Из каких элементов состоит трансмиссия технология

Из каких элементов состоит трансмиссия технология

8. Составные части машин

Каждая машина состоит не менее чем из трех составных частей: двигателя, передаточного механизма и исполнительного механизма. Например, сверлильный станок состоит из электродвигателя, клиноременного механизма передачи движения и изменения частот вращения шпинделя, исполнительного механизма — шпинделя. Шпиндель выполняет непосредственно свер ление с помощью сверла, закрепленного в патроне.

В машинах могут быть и другие механизмы: подачи, управления, контроля и регулирования, сортировки, транспортировки, упаковки.

Механизмы передачи движения могут состоять из зубчатых колес, ременных передач со шкивами, зубчатых колес и реек. В табл. 3 представлены некоторые механизмы передач и их условные графические обозначения на кинематических схемах.

Зубчатые механизмы могут иметь цилиндрические и конические зубчатые колеса. Меньшее по диаметру из двух находящихся в зацеплении зубчатых колес обычно называют шестерней.

Ременные передачи передают вращение от одного шкива к другому плоскими или клиновыми ремнями.

С устройством такой передачи вы ознакомились в 5 классе при изучении сверлильного станка.

Цепные передачи передают вращение от одной звездочки к другой с помощью цепи, например от звездочки педалей к звездочке заднего колеса велосипеда.

Если в ременных и цепных передачах шкивы и звездочки вращаются в одном направлении (по часовой стрелке или против), то в зубчатых передачах два соединенных между собой колеса вращаются в разных направлениях.

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки называют звеньями механизмов и машин.

Неподвижное звено механизма или машины называют стойкой. Это станины, корпуса, опоры валов.

Одно из звеньев, которое передает движение другому, называют ведущим. А звено, которое получает движение от ведущего звена, называют ведомым. Например, звездочка велосипеда, которая вращается педалями, называется ведущей, а звездочка заднего колеса — ведомой.

Если зубчатая, ременная и цепная передачи передают вращательное движение от одного звена к другому, то зубчато-реечная передача преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.

Ввиду того, что диаметры зубчатых колес, шкивов и звездочек в передачах обычно неодинаковые, ведомое колесо вращается с другой частотой вращения, чем ведущее. Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого звена (или диаметра

ведомого колеса к диаметру ведущего колеса) называют передаточным отношением i.

где n1 — частота вращения ведущего колеса (оборотов в минуту, т. е. мин -1 ); п2 — частота вращения ведомого колеса (оборотов в минуту); D1 — диаметр ведущего колеса (мм); D 2 — диаметр ведомого колеса (мм).

Например, при диаметре ведущего шкива 40 мм и диаметре ведомого шкива 80 мм передаточное отношение будет равно: i = 80 : 40 = 2.

Ведущие и ведомые колеса, шкивы и звездочки насаживают на валы так, чтобы они не проворачивались на них. Для этого колесо и вал соединяют при помощи шпонки или шлицев (рис. 28). В колесе и валу вырезают шпоночные пазы, в которые вставляют шпонку.

Если колесо посредством шпонки закреплено на валу неподвижно, то такое шпоночное соединение называют неподвижным (рис. 28, а).

Если колесо может перемещаться вдоль вала со шпонкой или шлицами и одновременно передавать вращение, то такое соединение называют шпоночным или шлицевым скользящим (рис. 28, б, в).

Практическая работа

Изучение составных частей машин

1. Осмотрите какой-либо станок в учебных мастерских. Найдите в нем двигатель, передаточный и исполнительный механизмы, механизмы подачи, контроля и управления.

2. Рассмотрите зубчатую передачу в ручной дрели. Определите ее передаточное отношение.

3. Определите передаточное отношение и направление вращения звеньев в передачах, указанных учителем.

Новые термины: Двигатель, передаточный механизм, исполнитель ный механизм, передача (зубчатая, ременная, реечная, цепная), стойка, звено (ведущее, ведомое), передаточное отношение, шпонка, шлиц.

Вопросы и задания.

1. Для чего служат двигатель, передаточный и исполнительный механизмы в машине?

Из чего состоит автомобиль: схема и описание

Есть водители, которые ездят на своих машинах, но совершенно не знают из чего состоит автомобиль. Может, совсем необязательно знать все тонкости сложной работы механизма, но основные моменты все-таки должны быть известны каждому. Ведь от этого может зависеть жизнь как самого водителя, так и других людей. По своей сути, в упрощенном виде машины состоят из трех частей:

  • двигателя;
  • шасси;
  • кузова.

В статье рассмотрим подробнее, из каких частей состоит автомобиль и как они влияют на работу транспортного средства в целом.

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль «Тесла». Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

ДВС: виды

Любому человеку понятно, что неполадки в работе мотора могут стать опасными для здоровья и жизни людей. Поэтому жизненно необходимо знать, из чего состоит двигатель автомобиля.

В переводе с латинского мотор означает «приводящий в движение». В машине под ним понимают устройство, которое предназначено для преобразования одного вида энергии в механическую.

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Больше всего используют бензиновые и дизельные варианты.

В первом случае, как вытекает из названия, топливом служит бензин. После прохода через специальную систему, он попадает во впускной коллектор или карбюратор. Затем распыленная там смесь, содержащая уже и частички воздуха, попадает в цилиндры, сжимается от поршней и поджигается искрой от свечей зажигания.

Бензиновые двигатели бывают карбюраторного и инжекторного типов. Первый уже почти не используется. Инжекторные системы моторов бывают, в свою очередь, механическими (в которых в качестве дозатора применяются механические рычаги, имеющие возможность регулировать получаемую смесь) и электронными (где составление и впрыск топлива полностью осуществляется ЭБУ — электронным блоком управления). Так как инжектор работает более тщательно, его продукты горения менее вредны по сравнению с карбюраторными.

Для дизелей применяется специальное дизельное топливо. Этот мотор не имеет системы зажигания: когда топливная смесь попадает в цилиндры, она взрывается сама из-за высоких показателей температуры и давления, получаемых за счет поршневой группы.

Газовые двигатели работают на сжиженном, генераторном сжатом газе. Такое топливо хранится в баллонах, откуда попадает в редуктор посредством испарителя и теряет при этом давление. Дальнейший процесс схож с инжекторным мотором. Иногда, правда, испаритель не применяется.

Работа мотора

Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит двигатель автомобиля.

Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.

Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.

Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.

Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.

Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.

Трансмиссия

Выше мы выяснили из чего состоит автомобиль, и знаем, что в шасси входит трансмиссия, ходовая и механизм управления.

В трансмиссии выделяются следующие элементы:

    ;
  • сцепление;
  • главная и карданная передачи;
  • дифференциал;
  • приводные валы.

Работа частей трансмиссии

Сцепление служит для того чтобы разъединять коробку передач (КП) от двигателя, затем их плавно соединять при переключении передач и при трогании с места.

КП меняет крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает соединение мотора с карданной передачей настолько, насколько это необходимо для движения автомобиля задним ходом.

Главной функцией карданной передачи является передача крутящего момента от КП к главной передаче под разным углом.

Основной функцией главной передачи является передача крутящего момента под углом в девяносто градусов от карданного вала через дифференциал к приводным валам основных колес.

Дифференциал вращает ведущие колеса с различной частотой при поворотах и неровной поверхности.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней оси, соединяющимися с рамой через подвеску. В большинстве современных легковых автомобилей рамой служит несущий кузов. Элементы, из чего состоит подвеска автомобиля, следующие:

  • рессоры;
  • пружины цилиндра;
  • амортизаторы;
  • пневматические баллоны.
Читайте также  Как шумит трансмиссия нивы

Механизмы управления

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами. В большинстве современных авто применяются бортовые компьютеры, сами контролирующие управление в ряде случаев, и даже вносящие нужные изменения.

Здесь же отметим такую важную часть, как то, из чего состоит колесо автомобиля. Без него машина бы просто не состоялась. Это поистине одно из самых великих изобретений состоит здесь из двух составляющих: шины из резины, которая бывает камерной и бескамерной, и диска из металла.

Кузов

В большинстве автомобилей сегодня кузов является несущим, который состоит из отдельных элементов, соединенных сваркой. Кузова сегодня очень разнообразны. Основным считается закрытый тип, имеющий один, два, три, а иногда даже четыре ряда сидений. Может сниматься часть или даже полностью крыша. Она при этом бывает жесткой или мягкой.

Если крыша снимается посередине, то это кузов тарга.

Полностью снимаемый мягкий верх получается в кабриолете.

Если же он не мягкий, а жесткий, то это кабриолет хардтоп.

На универсале, похожем на седан, наблюдается некоторая пристройка над багажным отсеком, что и является отличительным признаком.

А фургон получится уже из универсала в случае, если задние двери и окна заделать.

При грузовой платформе за кабиной водителя кузов называется пикапом.

Купе — это двухдверный закрытый кузов.

Такой же, но с мягким верхом получил название родстер.

Грузопассажирский кузов с задней дверью сзади называется комби.

Лимузин — закрытый тип с жесткой перегородкой за передними сидениями.

Из статьи мы выяснили из чего состоит автомобиль. Важна исправная работа всех составляющих, а она лучше понимается и чувствуется, когда есть соответствующие знания.

Приводы технологических машин

1. Понятие технологической машины и основные виды технологических машин для машиностроения.

Машина может быть определена как устройство, выполняющее целесообразные механические движения, служащие для преобразования полуфабрикатов в предметы (изделие) или действия необходимые человеку.

Технологической машиной называется машина, в которой преобразование материала состоит в изменении его формы, размеров и свойств. В машиностроении к технологическим машинам относят металлорежущие станки, кузнечно-прессовое оборудование, промышленные роботы (сварочные, сборочные) и др.

2. Структура технологической машины.

Технологическая машина в простейшем случае состоит из трех основных механизмов: двигательного, передаточного, исполнительного. Кроме того, машина может иметь системы управления, защиты и блокировки, а также систему регулирования и механизмы подачи продукта, его транспортирования внутри машины и выгрузки после обработки.

3. Понятие привода технологической машины. Структура привода.

Привод — это энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма, аппаратуры управления, исполнительного механизма и рабочего органа. Источником энергии служит двигатель (тепловой,электрический,пневматический, гидравлический и др.) или устройство, отдающее заранее накопленную механическую энергию (пружинный, инерционный, гиревой механизм и др.). В некоторых случаях привод осуществляется за счёт мускульной силы (например, в ручных лебёдках, в некоторых бытовых и др. механизмах и машинах — швейных машинах, велосипедах).

4.Назначение исполнительных механизмов. Их виды и место в структуре привода.

Исполнительный механизм предназначен для преобразования вида движения от источника энергии в вид, требуемый рабочему органу. Исполнительными механизмами для преобразования вращательных движений в поступательные являются кривошипно-шатунные, кривошипно-кулисные, кулачковые, зубчато-реечные, червячно-реечные и винтовые.

5. Классификация приводов в зависимости от источника энергии и вида движения.

В зависимости от источника движения приводы разделяют на электроприводы, гидроприводы, пневмоприводы, тепловые приводы и инерционные. В зависимости от вида движения приводы разделяют на приводы поступательного прямолинейного движения и приводы вращательного движения.

6. Основные виды двигателей, которые используются в электроприводах.

В электроприводах используются следующие электрические двигатели:

асинхронные электродвигатели переменного тока;

двигатели постоянного тока;

7. Какими способами производится изменение скорости в электроприводах главного движения и подачи станков?

Изменение скорости за счёт включения механических передач с множительными группами (или блоками зубчатых колес);

Изменение скорости за счёт включения механических вариаторов;

Изменение скорости вращения двигателей.

8. В каких условиях работает привод главного движения станков с точки зрения изменения мощности и момента?

Привод главного движения станка работает в условиях постоянства передаваемой мощности в диапазоне от до , а в диапазоне от до привод работает при условии постоянства передаваемого момента. Величина может быть определена по формуле:

9. В каких условиях работает привод подачи станков с точки зрения изменения момента?

Привод подачи станка работает при условии постоянства передаваемого максимального момента в диапазоне рабочих подач от до /

10. Дать понятие гидропривода и привести его состав.

Гидропривод – это устройство (или агрегат), предназначенное для приведения в движение механизма (или машины). Это устройство преобразует и передаёт энергию посредством рабочей жидкости. Гидропривод состоит из приводного двигателя, насоса, гидродвигателя, устройств управления, а также дополнительных и вспомогательных устройств.

11. Назначение гидропривода и его элементов.

Гидропривод предназначен для передачи энергии от приводящего элемента к звеньям машины. Устройства управления предназначены для изменения параметров потока рабочей жидкости. Гидролинии служат для соединения насоса с двигателем. Гидравлические устройства (в виде клапанов, дросселей, распределителей) служат для изменения направления и параметров потока жидкости. Кроме того в составе гидропривода имеются кондиционеры рабочей среды, т.е. фильтры, отделители влаги и воздуха, холодильники и др., а также гидроёмкости в виде баков и аккумуляторов.

12. Какими преимуществами гидропривода объясняется его применение в приводах технологических машин?

возможность развивать высокие значения сил, крутящих моментов при относительно малом объёме, небольшой массе и инерционности гидродвигателей;

бесступенчатое регулирование скорости движения рабочего звена;

плавность, равномерность и устойчивость движения выходного звена гидродвигателя;

надёжная и простая защита от перегрузок;

удобство компоновки; простота преобразования вращательного в поступательное движение;

малый момент инерции.

В тоже время гидропривод имеет следующие недостатки, которые ограничивают более широкое его применение в сравнении с другими приводами:

зависимость характеристик привода от температуры жидкости;

высокая степень герметичности для устранения утечек;

пожароопасность при использовании горючих рабочих жидкостей.

13. Определение электропривода. Его структура.

Электропривод – это техническая система, предназначенная для приведения в движение рабочих органов машины и целенаправленного управления рабочими процессами, состоящая из электродвигательного, передаточного, преобразовательного информационно-управляющего устройства. Электродвигательное устройство – это электрический двигатель. Передаточное устройство предназначено для осуществления передачи движения от двигателя до рабочего органа. Преобразовательное устройство – это преобразователь электроэнергии. Оно используется в регулируемом электроприводе для целенаправленного и экономичного изменения параметров движения электропривода: скорости, развиваемого момента и др.

14.Дать определение механической характеристики привода. Механическая характеристика двигателя. Режимы работы двигателей.

Взаимосвязь момента, развиваемого двигателем, и скоростью его вращения определяет механическая характеристика электропривода (электродвигателя). Эти характеристики изображают в поле координат , где – момент; – скорость.

Двигатели работают в следующих режимах: двигательном: и генераторном: .

15. Какие зоны регулирования имеет регулируемый электропривод главного движения металлорежущего станка? Каким образом осуществляется изменение скорости в каждой зоне при использовании двигателя постоянного тока?

Регулируемый привод главного движения станка имеет 2 зоны: I – зона от до , это зона постоянства момента. Изменение скорости в этой зоне осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю двигателя. II – зона от до , это зона постоянства передаваемой мощности. Изменение скорости в этой зоне осуществляется изменением магнитного потока, или тока в обмотке возбуждения. Величина может быть определена по формуле:

16. Какие зоны регулирования имеет регулируемый электропривод подачи металлорежущего станка? Каким образом осуществляется изменение скорости в каждой зоне при использовании двигателя постоянного тока?

Регулируемый привод подачи станка имеет одну зону регулирования, поскольку привод работает при условии постоянства передаваемого максимального момента от до . Изменение скорости в этом приводе осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю двигателя.

17. Каким образом можно изменять скорость вращения асинхронного электродвигателя для изменения скорости привода главного движения станка? Особенности этих способов.

Для изменения скорости вращения асинхронного двигателя можно применять следующие способы:

Изменять число пар полюсов. В этом случае частота вращения двигателя будет изменяться ступенчато, т.е. синхронная частота вращения может быть равной 3000 мин — 1 при числе пар полюсов, равном 1, 1500 мин -1 при числе пар полюсов, равном 2 и 750 мин -1 при числе пар полюсов, равном 3.

Изменять частоту переменного тока. В этом случае можно изменять скорость практически бесступенчато в большом диапазоне, однако требуется пропорционально изменять и напряжение.

Изменять напряжение. В этом случае можно плавно уменьшать номинальную частоту вращения в очень небольшом диапазоне (до 20 %).

Включать дополнительные сопротивления. Диапазон очень невысок.

18. Какие приводы используются в станках с ЧПУ?

В станках с ЧПУ в качестве приводов используют:

шаговые приводы с малоинерционным и высокомоментным электрическим шаговым двигателем;

электромеханические следящие приводы с двигателями постоянного тока;

электрогидравлические следящие приводы с силовыми цилиндрами и гидромоторами.

19. Какие применяют способы регулирования скорости движения в гидроприводах?

В гидроприводах применяют следующие виды регулирования скорости движения:

объёмное регулирование посредством изменения объёма рабочих камер насоса, которое может быть как бесступенчатым, так и ступенчатым;

дроссельное регулирование за счёт изменения сопротивления, которое в зависимости от установки дросселя относительно исполнительного органа может быть дроссельным регулированием на входе, на выходе, в параллель и дроссельно-дифференциальным.

Читайте также  Контроллер трансмиссии что это

20. Что такое вибрационный привод? Его виды.

Вибрационный привод – это устройство для преобразования вибрации ведущего звена устройства в направленное перемещение его ведомого элемента. Различают два вида вибрационных приводов:

1. Вибрационные транспортирующие устройства, где ведущими элементами являются непосредственно рабочие органы вибрационных машин (конвейеров, насосов, питателей, бункеров и т.п.), чья вибрация создаёт направленное перемещение сыпучих, кусковых материалов, жидкостей, паст и иных продуктов.

2. Вибрационные двигатели, в которых вибрация ведущего элемента преобразуется во вращательное движение ротора либо поступательное движение ползуна, затем используемое для привода того или иного механизма.

Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров

Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров

Принцип работы электромобиля

Многие неискушенные граждане считают, что электромобили появились совсем недавно, максимум 10-20 лет назад.

Но это очень далеко от истины. Как только человечество изобрело электричество, сразу же нашлись прогрессивные инженеры и механики, которые пытались применить его для задачи создания экономичного и быстрого транспорта. Устройство электромобиля еще не было представлено на обозрение широкой публики, но уже вынашивалось в головах механиков и ученых.

Первые воспоминания о машине, движущейся благодаря электрическому двигателю, идут из 1841 года. Это была не машина в полном смысле этого слова, а тележка с электромотором. Она не получила широкой популярности и распространения, но энтузиасты продолжили работы по совершенствованию конструкции.

В 1899 году русский инженер Ипполит Романов разработал электромобиль, который мог проехать без подзарядки почти 60 километров, при этом борт машины был рассчитан на 17 пассажиров. Его скорость достигала 40 км/час.

Многие успешные попытки создания таких авто предпринимались в Европе, Америке, Японии после 2-й Мировой войны. К примеру, в США отличилась компания General Motors, которая начала выпускать серийные модели EV1. В последние годы на весь мир гремит компания Tesla, которая смогла возвести электромобили из сферы неинтересной экзотики в ранг стильных и желаемых транспортных средств.

Устройство электромобиля и принцип его работы

Устройство электромобиля не содержит в себе никаких тайн и сложностей, так как основывается на общеизвестных физических и технических принципах. В целом, конструкция такой машины в области ходовой части, кузова, управления может совсем не отличаться от классического транспорта. Главное отличие состоит именно в моторе, который работает не на жидком дизельном топливе или бензине, а на генерируемом электрическом токе.

принцип работы электромобиля

Принцип работы электромобиля заключается в следующем. В нем задействован механизм электромагнитной индукции, который состоит в том, что при наличии переменного электрического тока в проводнике возникает магнитное поле, которое по закону Ампера выполняет отклоняющее действие. В моторе существуют два основных компонента: ротор и статор. Статор остается постоянно неподвижным и по нему пропускается электрический ток определенной частоты. Генерируемое в статоре магнитное поле действует на ротор и тот начинает вращаться. Получаемая механическая энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движка прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.

В целом, устройство электромобиля достаточно простое, но требует очень аккуратного и точного исполнения. Ток для питания статора генерируется установленными на борту батареями. В зависимости от модели машины, батареи могут иметь разную емкость, конструкцию, особенности используемых механизмов работы.

Интересный факт! Многие перспективные разработки старины отвергались обществом или просто не были замечены.

Типы устройств электромобиля

В зависимости от того, как устроен электромобиль и для каких задач он разработан, можно провести некоторую классификацию этих ТС. Она довольно условна и обращает внимание более на особенности эксплуатации, так как по конструкции все разработки повторяют друг друга.

Выделяют такие машины на электричестве:

  • Внутригородские. Имеют невысокую мощность и скорость передвижения, на них установлены специальные ограничения по максимальной мощности. Небольшого диаметра колеса и малый вес позволяют двигаться в нормальном городском режиме;
  • Микроэлектромобили. Созданы с учетом плотного городского транспортного потока, имеют батарею небольшой емкости. Используются для небольших переездов, поездок в магазин, на работу и назад и т.п.;
  • Различные креативные варианты, типа трициклы;
  • Обычные авто. Привычные легковушки, типа некоторых популярных моделей от Tesla;
  • Грузовые. Пока еще не слишком распространены, но в перспективе могут использоваться в крупных городах для внутренних перевозок и уменьшения выбросов в атмосферу;
  • Троллейбусы, трамваи, автобусы на электродвижках также являются довольно популярным видом транспорта в любом крупном городе.

Также стоит упомянуть гибриды – транспорт, на котором установлен как электрический, так и бензиновый двигатель. Подобные ТС очень популярны во всем мире, в частности, в Японии, США, Европе. Напряжение электромобиля во всех рассмотренных случаях разное, так как в них требуется неодинаковая рабочая мощность силового агрегата.

Типы устройства электромобиля

Особенности устройства электромобиля-гибрида

Гибриды получили широкое распространение и популярность в силу своей универсальности и удобства использования практически в любых условиях. Высокий уровень экономии, отличные рабочие характеристики, совмещение лучших свойств агрегатов на жидком топливе и токе делают гибриды популярными не только среди индивидуальных покупателей, но и среди госслужащих, полицейских и т.д. После длительного простоя такое авто не нужно «прогревать» и терять время. Достаточно использовать электродвигатель и буквально мгновенно тронуться в путь. Когда же требуется большая скорость, мощность и дополнительный ресурс на расстояние передвижения, то мгновенно происходит переключение на бензин или дизель.

Существуют различные схемы реализации гибридов, но наиболее популярной является вариант от компании «Honda», в котором оба движка работают в параллельном режиме. При необходимости любой из них может включаться или выключаться без каких-либо сложностей. Работа электромобиля в этом случае отличается надежностью, безопасностью и высокой эффективностью.

Интересный факт! Преимущества гибридов отлично подходят для патрулей ДПС, поэтому в этой структуре их используют повсеместно по всему миру.

Плюсы и минусы электрокаров

Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.

Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:

  • Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной (см. Самый дорогой и самый дешевый бензин в регионах России);
  • Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
  • Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
  • Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
  • Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.

Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:

  • Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
  • Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
  • Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.

Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.

Покупка и нюансы работы электромобиля: перспективы

После того, как мы увидели плюсы и минусы электрокаров, стоит обратить внимание на перспективы этого типа транспорта. Стоит ли покупать данный вид ТС, тратить немалые деньги и будет ли это правильным шагом? Ответ здесь не так однозначен.

Если Вы хотите просто хорошую проверенную машину для решения повседневных задач, развитую систему сервиса и ремонта, предсказуемые проблемы и их легкое решение – то лучше всего покупать классический бензиновый или дизельный агрегат. Это все еще актуально и несет в себе только преимущества.

Если Вы относитесь к смелым людям, которые пытаются идти в ногу со временем и смотрят наперед, то такая покупка будет оправданной, хотя нужно быть готовым к некоторым упомянутым выше минусам и неудобствам.

Что касается перспектив рассматриваемого транспорта, то они очень большие. Ожидается, что в ближайшие 10 лет человечество массово пересядет именно на электрокары.

Масштабы распространения

Масштабы распространения электрокары

За последние несколько лет рынок электрических машин расширился и распространился на все развитые страны мира. Если еще недавно подобная покупка была экстравагантным шагом для любителей нового и необычного, то сегодня это уже проверенный и выгодный шаг для комфортной езды и экономии средств.

По имеющейся статистике, в 2017 году рынок рассматриваемых авто вырос сразу на 60%! На данный момент динамика сохраняется и в перспективе этот процесс станет еще более массовым. По всему миру в 2017 было продано около 750 000 новых авто, из них на гибриды приходится примерно 290 000. Все крупные концерны, видя такие тенденции рынка, активно начали разрабатывать свои варианты и представлять их на автовыставке по всему миру. Свои творения уже показали Мерседес, Фольксваген, Порше, Астон Мартин и многие другие производители. В России также наблюдается повышенный интерес к этой тематике.

Интересный факт! На постсоветском пространстве по отношению к машинам заметен некоторый консерватизм и популярность бензина и дизеля здесь не спадает.

Цены на нефть и популярность электрокаров

Сами по себе цены на нефтепродукты и нефть практически никак не влияют на популярность автомобилей на электрических двигателях. Но вот распространение последних очень сильно может повлиять на стоимость нефти, так как она станет менее востребованной на рынке. Существует даже конспирологическая теория о том, что крупные нефтяные корпорации сдерживают развитие других источников энергии, чтобы не потерять монополию на рынке и свои сверхдоходы.

Читайте также  Трансмиссия lineartronic cvt что это такое

На данный момент количество машин на токе никак не влияет на цену нефти, поэтому говорить о каких-либо опасностях для этого традиционного источника энергии пока очень рано.

Как устроен электромобиль, созданный Илоном Маском

Как устроен электромобиль, созданный Элоном Маском

Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.

Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.

Как выбрать машину и особенности ее сервиса

Устройство электромобиля обязательно должен хоть в общих чертах знать каждый человек, который собирается его приобретать. Чтобы купить хорошее ТС, нужно следовать таким советам:

  • Самое первое – запас хода от полностью заряженных АКБ. Для бюджетных моделей запас хода составляет около 150 км;
  • Особенности механики. Ходовая часть, трансмиссия, подвеска и прочие элементы должны быть в полном порядке и состоять их надежных комплектующих. При покупке лучше привлечь на помощь человека, который хорошо понимает устройство электромобиля;
  • Цена. Не стоит переплачивать, так как за большие деньги можно взять и шикарный бензиновый или дизельный вариант.

Что касается сервиса, то здесь не должно быть никаких проблем. Электродвигатели хорошо известны любому инженеру и механику, вся остальная часть авто полностью повторяет конструкцию классического транспортного средства. Единственный совет по сервису – стоит обращаться в продвинутые СТО, в которых способны проводить точную диагностику.

Что такое крупноузловая сборка автомобилей? Особенности и методика процесса

Добрый день, сегодня мы расскажем, что называется крупноузловой или отверточной сборкой автомобилей, как происходит производство транспортных средств таким способом, а также, по какой методике осуществляется изготовление машин в режиме SKD. Кроме того, узнаем про то, как из большого разнообразия деталей и машинокомплектов получается красивый, новый автомобиль, который радует глаз любого автолюбителя в автосалоне дилера. В заключении мы поговорим о том, какие этапы сборки проходит новая машина и какая операция процесса является самой ответственной, а также важной для будущего автомобиля.

Почти все современные автомобили на планете собираются из различных деталей или машинокомплектов, которые поставляются на тот или иной завод, а затем, как правило, по технологии SKD — импорта и дальнейшей сборки машин, ориентированной на обход высоких импортных пошлин (акцизных) сборов поступают в готовом виде в дилерам для продажи в своих автосалонах. Технология SKD состоит в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество крупных узлов и в таком виде ввозят на территорию государства, где осуществляется их дальнейшая сборка. Этот хитрый ход используется, как для новых автомобилей (в меньшей степени), так и для подержанных (основная масса).

Любой производственный процесс основанный на крупноузловой или отверточной сборке автомобилей делится на основные этапы, на которых происходит та или иная сборочная процедура, влияющая на конечное качество и надежность готового транспортного средства. Как мы отметили ранее, отверточная сборка — это некий конструктор, состоящий из разобранных деталей и узлов транспортного средства. Технологию СКД, по которой собирается около 90 процентов автомобилей в Таможенном Союзе, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, часто называют режимом крупноузловой сборки машин. Таким образом, на частый вопрос многих автолюбителей, в чем заключается разница между понятиями технология SKD (Semi Knocked Down) и отверточная (крупноузловая) сборка, ответ один — это в принципе одно и тоже.
Самые важные этапы отверточной (крупноузловой) сборки автомобилей :

— На первом этапе на завод, в большинстве случаев из-за границы, в специальных контейнерах, поступают сборные машинокомплекты. Как правило, в такие комплекты входит кузов машины, силовая установка (в сборе), элементы подвески, трансмиссия (в сборе), детали электрики и прочие немаловажные составляющие любого автомобиля.

— После поступления машинокомплектов на завод, так сказать на втором этапе производственного процесса, в первую очередь работники автосборочного цеха детально проверяют сборный кузов на механические повреждения. В принципе в контейнерах, в которых перевозятся элементы будущего автомобиля они максимально защищены от повреждений, но лучше его все равно перепроверить, что и делают специалисты завода. Упор при такой проверке кузова делается на целостность и работоспособность узлов кузова, а также его составляющих.

— После проверки кузова, на третьем этапе , его снимают с паллета, на который он устанавливается в защитном контейнере и переупаковывают на сборочный конвейер. У профессиональных сборщиков этот этап еще называется «переупаковка». Кроме кузова и его элементов, работники завода также производят переупаковку прочих деталей и узлов будущего автомобиля, которые перемещаются в металлический ящик.


— На четвертом этапе на автозаводе происходит распределение полученных и проверенных деталей машинокомплекта согласно их назначению к местам установки. Как правило, все крепежи укладывают в одно место, а пластиковые детали — в иное. Все что связано с платформой и ходовой частями будущего автомобиля, то их устанавливают на специальный конвейер, где происходит монтирование к ним элементов подвески и тормозной системы. Таким образом, на этом этапе идет подготовка шасси транспортного средства для дальнейшего объединения его с основным элементом будущей машины — кузовом.

— На пятом этапе на автозаводе происходит самый важный процесс — соединение кузова будущего автомобиля с шасси. На профессиональном языке этот этап называется «свадьбой», то есть встречей двух составных узлов машины. Это процедура очень ответственная при крупноузловой сборке, потому что является весьма трудоемкой и не простой.

— На следующем или шестом этапе после соединения шасси и кузова в единое целое, происходит установка недостающих компонентов, а также деталей. На этом этапе осуществляется установка двигателя, подключение электропроводки, шлангов, патрубков и прочих элементов передачи энергии, жидкостей по кузову автомобиля. Также в конце данного этапа происходит заливка в расширительные бачки технических жидкостей, таких как моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и трансмиссионная жидкость.


— На последнем, седьмом этапе крупноузловой сборки происходит контроль качества готового автомобиля. У любого завода имеется специальный отдел или цех контроля качества, работники которого внимательно осматривают и проверяют собранную машину. Специалисты завода при помощи тестеров проводят проверку работы электронных систем автомобиля, а также осматривают состояние тормозной системы.

По прохождению всех этапов сборки, готовый автомобиль прямиком поступает на испытательный трек, где его тестируют на пригодность к эксплуатации в обыденных дорожных условиях. Сам по себе тестовый трек представляет из себя специальную замкнутую круговую дорогу на несколько сотен метров. На треке осуществляется проверка автомобиля на подозрительные шумы, стуки и скрежеты, а также анализируется работа подвески с системой АБС. После трека, автомобиль завозят на «водный тест». На этом тесте происходит контроль на пригодность всех прокладок и уплотнителей кузова на пропускаемость воды при дожде. Кроме того, происходит детальная проверка лакокрасочного покрытия машины на износостойкость.

Видео: «Что такое крупноузловая сборка автомобилей? Особенности и методика процесса»
В заключении отметим, что почти любая современная отверточная или крупноузловая сборка автомобилей в режиме СКД по всему миру происходит по вышеописанным сборочным этапам, которая в какой то степени является эталоном производства транспортных средств. Однако, как утверждают автомобильные специалисты, лучше один раз увидеть процесс сборки в живую, чем тысячу раз прочитать об этой процедуре.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: