Инициализация трансмиссии тойота королла робот

Инициализация короллы

Владельцы подержанных Тойота Королла часто встречаются с проблемой правильной и бесперебойной работы роботизированной коробки передач. Японцы уже давно признали свои ошибки при создании ММТ для своих автомобилей. Возникновение, каких либо поломок с роботом влечет за собой внеплановый ремонт и инициализацию всех параметров. Для того что бы инициализация робота Тойота Королла прошла успешно нужно выполнить ряд «процедур», которые помогут качественно настроить всю систему трансмиссии.

  • 1 Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла
    • 1.1 Проблемы с роботом Тойота Королла
    • 5.1 Когда не рекомендуется проводить инициализацию
    • 5.2 Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

    Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла

    • Какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты

    ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом — актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.

    Проблемы с роботом Тойота Королла

    • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
    • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
    • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
    • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

    Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?

    • Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
    • Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).

    Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?

    Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.

    • Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
    • При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
    • После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.

    Инициализация Тойота Королла

    1. Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
    2. Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
    3. Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
    4. Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:

    При инициализации сцепления: N — E — M — «плюс» — М — «минус» — М — «плюс» — М — «минус» — Е — N

    1. Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
    2. При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:

    Три звуковых сигнала — инициализация сцепления завершена без ошибок.

    1. Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
    2. При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять — пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.

    Крайне не желательная процедура для самостоятельной настройки. Если у вас возникли нарекания на не качественную работу блока управления, то лучше обратиться в специализированный автосервис. Как указывалось выше, обновление настроек ЭБУ может повлечь за собой массу не приятных сбоев в работе робота.

    Инициализация сцепления

    Сцепление Тойота Королла при самостоятельной настройке может быть выполнено не правильно. Это повлечет за собой быстрый износ диска и рывки при переключении передач.

    • Какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты
    • Как обнулить компьютер на Тойоте Королла (Toyota Corolla)

    После проведения самого процесса инициализации нужно подготовить систему управления робота к запуску и эксплуатации. Для этого нам понадобится поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», затем включить зажигание на сорок — пятьдесят секунд. После чего ожидаем настройки и выключаем зажигание на 15-20 секунд. Заводим двигатель с выжатой педалью тормоза. При правильной настройке на панели приборов будет мигать лампочка «N». В течение 10-15 секунд она должна перейти в постоянное «загорание». На этом настройка и подготовка ММТ Тойота Королла — завершена.

    Сейчас к самым дорогим и частым работам в сервисном центре Тойота можно отнести такой процесс, как инициализацию коробки передач робот или, как её ещё называют, «роботизированную» КПП.

    Роботизированная КПП

    Роботизированные коробки передач — это стандартные механические коробки передач, которые функцию сцепления и переключения передач автоматизируют, тем самым облегчая управление автомобилем. Переключение сцепления и самих передач происходит полностью в автоматическом режиме. Когда водитель переключает передачу, коробка считывает переданную информацию, обязательно оценивает условия, во время которых происходит движения транспортного средства, и только после всего этого электронный блок управления ТС приступает к обработке переданной ему информации, после чего управляет работой роботизированной коробки с заданным алгоритмом.

    1. Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач
    2. Как проводится инициализация роботизированной коробки передач
    3. Когда не рекомендуется проводить инициализацию
    4. Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

    Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

    К главным преимуществам данных коробок относится:

    1. Минимальное потребления топлива, которое достигается при правильном пользовании.
    2. Простота управления (особенно ощутимо в пробках).
    3. Плавный разгон.
    4. Недорогая цена продажи.

    Главными недостатками робота являются:

    1. Продолжительное время реагирования коробки передач.
    2. Диск сцепления часто подвергается большому нагреву.
    3. Большое количество сбоев робота (через каждые 6 — 8 тысяч километров).
    4. Минимальная прочность диска сцепления.
    5. Маленький срок службы блока управления.
    6. Большие затраты, связанные с проведением частого ремонта робота.

    Благодаря гарантии на Короллу современному водителю замена блока управления коробки или полностью всего пакета сцепления может обойтись абсолютно бесплатно. Это можно сделать на любых гарантийных станциях технического обслуживания автомобилей фирмы Тойота.

    Как проводится инициализация роботизированной коробки передач

    Зачастую такой процесс требуется, когда появляются любые сбои в работе коробки передач. Например, автомобиль трогается рывками. Сначала команда специалистов проводит полный сброс прошлых настроек блока, благодаря которому осуществляется управление самим роботом. После этого выполняются работы, связанные с ремонтом системы трансмиссии автомобиля:

    1. Полная разборка коробки передач.
    2. Проведение замены датчиков для переключения и датчиков выбора передач.
    3. Установка нового электропривода сцепления, кожуха и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленчатого вала и датчика хода сцепления. После проведения всех описанных действий дальнейшая калибровка не требуется.

    Когда не рекомендуется проводить инициализацию

    Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега. Важно знать, что положение рейки механизма подвода сцепления или устранение ударов на низких скоростях не свидетельствует о необходимости проведения инициализации ЭБУ.

    Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

    • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
    • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
    • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

    Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

    Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

    Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

    1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.

    Коннектор диагностики

    Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

    Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

    Инициализация сцепления тойота королла: коробка робот, адаптация акпп

    Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

    Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

    Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

    Универсальность робота — отличная черта

    Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

    Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

    Универсальная коробка робот состоит:

    • механической трансмиссии и сцепления
    • автоматического привода коробки и передач
    • электрического блока управления (ЭБУ)

    Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

    Робот «Multimode» – функции и назначения

    Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

    ММТ Тойота Королла

    «Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

    Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

    Как настроить робот Тойота Королла

    Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

    Актуатор Тойота Королла

    Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных прибо
    ров или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

    Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

    Блок DLC3 и контакты CG и ТС

    1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
    2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
    3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
    4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
    5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
    6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
    7. Нажимаем на тормоз заново.
    8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
    9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
    10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
    11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

    После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

    Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

    1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
    2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
    3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
    4. Включаем зажигание заново.
    5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
    6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

    Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

    Поделиться в FacebookПоделиться ВКонтактеПоделиться в Гугл+

    Оцените пожалуйста статью

    Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

    Инициализация коробки передач робот в автомобиле Тойота Королла

    Владельцы подержанных Тойота Королла часто встречаются с проблемой правильной и бесперебойной работы роботизированной коробки передач. Японцы уже давно признали свои ошибки при создании ММТ для своих автомобилей. Возникновение, каких либо поломок с роботом влечет за собой внеплановый ремонт и инициализацию всех параметров. Для того что бы инициализация робота Тойота Королла прошла успешно нужно выполнить ряд «процедур», которые помогут качественно настроить всю систему трансмиссии.

    Что такое коробка робот?

    На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.
    Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.

    Современные роботизированные коробки передач отличаются комфортом, характерным для «автоматов», но при этом экономичность расхода топлива и надежность работы остается, как у обычной механики. Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.

    Тюнинг экстерьера


    Тюнинг со вкусом Условно доработка автомобиля делится на 3 части:

    • экстерьер – доработка кузова, обновление оптики;
    • интерьер – внесение комфортных изменений в салоне и с применением инновационных технологий;
    • техническая часть, обновление которой позволяет увеличить мощность и динамику авто без перерасхода горючего.

    Большинство владельцев Corolla 150 2008 дальше тюнинга кузова не идут. Установив аэродинамические обвесы, которые обычно продаются целым пакетом, а также обновив оптику, они предпочитают так все и оставить. Впрочем, наличие обтекателя на Corolla 2009, накладок на порогах, бампера со сглаженными углами или спойлера на багажнике уже изменят внешний вид авто. Но можно добавить еще несколько изюминок.


    Как Вам такая Королла 150?

    Мастера из профессиональных тюнинг ателье редко оставляют без внимания колесные диски Королла 2010 10 поколения. Сложно соревноваться с ними в деле доработки авто, но взять некоторые моменты на вооружение можно. Родные диски меняются на 16-ти или 17-дюймовые изделия из литиевого или титанового сплава. Дополнительная подсветка под днищем в темное время придаст машине загадочный и мистический вид. Есть вариант и попроще – это диски под покраску, на которые наноситься фактура под мрамор, радужные разводы или любой другой рисунок.


    Необычные диски для Короллы 150. Вам нравятся?

    Применяя для тюнинга кузова Corolla 150 2011 различные аксессуары, следует знать меру, чтобы авто вместо модернизации не превратилось в посмешище. Поэтому желательно приобретать для доработки экстерьера уже готовые наборы.

    Улучшаем фары, безопасное передвижение по дорогам

    От качественного освещения дорожного покрытия зависит жизнь и безопасность всех участников движения.

    Специалисты рекомендуют периодически менять фары Corolla, если на них появились царапины или потертости, поскольку их наличие будет мешать четкости освещения. Можно установить точно такие же источники света, как и были, но лучше выполнить тюнинг оптики на Королле 10 поколения 2013.


    Действительно красивая оптика

    Обновление оптики можно разделить на несколько этапов:

    • Замена лампочек – самый простой и самый доступный вариант тюнинга. Вместо обычных источников света стоит подобрать ксеноновые или светодиодные. Например, Led star – это отличное решение для замены стандартных ламп на более современные приборы освещения.
    • Установка модулей вместо заводской фары. Модульная оптика представляет собой 3 вида секций: габаритные огни, дальний и ближний свет. При выборе следует обращать внимание на производителя и комплектацию. Наиболее популярные модульные фары eagle eyes, которые идут с линзой в комплекте.
    • Защитный декор, который крепится на сам фонарь – цветная пленка, защищающая параллельно стекло от небольших повреждений, — или рядом с ним, как реснички на фары.

    Как видим, тюнинг оптики – это как полноценная замена на более качественную, так и обновление отдельных элементов. Ведь декорирование стоп-сигналов и установка противотуманных фар только малая часть изменений, которые подойдут для «оптимизации» осветительных приборов на Королле 150 2012. Еще можно использовать не прозрачные стекла, а черные фары sonar, дополненные полосками дневных ходовых огней.


    Какая оптика Вам нравится больше, эта или верхняя?

    Недостатки роботизированных коробок передач Тойота Королла

    Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

    1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
    2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
    3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
    4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

    На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему.

    Услуги и цены

    Воспользуйтесь функцией быстрого перехода по виду услуг и марке автомобиля для доступа к информации о стоимости и подробному описанию услуг CHIPTUNING45

    • Главная
    • Услуги и цены
    • Чип-тюнинг
    • Чип-тюнинг легковых автомобилей
    • Чип-тюнинг автомобилей Toyota
    • Чип-тюнинг Toyota Corolla

    Чип-тюнинг автомобилей Toyota в Кургане

    Компания CHIPTUNING45 осуществляет профессиональный чип-тюнинг автомобилей Toyota в Кургане. Мы гарантируем качество, надежность и доступные цены. Для просмотра информации о стоимости и подробному описанию услуги, выберите из списка интересующую модель автомобиля Toyota.

    • снимите полоски, находящиеся слева от магнитолы;
    • те же мероприятия с козырьком, крепящимся на клипсах;
    • открутите подходящей по размеру крестовой отверткой 2 болта и снимите панель, отсоединив провода;
    • разбор проведите при помощи отвертки «звезда шестиконечная»;
    • как только хлипкая крышка снята, выньте конструкцию из оправы;
    • при помощи звездного многогранника открутите 6 болтов: они держат дисплеи;
    • снимите сидящие на штырях стрелки, поддев отверткой снизу и пометив малярным скотчем концы мест;
    • отпаяйте старые диоды, нагрев жало паяльника до 400 градусов.

    Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

    Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

    1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
    2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

    Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

    В каких случаях не следует проводить инициализацию?

    Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

    • Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
    • Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
    • Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.

    Как произвести инициализацию?

    Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

    1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
    3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
    4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации. При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N. Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N. Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
    5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
    6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
    7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

    Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

    Чип тюнинг Toyota Corolla X (E150) в автомастерских города Москва

    15 компании по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99… показать все
      Стомобил
      Тсм моторс
      Команданте
      Tiger box
      Лондон-авто
      Dvs
      Автоэлит-сервис
      Gag-auto
      Рф-моторс
      Аполло моторс
      Lr-technik

    Настройка системы трансмиссии

    После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

    • остановить автомобиль;
    • перевести ручку переключения передач в положение N;

    Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

    Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

    Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

    Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

    Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

    Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

    За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

    Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

    Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

    Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

    Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

    При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

    Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

    Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

    1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
    2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
    3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
    4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
    5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

    Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

    Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

    В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

    Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

    Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

    Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

    Обслуживание вариатора Тойоты Королла

    Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

    Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

    Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

    Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

    Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

    Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

    Ремонт вариатора Тойоты Королла

    Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей. Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений. При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

    Заключение

    В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

    Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

    Блок управления двигателя Тойота Королла

    Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

    Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

    Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

    Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

    Блок управления принимает следующие сигналы:

    • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
    • расположение распредевалов;
    • уровень растраты воздуха мотором;
    • номинальная температура антифриза;
    • состояние поступающего воздуха;
    • состояние дроссельной заслонки;
    • состояние выпускных газов;
    • шум силового агрегата;
    • степень колебаний кузова авто;
    • показатели скорости;
    • уровень напряжения бортового компьютера;
    • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).
    Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:
    • системой подачи топлива;
    • системой запуска мотора;
    • приборами диагностики автомобиля;
    • регулятором работы мотора на холостых;
    • фильтром системы распознавания паров бензина;
    • вентилятором силового агрегата;
    • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

    При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

    Замена блока управления:

    • Снять минусовую клемму АКБ.
    • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
    • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
    • Снять колодку с ЭБУ.
    • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
    • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
    • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

    Инициализация ЭБУ Тойота Королла

    Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

    Инициализация ЭБУ пошагово:
    • Установить машину на ручник.
    • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
    • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
    • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:

    N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.

    • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
    • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
    • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
    • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

    Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

    Порядок проведения инициализации с программой:
    • Подключиться к розетке диагностики и запустить программу.
    • Запустить двигатель.
    • Выбрать следующие параметры: определение комплектации – «Play» рядом со значением «Переход к диагностике блока».
    • Если блок управления не определился автоматически, нужно найти его вручную («Выбор блока»).
    • Перейти в диагностику, подключиться и зайти в «Ошибки».
    • Нажать «Сброс ЭБУ с инициализацией».
    • Выключить двигатель.
    • Включить зажигание и начать процесс инициализации. Сброс выполняется на заглушенном моторе, только на зажигании.
    • Сброс можно осуществить и бортовым компьютером, если в машине предусмотрена такая опция (может называться «Форсаж»).

    Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

    Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: