Герметик для масла трансмиссии

Присадки от течи масла

Присадки от течи масла позволяют избавиться от снижения уровня смазывающей жидкости в картере двигателя без применения ремонтных процедур. Для этого достаточно лишь добавить указанный состав в масло, и вещества, находящиеся в нем, «затянут» небольшие отверстия или трещины, из-за образования которых возникает течь. В отличие от присадок для уменьшения жора масла, они выполняют ремонтную функцию, и могут содержаться в двигателе достаточно долгое время.

Присадки от течи масла

Как иностранные, так и отечественные производители, предлагают много средств способных устранить течь масла. Однако все они работают по одинаковому принципу — в их составе есть так называемый загуститель, который увеличивает вязкость масла. Благодаря этому через мелкие трещины или отверстия смазка с высоким поверхностным натяжением не просачивается. Далее представлен рейтинг присадок, позволяющих временно устранить течь масла. Он создан на основе тестов и отзывов реальных автовладельцев, взятых из интернета.

Название Описание и характеристики Цена по состоянию на лето 2021 года, руб
StepUp «Стоп-течь» Эффективное средство, которое может, однако, использоваться лишь с минеральными и полусинтетическими маслами 280
Xado Stop Leak Engine Может использоваться с любыми маслами, однако эффект от его использования наступает лишь через 300…500 км пробега 600
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop Может использоваться с любыми маслами, дизельными и бензиновыми двигателями, эффект достигается лишь через 600…800 км пробега 900
Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя Рекомендуется использовать средство как профилактическое, заливая его в картер двигателя два раза в год 550
Астрохим AC-625 Отмечается низкая эффективность присадки, что, однако, компенсируется его низкой ценой 350

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

В настоящее время на рынке представлено достаточно много различных присадок-герметиков, которые предназначены для устранения течи моторного масла. Однако у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются присадки следующих торговых марок: StepUp, Xado, Liqui Moly, Hi-Gear, Astrohim и некоторые другие. Это обусловлено их повсеместным распространением и высокой эффективностью в борьбе с возникшей течью моторного масла. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) в использовании той или иной присадки — делитесь им в комментариях.

StepUp Стоп-течь

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами! Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее. Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Ее артикул — SP2234. Цена присадки для устранения течи масла «Стоп-течь» по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 280 рублей.

Xado Stop Leak Engine

Xado Stop Leak Engine

Очень хорошее и популярное средство для устранения течи масла, может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, мотоциклов, моторных лодок, спецтехники. Подходит для всех типов масла (минеральных, полусинтетических, синтетических). Также может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонаддувом. Обратите внимание, что эффект от использования средства наступает не сразу, а приблизительно через 300. 500 километров пробега. Не разрушает резинотехнические сальники и прокладки.

Дозировку средства необходимо выбирать в соответствии с объемом масляной системы двигателя. К примеру, 250 мл присадки (один баллончик) достаточно для двигателя с объемом масляной системы, равным 4…5 литра. Если же средство планируется использовать в двигателях с малым рабочим объемом, то необходимо следить, чтобы количество присадки не превышало 10% от общего объема масляной системы.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл. Ее артикул — XA 41813. Цена одной упаковки указанного объема составляет порядка 600 рублей.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Хорошее средство от популярного немецкого производителя. Может использоваться с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Присадка не оказывает отрицательное воздействие на резиновые и пластиковые детали двигателя, а наоборот, повышает их эластичность. Также уменьшает количество потребляемого «на угар» масла, снижает шумность при работе мотора, восстанавливает значение компрессии. Может быть использовано с любыми моторными маслами (минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими). Обратите внимание, что присадку нельзя использовать в мотоциклетных двигателях, оборудованных сцеплением в масляной ванне!

Что касается дозировки, то присадку необходимо добавлять в масло в пропорции 300 мл средства на объем масляной системы, равный 3…4 литрам. Эффект от использования средства наступает не сразу, а лишь через 600…800 километров пробега. Поэтому его можно считать больше профилактическим.

Фасуется в баллончики объемом 300 миллилитров. Артикул товара — 1995. Цена одного такого баллона достаточно высока, и составляет около 900 рублей.

Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя

Еще одна популярная присадка для уменьшения течи масла, которая может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Аналогично и с любым типом масла. Предотвращает растрескивание резиновых и пластиковых деталей. Отмечается, что эффект от использования наступает приблизительно на первый-второй день после заливки масла в систему. Производитель рекомендуется использовать присадку для устранения течи масла в профилактических целях один раз в два года.

Обратите внимание, что после вливания присадки в картер двигателя, необходимо дать последнему поработать около 30 минут на холостых оборотах. Так состав будет однородным и начнет действовать (будут происходить внутренние химические реакции и полимеризация).

Реализуется в баллончике объемом 355 мл. Артикул такого баллона — HG2231. Цена такого объема по состоянию на лето 2021 года составляет 550 рублей.

Астрохим AC-625

Российский аналог перечисленных выше присадок для устранения течи масла. Отличается неплохой эффективностью и низкой ценой, поэтому снискал популярность у отечественных автолюбителей. Устраняет течь за счет размягчения резинотехнических изделий в масляной системе двигателя — сальников и прокладок. Подходит для всех типов масла. Одной канистры присадки достаточно для добавления в двигатель с масляной системой объемом 6 литров.

Рекомендуется добавлять присадку во время смены масла и масляного фильтра. Из недостатков средства стоит отметить недолговечность его работы. Однако он с лихвой компенсируется дешевизной состава. Поэтому пользоваться ли присадкой АС-625 или нет — решать исключительно автовладельцу.

Читайте также  Детали трансмиссии грузовых автомобилей

Фасуется в упаковку объемом 300 мл. Артикул присадки Astrohim — АС625. Цена такой канистры по состоянию на указанный период времени составляет около 350 рублей.

Лайфхак по устранению течи

Существует один так называемый «дедовский» метод, с помощью которого можно избавиться от небольшой течи масла из картера двигателя довольно просто и быстро. Он актуален, в частности, в случае, когда на картере образовалась маленькая трещина и из-под нее очень малыми дозами сочится моторное масло (как говорят водители, картер «потеет» маслом).

Чтобы избавиться от этого, необходимо воспользоваться обычным мылом (желательно хозяйственным). Нужно отломить небольшой кусочек от бруска мыла, намочить его и размягчить пальцами до мягкого состояния. Далее нанести получившуюся массу на место повреждения (трещину, отверстие) и дать застыть. Делать все это нужно, конечно же, при холодном двигателе. Застывшее мыло отлично герметизирует картер, и масло долго не сочиться. Однако помните, что это временная мера, и по приезду в гараж или в автосервис необходимо выполнить полноценный ремонт.

Заключение

Помните, что использование присадок или подобных герметиков, позволяющих устранить течь моторного масла, на самом деле — временная мера! И ездить на машине, в двигателе которой есть масло в такой присадкой, можно недолго. Это вредно для мотора и его отдельных деталей. Необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, найти и устранить причину, которая привела к появлению течи масла. Однако по отзывам многочисленных автовладельцев, в разное время использовавших такие присадки, они являются достаточно эффективным способом, позволяющим провести быстрый ремонт в «полевых» условиях.

Наиболее популярной среди покупателей присадкой от течи масла на лето 2021 года стала Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. Согласно отзывам, это средство действительно уменьшает течь и расход масла на угар, но только в том случае, если в двигателе установлены качественные резинотехнические и пластиковые запчасти. В ином случае она может навредить им.

Основы правильного выбора герметического состава для коробки передач

Герметики

  1. Когда разбора коробки передач не избежать
  2. Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП
  3. Анаэробные фиксаторы
  4. Силиконовые фиксаторы
  5. Керамические герметики
  6. Синтетические герметики
  7. Технология нанесения
  8. Какой герметик лучше
  9. Обзор марок

Когда автолюбитель сталкивается с ремонтом бокса передач, у него может быть два пути: искать прокладку, либо ограничиться покупкой герметика. Дело в том, что корпус подлежит разборке так или иначе, в результате чего сохранить целостность заводских уплотнителей не представляется возможным.

Герметик незаменим, если соседние поверхности деформировались в процессе эксплуатации; есть проблема с покупкой фирменной прокладки по тем или иным причинам.

Существуют ли отличия между составами для автоматической и механической коробки ?

Когда разбора коробки передач не избежать

разобранная коробка передач

Предвестником наличия проблемы с коробкой для механизма передач служит обнаружение течи масла из-под уплотнительных прокладок. Наиболее часто такую неисправность диагностируют в АКПП, поэтому так важно регулярно проходить технический осмотр машины с подобным типом трансмиссии.

Особенно перед дальними рейсами стоит убедиться, что со всеми узлами «железного коня» все в порядке. Для этого на СТО предназначены ямы и подъемники.

Если течь застала в пути, быстро и бюджетно отремонтировать коробку системы в ближайшем СТО можно с помощью специального средства.

Протечка масла не единственная причина, по которой проводят разгерметизацию узла.

Коробку передач придется разбирать в любом случае, если она находится на пути к другим деталям машины, с которыми случилась проблема. К ним относится гидроблок, блок управления, гидротрансформатор.

Материал пригодится и в случае, когда необходимо заделать стык, образовавшийся между деталями в месте, где его быть не должно.

Обратите внимание на технические нюансы.

В механической, автоматической системы передач используются разные смазки, под их тип подбираются соответствующие присадки.

Под эти особенности производители создают специальные герметические составы, которые идеально подходят к данным условиям эксплуатации.

Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП

герметик для коробки передач

Герметизирующих средств, подходящих для автоматического бокса передач, выпускается довольно много.

Продукция отличается цветом, составом, активными веществами, временем застывания, допустимым диапазоном температур.

Белые, черные, серые герметики могут быть силиконовыми, анаэробными, керамическими, синтетическими по составу.

Анаэробные фиксаторы

анаэробный герметик для коробки передач

Анаэробные составы по свойствам близки к силиконовым герметикам, но в отличие от них застывание происходит в бескислородной среде.

Детали прижимаются максимально плотно друг к другу, в результате чего исключается доступ кислорода. Образуется безвоздушное пространство, необходимое для формирования качественного уплотняющего шва. Полимеризация происходит за счет воздействия безвоздушного пространства на диметакрилат, сложные эфиры, представляющие собой активные компоненты вещества.

Анаэробные герметики для коробки имеют свои ограничения.

Толщина наносимого слоя не должна превышать 0,5 мм, иначе герметизация стыка будет некачественной.

Есть и бесспорные плюсы. Анаэробные составы надежны, прочны; устойчивы к вибрации, воздействию химии; хорошо переносят разницу температур, давление; защищают детали от ржавчины.

Работать с ними по плечу даже новичку.

Кроме коробок для механизма, анаэробы используют при ремонте бескамерных шин, подшипников, фланцев, восстановлении резьбовых соединений.

Силиконовые фиксаторы

силиконовый герметик для коробки передач

Несмотря на то, что данный тип фиксатора требует тщательной подготовки поверхности, ремонт АКПП с герметиками на основе силикона очень популярен сегодня.

Востребованность объясняется недорогой ценой, простотой применения, удобством использования.

Несмотря на жидкую консистенцию, не текут, быстро застывают. На полимеризацию уходит всего 10-15 минут. Реакция запускается под воздействием содержащейся в воздухе влаги.

Большие детали передач фиксировать нужно оперативно, иначе застывание произойдет быстрее, чем нужно для получения надежного соединения элементов.

Силиконовые герметики помогут заделать дефекты, зазоры шириной до 5-6 мм, независимо от их длины. Ими можно заполнять образовавшиеся пустоты.

Герметики на основе силикона эластичные, гибкие, создают очень прочные соединения. Они обладают замечательной адгезией с пластиком, металлом.

Термостойки, выдерживают температуру до +300 градусов, перепады температур, высокое давление.

Маслостойкими можно герметизировать не только корпус АКПП, но и стекла, прокладки.

Они широко применяются при проведении кузовных работ, тюнинге, ремонте пластиковых деталей.

Керамические герметики

герметик для коробки передач

Речь идет о типе герметизирующих уплотнителей, созданных на основе силикатов, синтетических волокон, металлической пыли.

Термостойкость невероятная, свыше 1200 градусов.

Используются, в том числе для ремонта системы выпуска отработанных газов.

В остальном свойства очень перекликаются с синтетическими герметиками.

Синтетические герметики

Герметик и тюнинг АКПП Hi-Gear

В основе синтетических полимеризующихся смесей, применяемых для ремонта АКПП, лежат искусственные смолы.

Продукт обладает такими характеристиками как: высокая эластичность, устойчивость к УФ-излучению, механическим повреждениям, воздействию масла, химических веществ.

Безусловным плюсом является отсутствие необходимости в тщательной подготовки поверхности перед нанесением герметизирующего состава.

Технология нанесения

Тщательность подготовки основания к нанесению герметика зависит от его типа и прописана в прилагаемой к нему инструкции.

Стандартная процедура включает:

  • проведение очистки от имеющихся загрязнений;
  • обезжиривание поверхности с помощью спирта, ацетона;
  • финишное протирание сухой тряпкой

Следующим этапом – открываем герметик. Если он упакован не в тубу, а картридж, срезаем носик, вставляем в пистолет.

Затем приступаем к осуществлению работ.

Заполняем шов ровным слоем, соблюдая ограничения по толщине, если они есть. Стремимся, чтобы герметик не выходил за края шва больше, чем на миллиметр.

Иногда инструкция требует нанесение герметизирующей эластичной смеси сначала на одну поверхность, потом предлагает приступить к соединению деталей или их частей, в случае анаэробов плотным прижиманием друг к другу.

После всего этого остается только ждать окончательной полимеризации вещества. Опять же в стандарте этот этап занимает как минимум 24 часа.

Только потом, можно смело считать, что данные ремонтные работы завершены, можно приступать к эксплуатации.

Какой герметик лучше

Герметик вместо прокладки поддона АКПП

Чтобы понять, какой герметик больше подходит для решения нашей задачи, сначала обращаем внимание на коробку передач, ее тип. То, что подходит трансмиссии, работающей на автоматике, с механикой не справится.

Дальше смотрим на производителя. Известные марки более предсказуемы, потому что по ним можно найти гораздо больше отзывов.

Чем набивать свои шишки, лучше воспользоваться чужим опытом.

Дабы не нарваться на контрафакт, проверяем упаковку, которая должна иметь все необходимые штрих-коды, голограммы и т.д.

Обращаем внимание на срок годности, соотносим его с объемом упаковки.

Если упаковка большая, ремонт предстоит маленький, до окончания срока годности времени осталось чуть-чуть, скидка затраты никак не компенсирует, от покупки лучше отказаться.

Оптимальным считается упаковка 70 мл. Объема обычно хватает для восстановления герметичности узлов в АКПП.

Термостойкость уплотнителя влияет на качество соединения. Шов нагревается во время движения автомобиля, поэтому он должен выдерживать как минимум 200-300 градусов выше нуля.

Обзор марок

Permatex Automatic Transmission RTV

Permatex в черной упаковке относится пожалуй к самым известным на сегодняшний день герметикам.

Аббревиатура RTV означает, что вулканизация герметика будет проходить при комнатной температуре.

Для автоматической коробки системы передач лучше купить безопасный для здоровья Automatic Transmission RTV Gasket Maker.

  • Выдерживает диапазон температур от -54 от +204 градусов, допускает кратковременный перегрев до +260.
  • Сцепление с металлом просто отличное. Образуемое им соединение получается эластичным, устойчивым к маслам.
  • Кроме этого, поверхность, благодаря Transmission RTV, получает дополнительную защиту от окисления.
  • Можно наносить слой толщиной 6 мм
Читайте также  Внуки по праву трансмиссии

DoneDeal RTV Red Silicone Gasket Maker

Поддоны АКПП лучше герметизировать продуктом, произведенным компанией DoneDeal.

Называется он RTV Red Silicone Gasket Maker. Узнать его можно по характерной красно-розовой упаковке.

Полимеризация происходит быстро, буквально за 15 минут. На полное высыхание понадобится 24 часа.

Вещество устойчиво к агрессивному воздействию химических сред, любых смазочных материалов, масел.

VICTOR REINZ REINZOSIL +300

Силиконовый герметик Reinzosil уже выдерживает нагрев в 250 градусов, кратковременный перегрев может составлять до 300 градусов.

В составе нет растворителей, поэтому вполне применим в закрытых боксах гаражей и т.п. помещений.

Reinzosil индифферентен к маслам, УФ-излучению, агрессивным жидкостям, воде.

Шов после полимеризации остается эластичным на протяжении всего периода эксплуатации.

Качественный герметик – это спасательный круг, брошенный производителями любителям автомобильного транспорта. С его помощью несложно восстановить утраченную герметичность как механической, так и автоматической трансмиссии. Причем результат получается достаточно надежным.

Напоследок хочется предупредить пользователей, что не стоит использовать герметик вместо прокладок в силовых агрегатах. Эластичность идет во вред данному узлу, нарушая точность зазоров.

Как правильно выбрать герметик для коробки передач

Если требуется разобрать и отремонтировать коробку передач, в большинстве случаев происходит нарушение целостности заводских уплотнителей. Приобрести подходящую прокладку для механической или автоматической трансмиссии возможно не всегда, поэтому необходимо производить герметизацию иным способом.

  • Целесообразность применения герметиков
  • Виды герметиков для АКПП
  • Силиконовые герметики
  • Анаэробные герметики
  • Синтетические и керамические герметики
  • Критерии выбора герметика
  • Советы по нанесению герметика
  • Обзор герметиков

Чаще всего после частичной или полной разборки корпуса применяется специальный герметик для АКПП, который поможет завершить ремонт автомобиля без лишних затрат.

Целесообразность применения герметиков

Случается, что в автоматической КПП из-под уплотнительных прокладок начинает подтекать масло. Такая неисправность является довольно распространенной среди проблем с трансмиссией-автоматом, поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проводить осмотр машины на подъемнике или в яме. От течи масла, которая уже обнаружена, можно использовать герметики: они успешно заменят уплотнительную прокладку.

Также разбирать и собирать коробку приходится при проблемах с блоком управления, гидроблоком, гидротрансформатором. Во время любого ремонта герметик применяют при:

  • отсутствии прокладок под рукой или финансовых затруднениях с покупкой оригинала;
  • наличии деформаций на одной из соединяемых поверхностей, которые не получится устранить прокладкой;
  • потребности дополнительно заделать стык между деталями.

Герметик вместо прокладки

Нужно помнить, что для МКПП и автоматической трансмиссии применяются разные по составу смазки, в которые вводятся неодинаковые присадки. Поэтому при покупке герметика надо учесть тип трансмиссии, иначе его состав будет плохо совмещаться с компонентами смазки.

Виды герметиков для АКПП

Существует множество герметизирующих материалов, которые можно применять для АКПП. Они различаются основой, дополнительным составом, температурой при эксплуатации, временем застывания. Герметики могут иметь разный цвет, чаще всего в продаже встречаются белые, серые, черные материалы. В зависимости от состава средства делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические, керамические.

Силиконовые герметики

Герметики на основе силикона наиболее востребованы при сборке АКПП, поскольку они недорого стоят, удобны, просты в применении. Вначале их консистенция жидкая, но она не течет и быстро застывает на поверхности. Полимеризация наступает при контакте силикона с влагой из воздуха, обычно для этого требуется 10-15 минут. При работе с крупными деталями надо действовать экстренно, ведь материал может застыть еще до фиксации основных узлов мастером. В этом случае придется удалять шов и повторять работу заново.

Силиконовые герметики отличаются такими свойствами:

  • гибкость, эластичность, пластичность;
  • высокая прочность;
  • отличная адгезия с металлом и пластиком;
  • термостойкость (до +300 градусов), переносимость температурных перепадов;
  • маслостойкость;
  • возможность выдержать высокое давление.

Синий силиконовый герметик прокладок

Нередко силиконовый герметик используется для уплотнения крышки, поддона АКПП. Он легко заделывает зазоры до 5-6 мм толщиной любой длины, заполняет полости, дефекты.

Минусом этого средства является необходимость в тщательной предварительной подготовке поверхностей, иначе эффективного соединения не добиться.

Анаэробные герметики

Данная разновидность герметиков применяется в качестве замены силиконовым. Сюда включаются средства нового поколения, которые застывают при отсутствии кислорода. После нанесения герметика надо плотно прижимать детали друг к другу, чтобы создавать безвоздушную среду: так шов обретет нужную твердость.

В составе анаэробных герметиков присутствуют сложные эфиры диметакрилата, которые подвергаются полимеризации без участия кислорода. Это дает преимущество мастеру, особенно новичку: работать с составом можно не торопясь, хотя при слишком долгом открытом состоянии на слой герметика может осесть пыль, влага, что ухудшит адгезию. Достоинства анаэробных герметиков таковы:

  • стойкость к химическим веществам, маслам;
  • отсутствие повреждения при пульсации и вибрации;
  • переносимость давления, перепадов температур;
  • профилактика образования ржавчины на металле;
  • долговечность и надежность соединения.

Анаэробный состав

К минусам относится малая возможная толщина шва: разрешается накладывать слой лишь в 0,5 мм. В противном случае герметизирующий состав не обеспечит должного схватывания и уплотнения стыков.

Синтетические и керамические герметики

Искусственные смолы стали основой для разработки так называемых синтетических герметиков для АКПП. Такие составы высокоэластичны, отлично переносят влажность, действие масел, химии, УФ-излучения, стойки к механическим повреждениям. Необходимость в тщательной предварительной подготовке основания отсутствует.

Керамические герметики имеют схожий состав, только дополнительно включают керамические составляющие. Последние способствуют значительному повышению термостойкости состава, а также удлинению срока его службы.

Термостойкий керамический герметик

Критерии выбора герметика

При подборе герметика первым делом выясняют, для какого типа КПП он предназначен. Те составы, что подходят для механических трансмиссий, для АКПП покупать не стоит. Желательно приобрести качественный материал от известного производителя, который имеет все необходимые голограммы, штрих-коды и иные контрольные данные. Обязательно оценивается остаточный срок годности: если он слишком маленький, от покупки лучше воздержаться.

Термостойкость – важный показатель качества герметика, ведь во время езды автомобиля шов будет подвергаться нагреву. Следует выбирать те средства, что не портятся от температуры в пределах +200…+300 градусов либо смотреть на рекомендации производителя машины.

Обычно для ремонта АКПП требуется небольшое количество герметика, поэтому в большинстве случаев хватает тубы 70 мл. Лучше брать средство с дозатором и удлиненным носиком: наносить его удобнее. Для значительных площадей покупают герметики в картриджах под специальный пистолет.

Обычно хватает небольшой упаковки

Советы по нанесению герметика

Чтобы правильно наносить герметик, нужно действовать поэтапно:

  1. Подготовка оснований. Все части и детали, которые будут соприкасаться друг с другом, очистить от любых загрязнений, масла.
  2. Обезжиривание. Обработать поверхности ацетоном или спиртом, затем протереть сухой чистой тряпкой.
  3. Подготовка герметика. Вскрыть тубу с герметиком. Если он находится в картридже, отрезать носик и вставить баллон в пистолет.
  4. Нанесение состава. Распределить герметик ровным слоем на одну из поверхностей, выполняя шов нужной толщины, но не превышая предельно допустимую. Следить, чтобы герметик не вылезал за края шва более, чем на 1 мм.
  5. Дальнейшие действия. Соединить детали, оставить их для просушки минимум на сутки. Затем можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Обзор герметиков

Одними из самых известных на рынке являются герметики Permatex в черной упаковке. Для автоматических КПП следует выбирать состав Automatic Transmission RTV Gasket Maker, который дает отличное сцепление с металлами, имеет высокую эластичность, обладает повышенной стойкостью к маслам и гарантирует защиту поверхностей от окисления. Средство работает при -54…+204 градусах, а на короткий временной промежуток может подвергаться нагреву до +260. Герметик безопасен для здоровья, не содержит токсичных компонентов, допускает нанесение слоя до 6 мм.

Еще один хороший герметик для поддонов АКПП производит компания DoneDeal, его название – RTV Red Silicone Gasket Maker (красно-розовая упаковка) Средство является стойким к действию любых смазочных материалов и масел, выносит контакт с агрессивными химическими веществами, схватывается за 15 минут, полностью высыхает за сутки.

Герметик Reinzosil на основе силикона может применяться при температурах до +250 градусов с кратковременным нагревом до +300 градусов. Он не содержит растворителей и используется мастерами даже в закрытых помещениях. Средство не реагирует на действие масел, агрессивных жидкостей, УФ-излучения, воды. После отверждения оно позволяет получить гибкий, эластичный шов, который сохраняет свойства в течение всего периода эксплуатации.

Состав Reinzosil на силиконовой основе

Применение качественного герметика при ремонте автоматической трансмиссии избавит пользователя от потребности в поиске подходящих прокладок, сделает сборку деталей быстрой и поможет получить надежный результат.

Как выбрать герметик для АКПП

Исправление неполадок в АКПП ведет к нарушению заводских уплотнителей. Не всегда есть возможность приобрести подходящую прокладку, поэтому лучше использовать герметик для АКПП. Только перед покупкой, надо ознакомиться, по каким критериям производить его выбор и изучить технологию нанесения.

Герметик для АКПП

Критерии выбора герметика

При покупке учитывается тот факт, что в механических и автоматических КПП применяют разные герметики. Рационально применять состав, если маленькая вероятность отыскать оригинальную прокладку либо совмещаемые поверхности имеют деструкцию и прокладка не создает уплотнение в нужном порядке.

При выборе обращается внимание на термостойкость материала. Желательно, чтобы он выдерживал температуру до 300 градусов.

Объемные тубы выгоднее брать по цене, но для использования необходимо дополнительное привлечение пистолета. К тому же вся смесь не используется сразу, а оставшаяся испортится или засохнет. Так что лучше приобрести тюбик размером в 70 мл с дозатором для легкого нанесения.

Читайте также  В чем измеряется трансмиссия

Срок годности – важный момент при выборе, так как просроченный продукт не даст нужной герметичности и наносится с трудом.

По составу герметики делятся на виды:

  • анаэробные;
  • силиконовые;
  • синтетические;
  • керамические.

Первый вид сочетает особенные группы компонентов, которые состоят из непростых эфиров диметакрилата и способны застывать без доступа воздуха. Такой материал застывает не сразу, поэтому монтаж коробки автомат можно проводить не спеша. Преимущество в применении – это его устойчивость к хим. средствам, пульсациям, изменению давления и температуры. Средство способно предотвращать образование ржавчины, окисления.

Виды герметиков

Силиконовые составы довольно гибкие, прочные. Застывание происходит при доступе кислорода. Установка изделия создается за 10 минут, именно столько времени тратится на затвердевание. Способны выдерживать повышенные температуры, вплоть до 300 градусов. Такой вид маслостойкий, выдерживает повышенное давление, способен замостить зазор до 5–6 мм.

Синтетические смеси создаются на основе искусственных смол. Обладает высокой гибкостью, устойчива к влажности, излучениям, механическим повреждениям. При применении не требуется предварительная подготовка поверхностей.

Керамические материалы схожи по составу с синтетическими, только еще имеет керамический компонент. Именно он содействует повышению прочности, выдерживанию высоких температур.

Обзор распространенных герметиков

Среди востребованных марок выделяю герметик для АКПП Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Maker. Эта специальная смесь обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами, при этом сохраняет эластичность. Повышенная стойкость к маслам, обеспечивает защиту от окисления. Температура применения от -54 градусов до +204 градусов, выдерживает даже увеличение до 260 градусов, но на непродолжительный промежуток. Не имеет выраженного запаха, не содержит токсических и горючих веществ. Содержит оксим силикона и имеет вид черного металлика. Толщина использования слоя до 6 мм.

Permatex

Широко применяется термостойкий герметик красный DoneDeal для поддона АКПП. Устойчив к влиянию масел, смазочных материалов. Вынослив при контакте с агрессивными средами. Схватывание после нанесения наступает через 15 минут, затвердевает за 12 часов, время полного высыхания – сутки. Материал рассчитан на длительный период работы и простотой в применении.

DoneDeal

Reinzosil – силиконовый герметик, используется для АКПП. Устойчив к агрессивному роду жидкостям и маслам, наружным влияниям, облучению. Температура воздействия от -50 градусов до +250 градусов, допускается до +300 градусов, но не продолжительный период. В составе нет растворителя, поэтому не содержит характерного запаха. При затвердевании остается гибким на протяжении периода использования. Легок в применении, не выступает опасным материалом. Чем выше температура и влажность при нанесении, и толщина маленькая, тем раньше происходит процедура затвердевания.

Герметик Reinzosil

Советы по правильному нанесению герметика

Этапы нанесения герметика:

  • Плоскости соприкосновения на АКПП очищается от масла, вытирается сухой тряпкой.
  • Обезжирить ацетоном либо растворителем.
  • Вскрыть тубу и установить насадку либо закрепить в пистолете.
  • Нанести наверх одной стороны смесь.
  • Соединить плоскости.

При сдавливании состав не должен выйти по шву больше чем до 1 мм.

  • Полное просыхание достигается через сутки

Советуем посмотреть обзорное видео:

В заключение

Применение герметика для АКПП избавит от поисков оригинальных прокладок для коробки и позволит быстро произвести починку. Перед применением требуется изучить инструкцию и принцип нанесения.

Понравилась статья? Оставляйте комментарии и делитесь информацией в соцсетях.

Как выбрать герметик для АКПП?

Как выбрать герметик для АКПП?

Герметики для системы смазки автомобиля стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу на рынке. Многие известные автопроизводители используют герметизирующие материалы вместо традиционных уплотнительных элементов поддона двигателя и коробки передач.

Автовладельцы применяют герметики в качестве замены вышедших из строя заводских прокладок. Это позволяет предотвратить утечки масла и повреждение узлов коробки в результате недостаточного уровня смазки.

Виды герметиков для АКПП

На сегодняшний день представлен достаточно большой выбор герметиков для КПП. Друг от друга они отличаются цветом, составом, способом застывания, диапазоном рабочих температур и некоторыми другими эксплуатационными характеристиками.

По основной классификации выделяют герметики:

  • Силиконовые
  • Анаэробные
  • Синтетические
  • Керамические

Все они изначально имеют жидкую консистенцию и застывают при определенных условиях.

Силиконовые герметики

Классические силиконовые герметики наиболее популярны среди автомобилистов, так как очень удобны в эксплуатации. Натуральные компоненты в их составе достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой из воздуха.

Чтобы закрепить нужные элементы, хватает около 10 минут. Однако если работа ведется с крупными деталями, следует проводить операции быстрее, так как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации узлов. Если такое произошло, затвердевший состав следует удалить с поверхности прежде, чем повторять нанесение.

Анаэробные герметики

Герметик для АКПП

Альтернатива силиконовым герметикам – анаэробные материалы для АКПП. Эти средства появились относительно недавно, однако быстро обрели популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие влаги из воздуха, то анаэробные составы застывают как раз в отсутствие кислорода. После нанесения такого герметика поверхности необходимо с силой прижать друг к другу, чтобы обеспечить между ними безвоздушную среду – в противном случае состав не затвердеет.

Возможность не торопиться при работе с анаэробными материалами – их главное преимущество. Однако наносить состав на поверхности за несколько часов все же не рекомендуется, так как наличие в нем посторонних примесей, включая воду и пыль, может повлиять на эффективность его затвердевания.

Анаэробные герметики, так же, как и силиконовые, имеют достаточно высокую эластичность после полимеризации, что обеспечивает долговечность и надежность соединения.

Из недостатков анаэробов можно выделить невысокую предельную толщину заполняемого пространства (не более 0,5 мм) и неустойчивость шва к большим давлениям. Именно поэтому работу по герметизации АКПП анаэробным составом лучше доверить профессионалам.

Синтетические и керамические герметики

Синтетические составы создаются на основе искусственных смол. Они обладают высокой гибкостью, устойчивостью к влажности, излучениям, механическим повреждениям, не требуют предварительной подготовки поверхностей.

Керамические материалы схожи по составу с синтетическими, однако включают также керамический компонент, способствующий повышению прочности и устойчивости к высоким температурам.

Обзор распространенных герметиков

Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Maker 2.pngСреди самых востребованных марок выделяют черный герметик для АКПП Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Maker на основе силикона. Он обеспечивает высокое сцепление с металлами, но при этом сохраняет эластичность. Состав обладает повышенной стойкостью к маслам, обеспечивает защиту деталей от окисления. Температурный диапазон применения этого герметика составляет от -54 до +204 °С (кратковременно – до 260 °С). Он не имеет выраженного запаха, не содержит токсических и горючих веществ. Создает слой толщиной до 6 мм.

Для АКПП широко применяется также термостойкий красный герметик DoneDeal. Он устойчив к влиянию масел и других смазочных материалов, агрессивных сред. Материал отличается длительным сроком службы и простотой в применении. Схватывается через 15 минут после нанесения, затвердевает за 12 часов. Время полного высыхания составляет 1 сутки.

Reinzosil – силиконовый герметик, устойчивый к агрессивному роду жидкостям и маслам, наружным влияниям, облучению. Сохраняет свои свойства при температурах от -50 до +250 °С (кратковременно – до +300 °С). Состав не содержит растворителей, поэтому не имеет характерного запаха. При затвердевании он остается гибким на протяжении всего периода использования. Герметик прост в применении и безопасен для людей. Время его затвердевания зависит от температуры и влажности при нанесении: чем они выше (а толщина слоя меньше), тем раньше происходит полимеризация.

Критерии выбора

При выборе герметика необходимо учитывать тот факт, что в механических и автоматических КПП применяют разные составы. Чтобы выбрать оптимальный – обратитесь к инструкции по эксплуатации транспортного средства и указанным в ней рекомендациям производителя.

Чтобы обеспечить максимальную целостность и прочность собранной коробки, специалисты рекомендуют покупать фирменные герметики – с логотипом определенного (небезызвестного) производителя, голограммами, штрих-кодами и другими контрольными маркерами. Приобрести такие материалы можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах.

Объемные тубы выгоднее по цене, однако требуют использования дополнительного приспособления – пистолета. Кроме того, вся смесь не используется сразу, а оставшаяся обычно засыхает или портится. Именно поэтому герметик для АКПП лучше приобретать в небольших тюбиках (70 мл) с дозатором для легкого нанесения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: