Инициализация трансмиссии тойота королла что это

Коды ошибок Тойота Королла и самостоятельная диагностика

Коды ошибок мотора 1.3 Королла

Corolla 150

Надежность, экономичность, а также комфорт Тойота Королла обеспечиваются многими составляющими, важнейшей из которых является электронная система самодиагностики (СС) технического состояния авто. Она «сообщает» коды ошибок, по которым затем определяется конкретная исправность.

Коды ошибок мотора 1.3 Королла

Коды неисправностей Corolla охватывают важнейшие узлы автомобиля. Система может работать в двух режимах: обычном автоматическом и принудительном. В автоматическом режиме она информирует пользователя о возникших неполадках при эксплуатации автомобиля. В принудительном же режиме сам пользователь с помощью специальных процедур вызывает из системы информацию о техническом состоянии интересующего его узла. Здесь мы рассмотрим порядок проведения самодиагностики Королла, и начнем с краткого описания СС.

Правильное проведение диагностики

Коды неисправностей мотора 1.3 Королла

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Коды неисправностей двигателя 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Ошибки мотора 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Неисправности мотора 1.4 Королла

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Ошибки Королла 1.6

Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

Коды ошибок мотора 1.6

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене. С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера. По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Неисправности робота Королла 150

Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

Коды ошибок автомата и АБС

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

Коды VSC

Коды ошибок Тойота Королла

В отношении наиболее часто встречающихся кодов ошибок Corolla накоплен определенный опыт, который поможет решить проблему. Часто СС регистрирует код p0810 для коробки передач робот Тойота Королла 2006 — 2009, которая указывает на общую ошибку управления положением сцепления. Причины могут быть вызваны поломкой актуатора, ТСМ или датчика хода.

Неисправности VSC и гидроусилителя

Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla.

Коды неисправностей кондиционера

Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM.

Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем.

неисправности кондиционера

Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы

Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Ошибки дополнительных систем Королла

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Вывод

Таким образом, коды ошибок Тойота Королла 150 позволяют вовремя выявить неисправности и тем самым предотвратить большие поломки, а также дорогостоящий ремонт Corolla.

Диагностика Toyota Corolla своими руками

ELM327 адаптеры

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 07 июля 2021 Просмотров: 1153 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Toyota Corolla выпускается в пяти модификациях кузова: универсал, лифтбэк, пятидверный, хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан. Они оснащаются двигателями объемом от 1.1 до 2.4 л., мощностью от 55 до 192 л.с. Диагностика автомобиля, тип применяемого для этого сканера зависит от года выпуска машины. Для анализа подходят дилерские сканеры MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II.

Транспортные средства имеют диагностические разъемы OBD-II, которые называются DLC 1 и DLC 2 (Data Link Connector). Элементы трапециевидной формы с 16-pin сочетаются для сканирования с кабелями «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24».

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Toyota Corolla». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Читайте также  Зил 4972 устройство трансмиссии

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Варианты диагностики

Важно:

Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:

  • самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
  • сканерами через OBD2 разъемы.

Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.

ЭБУ на Тойота Королла

За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель.

В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota.

Модель авто Диагностируемая система Основные возможности
Коды ошибок Параметры Тесты ИМ Идентификация
Corolla, 2006-. Мотор 1ZR-FE + + + +
ABS + + +
Кондиционер + + +
Иммобилизатор + + +
Подушки безопасности + +
Стеклоподъемники + + +
Электропакет + + +
Corolla Fielder I, 2002-2006 Мотор 1NZ-FE + + + +
ABS + + +
Подушки безопасности +

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.

Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN

Расположение ЭБУ Тойота Королла:

Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:

  • отсоединить «минус» с аккумулятора;
  • демонтировать облицовку под бардачком;
  • со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
  • взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
  • открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.

Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.

Расположение ЭБУ Toyota Corolla

Расположение ЭБУ Corolla

Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:

Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО.

Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости.

Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8.

Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Вариаторы Toyota. Мифы и реальность

В теории вариатор устроен просто: два раздвижных шкива с коническим ремнём между ними. Раздвигая и сдвигая половинки шкивов, можно менять диаметр, на котором работает ремень. Меняя диаметр, мы меняем и передаточное отношение. Вообще-то вариаторы далеко не новинка. Уже более ста лет их используют во всевозможном оборудовании, например, в печатных станках. Однако там они слишком громоздкие и выдерживают лишь небольшие нагрузки. Поэтому главными проблемами при вживлении вариатора под капот автомобиля стали уменьшение размеров и увеличение перевариваемого крутящего момента. Разные компании шли разными путями, и не у всех дело заканчивалось удачно. Первые вариаторы – и для стационарного оборудования, и для автомобилей – были с резиновым ремнём. И представьте, это работало, пока мощность мотора измерялась парой-тройкой десятков лошадиных сил, а крутящий момент не превышал 50 Нм. Но очень скоро стало понятно, что резина в качестве главного передающего звена в мощных автомобилях не годится. Исследования и эксперименты привели к выводу, что единственный материал, выдерживающий необходимые нагрузки, это сталь. И сегодня мы расскажем об одной из самых успешных, проверенной годами конструкции – вариаторе Toyota RAV4 со стальным ремнём.

Именно этот ремень, зажатый между двумя парами конусных шкивов, и меняет бесступенчато передаточное отношение трансмиссии. То есть одну пару шкивов крутит двигатель, другая соединена с ведущими колёсами. Когда первая пара максимально раздвинута, вторая, наоборот, сдвинута вплотную — это при старте. А по мере разгона вторые шкивы расходятся, ремень проваливается на меньший радиус, а первые синхронно сдвигаются — радиус растёт. Поскольку конусы шкивов гладкие, положений ремня (а значит, и передаточных отношений) может быть бесконечное количество – никаких ступеней, в каждый конкретный миг работы мотора можно обеспечить самое оптимальное с точки зрения экономии или самое мощное, если надо разгоняться, передаточное отношение. Что это даёт? Дело в том, что у мотора есть самая выгодная частота вращения – пик мощности. Обороты в стороне от этого пика тоже возможны и, в общем, используются в механических коробках и обычных автоматах, но эффективность силовой установки вне пика ниже. И только вариатор даёт возможность при нажатой в пол педали газа производить разгон точно на максимуме мощности. При этом вместо шагов по ступеням лестницы передач, ситуация больше напоминает плавный эскалатор.

А теперь о самом интересном в конструкции вариатора Aisin, который как раз и стоит на внедорожнике Toyota RAV4. Дело в том, что металлический ремень, который и есть сердце вариатора, крайне необычно устроен и работает не на растяжение, а на сжатие. Серебристая змейка набрана из плоских пластин, нанизанных на стальную ленту свёрнутую кольцом. На шкиве, где ремень изогнут, пластинки расходятся латинской «V», но стоит ветви ремня выйти на прямую между шкивами, пластинки встают в плотную стопку, отлично передающую любое усилие. Вариаторный ремень касается шкивов только боковыми поверхностями – тонкими торцами пластинок – и не пробуксовывает. Разумеется, для этого надо точно регулировать сжатие шкивов, расстояние между ними. Этим занимается гидроблок – система управления коробкой. А её электроника общается с системой управления двигателем.

Однако есть ещё момент старта машины, и тут, как в большинстве автоматов, работает гидротрансформатор. Он первым встречает поток мощности от двигателя и способен не только плавно сдвинуть машину с места, но и увеличить крутящий момент. Хотя его работа скоротечна: как только машина тронулась, срабатывает блокировка, и дальше в дело вступает наш старый знакомый – ремень. Конечно, на самом деле вариатор устроен немного сложнее, и кажущаяся простота двух пар шкивов и ремня окружена многочисленными инженерными решениями. Но мы не будем погружаться в такие глубины — инженерный гений уже решил все задачи и нам остаётся только наслаждаться бесшумной и плавной работой механизма. Большинство так и поступает, но некоторые считают, что если вы продвинутый драйвер, то вариатор вам не подойдёт. Ничего подобного! Поверьте, и бесступенчатым трансмиссиям хорошо знакомы режимы спортивной езды, принудительно включённой передачи и торможения двигателем. «Какие передачи? – спросите вы. – Здесь же их нет». Действительно, фиксированных передач нет, но они существуют виртуально, так сказать, программно. Сотни лучших инженеров Toyota и Aisin десятилетиями доводили работу своего бесступенчатого агрегата до совершенства. И, прежде чем отправлять вариаторные машины на экспорт, тщательно испытывали их на внутреннем рынке, собрав массу информации по тонкостям настроек и научив заметно экономить топливо. Но вот европейскому клиенту, привыкшему к механике, непременно подавай ручное переключение на любой трансмиссии. Ну что тут скажешь? Клиент всегда прав, и если он хочет управлять всем, то пусть управляет.

В вариаторе Sport Sequential Shiftmatic такая возможность реализована. Стоит перевести селектор в режим М – и появится возможность менять рычагом семь диапазонов работы трансмиссии, однако электроника всё равно не даст вам сломать коробку. Как только обнаружится, что ваши желания идут вразрез с возможностями силового агрегата и включённая пониженная передача может привести к забросу оборотов, прозвучит двойной зуммер. Принудительное ограничение особенно полезно на затяжных спусках, когда надо экономить тормоза. Водитель может выбирать семь различных темпов замедления, но если вам лень оперировать вручную, есть и автоматическое управление вариатором при езде по холмистой местности – всё для комфорта и плавности хода. Кстати, и при разгоне в обычном режиме вариатор RAV4 умело имитирует переключения передач, не раздражая пользователя монотонным воем при разгоне. Ещё одна система бережёт топливо на светофорах и не позволяет скатиться назад на подъёме. Если трансмиссия определила, что вы остановились и селектор остался в положении D, мотор на время стоянки уменьшит дозу впрыскиваемого топлива. Обороты упадут, что снизит нагрузку и на мотор, и на коробку. Но так будет только в случае остановки на ровной поверхности – на уклоне холостые останутся неизменными, что даст дополнительную небольшую тягу на колёсах и не позволит скатиться назад.

Читайте также  Группа трансмиссия 90 годы

Притча во языцех – перегрев трансмиссии. Многие его боятся, однако в реальности нужно очень постараться, чтобы действительно заметно нагреть масло в коробке. Хотя, конечно, при большом желании и вариатор можно перегреть. Для того чтобы этого не произошло, встроенная защита заранее уведомит водителя сообщением на приборной панели.

Кстати, о масле. Точнее, специальной жидкости для CVT. Вариаторы действительно очень требовательны к его качеству. Причина понятна – усилие к колёсам ремень передаёт при помощи трения, а значит, неизбежен износ стальных пластинок. Так же как и в моторе, и вообще в любом узле со смазкой, именно масло аккумулирует в себе мельчайшие частицы износа и переносит их в фильтр, заодно охлаждая стальные детали. По регламенту контролировать состояние масла надо каждые 40 тыс. км пробега, но если вы любитель активной езды или часто используете машину для буксировки и бездорожья, то лучше превентивно поменять масло в диапазоне 40–60 тысяч. Но даже без этого ваш вариатор прослужит никак не меньше обычного автомата, а с учётом отсутствия в нём фрикционов – даже больше. И, поверьте, это не миф!

А мифов немало, и первый, самый распространённый – «металлический ремень ненадёжен». Так вот, ресурс вариатора с толкающим ремнём не ниже, чем у коробок-автоматов традиционной конструкции, а уж тем более у роботизированных трансмиссий. Реальных отказов по причине износа ремня практически нет, а подавляющее большинство водителей, эксплуатирующих машины с бесступенчатой трансмиссией, даже не знают, какой тип коробки у них стоит.

Ещё один миф – «вариатор не позволяет двигаться по бездорожью». Трудно сказать, откуда он взялся. Даже теоретически, исходя из того, что вариатор способен поддерживать любое передаточное отношение и плавно менять его в любом диапазоне, выходит, что он как раз лучше других трансмиссий приспособлен к бездорожью. Быстрая смена режимов работы коробки с D на R и обратно тоже не проблема. Такой приём называют раскачкой, и выполнить его на машине с вариатором не составляет труда. Единственное, в чём вариатор действительно может спасовать, это очень долгое буксование на высоких оборотах. Для этого, кстати, существует предупреждение о перегреве. Но, признаем, это далеко не стандартный режим эксплуатации кроссовера.

О специфической рабочей жидкости вариатора мы уже говорили, и требование заливать только специально предназначенный состав, как вы понимаете, выглядит совершенно обоснованным. Ведь контакт «сталь по стали» нуждается в особенной смазке, которая в определённый момент может потерять свои свойства, превратившись практически в клей или в почти в обычное масло.

Ну и последнее предубеждение пытается внушить нам мысль о полной неремонтопригодности вариатора. Оно тоже не соответствует действительности. На самом деле, если уж вам доведётся по-настоящему спалить ремень и шкивы, всё это легко заменить. Причём сложность работы не выше, чем при стандартном ремонте обычного автомата. Так что не верьте никаким мифам и гаражным байкам, а, как говорится, доверяйте профессионалам.

Слабые места и главные недостатки Toyota Corolla (E160 / E170)

За более чем пятидесятилетнюю историю, Toyota Corolla всегда являлась актуальной моделью и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый в мире автомобиль. Не в последнюю очередь популярностью японец обязан многим рейтинговым и исследовательским агентствам, изучающим надежность автомобилей, который отводят ему первые места в своих списках. Но, как и любой другой автомобиль, Corolla имеет свои слабые места. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на этой модели, потенциальному владельцу необходимо знать достоинства и недостатки автомобиля.

Технические характеристики

По состоянию на 2019 год, у официального дилера Corolla продается в кузове E210, который является 12 поколением модели. Но на вторичном рынке присутствует огромное количество представителей 11 поколения (E160/170). Corolla в кузове универсал в Россию официально не поставлялась, поэтому наиболее популярны у россиян Короллы в кузове седан с двигателем 1,6 литров, который работает в паре либо с механической трансмиссией, либо с вариатором (каждый из вариантов КПП имеет свои плюсы и минусы). Технические характеристики Corolla XI 1,6 следующие:

  • Мощность – 122 л.с.;
  • Крутящий момент – 157 Н*м при 5200 оборотов в минуту;
  • Максимальная скорость – 195 км/ч для автомобилей с механической коробкой передач, 185 км/ч для бесступенчатого вариатора;
  • Время разгона до 100 км/ч – 10,5 с (МКПП), 11,1 с (CVT);
  • Расход топлива (АИ-95) в смешанном режиме – 6,6 л/100 км (МКПП), 6,3 л/100 км (CVT)
  • Габариты — 1930 x 1485 x 1190 мм;
  • Клиренс – 150 мм;
  • Колесная база – 2700 мм;
  • Объем топливного бака – 55 литров;
  • Объем багажника – 452 литра.

Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:

Среди основных достоинств Королла 11-го поколения выделяются следующие:

  • Выносливость и высокая энергоемкость подвески (в версиях для российского рынка);
  • Большой объем багажника;
  • Невысокий расход топлива;
  • Максимальный уровень безопасности – 5 звезд по результатам тестирования Euro NCAP;
  • Широкий ассортимент комплектаций;
  • Высокий уровень оснащенности даже в базовом исполнении;
  • Доступность запчастей, как OEM, так и «кроссов»;
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места и недостатки Toyota Corolla (E160 / E170)

Слабые места Toyota Corolla 11-го поколения(E160 / E170)

Если, взвесив достоинства и недостатки, Вы все же остановили свой выбор на Королле этого поколения, то необходимо представлять, с какими неприятностями возможно предстоит столкнуться со временем.

  • Тормозная система;
  • Вибрация на холостом ходу;
  • Вариатор;
  • Двигатель;
  • Лакокрасочное покрытие.

Практически каждый владелец Corolla спустя несколько тысяч пробега сталкивается с проблемой скрипа задних колодок при движении на небольших скоростях. При этом замена колодок не устраняет эту проблему. Болячка вызвана конструктивными особенностями суппорта, в котором не предусмотрена возвратная пружина и, со временем, колодка не возвращается на необходимое расстояние, цепляя диск во время движения на скорости 10-20 км/ч. Несмотря на то, что проблем в эксплуатации тормозной системы и безопасности это не вызывает, необходима регулярная (каждые 5-10 тыс. км. пробега) чистка суппортов и смазка их направляющих.

Причинами появления вибрации на кузове Corolla озадачивается большинство владельцев этого автомобиля. Иногда это является конструктивной особенностью двигателя. Чтобы убедится в этом, достаточно включить максимальное количество источников энергопотребления – кондиционер, ближний/дальний свет фар. Если вибрация пропадает, то придется с ней смириться, сервисные станции Toyota не считают это неисправностью.

Если вибрация никуда не уходит, то придется копнуть глубже. Начать стоит с чистки дроссельной заслонки. Нагар на дросселе – одно из слабых сторон Тойота. Помимо вибрации он может проявляться плавающими оборотами. Если промывка узла не помогла, то следующей причиной может быть система зажигания – катушки, высоковольтные провода, свечи.

Также, часто причиной вибрации становятся дефект подушек двигателя. Даже на малых пробегах резина опор теряет свои свойства и передает вибрацию с двигателя на кузов автомобиля.

Установленный на Toyota Corolla вариатор производства одной из ведущих компаний разработчиков трансмиссий Aisin, хоть и считается достаточно выносливым, но требует к себе особенного ухода. При бережном использовании он способен «выходить» до 200 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях регулярных пробок или сельской местности с не самым лучшим состоянием дорожного покрытия, требующего регулярных притормаживаний и рывков, то ресурс его заметно сокращается, вплоть до 60 тыс.км.

Первыми признаками приближающего ремонта являются рывки или отсутствие тяги при нажатии на педаль акселератора. Главными правилами эксплуатации этой коробки является контроль за уровнем и состоянием жидкости в ней и отсутствием перегрева. Поэтому, стоит проигнорировать рекомендации дилера по замене жидкости в CVT каждые 90 тыс. км пробега и осуществлять ее через 30-40 тыс. км, несмотря на то, что сервисное обслуживание относительно дорогостояще. Но это того стоит, так как капитальный ремонт вариатора обойдется от 100 до 500 тыс. рублей.

Наиболее массовый двигатель Corolla – атмосферный 1,6 литровый 1ZR-FE, который не славится своей надежностью. Цепь синхронизации уже к 100 000 км напоминает о себе грохотом и требует немедленной замены, т.к. при ее перескоке могут быть необратимые последствия для ЦПГ. Вместе с цепью необходимо заменить натяжитель и звездочки, которые идут в сборе с фазовращателем.

Мотор также славится повышенным расходом масла. На небольших пробегах помогает замена рекомендованного заводом масла на масло с повышенной вязкостью, например, на 5W-30 или 5W-40. На больших пробегах расход масла увеличивается еще, и выходом из ситуации является замена маслосъемных колпачков.

После 50 000 км мотор начинает подтекать со стороны переднего сальника коленвала и прокладки клапанной крышки. Повсеместно, также на этом пробеге, встречается течь антифриза из помпы.

Но, наиболее слабое место этого мотора, как и большинства других этого концерна – невозможность капитального ремонта из-за тонких алюминиевых стенок блока. Вероятность то, что понадобится покупка нового силового агрегата наступает уже после 250 000 км. пробега.

Еще одним уязвимым местом Corolla 11-го поколения является ее кузов, точнее его склонность к появлению коррозии. Причиной этому стало использование более дешевых материалов при покраске авто. Как следствие с пробегом, даже небольшим, кузов покрывается сколами до голого металла, которые в дальнейшем, при отсутствии их устранения грозят перейти в очаги коррозии. Особенно опасна для ЛКП езда по трассе или случайные касания за посторонние предметы, например, ветки.

Крышка багажника Тойота Королла E180 уже на третий год покрывается волдырями, что свидетельствует о сквозной коррозии.

Фары автомобиля мутнеют к 70 000 км пробега, поэтому, для устранения этого недочета, владельцам приходится полировать их и покрывать специальной пленкой.

Основные недостатки Тойота Королла 2012–2018 гг. выпуска

  • Низкое качество материалов отделки салона и торпедо;
  • Скрип и большие зазоры пластика салона
  • Плохая шумоизоляция колесных арок и подкапотного пространства;
  • Низкая мощность и динамика.

Некоторые из вышеперечисленных недостатков зачастую устраняются владельцем авто самостоятельно или у официального дилера – например, устанавливается дополнительная шумоизоляция. Зазоры пластика при обращении на авторизованный сервисный центр могут быть выставлены по гарантии в течении действия гарантийного срока обслуживания, который у Corolla составляет 3 года с момента продажи.

Вывод.

В сравнении с предыдущим поколением Toyota Corolla, 11-е поколение имеет значительно больше недостатков и слабых мест. Тотальная экономия на узлах и агрегатах не обошла стороной и японский автоконцерн. Но, несмотря на это, Corolla E160/170 остается надежным автомобилем, который, при должном к себе отношении, может прослужить длительный срок, не вызывая регулярную головную боль у своего владельца.

Замена масла в Тойота Королла Аксио

Седан серии E 150, пришедшей на смену поколению E 120, дебютировал на автомобильном рынке в 2006 г. Разработчики оснастили модель богатой палитрой КПП: и классическая 5-диапазонная «механика», и 4-ступенчатый автомат, и новинка тех лет – бесступенчатый вариатор Super CVT-i. В 2008 г. на сцену выступила 6-диапазонная АКПП. А вскоре японская корпорация объявила о переводе всех своих автомобилей на упомянутый бесступенчатый агрегат CVT.

Смазочное вещество для КПП

Бесперебойная и отлаженная работа КПП зависит от качества и количества залитой в нее масляной смеси. Как известно, идеальных условий вождения не бывает. Высокие скорости, некачественные дороги, летняя жара, зимние холода – все это приводит к тому, что смазочный материал со временем теряет свои ценные достоинства. Его плановое обновление предусмотрено после преодоления километража, равного 160 тыс. км. Но практический опыт показывает: данную операцию следует выполнять в 3–4 раза чаще, чем регламентирует производитель.

Для КПП автомобиля чрезвычайно важна правильная эксплуатация и бережный уход. Систематическая замена масла, защищая трансмиссию от преждевременного износа и поломок, позволяет автомобилисту избежать дорогостоящего ремонта.

Как поменять смазку в вариаторе

Бесступенчатый автомат значительно повышает надежность и комфортность транспортного средства. Но этот вид АКПП особенно «прихотлив» и «требователен». Некоторые эксперты считают, что обновление смазочного материала в вариаторе актуально уже через 20 тыс. км пробега. Независимо от километража, водитель должен обращать внимание на некоторые тревожные симптомы:

  • машина медленно разгоняется или вообще не трогается с места;
  • начало движения сопровождается рывками и толчками;
  • на холостых оборотах происходит вибрация КПП;
  • передачи переключаются медленно, с затруднениями;
  • масло изменяет цвет, мутнеет и обретает запах гари.

Данные признаки сигнализируют о том, что смазочное вещество в вариаторе надо поменять незамедлительно!

Для бесступенчатой КПП подходит только специальное масло с маркировкой CVT. Использование другого продукта неизбежно приведет к тому, что трансмиссионная коробка получит неисправность.

Поэтапная инструкция:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • Поставить автомобиль на подъемник.
  • Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения.
  • Для обеспечения доступа к КПП снять нижний брызговик.
  • С целью блокировки трансмиссии перевести селекторный рычаг в положение «P».
  • Поместить под отверстие слива сосуд для отработанного вещества, выкрутить сливную пробку, дождаться, пока из картера КПП вытечет вся жидкость (примерно 3 л).

Слив жидкости

Удаление поддона

Заливка новой смазки

Как измерить уровень смазки?

  • Придать автомобилю строго горизонтальное положение.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах при положении «Р» рычага селектора.
  • Продолжать добавлять маленькими порциями масло. Несколько раз переместить рычаг в разные положения с задержкой на пару секунд, потом вернуть его в положение «P».
  • Порядок действий повторяется до того момента, пока уровень смазочного вещества не дойдет до нормы. Рекомендуется немного поездить, затем еще раз выполнить проверку.

Обслуживание транспортного средства: правила слива и заливки смазочной жидкости

Нельзя допустить даже минимального загрязнения деталей КПП! Самая крошечная пылинка уподобится в вариаторе наждачной бумаге!

АКПП: особенности процедуры

На автомобиле Тойота Королла серии Е 150 в качестве трансмиссии установлен 4-ступенчатый автомат. Смазочным материалом для АКПП служит оригинальная продукция – Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS. Обновляют жидкость в АКПП несколько реже, чем в вариаторе – через полсотни тысячи километров.

Как и в предыдущем случае, автомобиль прогревают и ставят на эстакаду или смотровую яму.

Последовательность действий:

    Подставить тару под отверстие слива. Отвернуть пробку на поддоне. Слить отработанный материал.

Устранение отработанной жидкости

Новый фильтр

Проверка уровня смазки в коробке автомат проводится так же, как в вариаторе. Для деталей АКПП чрезвычайно вреден избыток ATF. Откачать излишки можно при помощи обычного медицинского шприца.

Надо заметить, что вышеописанный способ представляет собой частичное обновление смазки АКПП. Для осуществления полноценного процесса необходимо повторить все действия несколько раз. Тотальная замена масла в автоматической трансмиссии слишком трудная и кропотливая задача. Успешно решить ее можно лишь при наличии опыта, терпения и сноровки. Для начинающего водителя более разумным вариантом станет обращение в сервисный центр.

Методика для МКПП:

Серия Тойота Е 120 (2001-2007 гг.) комплектовалась 5-диапазонной МКПП. Помимо этого, японские конструкторы предложили робот. В 2008 г. модель следующей серии получила 6-ступенчатую «механику».

Сроки обновления масла в МКПП те же, что и для коробки автомат.

Какое количество смазки требуется для МКПП?

Заправочный объем МКПП зависит от ее типа. Это: С50, 60 или 150. Для трансмиссии С150 и 50 он составляет 1,9 л. В коробку С60 заливают 2,3 л жидкости. В 6-ступенчатом роботе ее должно быть 2,4 л.

Пошаговое руководство:

  • Совершается поездка с целью прогрева двигателя, затем въезд на смотровую яму. Можно снять левое колесо и приподнять автомобиль с помощью домкрата.

Часть процесса происходит под машиной. С целью безопасности необходимо надежно зафиксировать ее.

  • Тщательно очистить от грязи все детали трансмиссии.
  • Выкрутить нижний болт, дождаться, пока отработанный материал полностью вытечет через сливное отверстие МКПП. Протереть болт и крепко затянуть его.

Сливная пробка

Добавление новой смазки

Трансмиссионная смазка: инструкция по использованию

Замена масла для МКПП не представляет сложности. Качественное выполнение процесса по силам даже неопытному автолюбителю. Успехов всем в этом полезном и важном деле!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: