Гидромеханическая трансмиссия бульдозера это

Гидромеханические бульдозеры SHANTUI серии SD
на российском рынке (обзор)

Бульдозеры Shantui разрабатываются и производятся концерном Shantui Construction Mashinery Co., Ltd (Китай) с конца прошлого столетия. В 1980 году Shantui совместно с Komatsu group, Ltd (Япония), приступил к производству современной техники.

Первый бульдозер Shantui TY220 появился на свет в 1980 году. За основу был взят бульдозер Komatsu D85-18, а в производстве были применены японские технологии и разработки.

Сегодня линейка гидромеханических бульдозеров Shantui представлена моделями SD13, SD16, SD22, SD20 , SD26, SD32, SD42, SD60-C5 и SD90. Тяжёлый и мощный SD90 доступен под заказ.

Кроме того, Shantui производит гидростатические бульдозеры – модели DH08, DH10, DH13, DH17, DH20, DH24, DH26 и DH46. В настоящее время бульдозер DH46 проходит испытания на медно-никелевом месторождении в Китае и в сентябре будет доступен для России.

На сегодняшний день Shantui является одним из крупнейших производителей бульдозеров не только в Китае, но и во всём мире. Заказать спецтехнику марки SHANTUI можно в 160 странах. В России Shantui представляет компания ООО «СтройИмпортТехника». Являясь эксклюзивным дистрибьютором Shantui Construction Mashinery Co., Ltd на территории Российской Федерации, ООО «СтройИмпортТехника» предлагает российским потребителям всю линейку гидромеханических и гидростатических бульдозеров Shantui, а также фронтальные погрузчики, экскаваторы, катки, грейдеры, компакторы и трубоукладчики.

Модельный ряд гидромеханических бульдозеров Shantui серии SD

Серия SD — это бульдозеры, оснащённые гидромеханической трансмиссией.

Серия SD представлена в России модельным рядом малых, средних, тяжелых и сверхтяжелых машин. Мощность силовой установки — 95–450 кВт. Эксплуатационная масса — 13,7–70,6 т.

Бульдозеры Shantui укомплектованы турбодизельными силовыми установками от известных мировых производителей — Cummins и Weichai.

Рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостной системой охлаждения оснащены топливной системой с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и газораспределительным механизмом с четырьмя клапанами в каждом цилиндре.

Топливная аппаратура соответствует международным стандартам Tier-1, Tier-2 и Tier-3 по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя. Гидромеханическая коробка передач в совокупности с механическим или электрическим управлением бульдозера Shantui позволяют четко и точно выполнять все операции.

Шестигранная кабина увеличивает зону видимости. Для машиниста предусмотрено удобное рабочее место. Рычаги управления движением и управления отвалом, рыхлителем находятся в оптимальных местах, приводятся в движение плавно, без больших усилий. Системы управления передачей и ходом объединены в один рычаг. Всё это позволяет легко и просто управлять бульдозером.

C апреля 2020 года все модели серии SD оснащаются панелью контрольно-измерительных приборов с LCD дисплеем, на который выводится информация о текущих параметрах систем двигателя, предупреждение в случае неисправности и её диагностический код.

Для всей серии SD характерна компоновка гидравлическим трансформатором с высоким КПД, системой передачи Torqflow, эластичной подвеской для балансирного бруса, а также низким центром тяжести, масляными дисковыми или ленточными тормозами.

Централизованный контроль над системами давления облегчает тестирование машины и диагностику неисправностей. Надёжная гидравлическая система обеспечивает отличные рабочие характеристики в сочетании с легкой управляемостью.

Полужесткая ходовая система с жестким креплением опорных катков гусеницы применяется в бульдозерах мощностью менее 350 л.с. Полужесткая ходовая система с качающимся каретками опорных катков гусеницы применяется в бульдозерах мощностью более 400 л.с.

Возможность установки башмаков гусеницы различной ширины для различных типов поверхностей позволяет добиться оптимальных тяговых характеристик на различных грунтах.

Различные модификации отвалов и навесного оборудования позволяют подобрать оптимальную комплектацию для любых условий эксплуатации.

Самый популярный бульдозер малого тягового класса. Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

S — для работы на заболоченной местности;

R — для работы на мусорных полигонах.

SD13 комплектуется силовыми установками Cummins 6CTA8.3-C145 или Shangchai SC8D143G2B1.

Мощность двигателя — 108 кВт, эксплуатационная масса — 13700–15200 кг.

Модель является аналогом японского бульдозера Komatsu D65 и пользуется большой популярностью во всем мире.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

С — для работы на угольных электростанциях или перемещения рыхлого материала;

Е — с удлинённой базой;

F — для работы в лесной промышленности;

L — для работы на заболоченной местности;

R — для работы на мусорных полигонах.

Мощность двигателя — 131 кВт, эксплуатационная масса — 17 000–18 400 кг.

Успешная версия бульдозера среднего тягового класса. Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

С — для работы на угольных электростанциях;

Е — с удлинённой базой;

F — для работы в лесной промышленности;

S — для работы на заболоченной местности;

R — для работы на мусорных полигонах;

W — для работы в карьерах с горной породой;

D — для работы в пустынях.

Мощность двигателя — 175 кВт, эксплуатационная масса — 23 450–26 000 кг.

Отличительной особенностью SD22W от других моделей является наличие усиленных направляющих брусьев бульдозерного отвала и отвала для работы с горной породой.

Разработан на базе SD22. Оснащён силовой установкой Weichai мощностью 206 кВт с топливной аппаратурой, отвечающей международному экологическому стандарту Tier-3.

Мощность двигателя SD26 больше на 18% по сравнению с SD22.

Тяговое усилие SD26 больше на 15% по сравнению с SD22.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

С — для работы на угольных электростанциях;

Е — с удлинённой базой;

F — для работы в лесной промышленности.

S — для работы на заболоченной местности

R — для работы на мусорных полигонах.

Мощность двигателя — 206 кВт, эксплуатационная масса — 23 500–26 000 кг.

Начинает серию бульдозеров среднего тягового класса. Выпускается в стандартной и улучшенной конфигурации 32-2, а также имеет дополнительную конфигурацию W для скального грунта. SD32W стандартно оснащён усиленным башмаком и бульдозерным отвалом.

Мощность двигателя — 257 кВт, эксплуатационная масса 37 200–38 000 кг.

Серия представлена основной конфигурацией бульдозера высокого тягового класса. Это гигантская машина, превосходящая изделия конкурентов благодаря первоклассной системе подвески катков и высокой мощности для создания напорного и тягового усилия.

Мощность двигателя — 340 кВт, эксплуатационная масса (без рыхлителя) — 52 000 кг.

Самый большой и мощный из имеющихся у компании серийно выпускаемых бульдозеров, представитель сверхтяжелого класса. SD60-C5 пришел на смену SD52-5.

Максимальное тяговое усилие — 588 кН.

Двигатель Cummins QSK19 с электронной системой впрыска топлива отвечает требованиям экологического стандарта Tier-3.

Система безопасности ROPS/FOPS входит в стандартную комплектацию. Современная панель контрольно-измерительных приборов с LCD дисплеем.

Мощность двигателя — 450 кВт, эксплуатационная масса — 70 630 кг.

Крупнейший из бульдозеров, когда-либо созданных в Китае. Новый высокоэффективный гусеничный бульдозер, сочетающий в себе мощность шагающего экскаватора и производительность карьерного самосвала, спроектирован и разработан в соответствии с последними требованиями рынка. Бульдозер SD90 доступен по специальному заказу.

Мощность двигателя — 708 кВт, эксплуатационная масса — 106 260 кг.

Перспективы развития бульдозеров Shantui в России

По оценкам специалистов ведущих зарубежных аналитических агентств, доля рынка компании Shantui будет увеличиваться, в том числе и в России. Уже сейчас отзывы владельцев бульдозерной техники говорят о том, что бульдозеры Shantui имеют преимущества перед челябинскими бульдозерами по надежности, производительности, цене и стоимости обслуживания.

Корпорация Shantui активно работает над повышением потребительской ценности своего продукта. В планах корпорации Shantui усиление активности по продвижению на рынке России после снятия ограничений по COVID-19. Наша компания регулярно проводит рекламные кампании и принимает участие в региональных выставках для повышения узнаваемости бренда, что способствует росту доверия со стороны потенциальных покупателей.

Мы ждём вас в офисах продаж нашей компании. Наши сотрудники предложат оптимальное решение для вашего бизнеса.

Обзор гидромеханических бульдозеров

Бульдозеры Shantui разрабатываются и производятся концерном Shantui Construction Mashinery Co., Ltd. (Китай) с конца прошлого столетия. В 1980 году Shantui совместно с Komatsu group, Ltd. (Япония) приступил к производству современной техники.

бульдозер sd42

Первый бульдозер Shantui TY220 появился на свет в 1980 году. За основу был взят бульдозер Komatsu D85-18, а в производстве были применены японские технологии и разработки.

Сегодня линейка гидромеханических бульдозеров Shantui представлена моделями SD13, SD16, SD22, SD20, SD26, SD32, SD42, SD60-C5 и SD90. Тяжёлый и мощный SD90 доступен под заказ.

Кроме того, Shantui производит гидростатические бульдозеры — модели DH08, DH10, DH13, DH17, DH20, DH24, DH26 и DH46. В настоящее время бульдозер DH46 проходит испытания на медно-никелевом месторождении в Китае и в сентябре будет доступен для России.

На сегодняшний день Shantui является одним из крупнейших производителей бульдозеров не только в Китае, но и во всём мире. Заказать спецтехнику марки SHANTUI можно в 160 странах. В России Shantui представляет компания ООО «СтройИмпортТехника».

Читайте также  Диагностика трансмиссии в красноярске

Являясь эксклюзивным дистрибьютором Shantui Construction Mashinery Co., Ltd. на территории Российской Федерации, ООО «СтройИмпортТехника» предлагает российским потребителям всю линейку гидромеханических и гидростатических бульдозеров Shantui, а также фронтальные погрузчики, экскаваторы, катки, грейдеры, компакторы и трубоукладчики.

Модельный ряд гидромеханических бульдозеров Shantui серии SD

Серия SD — это бульдозеры, оснащённые гидромеханической трансмиссией.

Серия SD представлена в России модельным рядом малых, средних, тяжёлых и сверхтяжёлых машин. Мощность силовой установки 95-450 кВт. Эксплуатационная масса 13,7-70,6 тонн. Бульдозеры Shantui укомплектованы турбодизельными силовыми установками от известных мировых производителей Cummins и Weichai.

Рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостной системой охлаждения оснащены топливной системой с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и газораспределительным механизмом с четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Топливная аппаратура соответствует международным стандартам Tier-1, Tier-2 и Tier-3 по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя. Гидромеханическая коробка передач в совокупности с механическим или электрическим управлением бульдозера Shantui позволяют чётко и точно выполнять все операции.

Шестигранная кабина увеличивает зону видимости. Для машиниста предусмотрено удобное рабочее место. Рычаги управления движением, отвалом и рыхлителем находятся в оптимальных местах, приводятся в движение плавно, без больших усилий. Системы управления передачей и ходом объединены в один рычаг. Всё это позволяет легко и просто управлять бульдозером.

C апреля 2020 года все модели серии SD оснащаются панелью контрольно-измерительных приборов с LCD-дисплеем, на который выводится информация о текущих параметрах систем двигателя, предупреждение в случае неисправности и её диагностический код.

Для всей серии SD характерна компоновка гидравлическим трансформатором с высоким КПД, системой передачи Torqflow, эластичной подвеской для балансирного бруса, а также низким центром тяжести, масляными дисковыми или ленточными тормозами. Централизованный контроль над системами давления облегчает тестирование машины и диагностику неисправностей.

Надёжная гидравлическая система обеспечивает отличные рабочие характеристики в сочетании с лёгкой управляемостью. Полужёсткая ходовая система с жёстким креплением опорных катков гусеницы применяется в бульдозерах мощностью менее 350 л. с. Полужёсткая ходовая система с качающимся каретками опорных катков гусеницы применяется в бульдозерах мощностью более 400 л. с.

Возможность установки башмаков гусеницы различной ширины для различных типов поверхностей позволяет добиться оптимальных тяговых характеристик на различных грунтах. Различные модификации отвалов и навесного оборудования позволяют подобрать оптимальную комплектацию для любых условий эксплуатации.

SD13 — самый популярный бульдозер малого тягового класса.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

  • S — для работы на заболоченной местности;
  • R — для работы на мусорных полигонах.

Машины комплектуются силовыми установками Cummins 6CTA8.3-C145 или Shangchai SC8D143G2B1.

Мощность двигателя 108 кВт, эксплуатационная масса — 13 700-15 200 кг.

SD13

Модель SD16 является аналогом японского бульдозера Komatsu D65 и пользуется большой популярностью во всем мире.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

  • С — для работы на угольных электростанциях или перемещения рыхлого материала;
  • Е — с удлинённой базой;
  • F — для работы в лесной промышленности;
  • L — для работы на заболоченной местности;
  • R — для работы на мусорных полигонах.

Мощность двигателя 131 кВт, эксплуатационная масса — 17 000-18 400 кг.

SD22 — успешная версия бульдозера среднего тягового класса.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

  • С — для работы на угольных электростанциях;
  • Е — с удлинённой базой;
  • F — для работы в лесной промышленности;
  • S — для работы на заболоченной местности;
  • R — для работы на мусорных полигонах;
  • W — для работы в карьерах с горной породой;
  • D — для работы в пустынях.

Мощность двигателя 175 кВт, эксплуатационная масса — 23 450-26 000 кг.

Отличительной особенностью SD22W по сравнению с другими моделями является наличие усиленных направляющих брусьев бульдозерного отвала и отвала для работы с горной породой.

SD22

SD26 разработан на базе SD22. Модель оснащена силовой установкой Weichai мощностью 206 кВт с топливной аппаратурой, отвечающей международному экологическому стандарту Tier-3.

По сравнению с SD22 мощность двигателя SD26 больше на 18%, а тяговое усилие — на 15%.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

  • С — для работы на угольных электростанциях;
  • Е — с удлинённой базой;
  • F — для работы в лесной промышленности;
  • S — для работы на заболоченной местности;
  • R — для работы на мусорных полигонах.

Мощность двигателя 206 кВт, эксплуатационная масса — 23 500–26 000 кг.

SD26

SD32 начинает серию бульдозеров среднего тягового класса. Выпускается в стандартной и улучшенной конфигурации 32-2, а также имеет дополнительную конфигурацию W для скального грунта.

SD32W стандартно оснащён усиленным башмаком и бульдозерным отвалом.

Мощность двигателя 257 кВт, эксплуатационная масса — 37 200-38 000 кг.

SD32

Серия SD42-3 представлена основной конфигурацией бульдозера высокого тягового класса. Модель представляет гигантскую машину, превосходящую аналоги благодаря первоклассной системе подвески катков и высокой мощности для создания напорного и тягового усилия.

Мощность двигателя 340 кВт, эксплуатационная масса (без рыхлителя) — 52 000 кг.

SD42-3

SD60-C5 0 самый большой и мощный из имеющихся у компании серийно выпускаемых бульдозеров представитель сверхтяжелого класса.

SD60-C5 пришел на смену SD52-5. Максимальное тяговое усилие 588 кН. Двигатель Cummins QSK19 с электронной системой впрыска топлива отвечает требованиям экологического стандарта Tier-3.

Система безопасности ROPS/FOPS входит в стандартную комплектацию. Современная панель контрольно-измерительных приборов с LCD дисплеем.

Мощность двигателя 450 кВт, эксплуатационная масса — 70 630 кг.

SD60-C5

SD90 — крупнейший из бульдозеров, когда либо созданных в Китае. Новый высокоэффективный гусеничный бульдозер, сочетающий в себе мощность шагающего экскаватора и производительность карьерного самосвала, спроектирован и разработан в соответствии с последними требованиями рынка. Бульдозер SD90 доступен по специальному заказу.

Мощность двигателя 708 кВт, эксплуатационная масса — 106 260 кг.

SD90

Перспективы развития бульдозеров Shantui в России

По оценкам специалистов ведущих зарубежных аналитических агентств, доля рынка компании Shantui будет увеличиваться, в том числе и в России. Уже сейчас отзывы владельцев бульдозерной техники говорят о том, что бульдозеры Shantui имеет массу преимуществ в вопросах надёжности, мощности, цены, производительности и стоимости обслуживания.

Корпорация Shantui активно работает над повышением потребительской ценности своего продукта. В планах компании — усиление активности по продвижению на рынке России после снятия ограничений по COVID-19. ООО «СтройИмпортТехника» регулярно проводит рекламные кампании и принимает участие в региональных выставках для повышения узнаваемости бренда, что способствует росту доверия со стороны потенциальных покупателей.

Мы ждём Вас в офисах продаж нашей компании.
Наши сотрудники предложат оптимальное решение для вашего бизнеса.
Удачных покупок!

Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Длинный_дополнительный_заголовок

В статье рассматривается вопрос развития трансмиссии гусеничных бульдозеров класса тяги 10…15 т на гусенице.

Начинаем цикл статей о бульдозерной технике в России.

– «Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров» – типы ходовой бульдозеров: жесткая, полужесткая, упругая ходовая часть;

– «Дизель и бульдозер – по жизни вместе» – ДВС бульдозера, есть ли альтернатива ЯМЗу;

Для начала немного истории. Само понятие «бульдозер» возникло в конце XIX в. и означало мощную силу, преодолевающие любые барьеры. К гусеничным тракторам это понятие стали относить в 1930-е гг., образно характеризуя мощь гусеничной машины с закрепленным спереди металлическим щитом, перемещающим грунт. В качестве базы первоначально использовали трактор сельскохозяйственного назначения с главной особенностью – гусеничным ходом, обеспечивающим максимальное сцепление с грунтом. Гусеница определяется как бесконечный рельс. К изобретению ее, как и ко всем ключевым фундаментальным открытиям, имели отношение русские ученые. Один из первых патентов зарегистрирован в России около 1885 г.

Одной из особенностей гусеничного хода является возможность поворота за счет отключения одного из траков, или его блокирования, или включения его в противоход. На рис. 1 показана типовая схема механической трансмиссии, которую использовали и на первых гусеничных бульдозерах и применяют до сих пор.

Достоинства данной схемы – простота конструкции агрегатов, к.п.д. более 95%, низкая стоимость и минимальные затраты времени на ремонт.

В период бурного роста мировой экономики в 1955–1965 гг. и развития технологий механо­обработки и химической отрасли параллельно несколько производителей гусеничных бульдозеров применили гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). Она строилась на базе гидротрансформатора (ГТР), получившего к тому времени широкое распространение на тепловозах. ГМТ на бульдозерах была востребована в первую очередь в тяжелом классе: более 15 т тяги, и характеризуется возможностью получать максимальный момент на нулевой скорости, т. е. при максимальном сцеплении гусеницы с грунтом и максимальном сопротивлении перемещаемой массы грунта. Единственным и критичным недостатком помимо технологической сложности оставались высокие механические потери – 20…25% у одноступенчатого ГТР, применяемого в подавляющем большинстве на гусеничных бульдозерах с использованием ГМТ. Схема гидромеханической трансмиссии представлена на рис. 2.

Читайте также  Блок управления трансмиссией ssangyong

Достоинства данной схемы – максимально возможная тяга на гусеницы, более простое управление по сравнению с механической трансмиссией, эластичная связь двигатель–гусеница.

Необходимость использовать дорогостоящие планетарные КП и бортовые редукторы вызвана передачей более высокого крутящего момента, чем в механической трансмиссии, – до двух раз. Схему ГМТ на сегодняшний день используют лидирующие производители гусеничных бульдозеров Komatsu и Caterpillar. Лишь Челябинский тракторный завод обеспечивает немалую долю механических трансмиссий, более 50 лет выпуская практически не изменившуюся копию Caterpillar 1960-х гг.

Следующей технологической ступенью развития трансмиссии гусеничных бульдозеров стало применение схемы «гидронасос (ГН) – гидромотор (ГМ)» под общим термином «гидростатическая трансмиссия» (ГСТ). Начало широкого использования ГН–ГМ было положено военными при совершенствовании приводов артиллерийских орудий, где требовалась высокая скорость перемещения подвижных частей, имеющих немалую инерционную массу, что исключало использование жесткой механической связи.

Трансмиссия именно такого типа сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники. Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микро­электроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена на рис. 3.

Достоинства данной схемы:

  • высокий к.п.д. – более 93%;
  • максимально возможная тяга на гусеницы выше, чем у ГМТ, за счет меньших потерь;
  • лучшая ремонтопригодность благодаря минимальному количеству агрегатов и их унификации разными производителями, в основном не выпускающими готовые гусеничные бульдозеры;
  • это же обеспечивает минимальную стоимость агрегатов;
  • максимально простое управление одним джойстиком, позволяющее без доработок реализовывать дистанционное управление, в том числе с помощью радиосвязи;
  • эластичная связь двигатель–гусеница;
  • малые габаритные размеры, что позволяет использовать высвободившееся пространство под навесное оборудование;
  • возможность макроконтроля состояния всей трансмиссии по одному параметру – температуре рабочей жидкости;
  • максимально возможная маневренность – нулевой радиус разворота за счет противохода траков;
  • возможность 100%-ного отбора мощности на гидрофицированное навесное оборудование от штатного гидронасоса;
  • минимальная шумовая и вибронагрузка на среду;
  • возможность дешевой программной, а также технологической модернизации в ближайшем будущем за счет элементарного перехода на рабочую жидкость с новыми свойствами, полученными на основе нанотехнологий.

Косвенным подтверждением таких преимуществ является выбор ГСТ лидером немецких производителей спецтехники компанией Liebherr в качестве базовой в конструкции всей спецтехники, в том числе гусеничных бульдозеров. Таблица всех преимуществ, недостатков и особенностей эксплуатации различных типов трансмиссий, в том числе «новой» для Caterpillar и реально реализованной еще в 1959 г. заводом ЧТЗ на бульдозере ДЭТ-250 электромеханической трансмиссии, приведена на сайте Завода «ДСТ-Урал».

Конечно, читатели обратили внимание на предпочтения авторов статьи. Да, мы делаем свой выбор в пользу ГСТ и считаем, что именно такое решение позволит преодолеть технологическое отставание лидеров производства спецтехники в России и оторваться от восточного соседа – Китая, претендующего на легкое поглощение нашего рынка бульдозеров. Новый бульдозер ТМ с трансмиссией на компонентах Bosсh Rexroth класса тяги 13…15 т будет представлен «ДСТ-Урал» уже в июле. Рабочая масса нового бульдозера останется 23,5 т, мощность – 240 л.с. и максимальная тяга – 25 т, что с 5%-ным отставанием соответствует аналогу Liebherr PR744 (24, 5 т, 255 л.с.). Еще раз напомним о существующих возможностях отечественного машиностроения. К примеру, мы первыми в мировой практике применили схему тележек на каретках качания в 10-м классе гусеничных бульдозеров на серийном выпуске. До этого ее могли себе позволить производители только в тяжелом классе этих машин массой более 30 т, где цены в разы выше. Рыночная цена бульдозера ТМ10 на каретках качания с гидростатической трансмиссией планируется не более 4,5 млн. руб.

9.2. ТРАНСМИССИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ И ТРАКТОРОВ Т10М Т-170

Пространственная конструкция корпуса бортовых фрикционов обеспечивает требуемую жесткость, и является основой, к которой привариваются коробчатые лонжероны. Бампер, коробка балансирной балки также приварены к раме с необходимыми усилениями в местах наибольшего механического напряжения. Надежность используемых при сварке рамы конструкционных сталей и правильный расчет конструкции подтверждаются практической «неубиваемостью» детали.

Ходовая часть

Ходовая гусеничная часть состоит из:

  • гусениц, различной ширины от 460 до 900 мм, с 65 миллиметровыми грунтозацепами и шагом 203 мм;
  • опорных катков (от 5 до 7);
  • поддерживающих катков;
  • натяжного колеса;
  • механизмов натяжения и сдавания;
  • тележки гусениц;
  • балансирной рессоры.

Тележечный тип подвески равномерно распределяет общую массу трактора на поверхности земли, что повышает общий коэффициент эффективности выполняемых работ на сложных видах грунта.

Электрическая система

  1. Номинальное напряжение — 24 Вольта.
  2. Генератор переменного тока 1кВт, оборудуется выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
  3. Электрический стартера — 8,2 кВт.
  4. Две стартовые АКБ, с емкостью 182-190 Амперчасов.

Гидравлическое оборудование

Используется раздельно-агрегатная гидравлическая система, оборудованная насосом шестеренного типа. Система конфигурируется в зависимости от целевого назначения трактора. Основной привод – НШ-100, установлен на двигателе и приводится в действие шестернями распределения. Трасса слива оборудована фильтрами с тонкостью очистки 25мкм.

  • используемый гидрораспределитель Р160;
  • номинальное давление — 16 МПа;
  • давление установки сбрасывающего клапана -18-20 МПа.

Видео: о бульдозере Б-170.

Отвалы

Трактор оборудуется полусферическим и прямым типом отвалов шириной, соответственно 3,31 и 3,42 метра. Объемы призм волочения составляют 4,75 и 4,28 кубических метров. Массы навесок 2,313 и 2,240 тонн. Высота при угле резания 55° для обоих типов 1310 мм. Максимальная высота подъема – 1020 мм, максимальная величина заглубления – 440 мм.

Рыхлительное оборудование

Сзади бульдозера установлены штатные кронштейны для размещения рыхлительного оборудования, которое, в зависимости от комплектации может быть одно или трехзубым. Подъем задней навески весом 2,245 т для трехзубого исполнения и 1,555 т – однозубого, осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. Перемещение насадок обоих типов в вертикальной плоскости осуществляется на глубину 650 мм от уровня поверхности земли, в трех фиксированных положениях, при углах наклона 45°и 30°.

Кабина оператора

Цельнометаллическая, каркасного типа, на виброшумоизоляционных опорах, уменьшающих негативное воздействие тряски и вибрация от рамы и двигателя. Дополнительное утепление под внутренней обшивкой, накладные звуко и теплоизоляционные маты на кожухах элементов трансмиссии. Двери с фиксацией в открытом положении, максимально возможная при данной компоновке площадь остекления обеспечивают достаточный обзор оператору. Проверенные временем эргономические решения размещения и габаритов органов управления и контрольных приборов, не требуют привыкания для большинства бульдозеристов.



Гидравлическая схема работает следующим образом.

Насос 9 подаёт рабочую жидкость– масло, под давлением, из гидравлического бака 11 в блок трёх золотниковых распределителей с ручным управлением 8, имеющих четыре фиксированных положения: нейтральное, подъём, опускание и плавающее. Эти золотники с ручным управлением подают давление в рабочие гидроцилиндры механизмов бульдозера: подъёма и опускания отвала 6, подъёма и опускания рыхлителя 7, гидроцилиндру поворота отвала 14. Гидравлическая система снабжена фильтром для масла с переливным клапаном 13 и предохранительным клапаном 3. Гидрораспределители 4 предназначены для работы агрегата в автоматическом режиме. Гидравлические дроссели 5 обеспечивают необходимые скорости перемещения штоков гидроцилиндров.

В плавающем положении золотника, рабочий орган– отвал, свободен и перемещается под действием внешней силы. Такое состояние отвала применяется при зачистных работах, когда свободно лежащий отвал при движении трактора, копирует профиль обрабатываемого грунта. Фиксатор удерживает положение золотников во всех включённых позициях. В конце рабочего хода, при возрастании давления в напорной линии, золотники расфиксируются и возвращаются в нейтральное положение под действием пружины. В блоке распределителей 8, установлен предохранительный клапан, выполняющий также функции разгрузки системы.

В работе бульдозера существует режим автоматического управления отвалом, для ограничения скорости его подъёма и опускания и стабилизации положения отвала по высоте. Для этой цели применяется блок гидравлической схемы с насосом 1, предохранительным клапаном 3, гидравлическим распределителем 4, обратным клапаном 15 и дросселем 5.

Автоматический режим работы бульдозера обеспечивается маятниковыми датчиками, которые реагируют на изменение положения отвала, заданное изначально и выдают электрический сигнал на включение золотников 4, которые, в свою очередь, определяют движение отвала на подъём или опускание, для приведения его в заданное положение. После остановки отвала в заданном положении маятниковые датчики отключает гидрозолотник 4, и отвал стабилизируется. Автоматический режим установки отвала в заданном положении, значительно облегчает работу оператора и улучшает качество производимых работ.

Читайте также  Когда в ниве меняют масло в трансмиссии

Бульдозеры производят в 60 странах мира и широко используют при строительстве дорог, дамб, плотин и других сооружений. Наиболее известные фирмы производящие бульдозеры: Катерпиллер–США, Комацу—Япония, Дресста—Польша, Промтрактор—Российская федерация.

Если вы хотите прочитать про производителей сельскохозяйственной техники, переходите по ссылке Производители сельскохозяйственной техники

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-170:

Характеристики Показатели
Двигатель Д180.111-1/Д-160.11)
Мощность, л.с. (кВт) 180(132)/140(103)
Расход топлива (удельный), г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Трансмиссия механическая/гидромеханическая
Давление на грунт, МПа 0,03/0,042
Ширина отвала, мм 4260
Макс. подъем, мм 1220
Макс. заглубление, мм 470
Размер, ДхШхВ, мм 6255х4260х3145
Масса (вес), кг 19560

На видео бульдозер Т-170 в работе:

Обзор гидромеханических бульдозеров SHANTUI

Бульдозеры Shantui разрабатывает и производит концерн Shantui Construction Mashinery Co., Ltd (КНР) с конца прошлого столетия. В 1980 году Shantui, совместно с Komatsu group, Ltd (Япония), приступил к производству современной техники.

SD42-3

Первый бульдозер Shantui TY220 выпущен в 1980 году. За основу был взят бульдозер Komatsu D85-18, а в производстве были применены японские технологии и разработки.

Сегодня линейка гидромеханических бульдозеров Shantui представлена моделями SD13, SD16, SD22, SD20, SD26, SD32, SD42, SD60-C5 и SD90. Тяжелый и мощный SD90 доступен под заказ.

Кроме того, Shantui производит гидростатические бульдозеры — модели DH08, DH10, DH13, DH17, DH20, DH24, DH26 и DH46. В настоящее время бульдозер DH46 проходит испытания на медно-никелевом месторождении в Китае и в сентябре будет доступен для России.

На сегодняшний день Shantui является одним из крупнейших производителей бульдозеров не только в Китае, но и во всём мире. Заказать спецтехнику марки SHANTUI можно в 160 странах. В России Shantui представляет компания ООО «СтройИмпортТехника». Являясь эксклюзивным дистрибьютором Shantui Construction Mashinery Co., Ltd на территории Российской Федерации, ООО «СтройИмпортТехника» предлагает российским потребителям всю линейку гидромеханических и гидростатических бульдозеров Shantui, а также фронтальные погрузчики, экскаваторы, катки, грейдеры, компакторы и трубоукладчики.

Модельный ряд гидромеханических бульдозеров Shantui серии SD

Серия SD — это бульдозеры, оснащенные гидромеханической трансмиссией. Серия SD представлена в России модельным рядом малых, средних, тяжелых и сверхтяжелых машин. Мощность силовой установки 95-450 кВт. Эксплуатационная масса 13,7-70,6 тонн.

Бульдозеры Shantui укомплектованы турбодизельными силовыми установками от известных мировых производителей Cummins и Weichai.

Рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостной системой охлаждения, оснащены: топливной системой с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и газораспределительным механизмом с четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Топливная аппаратура соответствует международным стандартам Tier-1, Tier-2 и Tier-3 по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах. Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя. Гидромеханическая коробка передач в совокупности с механическим или электрическим управлением бульдозера Shantui позволяют четко и точно выполнять все операции. Шестигранная кабина увеличивает зону видимости. Для машиниста предусмотрено удобное рабочее место. Рычаги управления движением и управления отвалом, рыхлителем находятся в оптимальных местах, приводятся в движение плавно, без больших усилий. Системы управления передачей и ходом объединены в один рычаг. Все это позволяет легко и просто управлять бульдозером.

C апреля 2020 года все модели серии SD оснащаются панелью контрольно-измерительных приборов с LCD дисплеем, на который выводится информация о текущих параметрах систем двигателя, предупреждение в случае неисправности и её диагностический код. Для всей серии SD характерна компоновка гидравлическим трансформатором с высоким КПД, системой передачи Torqflow, эластичной подвеской для балансирного бруса, а также низким центром тяжести, масляными дисковыми или ленточными тормозами. Централизованный контроль над системами давления облегчает тестирование машины и диагностику неисправностей. Надежная гидравлическая система обеспечивает отличные рабочие характеристики в сочетании с легкой управляемостью. Полужесткая ходовая система с жестким креплением опорных катков гусеницы применяется в бульдозерах мощностью менее 350 л.с. В бульдозерах мощностью более 400 л. используется полужесткая ходовая система с качающимся каретками опорных катков гусеницы.

Возможность установки башмаков гусеницы различной ширины для различных типов поверхностей позволяет добиться оптимальных тяговых характеристик на различных грунтах. Различные модификации отвалов и навесного оборудования позволяют подобрать оптимальную комплектацию для любых условий эксплуатации.

Самый популярный бульдозер малого тягового класса. Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

S — для работы на заболоченной местности,

R — для работы на мусорных полигонах.

Комплектуются силовыми установками Cummins 6CTA8.3-C145 или Shangchai SC8D143G2B1. Мощность двигателя 108 кВт, эксплуатационная масса 13 700-15 200 кг.

Модель является аналогом японского бульдозера Komatsu D65 и пользуется большой популярностью во всем мире.

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

SD16

С — для работы на угольных электростанциях или перемещения рыхлого материала,

Е — с удлиненной базой,

F — для работы в лесной промышленности,

L — для работы на заболоченной местности,

R — для работы на мусорных полигонах.

Мощность двигателя 131 кВт, эксплуатационная масса 17 000-18 400 кг.

Успешная версия бульдозера среднего тягового класса. Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

SD22

С — для работы на угольных электростанциях,

Е — с удлиненной базой,

F — для работы в лесной промышленности,

S — для работы на заболоченной местности,

R — для работы на мусорных полигонах,

W — для работы в карьерах с горной породой,

D – для работы в пустынях.

Мощность двигателя 175 кВт, эксплуатационная масса 23 450-26 000 кг. Отличительной особенностью SD22W от других моделей является наличие усиленных направляющих брусьев бульдозерного отвала и отвала для работы с горной породой.

SD26 разработан на базе SD22. SD26 оснащен силовой установкой Weichai мощностью 206 кВт с топливной аппаратурой, отвечающей международному экологическому стандарту Tier-3.

Мощность двигателя SD26 больше на 18% по сравнению с SD22.

Тяговое усилие SD26 больше на 15% по сравнению с SD22

Выпускается в стандартной конфигурации, а также модифицированных версиях:

С — для работы на угольных электростанциях,

Е — с удлиненной базой,

F — для работы в лесной промышленности,

S — для работы на заболоченной местности,

R — для работы на мусорных полигонах.

SD32

Мощность двигателя 206 кВт, эксплуатационная масса 23 500-26 000 кг.

Начинает серию бульдозеров среднего тягового класса. Выпускается в стандартной и улучшенной конфигурации 32-2, а также имеет дополнительную конфигурацию W — для скального грунта. SD32W стандартно оснащен усиленным башмаком и бульдозерным отвалом. Мощность двигателя 257 кВт, эксплуатационная масса 37 200-38 000 кг.

SD42-3

Серия представлена основной конфигурацией бульдозера высокого тягового класса. SD42-3 представляет гигантскую машину, превосходящую изделия конкурентов благодаря первоклассной системе подвески катков и высокой мощности для создания напорного и тягового усилия. Мощность двигателя 340 кВт, эксплуатационная масса (без рыхлителя) 52 000 кг.

Самый большой и мощный из имеющихся у компании серийно выпускаемых бульдозеров, представитель сверхтяжелого класса. SD60-C5 пришел на смену SD52-5. Максимальное тяговое усилие 588 кН. Двигатель Cummins QSK19 с электронной системой впрыска топлива, отвечает требованиям экологического стандарта Tier-3. Система безопасности ROPS/FOPS входит в стандартную комплектацию. Современная панель контрольно-измерительных приборов с LCD дисплеем.

Мощность двигателя 450 кВт, эксплуатационная масса 70 630 кг.

SD90

Крупнейший из бульдозеров когда либо созданных в Китае. Новый высокоэффективный гусеничный бульдозер, сочетающий в себе мощность шагающего экскаватора и производительность карьерного самосвала, спроектирован и разработан в соответствии с последними требованиями рынка. Бульдозер SD90 доступен по специальному заказу.

Мощность двигателя 708 кВт, эксплуатационная масса 106 260 кг.

Перспективы развития бульдозеров Shantui в России

По оценкам специалистов ведущих зарубежных аналитических агентств, доля рынка компании Shantui будет увеличиваться, в том числе, и в России. Уже сейчас отзывы владельцев бульдозерной техники говорят о том, что бульдозеры Shantui имеет массу преимуществ перед челябинскими бульдозерами в вопросах надежности, мощности, цены, производительности и стоимости обслуживания.

Корпорация Shantui активно работает над повышением потребительской ценности своего продукта. В планах корпорации Shantui усиление активности по продвижению на рынке России после снятия ограничений по COVID-19. Наша компания регулярно проводит рекламные кампании и принимает участие в региональных выставках для повышения узнаваемости бренда, что способствует росту доверия со стороны потенциальных покупателей.

Телефон: +7 (495) 662-64-61

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: