Гидростатическая трансмиссия категории f

тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "F" с гидростатической трансмиссией (методическое пособие)

Автор: Деревянкина Ирина Николаевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум"
Населённый пункт: Иркутская область, р.п.Залари
Наименование материала: методическое пособие
Тема: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "F" с гидростатической трансмиссией (методическое пособие)
Раздел: среднее профессиональное

# Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум» Тракторист – машинист с/х производства категории F с гидростатической трансмиссией (методическое пособие) п. Залари 2015год
# Автор: Деревянкина Ирина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ ИО «ЗАПТ» Данное методическое пособие предназначено для переподготовки рабочих по профессии «Трактористов-машинистов категории «F» с механической трансмиссией на трактористов-машинистов категории «F» с гидростатической трансмиссией. Количество страниц—23.
#
Содержание

Введение………………………………стр 4 1.Коробка диапазонов…………………стр 5 2.Механизм переключения передач….стр 8 3.Техническое обслуживание………стр 11 4. Список литературы………………стр 23
#
Введение
Данное методическое пособие предназначено для рабочих по переподготовки трактористов- машинистов категории «F» с механической трансмиссией на трактористов-машинистов к а т е г о р и и « F » с г и д р о с т а т и ч е с к о й трансмиссией. Целью методического пособия является ознакомление студентов с устройством к о р о б к и д и а п а з о н о в , м е х а н и з м о м переключения диапазонов и операциями технического обслуживания комбайна, а также ознакомление с правилами эксплуатации. Привитие у студентов навыков в обращении с гидростатической трансмиссией и закрепление знаний, полученных при прослушивании курса лекции на практике.
#
Коробка диапазонов
Закреплена на балке моста и предназначена для изменения крутящего момента и скорости движения комбайна. Коробка состоит из разъемного корпуса 1 (рис. 1), первичного 5, промежуточных 7 и 9 валов, у с т а н о в л е н н ы х н а п о д ш и п н и к а х . П о д в и ж н ы е ш е с т е р н и 6 и 1 0 , расположенных на валах, обеспечивают включение одного из четырех диапазонов для движения передним и задним ходом (направление движения о п р ед е л я е т направление вращения вала гидромотора). Внутри коробки расположен дифференциал 8, который распределяет крутящий момент и передает его на бортовые редукторы. Ко р о б к а д и а п а з о н о в о с н а щ е н а механизмом 4 переключения диапазонов и системой блокировки запуска двигателя. Для определения скорости движения ком б а й н а н а ко р о б ке у с т а н о в л е н первичный преобразователь (датчик) 1 (рис. 2) электронного указателя .
# Рис. 1. Коробка диапазонов (разрез): 1-корпус; 2 — корпус установки гидромотора; 3 — болт крепления корпуса гидромотора; 4 – механизм переключения диапазонов; 5 — первичный вал; 6 — блок шестерен, включения третьего и четвертого диапазонов; 7 — нижний промежуточный вал; 8 — дифференциал; 9 — верхний промежуточный 10 — блок шестерен включения первого и второго диапазонов 10
# 7 6 Рис. 2. Коробка диапазонов (вид слева): 1 — первичный преобразователь (датчик) указателя скорости движения; 2 — болт к р е п л е н и я м е х а н и з м а п е р е к л юч е н и я диапазонов; 3 — трубка клапана прокачки гид росистемы блокировки; 4 — пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла коробки диапазонов; 5 — демонтажный болт; 6 — кронштейн для демонтажа коробки диапазонов; 7 — пробка отверстия слива масла из коробки диапазонов
#
Механизм переключения диапазонов
Состоит из корпуса 1 (рис. 3) штока у п р а в л е н и я 4 с р ы ч а го м 3 , ш т о ко в переключения 6, вилок переключения 15, фиксаторов 5 и деталей блокировки. Механизм переключения диапазонов имеет блокировку одновременного включения диапазонов, блокировку самовыключения диапазонов, и блокировку запуска двигателя. Включение одного из диапазонов (перемещение одной из шестерен) осуществляется путем поворота и осевого перемещения штока 4 вместе с рычагом 3, который своей сферической готовкой входит в зацепление с одной из вилок 15. В нейтральном положении рычаг 3 удерживается подпружиненным штифтами 2. Блокировка одновременного включения диапазонов состоит из пальцев 10 и шариков 11, входящих в отверстия и пазы штоков 6 и отверстия корпуса. При любом включенном диапазоне шток 4 посредством шариков и толкателя 9 нажимает на кнопку выключателя, который размыкает электроцепь запуска двигателя.
# Переключение одного из штоков возможно только при нажатой педали гидропривода блокировки. В этом случае шток гидроцилиндра 7 перемещает в осевом направлении валик, сжимая пружину 13, и тем самым освобождает фиксаторы 5 и штоки переключения диапазонов 6. Заполнение гидро системы п р и вод а блокировки производится тормозной жидкость " Р о с д о т " Т У 2 4 5 1 — 0 0 4 — 3 6 7 3 2 6 2 9 — 9 9 (можправлять жидкости "Нева’: или "Томь"). Уд а л е н и е в о з д у х а и з г и д р о с и с т е м ы осуществляется через клапан 16. 11 10
# Рис. 3. Механизм переключения диапазонов: 1 — корпус; 2 — разделитель; 3 — рычаг; 4 -шток у пр а вле ния; 5 — фикс ато р ; 6 — ш т о к п е р е к л юч е н и я д и ап а з о н о в ; 7 — ш т о к гидроцилиндра блокировки; 8 — выключатель блокировки запуска двигателя; 9 — толкатель; 10 — палец блокировки; 11 — шарик блокировки штоков; 12 — шток блокировки самовыключения диапазонов; 13 — пружина; 14 — крышка; 15 — вилки переключения диапазонов; 16 — клапан Схема переключения диапазонов показана на рис. 4. Рис. 4.Схема переключения диапазонов коробки
#
Техническое обслуживание
. Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е п р е д у с м а т р и в а е т ко м п л е к с р а б о т п о поддержанию работоспособности и исправности комбайна при его использовании и хранении. Работы носят планово- предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации комбайна. Д л я з е р н о у б о р о ч н ы х к о м б а й н о в установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания (см. табл. 1).
# Периодичность технического обслуживания Таблица 1 Виды технического обслуживания Периодичность проведения технического обслуживания моточасы л (диз.топлива) физ.га Техническое обслуживание при эксплуатационно й обкатке Техническое обслуживание по окончанию эксплуатационно й обкатке 60 1025 90 Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) 8-10 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 60 1025 90 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 240 4100 360 Техническое обслуживание при хранении
# Допускается отклонение фактической п е р и од и ч н о с т и ( о п е р е ж е н и е и л и з а п а з д ы в а н и е ) Т О — 1 и Т О — 2 о т установленной до 10%. Второе техническое обслуживание проводится, если комбайн после наработки 280 моточасов будет продолжать уборку. При наработке менее 280 моточасов второе техниче ское о б с л уж и ва н и е совмещается с подготовкой комбайна к длительному хранению или снятием с хранения. В начальный период эксплуатации новые комбайны подвергаются обкатке в течение 60 моточасов с ограниченным режимом скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по техническому обслуживанию
# Использование комбайна б е з проведения очередного технического обслуживания не допускается. Х р а н е н и е ком б а й н а д о л ж н о о с у щ е с т в л я т ь с я в з а к р ы т ы х помещениях. Постановку на хранение необходимо производить не позднее 10 дней после окончания полевых работ. Обслуживание комбайна в полевых условиях рекомендуется проводить с помощью передвижных агрегатов технического обслуживания. Заправку комбайна топливом, маслом и водой следует осуществлять с помощью механизированных заправочных средств Устранение отказов рекомендуется проводить с помощью передвижных ремонтных и ремонтно-диагностических мастерских. .
#
Перечень работ, выполняемых по

видам технического обслуживания
Таблица 2
#
Перечень работ,

выполняемых по видам

технического обслуживания
Таблица 2
Перечень работ, выполняемых

по видам технического

обслуживания
Таблица 2 Содержание работ Технические требования Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в бортовые редукторы, коробку передач или коробку диапазонов у комбайнов Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольных отверстий Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке Проверьте уровень и, при необходимости, долейте:
# Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Включение диапазонов должно быть возможным только при включенном положении стояночного тормоза Первое техническое обслуживание (ТО-1) Проверьте уровень и, при необходимости, долейте:
# Проверьте работоспособность: -взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки коробки диапазонов Второе техническое обслуживание (ТО-2) Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в редукторы и коробку диапазонов Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия Проверьте работоспособность:
# Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению Проведите консервацию внутренних полостей: — топливной системы дизеля, гидросистемы, коробки диапазонов, бортовых редукторов Рабочее – консервационное топливо в количестве 15-20 л залейте в бак дизеля. Рабочее- консервационное масло залейте в соответствующие узлы до эксплуатационных уровней. Допускается внутреннюю консервацию всех агрегатов и узлов проводить соответствующими маслами при условии их надежной герметизации Запустите дизель и обкатайте комбайн с включением механизмов коробки диапазонов и привода агрегатов в гидросистемы дизеля Время работы дизеля 8-10 мин. Течь топлива и масла не допускается
# Техническое обслуживание при снятии с хранения Проверьте уровень и, при необходимости, долейте: -масло в редукторы и коробку диапазонов
#
Возможные неисправности и

Читайте также  Какую функцию не выполняет трансмиссия в автомобиле

методы их устранения
Таблица 3 Не включается диапазон коробки При помощи педалей или рычага скорости движения проверните вал гидромотора и сделайте повторную попытку включить диапазон. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки диапазонов. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте механизм управления гидронасосом. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод управления коробкой диапазонов
# Включение диапазонов сопровождается чрезмерным шумом в коробке диапазонов Устраните неисправности в системе управления насосом объемной гидропередачи (в нейтральном положении педали или рычага управления – гидромотор не должен вращаться) Самопроизвольно е выключение диапазонов при работе комбайна Отрегулируйте привод механизма переключения диапазонов
#
Список литературы
1.Примерная программа подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства категории «F»- Москва, 2010 г. 2.Зерноуборочные комбайны «Енисей»- учебник для СПО /В.М. Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов; под редакцией В.М Котикова-М.: Издательский центр «Академия» 2009.-336с. 3.Мосякин В.Н. Справочник комбайнера, М.: Книжный Клуб, 2006

Гидростатическая трансмиссия категории f

— это из разряда часто задаваемых вопросов.

Документом для управления и работы на самоходных машинах является удостоверение тракториста машиниста, в народе называется *тракторные права*. Отметим сразу, класс водительского удостоверения, тип водительских прав, марки машин, категория вождения и разряд профессиональный, значения не имеют.

Далее по пунктам вместе с Вами разберёмся, почему ездить на тракторной технике можно в соответствии с открытой категорией, а работать можно только имея дополнительную запись о квалификации (профессии) в графе особые отметки в тракторных правах [удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или сокращённо УТМ].

Ваше право ездить, а значит и управлять самоходными машинами регулируется не наличием водительских прав, а пунктом 4. «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами…» Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 отредактированном 17.11.2015

1.Ездим на тракторной технике любой разновидности и соответствующей категории, используя написанное в Инструкции, поподробнее в абзаце 1 пункта 4: «Допуск к управлению самоходными машинами, подразделяемыми в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления на категории «А», «В», «С», «D», «Е» и «F», подтверждается удостоверением тракториста — машиниста (тракториста) с соответствующими разрешающими отметками».

Инструкция вовсе не тайный документ, можете скачать здесь

Приложение к Приказу Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. N 807 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ДОПУСКА К УПРАВЛЕНИЮ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ТРАКТОРИСТА — МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)»
28.04.2018, 08:21
229.5 KB
1 416

kombayin SSSR

Получается, что даже если Вы в школьные времена в совхозе/колхозе получили права комбайнера или тракториста, то и теперь легко можете прокатиться на комбайне или тракторе, сменив права на новые с аналогичными же открытыми категориями.

Однако, есть тонкости, машинист экскаватора категории Е не может ездить на колёсном экскаваторе, только на гусеничных самоходных машинах. А тракторист категорий б, ц, д может ездить на любой соответствующей категории B, С, D, относящейся к колёсной тракторной технике (для поездки категории должны совпадать), а вот работать, увы, нет.

Фото и виды тракторной техники смотри здесь

Конечно, колёсный экскаватор и колёсный погрузчик так же как, и гусеничные бульдозеры/экскаваторы, являются разновидностью трактора, точнее самоходной машины. Однако, тракторная техника чаще используется не для покатушек, а для работы. И даже если у Вас все категории тракториста, право работать инспектор определяет по документу «Свидетельство об обучении», в котором указывают квалификации/профессии или специальные виды работ. При наличии такого документа у Вас, следовательно, есть и возможность устроиться работать на фронтальном/вилочном погрузчике, экскаваторе, бульдозере и другой спецтехнике соответствующей указанной в квалификационном документе о профессии. Давайте посмотрим, как это зафиксировано в этой же инструкции из приложения к Приказу Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. N 807.

2. Работаем на погрузчиках, тракторах, экскаваторах и подобных комбинированных спецмашинах в соответствии с тем, как специально оговорено в абзаце 2 того же пункта. Инструкции: «Основанием для допуска к выполнению работ, предусмотренных квалификацией трактористов специального профиля, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин, являются документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии и дающие право на выполнение отдельных видов специальных работ, а в необходимых случаях дополнительно — специальные разрешения на допуск, выданные в установленном порядке». Потому что в пункте 6 написано: «в целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации или квалификаций (тракторист, тракторист трелевочного трактора, тракторист по косьбе камыша, тракторист — машинист, машинист экскаватора, машинист бульдозера и т.п.)«.

Если в тракторных правах отмечены только открытые категории, а в графе «особые отметки» нет оговорок о квалификации/профессии, то работать Вы можете только на тракторе.

3. Хорошая новость, заключается в том, что 7 пункт этой же инструкции позволяет при открытых категориях В, С, Д, Е в УТМ и любой смежной профессии, прописанной в особых отметках, /например, водитель погрузчика, машинист экскаватора и т.п./ на тракторе вы можете ездить/управлять и работать, в смысле перевозить грузы, бороновать с применением приспособлений, проводить аэрацию почвы с помощью прицепных скарификаторов (в соответствии с квалификацией тракториста). Внесение записи о профессии «тракторист» при наличии родственной специальности в графе «особые отметки» не требуется.

traktor aeraziay gazona traktor prizepnoi skarifikator krasivyy gazon

Итак:

Для возможности управлять + работать нужен документ — удостоверение тракториста-машиниста

А) с открытыми категориями и

Б) записью о профессии *квалификации* в графе особые отметки

В) Разряд, класс, вид, тип, марка, звание НЕ ставятся и не пишутся в удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).

Рассмотрим на примере из текущей жизни:

Dokument o kvalifikazii traktorista mashinista

Квалификацию или профессию тракториста человек получил после окончания училища, о чем в его дипломе /документе о квалификации/ сделана запись в 2004 году и указаны профессия «Тракторист-машинист с/х производства» и сразу же проставлены категории B,C,D,E,F,

Причём, обращаем Ваше внимание, разряд, уже тогда не проставляли по этой профессии.

Udostoverenie traktorista mashinista novoe plastik

В 2015 году наш обучающийся старые тракторные права поменял на новое удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), которые в соответствии с законодательством, действительны 10 лет, до 2025 года.

UTM 2 storona kategorii i osobye otmetki

На основании диплома (а могло быть и свидетельство о прохождении обучения с присвоением квалификации тракториста) с записью профессии «Тракторист», в новых пластиковых тракторных правах были открыты категории и сделаны записи в раздел Особые отметки.

Смотрим внимательно на фото, что разрешил инспектор Гостехнадзора и разбираем «отчего и почему?»:

1.Открыл категории ВСEF и не вписал категорию D. Так как до 2011 года для колёсных машин категории от мощности двигателя иначе определялись и границей было значение 77,2 кВт, после редакции Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 г. № 796 в 2011 году границей отнесения тракторной техники к категории D стала мощность двигателя 110,3 кВт. Сравниваем с фото, где тракторные права получены до 2011 года, открыты категории в ц е ф, но категория d начинается ещё от 77,2 и не проставлена квалификация (профессия).

2.Сделал ограничительную отметку. Понятно, что ранее категория F, была предусмотрена только для машин с механической трансмиссией. С развитием новых технологий и микроэлектроники для самоходной техники, появились экскаваторы и бульдозеры с гидростатической трансмиссией. Доля спецмашин с гидростатикой значительно увеличилась с появлением на просторах нашей Родины импортной техники и спецмашин от лёгкого(мини-) до тяжёлого класса (а, если характеризовать по мощности двигателя, то как до 130 л с, так и достигая 335 л с).

Лирическое отступление про гидростатическую трансмиссию (ГСТ):

  • в авангарде среди производителей был John Deere,
  • быстро ГСТ стали комплектовать лидеры индустрии Liebher, Venieri и другие,
  • эксперементально, во времена СССР «BELARUS»*/тогда ещё «Беларусь»/*, устанавливали на МТЗ-100Б,
  • теперь внедрил и использует в своих машинах челябинский завод.

Prava traktorista otkryt kategorii do 2011 traktornye prava do 2011

Сейчас, в случаях несоответствия присвоенной квалификации полному перечню самоходных машин относящихся к соответствующей категории (категориям) инспекторами Гостехнадзора ставится ограничительная запись, в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Вывод из рассматриваемого примера такой:

достаточно иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытыми категориями только для управления (в смысле, перемещения себя самого и без груза) погрузчиками или экскаваторами/бульдозерами, относящимися к категориям B, C, E. Тогда как для выполнения земляных, погрузочных и иных работ на спецтехнике в графе «Особые отметки» удостоверения необходима запись «Водитель погрузчика», «Водитель погрузчика (аккумуляторного)» или «Машинист экскаватора» /«Машинист бульдозера».

Соответственно для выполнения буровых работ нужны свидетельства о полученных профессиях и на основании которых внесут записи в особых отметках «Машинист бурильно-крановой самоходной машины» или «Машинист буровой установки» и откроют категории.

Ещё один пример:

pogruzchik ekskavator MST

Допустим, на вашем предприятии или у Вас в собственности имеется комбинированная спецтехника = экскаватор + погрузчик, пожалуй это самый распространённый вариант тракторной техники на сегодняшний день.

Рассмотрим, что нужно для выполнения работ на универсальной тракторной спецтехнике фронтальный погрузчик экскаватор. Имея открытые категорий В, С, D, Е, F и получив, по окончании курсов, запись в особых отметках «машинист экскаватора», можно управлять (в смысле, ездить, перемешаться от одной точки до другой) спецтехникой любой марки, типа, модели, а вот выполнять работы только экскаваторным ковшом, соответствующие квалификации машиниста экскаватора. В соответствии с законодательством нужно дополнительно получить профессию «Водитель погрузчика» и документы об этом.

Конечно есть и наказание за нарушение: статья 9,3 КоАП РФ вторым абзацем в 2018 году несёт нам такие сюрпризы: «предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей».

Мир не стоит на одном месте, параметры и возможности техники улучшаются, следовательно, и работникам приходится поддерживать свои умения, навыки расширять, повышать квалификацию в соответствии с увеличивающейся мощностью машин и разнообразием функций. Разряд по профессии Вам нужен для увеличения зарплаты, если тарифные сетки предприятия это предусматривают.

Читайте также  Кар паркинг трансмиссия для дрифта бмв

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:

• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);

• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);

• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;

• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».

Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор». Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.

Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика. Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.

Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт». Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен. Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд. На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность. В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям. Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.

Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.

Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».

Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки. У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами». Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?

Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.

Гидростатические трансмиссии

Гидростатическая трансмиссия – замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Гидростатическая трансмиссия предназначена для передачи механической энергии от приводного двигателя к исполнительному органу изделия.

  • Для просмотра вариантов исполнения прокрутите ниже
  • Для заказа продукции перейдите к вариантам исполнения
  • Для просмотра увеличенного изображения нажмите на фото
  • Оттенок продукции может отличаться от оригинала

Гидростатические трансмиссии: фото 1

Основные варианты исполнения Шифратор изделий

ПРИМЕЧАНИЕ:

При отсутсвии наличия необходимого варианта исполнения на региональном складе, обратитесь к официальному дилеру ближайшего к вам региона. Для этого выбирайте регион сверху сайта. Либо оставьте заявку с помощью звонка по телефону указанному на данном сайте или нажав кнопку Оставить заявку.

Технические данные

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ПРИМЕНЕНИЕ
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ 2

В разгар уборочной страды техника должна работать, а не стоять в поле и ждать ремонта. Также нельзя упускать время во время благоприятных погодных условий для дорожного строительства. Преимущества гидростатических трансмиссий производства ПАО "Пневмостроймашина":

Монтаж в полевых условиях. Замена гидронасоса не требует специальных условий и транспортировки сельскохозяйственной техники в мастерскую. Поменять старый МП/НП на технику PSM-Hydraulics можно силами 2 человек прямо в поле;

100% точность замены. Пришлите нам обозначение или фото Ваших моторов и насосов, и наши специалисты сообщат Вам обозначения гидротехники PSM-Hydraulics для гарантированной замены;

Гибкая ценовая политика. Гидравлика производства России не нуждается в растаможке и экономит бюджет за счет увеличенного ресурса.

Читайте также  Какая трансмиссия в фольксваген поло седан

Предназначены для привода хода в сельскохозяйственных машинах (кормоуборочные, зерноуборочные комбайны, самоходные молотилки производства "Гомсельмаш", "Брянсксельмаш", "Ростсельмаш", "Агромашхолдинг"), в строительно-дорожной технике (асфальтоукладочные катки, автобетоносмесители "Tigarbo", "ТЗА")

Гидростатическая трансмиссия – замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Гидростатическая трансмиссия предназначена для передачи механической энергии от приводного двигателя к исполнительному органу изделия.

Основные порты насоса соединены гидравлическими линиями с основными портами гидромотора. Рабочая жидкость течет в любом направлении, от насоса до гидромотора, и затем возвращается в насос в данном закрытом контуре. Каждая из гидравлических линий может быть под высоким давлением. В рабочем режиме, позиция наклонной шайбы определяет какая из линия находится под высоким давлением, а также направление потока рабочей жидкости. Насосу и гидромотору необходимы дренажные линии, чтобы удалять горячую жидкость из дренажных полостей. Гидромотор должен быть соединен с дренажной линией через дренажное отверстие, расположенное в верхней точке, чтобы гарантировать заполнение дренажной полости гидромотора. Дренажная линия гидромотора рекомендуется соединять с нижним дренажным отверстием насоса, отвод объединенных утечек в гидробак осуществляется через верхнее дренажное отверстие насоса. Теплообменник предназначен для охлаждения рабочей жидкости, составляющей дренажные утечки, до того как она попадет в гидробак.

Екатеринбургский завод "Пневмостроймашина" (участник ассоциаций "Росспецмаш" и "Росагромаш") более 50 лет выпускает гидравлику для дорожно-строительной, лесной и сельскохозяйственной техники. Рады сообщить Вам о возможности замены устаревших и выбывающих из строя компонентов гидропривода украинского производства на современную отечественную гидравлику.

По Вашему запросу вышлем акты испытаний гидростатических трансмиссий PSM на следующие модели сельскохозяйственной техники:

Гидростатическая трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия применяется в машиностроении, преимущественно, в малогабаритных тракторах, а также в транспорте, сельском и коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве.

Предложена гидростатическая трансмиссия, кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может устанавливаться демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может выполняться регулируемым. 2 з.п. ф., 1 ил.

Гидростатическая трансмиссия предназначена для расширения возможностей агрегатирования мобильных машин и механизмов и применяется, преимущественно, в малогабаритных тракторах, а также в транспорте, сельском и коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве.

Известна гидростатическая трансмиссия (заявка Великобритании №2043565, В60К 17/10, опубликована 08.10.1980 г., ABSTRACTS №4782) содержащая двигатель, муфту сцепления, зубчатую коробку передач, связанную карданом с трансмиссионным блоком, кинематически связанным с дифференциалами переднего и заднего мостов. Причем на трансмиссионном блоке установлен гидромотор, кинематически связанный с трансмиссионным блоком и гидравлически с гидронасосом, установленном на двигателе. Кроме того, установлен дополнительный насос для привода вспомогательного оборудования, приводимый от двигателя.

Недостатком данной конструкции является то, что для работы трансмиссии необходима муфта сцепления; гидронасос и гидромотор выполнены раздельно, что требует дополнительного места для их крепления и дополнительного привода гидронасоса, кроме того необходимы дополнительные линии для связи гидронасоса и гидромотора.

Наиболее близкой является гидростатическая трансмиссия фирмы «Antonio Carraro» (проспект Antonio Carraro, TTR 4400 HST, издан Stampa Offset Invicta, Padova, cod. 4.7316.077, 2003 г.) кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Гидростатический блок связан с дифференциалами мостов через механическую коробку передач. Кроме того, двигатель

кинематически связан с двухступенчатым задним механическим валом отбора мощности (ВОМ).

Недостатком данной конструкции является то, что для включения-выключения ВОМ необходима установка дополнительной муфты, ВОМ зависимый, двухступенчатый, отсутствует привод на передний ВОМ, что снижает возможности агрегатирования.

Задачей полезной модели является создание гидростатической трансмиссии с независимым отбором мощности. Техническим результатом от выполнения поставленной задачи, по сравнению с прототипом, будет создание гидростатической трансмиссии с независимым отбором мощности, возможностью привода переднего и заднего валов отбора мощности и их удобного компоновочного расположения и, следовательно, с расширенными возможностями агрегатирования.

Поставленная задача решена в гидростатической трансмиссии, кинематически связанной с маховиком двигателя и содержащей гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности. Трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может быть установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может быть выполнен регулируемым.

Новым является то, что трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода

валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности. На маховике может быть установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности. Гидронасос привода валов отбора мощности может быть выполнен регулируемым.

На фиг.1 показана гидростатическая трансмиссия в разрезе.

Гидростатическая трансмиссия состоит из редуктора 1 отбора мощности, гидростатического блока 2, заднего моста 3, переднего моста 4, переднего 5 и заднего 6 валов отбора мощности и кинематически связана с маховиком 7 двигателя 8, на котором закреплен демпфер крутильных колебаний 9. Демпфер крутильных колебаний 9 своим фланцем кинематически связан с валом 10, установленным в редукторе 1 отбора мощности. Редуктор 1 отбора мощности закреплен на двигателе 8 и включает в себя установленную с возможностью перемещения на валу 10 блок-шестерню 11, имеющую возможность кинематической связи с одной из шестерен 12 или 13, установленных на вторичном валу 14 редуктора 1 отбора мощности. Вал 14 кинематически связан с гидронасосом 15 привода валов отбора мощности. Гидронасос 15 гидравлически связан гидромагистралями 16 с гидромоторами 17, 18 приводов переднего и заднего валов отбора мощности, что позволяет расположить их в удобном, с точки зрения компоновки машины, месте.

Вал 10 кинематически связан через карданную передачу 19 с гидростатическим блоком 2, состоящим из гидронасоса и гидромотора, установленных в одном корпусе, закрепленном на редукторе 20 заднего моста. Выходной вал гидромотора гидростатического блока 2 кинематически связан с валом 21 редуктора 20 заднего моста. На валу 21 установлена блок-шестерня 22, имеющая возможность кинематической связи с одной из шестерен 23 или 24, установленных на валу 25, кинематически связанным с главной передачей 26 дифференциала заднего моста 3 и через кардан 27 с

главной передачей 28 дифференциала переднего моста 4.

Работает гидростатическая трансмиссия следующим образом.

Крутящий момент от маховика 7 передается на демпфер крутильных колебаний 9 и далее на вал 10 редуктора 1. Далее крутящий момент передается на входной вал гидростатического блока 2 и от его выходного вала на вал 21 редуктора 20 заднего моста 3. Гидростатический блок 2 обеспечивает бесступенчатое регулирование крутящего момента и оборотов двигателя. На валу 21 установлена с возможностью осевого перемещения блок-шестерня 22, которая передает крутящий момент на одну из шестерен 23 или 24, установленных на валу 25. От вала 25 крутящий момент передается на главную передачу 26 дифференциала заднего моста 3 и одновременно через карданный вал 27 на главную передачу 28 дифференциала переднего моста 4 и далее на колеса.

Одновременно через блок-шестерню 11, установленную на валу 10 редуктора 1 идет отбор мощности на гидронасос 15. Крутящий момент передается от блок-шестерни 11 на одну из шестерен 12 или 13 и далее от вала 14 на привод гидронасоса 15.

Имеется три положения переключения редуктора 1:

1. Гидронасос 15 выключен.

2. Гидронасос 15 включен, I ступень — блок-шестерня 11 соединена с шестерней 12.

3. Гидронасос 15 включен, II ступень — блок-шестерня 11 соединена с шестерней 13.

Гидронасос 15 может быть регулируемым или нерегулируемым. В случае, если гидронасос 15 регулируемый, то редуктор 1 может быть одноступенчатый. При установке нерегулируемого гидронасоса 15 при включении I ступени обеспечивается подача масла под давлением на один гидромотор 17 привода агрегатируемой машины, например, на передний вал отбора мощности 5 трактора или половина максимального расхода масла

насоса. При включении II ступени обеспечивается максимальная подача масла на привод гидромоторов 17, 18 — один для привода переднего вала отбора мощности 5, а второй — заднего вала отбора мощности трактора 6. В случае, если оба гидромотора 17, 18 не работают, привод насоса можно отключать.

За счет аналогичного редуктора в заднем мосту можно создать 3 или 4 положения редуктора заднего моста:

1. Привод на задний и передний мост выключен (для обеспечения безопасной буксировки).

2. Привод включен — I ступень (скорость 0-5 км/ч)

3. Привод включен — II ступень (скорость 0-10 км/ч)

4. Привод включен — III ступень (скорость 0-20/30/40/50 км/ч)

Для обеспечения рабочего торможения применяется гидравлическое торможение гидростатическим блоком 2, для аварийного и стояночного торможения используются тормоза, установленные на полуосях заднего моста (не показаны).

1. Гидростатическая трансмиссия, кинематически связанная с маховиком двигателя и содержащая гидростатический блок, состоящий из установленных в одном корпусе гидронасоса и гидромотора, кинематически связанного с дифференциалами переднего и заднего мостов, задний вал отбора мощности, отличающаяся тем, что трансмиссия дополнительно содержит редуктор отбора мощности, закрепленный на двигателе и кинематически связанный с маховиком, гидростатическим блоком и гидронасосом привода валов отбора мощности, гидравлически связанным с гидромоторами приводов заднего и переднего валов отбора мощности.

2. Гидростатическая трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что на маховике установлен демпфер крутильных колебаний, кинематически связанный с редуктором отбора мощности.

3. Гидростатическая трансмиссия по п.1 или 2, отличающаяся тем, что гидронасос привода валов отбора мощности выполнен регулируемым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: