Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины

Устройство базовых машин

Базовые тракторы и тягачи со­стоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы упра­вления, гидросистемы и вспомогательного оборудования.

Двигатель преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую энергию. Трансмиссия преобразует энер­гию двигателя и передает ее гусеничным или колесным движите­лям трактора. Ходовая часть изменяет вращательное движение ведущей звездочки или колеса в поступательное движение трак­тора или тягача. Системы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют направление движения трактора, останавливают или затормаживают его. К ним относятся механизм поворота для гусеничного трактора, рулевое управление для колесных машин и тормоза. Гидросистема обеспечивает управление рабочим оборудованием бульдозера, рыхлителя, скрепера. К вспомога­тельному оборудованию относят кабину, электрооборудование, пневмосистему и т. п.

Рис. 9. Компоновка гусеничного трактора типа ДТ-75М с передним распо­ложением двигателя и задней кабиной:

1 — двигатель, 2 — капот двигателя, 3 — воздухозаборник, 4 — кабина, 5 — рабочее место, б — цепь, 7 — конечный редуктор. 8 — звездочка, 9 — задний мост, 10 — эластично-балансирная каретка, Л -каток, 12 — коробка передач, 13 — вал, 14 — муфта сцепления, 15 — рама, 16 — направляющее колесо, 17 — гидронасос, 18 — радиатор, 19 — выхлопная труба

Различают две компоновки базовых тракторов.

Тракторы с передним расположением дви­гателя и рабочим местом сзади характеризуются тремя преимуществами: энергия от двигателя к ведущим элемен­там ходовой части передается кратчайшим путем с наибольшим к. п. д.; с рабочего места можно наблюдать за задними орудия­ми (рыхлителем и ковшом скрепера); обеспечен необходимый доступ к основным механизмам трактора для обслуживания и ремонта.

Тракторы с передним расположением двигателя могут быть цельнорамной и безрамной конструкций.

Гусеничные тракторы Т-130М, ДЭТ-250М, ДТ-75М выполняют цельнорамной конструкции.

Двигатель 1 установлен в передней части рамы по ходу ос­новного рабочего движения трактора. Снаружи двигатель защи­щен легкосъемным ограждением (капотом) 2.

Воздухозаборник 3 и выхлопная труба 19 выведены через верхнюю крышку капота. Спереди установлен силовой капот для защиты радиатора от внешних повреждений и крепления гидро­цилиндров подъема — опускания бульдозерного оборудования.

За двигателем расположена трансмиссия трактора.

Механическая трансмиссия состоит из муфты сцепления 14, соединительного вала 13, коробки передач 12, заднего ведущего моста 9. Вместо вала может быть установлен реверс-редуктор. В гидромеханической трансмиссии вместо муфты установлен гидротрансформатор.

Рис. 10. Компоновка колес­ного трактора типа «Бела­русь» с передним размеще­нием двигателя и задней кабиной:

а — схема расположения основ­ных сборочных единиц, б — общий вид; 1 — двигатель, 2,7 — передний и задний мосты, 3, б — переднее и заднее колеса, 4 — муфта сцепления, 5 — коробка пе­редач, 8 — конечная передача, 9 — тормоз, 10 — дифференциал, 11 — главная передача, 12 — руле­вое управление, 13 — кабина, 14 — воздухозаборник, 15 — вы­хлопная труба, 16 — капот.

В электрической трансмиссии двигатель вращает генератор, а генератор передает электрический ток тяговому электродвига­телю, который приводит в действие задний ведущий мост.

Задний ведущий мост включает в себя главную передачу (ко­ническую пару), системы управления поворотным движением трактора, тормоза, два конечных редуктора 7 и две ведущие звездочки 8, которые приводят в движение гусеничные цепи 6.

Гусеницы расположены справа и слева рамы трактора и обо­рудованы направляющими колесами 16 с механизмом натяже­ния, а также каретками 10 с опорными катками 11 и верхними катками, поддерживающими гусеничную цепь. Направляющие колеса 16 с механизмом натяжения расположены спереди тракто­ра и обеспечивают натяжение гусениц. Натяжение осуществляют механическим (винтовой парой) или гидравлическим способом.

Сзади двигателя в кабине размещено рабочее место 5, на ко­тором расположены сиденье машиниста, рычаги управления дви­гателем, муфтой сцепления, коробкой передач, поворотом и тор­мозами трактора, а также гидрораспределителем. На рабочем месте установлен щиток с приборами. Кабина 4 имеет круговое остекление для наблюдения за дорогой и положениями рабочего оборудования, боковые входные дверки, систему отопления и вентиляции. В кабине находятся аптечка, огнетушитель, тер­мос, инструментальный ящик.

Рис. 11. Схема компоновки гусе­ничного трактора с задним раз­мещением двигателя и передним рабочим местом:

1 — двигатель, 2—гидротрансфор­матор, 3— карданные валы, 4—ра­бочее место, 5 — коробка передач, б — рама, 7 — направляющее колесо с натяжным механизмом, 8— опорный каток, 9— гидронасос, 10— гусени­ца, 11 — звездочка, 12— конечный ре­дуктор, 13-главная передача.

Для управления навесным и прицепным оборудованием в тракторе использован гидропривод. Гидронасосы 17 получают вращение непосредственно от двигателя спереди или сзади через дополнительный редуктор. Передние, боковые и задние гидроци­линдры рабочего оборудования подключены к гидросистеме трубопроводами.

Сзади или сбоку, реже внутри кабины, размещают топливные баки с уровнемером и заливными фильтрами для питания ди­зельных двигателей. Вместимость баков рассчитана на 1,5. 2 смены работы трактора при средней загрузке. Средние и тя­желые тракторы оборудованы системами для самоъаправки топлива.

К корпусу заднего моста прикреплено прицепное устройство для буксировки скреперов. Спереди установлен буксирный крюк.

Электрооборудование предназначено для пуска двигателя и работы трактора в ночное время.

На гусеничных тракторах ДЭТ-250М рабочее место с кабиной находятся посередине машины. Эта компоновка обеспечивает одинаковую видимость передних и задних навесных и прицепных орудий.

Колесные тракторы выпускают безрамной конструкции. К двигателю 1 через фланец присоединена муфта сцепле­ния 4, к которой крепят коробку передач 5 и задний ведущий мост 7.

Ведущий мост состоит из главной передачи 11, дифференциа­ла 10, тормозов 9, конечных передач 8, которые передают враще­ние задним ведущим колесам 6. Спереди трактор опирается на передний поддерживающий или ведущий мост 2 с колесами 3. Передний мост крепят шарнирно к подрамнику двигателя для трехточечной подвески ходовой части. Это дает возможность всем четырем колесам находиться в постоянном контакте с рабо­чей поверхностью.

Двигатель оборудован откидным капотом 16. Воздух в ци­линдры двигателя всасывается через воздухозаборник 14. Отра­ботавшие газы выходят в атмосферу через выхлопную трубу 15.

Сзади трактора расположена кабина 13 с рабочим местом.

В отличие от гусеничного трактора колесные базовые ма­шины снабжены рулевым управлением 12, которое воздействует на передние колеса. Поворачивая их с помощью рулевого колеса

и рулевого механизма налево и направо, управляют движением машины. Задние и передние колеса оборудованы защитными щитками. По подобной схеме выполнены легкие колесные трак­торы типа «Беларусь», применяемые для работы с бульдозерным оборудованием.

Тракторы с задним расположением двига­теля и передним рабочим местом применяют огра­ниченно.

Рис. 12. Компоновка одноосного тягача:

а — общий вид тягача, б-схема; 1 — рама, 2 — гидробак, 3-гидроцилиндр управ­ления поворотом, 4— седельно-сцепное устройство, 5 — выхлопная труба, 6 — гидрораспределитель управления рабочим оборудованием скрепера, 7 — кабина, 8— сиденье машиниста, 9 — рулевая колонка, 10- радиатор, 11 — двигатель, 12— воздухоочиститель, 13- коробка передач, 14 — карданная передача, 15- подвеска, 16 — ведущий мост

На гусеничных тракторах Т-ЗЗО двигатель 1 приво­дит в действие гидротрансформатор 2. С помощью центрально­го карданного вала 3 крутящий момент передается коробке пере­дач 5, которая расположена в передней части трактора. От коробки передач бортовыми карданными валами 3 раздельно приводятся в действие главные передачи 13, конечные редукто­ры 12 и ведущая звездочка 11. Звездочки передают вращение гу­сеницам 10. Гусеницы установлены на тележках, на которых за­креплены направляющие колеса 7, опорные 8 и поддерживающие катки.

В тракторе нет заднего ведущего моста. Механизм управле­ния поворотом и тормоза расположены в коробке передач. Такие компоновочные системы называют системами с раздельным при­водом гусениц. Комбинируя включение различных передач в ко­робке, обеспечивают одинаковую частоту вращения ведущих звездочек (поступательное движение трактора назад или вперед), различную частоту их вращения (поворотное движение машины вперед или назад) и противоположное направление вращения гу­сениц с одинаковой частотой (поворот на месте вокруг центра масс).

С рабочего места 4 хорошо видны фронт работ и переднее бульдозерное оборудование, плохо видны задний рыхлитель и прицепной скрепер. Существенный недостаток этой компонов­ки — неудобный доступ к механизмам трактора для технического обслуживания и ремонта.

Одноосные тягачи показаны на примере тяга­ча МоАЗ-546П. Все основные сборочные единицы (двигатель, ко­робка передач, ведущий мост) заключены в отдельные картеры и автономно установлены на раме 1. Такая компоновка при ре­монте позволяет заменять одни сборочные единицы независимо от других.

Двигатель 11 находится в передней части тягача со смеще­нием в правую сторону по ходу машины. Вызвано это необходи­мостью низкого размещения слева от него одноместной каби­ны 7 с рабочим местом машиниста. Расположение сиденья 8 машиниста, рулевой колонки 9, рычагов и педалей управления с левой стороны позволяет хорошо видеть дорогу и в то же вре­мя способствует более компактной компоновке механизмов тягача.

Коробка передач 13 размещена в задней части рамы тягача, а ведущий мост 16 через подвеску 15 закреплен на раме в сред­ней ее части. Это улучшает устойчивость одноосного тягача.

Читайте также  Задачи по трансмиссии автомобиля

Седельно-сцепное устройство 4 соединяет тягач со скреперным оборудованием и размещено над ведущим мостом.

Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия гусеничной машины

Загрузка.

(51) МПК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ(71) Заявитель Государственное научное учреждение Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси(72) Авторы Коробкин Владимир Андреевич Ханко Леонид Федорович Амельченко Петр Адамович Малец Евгений Анатольевич Калугина Ольга Николаевна(73) Патентообладатель Государственное научное учреждение Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси(57) 1. Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия гусеничной машины, содержащая входной вал, планетарные сумматоры, реверсивные регулируемые гидронасосы, образующие два замкнутых контура двухпоточной передачи энергии, фрикционную муфту,согласующие зубчатые передачи и валы, отличающаяся тем, что в бортовых планетарных сумматорах водила кинематически соединены с ведущими звездочками приводов гусениц соответствующих бортов гусеничной машины, солнечные шестерни кинематически соединены с реверсивными гидромоторами, а коронные шестерни механически соединены между собой и кинематически соединены зубчатой передачей со входным валом трансмиссии через фрикционную муфту, снабженную тормозом на ведомом ее элементе,при этом с входным валом трансмиссии кинематически соединены также реверсивные регулируемые гидронасосы, каждый из которых гидравлически соединен с одним из реверсивных гидромоторов. 2. Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия гусеничной машины по п. 1, отличающаяся тем, что гидромоторы регулируемые по объему.(56) 1. Техническое описание бульдозера 742 фирмынайдено 2010.10.14. Найдено в Интернет ///. 2. Анистратов К.Ю., Разуменко В.Н. Бульдозерына горнодобывающих предприятиях России // Горная промышленность. — 2004 -1 — С. 15-17. 3. Патент США 7,357,744 2, МПК (2006.01)62 11/06. Полезная модель относится к комбинированным гидромеханическим передачам, преимущественно трансмиссиям передвижения гусеничных тракторов и технологических машин. Известна гидромеханическая трансмиссия гусеничных бульдозеров фирмы 1, 2, содержащая раздаточный редуктор привода двух независимых реверсивных гидронасосов переменной производительности, два гидромотора, соединенных через редукторы с ведущими звездочками гусениц. В этой трансмиссии мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на гусеничные движители по двум независимым полнопоточным реверсивным гидростатическим приводам переменной частоты вращения. Этим достигается бесступенчатое регулирование скорости бульдозера и бесступенчатое изменение радиуса поворота. Недостатком полнопоточной гидростатической трансмиссии является относительно высокий уровень потерь энергии из-за низкого коэффициента полезного действия в диапазоне малых частот вращения гидромашин. Наиболее близкой по технической сущности и схемному решению к заявляемой трансмиссии является гидромеханическая двухпоточная трансмиссия по патенту США 3,содержащая входной вал, механизм поворота, состоящий из двух планетарных сумматоров, реверсивных гидронасоса и гидромотора, планетарный сумматор, реверсивный регулируемый гидронасос и реверсивный регулируемый гидромотор основного замкнутого контура двухпоточной передачи энергии, две фрикционные муфты, согласующие зубчатые передачи и валы. Недостатком трансмиссии, описанной в упомянутом патенте, является ее значительная сложность. Основной причиной сложности известной трансмиссии является принятая в ней схема передачи энергии от входного вала к выходам на бортовые движители, в которой разделены основной поток энергии на перемещение машины и поток энергии, используемый на поворот машины. Для такого разделения потоков мощности потребовалось применение ряда дополнительных элементов, усложняющих устройство трансмиссии. Задачей полезной модели является упрощение трансмиссии. Поставленная задача решена в устройстве гидромеханической бесступенчатой трансмиссии гусеничной машины, содержащей входной вал, бортовые планетарные сумматоры,реверсивные регулируемые гидронасосы и реверсивные гидромоторы, образующие два замкнутых контура двухпоточной передачи энергии, фрикционную муфту, согласующие зубчатые передачи и валы за счет того, что, согласно предлагаемому техническому решению, в бортовых планетарных сумматорах водила кинематически соединены с ведущими звездочками приводов гусениц соответствующих бортов гусеничной машины, солнечные шестерни кинематически соединены с реверсивными гидромоторами, а коронные шестерни механически соединены между собой и кинематически соединены зубчатой передачей со входным валом трансмиссии через фрикционную муфту, снабженную тормозом на ведомом ее элементе, при этом с входным валом трансмиссии кинематически соединены реверсивные регулируемые гидронасосы, каждый из которых гидравлически соединен с одним из реверсивных гидромоторов, которые могут быть регулируемыми по объему. 83422012.06.30 Упрощение трансмиссии достигается за счет применения двух бортовых двухпоточных сумматоров, объединенных общим входом в трансмиссию по механической и гидростатической ветви. Это позволяет обойтись без дополнительных устройств механизма поворота. На чертеже изображено предлагаемое схемное решение гидромеханической бесступенчатой трансмиссии гусеничной машины. Трансмиссия содержит входной вал 1, кинематически соединенный через фрикционную муфту 2, и зубчатую передачу 3 с коронными шестернями 4 бортовых планетарных сумматоров 5, а также с реверсивными регулируемыми гидронасосами 6. Ведомый элемент фрикционной муфты 2 снабжен тормозом 7. Солнечные шестерни 8 бортовых планетарных сумматоров 5 кинематически соединены с реверсивными гидромоторами 9, а водила 10 кинематически соединены с ведущими звездочками 11 приводов гусениц. Каждый из реверсивных регулируемых гидронасосов 6 гидравлически соединен с одним из реверсивных гидромоторов 9. Заявленная трансмиссия работает следующим образом. Трансмиссия может работать в двухпоточном или однопоточном режиме передачи энергии. В двухпоточном режиме передачи энергии тормоз 7 расторможен. От входного вала 1 вращение передается на реверсивные регулируемые гидронасосы 6 и через замкнутую фрикционную муфту 2 и зубчатую передачу 3 — на коронные шестерни 4 бортовых планетарных сумматоров 5. Гидравлические потоки энергии от реверсивных регулируемых гидронасосов подводятся к реверсивным гидромоторам 9, вращающим солнечные шестерни 8 бортовых планетарных сумматоров 5. Потоки энергии, поступающие к бортовым планетарным сумматорам 5 по механическим и гидростатическим ветвям, суммируются в них и с водил 10 бортовых планетарных сумматоров 5 подаются на ведущие звездочки 11 приводов гусениц. При разомкнутой фрикционной муфте 2 и тормозе 7 отсутствует передача энергии через трансмиссию. При замыкании фрикционной муфты 2 происходит троганье машины. Синхронным изменением подачи реверсивных регулируемых гидронасосов 6 бесступенчато изменяется скорость движения машины. Изменением подачи одного из реверсивных регулируемых гидронасосов 6 относительно другого машина бесступенчато вводится в поворот и при постоянной разности подач гидронасосов 6 выполняет поворот с постоянным радиусом, зависящим по величине и направлению от величины и знака разности подач гидронасосов 6. При уменьшении подачи гидронасосов 6 до нуля, размыкании фрикционной муфты 2 и затормаживании тормоза 7 происходит торможение машины. В однопоточном режиме передачи энергии фрикционная муфта 2 разомкнута, а тормоз 7 заторможен. При этом реверсивные регулируемые гидронасосы 6 и гидравлически соединенные с ними попарно реверсивные гидромоторы 9 работают как независимые реверсивные регулируемые гидростатические передачи, а бортовые планетарные сумматоры 5 выполняют функцию понижающих редукторов. Реверс машины осуществляется в однопоточном режиме передачи энергии путем изменения направления подачи реверсивных регулируемых гидронасосов 6. Таким образом, в заявляемой гидромеханической бесступенчатой трансмиссии гусеничной машины упрощение ее устройства достигается за счет совмещения функций изменения скорости и изменения радиуса поворота машины в бортовых двухпоточных сумматорах. Кроме того, наличие фрикционной муфты между входным валом трансмиссии и коронными шестернями бортовых планетарных сумматоров позволяет производить троганье и разгон машины до нижней скорости расчетного скоростного диапазона за счет буксования фрикционной муфты и использовать весь диапазон частоты вращения гидростатических передач для бесступенчатого регулирования скорости машины в пределах расчетного скоростного диапазона, исключая этим в ряде случаев необходимость применения дополнительных устройств ступенчатого переключения скоростных диапазонов 3 83422012.06.30 трансмиссии. Применение фрикционной муфты и тормоза в механической ветви передачи энергии позволяет также переводить трансмиссию в однопоточный режим передачи энергии и обеспечивать этим реверсивное бесступенчатое изменение скорости движения машины от нулевого ее значения. Национальный центр интеллектуальной собственности. 220034, г. Минск, ул. Козлова, 20. 4

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://bypatents.com/4-u8342-gidromehanicheskaya-besstupenchataya-transmissiya-gusenichnojj-mashiny.html" rel="bookmark" title="База патентов Беларуси">Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия гусеничной машины</a>

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: U 650

. муфты, причем, согласно техническому решению, на входном валу установлены три управляемые муфты, а кинематическая связь промежуточного вала с выходным валом для передачи заднего хода осуществлена с помощью зубчатого колеса, жестко установленного на выходном валу и также входящего в кинематическую цепь передачи переднего хода. Такое выполнение гидромеханической трансмиссии позволяет передавать мощность от входного вала на выходной при.

Гидромеханическая трансмиссия

Загрузка.

Номер патента: U 450

. механизма. При этом водило, центральное колесо с внутренними зубьями и центральное колесо с наружными зубьями являются первым, вторым и третьим звеньями планетарного механизма соответственно. В заявляемой трансмиссии образованы новые связи между гидромашинами, звеньями планетарного механизма, зубчатыми передачами и муфтами. Переключение муфт производится при отсутствии нагрузки и равенстве скоростей соединяемых звеньев, что гарантирует их.

Гидромеханическая трансмиссия

Загрузка.

Номер патента: U 1263

. 11 и 12. Первая гидромашина 11 жестко соединена с промежуточным валом 13, а вторая гидромашина 12 — с промежуточным валом 14. Входной вал 1 связан с водилом планетарного механизма 7 через зацепляющиеся зубчатые колеса 15 и 16. Управляемые муфты 17, 18, 19, 20 и 21 предназначены для связи валов 3, 4, 14 с другими звеньями передачи вторая гидромашина 12 и вал 14 соединены с вторым центральным колесом 6 с наружными зубьями через зацепляющиеся.

Гидромеханическая трансмиссия

Загрузка.

Номер патента: 7655

. управляемую муфту 14,связана также со вторым центральным колесом с наружными зубьями 11. Входной вал 1 связан с водилом 7 четырехзвенного планетарного механизма 6. Выходной вал 3 соединен тремя кинематическими связями с центральным колесом с внутренними зубьями 12 через зубчатые передачи и промежуточный вал 2 Первая связь осуществляется через зубчатые колеса 26, 27 и муфту 15. Вторая связь осуществляется через зубчатые колеса 28, 29 и муфту.

Читайте также  Как устроена трансмиссия субару

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Загрузка.

Номер патента: U 1695

. Выходной вал 8 гидротрансформатора является одновременно входным валом коробки передач и содержит свободно вращающиеся ведущие шестерни передач прямого хода 9 и 10, находящиеся в постоянном зацеплении с соответственно ведомыми шестернями 11 и 12, жестко установленными на промежуточном валу 13, и соединяемые с валом 8 посредством сцепных муфт М 1 и М 2, и свободно вращающуюся ведущую шестерню 14 передач обратного хода, соединяемую.

Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины

Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины. Страница 1.

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯИ АЭТЖСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВЮ(И) Заявлено 08,07,77 (21) 2804342/27 11 Союз Советских Соцмалмстйцеских Респубпыи(И) ПриоритетВ 62 Р 11/Г 16 Н 47/О ввудврственний невпет СССР ее делам нзвбретеннй и атнрмтнй(Л) Заа ДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ обеспечивает эффективмощности двигателя,Цель изобретения -тивности использованиятеля. го использован эффек- вигавышение ощности Известна тр ны, солержащ зывающий лви и лифферейци поворота, одно гателем, а два дач и ведущим шествление эф жения машины трансмиссии не Изобретение относится к транспортноммашиностроению. ансмнссия гусеничной машин гидротрансформатор, свягатель. с коробкой передач, альную передачу механизма звено которой связано с двидругих — с коробкой пере- и колесами ). Однако осуфективного замедления дви.с использованием элементоввезможно. Известна также гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого соединено с входным валом коробки передач, планетарный дифференциальный механизм, первое звено которого связано через коробку перелач с ведущим колесом гусеничной машины, второе — с двигателем гусеничной машины, а третье — с насосным колесом гилротрансформатораГ 23.Олнако эта трансмиссия не позволяет осуществлять гилроторможенне машины что необходимо при ллнтельных спусках, и яе Указанная цель достигается тем, что предлагаемая гидромеханическая трансмиссияснабжена управляемыми муфтами и тормозами, нри этом первое звено дифференциального мехаиязма посредством одних тормоза и управляемой муфты связано с корпусом трансмиссии и с входным валом коробки передач, а третье звено упомянутогомеханизма посредством других тормоза иуправляемой муфты связано с корпусомтрансмиссии -и с насосным колесом гидро.трансформатора,На чертеже дана схема предлагаемойтрансмиссии,Двигатель 1 через компенсирующую муфту 2, входной вал 3, конические шестерни4 и 5 соединен с водилом б планетарногодифференциального механизма, которое че.рез сателлиты 7 соединено с солнечной 8и коронной 9.шестернями.Коронная шестерня 9 планетарного лИфференцяального механизма соелинеил с торрствепяого комитета СССРюобретений и открытийЖ.ЗЬ, Раувская наб., д. 4/5э, г. Уагород, ул. Проектная,Редактор Е. ЯковчнкЗаказ 225/13БНИИПИ Госудапо делам3035, Москва,Филиал ППП аПатеСостав нтелТекред О. ЛуТирам 76 В Лысунецая Корректор АПодписное вчен

Заявка

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 63539

БАРХАТОВ ГЕННАДИЙ СТЕПАНОВИЧ, ДОРМЕНЕВ СЕРГЕЙ ИСАКОВИЧ, КОЖЕВНИКОВ ЛЕОНИД ПАВЛОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-647168-gidromekhanicheskaya-transmissiya-gusenichnojj-mashiny.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины</a>

Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом

Загрузка.

Номер патента: 1084515

. 2 — то же, вариант исполненияеУстройство для управления коробкойпередач с планетарным механизмом содержит фрикционные дисковые муфты 15,. включающие соответственно ведущиедиски 6-10, ведомые диски 11-15,связываемые соответственно со. звеньями 16-20 планетарного механизма,из которых звенья 17 и 18 соединенымежду собой, гидроцилиндр 21, включающий связываемый с ведущим элементом 22 коробки передач корпуса 23,10845 15 в котором размещены связанные с нимведущие диски 6 и 7 и телескопически установленные поршни 24 и 25,из которых внутренний поршень 24 имеет нажимной концевой элемент 26, 5взаимодействующий с муфтой 1, авнешний поршень 25 имеет распределенные по окружности штоки 27, на которых закреплены концевые нажимныеэлементы 28 и.

Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом

Загрузка.

Номер патента: 1044870

. и 22, внутренние диски которых соединяются со звеньями 8 и 6 цлднтдрцОГО )1 хя 31 изм 2, кодкси.алгпо уста;Овл 333 ыс в кор 3 усс 20 порпни, ВыцогН 3:цые Б Биле стКЯН 013 23 3 24. 1 мио 3 цих 1,3213:ь 25 ц 26, вздимолйств,033,1 с цдс)5)К 3 сх 3 Ихс)1 сп м 1 Г 22 1 21, ВнпИий стдкдц 21 мест цс ц 35331:11 з(ской асти ОКПЯ . 3, ОХсз 3 Ь 1 ВЯ 0313 Ц 1 ГИЦЬ 3 сР с ПЬ.Хс)дисков муфты 22, взаимо,йствукп;их с флапцем 25 В 3 утреннего сгдкд;32 23, д корпус 20 и сгсксНь( 24 и 3 обрзхют рдбоис камеры 28 и 29.ГсЪСтрОйетп( дЛН ХрдВЛсИР КОрОЙКОЙ НСр;с 1 с цлд 31 г(др(цс 3 х.(хд 31 змох 3;дб(ггдс 3 следуОних; оордзом.Рабочие кдмры 17 9, 28 . 2,3 вязаИ,КД НДЛ 2 Ми С ГПЛРОИСТМОЙ 3:3:Ккс.;»23:Д 3 .Вк,цочсНс 3 ск.лд 33 корООКС О», кСТВЛЯСТ 51 СЕХ 3 3.

Колесо передачи жеребного

Загрузка.

Номер патента: 1262170

. и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов.Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции колеса.Положительный эффект достигается за счет упрощения устройства для изменения диаметра колеса. На фиг.1 изображено колесо передачи, например зубчатое; на фиг.2 — вид с торца колеса на перемещаемые секторы в двух положениях изменения диаметра.Колесо передачи состоит из ступицы 1 с радиальными направляющими пазами 2, в которых размещены перемещаемые в радиальном направлении и образующие обод колеса две группы 3 и 4 секторов, несущих на себе, например, зубья зубчатого венца (фиг.2). Устройство для перемещения секторов выполнено в виде диска 5, установленного на ступице 1 с.

Колесо передачи жеребного

Загрузка.

Номер патента: 1649188

. на части 6 сектора 3 и своими концами 8или сопряжена с боковыми сторонами 9секторов 4 при образовании большегодиаметра обода, или контактируют между собой, Устройство для перемещения 25секторов выполнено в виде диска 10,установленного на ступице 1 с возможностью поворота и фиксации на ней , посредством храповика 11 или болта 12.На торцовой, обращенной к секторам 30 поверхности диска 10 выполнены две ,спиральные канавки 13 и 14, взаимодействующие с зубьями 15 и 16 групп 3 и 4 секторов соответственно. Шаги спиралей различны. На боковых сторонах 9 секторов 4 могут быть выполнены выступы 17, упирающиеся в конец 8 части 5 сектора 3.Колесо работает следующим образом.В положении 1 (фиг. 2), соответ ствующем меньшему диаметру обода, части 5.

Колесо передачи

Загрузка.

Номер патента: 1670266

. упругие элементы 3 с нелинейной 15жесткостной хврактеристикой для обеспечения упругого окружного смещений обода2 и закрепленные на ступице 1 диски 4 и 5 сфрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода 2, Упругие элементы 203 выполнены в виде конических пружин, африкционные накладки — в виде торцовыхсальниковых уплотнительных колец 6 и 7.Последние могут быть изготовлены из войлока и пропитаны антифрикционной смазкой, Кольца 6 и 7 уложены в выполненныедля этой цели на торцах дисков 4 и 5 кольцевые канавки, Для исключения люфтовэлементы 3 установлены между ступицей 1и ободом 2 с предварительным натягом. 30Колесо передачи работает следующимобразом.Возникающие в передаче (в данном случае зубчатой, так как обод 2.

Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Длинный_дополнительный_заголовок

В статье рассматривается вопрос развития трансмиссии гусеничных бульдозеров класса тяги 10…15 т на гусенице.

Начинаем цикл статей о бульдозерной технике в России.

– «Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров» – типы ходовой бульдозеров: жесткая, полужесткая, упругая ходовая часть;

– «Дизель и бульдозер – по жизни вместе» – ДВС бульдозера, есть ли альтернатива ЯМЗу;

Для начала немного истории. Само понятие «бульдозер» возникло в конце XIX в. и означало мощную силу, преодолевающие любые барьеры. К гусеничным тракторам это понятие стали относить в 1930-е гг., образно характеризуя мощь гусеничной машины с закрепленным спереди металлическим щитом, перемещающим грунт. В качестве базы первоначально использовали трактор сельскохозяйственного назначения с главной особенностью – гусеничным ходом, обеспечивающим максимальное сцепление с грунтом. Гусеница определяется как бесконечный рельс. К изобретению ее, как и ко всем ключевым фундаментальным открытиям, имели отношение русские ученые. Один из первых патентов зарегистрирован в России около 1885 г.

Одной из особенностей гусеничного хода является возможность поворота за счет отключения одного из траков, или его блокирования, или включения его в противоход. На рис. 1 показана типовая схема механической трансмиссии, которую использовали и на первых гусеничных бульдозерах и применяют до сих пор.

Достоинства данной схемы – простота конструкции агрегатов, к.п.д. более 95%, низкая стоимость и минимальные затраты времени на ремонт.

В период бурного роста мировой экономики в 1955–1965 гг. и развития технологий механо­обработки и химической отрасли параллельно несколько производителей гусеничных бульдозеров применили гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). Она строилась на базе гидротрансформатора (ГТР), получившего к тому времени широкое распространение на тепловозах. ГМТ на бульдозерах была востребована в первую очередь в тяжелом классе: более 15 т тяги, и характеризуется возможностью получать максимальный момент на нулевой скорости, т. е. при максимальном сцеплении гусеницы с грунтом и максимальном сопротивлении перемещаемой массы грунта. Единственным и критичным недостатком помимо технологической сложности оставались высокие механические потери – 20…25% у одноступенчатого ГТР, применяемого в подавляющем большинстве на гусеничных бульдозерах с использованием ГМТ. Схема гидромеханической трансмиссии представлена на рис. 2.

Читайте также  Группа трансмиссия 90 годы

Достоинства данной схемы – максимально возможная тяга на гусеницы, более простое управление по сравнению с механической трансмиссией, эластичная связь двигатель–гусеница.

Необходимость использовать дорогостоящие планетарные КП и бортовые редукторы вызвана передачей более высокого крутящего момента, чем в механической трансмиссии, – до двух раз. Схему ГМТ на сегодняшний день используют лидирующие производители гусеничных бульдозеров Komatsu и Caterpillar. Лишь Челябинский тракторный завод обеспечивает немалую долю механических трансмиссий, более 50 лет выпуская практически не изменившуюся копию Caterpillar 1960-х гг.

Следующей технологической ступенью развития трансмиссии гусеничных бульдозеров стало применение схемы «гидронасос (ГН) – гидромотор (ГМ)» под общим термином «гидростатическая трансмиссия» (ГСТ). Начало широкого использования ГН–ГМ было положено военными при совершенствовании приводов артиллерийских орудий, где требовалась высокая скорость перемещения подвижных частей, имеющих немалую инерционную массу, что исключало использование жесткой механической связи.

Трансмиссия именно такого типа сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники. Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микро­электроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена на рис. 3.

Достоинства данной схемы:

  • высокий к.п.д. – более 93%;
  • максимально возможная тяга на гусеницы выше, чем у ГМТ, за счет меньших потерь;
  • лучшая ремонтопригодность благодаря минимальному количеству агрегатов и их унификации разными производителями, в основном не выпускающими готовые гусеничные бульдозеры;
  • это же обеспечивает минимальную стоимость агрегатов;
  • максимально простое управление одним джойстиком, позволяющее без доработок реализовывать дистанционное управление, в том числе с помощью радиосвязи;
  • эластичная связь двигатель–гусеница;
  • малые габаритные размеры, что позволяет использовать высвободившееся пространство под навесное оборудование;
  • возможность макроконтроля состояния всей трансмиссии по одному параметру – температуре рабочей жидкости;
  • максимально возможная маневренность – нулевой радиус разворота за счет противохода траков;
  • возможность 100%-ного отбора мощности на гидрофицированное навесное оборудование от штатного гидронасоса;
  • минимальная шумовая и вибронагрузка на среду;
  • возможность дешевой программной, а также технологической модернизации в ближайшем будущем за счет элементарного перехода на рабочую жидкость с новыми свойствами, полученными на основе нанотехнологий.

Косвенным подтверждением таких преимуществ является выбор ГСТ лидером немецких производителей спецтехники компанией Liebherr в качестве базовой в конструкции всей спецтехники, в том числе гусеничных бульдозеров. Таблица всех преимуществ, недостатков и особенностей эксплуатации различных типов трансмиссий, в том числе «новой» для Caterpillar и реально реализованной еще в 1959 г. заводом ЧТЗ на бульдозере ДЭТ-250 электромеханической трансмиссии, приведена на сайте Завода «ДСТ-Урал».

Конечно, читатели обратили внимание на предпочтения авторов статьи. Да, мы делаем свой выбор в пользу ГСТ и считаем, что именно такое решение позволит преодолеть технологическое отставание лидеров производства спецтехники в России и оторваться от восточного соседа – Китая, претендующего на легкое поглощение нашего рынка бульдозеров. Новый бульдозер ТМ с трансмиссией на компонентах Bosсh Rexroth класса тяги 13…15 т будет представлен «ДСТ-Урал» уже в июле. Рабочая масса нового бульдозера останется 23,5 т, мощность – 240 л.с. и максимальная тяга – 25 т, что с 5%-ным отставанием соответствует аналогу Liebherr PR744 (24, 5 т, 255 л.с.). Еще раз напомним о существующих возможностях отечественного машиностроения. К примеру, мы первыми в мировой практике применили схему тележек на каретках качания в 10-м классе гусеничных бульдозеров на серийном выпуске. До этого ее могли себе позволить производители только в тяжелом классе этих машин массой более 30 т, где цены в разы выше. Рыночная цена бульдозера ТМ10 на каретках качания с гидростатической трансмиссией планируется не более 4,5 млн. руб.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора) и механической коробки передач. Гидротрансформатор (ГТ) обладает свойством бесступенчато и автоматически изменять (преобразовывать) момент двигателя в зависимости от нагрузки на ведомый вал, передаваемый через трансмиссию от ведущих колес автомобиля. Одновременно изменяется частота вращения валов. Между двигателем и трансмиссией связь не жесткая, а гидравлическая, поэтому ГТ демпфирует динамические нагрузки, чем значительно увеличивает надежность автомобилей и их двигателей.

Гидротрансформатор представляет собой трехколесную гидравлическую машину (рис. 17.13), состоящую из близкорасположенных (с зазором около 1,0 мм) колес с лопатками: насосного Н, турбинного Т и реакторного Р (реактор). Пространство внутри колес заполнено жидкостью.

Насосное колесо 4 приводится во вращение непосредственно от двигателя. Турбинное колесо 3 соединено с выходным валом 6. Реактор 5 установлен жестко. Жидкость при вращении насосного колеса циркулирует по кругу, как показано на рисунке стрелкой, внутри объема, образованного лопастями колес. Под действием центробежных сил жидкость, сходя с большой скоростью с лопаток насосного колеса, ударяет в лопатки турбинного колеса. Динамический напор жидкости приводит его во вращение.

Схема гидротрансформатора (о) и го характеристика (5)

Рис. 17.13. Схема гидротрансформатора (о) и го характеристика (5):

  • 7 — вал двигателя; 2 — фланец привода насосного колеса; 3 — турбинное колесо; 4 — насосное колесо; 5 — реактор; 6 — выходной вал; 7 — кожух вала;
  • 8 — механизм свободного хода; Му М2 — моменты на входе и выходе ГТ

Сходя с лопаток турбинного колеса, жидкость поступает на неподвижные лопатки реактора, где изменяется направление ее движения и создается реактивный момент. С реактора жидкость снова поступает на лопатки насосного колеса.

Преобразование крутящего момента происходит благодаря реактору 5. Момент на турбинном колесе до определенной частоты (точка А) вращения больше момента на насосном на величину момента на реакторе. Силовое воздействие реактивного момента жидкости на лопатки турбинного колеса тем больше, чем медленнее оно вращается. Скорость вращения турбинного колеса зависит от нагрузки на выходном валу и уменьшается с ее увеличением. Это видно на характеристике ГТ (рис. 17.13, б) в зависимости от передаточного числа iw = nH/nT.

Основное уравнение гидротрансформатора:

т.е. момент турбинного колеса Мт равен сумме моментов на насосном Мн и реакторном М колесах. До режима /тр = 1 реактор дает подпор (+Мр) и увеличивает Мт, а при / > 1, т.е. при малых нагрузках, — уменьшает передаваемый ГТ момент (-М ).

Для улучшения характеристики ГТ в режиме / > 1 реакторное колесо устанавливают на обгонной муфте. Когда момент на турбинном колесе больше, чем на насосном, реактор заблокирован и неподвижен. Происходит трансформация крутящего момента. Когда в результате снижения внешней нагрузки происходит увеличение скорости вращения турбинного колеса, крутящий момент на реакторе меняет свое направление на противоположное. Обгонная муфта разблокируется, и реактор начинает вращаться вместе с турбинным колесом — ГТ переходит в режим работы гидромуфты. Преобразования крутящего момента в этом случае не происходит. КПД гидромуфты выше, чем ГТ. Гидротрансформатор такого типа называется комплексным.

В некоторых конструкциях ГТ для расширения рабочего диапазона используют два рядом установленных колеса реактора, что обеспечивает ввод в режим гидромуфты сначала одного, а затем другого колеса реактора.

Оценочные показатели гидротрансформатора. Преобразующие свойства ГТ оцениваются коэффициентом трансформации kn = MJM . Он изменяется автоматически с изменением нагрузки и имеет наибольшее значение Атах при полностью заторможенном турбинном колесе (стоповый режим). Значение максимального коэффициента трансформации зависит от типа и конструкции ГТ, числа колес турбины и реактора. Его пределы для ГТ, применяемых в автомобилях и тракторах, А; = 2—4.

Изменение скоростного режима ГТ оценивают передаточным отношением i = пт/пн, где п , пи — частоты вращения соответственно турбинного и насосного колес.

Если изменение нагрузки на турбинном колесе влияет на изменение момента на насосном колесе и, соответственно, на двигателе, то такие ГТ называют прозрачными; если не влияет, то непрозрачными. Степень влияния внешней нагрузки на изменение момента на насосном колесе оценивают коэффициентом прозрачности

где — соответственно крутящие моменты на насосном колесе

при Атах и при krj = 1,0. Непрозрачные ГТ имеют степень прозрачности П = 1 — 1,2. На автомобилях устанавливают прозрачные ГТ с коэффициентом прозрачности П = 1,2—1,5, что позволяет использовать больший коэффициент приспособляемости карбюраторного двигателя и увеличить КПД гидротрансформатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: