Инструменты для обслуживания трансмиссии

МДК 01.02 ПЛАН УРОКА № 62 ТЕМА УРОКА: «Оборудование, приборы, инструмент и материалы применяемые при ТО трансмиссии»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ студентов : восприятие информации /слушание, наблюдение, запись конспекта/. Запоминание информации. Умение применять усвоенные знания путем речевого общения, проявление умение применять ранее полученные знания.

Материально-техническое ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Плакаты 189,225,247,380, Муфты сцепления Разрез коробки передач ВАЗ Задний мост , дифференциал

ТСО: Компьютер. Мультимедийный проектор.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Производственное обучение . Вождение автомобиля.

Устройство автомобиля. Муфты сцепления, коробки передач, задний мост

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(1 мин). Принять рапорт дежурного. Проверить наличие учебных принадлежностей. Объявить тему и цель урока.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

2.1. Назовите операции ЕО и ТО1:

* за муфтой сцепления;

* коробкой передач;

* задним мостом.

2.2. Назовите основные неисправности :

* за муфтой сцепления;

* коробкой передач;

* задним мостом.

3.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И УМЕНИЙ.

. Изложение нового материала. 17 мин

Какое оборудование, приборы, инструмент и материалы применяемые при ТО трансмиссии .

Самостоятельная работа.20 мин

Операции ЕО и ТО за трансмиссией записать в тетрадь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

2 мин

Объявить студентам оценки и дать им анализ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ.1 мин. Техническое обслуживание. Румянцев Стр.99-100

243-247. Автомобиль. Учебник 3-го класса. В.С.Калисский

ТО-2 — дополнительно к объему ТО- 1, при наличии в АТП на посту диагностики стенда для проверки тягово-экономических качеств автомобилей (КИ-4856 или СД ЗМ-К453), с помощью стробоскопического прибора (рис. 8.) можно проверить сцепление на степень пробуксовки, подсоединив его к свече первого цилиндра и к центральному проводу распределителя. Раскручивают ведущими колесами барабаны стенда, чтобы линейная скорость автомобиля по спидометру соответствовала 50км/ч и освещают лампой прибора карданный шарнир — если он кажется неподвижным, значит, пробуксовка отсутствует

При подозрении на неполное включение сцепления (пробуксовку), следует поставить автомобиль на стояночный (ручной) тормоз, который должен надежно удерживать автомобиль, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления — если пробуксовка отсутствует, то двигатель обычно сразу останавливается.

Рис. 8. Стробоскопический Рис. 9. Схема проверки

прибор ГОСНИТИ для свободного хода

проверки пробуксовки педали сцепления.

сцепления (проверка

производится на стендах

контроля тягово-экономических

качеств автомобилей)

При ТО 2. Для контроля суммарных люфтов можно использовать приспособление КИ-4832. При наличии повышенного люфта, определяемого по шкале прибора, губки которого закрепляются на торцах вилки карданного шарнира (ближе всех расположенного к ГП), необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущего вала ГП, расшплинтовать гайку крепления фланца и попытаться подтянуть ее с соответствующим усилием. После этого, покачивая резко фланец вдоль оси вала (на себя — от себя), проверить — нет ли люфта в конических подшипниках ведущего вала с конической шестерней. для этого можно использовать индикаторную головку с установочным механизмом. Для определения наличия люфта в зацеплении конических шестерен, нужно резко покачивать торец фланца то в одну, то в другую сторону — при наличии люфта, сопровождаемого щелчками и стуками (при этом люфт можно замерить прибором КИ-4832), необходимо оформить заявку на текущий ремонт ГП. В двойных главных передачах помимо вышеуказанной проверки, в целях выяснения технического состояния ГП и заднего моста в целом, вывешивают одно из ведущих колес и замеряют его люфт по ободу колеса. Следует помнить, что эксплуатация с большими люфтами в зацеплении шестерен приводит к усилению ударных нагрузок и возможна поломка зубьев передачи.

Стойки трансмиссионные для автосервиса

Одной из разновидностей гаражного оборудования является стойка трансмиссионная. Она представляет собой гидравлический автомобильный домкрат, который используется на станциях технического обслуживания и в автосервисах для подъема и перемещения грузов при монтаже и демонтаже различных узлов и агрегатов автомобиля: двигателя, топливных баков, коробок передач и т.д., установленных на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Товары

  • Показывать по:
  • товаров
  • Показывать по:
  • товаров
Гидравлическая стойка с педалью 0,5 т Н=830-1935mm TR4055 Avtol с двойным штоком и площадкой

Гидравлическая стойка с педалью 5 т Н=830-1935mm

Цена: 25 200 руб.

Цена со скидкой: 13 990 руб.

Гидравлическая стойка с педалью 0,5 т Н=1260-1925mm TR4056 Avtol с педалью с рогами

Гидравлическая стойка с педалью 0

Цена: 10 180 руб.

Цена со скидкой: 6 990 руб.

Гидравлическая стойка с педалью 0,3 т Н=1140-1925mm TEL03004TR4036 Avtol с педалью с рогами

Гидравлическая стойка с педалью 0

Цена: 10 290 руб.

Цена со скидкой: 6 990 руб.

Гидравлическая стойка с педалью 0,3 т Н=1230-2015mm TR4038 Avtol с педалью с площадкой

Цена: 14 020 руб.

Цена со скидкой: 6 890 руб.

Стойка трансмиссионная ТLF60105 Armada 0,5т
Стойка трансмиссионная Т60206 AE&T 1т

Стойка трансмиссионная Т60206 AE-T 1т

Цена: 32 132 руб.

Стойка трансмиссионная Т60104 AE&T 0,3т
Стойка трансмиссионная Т60103А AE&T 600кг с рогами

Стойка трансмиссионная Т60103А AE-T 600кг с рогами

Цена: 11 219 руб.

Стойка трансмиссионная T60103 AE&T 600кг

Стойка трансмиссионная T60103 AE-T 600кг

Цена: 12 538 руб.

Стойка трансмиссионная T60101 AE&T 500кг с рогами

Цена: 10 270 руб.

Домкрат трансмиссионный Т60303 AE-T 1

Домкрат трансмиссионный Т60303 AE&T 1,5т

Домкрат трансмиссионный Т60303 AE-T 1

Цена: 30 368 руб.

Домкрат трансмиссионный Т60302 AE&T 1т

Домкрат трансмиссионный Т60302 AE-T 1т

Цена: 28 740 руб.

Домкрат трансмиссионный Т60301 AE&T 0,5т

Домкрат трансмиссионный Т60301 AE-T 0

Цена: 17 888 руб.

Гидравлическая стойка 0,5т СтанкоИмпорт нового образца 1175-1985мм SD0303G

Гидравлическая стойка 0

Цена: 11 990 руб.

Стойка гидравлическая г/п 750 кг Mega (испания)(цвет синий или серый) TRS750

Стойка гидравлическая г/п 750 кг Mega (испания)(цвет синий или серый) TRS750

Цена: 33 990 руб.

Стойка трансмиссионная со столом до 1000 кг Станкоимпорт SD0301A

Станкоимпорт Стойка трансмиссионная со столом до 1000 кг SD0301A

Цена: 33 990 руб.

Новинка

Стойка трансмиссионная механическая, грузоподъемность 750кг, подъем 1400-2065мм JTC /1

JTC-US1175Новинка

Цена: 13 340 руб.

Новинка

Стойка трансмиссионная механическая с ножным приводом, грузоподъемность 750кг, подъем 1400-2065мм JT

JTC-US1180Новинка

Цена: 14 355 руб.

Новинка Хит продаж

Стойка трансмиссионная гидравлическая 500кг PROTech STJ5Pro

Стойка трансмиссионная гидравлическая 500кгSTJ5ProНовинка Хит продаж
Новинка

Oma Гидравлическая стойка 1,5т Werther-Oma 611 W112

Гидравлическая стойка 1Новинка

Цена: 42 730 руб.

Конструкция трансмиссионной стойки

Конструкция стойки трансмиссионной представляет собой гидравлическую стойку, которая сочетает в одном корпусе насос и гидроцилиндр. Это обеспечивает автономность, высокую производительность и безопасность во время проведения работ. Кроме того, она может быть дополнительно укомплектована сменными захватами для снятия того или иного узла или агрегата автомобиля. Подъем производится при помощи насоса, который приводится в действие ножной педалью. Таким образом, руки оператора остаются свободными для обеспечения удобства направления и центрирования агрегатов.

Стойка трансмиссионная позволяет значительно облегчить различные работы при ремонте автомобилей. Это оборудование имеет компактные размеры, высокую маневренность и при этом обладает мощной грузоподъемностью, гидравлический привод помогает поднимать и надежно удерживать большой вес на необходимой высоте. Такие характеристики в сочетании с невысокой ценой делают стойки трансмиссионные незаменимым оборудованием для автосервиса.

Мы на Яндекс Маркет

Поделиться в соц.сетях

К оплате принимаем

  • О компании
  • Спецпредложения
  • Доставка и оплата
  • Сервисный Центр
  • Контакты
  • Новости
  • Прайс
  • Как сделать заказ

Сайт не является публичной офертой.
Все права защищены. Арсенал Инструмент

Какое оборудование должно быть в слесарном автосервисе? Особенности, верные советы и список инструментов


Если вы являетесь состоятельным человеком и владеете своим собственным слесарным автосервисом по ремонту автомобилей, то, наверняка, проблему с выбором оборудования и инструментов вы уже давно решили. Но, к сожалению, далеко не все молодые предприниматели знают, какой инструмент и оборудование лучше всего приобретать для проведения слесарных работ в своем автосервисе.

Пути решения этой проблемы зависят от нескольких факторов. Во-первых, это денежные средства, которыми располагает предприниматель. Нужно помнить, что автосервис включает в себя помимо прочего ещё и аренду помещения, если вы не располагаете собственной площадью. Поэтому многие люди, которые платят приличные суммы за аренду, пытаются сэкономить на инструменте и оборудовании. Это не совсем верно, ведь, приобретая дешёвое оборудование, вы рискуете подставить самих себя некачественным ремонтом.
какое оборудование должно быть в автосервисе, оборудование для автосервиса, сто, оборудование, подъемник, ремонт автомобилей, для сто, инструмент, выбираем оборудование, подъемник, домкрат, набор ключей, как выбрать оборудование для автосервиса,
Есть также и та прослойка владельцев СТО, которая не экономит на оборудовании вообще. Не стоит забывать, что ваш бизнес, в первую очередь, должен быть окупаемым. А если у вас очень дорогое оборудование, то и цена на услуги будет больше. В свою очередь большие цены, как известно, не всегда привлекают клиентов и в этом случае вы в недалёкой перспективе рискуете потерять весь бизнес.
какое оборудование должно быть в автосервисе, оборудование для автосервиса, сто, оборудование, подъемник, ремонт автомобилей, для сто, инструмент, выбираем оборудование, подъемник, домкрат, набор ключей, как выбрать оборудование для автосервиса,

Оптимальным решением является приобретение качественного оборудования по небольшим ценам. В этом отношении продажа профессионального оборудования для слесарного автосервиса с не дорогой ценовой политикой может помочь многим начинающим предпринимателям, решившимся на открытие станции технического обслуживания.
какое оборудование должно быть в автосервисе, оборудование для автосервиса, сто, оборудование, подъемник, ремонт автомобилей, для сто, инструмент, выбираем оборудование, подъемник, домкрат, набор ключей, как выбрать оборудование для автосервиса,
Список необходимого оборудования и инструментов для открытия слесарного автосервиса:
— Подъемник (двухстоечный с шириной проезда не менее 3 метров, который решает большинство проблем, связанных с удобством доступа к узлам и агрегатам автомобиля);
— Верстак с тисками (для зажима и обработки деталей);
— Комплект ручного инструмента в тележке (к примеру головки Torx с трещеткой);
— Мойка деталей передвижная (работающая под высоким давлением);
— Установка для заправки моторного масла (можно покупать поддержанную);
— Универсальная установка для слива и отсоса масла (желательно покупать вакуумного типа);
— Пресс гидравлический (для рихтовки элементов кузова);
— Кран гаражный (например, для подъема двигателя или трансмиссии и перемещения данных узлов по мастерской);
— Станок для проточки тормозных дисков (можно покупать поддержанный);
— Стойка трансмиссионная гидравлическая (для рихтовки элементов кузова);
— Установка для прокачки тормозной системы (можно покупать и поддержанную);
— Устройство для вытяжки отработавших газов (можно покупать и поддержанное) ;
— Пневмогайковерт с набором ударных головок (можно покупать и поддержанный) ;
— Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости (можно покупать и поддержанный) ;
— Приспособление для сжатия пружин подвески (необходимо при ремонте деталей подвески) ;
— Прибор проверки герметичности системы охлаждения (можно покупать и поддержанный) .
какое оборудование должно быть в автосервисе, оборудование для автосервиса, сто, оборудование, подъемник, ремонт автомобилей, для сто, инструмент, выбираем оборудование, подъемник, домкрат, набор ключей, как выбрать оборудование для автосервиса,
При всём многообразии инструмента вы можете выбрать именно то, что устраивает вас. Ведь ремонт и обслуживание автомобилей сегодня – это не одна лишь какая-то услуга по ремонту или диагностике, а целый комплекс: ремонт двигателя и его элементов, настройка электронной системы (в том числе впрыска топлива), регулировка подвески (например, давления в амортизаторах) и настройка функционирования коробки передач. Перечислять можно очень долго, поскольку, как вы прекрасно знаете, транспортное средство – устройство крайне сложное, требующее к себе повышенного внимания, особенно, если дело касается слесарных работ.

Читайте также  Для чего нужен трансмиссия в машине

какое оборудование должно быть в автосервисе, оборудование для автосервиса, сто, оборудование, подъемник, ремонт автомобилей, для сто, инструмент, выбираем оборудование, подъемник, домкрат, набор ключей, как выбрать оборудование для автосервиса,

Конечно, открытие собственного сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей не означает, что вы должны предоставить своим клиентам сразу же все услуги. Это далеко не так. Многие автосервисы, которые уже заслужили имя, специализируются на конкретной работе, например, шиномонтажные работы или, как в нашем случае слесарные, то есть помимо стандартного обслуживания узлов машины, сюда еще входит рихтовка кузовных деталей. Другие предпочитают обслуживать только грузовики, отдавая предпочтение диагностики, а также ремонту дизельных двигателей и топливной аппаратуры.

Видео : «Какое оборудование и инструменты должны быть в слесарном автосервисе ? «
В заключении отметим, что в последнее время все больше предпринимателей организуют автомобильные мойки, где автолюбители могут привести внешний вид своей машины в порядок. Кстати, автомойки также реализуют и продажу различной автомобильной косметики, которая приносит хорошие дополнительные деньги в кассу.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Инструмент для технического обслуживания

Инструменты для технического обслуживания позволяют максимально продлить срок безаварийной эксплуатации механизмов, повысить производительность оборудования в целом. Специально разработанные инструменты для холодного и горячего монтажа подшипников, шестерен и др. позволяют сократить риск повреждения устройств при монтаже и демонтаже.

В ассортименте интернет-магазина промышленного оборудования имеется широкий выбор инструментального оборудования, максимально удовлетворяющие высокие требования потребителя. К ним относятся системы монтажа/демонтажа подшипников, нагреватели, приборы для выверки, механические и гидравлические съемники для подшипников, калибровочные пластины, регулируемые пластины, комплекты инструмента и ключей, диагностические средства измерения и контроля оборудования.

Индукционные нагреватели.Нагреватели для горячего монтажа обеспечивают высокоэффективный, легкий и безопасный нагрев даже самых чувствительных деталей (шестерен, подшипников и пр.). Выбор индукционного нагревателя зависит от типа нагреваемой детали, минимального и максимального веса нагреваемой детали, размеров, необходимой температуры, а также доступных для работы мощности и напряжения.

  • нагреватели для малогабаритных подшипников SKF (электрическая плитка) серия 729659C;
  • портативные индукционные нагреватели для малогабаритных подшипников SKF серия TMBH — предназначены для нагрева любых подшипников и вращающихся деталей с диаметром посадочного отверстия более 20 мм, наружным диаметром не более 280 мм и массой до 20 кг, в комплект входят три сердечника и прочный контейнер для переноски;
  • средние индукционные нагреватели для крупногабаритных подшипников SKF серии TIH;
  • большие индукционные нагреватели для крупногабаритных подшипников SKF серии TIH;
  • индукционные нагреватели для отличных от подшипников деталей SKF TIH L MB.

Приборы для выверки.Точная выверка может предотвратить большое количество выходов оборудования из строя, а также сократить количество внеплановых остановок и уменьшения производительности. Точная выверка может также увеличить срок службы оборудования.

  • приборы для выверки соосности валов SKF серии TKSA — простой в эксплуатации лазерный прибор для центровки валов, для работы с которым не требуется специального обучения; по сравнению с традиционным методом индикаторов часового типа процесс центровки валов намного упрощается, так как не требует дополнительных расчетов;
  • приборы SKF серии TKBA — для выверки шкивов и звездочек по торцам. Устройство крепится с помощью магнита к внутренней или внешней поверхности практически любых шкивов или цепных звездочек, которые могут потеряться. Передатчик проецирует лазерную линию на отражатель.

Съемники. Устройства применяются для монтажа и демонтажа подшипников и втулок посредством внутреннего или внешнего зацепления, позволяют выполнять операции технического обслуживания без использования дополнительного оборудования.

  • реверсивные съемники SKF серии TMMR — универсальные, удобные и прочные механизмы для демонтажа деталей с внешним и внутренним захватом. Подходят для демонтажа подшипников и других компонентов с внешним захватом. Стандартный ассортимент из восьми съемников подходит для широкого диапазона размеров подшипников и компонентов. Также доступны с удлиненными захватами, которые упрощают демонтаж подшипников и компонентов, установленных на удалении от конца вала. При этом такие захваты можно удлинить с помощью соответствующих удлинителей;
  • компактные и тяжелые гидравлическое съемники SKF серий TMMA, TMMP и TMHP — позволяют легко и безопасно демонтировать подшипники и посаженные с натягом детали, такие как ролики и шестерни. Усилие, развиваемое гидравлической системой, позволяет сделать процесс демонтажа быстрым и удобным. Устройства поставляются в прочном контейнере готовым к эксплуатации;
  • стандартные механические съемники SKF серии TMMA, TMMP — позволяют легко и безопасно демонтировать подшипники малых и средних размеров, могут использоваться при демонтаже роликов, шестерен, маховиков и прочих подобных деталей, установленных на вал. Механизм самоцентрирования обеспечивает одновременную установку захватов съемника на подшипник. Устройство может быть использовано в любых положениях;
  • усовершенствованные гидроприводы-съемники SKF серии TMHS — обладают большими возможностями и требуют от оператора гораздо меньших усилий по сравнению со стандартными механическими приводами. Оснащены гидравлическими насосами. Для предотвращения перегрузок приводы оснащаются предохранительными клапанами, которые обеспечивают отсутствие утечек гидравлического масла из насоса. Применение данных гидроприводов позволяет сократить продолжительность демонтажных работ;
  • обратные съемники SKF серии TMBS с большим демонтажным усилием предназначены для демонтажа подшипников в тех случаях, когда обычные съемники неприменимы из-за ограниченного пространства или глубокой посадки подшипника. Съемники TMBS 100E и TMBS 150E оснащены гидроприводом, который позволяет создавать усилие до 100 кН (11,2 тс), съемник TMBS 50E оборудован механическим приводом.

Калибровочные пластины SKF серии TMAS. Точная регулировка положения оборудования является важнейшей частью процессов выверки. Каждый комплект прорезных калиброванных пластин SKF с одним пазом содержит наиболее популярные варианты размеров и толщины; список оборудования, в котором применяются регулировочные пластины, обширен: это электродвигатели на лапах, корпусные редукторы, стационарные подшипниковые узлы для горизонтальных валов, фланцевые подшипниковые узлы для вертикальных валов.

Ключи. Широкий ассортимент накидных ключей и торцевых головок SKF позволяет затягивать и ослаблять различные типы и размеры стопорных гаек для подшипников, монтируемых непосредственно на валу, и подшипников, монтируемых на втулки.

  • ударные ключи SKF серии TMFN — предназначены для безопасного затягивания и ослабления широкого диапазона крупногабаритных стопорных гаек. Не предназначены для перемещения подшипников на коническое посадочное место, позволяют избежать повреждения вала или гайки;
  • торцевые ключи для стопорных гаек SKF, серия TMFS — требуют меньше пространства, чем обычные накидные ключи, имеют дюймовые переходники для электроинструмента или динамометрических ключей, пригодны для гаек серий KM, KMK (метрические) и KMF.

Накидные ключи:

  • накидные ключи для стопорных гаек SKF серии TMHN 7 — предназначены для монтажа самоустанавливающихся шарикоподшипников, малогабаритных сферических роликоподшипников и тороидальных роликоподшипников CARB на коническое посадочное место. Применение ключей TMHN 7 позволяет свести к минимуму риск чрезмерного затягивания стопорной гайки в процессе монтажа и обеспечить тем самым требуемую величину радиального зазора. На каждом ключе имеется транспортир и метка с правильным углом затяжки для монтажа самоустанавливающихся шарикоподшипников SKF, четыре точки захвата на ключе обеспечивают надежный контакт с гайкой. Пригодны для затягивания гаек серии KM на валах или в корпусах SNL;
  • универсальные накидные ключи SKF, серия HNA — один ключ позволяет работать с гайками нескольких размеров, лазерная гравировка на ключе с указанием размеров гаек, для которых он пригоден, позволяет легко выбрать необходимый ключ. Подходит для широкого диапазона стопорных гаек;
  • накидные ключи SKF, серия HN — комплект SKF HN 4-16/SET включает 9 ключей для стопорных гаек с размерами от 4 до 16, для удобства выбора и идентификации обозначение накидных ключей выполнено с помощью лазерной гравировки;
  • специальные накидные ключи SKF, серия HN/SNL — специальная конструкция позволяет использовать ключи при монтаже подшипников в корпуса SKF типов SNL, FSNL, SNH и SE. Подходят для затягивания или ослабления широкого диапазона стопорных гаек, облегчая их использование при установке подшипника в корпус или на вал.
Читайте также  Замена масла в трансмиссии приора

Комплекты инструмента

  • комплекты щупов SKF, серия 729865 — простые и точные инструменты, позволяющие выполнять быстрые и точные измерения радиального зазора, хорошо подходят для сферических и цилиндрических роликоподшипников. Комплект содержит 17 щупов, доступны 3 длины калибров для измерения толщины зазора между двумя деталями: 100мм, 150мм и 300мм;
  • комплекты инструментов для монтажа подшипников SKF, серия TMFT — позволяют выполнять установку подшипников быстро, с высокой точностью и абсолютно безопасно. Обеспечивает передачу усилия, создаваемого в процессе насадки, на кольцо подшипника с обеспечением максимально эффективной посадки. Набор также может использоваться при монтаже других деталей, таких как уплотнительные кольца, шестерни и ролики. В комплект входят: 33 ударные втулки, 3 ударных трубы, 1 специальный безынерционный молоток. Комплекты инструментов для монтажа подшипников очень надежны и способны без изменений и деформации выдерживать интенсивную эксплуатацию, поэтому подходит для использования в узлах с критическими нагрузками и высокими скоростями работы;
  • комплекты инструментов SKF, серия TMMK предназначены для быстрого и точного монтажа и демонтажа радиальных шарикоподшипников с валов, из корпусов и глухих отверстий, подходят для подшипников с диапазоном диаметров отверстий от 10 до 35 мм, а TMMK 20-50 — для подшипников с диапазоном диаметров отверстий от 20 до 50 мм. В комплект входит многофункциональный инструмент, предназначенный для монтажа подшипников, а также втулок, уплотнительных колец, шкивов и других аналогичных деталей;
  • комплекты внутренних съемников SKF, серия TMIP — специально разработанные для демонтажа подшипников с посадкой по наружному кольцу из корпусов. Разработанные SKF съемники создают оптимальное демонтажное усилие с помощью подпружиненного захвата и уникального скользящего молотка, без применения дополнительных инструментов.

Регулируемые опоры SKF серии SM — элементы для монтажа корпусов оборудования, позволяющие выставлять его легко и точно. Элементы компенсируют до 4 градусов перекоса между машиной и фундаментом без дорогостоящей обработки основания или дополнительной работы по установке полимерных прокладок. Самовыравнивание в комбинации с корректировкой высоты позволяет исключить опасность появления «мягкой лапы» от момента монтажа и в течение всего жизненного цикла оборудования.

Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется

Диагностика механической коробки передач

Среди других типов трансмиссий механическая коробка передач является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, МКПП также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.

Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.

Диагностика механической коробки передач

Диагностика МКПП ремонт

Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.

Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.

  • Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.

Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.

Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:

    ; как на заглушенном, так и на заведенном моторе , скрежет или хруст при попытке включить передачу и т.д.

Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.

Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей.

Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок. Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.

Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.

В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).

Самостоятельный ремонт МКПП

Ремонт МКПП

Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.

Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.

При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:

  • Для снятия МКПП с автомобиля нужно отсоединить все элементы, подключенные к агрегату (тросы, планки и т.д.);
  • Затем потребуется слить масло из коробки передач;
  • Далее под колеса ставятся противооткатные упоры, отсоединяются клеммы АКБ;
  • Теперь снимаются все элементы, которые могут мешать при снятии коробки;
  • Далее под ДВС и КПП ставятся подпоры, чтобы тяжелые агрегаты не сорвало под собственным весом при проведении демонтажа;
  • На авто с передним приводом требуется снять колеса и затем шрусы. На заднеприводных машинах снимается карданный вал;
  • Далее коробка снимается с опорных подушек и отсоединяется от мотора;
  • После демонтажа коробку нужно очистить от грязи, затем производится разборка агрегата. Сначала снимается «колокол», откручивается крышка пятой передачи;
  • В рамках проведения дефектовки нужно обратить внимание на вилку передач, так как при заметных признаках износа нужна замена элемента;
  • Также извлекаются валы, шестерни и шлицы осматриваются на предмет выработки и повреждений. Изношенные детали требуют замены;
  • Часто замена деталей в механической коробке передач сопровождается установкой новых шестерней, подшипников, валов и ряда других элементов, так как без явных повреждений визуально их состояние определить трудно. Все детали проверяются на биение;
  • После того, как переборка коробки окончена, осуществляется сборка и установка МКПП на машину. Данные действия выполняются в порядке, обратном снятию. Также нужно помнить, что при сборке в места соединений деталей и элементов наносится герметик (например, перед закрытием крышек, при установке поддона КПП и т.д.).
Читайте также  Гидравлический подъемник для трансмиссии

Советы и рекомендации

Диагностика механической КПП

С учетом того, что процедура снятия и последующего разбора коробки передач весьма трудоемкая, необходимо перед началом работ проводить диагностику МКПП.

  • Если в КПП возникли шумы (как на холостом ходу и/или под нагрузкой), при переключении передач слышен хруст, машина сильно дергается и т.д., необходимо прекратить эксплуатацию ТС и выполнить ряд диагностических процедур. При этом важно понимать, что если МКПП шумит или гудит на новом автомобиле, а также коробка некорректно работает, это не обкатка агрегата. В данной ситуации высока вероятность брака, то есть нужно незамедлительно обращаться по гарантии.
  • В некоторых случаях при возникновении проблем с МКПП рекомендуется делать промывку коробки передач. Данное решение позволяет удалить из агрегата стойки загрязнения и продукты износа. Плюсом является то, что демонтаж коробки не производится. Потребуется только слить «отработку», залить промывочное масло для КПП, затем слить промывку и заправить агрегат свежей смазкой.
  • Что касается всевозможных присадок в коробку передач, нужно учитывать, что серьезные поломки такие средства не устраняют. Если же использовать составы в целях профилактики, без необходимости заливать присадку в КПП также не рекомендуется. Дело в том, что составы так или иначе воздействуют на масло и детали агрегата.

Замена масла механическая коробка Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, кторые нужно учитывать во время замены масла МКПП, а также нюансах, на которые следует обращать отдельное внимание.

  • Зачастую капитальный ремонт коробки предполагает, что изношенные детали нужно заменить на новые. При этом часто меняются все «внутренности» КПП, так как только после разборки КПП можно оценить степень износа валов, шестерней и других элементов. С одной стороны, такой ремонт позволяет не только вернуть работоспособность агрегату, но и говорить о большом ресурсе восстановленной коробки. Однако минусом является высокая стоимость такого капремонта коробки передач. С учетом вышесказанного более рациональным решением зачастую является приобретение контрактного агрегата в хорошем состоянии с гарантией.
  • При необходимости выполнить ремонт КПП, особенно если такой ремонт проводится на СТО, нужно обращаться только к опытным специалистам. На начальном этапе следует проводить дефектовку агрегата, так как распространенной практикой является замена одной или двух изношенных деталей, однако затем счет выставляется за полный капитальный ремонт коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.

После замены сцепления не включаются передачи Рекомендуем также почитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым после того, как водитель поменял сцепление, передачи могут не включаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: