Гидромеханическая трансмиссия устройство работа

Устройство, назначение и принцип работы грейдера

Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Автогрейдеры применяются для выполнения земляных работ при возведении и реконструкции автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также гидротехнических объектов.

Мы предлагаем полный модельный ряд автогрейдеров — легкие машины для работ по ремонту и содержанию дорог в летний и зимний периоды, а также автогрейдеры для работ в карьерах или на крупных строительных объектах

История создания грейдера Робертом Фултоном датируется 1795 годом. В то время машина выглядела как рама с металлическими колесами, между осями которых устанавливался отвал. Перемещалась эта конструкция с помощью лошадей. Для регулирования угла наклона лопаты использовался механический привод. От оператора требовалась значительная физическая сила и ловкость, которые позволяли бы ему не упасть при управлении отвалом во время движения.

Конструкция грейдера

За счет разнесенных на большое расстояние ходовых колес грейдер способен с высокой точностью профилировать и выравнивать грунт. Все автогрейдеры с управляемыми передними колесами, а у тяжелых моделей все колеса еще и ведущие. Проходимость и тяговые характеристики таких машин превышают возможности гейдеров легкого и среднего класса.

Для успешной работы на уклонах и с целью увеличения поперечной устойчивости эти машины оборудуются механизмом регулировки наклона передних колес.

Грейдер состоит из таких элементов:

  • Шасси.
  • Кабина.
  • Рабочий блок.
  • Трансмиссия.
  • Рама.
  • Передний мост.
  • Ходовая часть.
  • Система управления.

Маневреность автогрейдера зависит от типа шасси, которые бывают нескольких видов: самоходные, прицепные и полуприцепные.

Гидромеханическая трансмиссия

В гидромеханической трансмиссии вместо муфты сцепления применяется гидротрансформатор. Он позволяет автоматически в широких диапазонах регулировать крутящий момент на колесах и скорость движения в соответствии с возникающим на них сопротивлением качению. Все это упрощает механическую составляющую трансмиссии, т.е. коробку передач, повышает тяговые возможности грейдера и делает условия работы оператора лучше.

Эксплуатационные преимущества трансмиссии с гидротрансформатором достигаются благодаря особенностям конструкции этого узла. При использовании гидротрансформатора нет жесткой кинематической связи между мотором и трансмиссией, поскольку в конструкцию узла входят три не связанные между собой детали:

  1. Насосное колесо.
  2. Реактор.
  3. Турбинное колесо.

Они расположены в герметичном корпусе с маслом. Насосное колесо имеет связь с мотором, а турбинное связано с трансмиссией. От насосного колеса через реактор масло поступает к турбинному колесу, приводя его во вращение, а через него и трансмиссию.

В случае увеличения сопротивления на колесах грейдера при рабочей нагрузке обороты турбинного колеса падают, но повышается передаваемый ним крутящий момент. При этом скорость вращения мотора и насосного колеса остаются почти неизменными, поскольку в масляном потоке достигается эффект проскальзывания колеса турбины относительно насосного колеса.

Эта эксплуатационная особенность гидротрансформатора дает возможность не перегружать мотор и одновременно передавать на колеса автогрейдера максимальный крутящий момент. Даже если под нагрузкой турбинное колесо останавливается, то это не стопорит работу двигателя.

Применение гидромеханической трансмиссии на грейдере позволяет оператору бесступенчато изменять тягу машины в 3,5 раза на каждой из передач. При тяжелых режимах эксплуатации производительность такой техники заметно выше, чем у машин с механической трансмиссией, но и стоимость владения автогрейдером также выше.

Использование грейдера

Задачи, которые решают с помощью грейдера:

  • Строительство и ремонт дорожного покрытия.
  • Формирование разных выемок.
  • Очистка и уборка территории зимой.
  • Выравнивание и перемешивание сыпучих смесей и материалов.
  • Выравнивание плоскостей под различными углами.
  • Прочистка кюветов и водоотводных канав.

Эти машины активно используются для строительства и обслуживания аэродромов.

Особенности работы грейдера

Отвал с ножом приводится в действие с помощью панели управления в кабине грейдера. Лопата может поворачиваться на 180–360 градусов в любую сторону.

В зависимости от комплектации грейдера на приобретаемые машины могут дополнительно устанавливаться приборы автоматического управления от разных производителей. Это оборудование позволяет перемещать и разравнивать грунт с точностью до 5 мм.

С этой же целью используются технологии на основе ультразвукового излучения, датчики для замера уклонов, технологии на основе светового излучения.

Важно. Использование автогрейдеров вместе с бульдозерами и другой дорожно-строительной техникой значительно сокращает время проведение работ и увеличивает общую эффективность задействованных машин.

Гидромуфта — принцип работы

Гидромуфта представляет собой специальный механизм, который передает крутящий момент от вала силовой установки на коробку передач. Он является важнейшей частью гидромеханической трансмиссии, но в последнее время все чаще в качестве альтернативы используются гидротрансформаторы, хотя еще сравнительно недавно эта деталь устанавливалась на все авто с автоматической и полуавтоматической КПП.

  1. Назначение
  2. Как работает гидромуфта
  3. Устройство
  4. Признаки неисправности гидромуфты
  5. Достоинства и недостатки
  6. Заключение

Назначение

Сфера применения гидромуфт не ограничивается одними только автомобилями и другими транспортными средствами. Эти механизмы незаменимы в устройстве всевозможных конвейеров, они входят в конструкцию элеваторов, дымососов, различного рода насосов и газовых турбин, а также мельниц, дробилок и тому подобных сельскохозяйственных и промышленных установок.

Также детали, ставшие темой нашего разговора, входят в состав экскаваторов роторного типа, дорожных катков, центрифуг, бетономешалок и барабанных сушилок.

Так, к примеру, гидромуфта вентилятора является обязательным элементом привода системы охлаждения в автомобилях определенных марок и моделей. Если говорить о функции данной детали вкратце, то она сводится к автоматическому включению/отключению вентилятора в соответствии с изменением температуры мотора.

Деталь по праву считается наиболее простым решением, упрощающим конструкцию привода в системе охлаждения. Она выполняется в виде небольшого блока, связывающего крыльчатку и шкив. Блок не нуждается в электроприводе, не требует соединения с другими элементами, его работа полностью автономна.

Для управления работой вентилятора в конструкцию некоторых авто предусмотрен датчик гидромуфты – устройство, которое при необходимости включает, а затем автоматически отключает вентилятор, ориентируясь по температуре охлаждающей жидкости.

Гидромуфта привода обладает массой преимуществ по сравнению с остальными типами привода, ее установка предпочтительна в транспортных средствах повышенной проходимости, которые призваны выдерживать высокие нагрузки в сложных условиях эксплуатации.

Гидромуфта

Так, ее использование, к примеру, минимизирует необходимость применения жалюзи перед радиатором охлаждения, позволяет сэкономить время перед преодолением на автомобиле водных препятствий (водителю не придется отключать вентилятор перед ездой вброд).
Помимо всего прочего, доказано, что этот механизм способствует снижению расхода топлива и делает работу двигателя более тихой, что особенно заметно на холостых оборотах.

Гидромуфту двигателя без преувеличения можно назвать простейшим элементом гидромеханической трансмиссии. Крутящие моменты на ее ведущем и ведомом валах одинаковы, она их не изменяет, а передает требуемую скорость вращения с вала мотора на КПП.

Именно эта деталь отвечает за плавное переключение передач, она тормозит вращательное колебание, обеспечивает плавное начало движения и хороший разгон без рывков.

Это становится возможным потому, что жесткое сцепление между комплектующими муфты, равно как и между валами – ведущим и ведомым — отсутствует Вращательное движение передается на ось плавно, нет ни толчков, ни рывков.

Как работает гидромуфта

Работа механизма, ставшего темой нашего разговора, базируется на простейших принципах. Крутящий момент поступает от ротора благодаря тому, что рабочая жидкость вязкая. Функцию этой жидкости выполняет масло гидромуфты.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии каптивы

Управление деталью осуществляется благодаря двум деталям – спиральной биметаллической пружине и пластине. В соответствии со сменой температуры пружина скручивается либо раскручивается, она поворачивает закрепленную на штифте биметаллическую пластину.

Гидромуфта

Пластина, также подверженная воздействию температурных изменений, либо изгибается, либо выпрямляется, обеспечивая открытие или закрытие каналов соответственно.

Если мотор транспортного средства холодный (а это обычно бывает сразу после его запуска), гидромуфта тоже холодная, ее пружина коротка, а пластина находится вплотную к разделительной пластине, соответственно, каналы закрыты.

Когда двигатель нагревается, нагревается и муфта, ее пружина под воздействием тепла раскручивается, провоцируя поворот пластины – она смещается, открывает канал, что способствует попаданию рабочей жидкости внутрь камеры. Благодаря вязкости этой жидкости начинается вращение вентилятора.

Устройство

Основными составными элементами гидромуфты являются лопастные колеса в количестве 2-х штук. Первая лопасть связана с ведущим валом ТС, вторая – с ведомым валом. Внутри гидромуфты находится масло.

Описывая устройство гидромуфты детальнее, необходимо упомянуть следующие ее конструктивные элементы:

  • насосная лопасть, которая непосредственно связана с коленвалом;
  • турбинное колесо;
  • уплотнение;
  • заливная пробка;
  • ребра охлаждения;
  • валы (коленчатый и ведомый).

Признаки неисправности гидромуфты

Наиболее распространенными признаками износа гидромуфты являются:

  • Незначительная пробуксовка сцепления в момент начала движения авто. Машина на протяжении пары секунд не реагирует на педаль акселератора и разгоняется очень слабо, но затем начинает двигаться в штатном режиме.
  • При езде в городском режиме ощущаются вибрации. Как правило, случается это на скорости около 60-ти км/час.
  • Во время движения авто при нагрузке (резкий подъем, транспортировка груза и пр.) чувствуется вибрация.
  • ТС, оснащенные автоматической коробкой передач, двигаются рывками, что особо ярко ощущается, когда осуществляется торможение двигателем.

В некоторых случаях поломку детали можно определить на слух. Так, во время переключения передач появляется шум, который исчезает одновременно с увеличением оборотов двигателя. Иногда при езде на скорости около 60-ти км/час появляется вой, который сопровождается вибрацией.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо посетить СТО и выполнить диагностику, а в случае необходимости — провести ремонт гидромуфты, чтобы исключить риск появления в будущем более серьезных проблем.

Достоинства и недостатки

Гидромуфты входят в конструкцию автомобилей, которые оснащены полуавтоматической трансмиссий. Чаще ими оборудуют грузовики и автобусы. К неоспоримым плюсам этих механизмов следует отнести простоту конструкции, плавность изменения скорости движения, снижение нагрузки на шестеренки КПП.

Что касается недостатков, то это низкий КПД по причине значительных потерь ведущего вала на больших оборотах. Именно поэтому на легковой автотранспорт в последнее время устанавливают гидротрансформаторы, которые считаются более совершенными устройствами.

Заключение

Разместите объявление на нашем сайте: Запчасти в России

Благодаря наличию в системе привода ТС гидромуфты заметно улучшаются статические и динамические характеристики двигателя, что в общем и целом оптимально сказывается на эксплуатационных показателях авто и его надежности. Деталь, которой был посвящен наш сегодняшний разговор, предотвращает перегрузку мотора и продлевает срок службы машины.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа. Одним из главных и наиболее используемых видов дорожно-строительной техники, являются фронтальные погрузчики.
Выполняя функции погрузки и разгрузки разработанных рыхлых грунтов и материалов, они применяются также для непосредственной разработки лёгких грунтов. Основными объектами, с которыми работает фронтальный погрузчик, являются: различные кусковые материалы, мелкокусковые горные породы, песок, песчано-гравийные смеси, мелкий камень и другие, сходные по фактуре материалы.

Иногда их применяют в качестве малого бульдозера для планировки площадок, для рытья неглубоких канав. Высокая маневренность фронтальных погрузчиков позволяет использовать их в условиях дефицита пространства рабочей зоны.
Разделение фронтальных погрузчиков по видам.
По виду способа передвижения.
По размещению рабочих органов.
По способу загрузки ковша и его разгрузки.
Фронтальные погрузчики могут применяться на гусеничном и пневмоколёсном методе передвижения.
Размещение рабочих органов может осуществляться спереди или сзади, по отношению к двигателю.
Погрузка-разгрузка ковша может осуществляться полу поворотным, комбинированным, перекидным и фронтальным методами.
Фронтальные погрузчики работают по загрузке и разгрузке ковша в зоне передней части погрузчика. Ковш внедряется в свободно лежащий на грунте материал, поднимается на заданную высоту и разгружается в любое транспортное средство или отвозит его в отвал.
Самой распространённой компоновочной схемой погрузчиков является фронтальная, на пневматическом колёсном ходу.

Как устроен фронтальный погрузчик.

Фронтальный погрузчик, используемый на пневмоколёсной ходовой части, имеет своим основанием раму, состоящую из двух половин, передней и задней, шарнирно соединённых между собой. Взаимный поворот половин в относительно друг друга, осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых водителем –оператором. Этот взаимный поворот применяется для увеличения усилия подачи погрузчика при загрузке ковша и для обеспечения поворота погрузчика на малом радиусе.
На передней половине рамы устанавливается погрузочно-разгрузочное оборудование и передний мост ходовой части. На задней половине монтируется силовая установка (двигатель), гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирном кронштейне, кабина оператора.

Оборудование погрузчика для рабочих операций включает в себя: ковш, шарнирно закреплённый на стреле и стрелу-рычажно-шарнирную систему, состоящую из коромысла и двуплечих рычагов. Ковш оснащён прямолинейной режущей рабочей кромкой с зубьями, выполненными из износостойкого материала. На месте, где устанавливается ковш, шарнирно, могут быть установлены другие сменные рабочие органы.

Гидромеханическая трансмиссия шасси погрузчика состоит из: гидротрансформатора, гидромеханической коробки передач, редуктора отбора мощности от основного двигателя, карданные валы и мосты, передний и задний. Редуктор отбора мощности от двигателя погрузчика, передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач и к приводу гидронасоса, включённого в гидравлическую систему погрузчика.
Рулевое гидравлическое управление движением погрузчика состоит из руля и двух гидроцилиндров управления поворотом половин шасси, для установки их под разными углами.

В гидравлическую систему управления рабочими органами, входит шестерённый насос, с помощью которого работают гидроцилиндры привода подъёма и опускания стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.
Водитель-оператор управляет перемещением фронтального погрузчика и движениями рабочих органов из кабины с пульта управления, на котором установлены приборы контроля, рулевой колонкой и педалями.

Как устроена система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами включает в себя комплекс гидравлических устройств: гидравлический бак с насосом, гидравлические золотники управления, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом:

Насос 2 из гидравлического бака 1, подаёт под давлением рабочую жидкость к блоку гидравлических золотников 4, содержащему три золотника с ручным управлением. Один из них, управляющий движением гидроцилиндров стрелы 8, имеет четыре положения: нейтральное, на подъём, на опускание и плавающее. Плавающая позиция применяется при проведении погрузчиком работ по зачистке, при которых ковш свободно лежит на грунте и копирует его профиль при движении агрегата.
Второй и третий золотники имеют по три положения и управляют движениями гидроцилиндров 10 поворота ковша и гидроцилиндров 11 управления другого оборудования (рыхлителя, зажимного устройства).

Для регулирования скорости опускания стрелы на линии бесштоковой полости гидроцилиндров 8 установлен дроссель 5. Там же установлен пневмогидравлический аккумулятор и дроссель 6, для снижения динамических нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах стрелы при движении по неровной дороге гружёного погрузчика.
Для предохранения гидроцилиндров и их магистралей от перегрузок, между штоковыми и бес штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки 9 переливных клапанов.
Предохранительный клапан всей гидравлической системы встроен в напорную часть блока золотников 4. Регулирование скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей.
На сливе установлен фильтр 13 с переливным клапаном, контроль давления на напоре осуществляется манометром 3, а на сливе—манометром 12.

Читайте также  Трансмиссия opel vectra a

Применение фронтальных погрузчиков при строительстве дорог, а также для целей перегрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в других отраслях, стало важным фактором комплексной механизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ.
Основные страны поставляющие фронтальные погрузчики:
Швеция, Финляндия, Болгария, США, Китай, Турция, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про скрепер. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Гидравлическая передача на тепловозах

В прошлой статье рассказано об электрической передаче магистральных и маневровых тепловозов. В этой рассмотрим работу гидравлической передачи. Данная передача занимает второе место после электрической, она применяется на очень многих локомотивах, в основном на маневровых и промышленных тепловозах, но и на некоторых магистральных тепловозах. Работы по применению гидропередачи на тепловозах велись давно, строились экспериментальные локомотивы. Массовая постройка тепловозов в период с 1956 года вновь возродила идею применения на них гидравлической передачи. Предполагалось, что при гидропередаче во всех случаях тепловоз сможет реализовать более высокий коэффициент сцепления, чем при электрической передаче, а стоимость ремонта гидропередачи окажется ниже стоимости ремонта электрического оборудования тепловозов с электрической передачей.

модель тепловоза

На тепловозах применяются гидростатические и гидродинамические передачи. Гидростатические передачи состоят из гидронасоса, трубопровода и гидромотора. Гидродинамические передачи выполняются в виде гидродинамических трансформаторов (гидротрансформаторов) и гидродинамических муфт (гидромуфт). В сочетании с гидравлическими передачами работают зубчатые передачи. Если весь вращающий момент передается через гидротрансформатор или гидромуфту, то данная передача называется – гидравлической, а если одна часть момента передается через гидравлические аппараты, а другая часть через параллельно включенную ему механическую передачу, то передача называется – гидромеханической.

Гидропередача тепловоза ТГМ23

Гидропередача тепловоза ТГМ23

Гидротрансформатор представляет собой конструкцию, в которой размещены насосное колесо, турбинное колесо и неподвижный направляющий аппарат. Вращающий момент от насосного колеса к турбинному передается при помощи жидкости – масла. Направляющий аппарат может изменять передаточное отношение между насосным и турбинным колесами. Гидротрансформаторы применяются одноступенчатые и многоступенчатые, у которых имеется несколько ступеней турбины и направляющих аппаратов. Потерянная в гидропередаче энергия в виде тепла отводится с маслом, которое охлаждается в холодильниках тепловоза. Гидромуфта в отличие от гидротрансформатора не имеет направляющего аппарата, в связи с этим скорость вращения турбинного колеса не регулируется. На тепловозах также применяются комплексные гидротрансформаторы, которые могут работать как гидротрансформаторы и как гидромуфты. Управление гидропередачей электрическое.

тележка тепловоза

Далее вращающий момент от гидротрансформатора через карданные валы передается на осевые редукторы и через них на колесные пары. На некоторых промышленных тепловозах (ТГМ1, 23) на отбойный вал, соединенный с дышловым механизмом, а через дышла на все колесные пары. Почти как на паровозе.

Тепловоз ТГМ23

Тепловоз ТГМ23

В СССР было спроектировано и построено немало экспериментальных тепловозов с гидропередачей, разрабатывал их и строил в основном Луганский (Ворошиловградский)тепловозостроительный завод (ВЗОР), это тепловозы: ТГ100-001; ТГ102; ТГ105-001; ТГ106-001 и 002; пассажирский ТГП50 (Коломенского завода).

Тепловоз ТГ106

Тепловоз ТГ106

Также были закуплены в ФРГ опытные тепловозы ТГ300 и ТГ400. Но большого применения данные магистральные тепловозы на наших железных дорогах не нашли.

Тепловоз ТГ400

Тепловоз ТГ400

В маневровом движении и особенно в промышленном железнодорожном транспорте тепловозы с гидропередачей получили очень широкое применение. Но существует два типа магистральных тепловозов с гидромеханической передачей, которые трудятся уже давно на железной дороге Сахалина.

Тепловоз ТГ16

Тепловоз ТГ16

С 1967 года Людиновский тепловоз строил двухсекционные магистральные тепловозы ТГ16 для Сахалинской колеи шириной 1067 мм, мощность тепловоза в двух секциях составляет 3280 л.с. Данный тепловоз в нескольких единицах построен и для широкой колеи, только в этом исполнении он называется ТГ20.

Тепловоз ТГ16М

Тепловоз ТГ16М

С 2014 года Людиновский завод строит тепловоз ТГ16М, глубокую модернизацию ТГ16. Он рассчитан на стандартную и Сахалинскую колею, мощность его в двух секциях составляет 4000 л.с. Сейчас на острове завершена перешивка колеи на общероссийскую ширину (1520 мм), поэтому ТГ16М в недалеком будущем займет место ТГ16 на Сахалине.

Ремонт гидромеханической коробки перемены передач «Амкодор» марок:
У-35.605, -606, -607, — У-35.615 и всех её последующих модификаций производимых в Минске

Данный раздел посвящён особенностям работы гидромеханической передачи до и после проведённого ремонта, её диагностике. Все вопросы самого ремонта, технология ремонта, особенности испытания, бесплатного сервисного обслуживания являются собственностью ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» и разбазариванию не подлежат.

Информация, почерпнутая из данного раздела, позволит Вам самостоятельно ориентироваться в особенностях ремонта, быстро войти в курс вопроса, самостоятельно определить неисправности, присущие гидромеханической коробке как до её ремонта, так и после ремонта ГМП (гидромеханической передачи) сторонними организациями и сервисными центрами Амкодор, т.е. всё то, чего сервисные центры вообще не касаются или умалчивают.

Что такое гидромеханическая коробка перемены передач (ГМКП), гидромеханическая коробка (ГМП), или гидромеханическая передача,
У-35.605 (Польша) или У-35.615 (Минск)?

По простому, это обычная КПП-автомат, такая, как стоит на легковых автомобилях БМВ, Крайслер, только созданная в Польше в 60-х годах прошлого века для спецтехники, а в 1968 году запущенная в серийное производство. Это не делает её хуже, но к «автомату на погрузчике Амкодор» нужно относиться также, как и к автомату, установленному на БМВ, который требует более нежного обращения! И тогда, как по волшебству, гидромеханические коробки перемены передач перестанут ломаться! Дело только в отношении водителя к своему автомату!

Ещё из Советской технической литературы за гидромеханической коробкой (по простому- автоматом) тянется «устаревшее» название — гидромеханическая передача, поэтому в тексте, мы употребим разные названия. Суть от этого не меняется! Нужно только помнить, что чего нельзя делать на автомате легкового автомобиля, то-же недопустимо и при эксплуатации гидромеханической передачи, или гидромеханической коробки перемены передач погрузчика Амкодор!

Основные причины, приводящие к поломке гидромеханических коробок перемены передач (ГМКП У-35.605, -606, -607, У-35.605 Муроммаш, У-35.615 Минск):

  • Работа без масла, недолив масла МГЕ-46 (28 литров прямо в гидромеханическую коробку или через щуп), подсос воздуха насосом (белое масло)

Мы не претендуем на академичность текста, излагаем понятно, на народном языке.

ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» производит ремонты ГМП ( ремонты гидромеханических передач), а ещё правильнее- гидромеханических коробок перемены передач ГМКП У-35.605, -606, -607 (пр-во Польша), У-35.605(пр-во «Муроммаш» РФ), У-35.615 (пр-во ОАО «Амкодор» г.Минск) с 1996 года, поэтому нам есть, чем с Вами поделиться!

Залогом длительной эксплуатации гидромеханических коробок перемены передач (ГМП) погрузчиков Амкодор являются следующие составляющие:
  1. Запчасти и комплектация, используемые при ремонте гидромеханических коробок перемены передач (ГМП). Они могут быть новыми, восстановленными и бывшими в употреблении.

Запчасти Амкодор и комплектация должны быть правильно установлены в гидромеханическую коробку перемены передач (ГМП). Всё нужно измерять из-за огромного количества брака, не кондиции новых запасных частей, обилия конструкторских и конструкционных изменений). Если запчасти Амкодор закуплены новые и правильно установлены в гидромеханическую коробку, то ресурс гидромеханической передачи, на порядок (в 10-ть раз) выше, чем при использовании восстановленных запасных частей и «бэушки».

Читайте также  Автомобили с бесступенчатой трансмиссией
Наша статистика (гидромеханические коробки перемены передач после проведения стандартного ремонта):
  • Через 14-ть лет эксплуатации перевалило 4 (четыре) ГМКП (1шт.-У-35.605 Польша, 3шт.-У-35.615 пр-ва ОАО «Амкодор» Минск)

При ремонте гидромеханических коробок с использованием б/у запчастей, её ресурс никогда не превысит 3-х лет. Это и есть признаки ремонта КПП Амкодор на комплектации б/у, об этом же свидетельствует снятие ГМП с погрузчика в период гарантии, или ремонт ГМП каждые 1,5-2 года.

Что свидетельствует о превосходном качестве выполненного ремонта гидромеханической передачи (ГМП) погрузчика Амкодор?

Это ТЯГА! ….Это когда Ваш фронтальный погрузчик Амкодор, после ремонта гидромеханической передачи, при погрузке, в кучу щебня (слежавшегося навоза) въезжает «по кабину», т.е. «всем передом по кабину» и все его колёса при этом — гребут!

Всё остальное — это ремонт гидромеханической коробки на «бэухе» или произведён «местными специалистами» низкой квалификации или совсем молодым специалистом сервисного центра.

Однако, ТЯГУ при работе фронтального погрузчика Амкодор, после проведённого ремонта ГМП (гидромеханической коробки перемены передач) могут ухудшить:
  1. Забитая вымытой из радиатора грязью сетка поддона ГМП. Стружка на ней (её цвет), куски сепараторов подшипников, стопорные планки фрикционов, всё — следствия нарушения правил эксплуатации (ГМКП) гидромеханических коробок.

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске
Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске* Водитель погрузчика переключает передачи без выжима левой педали «тормоз», т.е. БЕЗ СЛИВА.

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске
Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Что нужно делать, что бы после проведенного ремонта сразу не угробить гидромеханическую коробку перемены передач (ГМП) погрузчика Амкодор?!
  1. ПРАВИЛЬНО ЕЁ УСТАНОВИТЬ! на раму фронтального погрузчика Амкодор. Проверить болтание ГМП на раме погрузчика под собственным весом (покачать длинным ломом опёршись на раму). При установке ГМП на фронтальный погрузчик, использовать специальные буферы, 4-е штуки (2-а – просто резиновые, 2-а – резина с железом- они устанавливаются сверху кронштейна, под гайкой).

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Подкладывать «на глазок» любую найденную на территории резину — НЕ НУЖНО! Она может быть небензомаслостойкой по ГОСТу и при попадании ГСМ «на подушку» под весом ГМП, резина быстро разъедается и деформируется, что в свою очередь приведёт к выше упомянутому болтанию («…будзе матляцца, як вымя у каровы на бягу!…»)

Уж лучше тогда закрепить ГМП как «железо на железо», предварительно удлинив резьбы на болтах крепления на 25-30 мм., выточив 6-ть шайб D1-20mm, под болт, D2-50mm/ под размер гайки, толщина их — 23 мм., что позволит законтрить гайку шплинтом или электродом. Народная контровка «гайка на гайку» не позволяет надёжно закрепить гидромеханическую коробку (ГМП) на раме фронтального погрузчика, постоянно их приходится поджимать……, а пропустил — потерял гидротрансформатор ГМКП!

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Датчик тут нужен на 20 атм. (ДД-20 или его российский аналог-11.3829(0-20 кг./см2)- он долговечнее) и самодельный штуцер (L=75-80 мм., шестигранник на кл.17, резьбы — «папа-мама» конические.)

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Хитрые конструкторы-троечники придумали убрать датчик с этого места, чтобы меньше ездить по гарантии, чтобы ГМП погрузчиков Амкодор чаще ломались и чтобы Вы их чаще возили на ремонт в специализированные сервисные центры и больше брали никому не нужных запчастей Амкодор на гидромеханические передачи производимые в г. Минске в ОАО «Амкодор»! ….Вот оно как!

«Высокое давление»- характеризует силу сжатия фрикционных дисков в фрикционах гидромеханической коробки (по аналогии с полувыжатым сцеплением автомобиля) и должно составлять не менее 13 атм. Норма- 13-18 атм., в зависимости от оборотов. Лучше больше, чем меньше 13 атм.!

«Низкое давление»- давление подаваемое на гидротрансформатор (давление питания гидротрансформатора)- оно же — «основное тяговое давление» должно составлять от 0,5 минимум — до 4,0 атм. Оно же характеризует целостность корпуса гидротрансформатора гидромеханической коробки перемены передач производства ОАО « Амкодор», когда вдруг у фронтального погрузчика Амкодор пропала тяга или он перестал ехать.

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

Чтобы его замерить, в «новых» погрузчиках Амкодор, нужно установить выше описанные датчик+ штуцер вместо пробки на «плите ГМКП». Она расположена «по ходу погрузчика слева и сзади» на крышке ГМП, в канале датчика температуры (он смотрит влево, а пробка смотрит вверх, кл.17).Давление датчика на ГМП, в этом месте, характеризует целостность корпуса гидротрансформатора, состояние и качество его уплотнений, наличие биения на ГМП и т.д. Очень нужная информация при диагностике ГМКП У-35.615 и всех её модификаций!

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

*Выломана канавка под стопорное кольцо вала заднего хода (иногда приводит к замене корпуса $2000, т.к. по частям он не меняется по причине соосности.

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

*Турбинный вал разломан пополам

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

*Трещина в гидротрансформаторе.

Срок эксплуатации гидромеханической коробки, после ремонта с настоящим новым установленным гидротрансформатором, в таких условиях, при биении кардана, составляет всего 6-9 месяцев, а на «бэухе» — лопается практически сразу — за 10-30 дней.

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

*К чему приводит установка «нового» гидротрансформатора без измерения и регулировки зазора. Размер 517-ой «усатой» шайбы подбирается под каждый конкретный гидротрансформатор. Ниже — последствия…

Ремонт гидромеханической передачи фронтальных погрузчиков Амкодор в Минске

*Выгнуты и покорежены лопатки турбинного, насосного колеса и колес реактора

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
гидромеханических коробок перемены передач фронтальных погрузчиков Амкодор:
  1. Дизельное моторное масло в ГМП Амкодор (гидромеханическую коробку перемены передач) лить нельзя! Вы сами сокращаете срок службы своей коробки!

Именно этим и обусловлен такой феномен, как срок эксплуатации отремонтированных в ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» гидромеханических коробок перемены передач (ГМП) — более 10-и лет бесперебойной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: