
при помощи предохранительного клапана
гидромотора поворота платформы.

1) Ослабьте стопорную гайку (10) и отрегулируйте давление, поворачивая винт (11).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот регулировочного винта: Прибл. 68,4 кг/cм 2
Стопорная гайка: 8,0 — 10,5 кгм

Читайте также  Для механической трансмиссии передаточное число равно отношению

2) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.

ПРОМА-ИДМ-016, измерители давления многофункциональные

Для непрерывного преобразования измеряемого параметра (избыточного давления, вакуумметрического давления, разности давлений, абсолютного давления) в токовый сигнал, дальнейшей микропроцессорной обработки и управления внешними электрическими цепями от сигнализирующего устройства.

Применяется в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами в системах газопотребления и других отраслях.

Пределы приведенной допускаемой основной погрешности выходного токового сигнала , %

  • пределы измерения 1 и 2: ±0,5;
  • пределы измерения 3 и 4: ±1,0

Индикация текущего значения измеряемого параметра осуществляется на светодиодном цифровом 4-х разрядном семисегментном индикаторе. Так же имеются единичные светодиоды зеленого цвета «1», «2», «3», «4»,отображающие установленный предел измерений давления и одиночные светодиоды желтого цвета, показывающие единицу измерения параметра в «Па» или в «кПа».

Выход величины давления за пределы уставок сопровождается светодиодной сигнализацией и выдачей дискретных сигналов в виде замыкания нормально-разомкнутых контактов реле.

По принципу измеряемого параметра различают измерители
  • вакуумметрического давления ПРОМА-ИДМ-016-ДВ;
  • избыточного ПРОМА-ИДМ-016-ДИ;
  • вакуумметрического и избыточного ПРОМА-ИДМ-016-ДИВ;
  • перепада давления ПРОМА-ИДМ-016-ДД;
  • абсолютного давления ПРОМА-ИДМ-016-ДА.
По конструктивному исполнению измерители различают
  • «Щ» — щитовое;
  • «ЩВ» — щитовое с выносным датчиком;
  • «Н» — настенное;
  • «НВ» — настенное с выносным датчиком;
  • «Р» — резьбовой моноблок для установки на трубопровод (полевое исполнение);
Исполнения
Тип Модель Предел измерений кПа Перегрузка кПа Рабочее давление МПа Рабочая среда Применяемость
1 2 3 4
Измеритель вакуумметрического давления ПРОМА-ИДМ-016-ДВ ДВ-6 — 6 — 4 -2,5 -1,6 — 100 газ 1-6
ДВ-40 — 40 -25 -16 -10 -100 г/ж 1-6
ДВ-100 — 100 -80 -40 -25 -100 г/ж 1-6
Измеритель избыточного давления ПРОМА-ИДМ-016-ДИ ДИ-0,25 + 0,25 +0,16 +0,1 +0,06 +20 газ 1-6
ДИ-0,6 +0,6 +0,4 +0,25 +0,16 +20 газ 1-6
ДИ-2,5 +2,5 +1,6 +1,0 +0,6 +20 газ 1-6
ДИ-6 +6 +4 +2,5 +1,6 +20 газ 1-6
ДИ-40 +40 +25 +16 +10 +100 газ 1-6
ДИ-160 + 160 +100 +60 +40 +400 г/ж 2,5,6
ДИ-600 + 600 +400 +250 +160 +1000 г+ж 2,5,6
ДИ-4000 +4000 +2500 +1600 +1000 +6000 г+ж 2,5,6
Измеритель вакуумметрического и избыточного давления ПРОМА-ИДМ-016-ДИВ ДИВ-0,25 ± 0,25 ± 0,125 ± 0,08 ± 0,05 ± 20 газ 1-6
ДИВ-3 ± 3 ± 2 ± 1,25 ±0, 8 ± 20 газ 1-6
ДИВ-5 ± 5 ± 3 ± 2 ± 1,25 ± 50 газ 1-6
ДИВ-30 ± 30 ± 20 ±12,5 ± 8 ± 100 газ 1-6
Измеритель разности давлений ПРОМА-ИДМ-016-ДД ДД-0,25 0,25 0,16 0,1 0,06 ± 20 0,1/1,2 газ 1*,2,3*,4*,5,6
ДД-0,6 0,6 0,4 0,25 0,16 ± 20 0,1/1,2 газ 1*,2,3*,4*,5,6
ДД-0,63 0,63 0,4 0,25 0,16 ± 20 0,1/1,2 газ 1*,2,3*,4*,5,6
ДД-1,6 1,6 1,0 0,6 0,4 ± 20 0,1/1,2 газ 1*,2,3*,4*,5,6
ДД-4 4 2,5 1,6 1 ± 20 0,1/1,2 газ 1*,2,3*,4*,5,6
ДД-6 6 4 2,5 1,6 +70/-35 2,5 г+ж 2,5,6
ДД-6,3 6,3 4 2,5 1,6 +70/-35 2,5 г+ж 2,5,6
ДД-10 10 6,3 4 2,5 +70/-35 2,5 г+ж 2,5,6
ДД-40 40 25 16 10 +150/-70 2,5 г+ж 2,5,6
ДД-160 160 100 63 40 +400/-200 2,5 г+ж 2,5,6
Измеритель абсолютного давления ПРОМА-ИДМ-016-ДА ДА-250 250 160 100 60 +500 г+ж 2,5,6
ДА-600 600 400 250 160 +1000 г+ж 2,5,6
Расшифровка применяемости

1 – Настенный (Н);
2 – Настенный выносной (НВ);
3 – Настенный на DIN-рейку (НД);
4 – Щитовой (Щ);
5 – Щитовой выносной (ЩВ);
6 – Штуцерный (Р)
г+ж – рабочая среда газ и жидкость — универсальный;
г/ж – рабочая среда только газ или жидкость (для жидкости исполнение только Р, НВ, ЩВ)
* — только на рабочее давление до 0,1 МПа

Замена датчика давления масла

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

датчик давления масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

датчик с изображением масла

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем, основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе: 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16 – то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась – значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.
Читайте также  Заправочный объем трансмиссии рено дастер

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Часто сегодня в торговых точках купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда, нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно – кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: