Глухой стук в трансмиссии

Стук в АКПП — причины неисправности

Стук в АКПП

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

  • Как определить причину рывков АКПП?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

  • Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

  • Справочник типичных неисправностей АКПП

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

стуки в трансмиссии

На ТО-0,мастер первым делом,проверил затяжку на задних болтов на задних рычагах,сказал,что до меня уже двое обращались со стуком при трогании из-за ослабления этих самых болтов. так что проверьте на всякий случай.

Ушелец
Эксперт

Ответ: стуки в трансмиссии

bobi-oleg
Проходил мимо

Ответ: стуки в трансмиссии

а как же предпродажка?(ритортческий вопрос) а вот развал с зади действительно стал сильно завален в минуснаверное и впрямь рег. болты не затянуты

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: стуки в трансмиссии

Старожил

Ответ: стуки в трансмиссии

затягивание мастером с помощью трубы тоже не правильно! правильно затягивать динамиком с моментом

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: стуки в трансмиссии

azasn
Бывает здесь

Ответ: стуки в трансмиссии

Небольшие траксмиссионные удары при неаккуратном переключении передач были с изнова и остаются сейчас (у меня механика). Никакой прогрессии не наблюдается и, как бывшего нивовода, не напрягает ибо сделать без зазоров реально полноприводную трансмиссию практически невозможно.

Бывает здесь

Ответ: стуки в трансмиссии

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: стуки в трансмиссии (из АКПП ?)

У меня на НСГВ с АКПП иногда (подчёркиваю — ИНОГДА) слышен звонкий стук при трогании и торможении.
Звук похож на удары металлического шара о стенку металлической емкости — как будто-бы этот шар перекатывается по коробке и стукается сперва о заднюю стенку — при движении вперёд, а затем о переднюю стенку — при торможении. Не судите строго за сравнительное описание — сложно звуки описывать
Источник звука (предположение) — откуда-то из района коробки передач (по крайней мере так слышится с водительского места). Хотя, может быть, звук идёт из раздатки — точно снизу его слышно.

Но, странное дело — иногда этот стук неделями не проявляется. Не так давно на СТО к официалам заехал, пожаловался среди прочего, и на этот стук. Уговорил проехаться — но ни разу за 20 минут не проявилось. А на следужщий день несколько раз отчётливо было слышно

Пока мастера отвечают, что АКПП и раздатка это сложные механизмы, в которых есть место люфту и т.п. объясниния .

Продвинутый новичок

Ответ: стуки в трансмиссии (из АКПП ?)

У меня на АКПП иногда (подчёркиваю — ИНОГДА) слышен стук при трогании и торможении.
Звук похож на удары металлического шара о стенку металлической емкости — как будто-бы этот шар перекатывается по коробке и стукается сперва о заднюю стенку — при движении вперёд, а затем о переднюю стенку — при торможении. Не судите строго за сравнительное описание — сложно звуки описывать
Источник звука (предположение) откуда-то из района коробки (по крайней мере так слышится с водительского места). Хотя, может быть, звук идёт из раздатки — точно снизу его слышно.

Но, странное дело — иногда этот стук неделями не проявляется. Не так давно на СТО к официалам заехал, пожаловался среди прочего, и на этот стук. Уговорил проехаться — но ни разу за 20 минут не проявилось. А на следужщий день несколько раз отчётливо было слышно

Пока мастера отвечают, что АКПП и раздатка это сложные механизмы, в которых есть место люфту и т.п. объясниния .

Pentagon
Покоритель Гондураса

посторонние стуки в трансмиссии (из АКПП ?) — металлический звук

К сожалению, звонкие посторонние стуки из трансмиссии продолжают меня донимать Рыдаю!
Источник этих стуков, на мой слух, откуда-то из АКПП (слышны в районе ручки селектора коробки). Причём в отдельные дни стуки слышны практически при каждом трогании и торможении — не только при трогании с места, но и при ускорениях во время движения в пробках. При движении на большой скорости этих стуков не слышно — скорее всего звуки проявляются при движении не выше 2-й передачи.

Естественно речь идёт не про звуки реле, которые слышны (и чувствуются телом) при торможении (наверное эти реле управляют лампами стоп-сигнала и чем-то в АКПП).
Если ранее я описывал посторонние звуки как удары металлического шарика о стенку металлической емкости, то сейчас пришёл к выводу, что звук похож на удары какой-то металлической насадки (шкива), которая перемещается по горизонтальному валу и стукается об ограничители. Звук слышится как слегка звонкое цокание, а не глухой стук.

Читайте также  Газ соболь 4х4 трансмиссия

Создаётся впечатление, что при ускорении авто этот "шкив" по инерции скользит по какому-то валу назад и ударяется о задний ограничитель, издавая металлический стук (одноразовое цокание). А потом, при торможении, этот "шкив" по инерции перемещается по валу вперёд и стукается о передний ограничитель.
Задержка между моментом ускорения (торомжения) и появлением металлического стука — где-то 0,5 секунды.

В прошлый раз на официальном СТО порекомендовали добиться "устойчивого" стука, что-бы можно было идентифицировать проблему. Но я опасаюсь, что если стук станет постояннным, то проблема потребует не профилактики, а серьёзного ремонта.

Понимаю, что проблему о "звуках-стуках" в трансмиссии сложно идентифицировать на расстоянии, но вдруг кто-то сталкивался с подобной проблемой и сможет подсказать пути решения.
НСГВ 2,0 АТ, 2006 г.в., пробег 90 тыс. км

BoxTer
Да, я такой

Ответ: посторонние стуки в трансмиссии (из АКПП ?) — металлический звук

Стуки могут быть следствием образования люфта на шлицах передних полуосей в связи с износом. Попробуйте вывесить машину и, ухватив рукой полуось, покрутить ее туда-сюда.

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: посторонние стуки в трансмиссии (из АКПП ?) — металлический звук

Спасибо за совет.

К сожалению не в полной мере знаю устройство трансмиссии, поэтому задам такой вопрос — если проблема в люфте передних полуосей, то металлический стук должен проявляться каждый раз при трогании-торможении? У меня же в отдельные дни описанных посторонних стуков в трансмиссии не слышно. Не думаю, что проявление стуков как-то связано с лунным календарем

Для лучшей классификации стука добавлю — описанные стуки проявляются ОДНОРАЗОВО. Т.е. если трогаюсь, то слышен описанный стук, и вновь он может появиться только при торможении (на маленькой скорости — судя по всему, на 1,2 передаче). Так и при торможении — если стук и появляется, то только один раз при нажатиии на торомоз. А потом, при нажатии на газ вновь может "стукнуть". В те дни, когда стуки проявляются, наиболее хорошо их слышно при движении в пробках, когда скорость невелика и часто происходят трогания-торможения — тогда на каждое нажатие педалей газа и тормоза проявляется этот стук (но вновь замечу — не каждый день проявляется).
На скорости более 40км/ч я не помню появления таких стуков (при ускорении) — а при торможении с 40 км/ч может появиться.

BoxTer
Да, я такой

Ответ: посторонние стуки в трансмиссии (из АКПП ?) — металлический звук

Pentagon
Покоритель Гондураса

посторонний стук в трансмиссии — найден "сверчок" (баратейка ААА)

Коллеги, наконец-то нашёлся источник "трансмиссионного" стука в моей НСГВ :thumbsup:

Предистория описана выше — на протяжении нескольких месяцев я пытался локализовать источник стука и устранить саму проблему с посторонним стуком в трансмиссии при движении.
Но этот стук не всегда проявлялся, поэтому диагностика ходовой даже с "пристрастием" его не выявляла.

И только неделю назад я уговорил мастера на СТО ещё раз проехаться в машине — и он смог услышать этот звук. На следующий день, в течении минут 30-ти, пока мы катались вокруг СТО, мастер на ходу «прощупывал-простукивал» потенциальные источники стука и под сиденьями и в центральном тоннеле и под обшивкой.

В итоге, разобрав обшивку центрального тоннеля, а затем сняв вертикальную пластиковую стойку подлокотника удалось найти источник стука – каким-то образом закатившуюся под обшивку в центральном тоннеле 1,5В батарейку ААА. Она попала в такое место, куда её и специально-то не засунешь Чешу репу.
В пяти сантиметрах от стойки подлокотника, под водительским сиденьем, есть какая-то металлическая скоба под обшивкой пола — вот под эту скобку и попала батарейка. Именно поэтому создавался эффект маятника, когда батарейка звонко стукалась о стенки скобы при торможении и разгоне. Причём извлечь батарейку из-под скобы было довольно сложно (странно. что она вообще туда смогла "пролезть").
Удалив этого "сверчка" удалось полностью избавиться от описанного ранее стука в "трансмиссии". Вот так развеялся миф про стуки в трансмиссии в моём случае. Хочу пожелать всем, что-бы максимум такие "батарейные" стуки и были в трансмиссии.

НИВА КЛУБ

Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах

Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах

Сообщение Andres » 24 мар 2012, 21:19

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 24 мар 2012, 22:06

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение tatarin545 » 24 мар 2012, 23:10

Andres

Коробка одна и та же. Главное чтоб не сломалось, возможно притрется возможно на всю жизнь это же ВАЗ!

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:23

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Макар » 25 мар 2012, 16:34

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:47

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:48

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:50

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Bladerunner » 26 мар 2012, 00:09

Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Буран » 18 июл 2012, 11:12

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 11:17

Буран

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 12:21

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 18 июл 2012, 12:27

Или подшипник первичного вала

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 12:29

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 13:05

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение шнивавод » 10 дек 2012, 22:04

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение YVAN » 18 дек 2012, 18:30

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение fruit-apple » 22 апр 2013, 20:29

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение doc Brown » 22 апр 2013, 20:59

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение APost » 29 май 2013, 13:17

с новья было всё тихо.
где-то через год и 10 тык стали слышатся удары при трогании с места, при переключении 1-2-3, при выжиме сцепы.
трогали-смотрели неоднократно. вроде всё ок.
с месяц-два назад стуки усилились. но имели место быть далеко не всегда.
а вчера при левом повороте почти с места, с ускорением из-под капота снизу раздалось БА-БАХ-ДРРРРРРРР и машинка не поехала.
хороший стук наружу вылез.
вскрытие показало: развалился внутренний левый шрус.
заменили весь привод на какой-то «батлер». тк был единственный из в наличии доступных.
весь в упаковке, все дела.
с виду вроде как нормальный кетай.
напильником не пробовали, но удар молоточком выдержал — вмятины нет.
разумеется, все стуки ушли.

зы
Александру Captain‘у ОГРОМНОЕ СПАСИБО за умные слова и мысли.

Почему стучит двигатель вашего авто на холостых оборотах?

Приятно водить новый автомобиль – движок шепчет, ничего не стучит, узлы работают как часы. К сожалению, так будет не всегда. Данная статья призвана помочь вам диагностировать «болезнь» вашего движка.

Почему стучит двигатель вашего авто на холостых оборотах?

Почему стучит двигатель на холостых оборотахСтук клапановСтук распределительного валаСтук поршневой группыСтук коленвалаСтук коренных шеек коленчатого валаВывод

Мы с вами разберём причины стука в двигателе на холостых, как распознать стук клапанов, распределительного вала, поршневой группы и коленного вала. Из-за чего появляется металлические стуки и как это всё «лечить».

Почему стучит двигатель на холостых оборотах

Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.

Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.

Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука – запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.

Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.

Читайте также  Какое масло залить в трансмиссию рено дастер

Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.

Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.

Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов – звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах – стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:

износ корпусов распределяющего вала;

износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);

забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится – кулачёк будет стучать о рокер. Итог – металлический стук.

Не стоит думать, что этот звук – ещё не факт того, что у вас поломка.

Чем больше будет зазор – тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.

Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.

Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.

И всё же, догадки – это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Сейчас мы разберём причины стука клапанов именно в вашем авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.

Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную».

Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).

Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).

Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня – стук должен прекратиться.

Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.

Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Перейдём к возможным проблемам с распредвалом, с которыми вам так или иначе придётся столкнуться, если вы имеете автомобиль. Как отличить стук распределительного вала от стука клапанов? Стук распредвала более «глухой» и он проявляется при «холодном» старте двигателя. Если при наборе оборотов звук становится более громким – это точно проблемы в распределительном вале.

Важно! Стук распределительного вала будет слышен только при «холодном» старте двигателя, так как за время простоя смазка уходит с деталей, которые трутся.

Если начал стучать распределительный вал, то это грозит немалыми растратами, так как к стуку может приводить неисправный гидрокомпенсатор. Следуя этому, если появился стук в распределительном вале, то стоит отправить автомобиль на диагностику.

Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.

Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт).

Далее наведены причины стуков в распределительном вале.

Износ «постели» распредвала. (самостоятельный ремонт невозможен!)

Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам)

Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).

Нарушена подача топлива.

Выработались кулачки (в том случае, если двигатель стучит «на горячую»).

Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно, не завися от угла между соединяемыми валами.

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина – коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился – проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме – проблема в подшипниках (они износились).

Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу».

А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:

Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.

Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).

Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.

Возможные повреждения при ударах в направлении качания:

Слишком большой монтажный зазор.

Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.

Тяжелоходная опора пальца.

Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.

Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра. Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки».

Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.

Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр

Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.

Ещё одна причина – голова поршня достаёт до прокладки блока.

В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.

Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора – это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.

Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.

Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.

На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов – он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.

Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе – признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.

Но лучше всего – отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.

Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.

Из-за чего же это происходит?

Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Читайте также  Кардан трансмиссии 64 49 1сп чтз

Есть несколько причин увеличения зазора:

В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.

В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.

Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.

Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.

Работа двигателя без масла.

Наличие воды в масле.

Итогом данной статьи является то, что стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом».

Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр. Каждый хочет сэкономить, но в данном случае экономия может вылиться в двигатель, который потребует капитального ремонта или даже замены. Поэтому, слушайте не только свой кошелёк, но и свою машину, которая может прослужить не один десяток лет, если вовремя устранять неисправности.

Причины стука в двигателе

Исправный и хорошо отрегулированный двигатель внутреннего сгорания издаёт однородный шум. На холостом ходу он низкочастотный, без резких ударов и высоких нот. Если у вашего автомобиля появился стук в двигателе, это может быть признаком серьёзной поломки. Рассказываем о возможных неисправностях и их причинах.

Чем вызван стук?

Громкие посторонние шумы вызваны увеличившимися зазорами между движущимися частями мотора. Ударяясь друг о друга, детали быстро изнашиваются, часто деформируются, а в худших случаях полностью разрушаются за короткое время. Поэтому очень важно найти и устранить неисправность как можно быстрее.

Чтобы узнать причину стука в двигателе, нужно прислушаться к тому, откуда он доносится. Худший вариант — из картера или нижней части блока цилиндров, немного лучший — из верхней части мотора. Иногда водители путают стук в двигателе с шумом навесного оборудования — помпы, генератора, топливного насоса. Такие поломки тоже неприятны, но ремонт этих узлов обойдётся дешевле.

В сервисных центрах мастера ищут источник стука при помощи медицинского стетоскопа. Опытные автолюбители советуют держать под рукой импровизированный инструмент — пустую консервную банку, связанную с прутом арматуры. Плоский конец штыря прикладывается к мотору, а раструб — к уху. Так можно точнее услышать, откуда доносится шум. Но в дороге вы не сможете воспользоваться ни профессиональным, ни импровизированным инструментом. Придётся полагаться только на свой слух.

Основные причины стука в двигателе

Детонация

Звонкий металлический лязг, который повышается по мере набора оборотов. Обычно появляется, когда двигатель сильно нагружен — при динамичном разгоне, при езде в гору, при буксировке прицепа.

Вместо того, чтобы сгорать, топливо хаотично взрывается, нанося сильные удары поршню. При этом на стенках цилиндра остаётся нагар, способный вызывать другие проблемы.

Причина: обычно это заправка бензином с низким октановым числом — меньше рекомендованного для вашего автомобиля. Сильный стук в двигателе при детонации также может быть вызван перегревом мотора, грязными форсунками, изношенными кольцами и повреждёнными уплотнителями клапанов.

Гидрокомпенсаторы

Приглушённый стук на холостых оборотах. Пропадает при перегазовке, часто затихает при прогреве двигателя. Слышится из верхней части мотора.

Скорее всего причина в неправильной работе гидрокомпенсаторов — механизмов, выставляющих правильное положение клапанов. Обычно в них появляются зазоры или смещаются мелкие детали.

Причина: обычно — естественный износ. Но компенсаторы быстро начинают стучать из-за плохого масла — плохих смазывающих свойств, повышенной вязкости или посторонних примесей.

Клапаны

Звонкий стук в двигателе, доносящийся сверху. Ускоряется при нажатии на педаль газа. Не зависит от температуры мотора и уровня нагрузки.

Неправильно установленный клапан бьётся о стенки «седла», вызывая лязг. В некоторых моторах он может сталкиваться с поршнем — последствия такого контакта разрушительны для двигателя.

Причина: естественный износ механизма. В некоторых моторах зазоры клапанов регулируются вручную, в других может потребоваться замена гидрокомпенсатора. Если проблема серьёзнее, меняют клапан, «седло» или другие детали газораспределительного механизма.

Распредвал

Приглушённый стук холодного двигателя, доносящийся из верхней части. Частота лязга в два раза меньше, чем обороты мотора. Если износ распределительного вала только проявился, он пропадает по мере прогрева. Если стук продолжается, нужно срочно менять деталь.

Из-за сильного износа распредвал может смещаться относительно своих опор. Часто увеличивается зазор между кулачком и толкателем клапана, усиливающий удар при соприкосновении двух частей механизма.

Причина: чаще всего — масляное голодание из-за недолива, утечки или несвоевременной замены. Распредвал быстро выходит из строя при использовании некачественной смазки с посторонними примесями и мелким мусором. И, конечно, никто не отменял естественный износ детали.

Коленвал

Глухой стук холодного мотора, доносящийся снизу. Громче всего слышен в момент запуска и в первые несколько секунд работы. По мере прогрева приглушается, но не пропадает полностью. На определённых оборотах может исчезнуть, а затем появиться снова.

Увеличиваются зазоры между шейками и вкладышами коленвала, выходят из строя коренные подшипники. Нужно как можно быстрее добраться до СТО.

Причина: при нормальной эксплуатации мотора — естественный износ. Коленвал намного быстрее изнашивается при нехватке или низком качестве масла, а также при долгой езде с перегревом двигателя либо детонацией.

Пальцы поршней

Звонкий стук горячего двигателя, возникающий при резком нажатии педали газа. Доносится из блока цилиндров — примерно посередине мотора.

Увеличился диаметр посадочного отверстия для «пальцев» — стержней, соединяющих поршень с шатуном. Повышенные нагрузки вызывают биение, сопровождающееся высокочастотным шумом.

Причина: естественный износ деталей, долгая езда на перегретом моторе или при детонации, частые заправки некачественным топливом.

Поршни

Глухой стук из центра двигателя, часто сопровождающийся щелчками. В некоторых моторах напоминает удар по толстостенному керамическому горшку. Обычно приглушается по мере нагрева, но усиливается при сбросе газа.

Увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. Появляются биения, которые сопровождаются ударами. При нагреве двигателя они стихают за счёт температурного расширения металла.

Причина: чаще — естественный износ деталей. Реже — езда с перегревом, детонацией и низким уровнем масла.

Вкладыши шатунов

Приглушённые стуки из нижней части двигателя, резко усиливающиеся при сбросе газа с высоких оборотов. У каждого мотора может быть своя тональность, поэтому определить эту поломку на слух нелегко.

Выработка увеличивает зазоры между коленвалом и вкладышами шатунов. Последние могут провернуться или полностью разрушиться, заклинив двигатель. Поэтому при подозрении на эту поломку нужно как можно быстрее остановиться и заглушить мотор. До места ремонта придётся добираться на буксире или на платформе эвакуатора.

Причина: естественный износ деталей, низкий уровень масла, некачественная смазка, частые перегревы мотора.

Привод масляного насоса

Звонкий стук, который ускоряется по мере повышения оборотов и не зависит от температуры двигателя. Похож на симптомы неисправности клапанов, но звук доносится со стороны насоса. Поломка может на время вывести машину из строя, но ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление мотора. Причина обычно кроется в износе узла или в механической деформации после удара.

Шкив коленвала

Глухой стук из нижней части мотора. Напоминает симптомы износа коленвала. Почти всегда сопровождается течью масла. Самая распространённая причина — недостаточно затянутая или изношенная крепёжная гайка. На некоторых моторах она может откручиваться самопроизвольно — нужно периодически проверять плотность её посадки.

Что делать, если застучал мотор?

Любая поломка двигателя опасна — если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

Когда вы услышали, что у машины стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть мотора, разрешается добираться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ.

Самые опасные стуки доносятся из нижней части двигателя. Услышав их, немедленно заглушите мотор. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» двигателе могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики мотора — вполне вероятно, что мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: