Гидравлическая система управления трансмиссиями

Гидравлическая система

Основное назначение гидравлической системы — управление навесными машинами (их подъем и опускание, фиксация в определенном положении, регулирование глубины хода рабочих органов машины в почве и др.). Гидравлическая система или ее отдельные сборочные единицы могут использоваться для управления работой прицепных и полунавесных гидрофицированных машин и ряда вспомогательных операций (уменьшение буксования трактора, сцепка полуприцепа, привод гидроусилителя механизмов управления, сцеплений, в качестве гидравлического домкрата и т.п.).

Классифицировать гидравлическую систему достаточно сложно из-за множества возможных признаков классификации. Поэтому их делят только по одному признаку — компоновке.

По компоновке все гидросистемы можно подразделить: на единоагрегатные, раздельноагрегатные и полураздельноагрегатные.

В единоагрегатных гидросистемах все ее составные элементы (насос, распределитель, гидроцилиндр, фильтр, масляный бак и др.) объединены в один моноблок, который крепится к остову трактора и получает энергию от приводного вала (обычно от вала отбора мощности).

К достоинствам единоагрегатной компоновки можно отнести простоту оснащения трактора гидросистемой, компактность и отсутствие внешних коммуникационных связей.

Недостатками единоагрегатной компоновки являются: малая унифицированность, низкий КПД, возможность агрегатирования только с одной машиной.

В настоящее время все выпускаемые тракторы оснащены гидросистемой раздельноагрегатного типа, которая обладает многими преимуществами по сравнению с единоагрегатной.

К числу достоинств раздельноагрегатной системы относятся: рациональность размещения компонентов гидросистемы на тракторе (насоса — около высокооборотных валов двигателя или трансмиссии, распределителя — в кабине трактора, бака — в защищенном месте и т.п.); высокая унифицированность гидроагрегатов, рассчитанных на работу с максимальным давлением рабочей жидкости до 20 МПа; простота модернизации путем встраивания в гидросистему дополнительных гидроагрегатов, расширяющих ее возможности; возможность раздельного управления машинами с секционной навеской; возможность раздельного управления рабочими органами прицепных машин; возможность выполнения автосцепки с навесными или прицепными машинами; возможность легкой раздачи мощности внешним потребителям путем установки на тракторе гидровыводов в требуемых местах.

Иногда применяется гидросистема полуразделъноагрегатного типа, когда часть агрегатов объединяется в моноблок, а часть выносится как самостоятельные узлы.

Полураздельноагрегатные гидросистемы пока находят ограниченное применение, а наибольшее распространение получили раздельноагрегатные.

Принципиальная схема унифицированной раздельноагрегатной гидравлической навесной системы тракторов представлена на рис. 14.2.

Схема раздельноагрегатной гидравлической навесной системы трактора

Рис. 14.2. Схема раздельноагрегатной гидравлической навесной системы трактора: 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — фильтр; 4 — стальной трубопровод; 5 — распределитель; 6 — эластичный рукав;

7 — быстросоединяемая муфта; 8— силовой гидроцилиндр

Она включает в себя: насос 1 с приводом и механизмом включения, гидрораспределитель 5 золотникового типа с механизмом управления, масляный бак 2 с фильтром, основной силовой гидроцилиндр 8, выносные силовые гидроцилиндры, стальные трубопроводы 4 и эластичные рукава 6, запорные и быстросоединяемые муфты 7, проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства. Кроме того, гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).

Масляный насос 1 из бака 2 нагнетает масло в распределитель 5, который представляет собой золотниковое устройство. Золотник распределителя с помощью рукоятки управления можно установить в четыре положения: подъем, нейтральное, опускание и плавающее.

При установке золотника в положение «подъем» насос 1 нагнетает масло в распределитель 5, который направляет его в подъемную полость силового гидроцилиндра 8. При этом шток поршня через механизм навески поднимает сельскохозяйственное орудие. В то же время из полости опускания масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак.

Когда рукоятка управления распределителем установлена в положение «нейтраль», золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы силового цилиндра. Поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая в холостую, перекачивает масло через распределитель в бак.

При установке рукоятки управления распределителем в положение принудительного опускания насос подает масло в полость опускания силового гидроцилиндра. Орудие опускается поршнем, а масло из полости подъема вытесняется в бак.

Если установить рукоятку управления распределителем в плавающее положение, то его золотник располагается так, что масло может перетекать через распределитель из одной полости силового цилиндра в другую. Это позволяет орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать в холостую, как при нейтральном положении.

В гидросистемах современных тракторов преимущественно применяются насосы шестеренные (НШ) разных вариантов исполнения.

Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.

Обозначение НШ-32-У-2Л расшифровывается так: НШ — насос шестеренный; 32 — объем рабочей жидкости, см 3 , вытесняемой из насоса за один оборот вала (теоретическая подача); У — конструкция унифицированная; 2 — группа исполнения; Л — левое направление вращения привода насоса. Насос правого направления вращения буквенного обозначения не имеет.

Группа исполнения характеризует номинальное давление нагнетания насоса: 2—14 МПа; 3—16 МПа; 4—20 МПа.

Для двухсекционных насосов применяется обозначение, в котором отражены рабочие объемы каждой секции. Например, двухсекционный насос с рабочими объемами секций 32 и 10 см 3 исполнения 3 с левым направлением вращения ведущего вала имеет обозначение: НШ-32-10-ЗЛ.

Гидрораспределители тракторной навесной гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями и автоматического переключения системы на холостой ход (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках.

На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные, трехзолотниковые, четырехпозиционные, с ручным управлением распределители.

Все распределители имеют буквенно-цифровое обозначение. Например, в обозначении распределителя Р75-33 буква Р указывает на то, что это распределитель, две цифры при букве (75) — максимальная производительность насоса, л/мин, с которым распределитель может работать, остальные цифры и буквы — конструктивный вариант распределителя.

Силовой цилиндр служит для подъема и опускания навешенных на трактор сельскохозяйственных орудий. На тракторе установлен один основной цилиндр в комплекте с механизмом навески и два выносных, которые устанавливаются, как правило, на сельскохозяйственных машинах.

Силовые цилиндры выпускаются шести типоразмеров: Ц-55, Ц-75, Ц-80, Ц-100, Ц-125, Ц-140. Кроме того, для сельскохозяйственных тракторов выпускаются гидроцилиндры, не вошедшие в этот ряд: Ц-36, Ц-90, Ц-110. В коде гидроцилиндра Ц обозначает цилиндр, а цифры при букве — внутренний диаметр цилиндра, мм. Согласно ГОСТ 8755—80 гидроцилиндр диаметром 80 мм с ходом поршня 200 мм, исполнения 4, обозначается так: Ц80-200-4.

Баки гидросистемы, устанавливаемые на тракторы, бывают литые (тракторы МТЗ) и штампованные (ДТ-75М, ХТЗ-150К, К-744Ридр.). Объем баков выбиратся из расчета половины теоретической производительности насоса, что обеспечивает работу системы без перегрева и вспенивания масла. Все баки снабжаются фильтрами, которые устанавливаются на конце сливной трубы, и предохранительными клапанами.

Трубопроводы гидросистемы подразделяются на стальные бесшовные трубки высокого давления и резинометаллические шланги. Они соединяются между собой при помощи запирающих (соединительных) и разрывных муфт. Запирающие муфты позволяют отсоединить шланги, не сливая масло из системы, за счет наличия в них подпружиненных шариковых клапанов. Количество запирающих муфт соответствует количеству шлангов, подсоединенных к цилиндру. Разрывные муфты автоматически размыкаются при осевом усилии 200—250 Н, в случае аварийного отсоединения орудия, без разрыва шлангов и потерь масла из системы, так как шариковые клапаны, установленные в них, надежно закрывают трубопроводы.

Группы Юнитех

Присоединяйтесь к Юнитех в социальных сетях: группа Вконтакте и страница в Facebook.

Сортировка по релевантности

Содержание

Система гидравлическая

Определение

Гидравлическая система (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. 1)

Назначение

Назначение гидравлической системы заключается в приведении в движение механизмов посредством рабочей жидкости (гидравлического масла), подаваемой под давлением. Потоком жидкости можно управлять напрямую или автоматически — посредством управляющих клапанов. Распределение потока происходит по специальным гидравлическим шлангам и трубкам.

Читайте также  Трансмиссия 2016 когда будет

Гидравлические механизмы имеют большую популярность в машиностроении благодаря тому, что возможно передавать огромную энергию через тонкие трубки и гибкие шланги 2) .

Конструкция

Основные составляющие гидравлической системы:

Гидравлический двигатель (гидродвигатель) – гидравлическая машина, предназначенная для преобразования гидравлической энергии в механическую. К гидродвигателям относят, в частности, гидромоторы и гидроцилиндры.

Гидромоторы сообщают выходному звену вращательное движение на неограниченный угол поворота.

Гидроцилиндры сообщают выходному звену возвратно-поступательное движение. 4)

Гидроцилиндр одностороннего действия

Гидроцилиндр двустороннего действия

Гидравлический распределитель (гидрораспределитель) — устройство, предназначенное для управления гидравлическими потоками в гидросистеме с помощью внешнего воздействия (сигнала). Гидрораспределитель управляет движением выходного звена гидродвигателя путём перенаправления потоков рабочей жидкости. 5) К гидрораспределителям относятся золотники, клапаны, краны.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от различных механических частиц и других элементов. 1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3 — корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо. 6)

Принцип действия

Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса, который сообщает энергию рабочей жидкости. Рабочая жидкость по трубопроводу через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую. После этого рабочая жидкость по трубопроводу возвращается либо в бак, либо непосредственно к насосу. 7)

Гидравлический трубопровод предназначен для прохождения рабочей жидкости в процессе работы гидравлической системы. В общем случае трубопровод состоит из всасывающей, напорной и сливной линий. Кроме того, в гидравлической системе часто имеются линии управления и дренажная линия. Всасывающая линия служит для подведения рабочей жидкости к насосу из бака, от распределителя или непосредственно от гидродвигателя. По напорной линии жидкость от насоса поступает через регулирующие и управляющие устройства к гидродвигателю. По сливной линии рабочая жидкость от гидродвигателя возвращается обратно к насосу (замкнутая схема циркуляции) или сливается в гидробак (разомкнутая схема циркуляции). 8)

Описание принципа действия гидравлической системы на английском языке представлено в следующем видео:

Различия гидравлической и пневматической систем

Наглядно различия гидравлической и пневматической систем, а также их сфер применения показаны в следующих англоязычных видеоматериалах:

Применение

Гидравлический домкрат (используется для монтажа/демонтажа в строительстве, машиностроении и т.п.)

Устройство гидросистемы домкрата: 1. Домкрат или цилиндр — исполнительный механизм, создающий усилие. 2. Быстроразъемное соединение (гнездо) — для быстрого соединения рукава высокого давления с компонентами гидросистемы, устанавливается со стороны цилиндра. 3. Быстроразъемное соединение (штекер) — для быстрого соединения рукава высокого давления с компонентами гидросистемы, устанавливается со стороны маслостанции. 4. Рукав высокого давления — для передачи гидравлической жидкости под давлением между компонентами гидросистемы. 5. Манометр — для контроля давления в гидросистеме. 6. Адаптер — для подключения манометра к гидросистеме. 7. Насос ручной гидравлический — нагнетает в гидросистему жидкость под давлением, приводится в действие мускульной силой. 9)

Экскаватор гидравлический, оборудованный прямой лопатой 10) 1 – ковш 2 – стрела 3 – гидроцилиндр стрелы 4 – рукоять 5 – гидроцилиндр рукояти 6 – днище ковша 7 – гидроцилиндр открывания ковша

В станкостроении гидравлическая система нашла также широкое применение, однако в этой области она испытывает высокую конкуренцию со стороны других видов привода.

Широкое распространение получил гидропривод в авиации. Насыщенность современных самолётов системами гидропривода такова, что общая длина трубопроводов современного пассажирского авиалайнера может достигать нескольких километров. Например, в системах автоматики на самолетах гидравлические элементы широко используются для уборки и выпуска шасси, закрылков, аэродинамических тормозов, в управлении при рулежке самолета, для торможения колес шасси и других устройствах.

В автомобильной промышленности самое широкое применение нашли гидроусилители руля, существенно повышающие удобство управления автомобилем. Гидроусилители применяют и во многих других областях техники (авиации, тракторостроении, промышленном оборудовании и др.).

Техническое обслуживание

Гидравлическая система требует тщательного ухода. Необходимо контролировать уровень и температуру масла. Замена масла на новом оборудовании осуществляется через один рабочий месяц. Это необходимо для очистки механизмов от результатов притирки. Дальнейшая работа оборудования предусматривает замену масла через четыре-шесть месяцев. Требуется регулярно поддерживать уровень масла и проводить чистку фильтров и трубопроводов. Также следует периодически выполнять промывку гидросистемы.

Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией

Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией. Страница 1.

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ И АВУОввСНОМУ СЧИДВв ИЛЬСТВУ Союз Советскик Социапистическик Респубпик) Дополнительное к авт, свил-ву влено2,07,76 (21) 238386912717/10 соединением заявкиГевударвтввииый каиктет СССР вв делам изебретвиий и вткрмтийбликоваио 25,0а опубликовани 72) Авторы изобретения Черпак, Э. 3,В. Лукьянов В, Л. Довжик, ФВ. И. Барышев епябииский филиал Государственного союзног исследовательского тракторного институт(71) Заявитель ь Ь. й К;А 4) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРА НСМИССИЕЙте м, что системаиаролинией, свяИзобретение относится к области машиностроения иможет быть испояь» зовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств.Известна гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос подпитки, всасывающей гидропинией соединенный с баком, а напорной гидропинией — с зопотниковым переключателем передач и входной гидролинией гидротрансформатора, выходная гидропиния которого соединена со сливом 1.Однако в такой системе управления отсутствует возможность производить опорожнение гидротрансформатора при помощи использования насоса подпитки,Известна также гидравлическая сисма управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос подпитки, соединенный всасывающей гидро- линией через подпружиненный с одной стороны двухпоясковый золотник распределителя с баком, а найорной гидро 2пинией — с эопотниковым переключателем передач и запорным клапаном, первый из которых гидравпцчески связан с,фрикпионом гидромеханической передачи,а второй — с входной гидропинией гидро 5 трансформатора, выходная гидропиниякоторого связана с распределителем ичерез репукпнсне ный клапан — с санси 21Недостатком такой системы являетсянеобходимость кинематической связи .10 зопотникового перекщочателя с распре.делителем дпя отсоединения выпускноймагистрали гйщютрансформатора отвсасывающей полости насоса управленияпри нейтрапьнчом положении переключателя ступеней коробки передач и увеличенное время опорожнения гидротрансформатора.Целью изобретения является снижение динамических нагрузок системы путем увеличения степени опорожнениягипротрансформатора,Это достигается теуправления снабжена гзыввющей напорную гидропинию насосаподпитки с торцом зопотникд рвспредепитепя со стороны, противопопожнойпружине.На чертеже показана гидравпичес- каа система упрвипения гидромеханической трансмиссией,Система содержит бак 1, распредепитепь 2 с подпружиненным двухпоясковымзопотником 3, насос подпитки 4 совсасывающей гидропинией 5 и напорнойгидропинией 6, зопотниковый нерекпючатель передач 7., фрикдион передач 8,запорный кпапвн 9, установленный навходной гидропинии гидротрансформатора10, выходную гидропинию 11,редукционный кпапан 12. Зопотник рвспредепитепя2 соединен гидропинией 13 с напорнойгидропинией 6, гидропинией 14 — соспивной гидропинией 11 гидротрансформатора 10 и гидропинией 15 — с баком 1.Система управпения работает спедующим образом.При установке золотникового перекпючатепя передач в нейтрапьное попожение.(те. передача не вкщочена) гидропинияподвода рабочей жйдкости к фрикциону 8перекрыта. В напорной гидропинии насоса подпитки 4 создается давпение, поддействием которого зопотник распредепитепя 2 перемещается вправо, сжимаяпружину и соединяя гидроаинию 15 сгидропинией 5, При этом одновременнозакрьйается гидропиния 14 и насос подпитки закачивает рабочую жидкость понапорной гидропинии 6 к кпапану 9.Клапан открывается и рабочая жидкость поступает в гидротрайсформатор10, дапее по гидропинии 11 поступаетв редукдионный кпапан 12 и через негонв спив в бак,При перекпючении эопотниковогоперекпючатепя передач 7 в попожение,при котором передача включена а первыймомент, пока идет запоаюениеобъемовподводящих к фрикциону 8, давпениев гидропинии 6 падает,эопмник распредепитепя 2 поддействием пружиныперемещается влево, закрывая гидропинию15 и открывая гидропинию 14. Запорный клапан 9 под действием пружинызакрывается, прекращая доступ рабочейжидкости к гидротрансформатору 10,В таком попожении рабочая жидкостьиз гидротрвнсформатора 10 откачивается йасосом подпитки 4 и подается на вкпючение фрикционв 8, Рабочая жидкость откачивается иэ гидротрансформатора 10 до тех пор, пока фрикцион8 не вкшочится полностью и давление 5 в напорной гидропинии 6 не достигнетноминапьной вепичины. По достиженииноминапьного давпения кпапан 9 откры.вается, эопотник распредепитепя 2смещается вправо и рабочая жидкость, О эакачиввемвя насосом пдпитки 4 избака 1 через зопотник распредепитепя2, поступает в гидропинию 6, клапан 9,гидротрансформатор 10 и дапее черезгидропинию 11 и кпапан 12 — в бак.15 Испопьэование предлагаемого устройства позвойит в 1,5-2 раза уменьшитьдинамические нагрузки на эпементытрансмиссии, которые в ,снучае трогания трактора достигают 200-300% отноминальной нагрузки. Снижение нагрузокпри вкпючении фрикционных эпементовповысит допговечность и надежностьтракторов.формуна изобретения;, Гидравдическая система управпениягидромехайической трансмиссией, содержащая насос подпитки, соединенный всасывающей гидропинией через подпружи- Ю пенный с одной стороны двухпоясковыйзолотник распредепитепя с баком, внапорной гидропинией — с зопотниковымперекпюЧатепем передач и запорнымкпапаном, первый иэ которых гидравпиЗ 5 чески связан с фрикпионом гидромеханической передачи, а второй — с входной гидроаинией гидротрансформатора,выходная гидропиния которого связанас распредепитепем и через .редукциои ный кпапвн — с баком, о т и и ч а кьщ а,я с я тем, что, с цепью снижениядинамическйх нагрузок системы путемувепичения степени опорожнения гидротрансформатора, она сиабжейа гидропинией, связывающей напорную гидропииию насоса подпитки с торцом зопот ника .распредепитепя со стороны, противопопожной пружине.Источники информации, принятые во 5 ф Внимание при экспертизе1, Стесни С. П., Яковенко Е. А,Гидромеханические передачи, М., Машиспостроение, 1973, с. 248, рис. 140. 2. Авторское свидетельство СССРЗаказ 7916/17 Т ИНИИПИ Государственн по депам иэобре 113035, Москва, Жираж КОМ Подписого комитета СССРтений и открытий5, Раущскаи набд. 4/5 ное фипиап ППП Патент, г, Ужгород, уп. Проектнаи, 4

Читайте также  Автомобиль с электромеханической трансмиссией

Заявка

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЮЗНОГО НАУЧНО ИССЛЕДОВВТЕЛЬСКОГО ТРАКТОРНОГО ИНСТИТУТА

ДОВЖИК ВАЛЕРИЙ ЛЬВОВИЧ, ЧЕРПАК ФЕДОР АБРАМОВИЧ, ВЕРБОВЕЦКИЙ ЭДУАРД ЭФРАИМОВИЧ, БАРЫШЕВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ, ЛУКЬЯНОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-643375-gidravlicheskaya-sistema-upravleniya-gidromekhanicheskojj-transmissiejj.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией</a>

Гидромеханическая передача

Загрузка.

Номер патента: 107120

. насоса от двигателя, и задний шестеренчатый насос 19, приводимый от выхочного вала через промежуточный вал и шестерню турбинного вала. Раоота обоих насосов регулируется рсдукционным клапаном.Автоматика может быть выполнена по любой нз известных схем одноступенчатсго автоматического перек 5 юд 5 СНР 555; кроме нес желательно предусмотреть принудительное переключение передач.Автомат должен обеспечивать псрекл 5 очение передач практически без разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля за счет некоторой пробуксовки фрикцнонов в момент перекл ючен Р я,Предлагаемая передача может быть применена как для легковых автомобилей, так и для автобусов.Фрикционные сцепления замыкаются давлением жидкости в гидро- трансформаторе.

Гидромеханическая передача

Загрузка.

Номер патента: 484101

. сливную магистраль 16 с резервуаром 1. Золотник 11 распределителя 10 под воздействием пружины 12 смещен вправо до упора его штока в шток золотника 14, В этом положении золотник 11 отсоединяет сливную магистраль 8 от магистрали 19, связанной со всасывающей магистралью 3 насоса 2, Тогда масло, засасываемое из резервуара 1, через дроссель 20 и всасывающую магистраль 3, будет подаваться насосом 2 в напорную магистраль 4 и через переключатель 13 ступеней коробки передач и магистраль 16 сливаться в резервуар,Ввиду незначительного сопротивления магистралей, т. е. низкого давления в магистрали 4, задорный клапан 7 закрыт и масло ие поступает в гидротрансформатор 5, а так как через гидротрансформатор масло не проходит, то закрыт и.

Гидромеханическая передача

Загрузка.

Номер патента: 501904

. 26 и 27. С целью обеспечения возможности сборки ступица фрикционного сцепления 13 прямой передачи 28 соединяется со вторичным валом 12 с помощью шлиц.Подпитка гидротрансформатора 1, а также подача рабочей жидкости к фрикционным сцеплениям (для их включения), обеспечивается масляным насосом 29. Собираемость гидромеханической передачи достигается раздельным выполнением картера коробки передач 30, перегородки 31 и картера гидротрансформатора 32, С этой же целью корпус 33 фрикционного сцепления 15 первой передачи соединяется с валом 10 при помощи шлиц.Работа гидромеханической передачи на различных, передачах происходит следующим образом.При включении нейтрального положения муфта 24 (как и на всех передачах переднего хода) занимает крайнее.

Система управления гидромеханической передачей

Загрузка.

Номер патента: 638781

. датчик момента 7 свыходным устройством 8 (фиг. 1) . Система управления может быть снабженагидроусилителем (фиг. 2), выполненнымв виде клапанов 9 и 10, связанных че 1 о. рез пружины 11, 12 с выходным устройством 8. Камера 13 поршня 3 и камера14 клапана 9 сообщены с полостью нагнетания 15 объемного насоса 1. Камера 16 клапана 9 и камера 17 клапана10 сообщены с камерой 18 толкателя 4,камера 19 клапана 10 — со сливомсистемы.Система управления работает следующим образомОбъемный насос 1 подает рабочуюсреду через полость нагнетания 15 всистему подпитки гидротрансформатора и в камеру 13 поршня 3 и перемещает его влево. Прн зтом уменьшается З) подача насоса, а давление в системеопределяется величиной натяга пружины 5. С увеличением крутящего.

Гидромеханическая передача

Загрузка.

Номер патента: 709409

. полыми, авал 7 отбора мощности установлен внутри ука.занных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и навнутренних поверхностях ведущего и ведомоговалов 4 и 5 выполнены шлицы цля их взаимо.действия.25Гидромеханическая передача также содержитшарикоподшипник 8, установленный на выходном конце вала 7 отбора мощности, внутреннее кольцо которого закреплено от осевогоперемещения. Наружное кольцо подшипника 8через корпус 9, рычаг 10 и шток 11 пружин.Зоного компенсатора 12 осевого перемещениясвязано с золотником 13 двухпозиционногогидрораспределителя 14, имеющего положительное перекрытие, Две верхние полости 15 и 16и сливная полость 17 распределителя 14 соеди 35иены гидролиниями: 18 — с рабочей полостью19.

Гидравлическая система трактора

Гидравлическая система трактора

Трактора

Гидравлическая система трактора – совокупность устройств для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам машины. Она позволяет оператору выполнять задачи с использованием прицепного и навесного оборудования, регулировать функциональность основных механизмов.

Устройство

Стандартно в гидравлическую систему трактора входит:

  • гидронасос с системой включения и приводом, отвечающий за создание и поддержание давления масла;
  • масляный бак;
  • фильтр, защищающий внутренности системы от загрязнений;
  • комплекс трубопроводов;
  • гидрораспределитель, который обеспечивает поступление масла к конечному механизму (силовому цилиндру или гидродвигателю для прицепного оборудования). Гидроцилиндр способен также включать холостой ход или уменьшать давление масла при перегрузках;
  • гидроцилиндр, работающий на опускание и поднятие навесного оборудования;
  • гидродвигатель, соединенный с колесами;
  • запорные муфты;
  • охладители;
  • позиционно-силовые регуляторы.

Схема раздельноагрегатной гидравлической навесной системы

Схема гидравлической системы трактора

По комплектации гидравлические системы бывают трех типов:

  • единоагрегатные;
  • раздельноагрегатные;
  • полураздельноагрегатные.

В единоагрегатных комплексах все компоненты объединены в один блок и получают энергию от ВОМ. Их плюсы – компактность и простота оснащения. Минусы – низкий КПД и малая функциональность.

Гидравлика трактора

Раздельноагрегатные системы считаются универсальными. Их плюсы – работа под максимальным давлением, возможность модернизации за счет встраивания дополнительных агрегатов, раздельное управление рабочими органами прицепных устройств, раздача мощности внешним системам через отдельные гидровыводы.

В полураздельноагрегатных комплексах часть компонентов объединена в моноблок, а часть работает как самостоятельные узлы. Применяют два варианта компоновки, когда в единый блок входят насос, распределитель и масляный бак, а гидроцилиндры вынесены отдельно для независимого управления навесным оборудованием, либо же в моноблок включены гидроцилиндры, масляный бак и фильтры, а насос и распределитель работают отдельно.

Назначение гидравлической системы трактора:

  • управление навесным оборудованием;
  • управление прицепными механизмами посредством гидроцилиндров;
  • автосцепка с навесным и прицепным оборудованием;
  • изменение глубины почвообработки;
  • усовершенствование тормозной системы.

Принцип работы гидравлической системы трактора

Самой распространенной считается навесная раздельноагрегатная гидравлическая система трактора. Компоновка ее узлов настроена на обеспечение максимально широкой работы гидроцилиндра, который называют еще исполнительным звеном.

Гидроцилиндр находится в четырех состояниях:

  • движение поршня в одну сторону;
  • движение поршня в обратную сторону;
  • блокировка поршня из-за перекрытия поступления масла;
  • свободное вращение поршня в две стороны при соединении обеих полостей гидроцилиндра внутри него и со сливной магистралью.

За выбор состояния отвечает распределитель, который принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе установлено несколько независимых гидроцилиндров, то к каждому из них от распределителя идет свой привод. Чтобы защитить эту часть гидравлической системы от чрезмерного давления, ставится предохранительный клапан, выдерживающий 20,5 МПа.

Распределитель

Эффективность работы гидропривода зависит от насоса. Чаще всего это одно- или двухсекционные шестеренные узлы типа НШ. Они обеспечивают скорость вращения поршня. Промышленные тракторы и техника тяжелого класса оснащается регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло в насос поступает через всасывающую магистраль из бака, дополнительно проходя фильтрацию от посторонних примесей.

Общий принцип действия гидросистемы трактора заключается в том, что под воздействием разрежения, создающегося при вращении шестерней, масло поступает в насос. Далее оно идет в нагнетательное отверстие, которое находится между корпусом и зубьями шестерней. Требуемое давление создается из-за разницы диаметров всасывающего и нагнетательного отверстий.

Читайте также  Как сделать машину быстрее в кар паркинг трансмиссия

Неисправности гидравлической системы трактора

Гидравлика сельхозтехники – сложный механизм, в котором от исправности каждого узла зависит его стабильная работа. Самой уязвимой частью считается навеска, которая в определенный момент перестает подниматься и опускаться. Чаще всего это связано с проблемой поступления масла либо с его низкой температурой. Еще одна причина выхода из строя навески – зависание перезапускного клапана. В этом случае деталь перебирают и промывают.

Перезапускной клапан

Если наблюдаются сбои в поднятии и опускании навески по времени, то проверяют гидроцилиндры. Если присутствует подсос воздуха, то подтягивают крепление. Если происходит утечка масла, меняют детали гидроцилиндра.

Низкая температура масла приводит к блокировке автоматического вращения рукоятки распределителя. Вторичной причиной неисправности может стать нарушение регулировки давления в предохранительном клапане. Если обе причины исключены, следует проверить фильтр золотника распределителя.

Состояние масла влияет на функциональность всего узла. Если его температура слишком высокая, то немедленно следует проверить уровень масла в гидробаке. Если он недостаточный, то температура рабочей жидкости станет расти. К перегреву масла приводит и засорение фильтров. Если масло пенится, то проверяют подсос воздуха в гидроцилиндре.

Диагностика гидравлической системы трактора

Диагностика заключается в проверке работы навески. Перед проверкой промывают все трубопроводы и емкости, а также меняют рабочую жидкость в баке. Для диагностирования берут специальный груз или навесную машину. Вес их зависит от класса трактора: 0,6 т — 500 кг; класс 0,9 т — 650; класс 1,4 т — 800; класс 3 т — 1500; класс 5 т — 1700 кг.

Устанавливают трактор, чтобы обеспечить полный подъем и опускание навески, и включают двигатель. Достигнув параметра частоты вращения коленвала двигателя 60% от номинального значения, рукоятку управления золотником распределителя переводят в положение «подъем» и выдерживают в нем до прогрева рабочей жидкости до температуры 45-55°С. Затем делают 5-6 полных подъема и опускания навески. Время подъема из крайнего положения в верхнее зависит от типа машины: 4 с для тракторов класса 0,6 т, 0,9 т и 1,4 т; 5 с — для тракторов класса 3 т и 5 т.

гидравлика минитрактора

При переводе рукоятки золотника распределителя в «плавающее» положение время опускания навески под собственной массой не должно превышать 2 с. Если временной интервал больше, это говорит о перерасходе рабочей жидкости. Если время меньше, то подозревают неисправность клапанов.

Далее рукоятку переводят в «нейтральное» положение и замеряют выход штока из крышки гидроцилиндра. Повторные замеры проводят еще через 30 минут. Сравнивают результаты, которые говорят о транспортной усадке поршня гидроцилиндра. Оптимальные показатели для машин класса 0,6 и 0,9 т — 35 мм; класса 1,4 т — 40; класса 3 т — 50; класса 5 т — 60 мм. Если значения отличаются от нормы, то проводят поэлементную диагностику для выявления неисправностей.

Основные элементы гидросистем

Гидравлические системы – это комплексы гидравлических устройств, обеспечивающих высокую интенсивность работ, выполняемых промышленным оборудованием. Они являются важными элементами литейного, прессового, транспортировочного оборудования, устанавливаются в металлообрабатывающих станках и конвейерах. Принцип работы гидросистем заключается в преобразовании механической энергии приводного двигателя в гидравлическую и передаче мощности к рабочим органам промышленного оборудования. В металлорежущих и других станках гидравлика обеспечивает оптимальный режим функционирования, благодаря возможности бесступенчатого регулирования, обеспечению плавных движений и эффективной автоматизации процессов.

Элементы промышленной гидравлики

Машины и механизмы, используемые в промышленности, имеют разнообразное и часто очень сложное устройство, но схема гидросистем классического типа включает однотипный ряд основных элементов.

Рабочий гидроцилиндр

Служит для преобразования гидравлической энергии в механическое движение рабочих органов. Может направлять жидкость в одном направлении (одностороннее действие) или в двух (двухстороннее действие). Конструктивные варианты – поршневые с одним или двумя штоками и плунжерные, однополостные и двухполостные, телескопические, специального исполнения для конкретной области применения. В конструкции цилиндра может присутствовать датчик линейного перемещения, обеспечивающий обратную связь в системах пропорционального или сервоуправления.

В сложных механизмах вместо гидроцилиндров устанавливают гидромоторы, в которые рабочая жидкость поступает из насоса, а потом возвращается в магистральный трубопровод. В зависимости от требуемых характеристик, гидравлические системы комплектуют лопастными, шестеренными, поршневыми гидродвигателями.

Гидрораспределители – дросселирующие и направляющие

Эти компоненты служат для управления потоками. По конструкции их распределяют на – золотниковые, клапанные, крановые. В промышленной гидравлике наиболее востребованы гидрораспределители золотникового типа, благодаря простоте в эксплуатации, надежности и небольшим габаритам.

Клапаны

Это механизмы, которые служат для регулирования пуска, остановки, интенсивности потока. Сервоприводные и пропорциональные клапаны осуществляют свои движения пропорционально подаваемому электрическому сигналу.

Насосы

Это оборудование служит для преобразования механической энергии гидропривода в давление рабочей жидкости востребовано в гидравлических системах различного вида. Для промышленной техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях, обычно применяют динамические модели, устойчивые к посторонним включениям. Насосы бывают принудительного типа, по конструкции – поршневые (аксиальные и радиальные), шестеренные, лопастные. Производители также предлагают модели специального исполнения, например с пониженным уровнем пульсации и шума, способные выдерживать сложные эксплуатационные условия.

В зависимости от функционального назначения, в гидравлических системах присутствуют различные дополнительные элементы: фильтры (напорные, всасывающие, воздушные, сливные), блоки разгрузки, зарядные устройства, крепежные детали, маслоохладители и другие.

Схема самого простого варианта гидросистемы

На схеме показана одна из самых простых систем промышленной гидравлики, действующая следующим образом:

  • Гидравлическая жидкость поступает из бака Б через насос Н в гидрораспределитель Р.
  • В зависимости от положения гидрораспределителя (1, 2, нейтрального), гидравлическая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, провоцируя его движение в нужную сторону. В нейтральном положении гидроцилиндр неподвижен.
  • За насосом Н установлен предохранительный клапан, настраиваемый на определенное давление. При срабатывании предохранительного клапана гидравлическая жидкость возвращается в бак Б, минуя остальные элементы системы.

Варианты управления гидросистемами

Для конкретного привода выбирают наиболее удобный способ управления гидравлическими системами в зависимости от циклограммы функционирования гидросистемы, параметров нагрузки, количества регулируемых клапанов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: