Из за чего выходит из строя трансмиссия

Почему выходит из строя автоматическая трансмиссия?

Почему выходит из строя автоматическая трансмиссия?

Причины, по которым в автоматических коробках передач возникают неисправности, по крайней мере, основные из них, мы и постараемся осветить в этой статье. Конечно же, если автоматической АКПП оснащен ваш автомобиль, то мы поделимся некоторыми советами, которые могут быть вам весьма полезны.

АКПП современного образца являются агрегатами достаточно надежными, несмотря на то, что конструкция их довольно сложная. Они способны верой и правдой вам послужить в течение нескольких лет, если требования к их эксплуатации вы будете по возможности соблюдать в полном объеме. Как говорится – факты упрямая вещь, ведь как показывает практический опыт, если возникает необходимость ремонта АКПП либо Вольво, либо Мерседеса или коробки иного автомобиля, то в большинстве случаев эта ситуация может быть прежде всего из-за невежества самого владельца авто. Возможно вполне, что он забывает, или не осознает того, что у него на авто установлена коробка — автомат, либо даже хуже, он просто не желает выполнять правила ее эксплуатации.

В перечень основных причин, приводящих к возникновению поломок, входит и та, появление которой обусловлено так называемым спортивным или агрессивным стилем вождения. Поклонники данного стиля считают для себя правилом хорошего тона резко набрать ускорение либо резко прижать до полика педаль тормоза. Конечно, очень печально, что они совсем не хотят брать в расчет тот факт, что исключительно в редких случаях трансмиссии показаны перегрузки такого рода. Поскольку большое количество автомобилей современного образца имеют довольно мощные двигатели, то приблизительно до пятидесяти тысячного пробега, сокращается срок эксплуатации трансмиссии.

Заметьте, что обычный перегрев АКПП и является следующей причиной поломки. Ведь количество тепла, выделяемое автоматической коробкой в процессе работы, достаточно большое. Ее элементы охлаждаются посредством масла. Однако резко ослабевают присущие ему защитные способности при значительном повышении температуры масла. По какой же причине масло может охлаждаться радиатором с заметно сниженной эффективностью? В большинстве случаев, по информации https://avtomanual.com, это происходит из-за грязи, которая в радиатор все же попадает по ряду причин. И если удаление загрязнений подобного рода не производится, то в автомобиле, который уже эксплуатировался в течение двух-трех лет, они начинают отражаться на работе АКПП.

В независимости от того какие на индикаторах приборного щитка отражены показания значений температуры, специалисты настоятельно рекомендуют все радиаторы, промывать, каждые два – три года. Предпочтительно это делать на демонтированных радиаторах. Существует рекомендация, гласящая о том, что необходимо переводить в нейтральное положение селектор, когда автомобиль длительное время простаивает, особенно во время жары, что позволяет нагрузку на трансмиссию снизить дополнительно. В то же время, если функция автоматической нейтрали установлена на автомобиле, то в этом случае, трансмиссия сама перейдет в нейтральное состояние.

Существует еще одно предостережение от специалистов, которые не рекомендуют для радиаторов имеющих течь, использовать присадки. В большинстве случаев, получается, устранить течь, но при этом из строя быстро выходит коробка передач, поскольку ее теплообменник забивается присадкой. Еще одна ошибка, которая широко распространена среди водителей это езда на трансмиссии, которая не прогрета. Они считают, что предпускового подогревателя, который установлен на их машине достаточно для того, чтобы игнорировать прогрев самой трансмиссии. Но ведь предпусковым подогревателем прогревается не трансмиссия, а двигатель.

Обязательно необходимо автоматическую коробку прогревать в холодное время года! Если шкала термометра опустилась ниже десятиградусной отрицательной отметки, то прежде чем в положение D переводить селектор коробки, необходимо осуществить запуск двигателя и прогреть его в течение пятиминутного интервала, а уже затем переводить селектор и еще ждать порядка десяти минут, держа ногу на тормозе. В два раза больше придется потратить времени на прогрев при крепких и сильных морозах.

Буксование в течение длительного времени на одном месте в грязи или снегу также приводит к поломкам АКПП. Не желательно использовать оборудованный АКПП автомобиль в качестве буксира. А если другого выхода нет, то не буксируйте в течение длительного времени, а давайте коробке периодический отдых. Положение селектора резко менять также не рекомендуется. В целях экономии топлива, «накатом» также ездить не рекомендуется. Существует ошибочное мнение, что заменой масла и фильтра можно пренебречь, поскольку часто производители убеждают, что в этом нет необходимости. Обычно не больше 130 000 километров устанавливается производителем по умолчанию срок службы.

Но в большинстве случаев россияне приобретают автомобили, у которых пробег намного превзошел указанный выше. Конечно по сравнению с маслом двигателя, трансмиссионное масло так быстро не загрязняется, но свойств его все же со временем меняются, и попадания загрязнений в него так же не избежать. Короче, достигли 40-60-ти тысячного пробега, вне зависимости от условий эксплуатации обязательно в коробке меняйте масло, и фильтр соответственно, также не забудьте поменять.

Почему АКПП выходит из строя раньше времени

Автомобили с автоматической коробкой передач выходят из строя быстрее аналогичных транспортных средств с МКПП. Все дело в ресурсе агрегатов конструкции. Даже производители указывают срок службы по-разному — в этом плане МКПП идет на шаг впереди. Однако, порой автомобилисты сталкиваются с преждевременным выходом из строя. В таком случае нужно заранее обнаружить причину и устранить имеющиеся неполадки, если это представляется возможным.

92e6e536c04373273a886feffa8675ac_w650.jpg

Автомобилистам следует каждые 2 года проводить чистку радиаторов и кондиционера

Первая причина — постоянная эксплуатация транспортного средства в резком режиме. Сюда можно отнести быстрые ускорения и торможения. Такой стиль вождения называется также резким. Трансмиссия рассчитана на передачу максимума крутящего момента от мотора на колеса лишь в редких случаях. К таким относится быстрый обгон или необходимость резкого перестроения. Такие условия при нормальной эксплуатации транспортного средства возникают не часто. Если же автомобилист будет постоянно передвигаться с педалью газа в пол, то ресурса трансмиссии хватит лишь на 60 000 км. После этого потребуется проведение не самого бюджетного ремонта или замены.

Еще одна причина преждевременного выхода из строя АКПП — перегрев. При работе в нормальных условиях трансмиссия вырабатывает много тепла. Основной его источник — гидротрансформатор и масляный насос. В современных коробках передач для экономии топлива и более спортивного стиля управления блокировка гидротрансформатора активируется уже после начала движения транспорта. Буксующая блокировка в жестких условиях нуждается в хорошем охлаждении.

67a839ff2f5a21cb5131fc940aa06bac_w650.jpg

Еще одна классическая причина — длительное буксование на автомобиле

Все элементы АКПП охлаждаются при помощи масла, которое присутствует в трансмиссии и проходит через выносной радиатор. Эффективность охлаждения масла в АКПП оказывает большое влияние на ресурс трансмиссии. Не все автомобилисты помнят, что уже через пару лет радиаторы начинают забиваться пухом и грязью. Из-за этого эффективность системы сокращается в 2 раза. Раньше такое явление можно было определить по стрелке температуры охлаждающей жидкости. Сейчас же устанавливаются более жесткие меры по выбросу и токсичности, из-за чего автопроизводители увеличивают температуру работы двигателя до 120 градусов. При этом в конструкции специально делается задержка. Даже если температура достигла уже 120 градусов, на приборной панели будет показывать 90.

Поэтому автомобилистам следует каждые 2 года проводить чистку радиаторов и кондиционера. Данная процедура обходится дешевле, чем ремонт. Для того чтобы сократить тепловые нагрузки на АКПП в жару, следует во время длительной остановки включать режим N.

2c8dfa9a54ed0b78cdbfa9cad1c97aff_w650.jpg

Перед поездкой узел следует хорошо прогреть. Следует завести двигатель, поставить селектор в D на 5-10 минут

Проблема с эксплуатацией транспортных средств с не прогретой трансмиссией не является редкостью. В холодное время масло в коробке передач начинает густеть. Это негативно сказывается на состоянии трущихся деталей в агрегате. Внутри АКПП есть большое количество резиновых и пластмассовых деталей, которые во время работы могут легко порваться. Поэтому перед поездкой узел следует хорошо прогреть. Следует завести двигатель, поставить селектор в D и выжать тормоз на 5-10 минут.

Еще одна классическая причина — длительное буксование на автомобиле. Нельзя сказать, что буксовать на транспортном средстве с АКПП запрещено. Дело в том, что данная процедура должна проводиться с перерывами, чтобы агрегат успевал отдохнуть. Некоторые автомобилисты имеют еще одну плохую привычку — во время движения резко включают положение N. Таким образом они передвигаются накатом. На самом деле в это время происходит масляное голодание задних рядов трансмиссии. Элемент при постоянном применении такого “лайфхака” со временем просто сгорает.

Итог. Преждевременный выход из строя АКПП можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь стоит отметить неправильную эксплуатацию агрегата.

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как умирает АКПП признаки

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии рено каптур

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Как умирает АКПП симптомы

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Буксует АКПП причины пробуксовок АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах пробуксовки коробки автомат, на что обратить внимание во время эксплуатации и при диагностике АКПП.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Пинается АКПП дергается коробка автомат причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков и рывков коробки автомат, почему АКПП дергается при переключении режимов на месте, при разгоне и т.д.

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла АКПП перелив последствия

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

Мало масла в АКПП последствия

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

83862d7b3decee5cf9be40645d7e280b

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.

Читайте также  Герметик прокладка для трансмиссии

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:

низком уровне трансмиссионной жидкости;
появлении неполадок с изменением режимов;
слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
слабом давлении рабочей смазки.

Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Основные причины неисправностей

Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Профилактика неисправностей

Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.

Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Детальные способы анализа

Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.

Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Таблица неисправностей

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать.

Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока

Не включаются задняя, третья и четвертая передачи.

В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца.

При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон.

Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр).

Транспортное средство движется только на третьей скорости.

Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока.

Невозможна езда при переключении на заднюю передачу.

Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня.

Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком.

Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком.

Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок.

Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки.

Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах)

Включатся только задняя, первая и вторая передачи.

Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде.

Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N»

Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы.

На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой».

Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе.

Читайте также  Выпуски трансмиссии в 2007

Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации

Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.

Заклинившая коробка передач

К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.

АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.

КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.

Причины заклинивания

На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.

Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.

Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.

Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.

В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.

Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.

  1. Разрушились шестерни. Обычно такое возникает, если водитель слишком резко и агрессивно меняет передачи. Новички не полностью выжимают сцепление, равно его отпускают. Как результат, наносится сильный удар по шестерням. Из-за этого ломаются и откалываются зубья, попадают в полости между другими звеньями, что и ведёт к заклиниванию. Даже отвалившийся болт может спровоцировать разрушение шестерней КПП.
  2. Заклинило подшипник. Такое происходит в том случае, когда в подшипнике отсутствует достаточное количество смазки, либо смазочный материал был подобран неправильно во время ремонта. Подшипник начнёт постепенно греться, и это приведёт к блокировке.
  3. Повреждается вал. Один из валов вполне может лопнуть, если очень неаккуратно работать с переключателем КПП. Есть водители, которые часто тормозят с помощью пониженной передачи, спускаясь с подъёма. Идёт сильная нагрузка, и вал лопается. Ещё такое может произойти, если включить пониженную передачу, двигаясь на большой скорости. Мощный удар сгибает или ломает вал.

Заклинившая коробка передач

Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.

Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.

Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:

  • Произошло очень резкое включение передачи. Скорее неоднократное и часто повторяющееся. Как итог, рычаг просто вышел из паза ползуна, заклинил фиксатор.
  • Из-за повышенной нагрузки повредилась вилка включения коробки.
  • Возник перекос вала, что обусловлено износом подшипника.

Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.

Заклинивание АКПП

Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.

В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.

Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.

Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.

Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:

  • Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
  • Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
  • Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.

Ремонт кулисы АКПП

Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.

Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.

Как справиться с полным заклиниванием

Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.

Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.

Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.

На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:

  • При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
  • Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
  • Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
  • Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
  • Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
  • Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.

Ремонт механизма коробки передач

Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.

Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.

Как решить проблему заклинивания на передаче

Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.

В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:

  • Для начала можно попробовать решить проблему на месте. Тут есть смысл заглушить мотор, снова его запустить и ещё раз попробовать переместить селектор.
  • Если ничего не помогает и не получается, на единственной рабочей передаче попытаться добраться до ближайшего СТО или до гаража.

Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.

Тут стоит придерживаться таких правил:

  • аккуратно двигайтесь на активной передаче, стараясь соблюдать минимальную скорость;
  • держитесь машину ближе к обочине, чтобы не блокировать движение;
  • ехать следует с включённой аварийкой;
  • можете попросить взять вас на буксир, при этом зафиксировав педаль сцепления, чтобы двигатель не тормозил авто.

Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.

Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.

Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.

Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.

Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: