Гранд чероки 2014 трансмиссия

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место — диодный мост. Стоимость ремонта — около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене — около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Рывки ТРАНСМИССИИ на GRAND CHEROKEE 2014-2015 модельных годов

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Читайте также  Блокировка трансмиссии что это

Похожие публикации

Привет уважаемые КаКашники!😜
Хочу узнать оду вещь, отслоилась резина от металла на подушке АКПП. Короче, нужна замена. На ебей нашел и на zzap.ru, но! Для KJ. Вопрос #1; такая же это железяка? Или своя должна быть.
Вопрос#2; с бензиновым 3.7 и наш 2.8 подушка единтична? Али нет?

Вот номер: бензин 3.7 #52125450AB
а вот KJ 2.8 disel: # 52129170AH

Всем доброго дня. Wk 2005 5.7
Предыстория такова — была ошибка 740 по TCC.
P0740-TORQUE CONVERTER CLUTCH CONTROL CIRCUIT
Ездил и особо не парился. Поимел ошибку по LR соленоиду — в итоге заменил блок соленоидов, но ошибка 740 по прежнему вылазит.
Решил прозвонить, скачал схему, а TCC соленоида в ней нет. Подскажите где он наа разьеме мозгов и коробки что б прозвонить?

Ну и вобще в какую степь копать?

всем привет, возможно странный вопрос задам, но я слабо на данный момент в этом деле разбираюсь, только приобрел GrandА.

может кто подскажет с чего начать, при вывернутых колеса при переключении коробки с «d» на «R» режимы, ощущается толчок и звук удара. (((( подскажите может что?

при колесах, стоящих ровно, коробка в идеале переключает, ни звуков ни пинков.

благодарю за ранее

Доброго времени суток!

После очередного ТО появились стуки при переключении передач (АКПП). Стуки нечастые, но иногда бьет достаточно слышимо. При этом дерганий сильных нет, просто звук по ощущениям снизу задних сидений. Отлавливал данный стук на скоростях 50-70 км/ч. Что может быть? У кого-то было такое на Ренни?
Подобные вещи у меня происходили на KL, но там это норма была в 2016м)))

Может быть такое, что после снятия клемм на ТО коробка переучивается заново?

Заранее благодарю всех не безучастных к моей проблеме.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21469
    просмотров
Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 179
    просмотров
Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Для тех, кто понимает. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2014

Jeep Grand Cherokee в качестве флагмана легендарной марки существует более 20 лет. Впервые он был показан на Детройтском автосалоне в 1992-м, и там же в этом году состоялась премьера внедорожника 2014 модельного года. Несмотря на принадлежность Chrysler, владельца марки Jeep, различным концернам с европейскими корнями и ориентированность Grand Cherokee на рынки Старого Света, он всегда оставался истинным представителем американского автомпрома, со всеми его достоинствами и недостатками и неизменным проникновением в сердца покорителей пространств.

Jeep Grand Cherokee

Стоит отметить, что завоевание нового поколения покупателей Jeep Grand Cherokee начал со своей самой яркой модификации, презентованной во время чемпионата мира по регби, — SRT8, которая, помимо высокой цены (3 628 000 рублей), может предложить высококачественную отделку и экипировку салона и, пожалуй, один из самых знаменитых двигателей Америки: HEMI V8 объёмом 6,4 л. Этот 468-сильный монстр с 640 Нм крутящего момента может разогнать до 100 км/ч почти двухтонный автомобиль за 4,6 с. Наступление на российский рынок прошло настолько успешно, что в первые две недели было продано 70 таких автомобилей, и компании пришлось увеличивать заказ. Но моё общение с SRT было скорее теоритическим. Для практики был выбран самый бюджетный вариант флагмана Jeep — базовая комплектация Laredo с бензиновым V6, а позже для сравнения Overland с дизелем.

Совершенно разными путями дизайнеры двух легендарных внедорожных марок Jeep и Land Rover пришли к близким пропорциям силуэтов кузова своих автомобилей. Конечно, они отличаются множеством деталей, но воспринимаются очень похоже

Jeep Grand Cherokee

Говоря о внешности, хочется сказать отдельно о качестве сборки Grand Cherokee. Эти автомобили выпускаются заводом «Джефферсон Норт» (JNAP) в Детройте и к ним почти нет претензий. Не знаю, являются ли фары с приличным конденсатом внутри правилом или нет, но всё остальное выглядит безукоризненно. Более того, в конце теста, который проходил в очень жёстких условиях для автомобиля, позиционируемого маркетологами как житель асфальта, Grand действительно остался грандом. То же самое можно сказать и о салоне. Нарочито грубоватая отделка лишь создаёт брутальный образ, но выполнена очень качественно как в варианте пластика, так и при кожаной отделке. Да, если повиснуть на подлокотнике, он несколько отойдёт от двери, и может быть, пластик в багажнике жестковат, но это скорее придирки.

Багажное отделение (объём 782 л и 1554 л при сложенном втором ряде сидений), как будто от другого, более утилитарного автомобиля, и это правильно. Пакетам из бутиков это не повредит, а вот если груз будет менее люксовым, то обивке меньше достанется

Основное обновление интерьера — появление 7-дюймового монитора на панели приборов вместо аналогового спидометра, расположившегося между шкалами тахометра слева и показателем температуры двигателя и уровня топлива справа. Сочетание массивных стрелок под стеклом и тонкой цветной графики, с точки зрения эстетики, кому-то может показаться спорным, но функциональности оно не вредит. Во всех версиях старше Laredo и Limited центральное место стал занимать сенсорный дисплей 8,5 дюймов, с которого можно управлять стандартным набором бортового компьютера и развлекательных функций. Младшие комплектации остались со старым экраном диагональю 5» и управлением кнопками. Мультимедиа-начинка поменялась во всех комплектациях на систему UСonnect, а новая навигация стоит только на версиях с большим тачскрином.

По сути, базовая версия отличается от более оснащённых только тканевой обивкой сидений. И уже в Laredo есть вставки под дерево, 7-дюймовый монитор панели приборов, обогрев и прочие радости хорошо оснащённого автомобиля. Эта комплектация была включена в российские поставки только благодаря требованиям заказчика

За кожаный салон, электрические настройки сидений пассажира, большой сенсорный дисплей, люк и ещё несколько фишек, никак не влияющих на ходовые качества и безопасность, нужно доплачивать от 75 до 630 тысяч рублей

Новый руль с кожаной оплёткой стал не трёхспицевым, как было раньше, получил внизу v-образную стойку, но главное изменение — то количество кнопок, которое на нём расположилось. Ими регулируются почти все функции, кроме климата, управление которым осталось классическим. Наследием Mercedes является единственный подрулевой рычаг, на котором расположены регулировки света и управление стеклоочистителями. Выбор режима движения во внедорожном режиме выбирается с помощью круглой шайбы, а пониженная передача включается кнопкой.

Jeep Grand Cherokee

Ещё одно бросающееся в глаза обновление — изящный костыль переключателя АКПП, который теперь не фиксируется в определённом положении, заданном тоннелем, а работает, как джойстик, воспринимая движения вперёд и назад. Выглядит это красиво, но даже после нескольких часов за рулём можно несколько раз промахнуться мимо нужной позиции, да и отслеживать результат переключений в нижнем уголке экрана панели приборов неудобно.

Jeep Grand Cherokee

А вот работа новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач немецкой фирмы ZF не вызывает никаких нареканий. Не зря её используют многие премиальные бренды. Передачи переключаются очень вовремя и совершенно незаметно, а при намёке на кик-даун во время обгонов ZF задумывается на долю секунды. Агрегат позволяет также реализовать три режима передвижения: Eco, обычный и Sport. Для первого АКПП старается максимально быстро поднимать передачи, чем обеспечивает низкий расход топлива, а в «спортивном» режиме — наоборот, задерживается дольше на низких, и автомобиль становится заметно резвее.

Jeep Grand Cherokee

Новая коробка сочетается со всеми устанавливаемыми ранее двигателями. Ими являются V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 3,6 л (развивает 286 л. с. и 347 Нм крутящего момента), итальянский турбодизель V6 от VM Motori объёмом 3,0 л (241 л. с. и 550 Нм) и вышеупомянутый HEMI V8 (бензиновый V8 5,7 л к нам пока не поставляется). Из особенностей нужно отметить, что дизельный мотор в сочетании с новой коробкой стал очень экономичным: по документам, он должен потреблять около 7,5 л на 100 км. Во время теста цифры были совсем другие — расход составил 18 л, но, по сравнению с 28 литрами бензиновой «шестёрки», которая, кстати, работает на Аи-92, это действительно мало. По движению бензиновый двигатель мне показался более лёгким на подъём, точным и несколько резковатым. Дизель тяжелее, менее импульсивный, зато более тяговитый.

Пожалуй, единственным недостатком этого автомобиля можно назвать пустой руль. Настройки электроусилителя таковы, что совершенно не дают обратной связи с дорогой

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, Grand Cherokee оборудуется разными системами полного привода. Бензиновые версии идут с Quadra-Trac II с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями; дизельные с Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала; а SRT c Quadra-Trac Active On Denand 4WD. Вне зависимости от трансмиссии, Grand в обычном режиме движения является заднеприводным, и у всех есть демультипликатор с передаточным отношением 2,72.

Если при движении по твёрдым покрытиям всё было более-менее понятно и ожидаемо, то при съезде на лесную дорогу с глубокой колеёй возникли опасения о способности Jeep Grand Cherokee преодолеть это препятствие. И зря. Здесь этот люксовый автомобиль продемонстрировал генетическую связь с легендарными проходимцами, с которых и начала своё существование марка. После установки селектора системы Selec-Terrain в положение Mud (Грязь), внедорожник пропахал по раскисшей глине, не испытывая никаких затруднений. Единственная потеря — частично оторванная защита спереди. А если на него поставить шины «позлее», поднять подвеску, то тех мест, в которые он не сможет проехать, будет не так уж и много.

Читайте также  Конструкция трансмиссии нивы шевроле

Система Selec-Terrain настраивает работу электроники в четырёх режимах: песок, грязь, снег и скалы . На ранней версии первые два были объединены

Jeep Grand Cherokee

Кстати, о подвеске. Пока в Россию поставляются Grand Cherokee только с пружинной «многорычажкой», и именно такие машины были на тесте, а пневматика Quadra-Lift появится с 2014 года и на топ-комплектациях. Мягкие и плавные колебания кузова на хорошей дороге, продольная раскачка, возникающая на волнах неровного асфальта, прыжки с отрывом колёс на целине, если переборщить со скоростью, не могут скрыть типичного американца. Движение на этом Jeep «в разумных рамках» очень комфортно и на твёрдых покрытиях, и на бездорожье. На асфальте он позволяет с удовольствием проходить повороты с небольшим, контролируемым сносом всех колёс, но как только электроника заподозрит экстремальную ситуацию, она грубо вмешивается в управление, купируя двигатель.

Премиальный статус Grand Cherokee поддерживается в том числе и обилием различных электронных систем и помощников. По заверениям производителя, у внедорожника насчитывается порядка 70 систем активной и пассивной безопасности, включая ABS, ESP, ERM (предотвращает опрокидывание автомобиля), Traction Control, TSC (стабилизация при движении с прицепом). Во время теста несколько раз проявил себя адаптивный круиз-контроль с режимом предотвращения попутных столкновений, который начинал подавать сигналы при приближении к транспортному средству на небезопасное расстояние, но усугублять ситуацию до его вмешательства в управление на дороге общего пользования не хотелось. А вот «поговорить» с мультимедийной системой, которая должна воспринимать голосовые команды уже на русском языке, я просто забыла. Но коллеги проверяли и сказали, что всё работает хорошо.

Jeep Grand Cherokee

В России продажи обновлённого Jeep Grand Cherokee уже начались. На нашем рынке пока представлены три комплектации машины: Laredo, Limited и Overland, за исключение новой версии Summit с более богатой кожаной отделкой, а SRT выведен как отдельная модель. Базовая версия, которая сразу включает почти все электронные системы, 7 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади и многое другое, стоит 2 119 033 рубля, а цена топовой комплектации доходит до 2 747 000 рублей. Деньги не маленькие, но если сравнивать степень оснащения с основными конкурентами — Toyota Land Cruiser Prado (1 732 000–2 923 000 руб.) и Volkswagen Touareg (1 899 000–3 256 000 руб.), то Jeep находится на очень приличном уровне.

Jeep Grand Cherokee

Общение с Jeep Grand Cherokee оставило самые лучшие ощущения. Может быть, в этом помогла разнообразная трасса, может быть, хорошая осенняя погода, а может быть, некоторое уважение, с которым уступали дорогу понимающие водители других машин. Но главным, наверное, всё-таки было чуть большее чувство свободы, которое возникает, когда в фильмах или книгах соприкасаешься с простором американских прерий и кочующих по ним племенам диких индейцев, и которое даёт флагман легендарной американской марки.

Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

После рестайла 2013 года салон стал благороднее: массивную кочергу селектора АКПП заменил изящный джойстик, в духе времени появился новый 8-ступенчатый автомат. Облагородился и интерьер в целом: пластик и кожа стали наряднее, руль — тоньше и с претензией на стиль, выросла производительность медиасистемы, а на приборной панели появился большой цветной экран борткомпьютера.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Читайте также  Какая трансмиссия лучше для велосипеда

Машина не без подвоха. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Jeep Grand Cherokee 2014 года

Jeep Grand Cherokee по праву можно считать одной из самых ярких обновленных моделей 2014 года. Стоит отметить, что изменения глубокие и их много, но, с другой стороны, назвать модификацией автомобиль модельного ряда 2014 года мы не имеем права. Лучше всего сказать, что производители провели работу над ошибками и выпустили обновленный Jeep Grand Cherokee. Предыдущая модель Чероки по некотором показателям недотягивала до класса премиум кроссоверов. Возможно, дело в простоте версии. Конечно, всем необходимым она обладала, но не было какой-то изюминки, в ней не чувствовался и американский стиль.

Внешний вид

В прошлой модели эксперты отметили американские кубические формы и решетку радиатора, эти детали позволили почувствовать фирменный стиль компании. Но некоторые изменения в новике полностью отразились на внешнем виде кроссовера и на его стиле. Бросается в глаза полоска светодиодных огней, они выделяют зауженную головную оптику. А передний бампер и другие детали подыгрывают и задают совершенно новый стиль.
alt=»Jeep Grand Cherokee 2014″ />
Отдельно стоит поговорить об освещении обновленного автомобиля. Биксеноновые фары оснащены функцией автокоррекции, у них есть возможность «заглядывать» в повороты. Тем самым автомобиль может перемещаться в условиях полной темноты, а водитель может не волноваться за свою безопасность. Дальний и ближний свет могут сменять друг друга в случае необходимости.

Фирменные детали производителям сохранить удалось. Решетка радиатора выглядит также массивно и внушительно. А все обновления и изменения смотрятся очень аккуратно и гармонично.

В прошлой модели интерьер и детали салона недотягивали до высокого класса, поэтому в этом году производители внесли большое количество изменений и тем самым добились желаемого результата. Значительно лучше стала приборная панель и руль, именно эти детали первыми бросаются в глаза. Семидюймовый жидкокристаллический экран и аналоговые приборы составляют всю приборную панель. Руль приятно ложится в руки благодаря кожаной отделке и вставками под дерево. Множество кнопок удобно расположились на руле и позволяют водителю управлять автомобилем, не отрываясь от езды. Также можно включить круиз-контроль, аудиосистему и другие системы. Мультимедийная система представляет собой большой сенсорный дисплей в современном стиле. На нем отображается навигация, управление подогревом и вентиляцией, воспроизведение музыки с разных носителей при работе аудиосистемы и многое другое.

Салон

Стоит отметить, что в салоне все обтянуто кожей, в некоторых деталях есть вставки под дерево, но в базовой комплектации все выполнено из качественного пластика. Обратите внимание на рычаг переключения передач. Некоторые могут подумать, что он похож на джойстик, и окажутся правы. Рычаг очень напоминает пульт управления, который используется в компьютерных играх. Водитель также будет комфортно себя чувствовать благодаря большим и удобным сидениям, а пассажиры наверняка будут наслаждаться ездой в такой роскошной и стильной машине. Даже вхождение в поворот на высокой скорости не даст водителю съехать вбок благодаря боковой поддержке, которая и удерживает тело водителя.

Автомобиль очень подходит для семейных путешествий, так как на заднем сидении могут разместиться три человека, причем никто из пассажиров не будет испытывать дискомфорт. А если на заднем ряду находятся только два человека, то их будет разделять стильный и массивный подлокотник с отверстиями для стаканов. Объем багажного отделения составляет 782 литра. В него может войти большое количество нужных вещей, если вы отправляетесь в путешествие. Груз не будет болтаться и падать, так как в отсеке есть крючки и ремни для крепежа багажа. Прекрасным дополнением служит фонарик, который работает от автономного аккумулятора и заряжается в специальном отсеке, находясь в штатном режиме. Еще одним немаловажным плюсом является автоматическое закрывание двери багажника. Кнопка находится внутри багажника, и теперь не приходится тянуться за пятой дверью.

Что еще в салоне?

Но самые главные изменения произошли не в салоне и даже не в экстерьере автомобиля, а в его «начинке». Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которая входит абсолютно во все комплектации. Коробка передач обладает определенными настройками. Четкое переключение передач и небольшой расход топлива позволяют водителю комфортно управлять машиной и экономить на топливе.

У российских водителей есть возможность приобрести автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная мощность второго составляет 286 лошадиных сил, а с дополнительными опциями и настройками мощность может достигнуть и до 1000 лошадиных сил! Кроссовер Grand Cheroke можно по праву назвать самым мощным и быстрым автомобилем среди конкурентов.

Комплектации и цены

В настоящее время автомобиль продается в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Over Land и Summit, которая является самой дорогой и роскошной в данный момент. Автомобиль с базовой комплектацией Laredo оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, 18-дюймовыми дисками из легкосплавного материала, электроприводным зеркалом заднего вида, а также мультимедийной системой UConnect. Кроссовер с бензиновым двигателем с базовой комплектацией стоит около 2 миллионов 120 тысяч рублей. С такой же комплектацией, но с дизельным мотором автомобиль стоит порядка 2 200 000 рублей.

В улучшенной комплектации установлено все то же, что и в базовой. Но, конечно, есть и дополнительные опции благодаря которым каждый в кроссовере будет чувствовать себя победителем. Кожаная отделка сидений, багажная электроприводная дверь, датчики парковки и многое другое. Цена такого автомобиля будет составлять порядка 2 миллионов 300 тысяч рублей с бензиновый мотором, а за турбодизельный двигатель придется отдать около 2, 5 миллиона рублей.
alt=»Багажник Grand-Cherokee» />
Over Land является люксовой комплектацией. Двадцатидюймовые легкосплавные диски автомобиля прекрасно сочетаются с экстерьером кроссовера. Ко всему прочему, автомобиль оборудован вентиляционной системой сидений, обтянутые дорогой кожей, панорамной крышей с люком. Также в комплектацию входит круиз-контроль и прочие дополнительные опции. Как и ожидалось, автомобиль с люксовой комплектацией и бензиновым двигателем стоит чуть дешевле автомобиля с турбодизелем и комплектацией Over Land.

Но самая дорогая версия автомобиля Jeep Grand Cherokee 2014 года оборудована сделанными на заказ колесными дисками, акустикой HarmanKardon, вставками из замши на некоторых деталях и другими дополнительными опциями. Также стоит отметить особую отделку салона, которая изумит всех поклонников автомобилей Jeep. Jeep Grand Cherokee 2014 в самой лучшей комплектации можно приобрести за 3 миллиона 600 тысяч рублей. Конечно, это вольно дорого, но за качественную сборку стоит платить.

Технические характеристики

Пора рассказать и о технических характеристиках автомобиля, которые не могут не удивлять. Выше уже было сказано об уникальной мощности кроссовера. Американские производители создали не только очень вместительные автомобиль, но и быстрый кроссовер. За 8 секунд автомобиль способен разогнаться до ста километров в час даже с дополнительным багажом. В длину кроссовер достигает практически пяти метров! А его ширина равна двум метрам. Даже с такими внушительными параметрами автомобиль прекрасно чувствует себя на фоне маленьких легковых автомобилей.

Полноприводный автомобиль также оснащен системой «Off-road», которая позволяет оптимально передвигаться не только в городских, но и в условиях бездорожья или на загородных дорогах. Межосевой дифференциал способен грамотно распределить крутящий момент между передними и задними колесами. Благодаря этим характеристикам кроссовер успешно справляется с любыми дорожными условиями. Максимальный комфорт достигается благодаря качественной подвеске и гидроусилителю руля. Автомобиль прекрасно себя чувствует на пересеченной местности. Даже на входе в поворот на высокой скорости крен автомобиля не так заметен. А подъемы и крутые спуски даются кроссоверу очень легко. С такими техническими характеристиками и динамическими показателями автомобиль можно по праву назвать настоящим внедорожником.

За счет профессиональной работы производителей компании удалось провести капитальную работу над ошибками. Автомобиль не имеет недостатков, которые были явно заметны на прошлых моделях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: