Газ соболь 4х4 трансмиссия

Автомобили ГАЗ-27527 Соболь

Автомобили ГАЗ-27527 Соболь

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

соболь газ 27527

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

дизайн ГАЗ 2752

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

размеры газ 2752

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

соболь 4х4

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

соболь бизнес

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;

мотор умз 4216

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

предпусковой подогреватель

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;

соболь 4х4

Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

кузов газ 27527

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

грузопассажирский соболь

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

По отзывам автовладельцев

В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.

салон газ Соболя

Так выглядит салон Соболя 4х4

Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:

  • Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
  • Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
  • Отличная обзорность для водителя;
  • Большой багажник;
  • Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
  • За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
  • Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
  • Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.

салон соболь бизнес

Вариант устройства салона автомобиля Соболь –Бизнес

ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:

  • Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
  • Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
  • Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
  • «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
  • Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
  • Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.


Многим автовладельцам, купившим «Соболь», приходится его дорабатывать и усовершенствовать. Но несмотря на все недостатки, машина многим нравится, и те, кто уже ездил на ней, не хотят пересаживаться на другую марку автомобиля подобного класса. Для загородного отдыха и коммерческих поездок ГАЗ 27527 подходит просто отлично.

Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4: «Буханка» отдыхает

Первая пониженная передача, не сбрасывать газ, тучи песка из-под колес, и мы уверенно карабкаемся на песчаную дюну. 110 км/ч на круиз-контроле по полям где-то между Волгоградом и Астраханью… Все это – ГАЗ Соболь 4Х4.

Восемь суток на тракторе по снежной степи…

Красота никогда не давалась легко.

Легкой жизни действительно не обещал никто. Но когда выяснилось, что нам предстоит пройти всю трассу «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» по маршруту Assistance на стандартном, пусть и полноприводном, Соболе, то сами собой стали появляться мысли о ящиках с промасленными запчастями, семисуточном запасе воды и сигнальных ракетах, дающих хоть какой-то шанс на спасение. Однако все вышло по-другому.

Нас утро встречает прохладой

Элиста – место старта гонки и столица Калмыкии. Звучит гордо, но самолеты из Москвы туда летают редко. Поэтому нам пришлось лететь в Волгоград, а уж оттуда добираться до Элисты на Соболях 4Х4.

Формально салон полугрузового Соболя 4Х4 рассчитан на семь человек (трое спереди и четверо в ряд сзади), включая водителя. Однако куст рычагов, выросших из пола, делает бессмысленным сдвоенное переднее пассажирское сиденье. Среднему пассажиру просто некуда девать ноги.

На заднем же ряду действительно можно разместить четверых взрослых, и они порадуются огромному запасу пространства, но посетуют на отсутствие хоть каких-нибудь удобств. Кроме четырех отдельных сидений, сдвижной форточки по левому борту и плафона освещения там нет ничего. Впоследствии опытным путем определили, что при наличии двух спальников и одного коврика сзади можно вполне комфортно переночевать двоим пассажирам. Одному на сиденьях, а второму на полу.

Сзади, через распашные двери, – доступ в огромный багажник, позволяющий увезти все, что угодно. У нас в машине поместилось все экспедиционное оборудование плюс запас колес «на непредвиденный случай» для всех четырех автомобилей.

Sobol 4X4 test (12).jpg

Пассажирская версия тоже рассчитана на семь человек: двое спереди и пятеро сзади.

Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя. Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку.

Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией – его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух. Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами.

Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. «ГАЗовские прикуриватели – самые большие в мире!», – в них не удерживается ни один адаптер.

Город принял

Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно. Формально Соболь – легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика.

Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Sobol 4X4 test (43).jpg

Зависимая рессорная подвеска в сочетании с неразрезными мостами и червячным редуктором рулевого управления не располагают к вождению в стиле «Формулы-1»: больших претензий к управляемости нет, но бросать руль, особенно на высоких скоростях, не стоит.

Тормоза можно признать достаточными для такой тяжелой машины, но, памятуя о высоком центре тяжести и не самой лучшей управляемости, тормозить приходится заранее. Так что о существовании АБС, из-за отсутствия которой так долго не могли сделать пассажирскую версию полноприводного Соболя, я вспомнил только когда пришлось действительно резко тормозить, уходя от столкновения с очередным «гонщиком» на заниженной тонированной десятке.

Вообще, Соболь не любит резких движений и проповедует философский взгляд на окружающую действительность. Но есть одна черта, за которую прощаешь очень и очень многое. Это высота посадки. В глухих пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных внедорожников типа Шевроле Тахо, рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных «стопарей» до горизонта, как-то спокойнее относишься к суете под колесами.

Трасса Волгоград-Элиста узкая, прямая и очень однообразная. Недаром то и дело засыпающие водители убираются в кювет. Здесь можно валить на круиз-контроле… Ну как валить… Конструктивная максимальная скорость – 116 км/ч, так что серьезных штрафов можно не опасаться. Плюс условная звукоизоляция, когда приходится повышать голос уже при 80 км/ч, чтобы собеседник тебя услышал. Преодолев 330 км, на закате въезжаем в Элисту.

Sobol 4X4 test (13).jpg

Есть особое удовольствие в том, чтобы подъехать к ночному клубу и припарковаться на тротуаре, распугивая звуком дизеля нетрезвых топ-моделей, выходящих из длиннющего лимузина. В тот вечер перед ночным клубом тарахтящему Соболю досталось куда больше внимания, чем высокооплачиваемым гейшам.

С «Лейкой» и блокнотом…

Жизнь журналиста на гонке «Великая Степь/Шелковый Путь – 2015» – тот еще экспириенс… Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра. Утром вас ожидает проверка уровня зарядки фото- и видеокамер, душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все что вы в силах сделать, так это выбрать последовательность этих операций.

Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.

Потом вы едете несколько часов до «точки съемки», если умеете спать в машине – вам сильно повезло: это единственное время и место для отдыха.

Мне «не повезло» куда больше остальных – я оказался бессменным водителем на все 1500 км пробега по бездорожью по двум причинам. Во-первых, я не пью; во-вторых, молодое поколение журналистов, в подавляющем большинстве своем, очень смутно представляет себе, что такое езда на тяжелом внедорожнике по реальному бездорожью, а уж тем более по песку.

Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где же собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендует пара десятков журналистов, плюс работники полиции, скорой помощи и некоторое количество зрителей…

Sobol 4X4 test (29).jpg

Между тем, температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, тем более, что на фото они не запечатлеваются.

И вот – то, ради чего вы здесь: нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное – главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.

Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя – и у вас пятнадцать-двадцать секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.

Вот пелетон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.

По приезду – душ, ужин, отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…

Нам нет преград

Как только кончается асфальт, раскрываются все таланты нижегородского внедорожника… Да-да, я не оговорился: Соболь 4Х4 – это именно внедорожник, и по своим геометрическим данным он не сильно уступает ульяновским «Буханкам», а по комфорту и вместимости превосходит их. Недаром большинство интересующихся – а таких было немало – планировало покупку полноприводного Соболя как альтернативу УАЗу.

Sobol 4X4 test (24).jpg

Зависимые неразрезные мосты на рессорах и подключаемый полный привод плюс двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала Eaton.

Такой внедорожный потенциал внушает уважение. Если вы думаете, что служебный маршрут Assistance «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» намного проще боевой трассы, то «вы неправильно думаете». Здесь есть все то же самое, что и на трассе гонки, да и расстояния больше.

Естественно, на асфальт приходится какая-то часть маршрута, но куда больше здесь песков, пыльных степных грунтовок с неожиданными промоинами и солончака. Пожалуй, не было только бродов. И самым большим сюрпризом оказалось то, что Соболь 4Х4 все это преодолел, не поперхнувшись! За это можно простить многое. Особенно когда видишь, как во время песчаной бури в нескольких метрах от нашей машины коллеги-журналисты умудрились «намертво» засадить подготовленный внедорожник. Или когда приходится вытаскивать «боевую» машину… И все это на привычном стоковом Соболе, обутом в шоссейную резину Michelin Latitude Cross!

Соболь 4Х4 по бездорожью ездить умеет. Чтобы добраться до места съемки, нам приходилось временами выезжать на трассу гонки. Так вот, по разбитому проселку «Газик» позволяет уверенно валить 80-90 км/ч! А на слежавшемся песке, если не тормозить, в большинстве случаев достаточно заднего привода.

ГАЗ 22177‐345 «Соболь 4х4»

Мне постоянно приходится ездить на дальние расстояния, причем конечные точки маршрутов порой находятся далеко от благоустроенных дорог. Как и у многих соотечественников, есть в моей жизни и полкилометра «грунтовки» до дачи. А еще я очень люблю совершать вылазки по грибным местам на окраины цивилизации и выбираться на машине на отдых с семейством. Поэтому к автомобилю у меня есть ряд специфических требований: он должен быть пригодным для полноценного отдыха в пути, должен иметь значительный запас места для багажа и обязательно должен обладать очень высокой проходимостью. Этим критериям в полной мере не удовлетворяют ни легковые «внедорожники», ни пикапы, ни малочисленные полноприводные минивэны импортного производства. Зато Соболь 4х4 с салоном Ривьера, дизелем Cummins и новой трансмиссией part‐time вписался в эту концепцию как нельзя лучше.

Перипетии истории

Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.

Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне – мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.

Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.

С точки зрения пассажира

Наиболее оптимальный вариант салона Ривьера для Соболя – это установка 3-местного дивана сзади и 2-местного посередине. В этом случае сохраняется сертифицированная вместимость машины, да и по салону перемещаться удобнее – я спокойно могу перейти из-за руля на заднее сиденье, не выходя на улицу.

Минус в сравнении с диванами 3+3 только один – сокращается размер «спальни», хотя для двоих места все равно хватит с лихвой. Посчитаем возможные варианты трансформации? Диваны по раздельности можно передвигать взад-вперед, варьируя запас места для пассажиров и багажа. Развернув средний диван, можно повторить компоновку заводского «соболиного» салона. Для перевозки объемного груза любой диван можно быстро снять вовсе, но для этого нужна помощь второго человека – «лавочки» не из легких. А если помощников на горизонте нет? Тогда у диванов можно поднять подушки и максимально раздвинуть их, организовав просторную площадку посередине салона с доступом через сдвижную дверь. В расчете на повседневную эксплуатацию задний диван я сдвинул в крайнее переднее положение, а средний диван зафиксировал примерно по центру салазок. В этом положении пассажирам остается предостаточно места для ног, а размеры багажника позволяют запихнуть туда хоть шкаф в собранном виде. И раз уж я затронул тему багажника, упомяну, что поднятая багажная дверь на стоянках отлично выполняет функцию навеса от солнца или дождя. Вот только захлопнуть ее обратно может лишь высокий человек – на внутренней обшивке очень не хватает свисающей вниз петельки (например, как у Volkswagen Transporter).

Откидная дверь Соболь

На обогрев пассажирского салона работает отдельный отопитель, смонтированный под креслом переднего пассажира.

Ну а что думают по поводу «соболиного» салона сами пассажиры? Абсолютно все отмечают, что на входе остро не хватает поручней (и у передней двери, и у сдвижной), ведь порог находится выше уровня колена взрослого человека. А вот сидеть на «ривьеровских» диванах комфортно: подушки и спинки имеют удобный профиль, есть 3-точечные ремни безопасности. Единственное, что стоит предусмотреть производителю сидений, так это откидные подлокотники по краям диванов, за которые можно было бы держаться при сильной раскачке кузова. Пока же правый пассажир среднего ряда во время езды по жесткому бездорожью обычно хватается за рукоятки потолочного люка.

В кабине

Теперь перейдем к кабине. По «начинке» люксовая комплектация Соболя ныне практически достигла уровня импортных аналогов: есть центральный замок на передние двери, электроприводы стекол и зеркал, электронный блок климат-контроля, круиз-контроль, магнитола с USB-входом и кнопками управления на руле. Сама рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Панель приборов и вовсе богатая: с мягкой обивкой, хорошим пластиком, выдвижными подстаканниками и сразу тремя закрывающимися «бардачками». Неизменно радует глаз комбинация приборов: строгие синие шкалы с четкой оцифровкой и приятной зеленоватой подсветкой отлично читаются, контрольные лампы довольно яркие. И все же нескольких позиций в оснащении машины мне явно не хватает. Существующий перечень оборудования хотелось бы пополнить маршрутным компьютером и часами, а центральный замок должен получить дистанционное управление и воздействовать не только на двери кабины, но и на сдвижную дверь. Ведь по большому счету до кнопки блокировки замка правой двери кабины можно и из-за руля дотянуться, а вот оперативно открыть сдвижную дверь для посадки пассажиров в оживленном месте или быстро запереть салон, чтобы не пустить внутрь незваных гостей, не получится – придется глушить машину и выходить с ключом на улицу. Тем более что установить электрический замок на сдвижную дверь в условиях конвейера несложно и недорого, в отличие от дальнейшего дооборудования силами владельца, которому придется разобрать полсалона, а потом просверлить стойку кузова и панель двери.

Раздаточная коробка управляется двумя рычагами: левый отвечает за активацию переднего моста, а правый – за включение понижающей передачи.

Ну а насколько уютно чувствует себя водитель? С обзором – никаких проблем: высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш «легковушек», двухсекционные зеркала с электрообогревом практически исключают мертвые зоны по бокам. К сущест вующей эргономике и расположению органов управления у меня претензий нет. Правда, поначалу мешала заметно выступающая колесная арка, однако уже на второй день я привык чуть иначе ставить левую ногу и полностью перестал ощущать дискомфорт. А еще, как ни странно, мне очень нравится сиденье водителя. Почему я заговорил о странности – так ведь сиденье имеет всего две стандартные регулировки, но профиль его настолько удачен, что у меня даже не возникает желания подкорректировать тот же поясничный подпор. Тысячекилометровые маршброски в этом кресле моя спина выдерживает вообще без замечаний!

На заметку газовцам хотелось бы только высказать пожелание добавить в это кресло механизм регулировки подлокотников – пока они фиксируются в единственно возможном положении, что не совсем удобно.

Дела трансмиссионные

О чем чаще всего меня спрашивают, когда интересуются впечатлениями от Соболя, так это о поведении новой трансмиссии типа part-time.

На помню, что изначально и ГАЗели, и Соболи в исполнении 4х4 имели постоянный привод на все колеса с раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. Такая «раздатка» позволяла сделать более стабильным поведение машины на скользком покрытии, а заодно повысить ресурс агрегатов трансмиссии (ведь момент всегда делится поровну между двумя ведущими мостами и двумя карданными валами). Однако ахиллесовой пятой газовских полноприводных малотоннажников стал акустический дискомфорт: в «раздатке» завывали шестеренки и гремел дифференциал, а крестовины карданных валов, работающие под значительными углами, оказались источником сильных вибраций на высокой скорости.

Трансмиссия ГАЗ Соболь 4х4

Три года назад шумы из «раздатки» на заводе попробовали побороть установкой более качественных подшипников и дополнительной шлифовкой зубьев шестерен. А в прошлом году приняли более радикальные меры, освоив выпуск раздаточной коробки без межосевого дифференциала с муфтой жесткого подклю чения переднего моста и карданных валов со ШРУСами вместо крестовин.

Сегодня автомобили с обоими типами полного привода – постоян ным (full-time) и отключаемым (part-time) – выпускаются параллельно и предлагаются по единой цене. Так вот, если нынешний Со боль 4х4 part-time сравнить с машиной старых выпусков – не заметить прогресс будет не возможно. Механических шумов непосредственно от «раздатки» и вибраций от карданной передачи стало меньше на порядок. Лишь на скоростях за девяносто незначительные трансмиссионные вибрации все же проникают в салон.

Однако назвать эту машину тихой попрежнему нельзя. Просто теперь на первый план вышли другие шумы, среди которых доминируют звук работы дизеля на высоких оборотах и дребезг рычагов управления раздаточной коробкой. Посему на скоростях за сотню вести разговоры в кабине сложно (в пассажирском салоне акустический комфорт намного лучше). Хо телось бы, чтобы при следующей модернизации машины на эти шумы на заводе тоже обратили внимание: думается, что победить их окончательно вполне реально без серьезных финансовых вливаний.

По дорогам и не только

Особенность полноприводного Соболя – подвеска на продольных рессорах и спереди, и сзади. При оценке ее работы нужно правильно выбрать «точку отсчета». Если сравнить поведение Соболя 4х4 с легковым автомобилем, имеющим независимую подвеску, то он покажется тряским. Но если за базис принять рессорную подвеску какого-нибудь пикапа, то Соболь, напротив, уже смело можно назвать мягким. В отсутствие стабилизаторов машина изрядно кренится при резких маневрах, зато на пересеченной местности «развязанная» подвеска допускает чудовищные по «легковым» меркам углы скрещивания осей!

Можно ли полностью вывесить колесо для эффектного кадра? Я пробовал уже несколько раз, пока не получилось. На асфальтовых дорогах Соболь 4х4 немного плавает из-за небольшого люфта в рулевом управлении: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». В целом же на шоссе Соболь ведет себя послушнее и приятнее, чем, скажем, UAZ Patriot.

Понравилась работа ABS: при резком торможении она сначала дает хорошенько«пискнуть» колесами, прежде чем начинает сбрасывать давление в магистрали. Подобное позднее вмешательство оказывается во благо за пределами асфальта – на скользкой грунтовке, мокрой траве или в песке, позволяя нагребаться перед колесами кучкам земли или песка. Тяговитый дизель легко позволяет не выпадать из общего потока в городе. Нет дискомфорта и на бездорожье: тяги хватает на любом косогоре, особенно при задействованной «понижайке». В прошлом остались «фирменные» проблемы с переключением передач: по крайней мере, на новой машине коробка работает как часы. Да и рычаги «раздатки» тоже больше не требуют приложения сверхусилий, главное – четко следовать одному правилу: перед отключением переднего привода проехать пару метров по ровной дороге со стоящими прямо колесами. Еще у Соболя есть штатная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы «Eaton», после активации которой микроавтобус и вовсе превращается в колесный трактор даже на «не злых» шинах Michelin Latitude Cross. А уж если еще и давление в шинах стравить…

Вместо резюме.

Еще несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что я готов буду по доброй воле пересесть с иномарки на автомобиль марки ГАЗ. Однако огромный объем работ по модернизации Соболя, проведенных в последнее время, не прошел даром. По сте пенно этот автомобиль избавился от тех негативных особенностей, которые ранее вызывали резкое неприятие: в нем появился добротный интерьер, ряду проблемных узлов ходовой части пришли на смену новые компоненты от именитых производителей, а под капотом «прижился» достойный и недорогой дизель. И на такой машине уже стало приятно ездить! Кстати, за три месяца мы с Со болем разменяли уже 20 тысяч совместных километров, пройденных по дорогам и бездорожью шестнадцати регионов. А потому вскорости ждите отчет о буднях эксплуа тации!

Газ соболь 4х4 трансмиссия

ГАЗ-27527-398 «Соболь Бизнес»
2,8 (120 л.с.) 5 МТ
цена: от 701 500 руб.

Малые грузовики и микроавтобусы марки «ГАЗ» вот уже несколько лет выпускаются не только с задним приводом, но и с полным. Но недавно у них произошли изменения и под капотом: теперь «соболино-газелевское семейство» получило дизель.

Эта модель оказалась самой легковой из всех полноприводных, выпускаемых на данный момент нижегородским заводом. Наш интерес первоначально ограничивался тем ассортиментом, который может позволить себе потребитель с обычными правами водителя категории В, — т. е. пассажирскими автомобилями с числом посадочных мест, включая водительское, не превышающим девяти, или грузовиками полной массой не более 3,5 т. Сейчас это старушка «Газель», хотя и значительно обновленная, и ее младший братишка «Соболь». Конечно, нас, как и большинство читателей, интересуют в первую очередь пассажирские версии. Однако автобус «Газель» имеет значительно больше девяти допустимых для категории В мест, а значит, водителю для управления им потребуются права категории D. У «Соболя» тоже есть 10-местная модификация, которая подпадает под категорию D, но чаще все же встречаются 6–7-местные. Но и тут нас ожидал один нюанс, на сей раз производственный: чисто пассажирские версии «Соболя» с полным приводом ГАЗ пока не выпускает! Дело в том, что по нормам безопасности все новые автобусы должны иметь антиблокировочную систему тормозов. На «Газели» она есть, а для «Соболя 4х4» из-за иной подвески ее пока не адаптировали. Поэтому «самым пассажирским» из полноприводных «Соболей» на сегодняшний день является… грузопассажирская модификация ГАЗ-27527-398 С, где под сложной буквенно-цифровой кодификацией скрывается цельнометаллический фургон с двойной 7-местной кабиной и небольшим грузовым отсеком сзади.

На следующий день после того, как мне буквально на пальцах прямо на конвейере растолковали все эти конструкторско-производственные нюансы, я наконец-то оказался сам за рулем новенького «Соболя» с колесной формулой 4х4 и дизельным «сердцем». Машину для журналистских «издевательств» специально привезли на полигон ГАЗа, что схоронился от посторонних глаз в лесах под Нижним Новгородом. Он, разумеется, не такой большой, как Дмитровский, но и здесь имеется полный набор дорог, необходимых для испытаний автомобильной техники, разве что кроме горных. И хороший асфальт, и разбитый, и брюссельская мостовая с грубо уложенным камнем. А также — овраги и грунтовки для тестирования внедорожников. Конечно, зимой некоторые трассы теряют часть заложенных в них свойств, однако приобретают другие, недоступные летом.

Полноприводная сущность этого «Соболя» видна уже издали. Не нужно нагибаться и заглядывать ему под днище. Внимательный глаз наверняка заметит большой дорожный просвет. А опытный человек не может не обратить внимания на раздаточную коробку, которая прекрасно видна строго посредине днища при взгляде сбоку. А спереди — редуктор переднего моста.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» имеет двухрядную кабину, где на первом ряду три места, а на втором — четыре. Но дверей у нее только три: передние боковые традиционно распашные, а задняя боковая только одна — с правого борта, сдвижная. Дверь грузового отсека — двустворчатая распашная. Он отделен от пассажирского металлической стенкой (которую, впрочем, при необходимости можно без особого труда снять хотя бы на время с помощью нехитрого инструмента).

Восхождение на водительское место не имеет ничего общего с посадкой за руль обычной легковушки. Скорее это проникновение в кабину заправского внедорожника с большим клиренсом, где слово «восхождение», упомянутое в предыдущем предложении, имеет больше прав. Уже сидя за рулем, водитель чувствует себя не как в грузовике, но и, конечно же, не как в легковушке. Ощущения, скорее, такие же, как внутри старого классического внедорожника. Но — более комфортного. Пластик панелей и отделка кабины довольно простые, да и странно было бы ожидать от отечественной машины чего-то большего за такую цену.

Постоянный лучше подключаемого

Несмотря на почти 20-градусный мороз, дизель завелся довольно легко. Кстати, за умеренную доплату машину еще на заводе можно оснастить предпусковым подогревателем. Сейчас, после многочисленных проб и ошибок с моторами разных производителей, ГАЗ решил остановить свой выбор на дизельных агрегатах американской фирмы Cummins. Словно специально для «Соболя» и «Газели» у американцев нашлась рядная «четверка» модели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. с турбонаддувом. Для нее инженеры ГАЗа разработали 5-ступенчатую механическую коробку передач и «раздатку» с понижающим рядом. Поразмышляв над типом полного привода, нижегородцы решили отказаться от классической схемы «постоянный задний, передний подключаемый» (которая используется, кстати, литовцами в Рокишкисе при сборке «газелей» с польским дизелем и чешской «раздаткой») и остановились на более распространенной в сегодняшних реалиях «постоянный полный с блокировкой центрального дифференциала». Таковая применяется не только на кроссоверах, но и на весьма именитых «проходимцах» типа лендроверовского «Дефендера». Принудительной блокировки межколесных дифференциалов пока нет, зато имеющаяся «понижайка» существенно повышает проходимость машины.

Вот в такой оснастке «Соболь» уверенно взял с места на весьма скользкой дороге почти без пробуксовки. Разгон оказался довольно бодрым примерно до 80 км/ч, хотя до 2000 об/мин мотор словно спал. Просыпаться он начал только с 2500, а с 3000 в него словно бес вселился. Асфальт или грунт — для сидящих в машине разницы нет. «Соболь» бежит уверенно, «проглатывая» мелкие колдобины и немного раскачиваясь на крупных. А вот разбитый некогда асфальтированный проселок — типичная дорога нашей провинции — просто заставляет сбросить скорость с 90—100 до 50—60 км/ч. Представляю Defender или Land Cruiser в этих условиях и понимаю, что больше 40 км/ч здесь на них ехать было бы просто невозможно.

По «брюссельке» вполне комфортно «Соболь» бежит и 80 км/ч. Сразу видно, в какой стране и для каких дорог его делали!

Но далеко не все в машине «шоколадно». Постоянно нагруженная «раздатка» дает о себе знать противным гулом. Он, как говорят разработчики, уже не такой громкий, каким был раньше, но и тихим его не назовешь. А потому работы по его снижению еще ведутся. На пересеченной местности, когда водитель напряжен и постоянно следит за дорожными неровностями, гул его почти не донимает. Однако на асфальтовом прямике на нервы действует. Но ведь можно и магнитолу сделать погромче! Хотя к концу дня я на него уже не обращал внимания и без музыки.

Многорычажная… трансмиссия

Что сразу удивило при взгляде внутрь кабины, так это обилие различных «кочерег», торчащих из пола. Будто пахнуло чем-то из глубины веков… Помимо традиционного рычага переключения механической коробки (большого) на свет божий пробились еще два поменьше. Один блокирует межосевой дифференциал, другой переключает режимы «раздатки». То, что на большинстве современных внедорожников выполняется одним рычагом, газовцы попрежнему предлагают делать двумя. Пусть так: в этом решении тоже есть свой плюс — включить «понижайку» можно и без блокировки центрального «диффа» (хотя с большим трудом могу себе представить ситуацию, когда это нужно). Но тут бы в самый ответственный момент не запутаться в этих «кочергах»! Напротив них на торпедо наклеена схема управления этой «многорычажной трансмиссией», однако разобраться сразу не получается из-за трехмерности пространства: рычаги ходят в горизонтальной плоскости, а схема наклеена вертикально! Впрочем, водитель со временем разберется.

Но дело свое эта «многорычажка» знает! Наш «Соболь» прошел практически везде, где бы нам захотелось. Пусть не с первого раза, а со второго, с третьего, но он пробивал себе дорогу и даже вылезал из оврагов! И лишь там, где снег оказывался действительно глубоким, он садился на мосты — и тогда на помощь приходилось звать специально сделанный для полигоновских «развлечений» супер-«Садко». Тут-то и выявилась еще одна конструкторская недоработка «Соболя»: у него сзади нет буксировочного крюка. Фаркоп поставить на него можно, а вот буксировать без фаркопа ничего нельзя. Даже веревку привязать не за что! Пришлось крепить ее к рессоре.

В целом машина оставила о себе благоприятное впечатление. Особенно если посмотреть на цену. Помню, когда ГАЗ выпустил свои самые первые полноприводные «Газели» («Соболей» тогда еще не было), они стоили почти в 2 раза дороже обычных. Теперь же разница между полноприводным и заднеприводным «Соболями» в одинаковой комплектации составляет всего 52 000 руб., в то время как цены дизельной машины и бензиновой отличаются уже на 135 000 руб., причем независимо от типа привода. Выходит, что купить самый дешевый 7-местный «Соболь» с ульяновским инжекторным двигателем УМЗ-4216 объемом 2,9 л можно всего за 566 500 руб. А пламенную любовь к дизелям у нас пока питают далеко не все.

Соболь 4х4 2016: полноприводное семейство обновилось

Соболь 4х4 – это общее название автомобилей семейства ГАЗ 27527, которые были созданы как компактные машины различного назначения с подключаемым полным приводом и повышенной проходимостью для работы в трудных дорожных условиях. Началом выпуска модели стал 1998 года.

На платформе Соболя создано несколько автомобилей с полным приводом

На платформе Соболя создано несколько автомобилей с полным приводом

В настоящее время на Горьковском автомобильном заводе производятся следующие полноприводные модификации:

  • ГАЗ 23107 – бортовой автомобиль, с вместимостью 3 человека и грузоподъемностью до 0,99 т.
  • ГАЗ 231073 – бортовой автомобиль, с вместимостью 6 человек и грузоподъемностью до 0,75 т.
  • ГАЗ 2752 – цельнометаллический фургон, с вместимостью 3 или 7 человека и грузоподъемностью до 0,99 т.
  • ГАЗ 221717- микроавтобус с вместимостью 7 человек, может иметь низкую или среднюю крыши.

Модель Соболь 4х4 имеет укороченную колесную базу, что придает ему хорошую маневренность при эксплуатации в городе. Она обладает грузоподъемностью до 1 тонны, которая позволяет обходить действующие в крупных городах весовые ограничения для въезда, а наличие полного привода позволяет осуществлять перевозку пассажиров и грузов по разным видам дорог, в том числе и в условиях бездорожья.

Какие бывают присадки для восстановления двигателя, можно узнать здесь.

В нашем материале вы найдете подробную информацию о том, что такое гидроудар в автомобиле.

Соболь 4х4 2016 года: новая модель и рестайлинг семейства

В 2013 году в результате проведенной модернизации стало выпускаться новое поколение под названием «Соболь Бизнес». Автомобили этого семейства за счет появления новых фар, увеличенной решетки радиатора, переходящей в бампер, измененных пропорций в линиях и формах кабины стали выглядеть более интереснее и современнее.

gaz_2752_sobol_kombi_7

Кроме изменения внешнего вида, в конструкцию были внесены следующие изменения и улучшения:

  • дополнительный дизельный мотор Cummins ISF 2.8 с турбонаддувом;
  • современную и высококачественную панель приборов производства немецкой компании EDAG;
  • травмобезопасный руль;
  • новое сцепление Sachs;
  • улучшенные сиденья;
  • электроподогрев наружных зеркал;
  • усовершенствованные подрулевые переключатели;
  • более производительные стеклоочистители;
  • люк на крыше микроавтобуса;
  • улучшенное отопление кабины и салона;
  • новую аудиосистему с управлением на рулевом колесе.

Дополнительно в качестве опций стали доступны следующие функции:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • противотуманные фары;
  • электропривод наружных зеркал;
  • блокировка замков;
  • предпусковой подогреватель;
  • круиз контроль;
  • возможность блокировки заднего дифференциала.

bc64288s-960

В ходе рестайлинга были проведены работы по изменению конструкции ряда узлов и агрегатов с целью уменьшения их вибрации и шумности, повышения надежности, а именно:

  • раздаточной коробки и коробки передач;
  • заднего моста;
  • карданной передачи;
  • рулевого управления.

[stextbox в ходе модернизации было изменено почти 130 элементов, деталей и узлов. [/stextbox]

Соболь 4х4 2016: технические характеристики

Все автомашины семейства Соболь 4х4 Бизнес имеют рамную конструкцию и переднемоторную полукапотную компоновку. Оснащаются двумя видами двигателей:

  1. Бензиновый УМЗ-42164 (стандарта Евро-4), объемом 2.90 л и мощностью 107 л. с.
  2. Дизельный с турбонаддувом, объемом 2.80 л и мощностью 120 л. с.

В трансмиссии используются пятиступенчатая МКПП, двухпозиционная раздаточная коробка, карданная передача имеет три вала и шесть шарниров.

d627bfb3012c4a3c4fc2dfc9af383982_orig

Передняя подвеска независимая пружинная, задняя – рессорная. Тормозная система имеет двухконтурный вариант, передние тормоза дисковые, задние – барабанные.

В зависимости от модификации Соболя обладают следующими габаритными размерами (приведены параметра микроавтобуса и ЦМФ, в скобках для бортового автомобиля): длина 4,81 (4,88) м, ширина 2,38 (2,38) м, высота 2,30 (2,50 по тенту) м. Полная масса 3,05 (2,80) тонны. Паспортный расход топлива:

  1. при движении со скоростью 60 км/ч;
    1. бензина 11 (10) литров,
    2. дизельного 10,2 (9,3) литра;
    1. бензина 12,5 (12) л,
    2. дизельного 11 (10,5) литра.

    Максимальная скорость 130 (120) км/ч.

    Для всех модификаций дорожный просвет составляет 20,5 см, емкость топливного бака 70 литров.

    Цена Соболь 4х4 и покупка

    Приобретать автомобили семейства Соболь 4х4 Бизнес удобно и выгодно в автосалонах дилеров Горьковского автозавода. Здесь всегда можно подобрать необходимую модификацию Соболя в требуемой комплектации. В таких салонах покупателям предлагаются различные дополнительные услуги:

    • Тrade-in.
    • Выкуп и обмен имеющегося автомобиля.
    • Выбор и подпор оптимальных программ по кредитованию и страхованию.
    • Установка дополнительных опций и оборудования.

    В случае приобретения автомобиля автоматически оформляется официальная гарантия, которая позволяет выполнять все плановые сервисные обслуживания в автосервисе дилера весь период ее действия. Такой период семейства Соболь 4х4 составляет 80 тыс. км пробега или 2 года, в зависимости от того, какое из событий наступит раньше. Все технические обслуживания лучше также проходить у официальных дилеров, так как они располагают профессиональным оборудованием, специнструментом, квалифицированным персоналом.

    В настоящее средняя стоимость составляет:

    1. Бортовой ГАЗ 23107, ГАЗ 231073 – от 715 тыс. руб.
    2. Фургон ГАЗ 2752 – от 735 тыс. руб.
    3. Микроавтобус ГАЗ 221717– от 835 тыс. руб.

    [stextbox автомобили этого семейства покупать тоже лучше в автосалонах, такие машины прошли предпродажную диагностику и обслуживание, кроме того, есть возможность воспользоваться дополнительными услугами автосалона.[/stextbox]

    Отзывы владельцев Соболь 4х4 и тест-драйв

    Владельцы Соболя 4х4 выделяют следующие общие преимущества для всех полноприводных модификаций:

    • доступную стоимость;
    • высокую проходимость и возможность блокировки заднего дифференциала;
    • хорошую управляемость и маневренность;
    • универсальность;
    • интересный дизайн;
    • комфорт легкового автомобиля;
    • хороший обзор с водительского места;
    • односкатный вариант задних колес;
    • надежная работа подвески, особенно задней.

    Для микроавтобуса отмечают следующие его достоинства:

    • комфортабельный пассажирский салон;
    • большое количество различных вариантов трансформации салона (около 30);
    • в салон можно перейти с передних сидений без выхода на улицу;
    • наличие верхнего люка;
    • эффективная система отопления.

    Набор недостатков и недочетов семейства типичен, как и для большинства выпускаемых отечественных автомашин:

    • низкое качество отдельных комплектующих и сборки;
    • слабая для вездехода конструкция рамы;
    • низкая стойкость к коррозии;
    • неудобная посадка на переднее пассажирское сидение;
    • слабые динамические качества.

    В модели микроавтобуса еще добавляются:

    • отсутствие в салоне карманов, ниш и полочек для личных вещей;
    • неудобный, высокий и короткий багажник;
    • низкое качество уплотнителей для стекол салона.

    Разнообразное и многофункциональное семейство автомобилей Соболь 4х4 является экономичным вариантом для осуществления грузовых и пассажирских перевозок по различным дорогам и бездорожью. За счет своей компактности и маневренности он также удобен для работы в тесных городских условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: