Гидравлические трансмиссии что это такое

Гидромеханическая трансмиссия

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Содержание

Состав [ | ]

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

    или гидротрансформатор; ; , включающая механический редуктор и дифференциал; (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).

Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:

В состав трансмиссии гусеничных машин в общем случае входят:

    или гидротрансформатор (так называемый, «главный фрикцион»; («гитара»); ; ; .

Основные требования [ | ]

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

  • обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
  • простота и лёгкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
  • высокая надёжность работы в течение длительного периода эксплуатации;
  • малые масса и габаритные размеры агрегатов;
  • простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
  • высокий КПД;
  • в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

Классификация трансмиссий [ | ]

По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на механические, гидромеханические и электромеханические.

Механические трансмиссии [ | ]

В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Термин «механическая трансмиссия» в речевом обиходе может иметь двойное толкование. Ввиду того, при рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины. Антиподом механической трансмиссии при использовании критерия оценки по типу коробки передач является автоматическая трансмиссия (см.ниже). Эта классификация на два класса широко распространена не только в разговорах, но и в технической литературе, посвящённой автомобилям, и ввиду этого имеет право на существование. Но при этом она вносит неопределённость в такие вопросы, как например, к какому типу относить некоторые танковые трансмиссии с планетарными неавтоматическими коробками передач (танк Т-72, танк Чифтен, танк Т-64) в которых мощность от двигателя к гусеницам передаётся только через механические передачи, но сама КП не является механической ни по конструкции, ни по общепринятому смыслу определения «механический».

Гидромеханические трансмиссии [ | ]

В гидромеханических трансмиссиях по крайней мере на части режимов работы мотора мощность передаётся посредством кинетической энергии потока жидкости. Подобное усложнение трансмиссии обусловлено разными конструктивными целями, например, улучшением приспособляемости транспортного средства под различные условия движения, или устранение жёсткой связи между двигателем и движителем для снижения ударных нагрузок, фильтрации крутильных колебаний, облегчения управления. Гидромеханические трансмиссии применяются только на транспортных средствах и не применяются на технологических машинах (станках). В роли преобразователя потока мощности вращением в поток жидкости и обратно обычно используется гидротрансформатор (как в виде комплексной гидропередачи, так и без блокировки), реже — гидромуфта. Зачастую в составе гидромеханической трансмиссии будет присутствовать автоматическая коробка передач. В современных механизмах поворота гусеничных машин именно для целей поворота могут применяться гидрообъёмные насос-машины, позволяющие на некоторых режимах движения пропускать через себя практически всю передаваемую мощность.

При использовании комплексной гидропередачи гидромеханические трансмиссии имеют КПД близкий к КПД механической трансмиссии. В случае использования гидротрансформатора без блокировки или гидромуфту КПД может быть на уровне 0,8. Широко применяются на различных наземных транспортных средствах, от легковых машин до грузовых локомотивов.

Гидравлические трансмиссии [ | ]

В гидравлической трансмиссии вся мощность на всех режимах работы передаётся посредством различных объёмных насос-машин, в первую очередь — аксиально-плунжерных гидромашин. Механические передачи мощности вращением здесь играют вспомогательную роль или даже могут отсутствовать. Достоинства такой трансмиссии — малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток гидрообъёмной передачи — значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.

Гидростатическая передача используется на дорожно-строительных машинах (особенно катках — из-за необходимости обеспечивать очень большое передаточное число, а также зачастую приводить вальцы с торца, построение механической передачи затруднено), как вспомогательная — на тепловозах, авиационной технике (благодаря малой массе и возможности размещать мотор далеко от насоса), металлорежущих станках.

Электромеханические трансмиссии [ | ]

Электромеханическая трансмиссия состоит из электрического генератора, тягового электродвигателя (или нескольких), электрической системы управления, соединительных кабелей. Основным достоинством электромеханических трансмиссий является обеспечение наиболее широкого диапазона автоматического изменения крутящего момента и силы тяги, а также отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии, что позволяет создать различные компоновочные схемы.

Недостатком, препятствующим широкому распространению электрических трансмиссий, являются относительно большие габариты, масса и стоимость (особенно если используются электрические машины постоянного тока), сниженный КПД (по сравнению с чисто механической). Однако, с развитием электротехнической промышленности, массовым распространением асинхронного, синхронного, вентильного, индукторного и др. видов электрического привода, открываются новые возможности для электромеханических трансмиссий.

Такие трансмиссии применяются в тепловозах, карьерных самосвалах, некоторых морских судах, тракторах, самоходных механизмах, военной технике — на танках ЭКВ (СССР) и немецких военных машинах («Фердинанд» и «Мышонок»), автобусах (которые с таким видом трансмиссии правильнее называются теплоэлектробус, например ЗИС-154).

Автоматические трансмиссии [ | ]

Под таковой в контексте применения на транспортных средствах понимается трансмиссия, способная автоматически изменять общее передаточное отношение потока передаваемой вращением мощности. В случае ступенчатого изменения передаточного отношения основным исполнительным узлом автоматической трансмиссии является автоматическая КП. В случае бесступенчатого — вариатор. Автоматическая трансмиссия может быть как механической, так и гидромеханической. Во втором случае в составе гидромеханической автоматической трансмиссии обязательно присутствует гидротрансформатор.

Гидромеханическая трансмиссия

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Содержание

Состав

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

    или гидротрансформатор; ; , включающая механический редуктор и дифференциал; (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).

Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:

В состав трансмиссии гусеничных машин в общем случае входят:

    или гидротрансформатор (так называемый, «главный фрикцион»; («гитара»); ; ; .

Основные требования

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

  • обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
  • простота и лёгкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
  • высокая надёжность работы в течение длительного периода эксплуатации;
  • малые масса и габаритные размеры агрегатов;
  • простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
  • высокий КПД;
  • в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

Классификация трансмиссий

По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на механические, гидромеханические и электромеханические.

Механические трансмиссии

В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Термин «механическая трансмиссия» в речевом обиходе может иметь двойное толкование. Ввиду того, при рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины. Антиподом механической трансмиссии при использовании критерия оценки по типу коробки передач является автоматическая трансмиссия (см.ниже). Эта классификация на два класса широко распространена не только в разговорах, но и в технической литературе, посвящённой автомобилям, и ввиду этого имеет право на существование. Но при этом она вносит неопределённость в такие вопросы, как например, к какому типу относить некоторые танковые трансмиссии с планетарными неавтоматическими коробками передач (танк Т-72, танк Чифтен, танк Т-64) в которых мощность от двигателя к гусеницам передаётся только через механические передачи, но сама КП не является механической ни по конструкции, ни по общепринятому смыслу определения «механический».

Читайте также  Трансмиссия bmw x5 f15

Гидромеханические трансмиссии

В гидромеханических трансмиссиях по крайней мере на части режимов работы мотора мощность передаётся посредством кинетической энергии потока жидкости. Подобное усложнение трансмиссии обусловлено разными конструктивными целями, например, улучшением приспособляемости транспортного средства под различные условия движения, или устранение жёсткой связи между двигателем и движителем для снижения ударных нагрузок, фильтрации крутильных колебаний, облегчения управления. Гидромеханические трансмиссии применяются только на транспортных средствах и не применяются на технологических машинах (станках). В роли преобразователя потока мощности вращением в поток жидкости и обратно обычно используется гидротрансформатор (как в виде комплексной гидропередачи, так и без блокировки), реже — гидромуфта. Зачастую в составе гидромеханической трансмиссии будет присутствовать автоматическая коробка передач. В современных механизмах поворота гусеничных машин именно для целей поворота могут применяться гидрообъёмные насос-машины, позволяющие на некоторых режимах движения пропускать через себя практически всю передаваемую мощность.

При использовании комплексной гидропередачи гидромеханические трансмиссии имеют КПД близкий к КПД механической трансмиссии. В случае использования гидротрансформатора без блокировки или гидромуфту КПД может быть на уровне 0,8. Широко применяются на различных наземных транспортных средствах, от легковых машин до грузовых локомотивов.

Гидравлические трансмиссии

В гидравлической трансмиссии вся мощность на всех режимах работы передаётся посредством различных объёмных насос-машин, в первую очередь — аксиально-плунжерных гидромашин. Механические передачи мощности вращением здесь играют вспомогательную роль или даже могут отсутствовать. Достоинства такой трансмиссии — малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток гидрообъёмной передачи — значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.

Гидростатическая передача используется на дорожно-строительных машинах (особенно катках — из-за необходимости обеспечивать очень большое передаточное число, а также зачастую приводить вальцы с торца, построение механической передачи затруднено), как вспомогательная — на тепловозах, авиационной технике (благодаря малой массе и возможности размещать мотор далеко от насоса), металлорежущих станках.

Электромеханические трансмиссии

Электромеханическая трансмиссия состоит из электрического генератора, тягового электродвигателя (или нескольких), электрической системы управления, соединительных кабелей. Основным достоинством электромеханических трансмиссий является обеспечение наиболее широкого диапазона автоматического изменения крутящего момента и силы тяги, а также отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии, что позволяет создать различные компоновочные схемы.

Недостатком, препятствующим широкому распространению электрических трансмиссий, являются относительно большие габариты, масса и стоимость (особенно если используются электрические машины постоянного тока), сниженный КПД (по сравнению с чисто механической). Однако, с развитием электротехнической промышленности, массовым распространением асинхронного, синхронного, вентильного, индукторного и др. видов электрического привода, открываются новые возможности для электромеханических трансмиссий.

Такие трансмиссии применяются в тепловозах, карьерных самосвалах, некоторых морских судах, тракторах, самоходных механизмах, военной технике — на танках ЭКВ (СССР) и немецких военных машинах («Фердинанд» и «Мышонок»), автобусах (которые с таким видом трансмиссии правильнее называются теплоэлектробус, например ЗИС-154).

Автоматические трансмиссии

Под таковой в контексте применения на транспортных средствах понимается трансмиссия, способная автоматически изменять общее передаточное отношение потока передаваемой вращением мощности. В случае ступенчатого изменения передаточного отношения основным исполнительным узлом автоматической трансмиссии является автоматическая КП. В случае бесступенчатого — вариатор. Автоматическая трансмиссия может быть как механической, так и гидромеханической. Во втором случае в составе гидромеханической автоматической трансмиссии обязательно присутствует гидротрансформатор.

Гидротрансформатор АКПП: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается практически на всех новых автомобилях, так как она удобнее в эксплуатации, чем механическая. Особенностью АКПП и ее ключевым элементом является гидротрансформатор. Этот механизм также имеет «народное» название «бублик» из-за своей тороидальной формы.

Что это такое?

Агрегат, расположенный между двигателем и системой переключения передач. Задача механизма — передача крутящего момента с мотора на КП. Если проводить аналогию с МКПП («механикой»), то гидротрансформатор выполняет функцию сцепления.

Однако, эксперты Моторпейдж обращают внимание, что в отличие от механического варианта, данная передача вращения выполняется посредством циркулирующей жидкости внутри агрегата (принцип работы будет рассмотрен ниже). Жесткая связь между двигателем и КПП отсутствует.

Благодаря своим особенностям механизм обеспечивает следующие опции:

  • Плавное движение авто.
  • Переключение скоростей.
  • Снижение вибраций и нагрузок на трансмиссионный узел, из-за чего его срок службы продлевается.

Примечание! Гидротрансформатор – это, по сути, вариант гидропривода. Есть еще гидромуфты. Но гидротрансформаторы являются модифицированной версией последних, поскольку способны не просто передавать вращение, но и усиливать его.

Недостатки:

  • Меньший ресурс ,по сравнению с «механикой».
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Высокий расход топлива относительно МКПП (то есть низкий коэффициент полезного действия). Однако конструкция предусматривает инструменты для нивелирования этого минуса.

Устройство и принцип работы

Гидротрансформаторы состоят из следующих элементов:

  • насосного колеса;
  • блокировочной плиты;
  • турбинного колеса;
  • реактора (также имеет другое наименование — статор);
  • обгонная муфта.


В целом гидропривод АКПП представляет собой герметичную конструкцию, в которой циркулирует масло. Насосное колесо приварено к корпусу и находится со стороны двигателя — соединено с коленвалом. В противоположной части гидротрансформатора есть турбинное колесо, которое связано с первичным (или входным) валом.

Между двумя колесами агрегата установлен реактор. Он оснащен обгонной муфтой (находится со стороны «насоса»), которая блокирует движение статора, если разница во вращении турбинного и насосного колеса слишком большая. Реактор аналогично крепится на первичном трансмиссионном вале. За «турбиной» располагается блокировочная плита.

Принцип действия

При запуске двигателя, коленчатый вал начинает крутить насосное колесо, которое своими лопастями создает поток жидкости и направляет его на «турбину». Теперь вращается уже турбинное колесо – оно, в свою очередь, двигает входной вал трансмиссии. Кроме того, «турбина» возвращает масло в «насос» через реактор, пребывающий в заблокированном состоянии. Движение жидкости, проходящей через статор, благодаря особой форме его лопастей, ускоряется — вплоть до 3-хкратного увеличения.

Далее с ростом оборотов (примерно в 3/4 от максимума двигателя) обгонная муфта перестает блокировать реактор. Тот начинает вращаться вместе с остальными колесами и работает в режиме гидромуфты, то есть просто передает крутящий момент, а не усиливает его. Как уже упоминалось ранее, если возникает большая разница во вращении основных колес гидротрансформатора, то статор снова блокируется. Это происходит на любой передаче.

Что касается блокировочной плиты, то она требуется для аннуляции недостатка АКПП — низкого КПД. Эта деталь оснащена фрикционной накладкой. При скорости автомобиля свыше 70 км/ч, плита прижимается к турбинному колесу, замедляя его вращение. А заодно и «насоса», до полной остановки обоих колес.

Теперь крутящий момент передается от мотора к КП напрямую, без участия гидропривода. Таким образом снижается расход топлива, растет КПД и появляется возможность тормозить двигателем. За активацию или выключение механизма блокировки отвечает блок управления трансмиссией. Обычно система включается при скорости около 70 км/ч.

Признаки неисправности:

  • Шум гидротрансформатора в виде металлического стука, пропадающий при нагрузке (но шумы могут и сохраняться даже на высокой скорости).
  • Вибрация АКПП при езде свыше 60 км/ч.
  • Пробуксовка авто на старте.
  • Рывки машины во время движения или торможении двигателем, при которых может глохнуть мотор.
  • Наличие запаха горелого пластика.
  • Ухудшение динамики разгона.
  • Повышенная температура масла в системе.
  • Обороты силового агрегата не поднимаются выше определенного значения.
  • Задержки при переключении скоростей.
  • Автомобиль не едет.
Читайте также  Какие механизмы входят в состав трансмиссии

Примечание! Эксперты Моторпейдж рекомендуют проводить диагностику и устранять неисправность при появлении любого из перечисленных симптомов. Стоимость ремонта обойдется в более приемлемую сумму по сравнению с тем, какие расходы придется понести, если затянуть с посещением СТО. Характер поломки может ухудшиться, что автоматически означает более дорогостоящие ремонтные работы

Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работает

Сцепление и коробка переключения передач – это традиционные узлы любого отечественного или зарубежного автомобиля. Трансмиссия является элементом, обеспечивающим поступление крутящего момента от силового агрегата к колесам. Если раньше большинство транспортных средств оснащались механической коробкой, то сегодня все больше автолюбителей отдают предпочтение гидромеханической АКПП. Отчасти это связано с тем, что управление машиной упрощается, поскольку педаль сцепление отсутствует, а переключение скоростей происходит автоматическим образом.

Назначение комбинированной трансмиссии легкового авто

Образ жизни современных водителей существенно меняется и сегодня все больше требований предъявляются к созданию оптимальных комфортных условий во время вождения. Стандартные узлы автомобилей терпят существенные изменения, среди ярких примеров можно выделить комбинирование механической и гидравлической КП. Если говорить о гидромеханической трансмиссии и что это такое, первым делом стоит понять, в чем ее предназначение. Главное отличие заключается в плавном изменении вращающего движения. Облегченное управление позволило отказаться от использования сцепления, поскольку комбинированная КП отвечает за все процессы. При АКПП можно говорить о следующих ситуациях, касающихся управления авто:

  • Во время переключения скоростей трансмиссия отключается от силового агрегата.
  • Если дорожные условия меняются, величина вращающего момента также будет менять свое значение.

Использование АКПП на авто позволяет получить несколько неоспоримых преимущества. Помимо автоматизации переключения скоростей стоит отметить также повышение эксплуатационных характеристик силового агрегата и коробки и улучшение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья.

Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работаетГидравлическая коробка автомат

Разновидности гидромеханики

Коробки автомат долгое время устанавливались исключительно на автомобили среднего класса и категории премиум. На сегодняшний день агрегат получил массовое использование и пользуется у автолюбителей все большей популярностью. АКПП способны значительно повысить комфорт во время вождения, но стоит учесть, что такие узлы отличаются по разновидностям, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Разобравшись в принципе работы гидромеханических коробках передачи, можно будет определиться с выбором, какой тип АКПП подходит конкретному водителю. Стоит упомянуть о следующих типах гидромеханических КП:

  • Гидромеханический автомат. Это одна из первых трансмиссий подобного рода, которая появилась как альтернатива «механике». Конструкция представляет собой комбинацию гидротрансформатора и планетарной КП. Наличие электронных компонентов позволяют значительно повысить функциональные особенности агрегата.
  • Вариаторная трансмиссия. Пользуется меньшей популярностью из-за того, что отсутствуют привычные фиксированные ступени. К преимуществам можно отнести максимальную плавность хода, а объясняется это как раз отсутствием смены передачей. Конструкция бесступенчатой трансмиссии выглядит следующим образом: для передачи крутящего используется привычный гидравлический преобразователь, а изменение крутящего момента происходит за счет изменения диаметра ведущего и ведомого шкива. Данные компоненты соединяются при помощи ремня и цепи, а изменение диаметра будет зависеть от скорости и нагрузки.
  • Роботизированная коробка. Массово начала использоваться около 20 лет назад. От механики отличий немного, имеется сцепление, но разница заключается в том, управление работой сцепления происходит в автоматическом режиме. К преимуществам «робота» можно отнести невысокую стоимость, динамичный разгон и экономию топлива. Что касается недостатков, главным является снижение уровня комфорта.
  • Преселективные коробки с двойным сцеплением. К таким относятся устройства DSG или Powershift. Агрегат можно отнести к роботизированным КП, но с более высокими техническими характеристиками. По конструкции напоминает привычную механику, но в этот раз инженеры использовали сразу два агрегата, помещенные в одну коробку.

Роботизированные агрегаты и АКПП – это устройства, цель которых заключается в упрощении взаимодействия водителя с трансмиссией.

Функции гидротрансформатора

Гидравлический трансформатор, по сути, являет собой усовершенствованную гидромуфту. Обычная муфта выполняет задачу простого вращения, то в случае АКПП добавляется увеличение крутящего положения. Агрегат выполняет несколько основных функций, одной из которых является демпфирующее действие во время вращательного движения. При постоянной разнице скорости вращения возникают потери, поэтому происходит блокировка, в результате которой вращающий момент начинает передаваться через демпфирующие пружины. Блокировочная муфта выполняет еще одну полезную функцию, предотвращение повышения расхода топлива. Говоря о функциях гидромеханической трансмиссии автомобиля, стоит отметить и некоторые негативные факторы.

Важно! При блокировке нередко наблюдается повышенное давление на важные компоненты мотора и трансмиссии. Фрикционные компоненты могут изнашиваться быстрей, а в масло могут попадать частицы, образовавшиеся в результате трения. В результате ходовые характеристики могут ухудшиться, а смена передачи перестанет быть плавной. Автовладельцам необходимо беречь коробку во время разгона или торможения.

Устройство гидротрансформатора

О том, что представляет устройство гидромеханической передачи, можно понять, изучив ее конструкцию. Главным узлами являются гидротрансформатор, механическая КП и механизмы управления. Гидротрансформатор – это главный компонент, а выполняет он практически ту же функцию, что и сцепление. Изучив конструкцию данной детали, можно заметить, что она состоит из трех колес, имеющих специальную форму. Первое колесо – насосное, его назначение выполнять связь между гидравлическим узлом и силовым агрегатом. Второе кольцо – турбинное, оно образует связь с первичным валом коробки. Третье колесо – реакторное, его функция состоит в усилении крутящего момента. Все три компонента закрыты посредством специального корпуса, внутренний объем которого на три четверти заполнен смазочным материалом. От двигателя крутящий момент поступает на насосную часть, затем посредством вращательных движений направляет на турбинное колесо смазочный материал, в результате чего усилие передается на первичный вал. По мере нагрузки гидротрансформатор в автоматическом режиме будет менять момент силы, который в свою очередь, передаваясь к механическим узлам, будет переключаться посредством фрикционных компонентов. Напор жидкости, проходящий от напорного диска к турбине, регулируется также в автоматическом режиме.

Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работаетУстройство гидротрансформатора

Планетарная коробка передач

В автомате обычно используется планетарная коробка. Несмотря на ее простое устройство, крутящий момент регулируется нужным образом и направляется к солнечной шестерне. С планетарным механизмом сцеплены шестерни-сателлиты свободного вращения, на которых предусмотрено специальное водило для связи с валом. Крутящий момент будет передаваться через водило в случае нахождения шестерни в заторможенном режиме, а если шестерня будет расторможено, то сателлиты начнут отправлять крутящий момент на нее. О том, как работает гидромеханическая коробка передач можно понять, изучив ее конструкцию. Планетарная КП является одной из разновидностей комбинированной системы. Название узла связано с тем, что сателлиты вращаются вокруг центральной шестерни подобно планетам солнечной системы. Применение данных компонентов в автомате обусловлено простотой модификации передаточного отношения. Для этого достаточно притормозить одну из деталей узла или соединить несколько элементов посредством фрикционной муфты.

Электронная часть гидромеханической АКПП

Современные автоматические коробки оснащаются электронным управлением, что позволяет выдерживать заданные моменты с более высокой точностью. Если в более старых устройствах речь шла о значении в 6-8%, то КП с электронным управлением выдерживают точность в 1%. Появились новые возможности, исходя из скорости и нагрузки на мотор, компьютер может определить массу транспортного средства и ввести необходимые поправки. Главными компонентами электронной системы управления являются рычаг управления и электронный блок. В данную систему также входят и определенные подсистемы, такие как:

  • Подсистема ручного управления.
  • Система, вырабатывающая управляемые сигналы.
  • Элементы функционирования.
  • Автоматическая защита.
  • Измерительные узлы.
  • Исполнительная система.

Плюсы и минусы гидромеханики

Автомобили, оснащенные АКПП, обеспечивают более безопасное и комфортное вождение, поскольку предоставляют возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на лишние действия. Особое преимущество получают начинающие водители, которым трудно использовать механику.

Важно! Если в автошколе ученик проходит обучение на авто с АКПП, он не сможет управлять транспортным средством с механической КП, так как в водительском удостоверении будет соответствующая пометка.

К преимуществам автоматизированной коробки можно отнести следующее:

  • Передачи не нужно переключать вручную;
  • Выполняется равномерная подача мощности. Авто, оснащенные АКПП, отличаются плавным ходом во время переключения скоростей.
  • В случае с механической КП могут возникнуть трудности с троганием, при резком опускании сцепления двигатель может заглохнуть. В транспортных средствах с «автоматом» данный процесс контролируется электронными компонентами.
Читайте также  Какие масла лучше в трансмиссию уаз патриот

У коробки-автомат имеются и свои недостатки, главный из которых – это дороговизна обслуживания. Стоит отметить и высокие требования к условиям эксплуатации. Еще одним минусом является отсутствие возможности завести авто с «толкача», при севшем аккумуляторе.

Гидромеханика – это выбор тех автовладельцев, которые не стеснены в финансовых средствах и не готовы пожертвовать своим комфортом. При грамотном управлении и уходе машина с «автоматом» более надежна и безопасна в управлении.

Гидравлическая трансмиссия

Трансмиссия предназначена для использования в машиностроении. Содержит масляный нагнетатель, реверсивный распределитель масляного давления, два гидродвигателя со своими кинематиками. Гидродвигатели включают блоки цилиндров с установленными в них встречно движущимися поршнями, распределитель и вал с закрепленными на нем фланцево-эксцентриковыми преобразователями. Блоки цилиндров состоят из двух дисковых стоек, соединенных между собой с внутренней стороны трубой. Имеют цилиндрические направляющие, на которых непосредственно установлены цилиндры. Распределитель выполнен автоматическим и установлен в центре вала. На валу с одной стороны стоек установлены подшипниковые стаканы с фланцами, на которых закреплены полумуфты. С другой стороны стоек закреплены кожухи, в которых установлены фланцево-эксцентриковые преобразователи. Дополнительные кожухи с обеих сторон имеют вторые полумуфты. Кожухи снабжены страховочными упорами, на которых также закреплены полумуфты для взаимодействия с полумуфтами фланцево-эксцентрикового преобразователя. Муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение. Увеличивается моторесурс, снижается стоимость механизма. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой.

Известна гидравлическая трансмиссия, включающая масляный нагнетатель, реверсивный распределитель масляного давления, два гидродвигателя, каждый гидродвигатель имеет свою кинематику с внутренней или наружной зубчатой передачей на обычное колесное устройство, тормозной привод, работающий от пружин с растормаживателем, гидродвигатели включают цилиндры, встречно движущиеся беспальцевые поршни, шаровой шатун, в центре гидродвигателя установлен вал и на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковые преобразователи движения на вращение, кожух имеет накладки и подшипники, установлен на вращающихся эксцентриках фланца (SU 1375895 A1, 23.02.1988).

Недостатком известного устройства является низкий моторесурс, а также высокая стоимость.

Технической задачей, поставленной в настоящем изобретении, является увеличение моторесурса, а также снижение стоимости механизма.

Эта задача достигается тем, что в гидротрансмиссии цилиндры имеют кругло-секторное устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в которых уложены цилиндры, закрепленные крышками, в центре гидродвигателя на середине длины вала установлен автоматический роторный распределитель давления для отвода и подвода масла, с внешней стороны к стойкам прикреплены страховочные упоры, к стойкам и упорам прикреплены съемные подшипниковые стаканы, на подшипниковый стакан крепится половина муфты, а на кожух фланца крепится ее вторая половина, муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают кожуху совершать возвратно-поступательное движение.

На фиг. 1 показана схема гидравлической трансмиссии; на фиг. 2 — реверсивный регулятор давления и отвода масла; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — гидродвигатель, продольный разрез; на фиг. 5 — поршневое шарово-шатунное устройство гидродвигателя; на фиг. 6 — разрез А-А фиг. 4; на фиг. 7 — ротор гидродвигателя.

Гидравлическая трансмиссия содержит масляный нагнетатель 1, реверсивный распределитель масляного давления 2, два гидродвигателя 3 и 4 с соответствующей кинематикой 5 и 6 с внутренней или наружной зубчатой передачей на обычное колесное устройство 7 и 8 соответственно. Тормозной привод 9, работающий от пружин с растормаживателем 10. Гидродвигатели 3 и 4 включают цилиндры 11, встречно движущиеся беспальцевые поршни 12, шаровой шатун 13. В центре гидродвигателей установлен вал 14 и на нем закреплены под углом 45 o два фланцево-эксцентриковые преобразователи движения на вращение 15 и 16. На вращающихся эксцентриках 17, 18 фланцев 18 установлены кожухи 19, 20. Кожухи имеют накладки и подшипники. Цилиндры 11 имеют кругло-секторное устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек 21, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой 22, имеющими цилиндровые постели 23, в которые укладываются эти цилиндры 11 и закрепляются крышками 24. С внешней стороны к стойкам 21 крепятся съемные подшипниковые стаканы 25. Фланец 26 подшипникового стакана является зубчатой шестерней. На другой фланец 27 крепятся пальцы с шаровыми втулками 28. На кожух 20 крепится зубчатая 29. На другой кожух 19 крепится шайба 30 с вертикальными окнами. С внешней стороны к стойкам крепятся съемные страховочные упоры 31 кожуха. На подшипниковые стаканы крепятся половинки муфты, которыми являются зубчатые шайбы 29, 30. На кожухах 19, 20 фланцев укреплены вторые половинки муфты, которыми являются шайбы 30. Муфты не дают кожуху вращаться, но дают возможность совершать возвратно-поступательное движение. В центре гидродвигателя на середине длины вала 14 установлен автоматический роторный распределитель 32 давления для отвода и подвода масла. Распределитель давления 2 имеет канал 33 и окна 34. Ротор 35 распределителя 2 имеет две емкости 36 и 37. Распределитель давления 2 также содержит корпус 38, в котором выполнены окна 39 и 40, соединенные трубопроводами 41, 42 и штуцерами 43, 44 с роторным распределителем 32 гидродвигателей 3 и 4. Корпус 38 содержит также окна 45 и 46. Роторный распределитель 32 имеет срез 47 и окна 48. Для исключения потерь давления масла роторная заслонка 49 должна иметь размер перепускного окна — 48 (чем меньше размер эксцентриков — 17, тем больше потери мощности).

Гидротрансмиссия работает следующим образом.

При подаче давления масляным нагнетателем 1 на реверсивный гидрораспределитель 2 масляного давления по каналу 33 через одно из окон 34 масло попадает в емкость 37 ротора 35. Далее через другое окно 34 ротора и окно 39 корпуса 38 по трубопроводу 41 и штуцер 43 попадает в роторный распределитель 32 двигателей и по срезу 47 ротора окна 48 — в цилиндры 11. Одновременный выпуск отработанного масла из цилиндров 11 другим срезом ротора происходит через штуцер 44, трубопровод 42, окно в корпусе 40, одно из окон ротора 35, емкость 36, другое окно ротора, окно в корпусе 46 слива масла в картер нагнетателя.

Гидравлическая трансмиссия, включающая масляный нагнетатель, реверсивный распределитель масляного давления, два гидродвигателя, каждый гидродвигатель имеет свою кинематику с внутренней или наружной зубчатой передачей на обычное колесное устройство, тормозной привод, работающий от пружин с растормаживателем, гидродвигатели включают цилиндры, встречно движущиеся беспальцевые поршни, шаровой шатун, в центре гидродвигателя установлен вал и на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, кожух имеет накладки и подшипники, установлен на вращающихся эксцентриках фланца, отличающаяся тем, что цилиндры имеют кругло-секторное устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в которых уложены цилиндры, закрепленные крышками, в центре гидродвигателя на середине длины вала установлен автоматический роторный распределитель давления для отвода и подвода масла, с внешней стороны к стойкам прикреплены страховочные упоры, к стойкам и упорам прикреплены съемные подшипниковые стаканы, на подшипниковый стакан крепится половина муфты, а на кожух фланца крепится ее вторая половина, муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают кожуху совершать возвратно-поступательное движение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: