Гидрообъемная трансмиссия что это такое

Гидродинамический и гидростатический привод

Для приведения в движение ТС большой мощности все большее распространение получают гидравлические и электрические передачи.

Эти передачи лишены основных недостатков механических коробок передач: фрикционные потери при передаче больших крутящих моментов, разрыв потока мощности при переключении. Возможность бесступенчато регулировать передаточное число при больших нагрузках позволяет исключить ударные воздействия на двигатель и трансмиссию при переключении передач.

Различают два типа гидравлического привода: гидродинамический и гидростатический, или гидрообъемный.

В гидродинамическом приводе используют энергию жидкости, которую подают на лопатки турбины с большой скоростью и при относительно низком давлении. Его основным механизмом является гидротрансформатор. Обычно его применяют в комбинации с механической коробкой передач.

Простейший гидротрансформатор состоит из рабочих колес с криволинейными лопатками (рис. 19.1). Насосное колесо приводится во вращение от двигателя через корпус трансформатора (ротор). Турбинное (рабочее) колесо связано с первичным валом механической коробки передач. Реакторное (статорное) колесо установлено через обгонную муфту на неподвижном пустотелом валу, который закреплен в картере гидротрансформатора. Обгонная муфта (муфта свободного хода) позволяет реакторному колесу (статору) вращаться попутно в направлении вращения насосного колеса или оставаться неподвижным. Внутренняя часть корпуса (рабочая полость) заполнена маловязким маслом.

Рис. 19.1. Устройство гидротрансформатора: а — схема работы; б — основные детали; 1 — вал двигателя; 2 — насосное колесо; 3 — колесо-реактор; 4 — турбинное колесо; 5 — ведомый вал; 6 — вал реактора; 7 — муфта свободного хода; 8 — корпус; 9 — маховик двигателя.

При работе трансформатора масло из рабочей полости захватывается лопатками насосного колеса и отбрасывается центробежной силой к его наружной части. Благодаря криволинейной поверхности лопаток насоса масло под напором ударяет по лопаткам турбины и заставляет его вращаться. Стекая с лопаток турбины, масло попадает на лопатки реактора и затем опять в насосное колесо. Масло циркулирует по замкнутому кругу в рабочей полости и вращается вместе с рабочим колесом.

Внимание! Рабочее давление масла в гидротрансформаторе нагнетает шестеренчатый масляный насос, который приводится в действие с помощью двигателя. Поэтому с буксира завести двигатель не удается.

При небольшом тяговом сопротивлении реактор вращается, не изменяя величины передаваемого крутящего момента.

При увеличении сопротивления вращению турбины сама турбина тормозится. Скорость ее вращения становится меньше скорости вращения насосного колеса. Масло под давлением из турбинного колеса, ударяя по лопаткам реактора, пытается вращать его в обратном направлении. Благодаря обгонной муфте реактор останавливается. Поток жидкости, ударяясь о лопатки неподвижного реактора, изменяет направление движения. В результате возникают реактивные силы, которые увеличивают вращательный момент турбины (рабочего колеса).

Угол наклона лопаток реактора спроектирован так, чтобы масло возвращалось на насосное колесо с минимальными потерями энергии. Чем больше сопротивление вращению турбины и медленнее ее вращение относительно насосного колеса, тем больше дополнительный реактивный момент, который передается от реактора на турбину. При неподвижной турбине на реактор действует наибольшее давление жидкости. По мере увеличения оборотов турбины это давление на реактор уменьшается.

Для расширения рабочего диапазона скоростей устанавливают два реактора (рис. 19.2) или две турбины (рис. 19.3). Гидротрансформаторы изменяют крутящий момент примерно в 4 раза. Для обеспечения работы трактора или автомобиля этого не достаточно. Кроме того, гидротрансформатор не имеет реверса, поэтому его применяют совместно с механической коробкой передач.

Рис. 19.2. Схемы работы гидротрансформаторов с двумя реакторами: а — транспортный режим; б — оптимальный режим; в —- максимальная нагрузка; 1— вал двигателя; 2 — первичный реактор; 3 — турбинное колесо; 4 — кожух; 5 — насосное колесо; 6 — второй реактор; 7 — первичный вал; 8 — обгонная муфта; 9 — механизм блокировки турбинного и насосного колес.

Рис. 19.3. Схема работы комбинированной коробки передач с двумя турбинами: 1 — первая турбина; 2 — вторая турбина; 3 — насосное колесо; 4 — ведомый вал второй турбины; 5 — ведомый вал первой турбины; 6 — планетарная передача; 7 и 8 — муфты сцепления; 9 — выходной вал; 10 и 11 — ведомая и ведущая шестерни соответственно; 12 — обгонная муфта; 13 — реактор; 14 — вал двигателя

Важно знать! Для предохранения КП от поломки необходимо:
— обеспечивать нормативный уровень масла в коробке (масло должно быть хорошего качества и рекомендовано производителем);
— избегать буксования, буксирования и пуска двигателя с «толкача»;
— положение «N» коробку переводить при буксировке в ремонт;
— зимой первые 1. 2 км проезжать в щадящем режиме;
— переводить КП в положение «Р» и «R» при полностью остановленной машине;
— пользоваться стояночным тормозом;
— переключение передач производить, нажав на педаль тормоза;
— на светофоре и при кратковременной остановке пользоваться педалью тормоза.

В гидростатическом (гидрообъемном) приводе используют энергию жидкости, которую подают в поршни под большим давлением с относительно небольшой скоростью (рис. 19.4, а). Такой привод удается осуществить благодаря свойству жидкостей почти не сжиматься под воздействием давления.

Рис. 19.4. Схема работы гидрообъемной (гидростатической) передачи: а — принцип действия; б — схема устройства; 1 — диск насоса (ведущий кулачок); 2 — поршень насоса; 3 — соединительный маслопровод; 4 — поршень мотора; 5 — диск мотора (ведомый кулачок); 6 — диск с изменяющимся углом наклона; 7 — поршни насоса; 8 — блок цилиндров; 9 — соединительные маслопроводы; Ю — поршни мотора; 11 — диск с зафиксированным углом наклона; 12 — колесо; 13 — управление углом наклона ведущего кулачка

Гидростатические передачи состоят из плунжерного гидронасоса и плунжерного гидравлического двигателя. Эти агрегаты могут быть раздельными или соединенными в интегральный насос-мотор (рис. 19.4, б). Регулирование крутящего момента в гидрообъемных передачах осуществляют изменением угла наклона диска 6.

Наиболее перспективным считается использование такого привода в сочетании с планетарной передачей. Крутящий момент от двигателя разделяют в планетарной передаче на два потока: один поток направляют для привода механической трансмиссии, другой — для привода гидронасоса и от него гидромоторов. Корректируя угол наклона регулирующих дисков гидронасоса (до 45°), изменяют крутящий момент и скорость на суммирующем валу.

При небольшой скорости трактор движется в основном за счет гидравлической части трансмиссии. Чем больше скорость, тем больше крутящий момент, который передается через механическую часть привода. Такая трансмиссия позволяет бесступенчато изменять скорость от 0,02 до 50,0 км/ч.

Гидрообъемные передачи компактны, способны передавать большой крутящий момент, надежны. К недостаткам можно отнести жесткие требования к условиям обслуживания.

Гидрообъемный привод самоходной машины

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса. Задачей заявляемой полезной модели является повышение потребительского качества самоходной машины и улучшения условий ее управления при прямолинейном ходе за счет возможности регулирования управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов привода хода. Гидрообъемный привод самоходной машины содержит два независимых контура гидростатического привода хода, включающие в себя два гидравлически управляемых насоса — по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соответственно с отдельным гидромотором хода по закрытой схеме, систему управления гидромоторами, состоящую из электроуправляемого гидроспределителя, управляющего переключением диапазонов движения одновременно как правого, так и левого борта самоходного транспортного средства. Система управления гидромоторами снабжена дополнительно двумя клапанами управления, размещенными в магистралях управления с возможностью передачи сигнала управления от каждого из них отдельно на гидромоторы соответственно правого и левого ходового устройства самоходного транспортного средства. Клапаны управления установлены в кабине оператора. Ил.1

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса, движетели и т.п.

Читайте также  Гул трансмиссии уаз патриот

Известен гидрообъемный привод самоходной машины, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода, каждый из которых содержит, по крайней мере, один управляемый насос, кинематически связанный с двигателем и насосом подпитки и соединенный первой и второй рабочими магистралями с мотором, систему управления насосом, включающую трехпозиционный распределитель, соединенный со сливом и полостями гидроцилиндра управления насосом. Система управления гидромотором включает в себя трехпозиционный распределитель, соединенный с полостями гидроцилиндра управления гидромотором (1).

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности независимого регулирования системы управления каждого из гидромоторов хода гидрообъемной трансмиссии в зависимости от различных условий эксплуатации, состояния износа элементов привода и т.п.

Известен также гидрообъемный привод самоходной машины, а именно, машины штабелирующей, принятый за прототип, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода и включающий в себя два гидравлически управляемых насоса — по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соотвественно с двумя гидромоторами хода по закрытой схеме. Управление гидромоторами осуществляется посредством электроуправляемых гидраспределителей, сигнал от которых поступает для переключения диапазонов движения одновременно правого и левого борта самоходного транспортного средства (2).

К недостаткам данного технического решения, как и в первом аналоге, можно отнести то, что при такой системе управления гидромоторами хода управляющий сигнал на них передается одинаково без возможности регулирования. Необходимость регулирования сигналов, передающихся на гидромоторы хода независимых контуров гидрообъмного привода, вызвана тем, что вращение исполнительных механизмов (в частном случае — гусениц машины штабелирующей) не может быть одинаковым. Это связано с условиями эксплуатации, состоянием грунта, износом элементов привода, КПД агрегатов и т.п., что вызывает необходимость регулировки прямолинейности хода машины.

Однако регулировка при рассматриваемой нами системе возможна лишь механическими способами, а именно, органами управления или регулированием натяжения гусениц или заменой элементов гидросистемы, что требует достаточной квалификации работника и больших трудозатрат.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение потребительского качества самоходной машины и улучшения условий ее управления при прямолинейном ходе за счет возможности регулирования управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов, что повышает точность и безопасность выполнения работ, снижает утомляемость оператора машины и значительно уменьшает трудоемкость.

Данная задача решается следующим образом.

Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, включающие в себя два гидравлически управляемых насоса — по одному на каждый борт, каждый из которых соединен соответственно с двумя гидромоторами хода по закрытой схеме. Управление гидромоторами осуществляется посредством электроуправляемого гидроспределителя, сигнал от которого поступает для переключения диапазонов движения одновременно правого и левого борта самоходного транспортного средства, согласно заявляемой полезной модели непосредственно в контуры управления гидромоторами дополнительно встроены два клапана управления, установленные в кабине оператора.

На чертеже представлена схема гидрообъемного привода самоходной машины.

Гидрообъемный привод содержит два независимых контура 1 и 2, каждый из которых содержит гидронасосы 3 и 4, соединенные магистралями соответственно с гидромоторами 5 и 6 по закрытой схеме, бак 7. Электроуправляемый гидрораспределитель 8 системы управления гидромоторами 5 и 6 установлен в магистрали 9, ведущей к полостям управления упомянутых гидромоторов 5 и 6. Клапаны управления 10 и 11 выполнены в виде, например, редукционных клапанов с ручным управлением. Клапан управления 10 соединен магистралью 12 с полостью управления гидромотора 5, а клапан 11 — магистралью 13 с полостью управления гидромотора 6. Клапаны управления 10 и 11 размещены в кабине 14 оператора самоходной машины.

Гидрообъемный привод самоходной машины работает следующим образом.

Гидронасосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из бака 7 на привод гидромоторов 5 и 6 соответственно правого и левого ходового устройства самоходной машины. Управляющий сигнал для переключения диапазонов гидромоторов 5 и 6 передается на электроуправляемый гидрораспределитель 8, далее через клапаны управления 10 и 11 сигнал, разделяясь, поступает к управляющим полостям гидромоторов 5 и 6. При выявлении погрешностей при прямолинейном движении самоходной машины (в зависимости от конкретных дорожных условий и эксплутационных характеристик привода хода) клапаны управления 10 и 11 настраиваются непосредственно оператором, находящемся в кабине 14 самоходной машины, на подачу соответствующего управляющего сигнала отдельно на каждый из гидромоторов 5 и 6.

Таким образом, оператор имеет возможность регулировки прямолинейности хода самоходной машины непосредственно со своего рабочего места посредством простой и удобной в эксплуатации системы управления гидромоторами гидрообъемного привода.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Свидетельство на полезную модель РФ 13189 «Гидрообъемный привод самоходной машины», опубл. 27.03.2000;

2. Руководство по эксплуатации 30.00.00.000 РЭ «Машина штабелирующая Амкодор 30», Минск, 2008 г.

1. Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, включающих в себя гидравлически управляемые насосы — по одному на каждый борт, каждый из которых соединен с гидромотором соответственно правого и левого ходового устройства по закрытой схеме, систему управления гидромоторами, состоящую из электроуправляемого гидрораспределителя, выполненного с возможностью передачи сигнала для переключения диапазонов движения одновременно на правый и левый борт самоходного транспортного средства, отличающийся тем, что система управления гидромоторами снабжена размещенными в магистралях управления клапанами управления с возможностью передачи сигнала управления от каждого из них отдельно на гидромоторы соответственно правого и левого ходовых устройств.

2. Гидрообъемный привод самоходной машины по п.1, отличающийся тем, что клапаны управления выполнены в виде редукционных клапанов с ручным управлением, установленных в кабине оператора.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины. Страница 1.

(19) Ц 62 0 11/08 ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ть1 ВЙЛИОно-производственройного машинодиш, В. К. Кол В. А. Сергее ство СССР 1/08, 1984. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(71) Ленинградское науное объединение землестроения(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ(57) Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом. Цель изобретения — повышение надежности работы. Регулируемые насосы 4 и 5 гидрообъемной передачи снабжены гидравлическими регуляторами 16 и 17, уменьшающими подачу пропорционально повышению давления управления, причем выходы каждого из регуляторов связаны с парой редукционных клапанов 26, 27 и 28, 29 из разных пар. Управление обеспечивается с помощью одной рукоятки. 1 ил.1Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом и тормозной системой.Цель изобретения — повышение надежности работы,На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины.Дизельный двигатель 1 через муфту 2 сцепления соединен с раздаточным редуктором 3, к которому присоединены регулируемые насосы 4 и 5. Гидравлическими магистралями 6 насос 4 связан с гидромотором 7, а насос 5 магистралями — с гидромотором 9. Гидромоторы 7 и 9 присоединены к бортовым редукторам 10 и 11 на выходных валах которых установлены звездочки 12 и 13, находящиеся в зацеплении с гусеницами 14 и 15.Регуляторы 16 и 17 производительности насосов 4 и 5 соответственно соединены гидролиниями 18 и 19 с выходами гидро- замков 20 и 21, и далее гидролиниями 22 и 23, 24 и 25 — с выходами редукционцых клапанов 26, 27 и 28, 29 блока 30 дистанционного управления, снабженного рукояткой 31 управления. К блоку 30 подведены гидролиния 32 давления управления и сливная гидролиния 33.При прямолинейном движении гусеничного тягача гидросистема управления поворотом отключена, Дизельный двигатель 1 через муфту 2 сцепления и раздаточный редуктор 3 осуществляет равномерное одинаковое вращение насосов 4 и 5. Насосы 4 и 5 по гидравлическим магистралям 6 и 8 обеспечивают максимальную подачу рабочей жидкости к гидромоторам 7 и 9, которые вращают бортовые редукторы 10 и 11, звездочки 12 и 13 и передают тягу гусеницам 14 и 15. Скорость движения максимальная. При необходимости снижения скорости рукояткой 31 блока 30 дистанционного управления осуществляется управление двумя редукционными клапанами 26 и 28, создавая давление управления, поступающее через гидрозамки 20 и 21 к регуляторам 16 и 17 насосов переменной производительности.Чем больше отклонена рукоять, тем выше давление и тем, соответственно, меньше подача насосов 4 и 5 и скорость машины, вплоть до остановки (торможение).При необходимости поворота, например, влево по ходу рукояткой 31 блока 30 осуществляется нажим на редукционный клапан 26. Тогда увеличивается давление, поступающее по гидролинии 22 через гидро- замок 20, по гидролинии 18 к регулятору 16 насоса 4. Подача насоса уменьшается. Скорость гидромотора 7 ведущий звездочки 12 и соответственно гусеницы 14 замедляется, Насос 5 при этом сохраняет максимальную подачу, следовательно, веду 50 55 Формула изобретения Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины и с регулируемыми насосами гидро- объемной передачи, связанными напорными и сливными гидролиниями с гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а выходы — с ведущими колесами, гидросис 2щая звездочка 13 и соответственно гусеница 15 продолжают двигаться с максимальной скоростью. Происходит поворот влево. При этом тяга машины сохраняется полностью. Поворот в другую сторону выполняется аналогично.Снижение скорости машины в сочетании с поворотом в ту или иную сторону может быть обеспечено одновременным нажатием на два редукционных клапана 26 к 28 с перекосом рукоятки в ту или иную сторону.После установки требуемой скорости рукоятка может быть возвращена в исходное (нейтральное) положение. Поскольку обратные клапаны гидрозамков 20 и 21 пре- пятствуют вытеканию жидкости из поршне- вых полостей регуляторов 16 и 17, установленная подача насосов и скорость передвижения сохраняются. Гидрозамки таким образом играют роль запоминающих уст роиств.Для возврата регулятора в исходноеположение либо для повышения скорости движения необходимо нажать рукояткой 31 редукционные клапаны 27 и 29, При этом давление управления поступает в линию 25 управления гидрозамков 20 и 21. Гидрозамки принудительно открываются и жидкость из поршневых полостей регуляторов 16 и 17 сливается в бак по гидролиниям 18 и 19, через гидрозамки 20 и 21, гидро- линии 22 и 24 и ненажатые клапаны 30 26 и 28.При этом подача насосов 4 и 5 и скорость хода повышаются. Управление может осуществляться двумя насосами одновременно, равномерно или с рассогласованием, либо порознь.Реверс хода в данной схеме можетосуществляться, например, механическим реверсированием насосов либо гидравлически, например, реверсивными золотниками.Для рассматриваемой схемы это значения 40 не имеет и в объем отличительных признаков не входит.В настоящее время гусеничные тягачимелиоративных машин поворачиваются только при отключении и затормаживании одной из гусениц. В период осенней и весен ней распутицы выполнение такого поворота приводит к буксованию и полной неработоспособности машины.1357297 Составитель А. БарыковРедактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. МаксимишинецЗаказ 5489/ 7 Тираж 567 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий3035, Москва, Ж — 35, Раушская наб., д. 4/5Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 3тему управления поворотом, включающую в себя орган управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена гидрозамками, редукционными клапанами с управляющими элементами, гидравлическими регуляторами гидронасосов, шарнирно соединенными тягами, причем орган управления посредством шарнирно соединенных тяг кинематически соединен с управляющими элементами редукционных клапанов, входы гидравлических регуляторов гидронасосов сообщены с выходами гидро- замков соответствующих бортов, сообщенных входами посредством соответствующих редукционных клапанов с напорной и сливной магистралями.

Читайте также  Какая должна быть трансмиссия в кар паркинге

Заявка

ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

КРЮКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КУДИШ ВИКТОР БОРИСОВИЧ, КОЛБАСОВ ВАЛЕРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, СЕЛИВАНОВ БОРИС СТЕПАНОВИЧ, СЕРГЕЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-1357297-gidroobemnaya-transmissiya-gusenichnojj-mashiny.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины</a>

Механизм электрогидравлического преселективного

Загрузка.

Номер патента: 176175

. срабатывает конечный выключатель 30, управляющий электромагнитом золотника 22, в результате чего золотник занимает нижнее положение.Рабочая жидкость поступает в гидропреселектор 9, производя переключение блоков зубчатых колес, и в трубопроводы 23 и 24.При повороте крана 5 в одно из крайних положений канал 28 соединяется со сливной магистралью, а каналы 27 и 31 — с трубопроводами 23 и 24, подающими рабочую жидкость, За счет разности площадей внештоковой и штоковой полостей цилиндра поршень 3 перемещается вверх, производя сжатие дисков муфты 1 с небольшим усилием, равным произведению давления рабочей жидкости на площадь штока. Такое сжатие дисков муфты позволяет ей пробуксовывать, например, при совпадении зубьев сцепляемых.

Рабочее оборудование погрузчика

Загрузка.

Номер патента: 1395585

. соединенные своими Корпусами и штоками с концами двух соседних звеньев стрелы. Поршневая полость Каждого гидроцилиндра 5 соединена через регулируемый дроссель 6 с гидробаком 7, а штоковая полость через другой регулируемый дроссель 8 — с гидроаккумуля тором 9. Каждый гидроаккумулятор 9 соединен с регулируемым гидроклапаном 1 О, Который через обратный клапан 11 сообГцает гидроаккумулятор с напорной гидро- Линией, 25 Рабочее оборудование погрузчика рабозает следующим образом.В исходном положении при отсутствии груза или при его незначительном воздействии на стрелу все звенья 3 стрелы 2 расположены по прямой линии действием гидроцилиндров и давления, создаваемого гидроаккумуляторами 9.При захвате груза и его перемещения йа стрелу действуют.

Механизм управления скоростью и поворотом транспортного средства с бортовым приводом передвижения

Загрузка.

Номер патента: 1620357

. с ним косую шайбу 3. Косая шайба 3 воздействует на штоки.17 регулятора подачи двух насосов, увеличивая подачу ими рабочей жидкости, тем самым увеличивая скорость перемещения транспортного средства. Величина скорости движения транспортного средства опре — деляется угловым перемещением педали 8, т.е. величиной поступательного перемещения косой шайбы 3.При освобождении педали 8 она возвращается в исходное положение под воздействием пружин штоков регулируемых насосов.45Для поворота транспортного средства во время его движения необходимо повернуть рукоятку 11. При этом ведущая звездочка 12 через цепную передачу 13 и ведомую звездочку 10 повернет обойму 9, которая в свою очередь повернет косую шайбу 3, Скосы ко сой шайбы 3 при повороте.

Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины

Загрузка.

Номер патента: 1054125

. гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, выход регулируемого дросселя задающего устройства соединен гидролинией со входом автоматического гидрораспределителя и с переливным клапаном.На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости тягово-транспортной машины.Система состоит из датчика скорости, выполненного в виде гидронасоса 1, имеющего кинематическую связь с колесами машины, задающего устройства, выполненного в виде регулируемого дросселя 2, рукоятки 3, фрикционного устройства 4 и шкалы 054125 указателя скоростей 5, автматического гидрораспределителя, состоящего из установленных в корпус золотника 6 и пружины 7, переливного клапана 8 и исполнительного гидроцилиндра 9, установленного.

Приспособление к ветряному двигателю, приводящему в действие насос, для изменения величины хода насосной штанги в зависимости от скорости вращения ветряка

Загрузка.

Номер патента: 62827

. прорез 7 вала. Палец скреплен с одним концом расположенного внутри вала продольного стержня 8, направляемого втулкой 9. Стержень несет ползушку 10, выступающую наружу через направляющие прорезы полого вала 1,Между ползушкой и втулкой 9 помещена пружина 11, сгремящаяся передвинуть стержень и эксцентрик 3 так, чтобы на хомутик 4 насосной штанги 5 действовала наименьшая ступень эксцентрика. С другой стороны ту же ползушку может перемещать вдоль вала против действия пружины подвижная муфта 12 центробежного регулятора 13, вызывая перемещения эксцентрика в таком направлении, чтобы в хомутик 4 вошла наибольшая ступень эксцентрика.При увеличении скорости ветра и в связи с этим при повышении числа оборотов вала 1 ветрового колеса 2.

Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Сегодня гипоидная передача имеет широкое применение. Ею укомплектовывают автомобили, трактора, тепловозы, станки лёгкой и тяжёлой промышленности.

Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобилеКак работает гипоидная передача редуктораПлюсы использования в автомобиле гипоидной передачиГипоидная передача в машине: есть ли недостатки

Знаете ли вы?Легковой автомобиль был оснащён гипоидной передачей в 1926 году американской компанией «Паккард».

Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобиле

Гипоидная передача представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями. В автомобиле она нужна для смены направления крутящего момента и перемены его величины, что улучшает характеристики главной передачи. С развитием автомобилестроения тип гипоидных передач завоёвывает большую популярность и используется не только в машинах представительского класса, но и бюджетных авто. В любом случае, это машины с ведущим задним приводом, где двигатель и редуктор главной передачи расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось передаётся под прямым углом.

Как работает гипоидная передача редуктора

Разберёмся, как работает гипоидная передача и что это даёт в работе машины.

В данной передаче момент силы передаётся от двигателя через сцепление, коробку передач и кардан на ось ведущей шестерни гипоидной передачи. Ось ведущей шестерни установлена параллельно осям первичного вала двигателя и вторичного вала коробки передач. За счёт криволинейной формы зубьев у шестерней этой передачи – предаваемый момент силы имеет большее значение, чем, например, в конической передаче. Это улучшает динамические и механические показатели работы машины.

Важно!В гипоидных передачах для смазки её элементов используют особые жидкости, обладающие высоким качеством и свойствами (противоизносные и противозадирные присадки), дающими возможность длительной бесперебойной эксплуатации.

Плюсы использования в автомобиле гипоидной передачи

Первое достоинство это расположение карданного вала. Он значительно опустился, что уменьшило размер его канала в салоне, равномерно распределило центр тяжести авто и повысило его устойчивость.

Второе, плавная передача вращательного момента, что улучшило характеристику движения автомобиля.

Не менее значимый факт меньшая нагрузка и уровень шума. Эти показатели обусловлены тем, что в гипоидном типе зацепления участвует большее число зубьев, в сравнении с той же конической передачей.

Все эти факторы увеличивают долговечность машины, не говоря о комфорте передвижения.

Поэтому гипоидный тип передачи – неотъемлемая принадлежность автомобилей высокого класса, таких, как «Инфинити».

Интересно! Решение о выпуске нового класса престижных автомобилей в компании «Nissan» было принято в 1985 году. Авто получило название «Infiniti», в переводе – безграничность, бесконечность.

Гипоидная передача в машине: есть ли недостатки

К недостаткам гипоидной передачи относится возможность заедания вдоль линии контакта, возникающую из-за трения. Чтобы снизить такие вероятности шестерни главной передачи проходят специальную обработку в процессе изготовления.

Кроме трудности в изготовлении, есть усилие при вращении шестерён так, как их зубья изогнуты, это усилие передаётся и на оси. Эти моменты делают гипоидную передачу восприимчивой к износу.

Данная передача требовательна к качеству не только шестерен, но и остальных её элементов. При небрежной регулировке она заклинивает, особенно при смене направления вращения или включении задней передачи.

Читайте также  Как часто менять масло в трансмиссии нивы

Внимание! Если вы застряли на просёлочной дороге, например в колее, вытаскивать севшую машину нужно только передним ходом, иначе может случиться поломка зубьев шестерней.

Что такое гидропривод? Устройство и работа.

Что такое гидропривод? Устройство и работа. 20 ноября 2020

Блок приспособлений, позволяющих преобразовывать механический энергопотенциал в гидравлический, с передачей силового импульса от двигателя к исполнительной части техники называют гидравлическим приводом. Активное участие в этом принимает рабочая жидкость – гидравлическое масло.

Составляющие гидропривода и их функции

Гидравлический привод включает в себя:

    , который преобразовывает механический потенциал вращений вала привода в гидравлический потенциал жидкостного потока;
  • гидромотор (гидродвигатель), превращающий энергию гидравлической жидкости в механическое воздействие, для вращений выходного вала.

Для сообщения этих устройств и движения рабочей жидкостной среды они имеют специальные гидролинии.

Терминология о гидроприводе

Согласно госстандартам РФ, ниже описаны определения некоторых элементов гидравлической системы, в частности, имеющие прямое отношение к гидроприводу.

  • Гидропривод– привод, имеющий в своем составе от одного до нескольких объемных гидравлических двигателей механизм, функционирующий благодаря гидравлическому давлению (гидромашины, гидроемкости, гидроаппараты, гидролинии, кондиционеры рабочей среды).
  • Объемный гидравлический двигатель – объемный механизм, позволяющий из потенциала гидравлической жидкости получать потенциал выходного звена.
  • Объемный насос – помповое устройство, где гидравлическая жидкость осуществляет перемещение за счет поэтапного изменения объема заполнения ею камеры, которая попеременно сообщается с входной и выходной частью устройства.
  • Напорная гидролиния – гидравлическая магистраль, где рабочая жидкость осуществляет движение от насосного механизма к гидравлическим аппаратам.
  • Всасывающая гидролиния – гидравлическая магистраль, в которой гидравлическая жидкость движется от маслобака к гидронасосу.
  • Исполнительная гидролиния – гидравлическая магистраль, где перемещение рабочей жидкостной среды осуществляется в промежутке от направляющего гидравлического аппарата по очереди к двигателям.
  • Управляющая гидролиния – гидравлическая магистраль, по которой осуществляется движение гидравлической жидкости для контроля за гидроприводными механизмами.

Основные измерительные величины гидропривода

  • Номинальный расход – объем рабочей жидкости конкретной вязкости, проходящий через гидропривод с учетом известной потери давления.
  • Номинальное давление – пиковый уровень давления работающего гидравлического оборудования за определенный временной промежуток в рамках соблюдения нормы рабочих показателей.
  • Пиковое давление – максимальный уровень, допустимый для рабочего процесса, который во избежание недопустимого превышения регулируется предохранителем.
  • Система гидроуправления – гидросистема, отвечающая за управление и контроль за гидропередачей. В своем составе гидроуправление имеет золотниково-клапанные функциональные элементы, а также колонки и насосно-аккумуляторный узел. Данная система позволяет снижать усилие на рычаги управления, вводить автоматическую связь функционирования гидропередачи и обеспечивать облегченный доступ сигнала управления к любому устройству, для которого предназначен данный сигнал.
  • Вспомогательные механизмы – устройства, позволяющие охлаждать и очищать резервуар для гидравлической жидкости.

Принцип действия гидравлического привода

В основе функционирования гидропривода лежит принцип высокого модуля жидкостной упругости и законе Паскаля. Жидкость в данном случае имеет минимальную сжимаемость, а по закону измененный уровень давления жидкости в состоянии покоя передается по другим точкам в такой же величине. Жесткое соединение между гидравлическим двигателем и гидронасосом обеспечивается за счет в равной степени высокого модуля жидкостной упругости по всем гидравлическим узлам.

Известны 2 типа гидропередачи:

  • вращательный;
  • поступательный.

Их разница заключается в выходном звене, где вращательный тип присущ работе с гидромотором, а при поступательном типе двигательным механизмом является гидравлический цилиндр. На примере экскаватора, гидропередача передвижного и вращательного приводных механизмов платформы осуществляется по вращательному типу. В то же время, поворотные действия стрелы экскаватора, его ковша и рукояти имеют поступательный тип гидропередачи.

Гидропередача не регулируется в случае четко установленной скорости изменения ведущего и ведомого звена. Если есть возможность изменять эту скорость, то также можно отрегулировать гидропередачу. Свойства гидропередачи напрямую определяют свойства гидравлического привода.

Оборудование нерегулируемого типа в своем составе имеет качающий узел на корпусе (гидрораспределитель с гидравлическим блоком – валом, 2 видами подшипников и цилиндрами) и крышку. Цилиндры взаимодействуют с распределяющим устройством через сферическую поверхность. Насосный агрегат может иметь различное исполнение крышки, а также шпицевые и шпоночные валы, разностороннее вращение.

Также есть классификация гидравлических приводов по типу управления, где бывают:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • ручные приводы и др.

Возможная потеря мощности превращается в тепловой потенциал, выводящийся благодаря стенкам гидравлических агрегатов и трубок, а также в данном процессе могут быть задействованы маслоохладители, предназначенные для этой цели.

Система гидравлического привода является обратимой. Это значит, что в работе задействуются устройства идентичной конструкции, то есть гидравлический насос может работать в качестве двигателя и наоборот. Такое конструктивное решение является отличным вариантом для гидравлических передач вращательного типа.

Для уточнения деталей касательно гидравлических устройств, а также товарных предложений каталога, способов оплаты и доставки вы всегда можете связаться с представителями компании «Hydrolider».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: