Гидромеханическая трансмиссия тм 140

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Читайте также  Как залить масло в ваз 2114 в трансмиссию

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

Новый вездеход «Четра» ТМ-140А – для войск в Арктике

На прошедшем в июне 2015 года международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке было представлено столько разнообразных колесных и гусеничных технических новинок, что написать о них за один раз было бы невозможно. О наиболее интересных машинах мы еще будем рассказывать по мере их принятия (или не принятия) на вооружение. К примеру, концерн «Тракторные заводы» представил на суд военных специалистов помимо новой боевой машины пехоты БМП-3, а также десантных БМД-4М, БТР-МДМ и самоходки «Спрут-СД» гусеничный вездеход в арктическом исполнении ТМ-140А.

Новый старый вездеход

На площадке «Тракторных заводов» вездеход стоял во всей своей красе, и даже в боевой арктической раскраске под снега и льды Крайнего Севера. Впрочем, знатоки без труда признали в нем снегоболотоход «Четра» ТМ-140. Напомним, что под этим брендом чебоксарское ОАО «Четра – Промышленные машины», торговая компания, также входящая в состав концерна, реализует его продукцию на российском рынке гражданской спецтехники.

Машина эта в гражданском варианте была представлена входящим в состав концерна «Курганмашзаводом» в рамках московской специализированной выставки средств повышенной проходимости «Вездеход» еще в феврале 2012 года. Действительно, сходство было не только внешнее: совпадают практически все технические характеристики – во всяком случае, публично озвученные специалистами ОАО «Курганмашзавод».

Что ж – это не беда: за три года машина, продолжившая модельный ряд ТМ-120, ТМ-130, ТМ-140 успела неплохо зарекомендовать себя в тундре и тайге Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Мурманской и Архангельской областей. Десять таких машин работает на предприятиях и обеспечивает поселки Норильского промышленного района.

И опять-таки не удивительно, что гражданские вездеходы, которые производит военный завод, рано или поздно окажутся на военной службе.

Техника двойного назначения

«Изделия двойной тематики» или «двойного назначения» (гражданского и военного) – так называют их специалисты. Кстати, «Курганмашзавод» уже производит «Болотоход пожарный плавающий» на базе ТМ-140 – соответственно, для нужд МЧС и лесных хозяйств, несущий помимо прочего снаряжения целую пожарную насосную станцию.

Впрочем, есть и отличия. Так, моторный отсек ТМ-140А выполнен отдельным модулем, что позволяет ремонтировать и обслуживать двигатель, оставаясь под защитой брони.

Да, на машине может быть установлена противопулевая защита кабины и десантного модуля. Вариант бронирования узлов кабины, разработанный московским НИИ Стали, был также представлен на демонстрационной площадке «Тракторных заводов» в рамках форума «Армия-2015».

original-mns_1503.jpg

Кабина, рассчитанная на семь человек, выполнена с теплошумоизоляцией и установлена на резиновых амортизаторах (что немаловажно: пользователи ТМ-140 ранее жаловались на его жестковатую подвеску).

На военный вариант при необходимости можно установить и дистанционно управляемый модуль вооружения – к примеру, позаимствовать готовый у БТР-82А или проектируемый у ВПК-7829 «Бумеранг».

Цена и интерес

Стоимость военно-арктической ТМ-140А не объявляется. По всей видимости, она выше, чем у гражданской версии (около 10 млн рублей). Обычно в таких случаях необходимо повысить надежность и провести полное импортозамещение, а это конструкцию не удешевляет. Впрочем – всякое бывает, законы «военного ценообразования», как правило, непостижимы. К примеру, военный «Тигр» (ГАЗ-2330) оказался дешевле своей гражданской VIP-модификации.

«На форуме машины вызвали определенный интерес у военных в связи со стратегическими планами Вооруженных Сил России по укреплению арктических регионов РФ», – так, пока осторожно, комментируют итоги показа арктического вездехода в пресс-службе концерна.

Напомним, что ранее заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков как-то говорил журналистам, что до конца 2015 года российская армия собирается принять на вооружение новую гусеничную и автомобильную технику, испытанную минувшей зимой в Заполярье. Всего там «гоняли» 15 видов различных машин, включая снегоходы, двухзвенные тягачи и, вроде как, ТМ-140 (правда, неизвестно, в какой именно модификации).

Он еще и плавает

ТМ-140А – универсальная плавающая транспортная машина, предназначенная для перевозки личного состава в условиях арктического климата и других труднопроходимых районах. Она способна обеспечить транспортные потребности войск в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота. Для самовытаскивания имеется лебедка.

Даже с максимальной загрузкой (до 4 тонн полезного груза) вездеход способен самостоятельно преодолевать водные преграды со скоростью до 4 км/час. Правда, только в стоячей воде: водометных двигателей машина не имеет. Передвигается она по воде, подобно большинству своих собратьев-вездеходов, с помощью гусениц. Зато имеются автоматические помпы для откачки воды. Нельзя забывать: это все же не катер, и как ни задраивай технические лючки в днище (предназначенные для слива масла и топлива), вода внутрь корпуса просочится почти всегда.

Гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140: описание, характеристики и отзывы

В России вездеход – спецтехника востребованная. Она идеально подходит для эксплуатации в труднодоступных участках. Гусеничные вездеходы имеют большую опорную площадь и поэтому могут преодолевать поваленные деревья и мелкие водоемы, легко двигаться по камням, болотистой почве и рыхлому снегу.

Описание вездехода

Производителем вездеходов марки «Четра» является ОАО «Курганмашзавод».

Вездеход «Четра» интересен своей универсальностью. На его шасси можно монтировать различное спецоборудование. В пассажирском варианте он может перевозить в комфортных условиях восемь человек по пересеченной местности.

гусеничный вездеход «Четра»

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 в базовой модели выполнен с открытым кузовом, высокие борта которого надежно удерживают любые грузы, ведь грузоподъемность машины достигает четырех тонн (полтонны в кабине и три с половиной на грузовой платформе). Кузов может быть оснащен плотным тентом и скамьями для перевозки людей.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, который выпускает Ярославский моторный завод, развивает мощность 250 л.с. На машине установлена независимая торсионная подвеска и новая коробка передач. Она шестиступенчатая, гидромеханическая, с кнопочным управлением, система управления – электромеханическая, штурвальная. В новых моделях доработаны предпусковой подогреватель мотора, который позволяет запускать двигатель даже в крепкие морозы, и тормозная система, усилен корпус, кабина на семь человек и пассажирский отсек защищены от шума, есть кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа. Хороший обзор обеспечивает панорамное остекление кабины.

Повышенную проходимость обеспечивают оригинальные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Для различных условий гусеницы предлагаются в трех вариантах исполнения, на них устанавливаются металлические и тканевые уширители.

Несмотря на множество новых решений, вездеход обладает высокой степенью унификации с более ранними моделями. Поэтому на вездеход «Четра» ТМ-140 цена не так высока, как того заслуживает комфортная и мощная машина. Она составляет от 8 до 10 млн. рублей.

Технические характеристики

Вездеход «Четра» ТМ-140 при большой грузоподъемности и собственной массе до 13 т (к слову, плавучесть при этом сохраняется) развивает максимальную скорость 45 км/час. При объеме топливного бака 830 литров машина сохраняет запас хода без дозаправки 800 км.

Читайте также  Трансмиссия quattro что это такое

Новый вездеход «Четра» проходил приемку на испытаниях в Якутии в сложных климатических условиях. При полной массе более пятнадцати тонн и ширине гусениц 800 мм машина показывала заявленную максимальную скорость на дороге 45 км/час и на воде 4 км/час, давление на почву – 0,26 кг/кв.см. А вот дальность хода по пересеченной местности снизилась до 550 км. Высокий дорожный просвет (клиренс – 450 мм) позволил преодолевать уклоны до 30°.

Внешние рабочие температуры находятся в диапазоне от –50 до +50 °C. Даже при самых низких температурах можно проводить тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние двигателя, так как мо­дуль мо­тор­но­го от­де­ле­ния имеет неза­ви­си­мое отоп­ле­ни­е и осве­ще­ни­е.

На заводе-изготовителе можно заказать вездеход со специальными надстройками. В дополнение к базовой модели предлагаются пассажирский модуль, мастерская и модуль для исследования скважин.

Пассажирский модуль вездехода

Вездеход «Четра» оснащается пассажирским модулем, который устанавливается в кузов и позволяет жить в нем при температурах от -40 до +40°С команде из четырех человек, а перевозить — восемь. Для вентиляции предназначен вентиляционный люк и боковые окна, система отопления двухконтурная: от системы охлаждения шасси и от тепловентилятора, оснащенного системой автоматического поддержания температуры марок Eberspacher или Webasto.

Вездеход «Четра»

Электропитание с рабочим напряжением 24 В осуществляется от бортовой сети.

Внутреннее оборудование позволяет жить достаточно комфортно в сложных погодных условиях. Спальные места имеют размеры 600×1950 мм, есть багажные полки и отсеки, шкаф для одежды, стол, комбинированное внутреннее освещение, переговорное устройство, соединенное с кабиной водителя.

В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, дверь запирается на замок и может фиксироваться как в закрытом, так и открытом положении.

Предусмотрены аварийный люк, огнетушитель, десятилитровая емкость для воды и футляр, в котором размещается аптечка.

При этом габариты модуля – 2,7 ×2,65 × 2,19 м, масса – 1 т.

Модуль-мастерская

На вездеход «Четра» может быть установлен модуль, предназначенный для проведения разных ремонтных, строительных, монтажных и других технических работ в полевых условиях.

Системы отопления и вентиляции такие же, как в пассажирском модуле. В полу дополнительно предусмотрены люки для обслуживания изнутри трансмиссии шасси.

В состав внутреннего оборудования входят переносная дизельная электростанция мощностью 2 кВт и напряжением 220 В, наружные светильники с кабелями, слесарный верстак с тисками и ящиком для инструмента и оборудования, оборудование для электрогазосварки, включая печь для сушки электродов.

Предусмотрены также умывальник с емкостью для воды, два сиденья, одно из которых выносное, и огнетушитель.

Заказчик в техническом задании может указать и дополнительное оборудование для комплектации модуля.

В зависимости от комплектации модулей, которые устанавливаются на вездеходы «Четра», цена колеблется в пределах 10 млн. рублей.

Модули специального назначения

Предприятия, которые занимаются геологоразведкой или добычей нефти, могут приобрести вездеходы с агрегатами заколачивания свай, бурильной установкой, подъемным краном.

Гидромеханизированная буровая установка УБГМ-1А предназначена для бурения скважин в болотистых, торфяных, глинистых и галечных грунтах (по классификации горных пород ̶ I-IV категории). С ее помощью грунты отбираются и испытываются статическим зондированием.

Ав­то­гид­ро­подъ­ем­ни­к PALFINGER P200A, установленный на снегоболотоход «Четра» ТМ-140, предназначен для работ на высоте до 20 метров. На такую высоту поднимаются в корзине люди с инструментами для обслуживания линий электропередач. Максимальная грузоподъемность – 230 кг. Рычажно-телескопический подъемник отличается компактностью и маневренностью, так как стрела имеет Z-образную конфигурацию, с простой и надежной гидравлической системой управления.

На вездеход устанавливаются и кра­но­ма­ни­пу­ля­то­ры Palfinger 12000А, превращающие машину в самоходный подъемный кран как для погрузочно-разгрузочных, так для строительных работ.

С крано-манипуляторной установкой ИМ-77 на гусеничный вездеход «Четра» tm-140 цена составляет от 9 млн рублей.

На базе новой модели вездехода создан плавающий пожарный болотоход с мощным центробежным пожарным насосом НЦПН-100, способным закачивать воду из водоема на глубине семь метров.

гусеничный вездеход четра tm 140 цена

Специально для Арктического корпуса создан военный вездеход, в котором моторный модуль защищен бронелистами.

Достоинства и недостатки

Вездеход «Четра» ТМ-140 имеет множество достоинств, недоступных колесным машинам. Он, благодаря высокому дорожному просвету, легко преодолевает любые препятствия, подъемы и уклоны. Универсальная грузовая платформа позволяет устанавливать модули различного назначения. Удобна для экипажа и возможность организации в кабине спальных мест, а также независимое освещение и отопитель в модуле моторного отделения.

Вездеход «Четра» ТМ

Единственным минусом плавающего вездехода можно считать, что двигаться он может только в стоячей воде.

Тест-драйв вездехода

По отзывам счастливчиков, покатавшихся на вездеходе при испытаниях в сложных условиях, штурвалом, что для машины необычно, легко управлять. Радиус поворота машины зависит от поворота штурвала. Заметное усилие прикладывать нужно только тогда, когда необходимо развернуться на месте вокруг гусеницы. Штурвал можно регулировать по высоте. Отмечается и удобство функциональной приборной панели, где все перед глазами.

Своим ходом на пониженной передаче вездеход «Четра» ТМ–140 может выбраться из любого болота, хотя для страховки можно поставить и лебедку. Может он вытащить и автомобиль, застрявший в болоте, погрузив его на свою грузовую платформу. Интересно чувствуют себя люди в кабине, когда «Четра» переваливает через пятиметровые холмы. Говорят, что похоже на аттракцион «Американские горки».

вездеходы четра цена

Отмечают испытатели, что перевернуть широкий вездеход, невозможно, несмотря на высокий клиренс. Единственным минусом считают «прожорливость» этой машины, впрочем, вполне объяснимую. Топлива она расходует сто литров на сто километров.

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 – уникальная машина, которая изначально создавалась для гражданских нужд, преимущественно комфортной работы нефтяников и геологов в сложных природных условиях.

ЧЕТРА ТМ-140

  • Узнать стоимость техники
    Проверить наличие запчастей —>

ЧЕТРА ТМ-140 — это многофункциональное транспортное средство для перевозки людей и грузов. Данный вездеход может использоваться в условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами до 30 градусов при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по стоячей воде. Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 С.

По желанию Заказчика вездеход может быть оснащен модулем-мастерской, пассажирским модулем, грузовой платформой и платформой с краноманипуляторной установкой Palfinger PK12000.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА ТМ-140 с модулем-мастерской с пассажирским модулем с грузовой платформой с КМУ "Palfinger"
Тип двигателя четырехтактный, дизельный, с газотурбинным наддувом
Марка двигателя ЯМЗ-236Б-2
Номинальная мощность, не менее, кВт (л.с.) 184(250)
Заправочная емкость основных топливных баков, л 630
Дополнительная заправочная емкость основных топливных баков, л 200
Система предпускового подогрева комбинированная, с подогревом ОЖ, масла двигателя
Эксплуатационная масса, т, не более 13.0+2% 12.35+2% 11.2+2% 12.86
Масса полезного груза, включая пассажиров (с сохранением плавучести не менее) т, не более 1.65 2.2 4 (0.5 в кабине, 3.5 в кузове) 1.5
Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2), не более 0,026 (0,26)
Число пассажиров в кабине (включая водителя), чел 7
ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА
Тип центробежный насос с электроприводом
Количество, шт 2
Автономная система отопления AIRTRONIC L-D5 24V (по требованию потребителя)
Подогреватель жидкостный, работающий на дизельном топливе ПЖД24Г
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТМ-140, не более
Длина, мм 7 470 7 470 7 800 7 800
Ширина, мм 3 100 3 100 3 100 3 100
Высота по воздухозаборнику отопителя, мм 3 545 3 550 3 030 3 670
Запас хода, км, не менее 550
Средняя скорость движения по сухой, укатанной грунтовой дороге, км/ч 20-30
Читайте также  Автоматическая трансмиссия отметка в правах

По вопросам приобретения вездехода ЧЕТРА ТМ-140 звоните по телефонам

(8352) 30-49-28 или 8 (800) 100-13-31

Высокий запас хода (до 800 км) и низкое удельное давление на грунт делают вездеход ЧЕТРА идеальным средством передвижения в северных широтах России:

Гидромеханическая трансмиссия тм 140

Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC. В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30º, зимой и на сырых грунтах до 15º, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по спокойной воде.

Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.
Кабина машины цельнометалическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров. Для шумо-водоизоляции, потолок и пол заполнены пенополиуретаном, задние и боковые стенки оклеены шумопоглощающим материалом. В кабине установлены водительское и пассажирские сиденья. Два раскладных сиденья одинаковые по устройству расположены справа от сиденья водителя, три задних сиденья расположены за откидным и раскладным сиденьями.

Базовые характеристики шасси вездехода ТМ-140
Тип гусеничная, плавающая
Эксплуатационная масса, кг 11200
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 4000
Вместимость кабины, чел. 7
Спальных мест 3
Габаритные размеры, мм.
длина: 7800;
ширина: 3100;
высота по воздухозаборнику отопителя: 3030;
Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,26
Дорожный просвет, мм 450
Ширина гусеницы, мм 800
Максимальная скорость движения, км/ч
по шоссе: 45;
на плаву: 4-5;
Двигатель тип: ЯМЗ-236Б-2;
Мощность: кВт ( л.с.); 184(250)
Трансмиссия гидромеханическая шестиступенчатая

с электрогидравлическим включением передач
Запас хода, км 550

Механизм самозагрузки

Механизм самозагрузки предназначен для обеспечения размещения на грузовой платформе машины ТМ140 тяжелых грузов.

Агрегат сварочный

Устанавливается на грузовой платформе, обеспечивает одновременную и независимую работу двух
постов ручной дуговой сварки. Масса агрегата – 465 кг, номинальный сварочный ток одного поста – 250А.

Дополнительные топливные баки

Устанавливаются на специальных кронштейнах в грузовой платформе и соединяются со штатной топливной системой, возможна установка до 4-х дополнительных баков, каждый емкостью по 180 литров.

Система гарантированного запуска двигателя ТИТАН

Уверенный запуск двигателя в экстремальных условиях, за счет установки суперконденсаторных модулей с повышающим преобразователем

Применение модулей Titan Engine Start позволяет:

  • осуществлять запуск в условиях низких температур (до -50 ºС);
  • осуществлять запуск при разряженных аккумуляторных батареях;
  • совместно с предпусковым подогревателем гарантировать пуск прогретого ДВС при разряженной подогревателем или замершей АКБ;
  • снизить нагрузку на аккумуляторные батареи и увеличить их срок эксплуатации в 2-4 раза;
  • обеспечить импульсной энергией дополнительные устройства и системы, повысить качество и надежность их работы и электрической сети машины в целом.

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство предназначено для буксирования прицепа полной массой не более 5 тонн при установке на вездеход ТМ 140. Монтируется в кормовой части корпуса вездехода

Электролебедка

предназначена для самовытаскивания работоспособной машины в условиях легкого застревания. Лебедка является съёмным оборудованием и устанавливается на бампер машины. Лебедка комплектуется полиспастом, дополнительным канатом с двумя крюками и двумя удлинительными лентами.

С помощью полиспаста тяговое усилие увеличивается в два раза.

Параметры лебедки ЭЛА-6000

Масса, кг, не более 93

Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 60 (6000)

Напряжение питания, В (24±5)

Ток холостого хода, А, не более 33

Тормоз электродинамический (автоматический)

Длина троса с крюком, м, не более 25

Длина доп. троса (с двумя крюками), м, не более 30

Диаметр троса, мм 14

Масса лебедки (без троса), кг 48

Кондиционер

Предназначен для создания комфортных параметров микроклимата на рабочем месте в кабине и пассажирском модуле

Основные технические характеристики

Холодопроизводительность испарителя 8,0 кВт. / 16,0 кВт.

Теплопроизводительность конденсатора 20кВт при Qвозд=5000 м³/ч.

Максимальный расход воздуха 750 м³/ч / 2х750 м³/ч

Напряжение питания 24В

Потребляемая электрическая мощность ≤ 300Вт

Количество хладагента ТМ-140-1 1,4 кг. / ТМ-140-2 2,0 кг.

Компрессор ТМ-14-А, масло PAG-46 (150мл.)

Дополнительное масло в систему PAG -46 ТМ-140-1 100 мл. / ТМ-140-2 200 мл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: