Группа трансмиссия 90 годы

Трансмиссионные масла Total (истина рядом)

Нерадивые продавцы, часто впаривают ушастым покупателям не оригинальные трансмиссионные масла или не подходящие по свойствам, харрактеристикам присадкам, сылаясь на то, что у меня в "девятке" ходит уже 20лет "иничё"! А все потому, что если у продавца нет того, что вы спрашиваете, он будет вам впаривать то что есть у него!

Давайте пройдемся по оригинальном каталогу TOTAL:
Самое правильное масло в МКПП PSA Peugeot Citroën это:
TRANSMISSION BV SAE 75W-80

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

— TOTAL TRANSMISSION BV new formula универсальное трансмиссионное масло специально разработанное для эффективного и экономичного смазывания современных механических трансмиссионных узлов легковых автомобилей требующих уровень эксплуатационных свойств API GL-5.
Спецификации

PSA PEUGEOT CITROEN В71 2330

То, что нам могут навязать в магазинах, как "якобы заменитель"

TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90

Синтетическое трансмиссионное масло T.D.L.

TOTAL TRANSMISSION SYN FE – высокоэффективное синтетическое масло, разработанное в соответствии с концепцией T.D.L. (TOTAL DRIVE LINE) для синхронизированных и не синхронизированных механических коробок передач и мостов. TOTAL TRANSMISSION SYN FE рекомендуется для использования в тех случаях, когда система смазки оборудована фильтром. TOTAL TRANSMISSION SYN FE рекомендуется для использования в механических коробках передач и мостах, где требуются масла API GL-4, API GL-5, или MT-1.
Спецификации
API MT-1
API GL-4
API GL-5
ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B
RENAULT VI мосты (очень удлиненные интервалы замены)
SCANIA STO 1:0
MAN 3343 тип SL
MACK GO-J
MIL-PRF-2105E
Вот еще один яркий кандидат на попадание нам в руки:
TOTAL TRANSMISSION TM 80W90, 85W140

Минеральные масла для механических коробок передач

TOTAL TRANSMISSION TM разработаны для использования в коробках передач, мостах, раздаточных коробках. А так же во всех типах зубчатых передач, где рекомендовано использование масла API GL-5 или MIL-L-2105D. TOTAL TRANSMISSION TM специально рекомендуются для гипоидных передач, работающих в наиболее напряженных условиях. TOTAL TRANSMISSION TM рекомендуются для узлов и агрегатов, работающих в условиях действия ударных нагрузок, большого крутящего момента при низкой скорости и умеренного крутящего момента при высокой скорости.
Спецификации
API GL-5
MIL-L-2105 D
Вот такое еще бывает в продажах, но редко и все же:
Total Transmission X4 80W-90

Всесезонное трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения, раздаточных коробок и главных передач полноприводных автомобилей
TOTAL TRANSMISSION X4 – всесезонное трансмиссионное масло, имеющее высокий уровень эксплуатационных свойств. Специально сформулировано для смазывания главных передач, передач, оборудованных дифференциалами повышенного трения, для некоторых видов классических передач, раздаточных коробок и т.п. TOTAL TRANSMISSION X4 может применяться в любых трансмиссиях легковых автомобилей и микроавтобусов, где производителем предписано применение смазочных материалов с особыми фрикционными свойствами. TOTAL TRANSMISSION X4 специально рекомендовано PSA для применения в трансмиссиях полноприводных моделей автомобилей Peugeot и Citroen
Стандарты
API GL-5
PSA PEUGEOT CITROEN В71 2375

Вот такое тоже бывает:
TOTAL FLUIDE ATX

Масло для автоматических коробок передач

Масло TOTAL FLUIDE ATX предназначено для автоматических и полуавтоматических коробок передач и гидротрансформаторов легковых и грузовых автомобилей, где производитель требует соответствия спецификации ATF (Automatic Transmission Fluid) GM DEXRON-IID. Не пригодно для применения в трансмиссиях, где требуются масла типа FORD M2C-33F или G. TOTAL FLUIDE ATX пригодно для механических коробок передач, в которых производителем предписано использование жидкости типа ATF. TOTAL FLUIDE ATX применяется в гидростатических трансмиссиях. TOTAL FLUIDE ATX предназначено для систем рулевого управления. TOTAL FLUIDE ATX рекомендуется к использованию в гидравлических системах, где требуется жидкость типа GM DEXRON-IID.
Спецификации
GENERAL MOTORS 6137M-78 (DEXRON-IID: бывший no D-21647)
MERCEDES BENZ 236.6
FORD MERCON (1987: бывший no М900115)
PSA PEUGEOT CITROEN
ZF TE-ML 03D, 04D, 09B, 11A, 17C
VOITH G 607
BMW группа 23 — 3.0
BMW группа 24 — 3.0
MAN 339 тип D
Соответствие:
CATERPILLAR TO-2
FORD ESP-M2C 138 CJ/166H

И вот масло для автоматических коробок, рекомендуемое:
TOTAL FLUIDE AT 42

Масло для автоматических коробок передач

Масло TOTAL FLUIDE AT 42 предназначено для автоматических и полуавтоматических коробок передач и гидротрансформаторов легковых, а также легких и тяжелых грузовых автомобилей, где производитель требует соответствия спецификации ATF (Automatic Transmission Fluid) GM DEXRON-III. TOTAL FLUIDE AT 42 предназначено для использования в трансмиссиях грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, где требуется жидкость типа ALLISON C-4. TOTAL FLUIDE AT 42 пригодно для гидравлических систем, где требуется жидкость типа GM DEXRON-III.
Спецификации
GENERAL MOTORS 6417M DEXRON-III no G-34196
MERCEDES BENZ 236.1
MERCEDES BENZ 236.5
FORD MERCON (92) no M970909
ALLISON C4 no C4-24842997
PSA PEUGEOT CITROEN (ZF 4HP14 и ZF 4HP18)
MAN 339 тип F
NISSAN
BMW группа 24 — 3.0
VOITH G 607
ZF TE-ML 04D, 09B, 17C
Давайте пойдем простым путем, если что-то не понятно обращаемся к этому каталогу:)
ЧТО ЛИТЬ МНЕ В МАШИНУ ВООБЩЕ?
Всем идеальных трансвистиссий:)!

Комментарии 95

Хм, получается что bv и его аналог не подходит?

Нет не подходит

Почитав комментарии засомневался в правильности bv (гир8), для КПП 6ст. Что скажите спустя 4 года? Машина ситроен с5 lll, 1.6 турбо на ручке. За ранее спасибо

Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км

TOTAL FLUIDE AT 42 это синтетика или минеральное масло?

То есть декстрон 3?

В какое пеужо? Ат42 было до 2007года

Познавательный вопрос — в ГУР Пежо чего лить AT42 или ATX?
В мануале AT42. Но вроде бы как позже там стало ATX.

Или иначе, чем они отличаются, и можно ли их смешивать?

Залил в мост и раздатку TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90, по отзывам некоторых Драйвовчан у них залито это масло уже несколько лет, проблем нет.Вот теперь думаю подходит ли оно для этой цели?

Ну вообще да, но желательно проверить по сервис боксу, занимает пару минут

А как проверить?

Бв и гир 8 всегда воняли кошачьей мочей одинаково, и оба они минералка

gear 8 полусинтетика) даже на тотале написано) короче спорить не охота) люди уже наливали и сливали как я)) дело каждого! BV может испортить подшипники) как случилось у меня))

А вы в итоге какое масло залили?

Бв и гир 8 всегда воняли кошачьей мочей одинаково, и оба они минералка

Боксер 2000 г.в., 2.8, 5-МКПП — какое все таки масло лить в коробку?
Такие варианты не подойдут?
Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80 API GL-4
Elf Tranself NFJ 75W-80
Wolf VitalTech 75W-80 Multi Vehicle или может есть аналоги оригинала

Самое правильное масло в МКПП PSA Peugeot Citroën это:
TRANSMISSION BV SAE 75W-80 GL 5-ЭТО МАСЛО ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА)) Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.
— API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4

— API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.
залил я его сначала! засвистел подшипник в коробке на 60КМ(( слил ! залил GEAR 8 75W80-свист ушел))
и по каталогу Tотал выходит gear 8 не как не BV
внимательно подбирайте масло для своего авто!
Трансмиссионное
Наименование TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Класс (тип получения) Полусинтетическое
Вязкость 75W-80
Объем 1 л
API GL-4+
Допуски OEM PSA B71 2330
Описание TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 — всесезонное трансмиссионное масло с хорошей текучестью. Имеет высокий индекс вязкости. Обеспечивает хорошее смазывание. Обладает прекрасной текучестью при низких температура. Облегчает работу узлов в холодное время и позволяет экономить топливо. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, стабильность свойств при эксплуатации, отличные противоизносные и антикоррозионные свойства.
Вот масло для ситроен!c4 МКПП

Для особо вниматочных, пост написанный три с лишним года назад, в то время еще никто не знал о существовании гир8, в твою повозку с завода залито масло пежоситроен bv 75-80, в данный момент свежее масло бв найти его сняли с производства, как морально устаревшее и заменили на гир 8, о чем свидетельствует надпись на баклашке реплейс

Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли

Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли

Алла Пугачева с группой «Тет-а-тет» (крайний справа — Ираклий Пирцхалава). Фото: tatler.ru

Читайте также  Ваз 21213 какое масло для трансмиссии

На конец 90-х в России пришелся бум на бойзбенды и девичьи группы. Все хотели быть как Spice Girls или Backstreet Boys. «Руки Вверх!», «Иванушки», «Стрелки», «Блестящие» — в истории остались лишь эти имена. Однако в ту пору подобных коллективов было гораздо больше. Вспомним тех, чьи песни тоже звучали из каждого утюга. Трагическая смерть, свадьба с министром и другие истории героев прошлого.

Дуэт «Карамель»: Таня Соколова, Люся Кобевко и Андрей Губин

Дуэт «Карамель» (также их называли «Карамельки») появился в 1998 году. В первый состав вошли Люся Кобевко и Таня Соколова. Продвижению проекта помогал Андрей Губин, который встречался с Люсей. «Мальчик-бродяга» писал им песни и даже снялся в одном из клипов.

Тексты главных хитов «Карамелек» не блистали гениальностью — «Шуба-дуба», «Пум-пам», «Нам-тарарам». Это была легкая танцевальная музыка, исполняемая мимишными голосами. Однако когда Таню и Люся впервые позвали на «Песню года», дабы не ударить лицом перед ведущими Ангелиной Вовк и Евгением Меньшовым, девушки спели медляк «Испугай беду» с классическим текстом про несчастную любовь.

В нулевые Люся покинула группу ради сольной карьеры. Выступала под псевдонимом Джонни. Однако популярной ей стать не удалось. В паре к Тане взяли другую брюнетку, но фанаты ее не приняли. «Карамель» канула в лету.

Об украинской группе «Шао? Бао!» в России узнали в 1998 году благодаря шуточной песне «Купила мама коника», спустя шесть лет после основания бойзбенда. Несмотря на то, что данная композиция была исполнена на украинском языке, в нашей стране она стала большим хитом. Под «Коника» танцевали на всех школьных дискотеках.

Другой популярной песней с того альбома стала «Самба». А в 2001 году совместно с МС Пряниковым «Шао? Бао!» выпустили «Хочется русского» — вторую их визитную карточку. Других заметных массовым слушателем песен в репертуаре группы не было.

Дебютный альбом «Помоги себе сам» вышел в 1999 году. Помимо заглавного трека он включал известную в ту пору песню «Синие глаза». Dino MC 47 быстро покинул группу, посчитав, что уважающему себя рэперу не место в классическом бойзбенде. Парням сняли несколько клипов (в одном из них засветился юный Тимати), они выступили на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. Однако суперпопулярной группой «Тет-а-тет» не стали. Молодежь предпочитала слушать «Руки Вверх!» и «Иванушек», чья музыка была попроще. «Тет-а-тет» же пытались продвигать R&B, мода на который в России придет только через несколько лет.

Трио «Охо-хо» продюссировал супруг Вики Цыгановой, автор песен Вадим Цыганов. Название коллективу придумала сама исполнительница хита «Русская водка». Вика бросила взгляд на видеокассету с фильмом «Охота на…», взяла ее в руки, закрыла вторую часть названия, оставив «Охо…» На следующий день парням объявили, что теперь они «Охо-хо». Кстати, в состав группы вошли 20-летний Сергей Шмыков, 19-летний Тимур Гвания и 17-летний Никита Выгузов. Цыганова называла ребят своими детьми. «Они у меня появились сразу, втроем», — говорила звезда.

Группу «И.К.С. – Миссия», которая топила за здоровый образ жизни (аббревиатура расшифровывается как «Искусство. Культура. Спорт»), в конце 90-х создал ее будущий фронтмен Андрей Соколовский. На пике популярности в состав коллектива входили также Валентин Форостяный, Александр Белов, Артур Шибаев и Андрей Медведский. Парни идеально вписались формат классического бойзбенда: разные типажи, мускулистые тела, расстегнутые рубашки.

«И.К.С. – Миссия» запомнилась по песням «Белые ночи», «Первый снег», «Ты первая». В детстве сын лидера группы Влад Соколовский записал вместе с «И.К.С. – Миссией» песню «Рыжий АП», которая потом набила всей стране оскомину из-за одноименной рекламы сока: «Рыжий Ап, рыжий Ап, рыжий апельсин…»

Украинскую группу «2+2» создали ее участники — Лимон (Игорь Морозов), Апельсин (Александр Бреславский), Нелл (DJ Nell) и Энди (Андрей Борисов). В конце 90-х парни приехали покорять Москву. Первая же их песня — «Шум дождя» стала хитом 1998 года:

«Шум дождя мой дом наполнит, шум дождя опять напомнит. Мне опять напомнит страсть твою, напомнит страсть твою мне. Шум дождя шепнет мне снова, шум дождя шепнет три слова. Три твоих порочных «I Love You», «I Love You».

За нее группа получила «Золотой граммофон». Алла Пугачева на вопрос, кто ее любимые исполнители, в ту пору называла три имени — группа «2+2», Шура и Кристина Орбакайте.

Продюсер Сергей Христов создал шоу-группу «Армия» (не путать с украинским коллективом A.R.M.I.A) под актрису Злату Солодовникову. Именно Злата написала практически все песни на первом и единственном альбоме квартета «Армия» (также называлась одна из композиций).

Группа «RevolveRS» («Revoльvers», «Револьверс») стала популярной в 2000 году благодаря песне «Ты у меня одна», за которую коллектив получил «Золотой граммофон»:

«Нет, ты не любишь меня, девочка глупая, но не прожить мне и дня, без тебя, без тебя…»

В ту пору в состав группы входили Дмитрий Белоносов и солист Алексей Елистратов. Также данный коллектив известен по песням «Не уходи» и «Котенок». Одновременно с работой в группе Алексей Елистартов занимался озвучкой фильмов. Тогда он подарил свой голос Гарри Поттеру и Фродо Бэггинсу в первых частях культовых фильмов. За его плечами не одна подобная работа.

Легенда гласит, что группа «Шиншиллы» появилась на свет случайным образом. Несколько сотрудниц студии «Союз» решили записать песню в подарок своим коллегам-мужчинам на 23 февраля. На помощь они позвали продюсера Сергея Харина, который и предложил девушкам не останавливаться на одном треке. Первый альбом «Три желтых розы» с одноименным хитом вышел в 1999 году:

«А я куплю, три желтых розы и притворюсь, глотая слезы, что всё прошло и лишь морозы в Москве как прежде. А я смогу не оглянуться, когда пути, пересекутся. А я смогу, хотя, пожалуй, нет, нет, нет. Пожалуй, нет, нет, нет».

Также герл-бэнд известен по песням «Девочки-шиншиллы» и «Дайте крылья».

Группа «Братья Дорохины» была создана в 1998 году супругами-продюсерами Виктором Дорохиным и Любовью Воропаевой. Муж отвечал за музыку, жена — за тексты песен. Это не первый проект Воропаевых, ранее они открыли миру певицу Барби (главный хит «Красишь ты ресницы») и Женю Белоусова.

Участниками кастинга в группу «Братья Дорохины» стали около одной тысячи парней. Продюсеры отобрали четырех: Сашу, Женю, Пашу и Костю. Раскрутка группы была мощной — клипы на песни «Белая фиалка», «Made in Russia», «Нецелованный ангел» находились в жесткой ротации.

Помимо собственных песен единственный альбом коллектива со скромным названием «Братья Дорохины» содержал кавер «Ночное такси» из репертуара Жени Белоусова. Проект прекратил свое существование из-за болезни Виктора Дорохина. Любовь Воропаева не смогла в одиночку вытянуть группу, ведь ей нужно было заботиться о супруге. Виктор Дорохин скончался 1 июля 2009 года от сердечного приступа. Ему было 64 года.

Участники группы «Братья Дорохины» пропали с радаров после распада группы. В 2017 году один из солистов — Евгений Кривошеин появился в фанатском паблике в ВК. Написал: «Бог даст, может, соберемся вместе и еще споем для вас, друзья. Made in Russia». Однако камбека так и не произошло.

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90

Французский бренд TOTAL известен всем любителям качественных автомобильных жидкостей. Компания давно существует на этом рынке и обладает очень хорошей репутацией. В число ее продукции входят различные масла, включая трансмиссионные. Как, например, TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 для высоконагруженных передач.

Описание продукта

TOTAL TRANS SYN FE 75W90 – трансмиссионная синтетика с очень высоким уровнем эксплуатационных свойств. Предназначена для высоконагруженных передач, ведущих мостов. В общем, применяется там, где на трансмиссию ложится максимальная нагрузка. Отлично справляется со своими обязанностями, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации и в широком диапазоне температур.

Смазка прекрасно защищает подшипники и передачи от износа, задиров, питтинга. Обладает стойкостью к сдвигу, к окислению, что позволяет увеличивать интервалы замены масла.

Также у этого продукта отличная фильтруемость, стойкость к образованию пены. Он предотвращает образование коррозии, имеет диспергирующие и чистящие свойства. Благодаря снижению потерь на трение позволяет экономить топливо – до 3%.

Скорости на механической коробке передач с использованием этой жидкости переключаются плавно и четко, без заминок, посторонних шумов и вибраций.

Разработано с использованием технологии TDL (Total Drive Line), это означает, что продукт применим для гипоидных передач и мостов, а так же для синхронизированных МКПП.

Область применения

Трансмиссионное масло ТОТАЛ 75W90 разработано специально для смазывания высоконагруженных передач. Рекомендуется для механических коробок переключения передач, в том числе синхронизированных, для ведущих и задних мостов, для систем с фильтрующим элементом.

Одобрено для грузовых транспортных средств производства MACK, MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Renault Trucks, Mercedez-Benz, Volvo, Ford, подходит для увеличенных интервалов до 540 тысяч километров.

Читайте также  Когда фестиваль трансмиссия в москве

Технические характеристики

Наименование Методы испытаний Значение и единицы измерения
Вязкость при 40°С ASTM D445 101 мм²/с
Вязкость при 100°С ASTM D445 15 мм²/с
Температура вспышки ASTM D92 190 °С
Температура застывания ASTM D97 -51 °С
Плотность при 15°С 866 кг/м³
Индекс вязкости ASTM D2270 157

Одобрения, допуски и спецификации

  • API GL-4;
  • GL-5;
  • MT-1.
  • DAF(увеличенный интервал замены для задних мостов);
  • MB-Approval 235.8;
  • MACK GO-J;
  • MAN 3343 type S (бывший MAN 3343 type SL);
  • MIL-PRF-2105E / SAE J2360;
  • SCANIA STO 1:0;
  • ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B.

Форма выпуска и артикулы

  1. 166273 TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90 1 литр.

Другие масла из линейки:

  1. 201239 TOTAL TRANSMISSION Gear 9 FE 75W-90 208 л;
  2. 201271 TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 75W-90 20 л;
  3. 201272 TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 75W-90 208 л.

Как расшифровывается 75W90

Масла с вязкостью 75W90 обладают наиболее широким температурным диапазоном среди аналогичных смазок. Цифры означают, что вязкость продукта останется неизменной от -40 до +35 о С.

Инструкция по применению

Использование и замена смазки осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя техники. Сроки замены корректируются исходя из условий эксплуатации.

Преимущества и недостатки

ТОТАЛ SYN FE 75W90 обладает такими преимуществами:

  • мощная защита от задиров и износа;
  • стабильность к окислению и сдвигу;
  • длительный интервал замены;
  • отличная фильтруемость и стойкость к образованию пены;
  • предотвращение образования коррозии и отложений;
  • обеспечение плавной работы МКПП при любой температуре;
  • уменьшение потерь на трение и расхода топлива.

Результаты тестов и отзывы автомобилистов показывают: масло действительно соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

Видео

Отзывы

Роман, 29 лет

Служит долго и счастливо! Менять его можно редко, потому что оно не угорает, не темнеет, не окисляется и не образует отложений. Залил – и забыл.

Леонид, 38 лет

ТОТАЛ 75-90 – превосходная жидкость с отличными техническими характеристиками. Скорости переключаются четко, срабатывает коробка моментально.

Александр, 42 года

Цена немного кусается. Зато срок эксплуатации долгий. Мне нравится. Рекомендую.

Подробный обзор КАМАЗ-5490 (+опыт эксплуатации)

КАМАЗ‑5490 образца 2013 года стал первой моделью в истории завода, кабина которой наконец-то обрела встроенные в проемы двери. Решение, требующее принципиально иной точности изготовления штампованных деталей, далось камским конструкторам и технологам лишь спустя 37 лет производства кабин с накладными, как, например, у трансформаторных будок, дверьми. Напомним, ГАЗ освоил технологию встроенных в проем дверей изначально, еще в 1932 году, но это был комплексный импорт производственного оборудования и конструкторской документации из Америки, предусмотренный контрактом с Ford Motor. Этим же путем в XXI веке пошел и КАМАЗ, заключив в июне 2012 года соглашение с Daimler Trucks о передаче технологии производства «узких» кабин Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. Причем боковины кабин и сами двери (а также еще ряд штампованных элементов) поступают в Набережные Челны из Германии, что гарантированно исключает ситуации, когда дверь не влезает в проем или проваливается в него излишне глубоко.

Об этой и другой грузовой технике, к слову, более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Двигатель и коробка передач

Изначально упредить появление целого вороха типично «камазовских» моторных проблем помог чисто импортный дизель — ​ рядная 12-литровая «шестерка» Mercedes-Benz OM 457LA. Двигатели с заявленным ресурсом в миллион километров поставляют в Россию из немецкого Мангейма. Также из Германии приходят коробки передач ZF моделей 16S 2220 (16-ступенчатая механическая) и 12AS2130 (12-ступенчатая роботизированная AS Tronic) — ​ к заводу «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах эти агрегаты не имеют никакого отношения. Чисто немецкий и ведущий мост модели HL6 собственного производства Mercedes-Benz в Касселе. Как и положено двухосному магистральному тягачу, КАМАЗ‑5490 оборудован пневмоподвеской ведущего моста и дисковыми тормозами всех колес.

Удлиненная модификация

В 2017 году завод модернизировал модель 5490, и в названии тягача появилось добавочное словечко NEO. Колесная база машины увеличилась с 3580 мм до 3780 мм, что перераспределило часть нагрузки (около 500 кг) на переднюю ось. Внедрен датчик нагрузки на задний мост с выводом показания на дисплей панели приборов. Усилена подвеска передней оси — ​ номинальная нагрузка возросла с 7,5 до 9 тонн. Плоские крылья задних колес теперь не упираются в кузов полуприцепа, а запас топлива увеличен до 1150 л.

Опыт эксплуатации

Компания «Итеко Россия» стала одним из первых покупателей тягачей КАМАЗ‑5490, приобретая эти автомобили крупными партиями с 2014 года. На сегодняшний день в парке (включая все региональные подразделения) 2718 единиц тягачей этой модели, из них 258 машин базируются в АТП «Нижний Новгород». Тягачи работают с полуприцепами (в основном, тентованными и шторно-бортовыми) марок Schmitz Cargobull, «Тонар», НефАЗ и др., выполняя рейсы по всей России. Грузы самые разнообразные. Годовые пробеги превышают 100 тыс. км. Маршруты доставки грузов пролегают как по благоустроенным трассам, так и по дорогам с изношенным покрытием, а география перевозок охватывает регионы с разным климатом.

Условия эксплуатации сильно влияют на долговечность узлов автомобилей. Машина пяти-семи летнего возраста может сохранять значительный остаточный ресурс, а может быть изношена до состояния, когда ее выгодней продать.

Евгений Белов, старший механик технического отдела компании «Итеко Россия»:

— Учитывая большой (и постоянно растущий) объем автопарка, руководством компании было принято решение о содержании собственных ремонтных баз. Инвестировав средства в строительство зданий сервисных центров и приобретение оборудования, компания экономит ежегодно миллионы рублей на обслуживании подвижного состава. Нам не нужно платить за ремонт техники сторонним предприятиям. Практически любые работы по автомобилям, включая сложную диагностику и восстановление после аварий, мы проводим самостоятельно. В сервисном центре «Нижний Новгород» 24 поста общего ремонта со смотровыми канавами, кроме того есть и специализированные цеха.

До 2014 года наша компания приобретала автомобили в основном зарубежных марок, но с началом выпуска тягача КАМАЗ‑5490, в основе конструкции которого был Mercedes-Benz Axor, мы пересмотрели стратегию формирования автопарка. Отечественный тягач мало уступает по качеству немецкому прародителю, но, благодаря гораздо более низкой цене, быстрее окупается. После первой партии машин в 100 единиц были еще несколько крупных поступлений. Все тягачи мы заказываем только с «мерседесовскими» двигателями OM 457LA немецкой сборки и с кабинами, окрашенными в корпоративный зеленый цвет «Итеко». Многие из машин оборудованы роботизированными 12-ступенчатыми коробками передач ZF. Тягачи КАМАЗ‑5490 из последней партии, разошедшиеся по региональным подразделениям компании, с газодизельными двигателями Mercedes-Benz OM 457LA V/3. Эти автомобили не только высокоэкологичны, но и экономичны.

Расходы на ремонт

В неплановых поломок, приводящих к сходу машины с маршрута, практически не бывает. В первые три года эксплуатации эти машины требуют в основном планового обслуживания. Впоследствии периодически возникает потребность в замене ряда недорогих деталей: тормозных колодок, сайлентблоков и втулок подвески. При пробегах свыше 300 тыс. км некоторые из машин требовали более серьезных ремонтов. Приходилось перебирать двигатели, а также заменять их отдельные узлы и детали: водяные насосы, стартеры, распредвалы и пр.

Сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490 служит 200–300 тыс. км, коробки передач ZF и редукторы ведущего моста производства Mercedes-Benz исключительно долговечны.

Трансмиссионное масло 75W90, его расшифровка и характеристики

Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках переключения передач, но также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

жидкость для трансмиссии

К важным характеристикам, которыми оно должно обладать, стоит отнести следующее:

  • качество вязкости;
  • антикоррозийные характеристики;
  • эксплуатационные качества;
  • термоокислительные показатели;
  • смазочные характеристики.

Данный вид масел обладает своей собственной маркировкой, которую должен уметь расшифровать каждый автолюбитель.

Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Если ориентироваться на данный стандарт — то наиболее распространенной и чаще всего используемой степенью вязкости является трансмиссионное масло 75W90.

Кроме всего прочего, на наклейке, присутствующей на канистре или бутылке с данной смазкой имеется информация о классификации (SAE, API или ZF), спецификации (MIL), а также всевозможные допуски, установленные тем или иным производителем.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

всесезонное

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

шестерни

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

налив масла

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

масло GL4

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

GL5

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.

капля масла

Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.

К их преимуществам необходимо отнести следующее:

наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

  • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
  • наиболее устойчивы к процессам окисления;
  • имеют низкий уровень испаряемости;
  • обладают более длительным сроком эксплуатации;
  • индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.

Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.

Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

castrol Syntrans

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

Mobil Mobilude

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

Total Transmission

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: