Густое масло для трансмиссии

Густое масло для трансмиссии

Мосты разные бывают.
Масла так же бывают разные по вязкости.
Читайте по ссылке http://enc.*****/3042/ (вместо зведочек вбиваем drom)
или читаем скрытый текст

Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность — способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

В нашей стране характеристики и обозначения этих смазочных материалов прежде диктовались соответствующими советскими стандартами (ГОСТами), но теперь, в условиях широкого проникновения импортных продуктов, преобладающей стала международная классификация. А потому есть смысл рассмотреть хотя бы вкратце основные ее положения.

Сегодня повсюду в мире пользуются классификацией вязкости SAE J306, разработанной в США. Ее нормативы и система индексации представлены в соответствующей таблице.

Требования к вязкости трансмиссионных масел

Вязкость кинематическая при 100 С, кв.мм/с
min
max

Макс. температура ( С) при вязкости 150 000 сПз
-40

Температура потери подвижности, ( С), не выше *
-45

* Показатель по американской военной спецификации MIL-L-2105D, ставший ныне общепринятым
Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой «W» (winter — зима) , относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени.

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили так называемые загущенные (в обиходе — всесезонные) масла.

Такой продукт сочетает в себе свойства двух сортов масла — летнего и зимнего, маркировки которых присутствуют в его индексе. Сам же индекс складывается из этих двух обозначений, написанных через дефис (75W-90, 85W0140 и т.п.).

Разработанная американским институтом API классификация содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Сегодня она принята повсеместно. Пять категорий, предусмотренных системой, показывают применяемость и качественный уровень продуктов, помечаемых соответствующим индексом. Классификация ныне действующего отечественного ГОСТа практически заключается только в буквах, стоящих в начале индекса.

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Категория по API

Минеральное масло без присадок
ТМ1

Содержит жирные продуты
Червячные передачи, индустриальное оборудование

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой — нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику «ГАЗель» требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 — для ведущих мостов, класса GL 4 — для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90

Отличия 75W90 от других трансмиссионных масел

Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла. Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.

Функции масла для коробки передач

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W — Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Читайте также  Диагностика трансмиссии в иркутске

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Масло трансмиссионное синтетическое – ТОП-10 лучших составов

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое масло лучше подходит для трансмиссии – у автолюбителей на этот счёт имеются разные мнения. Некоторые водители вообще задаются вопросом – зачем менять вещество, залитое производителем на весь срок эксплуатации транспортного средства? В ряде автоматических коробок передач сливные отверстия вообще не предусмотрены.

Однако, смазку менять всё же нужно, даже в КПП, якобы не требующей обслуживания. Для этой цели прекрасно подойдут рассмотренные в обзоре лубриканты синтетического типа, которые по сравнению с полусинтетическими и минеральными аналогами более устойчивы к изменениям температуры и дольше служат, хоть и стоят в основном дороже.

Idemitsu ATF

Idemitsu ATF

Трансмиссионное масло от японского производителя, подходящее почти для всех многоступенчатых АКПП. Состав делает процесс смены скоростей более мягким и чётким даже при экстремальной езде с множеством стартов и остановок или по бездорожью.

Кстати, лубрикант не разрушает уплотнители, что минимизирует риск протечек. Продаётся масло в литровых и четырёхлитровых ёмкостях.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам и температуре;
  • не склонно к образованию пены;
  • застывает при -50 градусов.

К недостаткам Idemitsu ATF можно отнести «кусающуюся» цену – от 515 руб. за литр.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Особенность этого масла – в том, что оно предназначено именно для КПП автомобилей Toyota. Причём, как для современных, так и подержанных.

Преимущества:

  • соответствует европейским стандартам;
  • смягчает работу КПП на старых автомобилях;
  • высокий эксплуатационный ресурс – до 150 тыс. км пробега;
  • наличие присадок в составе масла.
  • сложно найти в продаже;
  • цена говорит сама за себя – от 1400 руб. за литр.

ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Доступное и качественное синтетическое масло, стоимостью от 414 рублей за литр и практически лишённое подделок. Оно подходит для многих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Изготавливается состав на основе Yubase — собственного базового масла производителя. Средство обладает стабильной вязкостью, экономит топливо, не густеет при температуре до -51 градуса. И, как следствие, хорошо прокачивается и обеспечивает надёжную работу омываемых узлов.

Преимущества:

  • стойкость к окислению;
  • отличные температурные характеристики;
  • образование прочной масляной плёнки на деталях;
  • универсальность;
  • улучшение работы КПП.

Однако эффективен этот состав только в паре с качественным топливом.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Совершенно синтетический состав типа GL-4+. Он обладает более выраженными противозадирными свойствами (EP), чем обычная смазка API GL-4, а также совместим с синхронизаторами и стоит от 695 руб. за литр.

Средство Castrol Syntrans Transaxle 75W90 подойдёт для различных элементов трансмиссии, где применяется масло, соответствующее спецификации GL-4. И ещё этот состав получил «добро» по стандарту VW 501 50.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • производитель – один из лидеров рынка трансмиссионных масел;
  • как отзываются пользователи, чёткая работа МКПП – заслуга Castrol.

К недостаткам этого масла можно отнести высокий риск приобретения подделки.

Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

Этот состав синтетического типа с труднопроизносимым названием демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Обладая вязкостью, наиболее распространённой среди подобных средств и определяемой как 75W90, масло полностью соответствует строгим требованиям европейских стандартов.

Масло, уже немалое время присутствующее в продаже, успело завоевать доверие автолюбителей. Оно подходит для механических КПП и гипоидных редукторов, надёжно защищает агрегаты от износа, а также великолепно ладит с деталями различных легковых автомобилей.

Преимущества:

  • снижает шум от коробки передач;
  • способствует лёгкому переключению скоростей;
  • высокоэффективное.

За литр Hochleistungs Getriebeoil придётся выложить от 1188 руб., но дороговизна масла является единственным его существенным недостатком.

Motul Gear 300

Motul Gear 300

Премиальное, дорогое и суперкачественное масло. Состав от французского бренда, оцениваемый в сумму от 1050 руб. за литр.

Покупатель, решившийся выложить запрашиваемую сумму за этот состав, явно не прогадает. И всё же приобретать Motul Gear 300 имеет смысл для мощного и динамичного авто, используемого для агрессивной езды.

Преимущества:

  • высокая эффективность;
  • отличные эксплуатационные качества.

Масло, конечно, недешёвое, но стоимость свою оправдывает.

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Трансмиссионное масло, адаптированное для автомобилей Renault с коробками передач типа J, TL4 и NDX. В частности, состав подойдёт к таким моделям от французского автопроизводителя, как Twingo, Clio, Modus, Laguna, а также некоторым версиям Megane.

Это средство удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным веществам для механических КПП, снабженных латунным синхронизационным кольцом, которыми оснащаются легковые автомобили с вэнами. Причём, состав может использоваться как в одно-, так и многоступенчатой коробке. Стоит он от 594 руб. за литр.

Преимущества:

  • высокое качество, конечно, если продукция оригинальная;
  • не застывает при -20, для зимы – отличный вариант;
  • обеспечивает плавное переключение передач.
  • для лета – слишком жидкое;
  • мягкая ёмкость.

Hyundai ATF SP-IV

Hyundai ATF SP-IV

Современный состав, разработанный для шестиступенчатых АКПП, установленных на автомобилях, выпускаемых компанией Hyundai Kia Automotive Group. Это средство обеспечивает полноценную передачу крутящего момента от мотора к колёсам без лишней нагрузки ключевых деталей коробки передач.

Благодаря прекрасным эксплуатационным свойствам масла достигается эффективная работа трансмиссии машины в широком температурном диапазоне и разных режимах. Состав проявляет свои защитные функции в течение всего срока его эксплуатации. Вдобавок, ATF SP-IV – это не просто смазывающее, но ещё и моющее средство, поддерживающее чистоту в КПП и предотвращающее образование в ней загрязнений.

Состав производится на основе высококачественных исходных масел, ранее изготовленных методом гидрокрекинга. Таким образом, это средство можно назвать HC-синтетическим, причём по своей эффективности не уступающим современной трансмиссионной «синтетике».

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отличный состав по цене от 534 руб. за литр;
  • по словам пользователей, «сам бы ел, но машине нужно».

Недостатков по этому маслу не обнаружено.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Это универсальное трансмиссионное масло ценой от 761 руб. за литр подойдёт для всех элементов механической трансмиссии – от КПП до редуктора главной передачи, в том числе и гипоидного. Причём, оно рассчитано на экстремальные условия работы.

Mobilube 1 рекомендуется для применения в легковых и грузовых автомобилях, а также в строительной технике, использующих масло типа API GL-4 или GL-5. Класс вязкости состава SAE 75W-90 предполагает отличную текучесть масла при низкой температуре и константность – при высокой, обеспечивающие надёжную защиту деталей трансмиссии от износа при различных режимах эксплуатации автомобиля. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, средство можно использовать круглогодично, в том числе на жаре и морозе.

Помимо прекрасной термической устойчивости и совместимости с синхронизаторами КПП, Mobilube 1 характеризуется продолжительным сроком эксплуатации и надёжно защищает детали от износа, что крайне важно для подверженных высоким нагрузкам гипоидных передач. Состав подтвердил свою эффективность в ходе многочисленных дорожных испытаний на различных легковых и грузовых авто, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных заездах.

Читайте также  Какое масло в трансмиссию для ланоса

Преимущества:

  • высокая вязкость;
  • обеспечивает чёткое переключение передач;
  • совместимо с минеральными трансмиссионными маслами.

Хотя Mobilube 1 и совместимо с аналогичными средствами, однако наиболее полно проявить свои эксплуатационные свойства оно может только при полной заправке трансмиссии автомобиля именно этим маслом.

Ford Motorcraft Mercon LV

Ford Motorcraft Mercon LV

Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.

Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.

Преимущества:

  • изготавливается из высоковязких исходных составов с добавками;
  • оберегает коробку передач от износа и вибрации;
  • не теряет своей эффективности при охлаждении, что облегчает использование КПП на морозе;
  • сопротивляемость окислению в течение продолжительного времени службы;
  • можно использовать в гидроусилителях руля автомобилей Ford, изготовленных после 2012 года;
  • одобрено Ford Motor Company.

Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.

Заключение

Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.

Видео про синтетическое масло:

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Друзья, сегодня у нас долгожданная серия про масло, но не про моторное, а трансмиссионное.

Их качество тоже имеет большое значение, ведь замерзшее густое масло в редукторе либо в коробке создает сильнейшее сопротивление движению.

Отсюда и потеря мощности, и повышенный расход топлива, и сокращение ресурса деталей, ведь смазывание уже неэффективное.

К тому же кто-то пользуется автозапуском, и густое масло, например, в коробке затрудняет пуск двигателя.

Сегодня наша задача: выяснить, какое трансмиссионное масло меньше замерзает. Также включено в тест масло и для автоматической трансмиссии.

Посмотрим, выиграет оно или нет. А еще я покажу, как решить проблему густого масла. Кстати, данную заморозку я снял ещё в прошлом году в феврале.

Но, к сожалению, не успел смонтировать и выложить видео до весны, поэтому пришлось ждать целый год, чтобы продолжить эту работу.

Тесты на трение мы уже делали, кому интересно, можете посмотреть на канале.

Какое трансмиссионное масло лучше выдерживает холод?

Какое трансмиссионное масло лучше?

Первыми на тест идут масла с вязкостью 75W90: №1 – Mobil, №2 – ZIC, №3 – Kixx, №4 – Polymerium, №5 – ENEOS, №6 – MOTUL, №7 — LIQUI MOLY, №8 – Castrol, №9 — Addinol , №10 — G-BOX.

Масла налиты, делаем первый тест, как обычно, в тепле.

На холоде первый, как ни странно, Castrol, далее -Polymerium, за ним разом Kixx и ENEOS, остальные еле-еле догоняют.

Какое трансмиссионное масло лучше?

В данном тесте победил Castrol. Подписываем пробирку. Он будет участвовать в финальном тесте.

Продолжаем. Первые три масла с вязкостью 80W90. Я взял их для того, чтобы вы поняли отличия 80W и 75W.

Под номером четыре — W5 Лукойл, но уже 75W90, пятый — еще один Castrol, шестой – Detroil, седьмой – ТНК, восьмой – Wolf.

Последние два масла с вязкостью 75W-80: девять — это TOTAL и десять — ELF. На плюсовой температуре масла с вязкостью 75W80 сразу же идут первыми.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Значит, они обладают наименьшим сопротивлением вращению. Посмотрим, что будет на морозе.

На улице сейчас уже темно, поэтому я перенес замороженное масло в гараж, температура — минус 25.

Какое трансмиссионное масло лучше?

И опять же масла TOTAL и ELF с вязкостью 75W80 побеждают. За ними разом идут Castrol и Wolf, затем Detroil. Масла спускаются уже почти 8 минут, довольно долго.

Далее идет ТНК и сильно отстаёт Лукойл. Про масла 80W90 вообще молчу. Вот и подумайте, лить ли зимой такую вязкость. В общем, лидер у нас ELF.

Сейчас возьмем масло для автомата ZIC и сравним его с обычными трансмиссионками. Выставляем наших лидеров в стенд.

Обратите внимание, минералки всё ещё не дошли до финиша, прошло, наверно, минут 30. Лукойл — первый из минералок. Потом идет Mobil и самый последний Газпром.

Какое трансмиссионное масло лучше?

ATF побеждает с двойным отрывом, а ELF ещё, похоже, не отогрелся.

Сейчас все заморозим. И на холоде ATF более жидкое. Если не считать АTF, то победил Castrol 75W90 GL-4+.То есть он подходит как для коробки, так и для редуктора.

Цена, конечно, такого масла немаленькая.

Можно ли смешивать ATF с обычным маслом?

Какое трансмиссионное масло лучше?

В Интернете есть много споров по поводу ATF: кто-то говорит, что его можно смешивать с обычным трансмиссионным маслом для механики, заливать полностью в механику и никаких проблем не будет, а кто-то говорит, что это категорически делать нельзя.

Сегодня мы опять же проведём опыт смешивания ATF и обычного трансмиссионного масла, а также посмотрим, можно ли его использовать, для того, чтобы снизить вязкость масла.

Для чего это нужно? Например, заметили вы, что масло у вас в трансмиссии слишком густое.

Это можно понять, допустим, по плохому накату автомобиля либо скорости плохо включаются, либо машина едет, когда вы отпускаете сцепление при первом запуске в мороз.

Менять масло ещё рано, но, например, можно разбавить данную трансмиссионку, налив туда более жидкое масло.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Сейчас будем смешивать минеральное масло Лукойл с маслом для автоматов. Посмотрим, будет ли какая-то реакция, как многие говорят.

Добавим примерно 30% ATF, ведь на практике делают примерно так, хорошенько перемешиваем. Как видите, реакции никакой нет, лишь появился красный цвет у масла.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Попробуем немного нагреть. Как видите, температура уже 140 градусов, масло начало парить, однако реакции всё равно никакой нет.

Так что смело можно смешивать и не бояться.

Сравним вязкость смешанного масла и чистого

Какое трансмиссионное масло лучше?

А сейчас сравним вязкость смешанного масла и чистого. В итоге — как в тепле, так и на холоде — с добавлением ATF вязкость значительно снижается.

Вот вам еще одна небольшая хитрость, как можно решить проблему замерзания масла.

То же самое можно делать с моторными маслами, например, добавлять в масло 10W40 масло 0W20, и тоже оно будет намного меньше замерзать.

Какое трансмиссионное масло лучше?

А ещё давайте посмотрим, изменятся ли как-то смазывающие свойства трансмиссионки, в которую добавили ATF.

Если помните, данный Лукойл выдерживал 11,5 кг в чистом виде.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Сейчас посмотрим, сколько покажет при добавлении в него ATF. 9 кг – показатель, конечно, просел, но не так критично.

Я знаю многих людей, которые в обычную механическую трансмиссию наливают ATF, и никаких проблем не происходит.

Но есть важные моменты: если были какие-то неисправности данных узлов, например, микро сколы на подшипниках либо на зубе, то данный узел, скорее всего, начнет шуметь.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Ведь в трансмиссии происходят ударные нагрузки, то есть зубья не прилегают плотно друг к другу, а имеют определенный зазор.

Масло тут выступает в роли смягчающей подушки, тем самым снижается шум. Чем гуще масло, тем прочнее данная подушка.

Есть даже такой лайфхак: допустим, зашумела коробка либо редуктор, налей туда погуще масло и шум значительно снизится.

Но это лишь маскировка проблемы. Со временем будет только хуже.

А более жидкие масла лучше проникают в пары трения и создают меньше сопротивления вращению. Так что стоит задуматься, что лучше использовать.

Ну что, друзья, на сегодня всё. Спасибо за внимание, всем пока!

Похожие материалы

nissan murano2

Свое имя автомобиль носит в честь острова Мурано, находящегося недалеко от Венеции. Дизайн Ниссан Мурано вышел весьма необычный. Одних он приводит в восторг, у других вызывает.

samosval shacman karernyi 6h4 photo edc2

Данные самосвалы признаны отличным, надежным автомобилем во многих странах, просты в эксплуатации и не подводят в ответственный момент. Эта модель получила признание за.

Каждому доводилось видеть дома, облицованные кирпичом. Несмотря на наличие большого ряда декоративных покрытий для фасадов, лицевой кирпич не теряет своей актуальности и сегодня.

i4AAAgN2eeA 960

Бесперебойность и надёжное функционирование ТНВД дизеля зависит от постоянства давления дизтоплива. Для его поддержания используется специальный клапан, называемый перепускным.

0 комментариев на «Какое трансмиссионное масло лучше?»

Какое масло лучше залить в коробку передач ВАЗ 21099 Благодарю за помощь

Любое непаленое масло для коробок ВАЗ ПП. Коробка чем хороша — может работать практически на любом более менее приличном масле. И даже, в крайних случаях — на моторном.

ВАЗовские сервисные рекомендации — моторное или трансмиссионное. На моторном быстрее износятся шестерни и подшипники. Если машина своя, моторное лучше не лить. Заливайте трансмиссионку GL- 4 или синтетическое GL- 4+ или GL- 4, 5. Разница между ними в стойкости к окислению и сроке службы, ну ещё у синтетики температурный диапазон пошире, что хорошо заметно по расходу топлива зимой. Если машина предполагаеться на долго и сальники- прокладки в кпп в порядке — то лей синтетику, например MOBIL MANUAL TAF- X ( я лью в переднеприводные). Для многих машин оно идёт вообще как незаменяемое, т. е. расчитанное на весь срок службы автомобиля. Ценник конечно приличный, но за зиму на топливе окупит себя, и не один раз. Ну а ежели коробка » сифонит» немного, а сделать лень или нет возможности — лей минералку, да и меняй её вместе с моторным маслом Удачи.

ZIC 75w90, моторное в экстренном случае и не надолго. 3. 550мг. не больше.

Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью 10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Купи книжечку по ремонту и эксплуатации.

Лучше всего залить трансмиссионное)) ) Полусинтетическое, известной фирмы.

Какое трансмиссионное масло лучше всего использовать для переднего привода? Спасибо

Лучше синтетику, но если коробка старая и до этого эксплуатировалась на минералке и пр. фигне то замена масла на синтетику может привести к течи масла через все сальники т. к. уже дубовые и потеряли эластичность а от старого паршивого масла между валами и сальниками сейчас образовалась корка грязи и шлама которая обязательно вымоется синтетикой т. к. моющие свойства синтетики на порядок выше чем у минералки а при отсутствия шлама между сальником и валом появится зазор через который масло начнет вытекать. Поэтому либо на свой страх и риск заливать синтетику и наблюдать за отсутствием течи и при ее появлении быть готовым немедленно поменять сальники, либо сразу поменять все сальники и залить синтетику. Каковы плюсы у синтетики? Во первых она менее подвержена процессу старения и окисления, что приводит к более длительной эксплуатации трансмиссии на таком масле без дополнительной замены масла. Во вторых абсолютно все качества масла выше как то тякучесть, моющие свойства, прочность маслянной пленки на разрыв и т. д что положительно сказывается на эксплуатации абсолютно всех трущихся деталей. Кроме того в сильные морозы синтетика остается жидкой и не тормозит механизмы, а продолжает выполнять свои смазывающие функции даже при очень минусовых температурах, когда минералка превращается по консистенции в солидол и пока механизм не прогреется будет только повышать нагрузку на механизм на собственное перемалывание вместо того чтоб выполнять смазывающие функции.

Рейтинг трансмиссионных масел и их характеристики

Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным. В коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания.

Разные трансмиссионные масла

В Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.

Разновидности трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки.

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они заливаются только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.

Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач. Однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.

«Вне стандарта» такие обозначения, как GL-4+ или GL-4/5, которые применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP маркируются как GL4+.

Видео: Трансмиссионные масла

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам. У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных. Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева).

Более густое масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.

расшифровка трансмиссионногомасла

Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Motul-Gear-300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC

Mobil-Mobilube-1-SHC

Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: