Гидромеханическая трансмиссия для гм 569

Характеристики

АО «ММЗ» производит семейство быстроходных гусеничных машин, предназначенных для монтажа спецтехники. На сегодняшний день выпускается одиннадцать модификаций машин.

Базовой гусеничной машиной семейства является гусеничная машина ГМ-569.

Гусеничные машины представляют собой быстроходные средства передвижения высокой проходимости с несущими легкобронными корпусами и задними ведущими колесами.

Большие полезные объемы позволяют размещать на шасси аппаратуру, оборудование и экипаж, обеспечивая комфортные условия для работы в течении длительного пребывания.

На гусеничных машинах устанавливаются многотопливные тяговые двигатели В-46-2С1М мощностью 710л.с. или В-84ДТ с дистанционно регулируемым уровнем мощности от 710 до 840 л.с..

Четырехступенчатая реверсивная гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором и гидрообъемным механизмом поворота обеспечивают машине уникальные тягово-динамические качества, бесступенчатое плавное движение при маневрировании, комфортность и простоту управления.

На машинах применяются два типа подвесок: торсионная подвеска с энергоемкими телескопическими амортизаторами с жидкостной системой охлаждения и гидропневматическая подвеска всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающие шасси высокую плавность хода и позволяющие длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог.

Благодаря применению таких конструкций подвесок, трансмиссии и механизма поворота обеспечивается устойчивое ведение объекта поражения всеми системами зенитно-ракетных комплексов.

Управляется машина легко при помощи штурвала и педалей акселератора и тормоза.

Для обеспечения работы оборудования боевых средств комплекса на шасси размещена основная и резервная системы электропитания переменным и постоянным током суммарной мощностью до 70 кВт. Привод основной системы электропитания осуществляется от газотурбинного двигателя, что обеспечивает высокую готовность машины к работе при любых температурах. Привод резервной системы электропитания осуществляется от тягового двигателя.

Система жизнеобеспечения шасси включает кондиционер, автономный отопитель и фильтро-вентиляционную установку, обеспечивающие необходимый микроклимат для работы экипажа и аппаратуры в течении длительного времени, в том числе при преодолении зараженных участков местности.

На машинах также устанавливаются противопожарное оборудование, автоматически срабатывающее при возникновении очагов огня, прибор радиационной и химической разведки, средства внутренней и внешней радиосвязи.

Гусеничные движители могут оснащаться асфальтоходными полиуретановыми башмаками, позволяющими двигаться по шоссейным дорогам с высокими скоростями в течении длительного времени без разрушения дорожного полотна. И при этом машина сохраняет свои свойства высокой проходимости по мягким грунтам и пересеченной местности, что выгодно отличает ее от колесных машин.

По требованию заказчика на машину может устанавливаться бортовая информационно-управляющая система.

Выпускаемые гусеничные машины имеют высокую надежность в эксплуатации.

Конструкция машин соответствует лучшим зарубежным образцам гусеничных машин данного класса. Наличие гидромеханической трансмиссии, гидрообъемного бесступенчатого механизма поворота, телескопических амортизаторов с жидкостной системой охлаждения, гидропневматической подвески, системы регулирования положения корпуса, системы электропитания с резервированием, кондиционера, бортовой информационно-управляющей системы выделяет эти машины среди отечественных близких по классу машин и придает ей уникальные качества, позволяющие обеспечить высокие требования, предъявляемые к боевым машинам комплексов и систем ПВО.

Конструкторское бюро завода (ОКБ-40) постоянно совершенствует гусеничные шасси. Разработаны и подготовлены к серийному производству еще четыре модификации шасси, в том числе многоцелевой тягач средний модернизированный и унифицированное гусеничное шасси. Тягач отличается от других модификаций передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, он может перевозить груз массой 14 т и буксировать прицеп массой до 15 т. Тягач может использоваться как для военных целей, так и для коммерческого применения для перевозки грузов и монтажа оборудования в труднодоступной местности.

Унифицированное гусеничное шасси отличается дальнейшим совершенствованием систем управления, модернизированным гидроприводом поворота, повышенными защитными свойствами, опорными катками повышенной грузоподъемности и ходимости, позволяющими повысить грузоподъемность шасси.

Бесступенчатые механизмы поворота гусеничной машины

Все бесступенчатые МП позволяют изменять передаточное отношение МП непрерывно (бесступенчато). Как правило, это обеспечивается применением различных фрикционных вариаторов или гидропередач. Обычно используют гидрообъемные регулируемые передачи. Последние наиболее широко распространены в качестве механизмов поворота гусеничных машин различного назначения.

Все механизмы поворота, в том числе бесступенчатые, подразделяются на несколько типов. На рисунке а показана принципиальная кинематическая схема трансмиссии гусеничной машины с бесступенчатым механизмом поворота первого типа, а на рисунке б — с механизмом второго типа. Механизмы поворота первого типа сохраняют в процессе поворота машины скорость vc ее центра масс постоянной, равной скорости прямолинейного движения, поскольку, обеспечивая увеличение скорости v2 забегающей гусеницы на величину дельта_v, на такую же величину уменьшают скорость v1 отстающей в процессе поворота гусеницы. Механизмы поворота второго типа обеспечивают (за счет уменьшения скорости отстающей гусеницы) сохранение в процессе его выполнения постоянной скорости v2, равной скорости прямолинейного движения машины.

Схемы бесступенчатых механизмов поворота гусеничных машин

Рис. Схемы бесступенчатых механизмов поворота гусеничных машин:
а, б — механизмы первого и второго типов соответственно

Бесступенчатый МП (см. рис. а) включает в себя гидравлическую передачу, состоящую из регулируемого насоса Н и нерегулируемого гидродвигателя М, т.е. является гидрообъемным механизмом поворота (ГОМП). Насос, приводимый во вращение от ведущего вала КП, связан гидролиниями с гидродвигателя. Вал последнего через коническую зубчатую передачу соединен с промежуточным валом, который, в свою очередь, посредством зубчатых передач связан с бортовыми суммирующими планетарными передачами (СПП). Эти планетарные передачи называют суммирующими, поскольку они предназначены для суммирования двух потоков мощности, поступающих от двигателя при повороте машины: через КП и гидропередачу. Поток мощности, проходящий через КП, поступает на эпициклические шестерни СПП, связанные с ведомым (выходным) валом КП. Поток, проходящий через гидропередачу, поступает на промежуточный вал и далее на солнечные шестерни СПП. Потоки мощности суммируются на водилах СПП, связанных с ведущими колесами гусениц.

При прямолинейном движении гусеничной машины с бесступенчатым механизмом поворота первого типа мощность к ведущим колесам подводится одним потоком — только через КП. Гидропередача не работает, а вал гидродвигателя гидравлически заторможен, поэтому промежуточный вал остается неподвижным. Неподвижны при этом и солнечные шестерни СПП.

Гидрообъемные механизмы поворота первого типа используются на гусеничных машинах ГМ-569 и -352; ГОМП гусеничного шасси ГМ-352, например, состоит из гидропривода аксиально-поршневого насоса с переменной подачей, гидродвигателя постоянной производительности, механизма управления, питающей установки с лопастным насосом (служит для подпитки гидропривода, механизмов управления), клапанной коробки, фильтра и других элементов. Все узлы смонтированы на корпусе гидропривода в едином агрегате, который устанавливается на картер гидромеханической передачи машины.

Органом управления поворотом является рулевой штурвал, напоминающий автомобильное рулевое колесо. Штурвал связан с устройством для изменения подачи насоса. Поворачивая штурвал на определенный угол, водитель меняет количество жидкости, поступающей от насоса к гидромотору в единицу времени. При увеличении подачи насоса возрастает частота вращения вала гидромотора и, следовательно, солнечных шестерен СПП. При повороте машины солнечные шестерни вращаются с одинаковой частотой, но в разные стороны по отношению к эпициклическим шестерням СПП. Направления вращения солнечной и эпициклической шестерен СПП забегающего борта машины совпадают. Направления вращения аналогичных шестерен СПП отстающего борта не совпадают, поэтому водило забегающего борта будет вращаться с большей угловой скоростью, чем водило отстающего борта. В результате скорость забегающей гусеницы окажется больше, чем скорость отстающей (изменение скоростей по сравнению со скоростью центра масс машины осуществляется на одну величину Ас). Регулирование подачи насоса, а следовательно, и радиуса поворота машины производится бесступенчато.

Управление ГОМП осуществляется с места механика-водителя. Привод управления включает в себя рулевую колонку 5, которая может откидываться на определенный угол для облегчения посадки водителя, штурвал 35, систему тяг и рычагов для связи штурвала с органом управления изменением подачи насоса гидропривода 21. Для ограничения угла поворота рулевой колонки имеются упоры 1. При повороте рулевого штурвала с помощью системы тяг перемещается шток 18 нуль-установителя 31 пружинного типа. Вместе со штоком в ту или иную сторону перемещаются втулки 15 и 19 в зависимости от направления поворота штурвала. При этом сжимается пружина 17, создавая запас энергии, необходимой для возврата привода управления ГОМП в исходное (нейтральное) положение. Тяга 30 нуль-установителя кинематически связана с валиком 24 механизма управления гидроприводом ГОМП.

Читайте также  Авто с автоматической трансмиссией что это

Для поворота машины вправо штурвал поворачивают также вправо, и наоборот. Радиус поворота машины зависит от угла поворота штурвала (максимальный угол поворота ±40°): чем больше угол поворота штурвала, тем меньше радиус поворота машины.

Бесступенчатый механизм поворота второго типа, представленный на рисунке б, конструктивно несколько сложнее. Он также имеет две СПП и регулируемую гидропередачу. Однако гидропередача состоит из двух регулируемых насосов-моторов (Н-М1 и Н-М2). Каждый насос-мотор представляет собой гидромашину, которая может работать в режиме насоса либо гидродвигателя. Насос предназначен для преобразования механической энергии в энергию рабочей жидкости, а гидродвигатель — для преобразования энергии жидкости в механическую энергию.

Для обеспечения прямолинейного движения или поворота гусеничной машины с данным механизмом поворота служат фрикционы — Ф4 и тормоза T1 и Т2.

При прямолинейном движении гидропередача не работает. В этом случае возможны два режима. При первом, когда мощность от двигателя передается к ведущим колесам гусениц одним потоком, все фрикционы выключены, а тормоза Т1 и Т2 щрцочены. Таким образом, солнечные шестерни СПП будут заторможены, а поток мощности от двигателя пройдет через КП, эпициклические шестерни, водила СПП и далее к ведущим колесам, что обеспечит движение машины на передачах нормального ряда.

Привод управления гидрообъемным механизмом поворота

Рис. Привод управления гидрообъемным механизмом поворота:
1 — упор; 2 — рукоятка стопора; 3 — рулевая колонка; 4 — втулка картера; 5 — зубчатая рейка; 6, 7, 14 — гайки; 8 — палец; 9 — в.илка; 10 — чехол; 11, 12 — вкладыши; 13 — уплотнительное кольцо; 15, 19 — втулки; 16 — корпус; 17 — пружина; шток; 20— вертикальный валик; 21 — гидропривод; 22 — упорные винты; 23, 27, 29, 33 — рычаги; 24 — валик; 25 — регулировочная тяга; 26, 28, 30, 32, 34 — тяги; 31 — нуль-установитель; 35 — штурвал; О, I, II — положения штурвала 1

Возможно также прямолинейное движение машины на передачах замедленного ряда (второй режим), т. е. с пониженной скоростью движения и, следовательно, с большим вращающим моментом, подводимым к ведущим колесам гусениц. При этом обеспечиваются большие тяговые усилия на гусеницах, что необходимо для движения в тяжелых дорожных условиях (по рыхлому снегу, заболоченной местности и т.д.). В данном случае водитель включает фрикционы Фх и Ф2, выключая тормоза Т1 и Т2. Фрикционы поворота Ф3 и Ф4 остаются выключенными. Тогда мощность от двигателя к ведущим колесам гусениц поступает двумя потоками: через ведомый вал КП на эпициклические шестерни СПП и одновременно от промежуточного вала КП через сблокированные фрикционы Фх и Ф2, зубчатые передачи и далее к солнечным шестерням СПП, направление вращения которых противоположно направлению вращения эпициклических шестерен, что уменьшает окружную скорость водил СПП. Поэтому и гусеницы при движении машины на замедленной передаче будут перематываться с меньшей скоростью, чем при движении на передаче нормального ряда.

При повороте машины включают фрикционы поворота Ф3 и Ф4 и в зависимости от его направления — фрикццрн Фх или Ф2. Тормоза Tjи Т2 выключены. Предположим, что для осуществления поворота включают фрикцион Ф1. Тогда один поток мощности поступает от двигателя на эпициклические щестерни СПП обоих бортов машины, а другой — от промежуточного вала через сблокированный фрикцион Ф3 к солнечной шестерне СПП забегающего борта (посредством зубчатой передачи) и гидромашине H-M1. Гидромашина H-M1 работает в режиме насоса, а гидромашина Н-М2 — в режиме гидродвигателя. Водитель, уменьшая подачу рабочей жидкости поворотом рулевого штурвала, снижает частоту вращения гидродвигателя М2, связанного посредством фрикциона Ф4 и зубчатой передачи с солнечной шестерней СПП отстающего борта. Поэтому скорость забегающей гусеницы при повороте не изменяется, а отстающей плавно уменьшается вплоть до нуля. Таким образом регулируют радиус поворота машины в зависимости от требуемой траектории криволинейного движения. При остановке вала гидродвигателя М2 автоматически включается тормоз Т2, воздействующий на солнечную шестерню СПП отстающего борта.

Аналогично осуществляют поворот машины и в другую сторону, включая фрикцион Ф2 и заставляя работать гидромашину Н-М2 в режиме насоса. При этом потоки мощности от двигателя к СПП изменятся.

Интересным решением по управлению поворотом сочлененных гусеничных машин является конструкция механизма поворота двухзвенных транспортеров. В состав двухзвенных сочлененных гусеничных транспортеров входят два корпусных шарнирно связанных звена, которые могут взаимно складываться в трех плоскостях: горизонтальной, продольной вертикальной и поперечной вертикальной. Звенья соединены друг с другом с помощью специального поворотно-сцецного устройства, а изменение их положения обеспечивается с помощью гидроцилиндров с золотниковым управлением. Для осуществления поворота машин используется рулевое управление (привод золотников).

Рулевое управление двухзвенного транспортера

Рис. Рулевое управление двухзвенного транспортера:
1 — рулевая колонка; 2, 10, 15 — рычаги; 3 — регулировочная втулка; 4 — гайка; 5, 6 — тяги; 7 — качающийся рычаг; 8 — золотник вертикального складывания; 9 — золотник гидравлического привода управления поворотом; 17, 12 — валики; 13 — текстолитовая втулка; 14 — палец

Рулевое управление двухзвенного транспортера обеспечивает поворот его звеньев в горизонтальной плоскости и их складывание в вертикальной плоскости.

В кабине механика-водителя установлена рулевая колонка 7, которая через систему тяг и рычагов связана с золотником 9 гидравлического привода управления поворотом. Рычаг 2, установленный справа от сиденья водителя, связан через валик 11, рычаг 15, систему тяг 5 и качающиеся рычаги 7 с золотником 8 вертикального складывания. Тяги и рычаги соединены пальцами 14. С помощью золотников 8 и 9 производится управление соответствующими гидроцилиндрами транспортера.

Рулевая колонка и рычаг 2 крепятся на полике кабины, а тяги проходят по правому борту рамы первого звена транспортера. Все качающиеся рычаги установлены на текстолитовых втулках 13. Максимальный угол поворота рулевого колеса (автомобильного типа) составляет ±35°. Поворот рулевого колеса вправо обеспечивает поворот машины также вправо, и наоборот.

При перемещении рычага 2 вперед транспортер складывается в вертикальной плоскости, наклоняя первое звено вперед. При перемещении этого рычага назад складывание осуществляется в обратную сторону.

Длина тяг регулируется с помощью регулировочных втулок 3, которые фиксируют с помощью корончатых гаек 4.

kazbek444

"БУК-М1" предназначен для противовоздушной обороны войсковых группировок и объектов. Он способен поражать самолеты армейской, тактической и стратегической авиации, вертолеты огневой поддержки, крылатые ракеты и дистанционно пилотируемые летательные аппараты. Комплекс обеспечивает эффективное отражение массированных налетов современных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиоэлектронного подавления. Способен выполнить боевую задачу в различных погодных условиях. "Бук-М1" является многоканальным. Его огневые средства могут обстреливать одновременно до шести целей с наведением на каждую из них до четырех ракет с одной пусковой установки. Зона обстрела целей является круговой по азимуту.

В состав комплекса входят командный пункт (КП 9С470М1), станция обнаружения целей (СОЦ 9С18М1), шесть самоходных огневых установок (СОУ 9А310М1) и три пуско-заряжающих (ПЗУ 9А39М1).
В качестве базы для ЗРК используется унифицированное гусеничное самоходное шасси ГМ-569. Мощная силовая установка, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный привод и независимая торсионная подвеска обеспечивают высокую проходимость, хорошую маневренность и плавность хода по пересеченной местности. Это позволяет комплексу "Бук-М1" занимать огневые позиции с марша без предварительной инженерной подготовки.
Все средства имеют автономные системы электроснабжения с приводом от газотурбинного или ходового двигателя. Они оснащены аппаратурой навигации, топопривязки и ориентирования видимых ориентиров и привязку средств к единой системе координат. Обмен оперативно-командной и технической информацией между элементами комплекса осуществляется как по проводным, так и радиолиниям связи. Основой комплекса "БУК-М1" является командный пункт, осуществляющий управление и координацию всеми элементами системы. Он производит сбор и обработку информации от станции обнаружения целей и самоходных огневых установок, производит завязку трасс и сопровождение до 15 целей, причем шесть наиболее опасных из них автоматически распределяет между СОУ. Ядром командного пункта служит цифровая вычислительная система, объединенная с автоматизированными рабочими местами командира командного пункта и операторов, что позволяет контролировать воздушную обстановку и процессы боевой работы комплекса. Пункт может работать как в автономном режиме управления, так и в централизованном (от вышестоящего командного пункта). Процесс боевой работы максимально автоматизирован благодаря применению быстродействующих цифровых вычислительных систем. Они осуществляют решение задач целераспределения, обработку информации о параметрах целей, выработку данных для стрельбы и управления наведением ракеты. Время свертывания и развертывания комплекса составляет 5 мин., перевод из дежурного режима в боевой не превышает 20 с.

Читайте также  Как устроена трансмиссия субару

Станция обнаружения целей представляет собой трехкоординатный локатор кругового обзора с многоканальной цифровой обработкой сигналов. Функционируя совместно с цифровой вычислительной машиной, она обнаруживает цели и определяет их государственную принадлежность. Затем эта информация по линиям связи передается на командный пункт. В зависимости от результатов анализа помеховой обстановки станция автоматически изменяет режимы работы (до 40 градусов по углу места цели) и темпы осмотра зоны. Максимальная дальность обзора 160 км, высота 30 км.

Тактико-технические характеристики СОЦ:

Зона обнаружения:
— по высоте: 25 км.
— по дальности (при нулевых углах закрытия
при высоте полета цели 100 м):35 км.
— по дальности при высоте пролета цели от 1 до 25 км: 100 км.
Зона обнаружения по угловым координатам:
— по азимуту:360 градусов
— по углу места: 40 градусов
Разрешающая способность:
— по дальности: 400 м.
— по угловым координатам: 3-4,5 град.
Масса, кг: 35000

Самоходная огневая установка осуществляет поиск и сопровождение цели, как в заранее заданном секторе ответственности, так и по данным целеуказания, определяет их государственную принадлежность, производит пуск ракеты и подсвет цели, передает информацию радиокоррекции. На ее направляющих размещаются четыре готовых к пуску ракеты. Конструкция установки позволяет оперативно менять боевую позицию, перемещаясь со скоростью до 30 км/час на удаление несколько километров с включенной аппаратурой и готовностью к последующей работе за время не более 20 с, что повышает ее живучесть в условиях применения высокоточного оружия. В состав самоходной огневой установки входит также многофункциональная радиолокационная станция, телевизионно-оптическая система наблюдения и слежения за целью, цифровая вычислительная система и канал наведения ракеты. Большинство операций по управлению работой осуществляется вычислительной системой. В радиолокационной станции установки предусмотрены специальные режимы работы, обеспечивающие высокие характеристики помехоустойчивости от активных помех различного вида и отстройку от подавления сигналов местными предметами. Самоходная огневая установка может работать как в составе комплекса (по данным целеуказания с командного пункта), так и автономно в конкретном секторе ответственности.

Пускозаряжающая установка используется для транспортировки и хранения ракет. На ней размещается восемь ракет: четыре на пусковых направляющих, а остальные на транспортных ложементах. При необходимости по командам с СОУ она может производить пуск. В состав этой установки входит крановое устройство, посредством которого производится заряжание и разряжание огневой , а также и пускозаряжающей установок

Тактико-технические характеристики СОУ:

Дальность обнаружения целей: 85 км.
Зона обнаружения в автономном режиме:
— по азимуту: +60 град.
— по углу места: 7 град с перемещением по углу места -10 до +80
Количество одновременно обстреливаемых целей:1
Время готовности к боевой работе с марша: 5 мин.
Время готовности к боевой работе после смены позиции:20 сек.
Возимый боекомплект: 4 ракеты
Масса, кг: 32340

В комплексе используется одноступенчатая твердотопливная ракета (ЗУР 9М38М1) класса поверхность-воздух средней дальности с инерциальным наведением на начальном участке и самонаведением на конечном участке. Она также применяется в корабельном многоканальном зенитном ракетном комплексе "Штиль". Максимальная скорость полета ракеты 1200 м/с. Зенитная управляемая ракета поставляется в войска и на флот в стеклопластиковом транспортном контейнере, полностью готовая к боевому применению без проверок бортовой аппаратуры, и не требует регламентных работ в течение длительного срока эксплуатации (до 10 лет) во всех климатических зонах.

Ракета комплектуется полуактивной головкой самонаведения, автопилотом, активным радиовзрывателем, осколочной боевой частью, двухрежимным твердотопливным двигателем, а также турбогенератором и газовыми приводами, работающими на горячем газе. Перед пуском ракеты системами самоходной огневой или пускозаряжающей установок формируется полетное задание. С целью максимального использования возможностей ракеты и расширения зоны поражения комплекса используется дополнительная информация, передаваемая на борт ракеты по линии радиокоррекции. Для приема сигналов радиокоррекции полета в ракете имеется специальный канал приема и обработки получаемой информации.

Технические характеристики зенитной управляемой ракеты:

Зона пролета (поражения): 17 м.
Масса боевой части ракеты: 70кг
Длина ракеты: 5550 мм.
Масса ракеты: 690 кг.

Процесс боевой работы комплекса включает в себя обнаружение и опознавание целей станцией обнаружения, выдачу отметок на командный пункт, где осуществляется завязка трассы, определяется степень опасности цели и решается задача выбора стреляющей самоходной огневой установки или пускозаряжающей установки, которая может поразить цель с наибольшей эффективностью. Самоходная огневая установка по данным целеуказания производит поиск назначенной цели, ее опознавание и распознавание класса, решает стрельбовые задачи и подготовку полетного задания для ракеты, выводит пусковое устройство на расчетные углы пуска по азимуту и углу места и при достижении целью рубежа пуска производит пуск. В ходе полета ракеты самоходная огневая установка осуществляет подсвет цели и передачу команд радиокоррекции. Зенитная управляемая ракета выводится в расчетную точку перехода на самонаведение, где производится захват цели радиолокационной головкой самонаведения. При подлете ракеты к цели на определенное расстояние срабатывает радиовзрыватель, инициирующий подрыв боевой части.

Характеристики зенитного ракетного комплекса "Бук-М1":

Максимальная дальность поражения цели: 35 км
Минимальная дальность поражения цели: 3 км
Максимальная высота поражения цели: 22 км
Минимальная высота поражения цели: 0,015 км
Число одновременно обстреливаемых целей: 6
Максимальная скорость поражаемых целей: 830 м/с
Темп стрельбы: 3 выстрела в секунду
Минимальное время от момента обнаружения цели до схода ракеты
с самоходной огневой установки: 20 сек
Максимально возимый боекомплект ракет: 48 шт.
Максимальная скорость движения на марше: 65 км/ч
Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1м
Максимальный уклон местности при движении на марше:
— продольный: 35 градусов
— боковой: 20 градусов
Максимальный уклон боевой позиции: 6 градусов

Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов общего (концептуального) представления о конструкции быстроходных гусеничных машин (БГМ), позволяющего самостоятельно анализировать как любые современные, так и вышедшие из употребления или перспективные конструкции. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются принципы классификации БГМ и отдельных элементов их конструкций, сообщаются сведения об определенных эксплуатационным назначением требованиях к конструкции БГМ, их узлов и агрегатов, рассматриваются возможные способы конструктивной реализации заданных свойств.

В ходе лабораторных занятий полученные знания углубляются путем изучения конкретных технических решений, представленных в современных конструкциях. В результате, наряду с общим представлением о конструкции будущий дипломированный специалист должен овладеть информацией, касающейся современного состояния конструкций современных (в основном — отечественного производства) БГМ.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

— области применения БГМ и определяемые их назначением возможные разновидности этих машин;

— определяемые назначением и условиями эксплуатации требования к конструкции БГМ и отдельных их узлов и агрегатов;

— компоновочные схемы БГМ и их особенности с точки зрения производства и эксплуатации;

— общую идеологию конструкций отдельных узлов и агрегатов БГМ и наиболее типичные примеры конкретной их реализации;

— тенденции развития конструкции БГМ;

уметь:

— идентифицировать реальную конструкцию и ее составные части;

— оценить основные параметры машины и особенности конструкции ее узлов и агрегатов;

— анализировать влияние особенностей конструкции на эксплуатационные свойства машины или механизма;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа
Курсовой проект
Расчетно-графические работы
Реферат
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) З

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины Объем в часах
Лекции ПЗ ЛР
1. Введение. Общие сведения о БГМ
2. Механизмы передач и поворота БГМ
3. Конструкция многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л
4. Конструкция гусеничного шасси ГМ-352 (ГМ-569)
5. Конструкция шасси боевой машины пехоты БМП-3
6. Конструкция шасси танков Т-80У и Т-90
7. Конструкция шасси двухзвенных гусеничных транспортеров
8. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2)
9. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства (М1А2, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, Брэдли, Мардер и другие)
Читайте также  Диагностическое оборудование для трансмиссии автомобиля

Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Введение. Общие сведения о БГМ. Цели и задачи дисциплины “Конструкция быстроходных гусеничных машин”. Технические предпосылки, необходимые для создания БГМ. Краткая история отечественного периода быстроходных гусеничных машин. Назначение, предъявляемые требования, классификация и типаж БГМ. Основные тенденции развития БГМ.

4.2.2. Механизмы передач и поворота БГМ.Назначение, основные требования и классификация одно- и двухпоточные механизмов передач и поворота (МПП) БГМ. Основные понятия и определения МПП. Обоснование необходимости использования МПП в БГМ. Упрощенная схема одно- и двухпоточных МПП. Обобщенная схема МПП с двойным подводом мощности. Преимущества и недостатки двухпоточных МПП. Работа МПП при прямолинейном движении БГМ по обобщенной схеме двухпоточных МПП. Анализ работы МПП при осуществлении поворота БГМ.

Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров

Трансмиссия многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л.Техническая характеристика, конструкция трансмиссии — кинематическая схема. Главный фрикцион. Особенности конструкции, управление и его работа. Промежуточный редуктор, особенности конструкции и работа. Центральный карданный вал. Главная передача, конструкция, схема смазывания и работа. Бортовые (конечные) передачи. Тормоза, назначение, конструкция, управление, работа, регулировочные параметры приводов управления. Особенности конструкции и работа пневматической системы приводов управления движением машины. Неисправности силовой передачи и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия гусеничного шасси ГМ-352, ГМ-569 (машины ПВО “Тунгуска” и “Бук”).Техническая характеристика,конструкция — кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия шасси боевой машины пехоты БМП-3. Техническая характеристика,конструкция — кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия танков Т-80У, Т-90. Техническая характеристика,конструкция — кинематическая схема, работа входного редуктора, бортовой коробки передач, бортовых редукторов, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30.Техническая характеристика,конструкция — кинематическая схема, управление агрегатами, работа и система смазывания. Возможные неисправности и техническое обслуживание агрегатов.

Ходовая часть гусеничных машин МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров.Техническая характеристика, особенности конструкции гусеничного движителя и подвески. Работа ходовой части при движении машины. Особенности конструкций для выключения подвески. Особенности конструкции и работа системы регулирования положения корпуса машины, механизма натяжения гусениц. Регулировочные параметры ходовой части, возможные неисправности и техническое обслуживание элементов ходовой части.

4.2.4. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2).Кинематическая схема трансмиссии, работа при прямолинейном движении и повороте, преимущества и недостатки двухпоточных МПП БГМ (Тор, Гвоздика, Акация, Мста – боевые машины артиллерии, БМП-1 и БМП-2 – боевые машины пехоты, БМД-1 и БМД-2 — боевые машины десанта и другие). Особенности конструкции ходовой части. Возможные неисправности и техническое обслуживание.

4.2.5. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства(М1А2 — Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, М2 — Брэдли, Мардер и другие).Кинематическая схема, конструкция, работа и сравнительный анализ двухпоточных МПП БГМ зарубежного производства (танки М1А2 – Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк; боевые машины пехоты М2 -Брэдли, Мардер и другие). Особенности конструкции ходовой части.

Гусеничная машина ГМ-569А и ее модификации ГМ-577А, ГМ-579А, ГМ-567. Техническое описание

Название: Гусеничная машина ГМ-569А и ее модификации ГМ-577А, ГМ-579А, ГМ-567. Техническое описание
Издательство: Военное издательство МО СССР
Год издания: 1987
Язык: русский
Количество страниц: 313
Формат: pdf
Размер: 14,9 mb
Гусеничная машина ГМ-569А и ее модификации ГМ-577А, ГМ-579А, ГМ-567.
depositfiles.com
rapidgator.net

Рейтинг: 4.8 баллов / 2537 оценок
Формат: Книга
Уже скачали: 12946 раз

Поделиться Книгой с друзьями:

Похожие Книги

Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!

Андрей Прусаков — Я – утопленник

Питерский студент Андрей Бойцов всегда был склонен к неординарным поступкам. Это его и подвело. Местный бандитский авторитет Темный положил глаз на подружку Андрея Юлю. А когда Андрей попытался выясн . . .

Прививка от вирусов для USB-флэшек (видеоурок)

Название: Прививка от вирусов для USB-флэшек (видеоурок) Автор: Александр Кононов Издательство: Интернет телеканал SLTV Формат: DVDRip Размер: 322,3 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Жанр: Обучающее . . .

Андерсон Кэролайн — Игрушка для Джесси

К преуспевающему владельцу архитектурной компании Патрику Камэрону приезжает молодая девушка с ребенком. Она уверяет, что этот ребенок, рожденный ее сестрой, — от него. Но Патрика не проведешь, он нас . . .

Прусаков Андрей — Я – утопленник

Питерский студент Андрей Бойцов всегда был склонен к неординарным поступкам. Это его и подвело. Местный бандитский авторитет Темный положил глаз на подружку Андрея Юлю. А когда Андрей попытался выясни . . .

Джеймс Арлин — Сердца пятерых

Оррен Эллис едва не взвыл от отчаяния, когда очередная претендентка положила трубку, услышав громкий плач по телефону: все его попытки найти приходящую няню для его четверых детей терпели полное фиаск . . .

Русские на Индигирке

Название: Русские на ИндигиркеАвтор: Чикачев А.Г.Издательство: НаукаISBN: 5-02-029623-6Серия: Страницы истории нашей РодиныГод издания: 1990Язык: русскийCтраниц: 190Формат: PDFРазмер: 11 МБОписание: К . . .

Андрей Белянин — Казак в раю (аудиокнига) 1331,2Мб

Что пслучиться, если к астраханскому подъесаулу Ивану Кочуеву прибавить рядового армии Израиля Рахиль Файнзильберминц и поместить их в общий для всех религий Рай? Получится нечто неизвестное. А если к . . .

Андрей Земляной — Драконы Сарда (аудиокнига) 574Мб

Самый страшный враг империи рядом. Он не знает пощады и не боится смерти. Этот враг готов на все, потому что ему нечего терять. Этого врага империя вырастила сама. Это ее дети.История одной империи и . . .

Приятного аппетита. Селедка. Салаты. Соусы. Маринады pdf 26,4Мб

Название: Приятного аппетита. Селедка. Салаты. Соусы. МаринадыАвтор: И.Л. СанинаИздание: Аргумент ПринтГод: 2013Серия: Приятного аппетита. Книга 7ISBN: 978-617-594-518-6Формат: pdfСтраниц: 48Качество: . . .

Клиффорд Саймак — Город (аудиокнига) 363Мб

Клиффорд Саймак в романе «Город», получившем «Международную премию по фантастике», рассказывает об исканиях, ошибках, надеждах, свершениях Человека, о создании им цивилизации на Земле — цивилизации ра . . .

Вы не зарегистрированы!

Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.

Отзывы читателей

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Гусеничная машина ГМ-569А и ее модификации ГМ-577А, ГМ-579А, ГМ-567. Техническое описание. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: