Есть ли трансмиссия в тесле

Правда об «убийце» ДВС и СТО: почему «битки» Tesla ввозить уже выгодно, но они все равно катаются вокруг своей домашней розетки

Увидеть в одном месте сразу шесть Tesla! Как вам такое, если вы не в Америке и не Илон Маск?! Даже для жителя Минска это возможно только во сне, но в том-то и дело, что нахожусь я лишь в паре кварталов от одной из наиболее оживленных магистралей самого продвинутого города Беларуси.

Все просто. С локальным скоплением Tesla я столкнулся, приехав в автосервис, который занимается ремонтом и обслуживанием электромобилей и заряжаемых гибридов. И сразу вспомнились слова руководителя СТО, сказанные при нашем знакомстве, что электромобили — гибель авторемонта. Отсюда и первый вопрос:

— Я от своих слов не отказываюсь, — отвечает мой собеседник, пожелавший остаться безымянным. — В основном автосервисы зарабатывают на хлеб заменой технических жидкостей и деталей с ограниченным сроком службы, или, другими словами, «расходников»: фильтров, ремней и цепей ГРМ, свечей, деталей тормозов, подвески и системы питания, элементов выхлопной системы. Ремонты двигателей и коробок передач сравнительно редкие и специфические работы, за которые, кстати, не все СТО даже хотят браться — много мороки, а выгода невелика. Лучше 10 раз масло заменить, чем один раз мотор перебрать.

Ходовая часть электромобилей в принципе идентична автомобильной, но ДВС и коробки передач нет вовсе, значит, на сервисах и мастерах, которые на их ремонте специализируются, можно ставить крест. Нет ДВС — нет топливной аппаратуры, зажигания, системы смазки, выхлопной системы с постоянно прогорающими глушителями и так далее. Нет коробки — нет сцепления или гидроблоков, соленоидов и гидротрансформаторов, как в «автоматах». А нет их — нет и связанных с ними ремонтов.

Тяговые электромоторы, как показывает практика, гораздо надежнее и долговечнее ДВС. А случится с электродвигателем что, чего, кстати, на нашей 3-летней практике еще никогда не бывало, проще и дешевле его заменить, чем ремонтировать.

Та же Tesla — она как конструктор Lego. Одно достал, другое поставил — никаких проблем. Надо только внести в бортовой компьютер изменения, но и это не такой уж сверхсложный вопрос.

А один раз в 40 тысяч километров залить полтора литра свежего масла в редуктор, раз в 4 года заменить антифриз и тормозную жидкость — разве по периодичности и затратам на техническое обслуживание электромобиль можно сравнивать с автомобилем? За счет чего жить автосервисам?

— Но что тогда все эти Tesla у вас делают?

— К сожалению, законодательство в нашей стране устроено так, что подталкивает желающего стать владельцем Tesla привезти именно ударенную машину.

В этом случае он заплатит за «биток» с доставкой и таможенными пошлинами, условно говоря, 20-25 тысяч долларов, вложит в восстановление 15-25 тысяч и получит на выходе машину за 40-50 тысяч.

А если взять небитую Tesla, она сразу обойдется в 55 тысяч плюс 21 тысяча за растаможку. Вот в экономии на растаможке и состоит выгода покупки «битка». В Украине отменили растаможку — там сразу стали меньше ввозить «битки».

Кроме моей личной Tesla, все другие, которые вы увидели, находятся на восстановлении. Опять-таки, к сожалению, процедура эта небыстрая.

Машины, которые ввозят, как правило, идут битыми спереди. Сейчас ощущается сильный дефицит запчастей по передней части, потому что именно они нужны всем, все их ищут.

Чаще всего требуются бампер, капот и фары. За бампером находятся датчики, радары для автопилота, затем радиаторы — как правило, они тоже страдают в ДТП.

Tesla из Америки заряжается от однофазной сети, а из Европы — от трехфазной. Это связано с разными стандартами электрических сетей. Скорость зарядки «европейки» и «американки» одинаковы, но наша сеть не сможет выдать 80 ампер по одной фазе, зато из трехфазной сети относительно легко можно получить по 32 ампера по каждой из трех фаз.

Если не поменять бортовой charger, или, другими словами, встроенную зарядную станцию, а также зарядный порт, не внести изменения конфигурации в компьютере, то «американка» из нашей розетки будет набирать заряд со скоростью 40 километров за час, в то время как «европейка» за тот же час наберет 100! Поэтому некоторые американские Tesla по приезде мы переделываем под европейскую систему.

— Чем сильнее машина бита, тем она дешевле. Где предел цены, ниже которой Tesla лучше не покупать?

— Конечно, та, что больше разбита, будет дешевле, но больше денег потребуется на восстановление. В итоге получается, что конечная сумма не станет меньше, чем в случае машины, которая разбита несильно. Как показывает практика, к окончанию работ они подойдут с примерно одинаковым результатом, но, как правило, он не превышает 50 тысяч долларов.

Что на самом деле нежелательно — покупать машину с поврежденным силовым каркасом кузова. С восстановлением такой Tesla можно запросто выйти за пределы указанной суммы. Но помните, я говорил про Lego? Даже если в Tesla передний лонжерон в гармошку, главное, чтобы за ним с кузовом все было нормально. Передние лонжероны стоят на заклепках и болтах — смятый вынимается, ставится другой.

И я всегда рекомендую покупать машину с более слабой батареей. Изначально Tesla S 75D дешевле, чем другие версии. Затем у нас ее можно переделать. Повторю снова — Lego.

Сейчас у нас на станции есть машина, которую из 85D мы превратили в 100DL. Если сразу везти из Америки «сотку», она после восстановления обойдется гораздо дороже, чем переделанная 75. Установили и прописали все, что возможно. Я не говорю, что это просто, — взять и прописать. Чтобы это освоить, мы три года потратили, но ведь освоили…

— 50 тысяч — сумма кругленькая, не каждому по карману. Высокая стоимость и есть тот недостаток, из-за которого встретить Tesla на наших дорогах сродни чуду?

— Это можно считать недостатком, но скорее это особенность моделей Tesla. Да, цена действительно делает Tesla доступными лишь лицам с твердым финансовым положением. Но если судить по количеству свежих Mercedes, BMW, Porsche или Audi, которые у нас встречаются и тоже очень недешевы, в Беларуси людей, способных приобрести Tesla, хватает. Посмотрите, сколько вокруг новых Land Cruiser — думаете, они дешевле?

А что такое Tesla Model S? Это средний бизнес-класс, по потребительским параметрам вполне сопоставимый с Mercedes E-класса, BMW 5-й и 7-й серий или Audi А6 и А8. При этом, поскольку электромотор развивает максимальный крутящий момент сразу, не требуя в отличие от ДВС раскручивания до каких-то оборотов, среди этих моделей у Tesla конкурентов по динамике нет.

И уж точно они не соперники Tesla по стоимости проезда. Куда им против 2-2,5 рублей, которые за 100 километров пробега заплатит владелец Tesla?

Вот в ответах на вопрос, почему люди, которые могли купить машину бизнес-класса с потрясающей динамикой, смешной стоимостью проезда и, как я говорил, практически «нулевым» техобслуживанием, не стали этого делать, и надо искать недостатки, а также главные проблемы эксплуатации в Беларуси Tesla в частности и электромобилей вообще.

— И в чем они заключаются?

— У электромобилей маленький запас хода — это первый минус. Второй — время зарядки. Tesla — единственная машина, у которой с пробегом между зарядками батареи все более-менее. Однако даже Tesla не хватит, чтобы съездить, например, в Брест и вернуться. Машину придется заряжать.

Но «Белоруснефть» устанавливает зарядные станции на 50 киловатт. На 200 километров пробега она будет заряжать Tesla целый час. Какой из двух машин — с электромотором или ДВС — отдаст предпочтение человек, который часто ездит далеко, если он знает, что за 5 минут зальет в бак горючего для ДВС на 800-1000 километров и поедет дальше? И где будет через час автомобиль, пока электромобиль на это время привязан к розетке, а его владелец нервно курит в сторонке? Время — деньги, про это всем известно.

Был недавно в Китае и своими глазами видел станции, где в одном месте сразу 50 зарядных терминалов на 120 киловатт. Такой за 25 минут заряжает батарею Tesla на 300 километров пробега. В США появились станции, которые заряжают со скоростью 1600 километров пробега за час. 20 минут такой зарядки — и у вас запас хода на 500 километров. Вот что надо желающим ездить на электричестве.

Надеюсь, вы поняли, в чем заключаются коренные проблемы электромобилей. А мне непонятно, почему организацией инфраструктуры занимается «Белоруснефть», ведь это предприятие получает прибыль от продажи нефтепродуктов, а значит, никак не заинтересовано в развитии электротранспорта. Скорее наоборот — больше электромобилей, меньше продашь бензина и дизтоплива. Почему не поручить инфраструктуру Минэнерго? Это же и есть продавец электроэнергии в нашей стране. Чем больше он ее продаст, тем больше получит прибыли. У него есть прямая выгода развивать электротранспорт.

— А батарея, ее стоимость — разве это не недостаток?

— С другими причинами выхода батареи из строя, если она не была утоплена либо механически повреждена из-за удара, мы пока не сталкивались.

И это редкие случаи, причем утопленные батареи в основном удавалось оживить. Почистили, просушили, исправили изоляцию — она заработала.

Сама батарея состоит из 16 модулей, а они набраны из «пальчиковых» элементов. Меняется модуль.

Один «бэушный» модуль стоит 450-600 долларов. А сколько будет стоить заправить бензином полный бак литров на 70? Максимум 10 заправок равны одному модулю. Батарея не проблема.

Запас хода — вот проблема, а самое больное место — отсутствие широкой сети зарядных станций и малая мощность тех, что устанавливают. Пока нет нормальной инфраструктуры, электромобили не будут востребованы, а на их владельцев будут смотреть как на чудаков, которые катаются только вокруг своей домашней розетки.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Пока редкий автомобилист может позволить себе ездить на машинах будущего, стоит присмотреться к «старым добрым» авто с ДВС. Хотя у нас в базе есть и те, и другие

Как это — ездить в России на Тесле?

Многие спрашивают (на самом деле, нет), как это — ездить в России на Тесле. Поэтому сделаю тредик, в котором расскажу о своём опыте за полгода.

Как это - ездить в России на Тесле? Tesla, Опыт, Длиннопост

Чтобы не казаться совсем уж тесла-боем (а другим покупать эту машину нет совершенно никакого смысла), начну с плохого:

Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.

Проблема номер один — вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий

Проблема номер два — в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой — при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.

То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.

Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.

Машина не будет автоматически скачивать новые прошивки, даже если она всё время висит на вайфае. Нужно будет или писать в поддержку, чтобы они зафорсили апдейт удаленно, или ехать в серый сервис.

А обновлять прошивку вы обязательно захотите — это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные — может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.

Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.

Но главное — в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)

Читайте также  Как пользоваться автоматической трансмиссией

Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!

Ситуация как с первым айфоном — он был залочен на иностранного оператора, он джейлбрейкнут, его не обновить без плясок с бубном. Но. Это настолько лучше всего, что было раньше, что прямо не верится.

Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением — это троллейбус, то да.

У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):

Короче, автопилот. Всякие говноеды конечно поспешат поправить, что это не автопилот, а просто очень продвинутый круиз-контроль, и что все это уже было. Да, но нет. Это действительно ещё не автопилот в полном смысле, но Тесла к нему гораздо ближе, чем кто-то ещё.

Главное отличие от конкурентов — у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)

Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем — это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали — 150 км/ч

На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.

При этом все Теслы собирают биг дату и обучают настоящий автопилот, который в отдельных штатах США уже может даже перекрёсток сам проехать. Когда-нибудь скоро раскатают его по всем машинам, я лично очень жду .

Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.

Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.

Часто спрашивают (на самом деле): а не страшно? Я вам скажу, что гораздо страшней садиться в такси к рандомному чуваку, который хз как водит, и хз, не заснёт ли за рулём.

Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери — это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.

Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь — на свой страх и риск.

Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.

Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет

Вообще, Тесла состоит из таких крутых необязательных мелочей. Вот, например, дворники — они утоплены в кузов так, что их совсем не видно, пока они не работают. И прямо в дворниках форсунки разбрызгивающие омывайку. И есть подогрев дворников, а не только стекла.

Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.

Или такая вот мелочь (которая совсем не мелочь, особенно если надо будет менять из-за скола) — панорамное лобовое стекло. Оно уходит водителю почти за спину, так что сидишь как в вертолете. Гораздо круче чем с панорамной крышей.

А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный — ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров

Ещё из крутых мелочей — вы не поверите, но козырьки от солнца. Поскольку лобовое стекло панорамное, при стандартном размещении они бы портили всю красоту. В итоге это произведение инженерного искусства с магнитным креплением.

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию — это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)

Рекуперация включается как только вы отпускаете педаль газа (какой устаревший однако термин), к чему поначалу надо привыкать. Машина не может ехать «накатом» на нейтралочке — вы или газуете или тормозите. Это можно, впрочем, отключить и ездить как привычно.

Можно ещё и другие штуки настраивать — например, отпустив педаль тормоза, будете ли вы стоять или тихонечко поедете.

Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.

В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.

Приходится постоянно выбирать — ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.

А в условиях города это вообще не проблема — жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.

А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.

Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.

А знаете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО? На полной скорости на автопилоте решить перезагрузить бортовой компьютер (на самом деле, только экраны, но звучит не так эпично).

С чёрными экранами вообще не можешь понять, а машина всё ещё контролирует ситуацию? видит полосу? а скорость какая? а если я нажму тормоз, он сработает или тоже ушёл в перезагрузку?

Это я так решил проблему с отваливающимся блютусом (строго по мануалу, который выводится прямо на главный дисплей). Я же говорил, что Тесла как айфон — так что иногда что-нибудь зависает и надо перезагрузить. Странно только, что машина даёт делать это прямо на ходу.

Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.

Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)

С этим связана одна смешная практика среди тесловодов. Если между спицами руля засунуть апельсин, то машина считает как будто вы все время держитесь. Сам я не проверял, но в последних версиях такое уже не должно работать — руль недостаточно просто держать, нужно слегка качнуть.

Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо — когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.

Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!

Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.

В России почти нет льгот для электромобилей — ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.

Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот — езда по выделенке.

Самое далёкое, куда я ездил на своей Тесле — Юрмала. Это порядка тысячи километров, но на дорогу вместо одного дня ушло два. Заряжался в Вязьме, Смоленске, Минске, Вильнюсе. Очень размеренное медитативное путешествие.

Тем не менее, повторять такое не хочется (ещё раз гулять 5 часов по Смоленску? нет, спасибо). Поэтому в следующий раз погрузим машину в скоростной поезд до Хельсинки, и — гуляй рванина жги резину.

Тесла ездит бесшумно. Не полностью, но достаточно тихо, чтобы её не слышали пешеходы. Когда едешь по дворам, постоянно плетёшься за какой-нибудь бабкой как дурак, ведь сигналить грубо, а порычать двигателем не получится.

Я опять про мелкую херню, но это прикольно: на тесловском чарджере есть кнопка, которая удпленно открывает порт зарядки в машине. Это как если бы на заправке люк бензобака открывался сам, когда вы подносите шланг.

Кстати, это мигание при зарядке не просто так — чем ближе к полной зарядке, тем мигает медленнее, а при полном заряде просто горит зелёным. Другие цвета говорят о том, что не до конца вставлен штекер, поврежден провод, нет напряжения в сети и тд.

Очень необычный опыт — водить машину, в которой почти не осталось физических кнопочек, а управление по возможности перенесено на огромный дисплей. Типа «как же я буду делать на ощупь всякие важные вещи, не отрывая взгляда от дороги, если не чувствую кнопок?»

А какие реально важные кнопки нужно на ощупь нажимать во время движения? Подогрев жопы? Музыку? (это кстати осталось на руле) Что там ещё в вашем Порше натыкано по всему салону, чтобы он стал похож на кокпит сверхзвукового истребителя?

Короче, если вы можете набирать смс за рулём (а вы можете), то справитесь и с тем, чтобы управлять кондиционером с экрана. Как переход с кнопочных телефонов к тачскринам — сначала немного неудобно, а потом круто, и уже не понимаешь, как могло быть по-другому.

Мы изучили все электромобили Tesla. Вот наши основные выводы

Мы изучили все модификации электромобилей Tesla, которые когда-либо были в серийном производстве.

В нашем исследовании мы обратили особое внимание на производительность, пробег на одной зарядке, а также на расход электроэнергии. Мы сравнили электромобили Tesla с другими электрокарам, а также с автомобилями, оснащенными ДВС.

В этой публикации мы хотим поделиться с вами своими выводами.

Вот наши основные выводы по статистике Тесла:

  1. За 13 лет производства Tesla увеличила мощность моторов в среднем на 23.4%.
  2. Автомобили Tesla мощнее машин с ДВС в среднем на 157.8%.
  3. Машины Tesla могут проехать без подзарядки в среднем 471.1 км
  4. Средний расход электроэнергии электромобилей Tesla – 21.6 кВтч на 100 км.
  5. Tesla обладает батареями в среднем на 67.7% более емкими, чем другие электромобили.
  6. В среднем максимальная скорость электрокаров Tesla на 12.3% выше, чем у автомобилей с ДВС.
  7. 43% моделей Tesla – это кроссоверы и внедорожники.
  8. 59% модификаций Tesla оснащены системой полного привода.
  9. Автомобили Tesla разгоняются на 118.9% быстрее машин с ДВС.
  10. Tesla выпускает машины, которые на 157.8% мощнее машин с ДВС и на 62.8% мощнее других электрокаров на рынке.
  11. Давайте более подробно разберем основные данные исследования.
Читайте также  Калина какое масло для трансмиссии

За 13 лет Tesla увеличила мощность моторов в среднем на 23.4%

Стоит начать со статистики Тесла по времени выпуска. Начиная с 2012 года Тесла каждый год выпускала новые модели, новые версии существующих моделей или фейслифты. Только в 2018 году не было ни одного глобального обновления модельного ряда.

  • Roadster – 2008
  • Model S – 2012
  • Model X – 2015
  • Model 3 – 2017
  • Model Y – 2020
  • Cybertruck – 2021
  • Roadster 2 gen – 2022

Средняя мощность первых 10 модификаций – 427 л.с. Средняя мощность последних 10 модификаций – 527 л.с. За 13 лет существования Tesla в среднем увеличила мощность своих моторов на 100 л.с. или на 23.4%.

Средний крутящий момент первых 10 модификаций – 580 Нм, последних 10 модификаций – 703 Нм. Компания увеличила средний крутящий момент двигателей за 13 лет на 123 Нм или на 21.2%.

Из 10 первых модификаций Tesla 6 имели задний привод и 4 – полный. Из 10 последних модификаций 3 имеют задний привод и 7 – полный. Компания по мере развития начала отдавать предпочтение полноприводным автомобилям.

Первые 10 модификаций Tesla ускорялись до 100 км/ч в среднем за 4.48 сек. Для последних 10 модификаций этот показатель составляет 4.85 сек. Автомобили Tesla за последние 13 лет стали на 0.37 сек медленнее разгоняться до 100 км/ч, то есть получили на 8.3% хуже динамику.

Первые 10 модификаций показывали в среднем максимальную скорость 220 км/ч. Для последних 10 модификаций показатель равен 235,5 км/ч. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 15,5 км/ч к максимальной скорости или стали на 7% быстрее.

Первые 10 модификаций Tesla могли проехать в среднем 426 км без подзарядки. Последние 10 модификаций показали результат 538 км. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 112 км к показателю пробега на одной зарядке и улучшили этот критерий на 26.3%.

Первые 10 модификаций обладали в среднем батареей емкостью 73.9 кВтч. Последние 10 модификаций имеют батарею в среднем 108.1 кВтч. Автомобили Tesla добавили 34.2 кВтч к емкости батареи или 46.3%.

Первые 10 модификаций демонстрировали средний расход электроэнергии в идеальных условиях на уровне 17.2 кВтч на 100 км. Для последних 10 модификаций этот показатель – 19.8 кВтч на 100 км. За последние 13 лет автомобили Tesla увеличили расход электроэнергии на 2.6 кВтч на 100 км или на 15.1%.

За последние 13 лет автомобили Tesla стали на 23.4% более мощными, а также добавили 21.2% крутящего момента. Также увеличилась доля машин с полным приводом. Статистика по новым Тесла говорит о том, что машины стали на 7% быстрее, могут проезжать на одной зарядке на 26.3% больше. Также автомобили добавили 46.3% к емкости батарей. Тем не менее, электромобили Tesla стали разгоняться медленнее на 8.3% и потребляют на 15.1% больше электроэнергии.

Автомобили Тесла в среднем на 157.8% мощнее, чем машины с ДВС

Данные для сравнения электромобилей Tesla с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания (указаны средние расчетные данные):

Автомобили Tesla на 157.8% мощнее, чем машины с ДВС. Электромобили Машины Tesla разгоняются на 117.4% быстрее, чем авто с ДВС.

С точки зрения расхода топлива, электромобили Tesla расходуют 3.1 кВт электроэнергии на то же расстояние, которое машины с ДВС в среднем проезжают на 1 л топлива.

Автомобили Tesla оказались значительно лучше по всем параметрам, чем автомобили с ДВС. Электромобили Tesla мощнее, обладают большим крутящим моментом, а также значительно быстрее разгоняются.

В среднем электрокары Тесла могут проехать 471.1 км без подзарядки

Пробег на одной зарядке у автомобилей Tesla составляет от от 306 до 970 км. В среднем электромобили Tesla демонстрируют пробег на одной зарядке 471.1 км.

Основные данные по 10 авто с самым большим пробегом на одной зарядке и 10 авто с самым маленьким пробегом на одной зарядке (среди модельного ряда Тесла):

Мы выяснили, что в более новых разработках Tesla улучшила все основные характеристики практически вдвое, а также значительно повысила емкость батареи, что позволило не только сохранить, но и увеличить показатель пробега без подзарядки.

В среднем электромобили Tesla расходуют 21.6 кВтч на 100 км пути

Пришло время поговорить о некой скрытой статистике Тесла, о которой ничего не говорит производитель. Реальный расход электроэнергии, по нашим подсчетам, у электромобилей Tesla составляет от 16.2 кВтч на 100 км до 29.9 кВтч на 100 км. Средний расход электроэнергии для автомобилей Tesla – 21.6 кВтч на 100 км.

Мы проанализировали 10 самых экономичных и 10 наименее экономичных автомобилей Tesla, чтобы выяснить, какие факторы больше всего влияют на расход:

Очевидно, что увеличение мощности и крутящего момента двигателя увеличивают потребление электроэнергии у автомобилей Tesla. Также на показатель расхода влияет вес автомобиля. Для компенсации большого расхода в Tesla премиального ряда устанавливаются гораздо более емкие аккумуляторы.

Аккумуляторы Tesla в среднем на 67.7% более емкие, чем у других брендов электромобилей

Емкость аккумуляторов Tesla составляет от 50 до 200 кВтч. Средняя емкость – 85.6 кВтч.

В среднем по рынку электромобили имеют емкость АКБ 51.03 кВтч. Автомобили Tesla предлагают аккумуляторы на 67.7% более емкие, чем другие электромобили.

Статистика показывает, что Tesla постепенно переходит на более емкие аккумуляторные батареи, что позволяет увеличивать пробег на одной зарядке, сохраняя и даже улучшая характеристики машин

Автомобили Tesla имеют на 12.3% более высокую максимальную скорость, чем автомобили с ДВС

Автомобили Tesla демонстрируют максимальную скорость от 175 км/ч (Tesla Cybertruck Single Motor) до 400 км/ч (Tesla Roadster 2 Gen). Средний показатель максимальной скорости для всех машин – 228 км/ч.

В среднем по рынку автомобили (с ДВС) демонстрируют максимальную скорость 203 км/ч. Машины Tesla развивают на 12.3% более высокую скорость.

На максимальную скорость электромобилей Tesla влияют показатели мощности и крутящего момента. Для самых быстрых авто мощность и момент почти в два раза больше, чем у наименее быстрых модификаций. Также в самые производительные машины с точки зрения максимальной скорости Tesla устанавливает наиболее емкие аккумуляторы.

43% автомобилей Tesla представлены в сегменте кроссоверов и внедорожников

Компания Тесла выпустила на рынок всего 7 моделей авто. Типы кузова следующие:

  • SUV – 2 шт.
  • Купе – 1 шт.
  • Лифтбек – 1 шт.
  • Пикап – 1 шт.
  • Родстер – 1 шт.
  • Седан, Фастбек – 1 шт.

Учитывая направленность пикапа Cybertruck в сегмент SUV-автомобилей, можно считать, что 43% автомобилей компании Tesla представлены в сегменте кроссоверов и внедорожников.

59% модификаций Tesla оснащены полным приводом

На своих автомобилях Tesla использует только два типа привода – задний и полный. Не существует ни одного автомобиля Tesla с передним приводом.

Из 34 модификаций электромобилей Tesla 20 авто (59%) оснащены полным приводом и 14 машин (41%) – задним приводом.

Задний привод у Tesla более старый. Если посчитать средний год изготовления модификаций с задним приводом, получим 2014. Средний год производства автомобилей с полным приводом – 2016.

Из 7 моделей только Roadster 1 Gen и Model 3 не имеют модификаций с полным приводом.

Кроссоверы Model Y и Model X не имеют модификаций с задним приводом, они представлены только с AWD.

Машины Tesla в среднем разгоняются на 118.9% быстрее, чем авто с ДВС

Самая быстрая машина – Tesla Roadster 2 Gen 2022 (2 сек до 100 км/ч). Наиболее медленная машина выборки – Tesla Cybertruck Single Motor (6.8 сек до 100 км/ч).

В среднем автомобили Tesla ускоряются до 100 км/ч за 4.5 сек. В среднем в мире показатель ускорения – 9.85 сек до 100 км/ч. Tesla на 118.9% быстрее средних авто на рынке.

Выборка показала, что в случае с Tesla рост мощности двигателя в 2 раза приводит к улучшению показателей ускорение также почти в два раза. Это показывает высокую эффективность применяемых электродвигателей.

Электромобили Tesla на 62.8% мощнее других электрокаров

В среднем автомобили Tesla демонстрируют мощность двигателя 446 л.с. или 333 кВт. Другие электромобили в среднем демонстрируют мощность 274 л.с., то есть Tesla мощнее среднего по рынку электромобилей на 62.8%.

Крутящий момент на 52.2% выше, чем у других электрокаров.

Самая мощная машина (Tesla Roadster 2 Gen) мощнее самой слабой (Tesla Model 3 2017) на 567% (1360 л.с. и 204 л.с.).

Компания Tesla выпускает наиболее эффективные электромобили на рынке, значительно превосходя своих конкурентов. При этом, в самой модельной линейке Tesla присутствует более чем пятикратная разница мощностей.

Основные данные исследования вы можете посмотреть в этом файле.

Мы благодарим вас за то, что прочитали нашу статью со статистикой Tesla. Если у вас есть вопросы, или вы хотите уточнить данные по исследованию, пожалуйста, напишите нам в комментариях под этой публикацией.

Есть ли трансмиссия в тесле

Электромобиль Tesla Model S

Электромобили массово начали заполнять улицы Нью-Йорка еще 100 лет назад. Но почему они до сих пор не пользуются популярностью во всем мире? Ответ прост – в то время не было достаточно мощных аккумуляторов. С развитием технологий батареи с большой емкостью появились, причем достаточно давно. Десятки лет назад на различных выставках и в новостных сюжетах начали попадаться на глаза прототипы электрических авто, которые были достаточно эффективными и практичными. Каждая из этих новинок имела что-то уникальное и инновационное, некоторые производители даже запускали их в серийное производство и устанавливали доступную для покупателей цену. Но почему же основным средством передвижения до сих пор остаются автомобили с бензиновыми двигателями?

Все потому, на то время не существовало электромобиля, который бы смог совершить революцию. Все электрокары расхваливались в узких кругах гиков, но не находили признания среди простых людей. Были семейные модели, которые могли экономить средства, но не было суперкара, тетради на обложке с которым сметали бы с полок школьники и о котором мальчики мечтали с ранних лет. В мире электромобилей не было своего «Айфона» и своего Стива Джобса, который бы его разработал. Не было электрокара с «вау!» эффектом.

Начало

Сейчас же такой автомобиль-революционер существует. Знакомьтесь — Tesla Model S. Менять мир к лучшему этот полноразмерный пятидверный лифтбек класса люкс начал с 2012 года. Идейным отцом проекта является американский инженер и предприниматель Илон Маск, который еще в 2009 году представил прототип Model S всему миру на Франкфуртском автосалоне. Сегодня уже мало кто вспоминает, сколько проблем предшествовало этой презентации, компания Tesla Motors была даже на грани банкротства. Однако Маск верил в идею серийного электромобиля до конца, вложил все свои сбережения и смог найти инвесторов. И впоследствии его усилия дали свои плоды: первая ограниченная партия в 1 000 экземпляров стоимостью около $100 тысяч каждый разошлась как горячие пирожки!

Такой фантастический успех неудивителен, поскольку до сих пор «Тесла» остается электромобилем с наибольшим запасом пробега без подзарядки, разгоняется до 100 км/ч за, на минуточку, 2,8 секунды. (имеется ввиду топовая версия Modes S P85D с режимом Ludicrous), а также имеет в США титул самого безопасного транспортного средства на дорогах. Реальность превзошла все ожидания. Впервые за 10 лет существования Tesla Motors получила прибыль, погасила все долги и увеличила объем производства Model S. К этому времени по всему миру ездит около 50 000 этих электрокаров.

Электрический автомобиль Tesla Model S

По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf.

Читайте также  Как работает трансмиссия в кар паркинг

Какой электродвигатель у Tesla Model S

Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади — двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.

Заднеприводные модели

Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его «не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н · м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.

Полноприводные модели

В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному — 50:50.

Полноприводная Model S c двумя электродвигателями

На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным «ludicrous mode» («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.

Какой аккумулятор у электромобиля Tesla

Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.

Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.

Аккумулятор и привод Tesla Model S

В июле 2015 Tesla Motors представила апгрейд запаса хода, увеличивающим ёмкость аккумуляторов до 90 кВт*ч, которым можно оснастить (за дополнительную плату) топовые версии 85D и P85D. Разработчики объяснили возможность такого улучшения эффективности «оптимизацией химических процессов в ячейке». Новые батареи увеличили протяженность пробега на одном заряде на 6%.

Зарядные станции Tesla Supercharger

Станции быстрой зарядки позволяют пополнять запасы энергии электромобилей Tesla при мощности до 120 кВт, в обход базового 10-киловаттного (или дополнительного — 20 кВт) инвертора. По словам разработчиков Tesla, Supercharger заряжают батарей электромобилей во много раз быстрее, чем зарядные станции других типов. Результат такой экспресс зарядки весьма впечатляет — 50% заряда аккумулятора Model S пополняется всего за 20 минут, и 80% — за 40 минут. 75-минутная полная «заправка» может показаться несколько продолжительной, однако в Тесла уверяют, что остановки при длительных путешествиях обычное дело: люди частенько разминаются, перекусывают или принимают душ.

Tesla Supercharger станция быстрой зарядки электромобилей

Сеть Superchargers, которые питаются от солнечных батарей, постоянно растет: на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе — 180. Руководство компании заявляет, что заправка для владельцев авто Тесла будет всегда совершенно бесплатной. Так стимулируется использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Как управлять автомобилем Tesla

Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.

Салон Tesla Model S

В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них — акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.

В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S — это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего.

Видео: Tesla Model S P85 тест-драйв

Таблица технических характеристик Tesla Model S (обновленная версия 2021 года — смотреть здесь)

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля

Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля

Уж сколько десятилетий мы видим концепт-кары со штурвалом на месте привычной баранки, но использовать его на серийных машинах пока никто не решался. Первым стал Илон Маск: настоящий штурвал появился у обновленных электромобилей Tesla Model S и Model X! Правда, о доработке рулевого механизма в компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придется с перехватами, и удобство этого действия вызывает большие вопросы. Но, право же, разве это кого-то волнует в случае с Теслой?

А если серьезно, то электрический лифтбек Model S спустя восемь лет после дебюта пережил первую комплексную модернизацию. Новые версии или локальные доработки случались ежегодно, а единственный незначительный рестайлинг был в 2016 году. Теперь же «эска» одновременно обрела измененную внешность, полностью новый салон и улучшенную технику.

Внешние изменения невелики, но хорошо заметны: это новые бамперы (с переднего исчезли противотуманки) и колеса, а также темный декор вместо хрома (он на дверных ручках, подоконных молдингах и пятой двери). Зато с переделкой интерьера дизайнеры оказались куда смелее, и это касается не только штурвала. На рулевой колонке вы больше не найдете подрулевых рычажков: их функции возложены на сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала.

Вместо фамильного «вертикального» планшета по центру новой передней панели теперь красуется 17-дюймовый «горизонтальный» телевизор: у него повышенные яркость и контрастность, а разрешение экрана — 2200х1300. В отличие от младших моделей Теслы, сохранена отдельная комбинация приборов перед водителем: для нее установлен экран диагональю 12,3 дюйма. Воздуховоды системы вентиляции теперь замаскированы и не бросаются в глаза, а на центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB-C.

Сиденья второго ряда тоже новые, позволившие выиграть немного дополнительного пространства для седоков. А еще у них теперь есть свой восьмидюймовый дисплей, который расположен между спинками передних кресел и может соединяться с некоторыми игровыми консолями. Оснащение включает трехзонный климат-контроль и вентиляцию передних кресел.

Электротехника серьезно переделана. Прежде всего, появились новые электромоторы. Tesla снова после долгого перерыва начала открыто публиковать мощность силовых установок, но теперь скрывает емкость тяговой батареи. У базовой версии Model S Long Range, которая пришла на смену варианту Long Range Plus, полный привод и два двигателя. Пиковая отдача выросла с 564 до 679 л.с., а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 с. Максимальная скорость прежняя (249 км/ч), равно как и тяговая батарея (судя по всему, на 100 кВт∙ч). Но дальность хода опять немного подросла: с 647 до 663 км по американскому циклу EPA. Такая Tesla Model S стоит 80 тысяч долларов.

А вместо модификации Performance теперь долгожданная Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами! Задние колеса приводятся индивидуальными двигателями, и это решение позволяет реализовать управление вектором тяги. Пиковая мощность — 1034 л.с.! Такой лифтбек может промчать зачетную четверть мили (402 метра) за 9,23 с, набрав 249 км/ч на выходе. Паспортное время разгона до 97 км/ч — 1,99 с против 2,3 с у прежней версии Performance. Максималка — 322 км/ч, правда, достичь ее можно только на специальных шинах, которые начнут устанавливать осенью. Аккумулятор здесь прежний, поэтому дальность хода — «всего» 628 км. А цена — 120 тысяч долларов.

Революция будет завершена к концу года, когда Tesla начнет выпуск тяговых батарей нового поколения. Илон Маск анонсировал их в прошлом году: при схожих габаритах емкость аккумуляторов должна оказаться больше, дальность хода вырастет примерно на 16%, а еще обещано серьезное снижение себестоимости. Такая батарея появится на электромобиле Tesla Model S Plaid+. У него те же электромоторы, что и у варианта Plaid, но пробег на одной зарядке превысит 840 км! А на разгон до 97 км/ч уйдет даже меньше, чем 1,99 с. Остальные подробности появятся позже, хотя цена известна: 140 тысяч долларов. Заказ уже можно оформить.

Вышеперечисленные доработки перешли и на кроссовер Tesla Model X, причем у него даже есть маленький бонус — измененные задние фонари. Двухмоторная версия Long Range (679 л.с.) может проехать 579 км и стоит 90 тысяч долларов. А трехмоторная Tesla Model X Plaid (1034 л.с.) с дальностью хода 547 км и разгоном до 97 км/ч за 2,5 с оценивается в те же 120 тысяч долларов, что и аналогичный лифтбек. Правда, максимальная скорость такого кроссовера — «всего лишь» 262 км/ч. Версия Plaid+ с новой батареей пока даже не анонсирована.

Tesla начнет производство модернизированных лифтбеков Model S уже через несколько недель. До кроссоверов Model X очередь дойдет чуть позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: