Гидравлическая трансмиссия для велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента — цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Велосипед с цепным приводом.

— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
— возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
— высокий КПД — 0,9 — 0,98;
— легкая установка и замена цепи.

— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом — безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

Велосипед с ременным приводом.

— ремень не боится коррозии;
— система не требует смазки;
— ременная передача меньше шумит;
— низкий вес.

— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
— нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

Велосипед с вальным приводом.

— простой в эксплуатации;
— большой срок службы;
— в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

Велосипед с электроприводом.

— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

— высокая цена;
— большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

Велосипед с гидравлическим приводом.

— меньшее количество движущихся частей;
— механизм чистый и работает бесшумно;
— привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
— за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
— гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

— большой вес;
— низкий КПД — 75%;
— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…

Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Гидравлический переключатель Acros A-GE

Гидравлический переключатель Acros A-GE

Компания Acros, германский производитель элитных компонентов, предложила индексную систему переключения передач, приводимую в действие с помощью тонких гидролиний, которая, как сообщают, весит всего 426.4г и уже готова к продаже. Да-да, все правильно, передний и задний переключатели, правый и левый рычаги переключения, а также все шланги, заполненные минеральным маслом. Acros A-GE — это не прототип, компания Acros уже подготовила к продаже 250 комплектов по рекомендуемой розничной цене $2306.

Передний переключатель Acros: обратите внимание, насколько компактен гидравлический механизм, его размер чуть больше подстроечного винта в обычном переключателе.

Основы гидравлической системы переключения передач Acros A-GE.

Красиво выточенная из алюминия трансмиссия Acros A-GE обещает либо установить новый стандарт либо напомнить середину 90-х, когда пол дюжины североамериканских магазинов откололись от Shimano с дорогими разноцветными копиями существующих переключателей скоростей. Потенциально у гидравлической трансмиссии Acros A.GE 1.1 есть уникальные свойства, которые недостижимы при использовании тросов. Время покажет, но если она работает как говорится в рекламе, система Acros может стать первым исключением из правила: “Никто не может победить технологию переключения передач Shimano”.pinkbike.com тщательно опросил Acros о преимуществах их гидравлической системы переключения передач и подготовил этот специальный отчет, чтобы познакомить с их концепцией.

IMG Компания Acros создала заново рычаг переключения на ручке велосипеда. Нажатие лопатки переключателя под небольшим углом вверх или вниз определяет направление переключения передачи.

В чем главное преимущество A-GE?

Гидравлический переключатель Acros A-GE

Acros сказали, что основная причина, почему они создали гидравлическую систему переключения передач состоит в том, что она создает наименьшее трение. Манетка системе A-GE приводит в действие переключатель скоростей «одной силой», две гидролинии, дизайн нажатия-натяжения приводит к тому, что пружины возврата становятся не нужны. Переключение происходит легко и одинаково во всем диапазоне передач.

Манетки обычные?

Нет. Манетки A-GE имеют одну лопатку для большого пальца, которая позволяет переключать передачи вверх или вниз во всем диапазоне. Нажатие рычага вверх переключает на верхнюю передачу, и нажатие рычага вниз переводит на нижнюю. Одним нажатием можно сделать от одного до трех переключений. Перестановка гидравлических линий местами позволяет поменять направление переключения на обратное.

Манетки можно использовать с рычагами тормозов?

Да. Крепления рычагов Acros позволяет расположить их разными способами как позади, так и впереди рычагов тормоза.

Читайте также  Какое масло залить в трансмиссию сузуки витара

Как может быть так, что переключатели передач и манетки Acros легче, чем SRAM или Shimano и при этом достаточно прочные.

Гидравлический переключатель Acros A-GE

Мы вернемся к вопросу прочности и долговечности, когда pinkbike.com предложит нам доскональный тест. Acros утверждает, что наибольшая экономия веса получена в результате отсутствия стальных тросов и их кожухов. В добавок гидравлика сжатия-натяжения избавляет от стальных возвратных пружин на обоих переключателях. Также Acros активно использует винты Torx, что избавляет еще от нескольких грамм.

Нужно ли мне будет покупать ведущую звезду, шатуны, цепь и кассету совместимые с Across?

Система переключения передач Acros A-GE может быть настроена для работы с любым обычными 8-ми, 9-ти и 10-ти скоростными кассетами и цепями.

Что произойдет, если в гидравлическую систему попадет воздух?

Воздух нужно будет удалить из системы, также как с гидравлическими тормозами. Однако, этого не должно случиться, потому что это закрытая система и она не подвержена сильному нагреву, также не требуется компенсировать износ колодок, как в тормозной системе. Если система Arcos будет нарушена, в этом случае передний и задний переключатели можно установить вручную на подходящую передачу и они будут оставаться в таком положении, пока вы не вернетесь на базу.

Она переживет удар при падении?

Мы узнали, что гидролинии тормозов более жесткие, чем ожидалось вначале, редко кто-либо повреждает их при падении. Гидролинии переключения передач Acros тоньше и, мы полагаем, более хрупкие, чем тормозные шланги. Однако, стоит заметить, гидравлический шланг все равно будет переключать передачи пока жидкость может проходить через поврежденное место. Для даунхиллера возможность переключать передачи с искромсанным после падения кабелем может стоить финиша на подиуме.

Могу я получить задний переключатель с короткой лапкой для даунхилла?

Первые 250 наборов были сделаны со средней лапкой, но Acros сделает варианты с короткой и длинной лапками.

Признаки усиленной обработки очевидны на каждой детали заднего переключателя Acros. Это вариант со средней лапкой.

Существуют ли какие-либо непреодолимые технические причины перейти с идеально работающей SRAM X.0 или Shimano XTR на гидравлическую систему Acros?

Гидравлический переключатель Acros A-GE

Все райдеры, катающиеся при экстремально низких температурах, попадали в такую ситуацию, когда вода попадала между тросом и рубашкой и замерзала там, в результате тросик просто не мог сдвинуться с места. Герметичная гидравлическая система будет спокойно работать в грязи и условиях слякоти, которые сделают работу системы на тросах в постоянную борьбу. Манетка с единственной лопаткой может дать преимущество. SRAM проводили эксперименты с манеткой с одним рычагом, работающим по схеме «нажатия-нажатия», когда разрабатывали свою систему XX, но забросили из-за того, что требовалось слишком сильно нажимать на рычаг из-за возвратных пружин переключателя. Гидравлическая система не требует возвратных пружин, поэтому рычаг может быть один.

Является ли система Acros A-GE первой гидравлической системой переключения передач?

Нет, но она может быть первой полностью гидравлической. Калифорнийский даунхиллер Scott Fyfe разработал и продавал под брендом S.A.F.E гидравлическую систему переключения передач в середине 90-х. S.A.F.E. использовал цилиндр, установленный в кожухе заднего переключателя и поршень, к которому был подключен короткий тросик, соединенный с обычным переключателем.

Изобретателем системы является Acros?

Нет. Мы спросили сотрудника Acros Marius Wrede и он сказал: «Christoph Muthers изобрел эту систему и представил ее на Eurobike 2006. В то время он видел потенциал системы и что она хорошо совпадает с интересами Acros. С тех пор мы оставались на связи и помогли с поиском источников финансирования. В 2009 Christoph спросил нас, интересуемся ли мы еще проектом. Мы не колеблясь ответили Да! Сейчас Christoph работает в нашей команде исследований и разработок и мы изменили гидравлическую систему переключения передач, чтобы она соответствовала промышленным стандартам а также стандартам современных горных велосипедов».

Что pinkbike.com думает о гидравлической системе переключения Acros?

Любой райдер с жесткой ездой быстро изнашивает экипировку и 2300 долларов большие деньги, чтобы тратить их на манетки и переключатели, которые, вероятно, придется заменить через несколько лет. Тем не менее, гонщики и все, кто ездит в экстремальных условиях, могут получить преимущества от гидравлической системы передач, которая меньше зависит от погодных условий и может пережить серьезное падение.

Типы привода и минимальная мощность для электровелосипеда со скоростью 50–60км/ч

Электропривод велосипедов обеспечивается при помощи мотор-колес – бесколлекторных двигателей, устанавливаемых во втулку колеса. В зависимости от места установки таких двигателей, привод электровелосипеда бывает передним, задним и полным (2WD). По конструкции мотор-колеса бывают прямого привода и редукторные с обгонной муфтой. Какой вариант выбрать – зависит от поставленных задач, стиля вождения, необходимых значений максимальной скорости и других факторов.

Выбираем привод на электровелосипед: передний, задний или полный

Сделать правильный выбор вам поможет сравнительная таблица:

Тип привода

Преимущества

Недостатки

Передний

Максимальный контроль райдера над транспортным средством.

Уверенное преодоление подъемов.

Легкое прохождение поворотов.

Больший крутящий момент.

Хорошая развесовка велосипеда.

При вращении педалей в помощь мотор-колесу – получение гибридного полного привода.

Высокие требования к прочности и надежности передней вилки.

Сложности при езде по бездорожью и проблемным дорогам – поскольку удар при встрече с препятствием приходится на мотор-колесо, это приводит к снижению скорости.

Задний

Возможность установки мощного электромотора без дополнительных фиксаторов.

Меньшая подверженность загрязнениям – благодаря частичной защищенности заднего электродвигателя звездами и тормозом.

Подверженность заносам, особенно при поворотах на скользкой или мокрой дороге. Это связано с перевесом задней части велосипеда. Частично решить данную проблему позволяет установка аккумуляторной батареи спереди, на раме.

Полный

Отличная проходимость, динамика и управляемость.

Уверенное преодоление крутых подъемов, сложных участков дорог, бездорожья.

Возможность круглогодичного использования, в т. ч. для езды по снегу, песку, гравию, влажному и рыхлому грунту.

Увеличение веса конструкции из-за использования 2-х электромоторов и более тяжелой АКБ.

Определяем нужную мощность электровелосипеда

Необходимая мощность двигателя электровелосипеда зависит от требуемых значений разгона, рельефа местности, стиля вождения. Для размеренной езды в скоростном режиме до 25 км/ч достаточно мотора на 250 Вт. Кстати, в Европе, Австралии и Японии все серийные электровелосипеды выпускаются с редукторными мотор-колесами мощностью до 250 Вт. E-bike с таким мотором остается легким и мобильным, отлично подходит для езды по городу и за его пределами.

С увеличением мощности электромотора возрастают и его размеры, вес, потребление энергии. Соответственно, возрастает необходимая емкость и масса аккумуляторной батареи для его обслуживания. Поэтому зависимость скорости от мощности – не линейная. Так, для движения со скоростью 50–60 км/ч мощность мотора должна составлять не менее 1000 Вт. Фактическая скорость во многом зависит от типа используемых покрышек, веса велосипеда и райдера.

Допустимая мощность электровелосипеда зависит от надежности его металлической базы и условий предстоящего использования. По правде электровелосипед, развивающий скорость 50–60 км/ч, является электромопедом. В результате, для управления таким транспортом нужны водительские права.

Читайте также  Какие передачи включает трансмиссия зубчато фрикционной двухбарабанной лебедки

Его конструкция должна быть соответствующей – с усиленной рамой, хорошими амортизаторами, надежной тормозной системой. Чтобы e-bike безопасно останавливался, желательно использовать тормозные роторы диаметром 180 или 203 мм. Дропауты нужно усилить, чтобы велосипед не буксовал при старте. Оптимальный диаметр колес – 27,5–29”, покрышки – с дорожным протектором.

Выбор между редукторными и прямоприводными моторами

Двигатели для серийно выпускаемых электровелосипедов делятся на 3 категории:

  1. С планетарным редуктором и обгонной муфтой, устанавливаемые во втулку колеса.
  2. Прямоприводные, устанавливаемые во втулку колеса.
  3. Кареточные, применяющие имеющийся привод цепью – нежелательный вариант ввиду ускоренного износа трансмиссии.

Редукторные и прямоприводные мотор-колеса значительно различаются по вращающему моменту и предельной скорости. Их преимущества и недостатки приведены в сравнительной таблице:

Тип электромотора

Преимущества

Недостатки

Редукторный с обгонной муфтой

Большой вращающий момент.

Обеспечение легкого старта с места и на 30% большей дальности хода (при использовании одинаковых аккумуляторных батарей).

Возможность езды на педалях без дополнительного сопротивления мотора.

Комфорт передвижения практически в любых условиях.

Нет необходимости в обслуживании.

Ограниченные значения мощности (250–500 Вт).

Прямого привода

Высокая мощность – от 1000 Вт.

Полное отсутствие техобслуживания в течение всего срока службы.

Актуальность для быстрых скоростных электровелосипедов, предназначенных для движения по асфальту на высокой скорости.

Меньший вращающий момент.

Усложненный ход при отключенном моторе – из-за сильных магнитов в конструкции.

Меньшая амортизация – из-за увеличенного диаметра мотора и меньшей длины спиц.

Необходимость осторожной езды по пересеченной местности – во избежание повреждения обода, покрышки и спиц.

Необходимость использования более энергоемкой АКБ.

Резюме

Для быстрого разгона, уверенного подъема на эстакады и езды по сложному рельефу желательно использовать полный привод. Для спокойной езды по ровной трассе хорошо подходит передний привод, а для агрессивного стиля вождения и легкого бездорожья – задний. Мощность выбирается в зависимости от необходимой скорости. Если необходимое значение мощности не превышает 500 Вт, желательно применять редукторные мотор-колеса с обгонной муфтой. Для езды по асфальту на высоких скоростях используются мотор-колеса прямого привода.

Ременная передача для велосипеда

ременная передача

В последнее время всё большей популярностью пользуются Gearbox Bike, благодаря новому слову в их конструктивных особенностях. Ременная передача на велосипеде, а именно она совершила прорыв среди рассматриваемых механических средств передвижения, имеет массу преимуществ. Она достаточно надёжная и намного крепче обычной велосипедной цепи.

Данная конструкция не требует дополнительного ухода в виде нанесения смазки. Многолетний опыт использования ременных передач доказывает, что им не страшны бездорожье и грязь. Важным преимуществом, сделавшим этот принцип революционным, является возможность переключать передачи в самых разных ситуациях, даже при сильных нагрузках. В процессе переключения вращение педалей не требуется. Велосипед более лёгкий, при езде, практически, не шумит. А если ещё добавить качественный чехол на седло, то катание будет сплошным удовольствием.

Подробнее об особенностях велосипеда с ремнём

Название Gearbox Bike не случайное, поскольку означает, что данные устройства оснащены специальной коробкой передач, являющейся сложнейшим узлом обсуждаемой конструкции. Её производство довольно высокотехнологично, что позволяет значительно улучшить технические характеристики. Именно она, а уж потом ремень, играет определяющую роль в самом принципе переключения передач. При езде на велосипеде с ременным приводом, последний не перекидывается, что отличает его от цепи. Вот почему конструкция, состоящая из 2, а в других случаях и 3 звёзд, отличающихся по размерам и выполняющих ведущую роль при цепной передаче, просто отсутствует. Также невозможно обнаружить набор звёздочек на оси заднего колеса.

ременная передача

Нет в наличии и регулировочного натяжного ролика, называемого среди велосипедистов петухом, принимающего участие в переключении передач. А значит велосипед с ременным приводом, отзывы о котором в сети интернета имеются различные, но больше положительных, не имеет уязвимой детали, размещённой сравнительно близко к поверхности дороги. Положительным отличием считается также дорожный просвет, имеющий значительно больший размер в области педального узла, повышающий проходимость. Благодаря отсутствию деталей с большим весом на заднем колесе, вся нагрузка от трансмиссии при ременной передаче на велосипеде перенесена в центр его инерции.

Каждому велосипедисту, имеющему железного коня с привычной цепной передачей, известны проблемы при её разрыве. На ремонт уходит достаточно немало времени, да и инструмент должен быть под рукой. Совсем другое дело ремень. Его изготавливают из прочных материалов по специальным технологиям, вот почему он достаточно износоустойчив и крепок. Велосипеды с ременным приводом постепенно вытесняют своего старшего брата с цепью в европейских странах и США, всё больше получают одобрение у российских любителей велопрогулок, поскольку являются более усовершенствованными.

Конструктивные особенности ременного привода

К сожалению, на обычный, оснащённый цепью велосипед, ременной привод установить без, так сказать «хирургического вмешательства», не получится из-за особенностей строения рамы. Правда некоторые умельцы применяют сварку, что не всегда уместно и способно спровоцировать непредвиденные опасные ситуации при езде. Усложняется процесс также:

  • необходимостью замены оси заднего колеса;
  • установки на передней части новых тросов;
  • замены штифтов спереди.

Только высокопрофессиональные специалисты способны качественно выполнить подобные изменения. Исходя из вышесказанного и при большом желании иметь классную современную технику, лучше купить велосипед с ременным приводом, изготовленный в заводских условиях.

ременная передача

Коробка передач имеет сложное строение. Состоящая из трёх валов, она может быть оборудована семью, восьмью или даже девятью парами шестерёнок, что обеспечивает значительное увеличение передаточного числа. Процент может составлять около 450 единиц. Это приравнивается к байку с цепной передачей типа 24 на 36 либо с кассетой 11 на 34.

Каждый вал ременного привода на велосипеде выполняет определённую задачу:

  1. Первый принимает крутящий момент от работы педалей и передаёт его на следующий.
  2. Вторичный вал, предназначен для манипуляций, приводящих к переключению передач. Основной его частью является муфта, расположенная под шестернями, имеющая возможность двигаться. Именно эта способность позволяет зацеплять шлицы второго вала и шестерёнки между собой.
  3. Третий вал нагруженный воздействием изгибающего момента, поскольку оборудован шестерёнкой для передачи движения на зубчатый ремень.

Важным является размещение на втором и третьем валах шестерней, постоянно попарно зацепленных между собой. При проведении расчётов были полностью минимизированы нагрузки на любой из валов, что обеспечивает надёжность всей конструкции и её долговечность.

ременная передача

Наличие сравнительного большого количества шестерней, имеющих большую толщину не утяжеляет велосипед с ременным приводом, поскольку все вместе взятые они существенно легче велосипедной цепи. Кроме этого, значительно облегчает вес рассматриваемого транспортного средства отсутствие переключателей, задний из которых имеет приличный вес.

Основные преимущества и недостатки

Подводя итог к разговору о ременной передаче на велосипед, стоит отметить преимущества этой системы. Она позволяет кататься при солнечной погоде, не подводит и при езде под дождём. Способствует поездкам по песку и пыльной просёлочной грунтовой дороге. А также:

  1. Можно насладиться шумом ветра и гулом от соприкосновения колёс и дороги, поскольку звук работы механизма совсем бесшумный.
  2. Легче двигаться вверх из-за отсутствия инерции, создаваемой массой цепи.
  3. Не пачкает одежду смазкой.
  4. Обладает высокой износостойкостью.
Читайте также  Корпус трансмиссии роторной косилки заря

Среди недостатков нужно назвать стоимость велосипеда с ременной передачей. Она несколько выше относительно привычного с цепью. Также нужно иметь специальный инструмент и запчасти не являются универсальными, что приводит к дополнительным тратам на приобретение уникальных. Установить ремень удастся только на соответствующую раму, поскольку он не размыкается. Но всё-таки данная идея достаточно интересная, имеющая право на существование.

Преимущества и недостатки ременной передачи: определяемся с выбором

Когда дело доходит до электронных велосипедов, существует два основных вида приводных систем: ременные и цепные приводы. Какой из них лучше, и каковы плюсы и минусы каждого из них? Какой из них вам больше подходит?

Ременная передача

Цепи дешевле, легче заменяются и более эффективны при низкой выходной мощности. Однако они также требуют большего обслуживания и быстрее изнашиваются. С другой стороны, ременные передачи стоят дороже и их труднее заменить. Однако они более тихие и не требуют технического обслуживания.

Что такое ременная передача?

Велосипед с ременным приводом использует непрерывный зубчатый ремень, изготовленный из эластичных синтетических материалов, таких как нейлон и углеродное волокно. Ремень приводит в движение две пластины по прямой линии с одним передним кольцом цепи и одним задним зубцом. Эти пластины обычно изготавливаются из металлических сплавов, таких как нержавеющая сталь, которые повышают долговечность системы.

Для переключения передач эти велосипеды используют ступицу внутренней передачи в стиле коробки передач, по сравнению с несколькими кольцами цепи и зубьями на стандартной цепной передаче.

У этих центров есть два явных преимущества. Во-первых, они требуют гораздо меньшего обслуживания, поскольку движущиеся части защищены от элементов внутри ступицы. Во-вторых, они позволяют переключаться между передачами во время остановки, что является огромным преимуществом для городского велоспорта.

Ременная передача

При сочетании синтетического ремня и внутренней передачи с цепным кольцом и зубчатым колесом из нержавеющей стали получается исключительно прочная система, практически не требующая технического обслуживания по отношению к цепным приводам.

По таким причинам, как чистота, долговечность, низкие эксплуатационные расходы и функциональность, легко понять, почему эти системы становятся все более популярными.

Далее мы рассмотрим вышеупомянутые преимущества ременных приводов, а также некоторые заметные недостатки, связанные в настоящее время с этой технологией.

Конструктивные особенности ременной передачи

Велосипед с ременным приводом использует нейлоновый зубчатый синхронный ремень, усиленный шнурами из углеродного волокна, для привода заднего колеса. Ремень используется вместо традиционной велосипедной цепи. Ремни соединены с прочными зубьями из нержавеющей стали и кольцами из сплава. В результате получается невероятно прочная, чистая и долговечная система привода, которая требует очень небольшого технического обслуживания. Это та же технология ремня, которая используется в мотоциклах с ременным приводом и двигателях для автогонок.

Чтобы подытожить особенности конструкции, следует рассмотреть преимущества и недостатки ременной передачи.

Преимущества

Ременная передача

  1. Легкие. Как упоминалось выше, ремни изготавливаются из легких синтетических материалов, обычно армированных сверхлегким и прочным углеродным волокном. Они также используют один зубец и цепное кольцо, что также экономит вес. Однако внутренние ступицы передач тяжелее, чем переключатели. Когда вы путешествуете на велосипеде, вам не нужно будет носить с собой смазку, обезжириватель, цепной инструмент и запасные звенья для ремонта и технического обслуживания
  2. Простота в обслуживании – ременные приводы не требуют смазки или регулировки. Это уменьшает адгезию грязи, существенно устраняя необходимость в регулярной очистке. Для поддержания идеальной работы достаточно быстрой протирки для удаления грязи и пыли. Внутренняя передача означает, что эти компоненты защищены кожухом.
  3. Чистые. Потому что нет смазки, они чище. Меньше масляных следов на руках, одежде или ногах
  4. Долговечные детали. В среднем ременные передачи служат в четыре раза дольше, чем цепные, прежде чем их потребуется заменить (20 000 против 5000 миль). Кроме того, меньше движущихся частей, а это означает, что меньше вещей, которые могут пойти не так. Это потенциально экономит ваши деньги в долгосрочной перспективе
  5. Тихо. Они намного тише цепей, потому что нет трения металла о металл. Ременные передачи также не скрипят из-за отсутствия технического обслуживания
  6. Переключение передач при остановке. Внутренние ступицы передач позволяют переключаться между передачами без педалирования, чтобы сделать переключение, как в традиционном цепном приводе

Недостатки

Основные недостатки ременной передачи:

  1. Дорогие изначально ременные приводы по – прежнему являются довольно нишевыми продуктами. Процент велосипедов, построенных для ременных приводов, все еще довольно низок, и они требуют более сложных и дорогих компонентов. Низкий спрос означает более низкое предложение, следовательно, более высокую стоимость для потребителя
  2. Ограниченная совместимость в трансмиссиях и рамах. Они не совместимы с переключателями. Они должны использоваться в качестве односкоростных велосипедов с зубчатой коробкой передач или внутренней ступицей шестерни. Аналогичным образом, производители должны изготавливать рамы для ременных приводов. Они делают это, добавляя раскол в заднем треугольнике. Это связано с тем, что ремень является одним сплошным куском и не может быть разделен для установки, как цепь.
  3. Ограниченный размер шин или обода. Поскольку ремни шире цепей, вы можете столкнуться с проблемами с зазором, если хотите добавить более широкие диски или шины на свой велосипед.
  4. Новые детали стоят очень дорого. Новый ремень может стоить до 100 долларов, по сравнению с цепью, которая должна стоить около 10 долларов. Новая система ременной передачи также стоит значительно дороже, чем полностью новая цепная трансмиссия. Тем не менее, ременный привод прослужит гораздо дольше, что потенциально компенсирует дополнительные затраты
  5. Запчасти трудно найти. Многие небольшие велосипедные магазины не обслуживают ременные приводы и не перевозят запасные части. Это особенно актуально в развивающихся странах, что может привести к тому, что велосипедный тур будет прерван из-за невозможности получить детали для починки велосипеда в случае повреждения
  6. Ограниченные системы зубчато – цепных приводов имеют возможность предлагать более широкий диапазон передач, чем альтернативные ременные приводы. Это ограничение дальности передачи снижает их эффективность в горной местности

Что лучше цепная или ременная передача?

Для того, чтобы понять, какую систему выбрать: цепную или ременную передачу, следует еще внимательно оценить не только ременные передачи преимущества и недостатки, но и плюсы и минусы цепной передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: