Джип чероки 2014 трансмиссия

Jeep Cherokee: только не надо переживать!

Хорошо помню, как в прошлом марте увидел первые нью-йоркские фото «индейца». «Боже, что они с тобой сделали?!» — было первой моей реакцией на творение Марка Аллена и компании. Но теперь, уже в Москве, я раз за разом обходил машину кругом и все никак не мог понять, что же изменилось. Как будто ничего — и семерка скособоченных прямоугольников устрашающей решетки радиатора на месте, и странная трехэтажная оптика, и до боли что-то напоминающая, вся какая-то выпукло-вогнутая корма. Однако в жизни «Чероки» выглядит вполне себе ничего. Не красавец, конечно, но и ни в коем случае не урод — аккуратный, подтянутый, в меру агрессивный.

Вот только где у него фары? Неужто эти узкие прорези по углам крыльев, присыпанные по верхней кромке хрусталиками светодиодов? Не может быть! Слишком уж узкие. Или это кругляши в нижней части бампера? Да нет, оттуда выглядывают обычные «противотуманки». Как выяснилось, фары прячутся в темных провалах по бокам зубастой радиаторной решетки, больше напоминающих воздухозаборники, прикрытые дымчатым пластиком. «Сильно! Сильно!» — как сказал бы один из самых колоритных героев Ремарка.

Однако же в натуре, а не на картинках подобная брутальность смотрится отчего-то вполне естественно — уж во всяком случае, это не по-девчоночьи сладенький городской кроссовер, каких полным-полно сегодня на улицах. Браво, мистер Аллен! Избавив «Чероки» от комодоподобной внешности предшественника, вы тем не менее сумели сохранить дух «Джипа». Он настоящий, мужской.

2014 Jeep Cherokee Limited

И ты, Брут?

Прошу прощения, что за слово у меня вырвалось? Кроссовер? Но ведь «Чероки» всегда, на протяжении всех сорока лет своей конвейерной жизни оставался честным универсальным вседорожником — поначалу даже рамным, а потом, уже одевшись в несущий кузов, все равно сохранял неразрезной задний мост и жестко подключаемый передний привод. Неужели…

«Нет! Нет! Нет! И еще раз… Да!» — как говаривал лаконичный генерал, любитель мужских развлечений на свежем воздухе. Американцы страсть как не хотят в этом признаваться, но полностью независимая подвеска свеженького «Чероки» и положенный ему привод на передние колеса с автоматически подключаемыми задними красноречиво свидетельствуют о том, что очередной настоящий вседорожник решил прописаться на паркете. Фи-и…

Впрочем, я так думал ровно до того момента, пока сам не сел за руль, чтобы отправиться на штурм весьма грозного вида полосы препятствий. И теперь готов утверждать — практически ничего из своих способностей «Чероки» не растерял. Он по-прежнему «настоящий индеец». Кто еще из «паркетников» взберется на горку с уклоном 45 градусов? Кто въедет на осыпающийся склон, вывернув до упора колеса? Кто может похвастать клиренсом в 221 мм и углами въезда/съезда в 29,8/32,2 градуса? Понятно, что легкие алюминиевые рычаги переднего «Мак-Ферсона» и задней многорычажки на крутом бездорожье повредить легче легкого. Но ведь для настоящего оффроуда и все предшественники «Чероки» не были предназначены. А нынешний умеет вне асфальта куда больше всех своих «паркетных» одноклассников.

IMG_9315

Удивить хотел, наверно, нас

Вообще говоря, новый «Чероки», в отличие от своих простых, как правда, предков, может быть совершенно разным. Базовый «Джип» оснащен приводом лишь на передние колеса, а дорожный просвет такой машины составляет почти легковые 183 мм. Система полного привода «Актив драйв I» означает автоматическое подключение задних колес в случае пробуксовки передних в 4-х режимах: автоматический, «снег», «спорт», «песок/грязь». Клиренс в этом случае составит 201 мм. Более продвинутая трансмиссия AD II подразумевает пятый режим — «камни», который поможет вызволить застрявшую машину враскачку, а дорожный просвет увеличивается еще на 7 мм. Наконец, «Актив драйв лок» с электронной блокировкой заднего дифференциала положена самой внедорожной модификации «Трейлхок» вместе с иным передним бампером, увеличивающим угол въезда и клиренс до максимального.

Кроме того, «Чероки» можно оснастить аж тремя разными моторами — двумя итальянскими «четверками», бензиновой «2,4-Мультиэйр» и дизельной объемом 2 литра, а также «крайслеровским» «V6-Пентастар». Коробка же передач в любом случае автоматическая — аж 9-ступенчатая, разработанная немецкой фирмой ZF. Всего получается целых 11 разных вариантов.

IMG_9349

Данке, герр Буссе!

Но каким бы разносторонним ни был новый «индеец», первое, чем он удивит своего будущего владельца, станет, конечно же, салон. Обтянутый тонкой, приятной на ощупь кожей руль, мягкая обивка торпедо, стильная отделка под матовую бронзу, плотные, удобные сиденья, симпатичная приборная панель, удачное сочетание цветов и оттенков — все вместе создает ощущение весьма дорогого, благородного автомобиля. Его создатели постарались окружить водителя и пассажиров всемерной заботой — о чем свидетельствуют прорезиненные коврики на дне многочисленных боксов и тайничков для мелочей, большой очечник, удобная посадка, ненавязчивая боковая поддержка кресел, обилие всевозможных разъемов и розеток.

Пожалуй, единственный мелкий грешок — отделка дверных подлокотников каким-то странным полосатым пластиком под дерево, что вносит легкую дисгармонию в общий стиль. Но эту сущую ерундовину «американцу» прощаешь без всякого сожаления — в любом случае по сравнению с новым «Чероки» его предшественник сразу покажется неотесанным деревенщиной. Что, в общем, и неудивительно. Ведь над салоном машины работал Клаус Буссе, десять лет создававший интерьеры для «Мерседес-Бенца».

Команда под руководством немецкого специалиста потрудилась на славу — внутри «Чероки» получился не только стильным и удобным, но еще и довольно просторным. Сам за собой я уселся с легкостью — при росте в 185 см до потолка от макушки осталось 8 см, перед коленями — 2 см. И хотя спинка дивана не регулируется по углу наклона, его подушку можно двигать вперед-назад на 150 мм. Увеличивая тем самым объем багажника.

Который, кстати, получился пусть и не рекордно вместительным, но при этом весьма удобным. Правильная форма без выступающих углов, обилие крючков и сеток опять же свидетельствуют о всемерной заботе о водителе и пассажирах.

IMG_8216

Все что ни делается — к лучшему

Особенно ценишь неожиданную заботливость брутального прежде «Джипа» на ходу. Сотня с лишним верст по дорогам Подмосковья — причем по самым что ни на есть разным, таким, на которых прежний «Чероки» не баловал обитателей салона плавностью хода — произвели весьма приятное впечатление. Да, порой асфальтовую гребенку слышишь — по глухому буханью задней подвески, но собственной спиной отнюдь не воспринимаешь. Даже по давно не паханному полю на весьма приличной скорости «Чероки» шел на удивление для его довольно-таки субтильной комплектации плавно. При этом цепко держался шинами за разбитый асфальт в поворотах подмосковных шоссе и радовал тишиной в салоне на высоких скоростях там, где это позволяло качество трассы.

untitled

Возможно, 2,4-литровая бензиновая «фиатовская» «четверка» даже в паре со сверхпродвинутой девятиступенчатой коробкой не сможет порадовать активного драйвера — все же она довольно задумчива при переключениях. А топлива при этом итальянский мотор покушать любит: у меня за сто верст получилось почти 12 литров. И тем не менее, аккуратно взвешивая все «за» и «против», можно с уверенностью утверждать, что в пятом поколении «Чероки» в грязь лицом не ударил.

Конечно, немного жаль «Чероки»-проходимца. И все же нельзя не согласиться, что его наследник получился куда более талантливым.

JEEP-C-1

Как давно это было!

Первый «Чероки» появился ровно 40 лет назад и представлял собой трехдверный вариант самого большого и дорогого из «Джипов» — модели «Вэгонир». Между прочим, именно тогда в рекламной брошюре этой машины появился термин Sport Utility, ныне употребляемый повсеместно для обозначения вседорожников всех мастей. За десять лет с конвейера сошли почти двести тысяч машин серии SJ, причем с 1977 года «Чероки» выпускали и в 5-дверном варианте. Это был тяжелый рамный вездеход с зависимой подвеской, 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью от 112 до 218 л. с., 4-ступенчатой механической коробкой передач и 3-диапазонным «автоматом». А в 1984 году на смену этому мастодонту пришел куда более совершенный и популярный «Чероки» серии ХJ — он был короче, ниже, легче, избавился от рамы и расходился по сотне тысяч в год.

1974 Jeep Cherokee

От полутора до двух

Продажи нового «Чероки» в России начались 23 мая. Наиболее доступный переднеприводный «Джип» с 2,4-литровым мотором «Тайгершарк-Мультиэйр» в очень неплохо оснащенной комплектации «Спорт» стоит 1,42 млн рублей. Полный привод для такой машины обойдется без малого в двести тысяч, а наиболее способный из вседорожных вариаторов «Трейлхок 2,4» обойдется в 1,8 млн. Цена топовой версии с 3,2-литровым «Пентастаром» пока не определена, но обещают, что она не превысит двух миллионов. А вот когда до России доберется дизельный «Чероки», пока не известно.

Заметки malykh.com

Нынешнее поколение (KL) Jeep Cherokee существует с 2014 модельного года. Машина была встречена крайне неоднозначно. Хоть и вернулось историческое имя Cherokee (имя Liberty осталось в истории), но спорная внешность и переднеприводная в базе платформа вызывали и негативную реакцию.

(Jeep Cherokee версии Trailhawk)

И предыдущие-то поколения (KJ и KK) считались отступниками в сторону кроссоверов на фоне классического XJ, так и здесь получился, кажется, типовой современный паркетник.

Да, платформа, на первый взгляд, довольно уныла. Вся подвеска независимая, заднего моста теперь нет. Двигатель (бензиновых два варианта: рядный четырехцилиндровый 2.4л и V6 60° 3.2л Pentastar) теперь располагается поперек. Передний привод постоянный через новомодную 9-ступенчатую АКПП (крайслеровская 948TE, в девичестве ZF 9HP48). Полный привод (присутствует не на всех версиях) — автоматически подключаемая (On-Demand) задняя ось.

Читайте также  Грузовики с автоматической трансмиссией

И машина действительно была бы ничем не примечательна с точки зрения технологий полного привода, если бы не наличие аж трех необычных модификаций полного привода: Active Drive 1, Active Drive 2, Active Drive Lock.

Когда я первый раз прочитал про эти системы на каком-то австралийском новостном сайте, то я не поверил — как-то очень уж диковато звучали изложенные там вещи. Но изучил вопрос подробнее (а информации по этим системам довольно мало). И, действительно, системы полного привода Jeep Cherokee KL заслуживают внимания.

Базовая (самая простая) система полного привода называется Active Drive 1.

Ее (и других версий полного привода на KL) разработчиком является AAM (American Axle & Manufacturing), которая использует для продвижение свое название: EcoTrac

На первый взгляд, все как обычно на паркетниках. Крутящий момент после АКПП попадает на некоторое подобие раздатки под названием PTU (Power Transfer Unit).

В PTU крутящий момент постоянно подается на передний межколесный дифференциал и отбирается через гипоидную передачу на длинный многосегментный карданный вал, который идет к заднему модулю (RDM — Rear Drive Module).

В заднем модуле RDM между карданным валом и задним межколесным дифференциалом располагается многодисковая муфта, которая отвечает за плавное автоматическое подключение-отключение задней оси. Здесь все тоже достаточно привычно.

Особенность только в том, что эта система содержит в переднем модуле PTU механизм отключение передачи крутящего момента на карданный вал. Для этого используется еще одна механическая (похоже, что кулачковая) муфта. Но, в отличие от задней муфты в RDM, муфта в PTU не имеет рабочих промежуточных положений: либо замкнута, либо разомкнута.

Такое усложнение используется для полного «отключения» карданного вала в переднеприводном режиме. Передняя и задняя муфты полностью отключаются, карданный вал останавливается, поскольку он и не приводится от мотора через PTU, и не подкручивается от задних колес через RDM. По экономии автомобиль с такой системой сильно приближается к переднеприводной версии.

Когда надо активировать полный привод, то сперва плавно подключается задняя муфта, карданный вал раскручивается для синхронизации с оборотами PTU, после чего замыкается передняя муфта. Далее передняя муфта остается замкнутой, а задняя муфта используется для регулировки связи осей (то, что называется On Demand).

Хочу отметить, что в такой системе полного привода возможно полное отключение муфтами от АКПП лишь задней оси, передняя ось постоянно приводится.

Но самое интересное начинается в системе Active Drive 2. Модульно она полностью соответствует Active Drive 1.

(RDM слева, PTU справа)

Тот же модуль PTU на АКПП. Тот же модуль RDM сзади. Та же система On-Demand с плавной регулировкой задней муфтой. Но еще добавляется возможность подключения пониженной передачи с отношением 2.92.

Да, именно так. Это единственный серийный полноприводный автомобиль с передним поперечным расположением двигателя и наличием отдельной пониженной передачи за пределами КПП.

Можно было бы представить вариант, что компактная (планетарная) передача располагается в PTU после входа с АКПП, а дальше крутящий момент раздается на переднюю и заднюю оси — так принято делать на классических внедорожных схемах. Но нет, здесь используется очень необычная схема: используются ДВЕ планетарные понижающие передачи, одна в PTU, вторая — в RDM.

Планетарная понижающая передача в PTU установлена уже ПОСЛЕ отбора момента на карданный вал (через переднюю муфту), но до переднего межколесного дифференциала. Поэтому ее включение не влияет на скорость вращения карданного вала, только замедляет вращение передних колес относительно выхода с АКПП.

Для занижения скорости вращения задней оси уже в RDM после карданного вала и задней муфты, но до заднего межколесного дифференциала установлена ВТОРАЯ понижающая планетарная передача.

Поэтому при включении режима 4WD Low пониженная передача включается и впереди (в PTU), и сзади (в RDM). Передаточное отношение пониженной довольно велико (2.92), что вместе с 9-ступенчатой (т.е. широкодиапазонной) АКПП дает впечатляющее общее передаточное отношение первой передачи (т.н. crawl ratio).

Первая передача в АКПП имеет передаточное отношение 4.71. При ГП 4.048 (2.4л с пакетом Tow Pack) общее передаточное отношение будет 4.71*2.92*4.048 =

55.7. Для сравнения, на моем Cherokee KJ 3.7 с АКПП это число на пониженной составляет 2.84*2.72*3.73 =

28.8. У Suzuki Jimny (1.3 с АКПП) — 2.875*2.643*4.09 =

31.1. Огромная разница. Тяги на пониженной Cherokee KL хватит на весьма большие колеса — лишь бы сама машина выдержала, ведь это все же кроссовер.

Но есть и другие преимущества. PTU получается компактное и легкое за счет разделения задач (переноса назад в RDM), это и улучшает развесовку, что важно для автомобиля с передним поперечным расположением двигателя.

В обычных внедорожниках пониженная передача располагается после КПП, поэтому разгружает от крутящего момента только КПП и часть механизмов РК (например, цепь в Jimny). Здесь же пониженные передачи располагаются перед межколесными дифференциалами, поэтому разгружают АКПП, переднюю муфту (в TDU), карданный вал, заднюю муфту (в RDM). Разгрузка задней муфты весьма важна (резко понижается вероятность перегрева, увеличивается ресурс). Поэтому использование режима 4WD Low весьма оправдано на таком Cherokee.

Другой побочный эффект в наличии нейтральной передачи. С системой Active Drive 1 можно отключить муфтой от трансмиссии задний межколесный дифференциал в RDM, но передний подключен постоянно в PTU. С системой Active Drive 2 можно отключить и переднюю, и заднюю оси включением нейтрали в обоих понижающих передачах. Это позволяет безопасно буксировать автомобиль на любые расстояния без вреда для трансмиссии.

Идем дальше, третья версия полного привода Active Drive Lock устанавливается только на Cherokee версии Trailhawk (именно он на первой фотографии). Фактически это Active Drive 2 + принудительная задняя блокировка в заднем редукторе. Это первый Cherokee за всю историю, который получил принудительную заднюю блокировку, что должно улучшить его внедорожные качества даже с учетом уровня современных имитаций межколесных блокировок при помощи тормозной системы.

На мой взгляд, Active Drive 2 и Active Drive Lock вызывают уважение за попытку сохранить хоть какие-то внедорожные корни в современном автомобиле, пусть и такими сложными механизмами. А они действительно сложные. Например, были реальные отказы PTU, которые исправляются по гарантии. Кроме того, требуется достаточно сложно электронное управление и контроль исполнения (синхронная работа PTU и RDM).

С другой стороны, эти наработки могут оказаться полезными для электромобилей. Аналогично можно использовать два или даже четыре модуля (с пониженной передачей) вместе со соответствующим числом электромоторов — по одному на каждую ось или колесо. Будущее покажет, пойдет ли развитие по этому пути.

Характеристики Jeep Cherokee 2014

Jeep Cherokee 2014 модельного года просто не узнать. Кажется, американская компания все-таки решилась «примерить» на своем детище те черты дизайна, которые уже стали нормой для большинства моделей данного сегмента.

Характеристики Jeep Cherokee 2014

От прямых линий и квадратной формы не осталось и следа – теперь он щеголяет плавными очертаниями и обтекаемым абрисом. Главное, что бы, отказавшись от корпоративного консерватизма, яркий представитель кроссоверов не утратил свою индивидуальность.

Экстерьер

Передок Cherokee впечатляет – довольно необычное исполнение радиаторной решетки, отдельные секции которой вмонтированы в капот с длинным и завернутым передним краем, смотрится очень стильно, оригинально и агрессивно.

Дополняет такой образ тонкая, «прищуренная» оптика, которая, кстати, расположена весьма высоко. Ну а завершает композицию передний бампер с серьезным воздухозаборником и противотуманками.

Профиль уже более похож на традиционного представителя сегмента городского SUV. Массивные двери с подштамповками, трапециевидные колесные арки (вместо стандартных полукруглых), небольшие боковые стекла, сужающиеся к корме, хромированные молдинги в их окантовке – все это характерно для большинства кроссоверов современности.

jeep cherokee 2014 - Вид сбоку

А вот корма разочаровывает. Нет, она не ущербная и не содержит в своем дизайне каких-то ляпов. Но именно задняя часть Чероки лишена какой-либо индивидуальности. Ее легко можно спутать с различными моделями кроссоверов.

jeep cherokee 2014 - Вид сзади

Двигатели

Технические характеристики Jeep Cherokee довольно неплохи. В его арсенале имеются 2 бензиновых мотора. Примечательно, что оба агрегата инжекторные – никаких модных нынче «примочек» в виде турбонаддува или систем непосредственного впрыска горючего не имеется. Кормить кроссовер нужно исключительно АИ-95, а моторы рассчитаны на стандарты Евро-6.

Первым идет 2,4-литровый двигатель. У него простая рядная конструкция и 4 цилиндра, каждый из которых обладает аналогичным количеством клапанов. Мощность движка составляет 177 коней – весьма неплохо, огорчает лишь высокий ее пик – весь табун доступен только на 6 400 оборотах. Тяга тоже на уровне – 229 «ньютонов», да и имеется в самом ходовом диапазоне – на 3 900 оборотах.

Сотню такой агрегат разменивает за 10,5 сек. – не самый лучший показатель, но вполне достойный. Максималка ограничена на 196 км в час. Езда в городе обойдется в 11,6 литра горючки на каждую сотню. За городом расход существенно падает – до 6,3 литра. Этот двигатель отлично подойдет для большинства водителей, которые не стремятся к гонкам, но и не желают ездить в «пенсионерском» стиле.

Кроме этого, новый Jeep Cherokee комплектуется и 3,2-литровым агрегатом. У него V-образная конструкция, 6 цилиндров и 24 клапана. Такое увеличение «кубатуры» позволило заметно поднять мощность – до 272 лошадей, но снизить ее пик не удалось – он остался на 6 500 оборотах. Тяга тоже существенно выросла и составляет 315 Нм момента, которые имеются при 4 300 оборотах.

Читайте также  Автоматические трансмиссии в архангельске

jeep cherokee 2014 - Двигатель

С подобным «сердцем» Cherokee не в пример динамичнее – сотку разменивает всего за 8,1 сек., с максималкой в 206 км в час. Такому результату многие «зажигалки» позавидуют! Он предназначен для активных водителей, привыкших не плестись в потоке, а плыть впереди. Плата за темперамент – 14 литров горючки в городе и 7,7 л на трассе.

Коробка передач

Jeep Cherokee оснащается исключительно «автоматом», что неудивительно, ведь в США «механику» не жалуют. Для России тоже скидок нет. Зато сам автомат 9-диапазонный – последнее слово технической мысли американского концерна! Она обеспечивает плавные переключения, работает без сбоев, задержек и заминок, шустро перебирает передачи и оперативно сбрасывает несколько ступеней при кик-дауне.

Подвеска

Jeep Cherokee 2014 в России продается с полностью независимой подвеской, что только подтверждает его асфальтовую «ориентацию». Отменная рулежка обеспечивается схемой McPherson, что на передней оси, а также многорычажкой в корме. Кроссовер лихо входит в виражи и не раскачивается на прямой.

Интерьер

Салон не менее выразителен и он кардинально отличается от такового у предшественника. Никаких прямых линий и ступенчатого дизайна панели не осталось. Вместо него – плавная торпедо, затекающая на пассажиров со скругленными линиями. Приборная панель с большими шкалами спидометра и тахометра, а также расположившимся между ними бортовиком, отлично сочетается со стильным 3-спицевым мультирулем.

jeep cherokee 2014 - Панель приборов

Центральная консоль, где американцы сосредоточили органы управления опциями, визуально поделена на 2 блока. В верхней части расположен большой дисплей, окруженный дефлекторами обдува, а под ним – блок управления климатикой.

Еще ниже – селектор АКПП и несколько клавиш. Местами (возле дефлекторов, селектора КПП и т. д.) имеются вставки светлых тонов, разбавляющие черный цвет отделочного пластика.

Кресла очень удобны, выполнены довольно оригинально и снабжены хорошей боковой поддержкой. Задний диван также очень удобен, а объем багажника составляет 412 литров (1 267 л).

jeep cherokee 2014 - Багажное отделение

Комплектации и стоимость

Jeep Cherokee 2014, цена на который стартует с отметки в 1 420 000 руб. в исполнении с передним приводом, АКПП и мотором в 2,4 литра. Те, кто желает получить колесную схему 4х4, вынуждены будут доплатить еще 110 000 руб.

Кроме этого, в данную версию можно заказать и массу дополнительных опций и гаджетов – это пакеты «SMOKER’S GROUP», «COLD WEATHER GROUP», «SAFETY AND SECURITY GROUP» и др.

Стоимость 3,2-литровой машины (только с полным приводом) начинается с 1 990 000 руб. В нее также можно заказать пакеты опций – «LUXURY GROUP», «SAFETY AND SECURITY GROUP», панорамную крышу и т. д.

jeep cherokee 2014

Jeep Cherokee – это новое слово от американской компании, решившей перейти в масштабное наступление в сегменте SUV.

Тест-драйв Jeep Cherokee 2014 года

Манифест

Четвертое поколение Jeep Cherokee – это не просто новая генерация заслуженной модели. Это — демонстрация возможностей американской марки под крылом FIAT. Новый Cherokee гораздо дальше отошел от своего первообраза, чем тот же «старший брат» Grand Cherokee. Я бы сказал даже, что у новинки с ее предшественником осталось общим только название

Jeep Cherokee: Манифест

Внешность нового Jeep Cherokee не обманывает. Консервативная монументальность предшественника сменилась авангардом на грани фола. Хищное насекомое со злым прищуром выдает свою принадлежность к семейству Jeep лишь фирменной решеткой радиатора. И если прежний Cherokee имел ярко выраженную гендерную принадлежность, то новичок – это явный унисекс. Но при этом новинка неплохо приспособлена и к вполне мужским развлечениям. Резко скошенные в угоду геометрической проходимости бампера намекают, что Jeep Cherokee не испугается бездорожья.

В интерьере Чероки тоже все стало по-новому. Прежнего Jeep Cherokee многие ругали за жесткий и гремучий пластик с салоне. Новинка сделала уверенный шаг вперед, хотя качество сборки по-прежнему нельзя назвать идеальным: зазоры между деталями выверены не везде, дверные панели «дышат» под нажатием пальцами.

Пытаясь устроиться за рулем, я ощутил, что диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона маловат – хочется опустить ее чуть ниже. Но это – мелочь, а профиль сидения – промах посерьезнее. У версии с кожаной обивкой кресел и электроприводом регулировок сидения водителя можно настраивать уровень боковой поддержки, но на деле, сколько ни жми на кнопки, сидения остаются плоскими. С этой точки зрения версия с тканевым салоном удобнее – у нее есть хоть какой-то рельеф спинок.

Места на галерке мне понравились больше. Правда, троим на заднем диване будет совсем тесно, зато двоим – просторно и вполне комфортно. Сидение заднего дивана двигается взад-вперед на салазках, позволяя увеличить багажный отсек, а угол спинки можно регулировать.

Jeep Cherokee: Манифест

Передним креслам недостает боковой поддержки. Задний диван удобнее. Его спинку можно регулировать по углу наклона, а сидение двигать взад-вперед

Новый Jeep Cherokee / Джип Чероки выпускают с четырьмя моторам: двумя исполнениями 2,0-литрового турбодизеля с разной степенью форсировки (140 и 170 л.с.) и бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 литра (177 л.с.) и 3,2 литра (272 л.с.). Вместо базового заднего привода с подключаемой передней осью у нового Cherokee – передний с перераспределением крутящего момента на задние колеса через многодисковую муфту. Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала – опции. Будет и моноприводная версия. Зато в качестве альтернативы «механике» (которая до российского рынка не доберется) предлагается 9-ступенчатый гидромеханический «автомат», который представители марки не без оснований называют уникальным предложением в этом классе автомобилей.

Jeep Cherokee: Манифест

Место водителя организовано удобно и логично. Разве что диапазон регулировки руля по углу наклона чуть маловат

В Россию привезут только Jeep Cherokee с бензиновыми двигателями, по крайней мере пока, а на премьерном тесте в пригородах Милана, как назло, можно было попробовать лишь дизельные автомобили.

Личное знакомство с новинкой для меня началось с простенькой версии со 140-сильным турбодизелем, самым простым «автоматическим» полным приводом Active Drive I и механической трансмиссией (такие автомобили, кстати, на наш рынок попасть не должны). Сочетание это пригодно лишь для неспешной езды: двигатель тянет почти с холостых оборотов, но для автомобиля снаряженной массой почти 2 тонны он явно слабоват. Коробка тоже лишена спортивных амбиций: механизм переключения передач не отличается четкостью, рычаг болтается и в нейтрали, и при включенной передаче. Возможностью выбирать режимы работы полноприводной трансмиссии это исполнение обделено: электроника сама решает, сколько тяги отдать назад, причем она может и вовсе отключить заднюю ось ради экономии топлива. Если поддаешь газа в повороте, то чувствуется, как компьютер добавляет крутящего момента на задние колеса, заправляя в поворот автомобиль, начавший было соскальзывать с траектории передними колесами наружу.

Jeep Cherokee: Манифест

В исполнении Limited и Trailhawk приборную панель украшает 7-дюймовый настраиваемый TFT-дисплей, который умеет показывать такие «веселые картинки»

Нужно отдать новинке должное: в асфальтовых дисциплинах она на голову превзошла своего предшественника. Подвеска автомобиля неплохо отрабатывает неровности асфальта, крены при перестроениях остаются в пределах допустимого, хотя охоту заниматься скоростным маневрированием отбивает абсолютно пустой руль – родовая черта Jeep / Джип. На скоростях выше 140 километров в час Cherokee начинает досаждать раскачкой кузова, но в пределах российских скоростных лимитов новинка держится молодцом.

После заезда по асфальту я попробовал съехать на новинке на бездорожье. Благодаря удачным геометрическим параметрам Jeep Cherokee может успешно лазить по буеракам, а неплохо настроенная система стабилизации умеет бороться с диагональным вывешиванием. Но понижающей передачи ему категорически не хватает: за несколько минут я успел основательно подпалить сцепление.

Jeep Cherokee: Манифест

В базовой комплектации диагональ сенсорного дисплея – 5,0 дюймов, а начиная с исполнения Limited он как на фото — 8,4-дюймовый. Штатная система навигации порадовала понятными голосовыми подсказками, но детализация карт далека от идеала

После базового мотора версия со 170-сильным дизельным двигателем того же объема и 9-ступенчатым «автоматом» оказалась ощутимо бодрее, хотя тоже отнюдь не претендует на гоночные рекорды. Здесь уже появилась возможность выбирать режимы управления тягой. Например, если в Auto коробка передач переключается «вниз» с некоторой задумчивостью, то в Snow она в принципе не знает о кик-дауне, а в Sport, наоборот, реагирует на педаль газа чутче. К тому же в спортивном режиме муфта отдает на задние колеса до 60% тяги, поэтому машина заходит в повороты охотнее.

А еще в этой «богатой» версии был адаптивный круиз-контроль, который заставляет автомобиль уцепиться за впереди едущий и при необходимости тормозить до полной остановки. Проверил: система работает не хуже, чем у премиальных «европейцев». Прежнее поколение Jeep Cherokee / Джип Чероки подобными техническими изысками похвастаться не могло.

Jeep Cherokee: Манифест

Это – блок управления фирменной системой Selec-Terrain у самой продвинутой системы полного привода, доступной для Cherokee — Active Drive Lock. Она располагает понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала, а также дополнительным режимом управления тягой Rock

А еще на полигоне Баллоко на специально построенной трассе с искусственными неровностями нам продемонстрировали предельные возможности самой «внедорожной» версии Cherokee – Trailhawk – с понижающей передачей с передаточным числом 2,92:1 и жесткой блокировкой заднего дифференциала. Да, техническая начинка «американца» отдалилась от традиционных канонов, свойственных внедорожникам, но, съехав с асфальта, он может не меньше, чем старший брат Grand Cherokee, в том числе ему по силам забраться на подъем крутизной 35 градусов, когда в лобовое стекло видно только небо. Кстати, этот подъем мы одолели, не касаясь педали газа: у Jeep Cherokee появился внедорожный круиз-контроль, схожий по алгоритму работы с Crawl Control у Toyota. Выставляешь скорость в диапазоне от 1,6 до 8,5 километров в час – и знай себе рули.

Читайте также  Жидкость для автоматической трансмиссии это тормозная жидкость

Jeep Cherokee: Манифест

Багажник, быть может, не столь велик, однако к размещению поклажи американцы подошли прямо-таки с немецким педантизмом: в вещевом отсеке появились такелажные сетки и крючки. В подполье поместилось полноразмерное запасное колесо

Итальянцам действительно удалось совершить революцию: Cherokee расстался со своими старыми грубоватыми манерами, но не стал как все. Какова цена перемен? То, что Cherokee не будет дешев, все понимали с самого начала, но где-то в глубине души тлела надежда…

Долой иллюзии! Базовая версия Jeep Cherokee / Джип Чероки с 2,4-литровым мотором, «автоматом» и передним приводом – 1 390 000 рублей. Полный привод – это минимум 1 600 000 рублей, понижающая передача — 1 800 000. Много ли найдется поклонников американской марки, готовых выложить такую сумму за новинку, узнаем уже скоро: российские продажи стартуют 23 мая.

Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор

Jeep Cherokee для многих автовладельцев – машина культовая. Одни вспоминают лихие 90-е, когда бригады «братков» выбирали угловатые «чирки» из-за их брутального имиджа. Другие до сих пор вкладывают деньги в тюнинг этих автомобилей, превращая их в аппараты, в которые без стремянки не влезть. В общем, очень специфичный автомобиль был. Но той прямолинейности больше нет: отныне Jeep Cherokee – не внедорожник. Все. Расход, пацаны. Вам дальше можно не читать.

А вот любителям кроссоверов – добро пожаловать! Если вам нужен удобный и оригинальный полноприводный автомобиль, появился лишний повод заехать в салон Jeep и лично осмотреть новый Cherokee. Причем это не просто красивый оборот речи. И ни в коем случае не реклама. Скорее, наоборот, настоятельный совет. Этот автомобиль нужно видеть живьем, дабы понять, можете ли вы ужиться с его внешностью. Фото все видели? Вот в этом-то и дело. Новая «многоэтажная» оптика уже резко поделила потенциальных клиентов на два лагеря. Кому-то нравится, кто-то плюется. Я же пока дипломатично промолчу.

Не пора ли изгнать бесов?

Но не все так плохо. Jeep не был бы собой, если бы не попытался вновь убедить всех, что на бездорожье он – босс. И у Cherokee появилась интереснейшая модификация Cherokee Trailhawk со сложной трансмиссией и – самое главное – совершенно самобытным дизайном.

1CSC_0924.jpg

Дорожный просвет – 223 мм против 183 у обычной версии. Передний бампер скошен книзу ради лучшей геометрической проходимости. Огромные колеса на мощной высокопрофильной резине. Но главное – черный пластик по всему нижнему периметру кузова. Этот пластик опоясывает и «средние» фары на передке, оттого верхние «росчерки» с ДХО и сигналами поворота теперь не выглядят лишними. Такой «чирок» уже можно назвать симпатичным.

1DSC_0707.jpg

А вот обычная версия с окрашенными в цвет кузова бамперами – это какой-то многоэтажный авангардизм.

Все здесь не к месту, и все как-то несерьезно. Либо дизайнер – непризнанный гений, либо же мир не готов к такому авангардизму. Особенно режут глаз трапецевидные колесные арки – они с нарочито замыленным передком не сочетаются вообще. И тут вспоминается другой образец автопрома последних лет, образ которого до сих пор вызывает ожесточенные споры – Nissan Juke. У него тоже светотехника размазана тонким слоем по всей фронтальной части. Совпадение? Изгнание бесов в дизайнерском отделе Jeep – это проблемы руководства Fiat Chrysler. А нам предстоит работать с тем, что уже завезено к дилерам и с 23 мая доступно всем.

1DSC_0699.jpg

Салон по-американски простоват. Кругом пластик, без дерева, почти без вставок «под алюминий». Ну и слава кардану – дешевые украшательства мало кого радуют. Качество сборки – на высоте. Эргономика тоже не уступает одноклассникам.

В центре салона – 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы UConnect. Точно такую же ставят и на Grand Cherokee, и на Maserati Ghibli. Интерфейс простой, все функции управляются нажатием на дисплей. Не особо удобно в движении, конечно, но меню простое и логичное, так что у обычного пользователя проблем возникнуть не должно.

1DSC_0238.jpg

Есть несколько «фишек» вроде оригинальных дверных ручек или маленькой кляксы на нижней кромке ветрового стекла. Но, если приглядеться, это не клякса, а силуэт «Виллиса». Хорошо, про наследие помнят. Раньше большинство Jeep были внутри куда проще, теперь же к проектированию машины явно приложили руку люди, употребляющие в пищу не только бургеры с колой, но и более-менее здоровую пищу. Влияние европейцев чувствуется. Все правильно: Jeep Cherokee построен на одной модульной платформе с Alfa Romeo Giulietta.

1DSC_0243.jpg

Отсюда и низкий центр тяжести, и скромные габариты, и аэродинамический дизайн. И после пары сотен километров за рулем нового Cherokee стало ясно, что аэродинамика здесь выставлена напоказ не зря – этот кроссовер умеет ездить вкусно!

На выбор российского потребителя представлены три мотора: двухлитровый 170-сильный турбодизель MultiJet II (350 Нм) и пара бензиновых – 2.4-литровый MultiAir мощностью 177 л.с. при моменте в 229 Нм и 3.2-литровый Pentastar V6 мощностью 272 л.с. при 315 Нм.

Интересно, что «младший» бензиновый агрегат предназначен специально для России и Ближнего Востока – в США и Европе его не будет. Именно он и станет самым массовым. Коробка передач у нас только одна, но какая – 9-ступенчатый «автомат», разработанный совместно с ZF. Он не только позволяет экономить топливо, но и является рекордно легким и компактным.

Перед тем, как прочитать следующее предложение, приготовьтесь – продвинутых владельцев Jeep Cherokee предыдущих поколений это может шокировать. Я вас предупредил, если что. Итак. Базовый Cherokee в версии Sport будет продаваться с передним приводом! Вот они, последствия глобализации и дружбы с итальянцами.

1DSC_0851.jpg

1DSC_0692.jpg

Далее следует уже полноприводная версия с трансмиссией Active Drive II с простейшей раздаточной коробкой. Задний мост в этой версии подключается автоматически в том случае, если электроника сочтет необходимым. То есть такой Cherokee можно назвать кроссовером с подключаемым полным приводом.

Для версии Trailhawk приберегли нечто особенное: Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала. Но и здесь ради экономии топлива в обычном режиме езды автомобиль будет переднеприводным! Задняя ось подключится только тогда, когда необходимость этого осознает умная система Selec-Terrain. Это – набор специальных алгоритмов движения. Водитель выбирает тип покрытия – снег, грязь, песок или камни – и дальше электроника все делает сама. Вручную можно только включить понижайку. Все.

1CSC_0838.jpg

Предсказания сценаристов «Терминатора» сбылись – машина сама решает, как управлять приводом. Еще немного – и она рулить начнет сама. Постойте, а ведь уже умеет – здесь есть и активный круиз-контроль, и система удержания полосы движения (заметьте, не слежения за разметкой, а именно удержания заданной полосы!), и предотвращение столкновений. По уровню оснащенности электроникой Cherokee переплюнул, если не всех, то уж точно большинство одноклассников.

Главное, что все премудрости с полным приводом – не просто очередной маркетинговый ход. Все работает! Ради того, чтобы в этом убедиться, ваш корреспондент проехал пару кругов по полигону Jeep Territory. Да, он выверен под автомобили Jeep. Да, все препятствия искусственные и застрять на них почти невозможно. Но ведь вот в чем дело: обычный «чирок» пускают только на облегченную трассу: ванна глубиной 20 см, пара горок, диагональное вывешивание – и все.

19.jpg

А вот Trailhawk уже пускают на триальную часть полигона, где и крутые склоны (угол наклона 45 градусов), и горы песка, и серьезные камни. Обычный кроссовер не справится как минимум из-за недостаточной геометрии. А Trailhawk преодолевает все играючи. Причем управлять им может кто угодно.

Упражнения на выживание

Подъезжаем к песчаной горке. Система Selec-Terrain – в автоматическом режиме. Пытаемся одновременно совершить два маневра – резко развернуться и заехать на горку. Машина буксует и не двигается с места. Но стоит только включить режим Sand (Песок), как кроссовер начинает карабкаться вверх.

1DSC_0447.jpg

Далее – подъем с присыпанными песком валунами. Каждый из них – сантиметров по 30 высотой. Расположены в шахматном порядке. Сценарий похож: подъезжаем, пробуем и, если в автоматическом режиме не заезжаем, включаем режим Rock (Камни) – и через несколько секунд мы снова на вершине. Элементарно и эффектно. Радует, что в салоне при этом тихо – ничто не скрипит, не хрустит, можно вполголоса общаться с инструктором. Серьезное достижение.

Сама по себе система управления полным приводом – не диковинка. Такие стоят и на Land Rover, и на Toyota Land Cruiser. Но те, кто испытывал последний, помнят, какой «саундтрек» сопровождает передвижение по пересеченной местности – дифференциалы хрустят, тормоза скрипят, словом, чудовищная какофония. И это – у рамной машины. Cherokee – автомобиль с несущим кузовом, но не издает ни звука.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: