Гидростатическая трансмиссия какие масла

Общие требования и свойства масел

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.

Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.

В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.

Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

  • маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
  • средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
  • вязкие — классы вязкости с 46 по 150.

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85

Товарная марка

Ассортимент гидравлических масел

Маловязкие гидравлические масла

Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) — глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) — глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.

Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел

Выбираем гидравлическое масло. Современные варианты для жестких рабочих режимов

Смазочные материалы ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР выпускаются по единой рецептуре на заводах компании в России, Австрии, Румынии, Турции и Финляндии. При этом все гидравлические масла линейки официально паспортизуются в соответствии с нормами Немецкого института по стандартизации DIN 51524, p. II и p. III, что гарантирует стабильные показатели вязкости при высоких нагрузках и перепадах температур.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: для высоконагруженного гидравлического оборудования с системами ультрафильтрации
Температура застывания: от -31°С (ISO VG 100) до -46°С (ISO VG 22)

Для оборудования с системами ультрафильтрации с тонкостью очистки 1-5 мкм требуются гидравлические жидкости с максимальной степенью чистоты, повышенной фильтруемостью и скоростью воздухоотделения. Именно таким требованиям отвечает линейка "гидравлики" ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT (классы вязкости ISO VG 22, 32, 46, 68 и 100).

Как показывает опыт, более половины случаев отказов гидросистем техники напрямую связаны с состоянием используемого в них масла: неверным подбором типа гидравлической жидкости, избыточным загрязнением, длительным обводнением и плохой фильтруемостью. По сравнению с требованиями основных производителей гидрооборудования масла ГЕЙЗЕР СТ имеют на 15% лучшую фильтруемость, даже при условии обводнения. Более 20 актуальных одобрений зарубежных производителей гидравлических систем и спецтехники (Palfinger, Bosch Rexroth, Denison, Furukawa Unic и др.) позволяют использовать это масло в технике любого уровня сложности в условиях относительно умеренного климата.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование в европейской части России
Температура застывания: -49°C

Читайте также  Диагностика трансмиссии автомобиля реферат

В климатических условиях большей части страны в разное время года часто применяется сезонная "гидравлика". Но важно помнить, что несвоевременная замена масла при резких перепадах температур серьезно сказывается на работоспособности гидравлических систем. Эту проблему решает использование качественных всесезонных масел.

Масло ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ 22 (класс вязкости — ISO VG 22) является оптимальным выбором для европейской части России. Продукт предназначен для круглогодичного использования в импортных и отечественных гидросистемах техники, традиционно работающей в летнее время на маслах типа АУ и МГЕ-46В, а в зимнее — на ВМГЗ. Масло сохраняет заданную вязкость в летнее время, не снижая эффективности работы нагруженных систем, а также сохраняет высокую текучесть и прокачиваемость при отрицательных температурах, что позволяет обеспечить пуск гидропривода без предварительного подогрева. Температура застывания масла — не выше -45°С.

Использование современного пакета присадок в сочетании со специальным маловязким базовым маслом позволило при создании ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ получить улучшенные антиокислительные, противоизносные, вязкостные, антикоррозионные, низкотемпературные и антипенные свойства. Это позволяет противостоять окислению масла, износу и задиру до 40% лучше, чем в случае с продуктами типа МГЕ-46В, ВМГЗ и АУ. Характеристики базовых масел группы III+ позволили также достичь нейтральности продукта к резиновым уплотнителям, снижая риск "масляного голодания" насоса гидросистемы.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование при значительных температурных перепадах
Температура застывания: от -35°C (ISO 100) до -57°C (ISO 10, 15)

В гидравлических системах, где допускаются лишь малые изменения вязкости масел при значительных температурных перепадах, оптимально использование серии ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ (вязкости по ISO 10, 15, 32, 46, 68 и 100).

Отметим, что основная часть гидравлического оборудования, используемого в спецтехнике, работает на загущенных маслах категории ISO VG 32. В этом классе ЛУКОЙЛ предлагает всесезонное масло ГЕЙЗЕР ЛТ 32, которое по антиокислительным характеристикам в 2 раза превосходит требование спецификации Bosch Rexroth. Температура его застывания равна -49°C. Низкотемпературные характеристики серии позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров либо обрывами рукавов высокого давления. Важно, что и в летний период эти масла не теряют своих свойств, сохраняя стабильную вязкость.

Также в последние годы наметилась тенденция перехода на рекомендуемые производителями оборудования продукты нового поколения с вязкостью 10 и 15 (ISO VG). В 2018 году ЛУКОЙЛ разработал ГЕЙЗЕР ЛТ 10, 15 — загущенные гидравлические масла с улучшенными вязкостными характеристиками. Продукты созданы для применения в гидробортах, гидросистемах мобильной техники (подъемно-транспортной, с/х, карьерной, строительной и др.), эксплуатируемой при сверхнизких температурах. Температура застывания ГЕЙЗЕР ЛТ 10 и 15 составляет -57°C. Столь низкие температуры, для которых требуется подобная вязкость продукта, даже в условиях России встречаются не так часто — это самые северные территории, Заполярье.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: импортное оборудование, работающее в арктических условиях
Температура застывания: до -53°C

ЛУКОЙЛ исторически имеет сильные традиции в производстве масел с низкотемпературными характеристиками. Например, заводы компании в Волгограде на протяжении многих лет единственные в России выпускают гидравлическое масло ВМГЗ с температурой застывания -67°C, способное работать на Крайнем Севере. Вместе с тем, специально для современного импортного оборудования, действующего в арктических условиях, компания создала новый эффективный продукт — ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32 — "гидравлику" с экстремально высоким индексом вязкости (ИВ > 300) и температурой застывания -53°C. Масло было создано для гидравлических систем мобильной, лесозаготовительной, специальной техники, а также промышленного оборудования. ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT подходит для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без подогрева. Новинка, паспортизованная в соответствии с требованиями DIN 51524-3 HVLP, уже поставляется на российские предприятия горной промышленности.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 и ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: горнодобывающая отрасль
Температура застывания: от –19 °С (ММ 60) до -44°C (MM SYNTH 5W-30)

Изучив актуальные потребности горнодобывающих компаний в гидротрансмиссионных маслах для зарубежной техники, ЛУКОЙЛ разработал и начал производство двух продуктов в линейке ГЕЙЗЕР, отвечающих жестким требованиям Caterpillar. Оба продукта обладают увеличенным интервалом замены и улучшенными противозадирными свойствами относительно стандарта TO-4. При этом "синтетика" ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 рекомендована для тяжелонагруженных узлов трансмиссий, требующих применения масел уровня TO-4/TO-4М: в главных и бортовых передачах, дифференциалах, гидравлических системах, а также коробках передач, гидротрансформаторах и "мокрых" тормозах. Масло соответствует требованиям Caterpillar TO-4М, API MT-1, Allison C-4, Komatsu KES 07.868-1 и ZF TE-ML 03C/07F. Температура застывания масла ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 достигает -44°С, что позволяет использовать его круглогодично на большей части территории России.

Минеральное масло ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 предназначено для применения в главных передачах, бортовых передачах и осях внедорожных грузовиков, гусеничных тракторов с верхним расположением ведущего катка. Оптимально подходит для узлов техники, где рекомендованы масла со спецификацией Caterpillar FD-1. Может использоваться в бортовых редукторах и мостах машин, для которых предписаны масла, удовлетворяющие требованиям TO-4, и в конструкции которых отсутствуют фрикционные материалы. Температура застывания ГЕЙЗЕР ММ 60 составляет -19°С.

Современное импортное и отечественное оборудование предъявляет все более жесткие требования к "гидравлике". Масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР соответствуют требованиям Caterpillar и Komatsu, а также имеют одобрения ключевых производителей оборудования: Palfinger, Furukawa Unic, Denison, Bosch Rexroth, Danieli, Duplomatic, БЕЛАЗ, МАЗ и многих других. Не случайно ряд заводов по выпуску гидравлического оборудования в числе поставщиков технических жидкостей выбирают ЛУКОЙЛ. Пример тому — поставки масел линейки ГЕЙЗЕР на конвейер российского завода Palfinger — ООО "Велмаш-С", а также на сервисную заливку строительной техники Liebherr, обслуживаемой в региональных филиалах индустриального гиганта.

Гидравлические масла

В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.

Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.

Виды гидравлических масел по сфере применения

Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.

Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.

Арктическое. Применяется в гидравлике техники, которая эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Данное масло должно сохранять все основные свойства при резко отрицательных температурах (до -60 °С), чтобы обеспечить холодный пуск оборудования без предварительного подогрева. При этом такое гидравлическое масло является всесезонным (ВМГЗ) и может использоваться в регионах с умеренными климатическими условиями без необходимости сезонной смены.

Читайте также  Из за чего нагревается трансмиссия

Основные характеристики гидравлических масел

К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).

Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:

  • вязкостно-температурные. От них зависит толщина масляной пленки на деталях при различных температурах. Чем выше значение кинематической вязкости (измеряется в мм²/с), тем интенсивнее теряется мощность, чем ниже – тем сильнее износ, поэтому важен корректный подбор вязкости. Для работы в условиях с большими перепадами температуры используют всесезонное масло ВМГЗ;
  • противоизносные. Они определяют срок эксплуатации оборудования. Для увеличения показателя данной характеристики в масло добавляют специальные присадки, например диалкилдитиофосфаты металлов, аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты. Жидкости для гидравлических систем проходят обязательные испытания на уровень противоизносных свойств. Наиболее распространенным общепринятым стандартом является DIN 51524;
  • антиокислительные. Окисление ухудшает вязкость и вызывает образование отложений, препятствующих нормальной работе механизмов, а также коррозию металла. Для борьбы с окислением в масло вводят присадки фенольного и аминного типов;
  • противопенные. Образование пены категорически противопоказано, поскольку нарушает нормальное поступление масла к узлам трения, а также вызывает усиленное окисление. Характеристику улучшают высокая степень очистки и специальные добавки, в основном полиметилсилоксаны;
  • гидролитическая стабильность. Вода ускоряет процессы окисления масла, способствует образованию шлама, который может забивать фильтры и зазоры между деталями оборудования. Благодаря гидролитической стабильности даже при попадании воды в гидросистему металл защищен от коррозии, а срок эксплуатации жидкости увеличивается.

Гидравлические масла Sintec

«Обнинскоргсинтез» обладает современной производственной и технологической базой, позволяющей выпускать продукцию высокого качества:

  • индустриальное масло (И-50А, И-40А, И-20А) для станков, прессов, другой промышленной и дорожно-строительной техники;
  • HLP с противоизносными и другими типами присадок (HLP 32, 46, 68) для гидросистем станков, мобильной техники, оборудования горной, нефтедобывающей промышленности и т. д.;
  • HVLP с высоким индексом вязкости (HVLP 32, 46) для гидросистем лесозаготовительной, дорожно-строительной и другой техники;
  • ВМГЗ для гидроприводов и гидравлических систем дорожной, строительной, подъемной и другой техники, а также промышленного оборудования при рабочих температурах от -40 до +50 °С;
  • МГЕ-46В с высоким уровнем противоизносных свойств для гидросистем и гидростатических приводов тяжелой техники, работающей под давлением до 35 МПа;
  • МГ-32-В (марки «А») с многофункциональным пакетом присадок для гидравлических запорных систем, а также для самоходной сельскохозяйственной техники.

Рекомендации по эксплуатации:

  • заполнение гидравлической системы с применением насоса,
  • контроль чистоты поверхностей,
  • использование фильтров при заполнении,
  • соблюдение условий хранения,
  • обязательный сбор отработанного масла в герметичную тару и сдача в специализированные приемные пункты.

Гидравлические масла Sintec востребованы не только среди отечественных покупателей, но и в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить продукцию, выберите свой регион и город, и Вам будет доступен список магазинов, а также карта их расположения.

Каталог гидравлических масел от Sintec

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлическое масло предназначено для гидрообъемных передач, гидравлических систем (гидростатического привода) строительной, дорожной, сельскохозяйственной и другой техники.

Гидравлическое всесезонное масло производится на основе высококачественного мяловязкого базового масла с композицией присадок, обеспечивающих необходимые противоизносные, антиокислительные и антипенные характеристики.

Гидравлическое масло изготовлено из высококачественного базового масла с добавлением загущающей полимерной присадки, антиокислительной, противоизносной, моющей и антипенной присадок.

Масло в гидравлические системы спецтехники — критерии подбора

Строительная техника отличается тем, что в ней применяется несколько типов масел: моторные, трансмиссионные и гидравлические. Для того чтобы сэкономить и не закупать большой перечень продуктов, владельцы обычно отдают предпочтение универсальным смазочным материалам. Сегодня мы поговорим о том, какие масла можно заливать в гидравлические системы спецтехники. Мы рассмотрим как специфические, так и универсальные жидкости.

#

Почему это важно?

Статистика показывает, что неподходящее или некачественное масло является одной из главных причин выхода гидравлики из строя — на него приходится порядка 70 % всех аварий. Смазочные материалы для спецтехники выделяются в отдельную группу.

Это связано с целым рядом факторов:

  1. Работа специальной техники предполагает постоянные высокие нагрузки. Соответственно, масло должно обеспечить надежную защиту каждой паре деталей в условиях высокого трения, а в ряде случаев и при ударных нагрузках (например, в гидромолотах).
  2. Спецтехника эксплуатируется круглый год в любых условиях. В результате масло должно обеспечивать высокую производительность и сохранять стабильную вязкость как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Спецтехника применяется в сложных условиях, например, работает в шахте или находится в контакте с морской солью. В результате антикоррозионные и защитные свойства масла должны быть крайне высоки.
  4. Смазочные материалы зачастую закупаются оптом для обслуживания всего автопарка. В этом случае владельцу строительной техники важно найти масло в гидравлические и другие системы машины по доступной цене.

На что нужно обратить внимание при выборе?

Факторов, которые необходимо учесть, достаточно много, но основными являются два:

  • температура среды в районе использования техники с учетом годичных изменений;
  • вязкость в рабочем диапазоне.

Первый фактор определяется в зависимости от климата региона, в котором будет применяться машина. Здесь можно дать несколько советов:

  1. В умеренном климате рекомендуется остановить выбор на масле, указанном производителем техники. Каких-то дополнительных корректировок обычно не требуется.
  2. Если работа ведется в районах с низкой температурой, то выбор следует остановить на маслах с более высоким индексом температурной вязкости. При этом не имеет значения, будут ли они всесезонными или зимними.
  3. В регионах с жарким климатом при условии активного использования техники рекомендуется также делать поправку и заливать масла с большим индексом высокотемпературной вязкости.

Во втором и третьем случаях мы рекомендуем использовать масла с более высокими эксплуатационными свойствами.

Читайте также  Гул трансмиссии фрилендер 2

Оптимальный показатель вязкости в рабочем диапазоне обычно указывается производителем техники в инструкции по обслуживанию, а также на специальных табличках в кабине оператора и на баке гидросистемы. Зачастую считается, что этот показатель зависит от того, какой тип гидронасоса установлен в машине. Это верно лишь отчасти.

Оптимальная вязкость определяется в первую очередь пропускной способностью каналов, и она должна соответствовать требованиям, необходимым для самых узких из них. В противном случае скорость протекания жидкости будет нарушена, что повлечет за собой неправильную работу оборудования. В результате даже в машинах с одинаковым типом гидронасосов может применяться разное масло.

Существуют еще 3 правила при выборе масла, которое вы будете заливать в гидравлические системы спецтехники:

  1. Следует применять только продукты, рекомендованные производителями и соответствующие международным стандартам SAE и ISO. Другие смазочные материалы с большой вероятностью приведут к выходу гидравлики из строя.
  2. При выборе масла в гидравлические системы строительной техники рекомендуется отдавать предпочтение маркам наиболее надежных и известных производителей. Это поможет вам избежать контрафакта и увеличить срок службы техники.
  3. Запрещается смешивать масла от разных производителей, так как набор присадок в них зачастую отличается. Если необходима замена продукта одной марки на другой, рекомендуется предварительно полностью слить предыдущий смазочный материал.

Особенности универсальных масел

Для владельцев спецтехники они представляются значительно более удобным вариантом: не нужно искать различные наименования и хранить их на складе, а один и тот же продукт можно использовать для разных машин. Гораздо удобнее заливать одно масло для мотора и одно — для трансмиссии и гидравлики. В идеале лучше совместить все 3 варианта в одном. Скажем сразу: это возможно, но многое зависит от конкретного вида машин.

Разновидностей универсального масла всего 2:

  • UTTO. Их можно использовать в трансмиссии и гидравлике, а также в некоторых тормозных системах;
  • STOU. Универсальные марки, которые могут применяться во всех системах.

Давайте разберемся с тем, как же работают такие смазочные материалы. Не секрет, что эффективность масла напрямую связана с тем, какие присадки присутствуют в его составе, а также от их качества. Создание универсального смазочного материала, то есть такого, который подходил бы сразу к нескольким системам — результат длительных исследований производителей. Необходимо определить не только оптимальный набор присадок, но и базовую долю каждой из них. Зачастую даже незначительное увеличение количества одного компонента может повлиять на присутствие другого. В данном случае оптимальным составом масла является такой, при котором все присадки выполняют свою функцию, не мешая друг другу.

С одной стороны, подобные продукты являются универсальными, так как сочетают в себе различные защитные свойства, с другой стороны, они почти всегда уступают специализированным в той или иной области. При выборе между различными маслами обратите внимание и на рекомендации производителя техники. Одни компании не ограничивают вас в применении смазочных материалов, в то время как другие не рекомендуют применять какие-либо составы, кроме специализированных.

#

Какие масла «Шелл» можно заливать в гидравлические системы спецтехники?

Специально для этих целей у «Шелл» представлена линейка Shell Tellus. Это современные продукты высокого качества, в которых стабильный уровень вязкости сочетается с отменной смазывающей способностью. Их основным преимуществом является то, что даже при высоких температурах они сохраняют свои характеристики, в том числе:

  • устойчивость к окислению;
  • отсутствие твердотельных частиц;
  • химическая инертность и сепарация с водой.

Благодаря этому Shell Tellus помогает увеличить срок службы гидравлических систем и поддерживать их высокую работоспособность.

ГСТ-90 Дон-1500

Дон-1500 — комбайн, известен еще с советских времен («1500» — это ширина молотильного барабана). Сегодня он все еще пользуется спросом среди российской зерноуборочной техники. Выпускается заводом «Ростсельмаш». Существуют различные модификации комбайна. Для нечерноземной зоны — ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н; рисоуборочный, гусеничный — Дон-1500Р.

С 1986 года — комбайн в серийном производстве. А совсем скоро он стал одним из самых популярных зерноуборочных машин в СНГ. На смену «Дон-1500» в 2006 году пришла серия комбайнов «Acros 530» и «Vector 410».

Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]

Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:

  • основная
  • рулевого управления
  • привода ходовой части

Основная гидравлическая система [вверх]

Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.

Для чего же служит основная гидравлическая система (ОГС) ?

Функция ОГС — управления всеми рабочими органами комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200», которые участвуют в их технологическом процессе.

Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:

  • подъема и опускания жатки,
  • горизонтального и вертикального перемещения мотовила,
  • прокрутки наклонной камеры, привода выгрузных шнеков,
  • поворота выгрузного наклонного шнека,
  • включения и выключения привода молотилки,
  • включения вибраторов для активации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем,
  • изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана.

Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.

Необходимо помнить, что в системе существуют четыре вида потоков рабочей жидкости — неотъемлемом компоненте любой гидросистемы. Именно рабочие жидкости обеспечивают защиту рабочих элементов от износа. Благодаря им, оборудование нормально работает в условиях различных температур, нагрузок и влажности.

Рабочая жидкость ОГС [вверх]

  • М-10В2 ГОСТ 8581-78
  • М-8В ГОСТ 10541-78,

или масло для гидрообъемных передач:

  • МГ-8А (М-8А) ТУ 38.101135-87,
  • М-12В2 ТУ 38.1011198-89.

Рекомендуемые замены: моторное масло М-10Г2 и индустриальное И-30А (совместимы с М-10В2) .

Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]

ГСТ-90 — гидравлический узел, который примеянется в гидрообъемном управлении движения комбайнов Дон-1500, миксеров, погрузчиков. Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90 состоит из насоса НП-90 и мотора МП-90. Данный гидроагрегат — аксиально-плунжерного типа. Объемный гидропривод (гидроход) ГСТ-90 применяется для передачи движения от двигателя к ходовой части с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении на комбайнах, катках, миксерах и другой спецтехники и с/х техники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: