Гранд витара режимы работы трансмиссии

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

Maxim929
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

а как в 4Н выключить ЕСП? я когда нажимаю на кнопку и дкржу ее, то на приборной панели(на дисплее) пишет типа, что ЕСП отключается тока в режиме 4LLock

romis
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

Дело в том, что я составял данную памятку ориентируясь на свое авто, а у меня 2.0L МТ. У тебя же 2.4 может что то по другому. Читай свой мануал.

Старожил

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

А чем вас не устаивает существующая инстукция на авто? там вроде тоже не на японском все сказано!

Добавлено через 20 секунд

Maxim929
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

да уж, странная тема

krokodil594
Зеленый и зубастый

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; EBD-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; EBD-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; EBD- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

Гранд витара режимы работы трансмиссии

На автомате это положение рычага «L» (low). Работает, как и все пониженные передачи — больше оборотов мотора — меньше оборотов колес.

Вот статья про автомат вообще из моей книги:

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: «Р» (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), «R» (reverse) — задний ход, «N» (neutral) — нейтраль (обрывающая связь с колесами), «D» (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: «1» или «L» (low) – езда на пониженной передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), «2» — переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию «тип-троник» или «мульти-троник», «изи-троник», что еще называют «возможность переключения передач в ручную». Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками (см. лепестки подрулевые в этом же разделе), что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1.

Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, — сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера (см. в разделе «Комфорт») и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали — машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор.

Читайте также  Для чего необходима трансмиссия автомобиля

Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на «D» (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто «в пол», а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Рестайлинговый Suzuki Vitara 2019 модельного года, на котором в ходе недельного тест-драйва деловой журнал «Инвест-Форсайт» проехал чуть более 2000 километров, — машина неоднозначная. Более того, при близком знакомстве в ней оказалось довольно много противоречий. Однако забегу вперед: все они совсем не делают машину плохой, скорее — неоднозначной. И, что самое интересное, даже позволяют определиться с ее гендерной, как сейчас модно говорить, идентичностью.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Косметические изменения, или Хочу быть большим!

Если смотреть на автомобиль снаружи, то сразу напрашивается мысль: «хочу казаться большим!». Действительно, при габаритных размерах меньше, чем у Suzuki SX4 New, на базе которого он создан, и попадании в результате в В-класс, машина выглядит как полноценный кроссовер. Но в полтора раза меньше. Дорожный просвет, кстати, тоже невелик — 18,5 сантиметров, и это без дополнительной защиты картера, которая съедает еще три. На серьезное бездорожье, одним словом, на нем не сунешься, однако «паркетные» неровности автомобиль без проблем преодолеет.

Автомобиль можно купить в двух вариантах расцветки. Первый, классический, когда весь кузов оформлен в одном цвете. Второй вариант — двухцветный окрас, когда другим цветом выделена крыша. Мне, честно говоря, нравится как раз второй вариант, хотя это и не инновация: точно так же поступили маркетологи и с Renault Capture, Mini, KIA Soul, KIA Soul, Jeep Renegade и Range Rover Evoqe. Что касается Suzuki, то можно выбрать один из 14 вариантов сочетаний цветов, и это позволяет придать автомобилю некоторую дополнительную индивидуальность. Кстати, за двухцветную палитру нужно будет доплатить около 30 тысяч рублей.

Внешних отличий рестайлингового автомобиля 2019 года от более ранней версии не так уж и много, и они скорее косметические. Во-первых, это радиаторная решетка с вертикальными хромированными прорезями, которая доступна на средних и топовых комплектациях, и бамперы немного другой формы. Светодиодные фонари сзади теперь есть и в «базе», а такая же оптика спереди — только в «топе». Выштамповка под местом крепления номерного знака намекает на то, что здесь должен быть радар. Но именно что намекает — он доступен только в Европе.

Под капотом — не до жиру

Suzuki Vitara — это не для тех, кто любит порезвее. Автомобиль можно купить с двумя вариантами двигателей. В первом случае вы сможете распоряжаться 117 японскими лошадьми, запертыми в объеме 1,6 литра. Полностью свою силу они показывают при 6000 оборотах по тахометру, а максимальный крутящий момент в 151 ньютон-метр достигается при 4400. Все это богатство, казалось бы, не дает шанса для динамичной езды на автомобиле. И правда: в такой комплектации машина разгоняется до заветной сотни за долгие 13 секунд, если у вас АКПП, и за 12 секунд, если механика.

Второй вариант уже более интересный — 1,4-литровый наддувный мотор Boosterjet в 140 лошадиных сил, в паре с АКПП. На нем, особенно если вы выберете машину только с передним приводом, той же скорости можно достичь уже за 9,2 секунды. Да, многие могут задать вопрос: долго ли проживет такой агрегат? Однозначного ответа пока нет. Но с другой стороны, мотор этот не новый: те Suzuki Vitara, которые сейчас с ним бегают по российским дорогам, прошли около 80 тысяч километров и находятся под пристальным вниманием дилеров. Время покажет.

Тем более что наддув у турбины составляет всего 0,6 атмосферы, включается она уже с 1500 об/мин, и необходимости «раскочегаривать» машинку, чтобы достичь приемлемой динамики, гробя ресурс движка, особой и нет.

Есть еще один нюанс, связанный с режимами работы трансмиссии. Полный привод на Suzuki Vitara реализован с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводной, задняя ось подключается только в случае пробуксовки. В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще. Чуть более резкими и оперативными становятся реакции на педали газа, чуть более острый руль, чуть сдвинуты моменты переключения передач в АКПП. В зимнем режиме определенный момент на задней оси присутствует всегда. И вот как раз в режиме Sport автомобиль едет! По крайней мере, отклики на педаль газа становятся весьма активными, и вы уже не чувствуете себя на дороге как самурай, изо всех сил хлещущий ножнами меча свою старую и больную лошадь.

Кстати говоря, из-за небольшого объема двигателя и мощности весьма своеобразно работает круиз-контроль при наборе скорости. Если вы щелкаете «плюсом» чуть быстрее, чем нужно, то двигатель буквально взвизгивает, в секунду увеличивая обороты с 3 до 4,5 тысяч, и, надсадно газуя, старается выполнить ваш запрос.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Небогато, но красиво

Посадка за рулем в Suzuki Vitara достаточно плотная, до всех нужных и важных кнопок дотянуться достаточно легко. Итак, что мы имеем? По сравнению с дорестайлинговой версией приборная панель дополнилась цветным 4,2‑дюймовым экраном с анимацией режимов движения. Есть в наличии плотно упакованный функциями руль и подрулевые лепестки переключения передач — за ним. Часы на приборной панели придают интерьеру дополнительный уют. Как, кстати, и серо-стальная подсветка приборной панели — строго и достаточно солидно.

Хотя, например, риски-засечки на красивой шкале спидометра… В дальней дороге их информативность замыливается, и иногда становится сложно контролировать и держать скорость, особенно в местах ее ограничения. Даже цифры не помогают, а дублирования скорости на дисплее нет.

Вот что не очень понравилось, так это качество пластика. Хотя он довольно мягкий и не скрипучий, но чисто визуально в машине за 1,5 миллиона рублей, а именно столько стоила Vitara на нашем тест-драйве, мог бы быть и более качественной фактуры. Еще один негативный момент — на задних сиденьях. Пассажиры здесь будут лишены практически всех ставших уже привычными и на более дешевых автомобилях элементов комфорта. Загибаем пальцы: мы не увидим там с вами ни центрального подлокотника, ни персональных дефлекторов вентиляции. Отсутствует обогрев сидений и индивидуальные светильники, не говоря уже о подстаканниках и дополнительных разъемах для подзарядки гаджетов. Зато есть датчики непристегнутых ремней безопасности сразу для трех человек.

Suzuki Vitara — настоящая женщина

Мне все-таки кажется, что Vitara — женский автомобиль. Он красив, бесспорно, и противоречив как настоящая женщина. И это значит, что мужчинам будет интересно ее покорить, если она понравится. А женщины легко найдут с ней общий язык. Автомобиль маленький и уютный, но одновременно жесткий в подвеске и громкий на повышенных оборотах. Красивая подсветка комбинации приборов и стильные часы сочетаются с довольно дешево выглядящим пластиком. Отсутствие элементов комфорта для задних пассажиров нивелируется удобным профилем сидений.

Несмотря на широкий выбор самых разных и красивых цветовых сочетаний окраса кузова, машина — самая настоящая грязнуля. Особенно сзади. Знайте, если на улице дождь или распутица, то дворник заднего стекла можно и не выключать, иначе обзора не будет через минуту. С чем-то приходится мириться, а что-то безоговорочно нравится.

И еще цена. Самая дешевая и пустая комплектация начинается почти от 1,2 миллиона рублей, а за топ с турбированным мотором и полным приводом придется выложить аж 1,7 миллиона рублей. За эти деньги можно поискать кроссоверы уже не в B-классе. А уж что касается конкурентов-одноклассников, то все они заведомо дешевле Vitara. Да, понятно, что они не будут японскими, но это не всегда важно.

Читайте также  Трансмиссия mcvt что это такое

Но если ваша любимая женщина хочет «вон ту, красненькую», то придется смириться. И поверьте — она будет довольна.

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Пониженный запрос. Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Для регистрации автомобиля в ГИБДД добавят новый документ

Suzuki Grand Vitara уходит, не оставив наследника. В компании говорят, что производство модели пока не прекращено и машин хватит еще до конца года. Тем не менее, судьба машины решена. А ведь «Гранд Витара» — автомобиль действительно уникальный. Именно так, хотя разговоры о легендарности и внедорожных способностях этой модели вызывают улыбку. У нас Grand Vitara прочно завоевал репутацию семейного автомобиля и за рулем кроссовера чаще видишь женщин.

Нынешнюю «Гранд Витару» проектировали в те времена, когда «Кашкая» и «Тигуана» еще не было, и все хорошо помнили, что такое внедорожник. Поэтому кроссовер с независимой подвеской построен на раме, пусть и интегрированной в кузов, и снабжен постоянным полным приводом с пониженной передачей.

Ребристая вставка между капотом и крылом сбоку, изгиб задней стойки переходящая в фонарь — в облике плотно сбитой, с пухлыми арками «Гранд Витары» можно отыскать первоклассные дизайнерские решения. Но почти за 10 лет производства машина уже примелькалась, хотя облик кроссовера дважды обновляли. Нельзя сказать, что рубленные формы машины утратили актуальности – достаточно посмотреть на новое поколение модели Vitara, созданное в том же стиле.

Оказавшись внутри, понимаешь, что время все-таки взяло свое. И дело не в жестком пластике передней панели с простенькими серебристыми вставками и не в аляповатом «дереве», будто выпиленном из советской мебели. Кнопочная «радиостанция» выглядит так, что сразу отбивает охоту искать Bluetooth и USB, но в максимальной комплектации ее можно заменить на мультимедиа с цветным экраном. Приборы простые, но при этом читаются хорошо.

Дело – в посадке, вернее в ее особенностях. Руль не регулируется по вылету, в отличие от подавляющего большинства современных кроссоверов. Посадка предлагает два варианта: поджать ноги или вытянуть руки – и оба одинаково некомфортны. Вдобавок профиль водительского кресла удобен только с виду, да и подушка коротковата. К физическому дискомфорту примешивается и психологический: с ностальгией вспоминаешь кресла с регулировкой поясничного подпора, массажем, разработанные совместно с NASA, одобренные ассоциацией ортопедов. Будто всего этого и не было.

Зато, наверное, обзор должен быть хорошим: высокая посадка, тонкие стекла и большая площадь остекления. Однако «дворники» оставляют грязный уголок рядом с левой стойкой, создавая мертвую зону. Расход омывающей жидкости в оттепель приближается к расходу бензина. Для борьбы с пленкой на лобовом не хватает напора форсунок, оказались малоэффективными и омыватели фар – приходилось даже останавливаться, чтобы протереть оптику вручную, иначе машина слепла.

Мотор объемом 2,4 литра почти с одинаковыми диаметром цилиндра и ходом поршня крутится до рабочих оборотов быстро и охотно. Особенно, если переключить немолодой 4-ступенчатый «автомат» в спорт. В обычном режиме АКП медлит, запинается, из-за чего движение получается рваным. При этом складывается ощущение, что мотор для кроссовера слабоват, хотя «Гранд Витару» нельзя назвать тяжелым автомобилем — ее масса чуть больше или на уровне конкурентов.

Вообще за рулем Grand Vitara кажется, что управляешь более массивным и габаритным автомобилем. Отчасти это вызвано вялыми реакциями на поворот руля, отчасти – довольно скользкими зимними шинами, из-за чего приходилось тормозить раньше и резче. При этом небольшие габариты кроссовера как раз подходят для уверенного передвижения в городской толчее.

Установленные на машину 18-дюймовые диски делают ход Grand Vitara излишне жестким. Кроссовер вздрагивает на ямах и стыках и для комфортного передвижения ему необходимы колеса минимум на размер меньше и не такие тяжелые. При этом на высокой скорости автомобиль требует подруливания, а в поворотах кренится. Получается, что Grand Vitara комфортна при плавном и медленном передвижении по ровной дороге. Но для того ли создавали этот автомобиль? Ведь благодаря продвинутой трансмиссии с постоянным полным приводом он может ехать азартно и благодаря понижающему ряду в теории имеет преимущество перед другими кроссоверами.

В режиме 4H тяга распределяется не поровну, а в пользу задних колес. Это наделяет Grand Vitara заднеприводными повадками: по льду или снежному насту автомобиль легко едет боком. В сегменте кроссоверов у Grand Vitara самая продвинутая трансмиссия. Но разобраться в режимах ее работы не так просто, как казалось бы.

В установленном по умолчанию режиме 4H лучше с дороги не съезжать — Grand Vitara особых внедорожных талантов не проявляет и ведет себя как заурядный кроссовер. Система полного привода бороться с бездорожьем не настроена, а вдобавок электроника предательски душит мотор. Так и засесть не долго. Жму на гигантскую кнопку с надписью ESP на центральной консоли, но понимания не нахожу: стабилизация отключается только в 4HL. То есть, чтобы выключить систему стабилизации, нужно сначала заблокировать центральный дифференциал. Да и это ненадолго: после скорости 30 км/ч электронный поводок натянется снова. Радикально избавиться от опеки ESP-параноика можно, если переключиться на пониженную с блокировкой центра (4L LOCK). В этом случае выключается система курсовой устойчивости, а трекшн-контроль остается, подтормаживая буксующие колеса и тем самым имитируя межколесные блокировки.

Блокировка центра здесь честная и распределяет тягу между осями поровну, а пониженный ряд пусть и с небольшим коэффициентом 1,97 увеличивает тяговые возможности «Гранд Витары». Не лишним будет переключить АКП в «пониженный» режим – так она останется на первой передаче. По снежной целине автомобиль движется уверенно, как настоящий внедорожник, но с вывешиванием справляется с трудом, на уровне большинства кроссоверов: электроника то прикусывает колеса, то отпускает их вращаться. А это важное умение — ходы подвесок небольшие. К тому же едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость позволяет автомобилю, не чиркнув бампером, защитой картера и глушителем, забраться дальше других «паркетников». А выбраться — не факт, так как на этой территории уже действуют более строгие законы внедорожников. Зато наличие понижающей передачи актуально при буксировке, когда, например, нужно вытащить чей-то автомобиль из сугроба или прицеп с квадроциклом из воды.

В прошлом году это был самый продаваемый Suzuki на российском рынке – более 10 тысяч машин. Популярность «Гранд Витары» понять нетрудно: практичный и вместительный кроссовер. Салон широкий — на второй ряд легко поместятся трое и есть куда грузить вещи и покупки. Благодаря тому, что запаска навешена на дверь, погрузочная высота багажного отделения маленькая. И это почти внедорожник, хотя вряд ли большинство его владельцев использовали сложную полноприводную трансмиссию на все 100%. Еще одним конкурентным преимуществом была цена, но с 2015 года Grand Vitara здорово подорожала и даже с объявленными автопроизводителем скидками все равно стоит прилично.

При всех перечисленных плюсах Suzuki Grand Vitara оставил неоднозначное впечатление. С каждым годом, с каждым повышением цены, с появлением более современных конкурентов его недостатки становились все более критичными. В случае с Land Rover Defender или Jeep Wrangler с просчетами в эргономике миришься на удивление легко — они идут в комплекте с тяготами и приключениям. В классе кроссоверов в первую очередь важны комфорт, небольшие габариты и скромный расход топлива, а также опции. Куда более массовый и популярный сегмент диктует одни правила для всех. Поэтому Suzuki и решила прикрыть проект Grand Vitara, стать как все и жить по правилам. Новая Vitara, несмотря на знакомые черты, — обычный кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. И у этого более компактного автомобиля больше шансов понравиться женщинам.

Тест драйв Suzuki Grand Vitara –
"Пока еще не поздно"

Во второй половине 2012 года Suzuki Grand Vitara третьего поколения претерпел очередной, уже второй по счету фэйслифтинг. Но «внутри» он остался все тем же.

Я хочу вам кое в чем признаться… Мне нравится бренд Suzuki! Знаменитая японская марка выпускает великолепные мотоциклы! Да и автомобили в модельном ряду этой компании встречаются не менее интересные, вспомнить хотя бы уникальный Cappuccino. Правда, к большому сожалению, эта крошечная машинка существует только на внутреннем японском рынке.

Получается, что моя оценка «Гранд Витары» будет положительно-субъективной?

Но ведь на тест-драйв мне достался экземпляр с пробитым глушителем: кому-то из коллег-журналистов не хватило даже 200 миллиметров клиренса японского внедорожника. Из-за повреждений выхлопной системы автомобиль издавал громкий утробный гул, а на сиденья и руль передавались ощутимые высокочастотные вибрации.

Выходит, что итоговая оценка окрасится в отрицательно-субъективные тона?

Однако у меня в запасе еще осталось мнение хорошего друга, который вот уже пару лет эксплуатирует дорестайлинговую версию Grand Vitara в схожей комплектации и полностью доволен своим выбором.

Так будем же объективны!

Бесхребетный

Мы уже давно привыкли к тому, что отсутствие рамы совсем не означает, что данный автомобиль нельзя назвать полноценным внедорожником. Это утверждение полностью подтверждает Grand Vitara третьего поколения даже в длиннобазной пятидверной версии. И забудем про глушитель. «При желании» его можно повредить даже на самом серьезном вездеходе.

У GV, в отличие от большинства одноклассников, есть не только контролируемый электроникой межосевой дифференциал, но еще и понижающий ряд с передаточным отношением 1,97:1. Большую часть времени, во время эксплуатации автомобиля на асфальте и укатанных проселочных дорогах, салонный переключатель режимов трансмиссии находится в положении 4H. В этом случае крутящий момент распределяется между осями в соотношении 47/53 в пользу задних колес., и только при крайней необходимости электроника частично перебрасывает тягу на переднюю ось.

Читайте также  Замена трансмиссии в мерседесе

Перевод тумблера в положение 4H Lock приводит к блокировке межосевого дифференциала и постоянному распределению крутящего момента в соотношении 50:50 между осями. Когда требуется преодолеть рыхлый снег или вязкую грязь, «вскарабкаться» по крутому склону, лучше всего, в придачу к заблокированному дифференциалу, задействовать понижающую передачу, то есть перевести тумблер в положение 4L Lock. При этом в данном режиме диапазон передач трансмиссии принудительно ограничивается тремя ступенями, а система стабилизации автоматически отключается. Уточню, нам на тест-драйв досталась Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом.

Кстати, у топовых версий с двигателями V6 есть еще два дополнительных электронных помощника: система удержания автомобиля на подъеме и система помощи при спуске. Но внедорожники с такими моторами в Россию не поставляются.

У нас же самым большим и популярным силовым агрегатом для GV по-прежнему остается 2,4-литровый бензиновый атмосферник. Вторая по популярности версия – с двухлитровой бензиновой рядной «четверкой» серии J20A и «автоматом». Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Exclusive за 1 215 000 рублей мы топили в грязи, гоняли по замерзшему кочковатому грунту подмосковных полей и беспощадно эксплуатировали в московских пробках.

Чуть меньше тут, чуть больше там

Даже пятидверная Grand Vitara внешне не выглядит большим автомобилем, но внутри – пространства хоть отбавляй. Вот только отличий от дорестайлинговой версии с гулькин нос. Форма салонных кнопок и рычажков осталась прежней, да и в целом все элементы управления находятся на «своих» местах – эргономика не претерпела изменений. Посадка и высадка осуществляются без проблем, а «на борт» кроссовер может «полноценно» принять до 5 пассажиров усредненной комплекции. Это вам не Jimny! Пространства здесь ровно столько же, сколько могут предоставить прямые конкуренты «Гранд Витары». И багажник все такой же маленький – 398 литров. Хотя, маленький относительно чего? По сравнению с бюджетными седанами – безусловно, а у конкурентов объемы багажных отсеков хоть и больше, но не на много.

Вот только дизайн и отделка интерьера Grand Vitara выглядят немного устаревшими и настолько простыми, что это сразу бросается в глаза. Не отрицаю, что излишне усложнять и «перегружать» салон настоящего внедорожника всевозможными «прибамбасами» совсем не обязательно, но осовремененный «внутренний мир» и менее грубый пластик «Гранд Витаре» совсем не помешали бы.

Стандартная мультимедийная система звучит буднично и ощутимо не дотягивает низкие частоты, зато «переваривает» почти все современные форматы и совместима с USB-устройствами, SD-картами и продукцией «яблочного» бренда. При этом у нее есть еще одно приятное дополнение – навигационная система Garmin версии 6.1. Впрочем, маршруты она прокладывает далеко не самые оптимальные, зачастую выбирая существенно более длинные пути, нежели человек, которому хорошо знакома данная местность.

Субъективно, можно попенять GV еще на одну не лучшую особенность. Скорость вентиляторов системы кондиционирования можно уменьшить до первого положения, но полностью их выключить нельзя! Поэтому при непрогретом двигателе в салон, хоть и не продолжительное время, поступает холодный воздух. Немного выправляет положение наличие обогрева передних сидений.

Квадроци…кроссовер!

Мне кажется, инженеры, отвечавшие за разработку модели Grand Vitara, с самого начала вдохновлялись вседорожной продукцией мотоциклетного подразделения компании Suzuki. Вне асфальтовых дорог кроссовер мгновенно раскрывает свой потенциал, лихо перескакивает через ямки, упруго «отрабатывает» кочки, и при этом почти не имеет вертикальной раскачки и позволяет без особого труда поддерживать активный темп и заданную изначально траекторию. Кстати, конструкция подвески у Grand Vitara типична для современных…нет, не внедорожников – кроссоверов: «МакФерсон» спереди и пятирычажная независимая – сзади. Но большие ходы и общая энергоемкость стоек на грунтовых дорогах позволяют не замечать большинство мелких неровностей.

На местности с рыхлыми и глинистыми грунтами Grand Vitara ведет себя так же, как и до рестайлинга – как настоящий внедорожник! Если руководствоваться здравым смыслом и не выбирать очевидно непроходимых мест, «посадить» GV тяжело. Автомобиль буксует, попадая в глубокую колею, потихоньку рыскает то влево, то вправо (из-за того, что сзади у внедорожника колея больше на 3 см), но в итоге все равно упорно ползет вперед. Конечно, квадроциклам одноименной марки в проходимости Grand Vitara проиграет, но зато она намного комфортнее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

SsangYong Kyron
(универсал)

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше. Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.

С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию. Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность. Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски. Нет, «Гранд Витара» не бьется в конвульсиях как соломенные домики во время землетрясения. Но, тем не менее, стыки и колдобины очень четко передаются на руль и даже удобные сидения автомобиля от тряски не спасают.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента. Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей. Посудите сами, даже в псевдоспортивном режиме АКПП «A/T Power» разгон от 60 до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а с 80 до 120 км/ч почти 14 секунд. Такая «ленивая» динамика совсем не придает уверенности при обгонах.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно – сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Быть проще

Кому подойдет обновленная «Гранд Витара»? Если честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно, ведь среди нынешних владельцев компактного внедорожника встречаются и молодые семьи, и степенные домохозяйки, и любители охоты и рыбалки всех возрастов. Но в целом всех потенциальных покупателей GV объединяет то, что к консервативным вещам и решениям они относятся вполне положительно. Современные тенденции дизайна и стиля для них играют второстепенную роль, в приоритете: повседневные качества, удобство эксплуатации, проходимость и экономичность. Правда, экономичной новую «Гранд Витару» ну никак не назовешь. В смешанном цикле показатели потребления топлива «застопорились» на отметке 14,5 литров 95-го на 100 километров пути. По словам моего друга, его GV с таким же мотором и «механикой» потребляет не намного меньше – около 12 литров.

Учитывая, что с конструктивной точки зрения в новой Grand Vitara все узлы и агрегаты остались от дорестайлинговой версии, можно сказать несколько слов и о надежности популярного внедорожника. Техническая беспроблемность как раз и является одним из главных козырей, создавших благоприятный имидж японского внедорожника. Основные нарекания сводятся к низкому качеству отделки салона: со временем проминаются не только все без исключения подлокотники, но и подушки передних сидений и даже изредка валики боковой поддержки. Не лучшим образом выполнены резиновые уплотнения в дверях, затирающие краску и приходящие в негодность уже к 15 000 километров пробега.

С технической точки зрения проблемы могут возникать лишь в механизме переключения передач на версиях с механикой. Дело в том, что кулисы МКПП и «раздатки» объединены в один сложный механизм. Но, как известно: чем сложнее – тем менее надежно. Вот поэтому первая и вторая передачи могут включаться с трудом при достижении автомобилем определенного пробега. К 40 000 километров придется поменять резиновые втулки стабилизаторов. А в прошлом году под отзывную кампанию попали около 5000 автомобилей с 2,4-литровым двигателем из-за дефекта ролика натяжителя ремня ГУРа, приводившего к поломкам упомянутого гидроусилителя. В целом же «Гранд Витару» можно считать вполне надежным автомобилем и полноценным внедорожником.

Еще бы интерьер обновили к следующему поколению, да материалы выбрали «помягче» и посолиднее… Видимо, как раз из-за излишней консервативности Grand Vitara и перестали покупать в Америке – со следующего года Suzuki больше не будет продавать свои внедорожники в США. И это немного странно, ведь мотоциклы японского бренда всегда были в авангарде технической мысли и отличались экспрессивным и ярким дизайном.

Неужели автомобильная отрасль для компании из Хамамацу совсем не в приоритете? Пора бы и Grand Vitara укрепить свои лучшие стороны и наверстать все то, что поменялось в автомобильной отрасли за прошедшие с момента появления третьего поколения семь лет. Пока не стало слишком поздно, как в Америке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: