Двухопорная трансмиссия для помор

Мотособака Помор 500: обзор с отзывами, ценами, фото и видео

Помор 500 – мотобуксировщик для перевозки пассажиров и грузов, оснащен двигателем 17 лошадиных сил. Перед нами мотособака отечественной разработки, сконструированная в соответствии с нормами безопасности и экологии. Снегоход обладает проверенными техническими решениями, отличается компактными габаритами, малой массой и высокой маневренностью. Pomor 500 востребован в суровых климатических зонах, а также на тяжелом бездорожье, в глубоких сугробах.

Буксировщик превосходно справляется с преодолением холмов, раскисших грунтов, лесных и каменных зон с многочисленными препятствиями. Техника оснащается прочной ходовой частью, которая успешно прошел заводские испытания, а также получает положительные отзывы владельцев среди жителей северных регионов Российской Федерации. В этой статье представлены основные достоинства и возможности мотобуксировщика Помор 500, его характеристики, стоимость и мнения покупателей.

Обзор

В ходе проектирования машины разработчик уделил внимание в первую очередь эргономике, нежели дизайну. Помор выглядит примитивно и просто, как и подобает бюджетным моделям с повышенной проходимостью. Угловатые формы, минимум дизайнерских элементов, и только самые важные и основные компоненты. Речь идет об эргономике водительского рабочего места, которое скомпоновано таким образом, чтобы оператор чувствовал себя комфортно как можно дольше.

Есть возможность настроить по вертикали рулевую колонку, и тем самым подобрать подходящее положение для своего роста. Водитель становится на сани-волокуши, берется за ручки, и таким образом управляет машиной (в стоячем положении). При необходимости волокуши можно использовать для размещения грузов. Также для этого подойдет и прицепное устройство.

Фото трех мотобуксировщиков Помор 500 в разных цветах

Что касается ходовой части сноумобиля, в ее конструкции используются компоненты для повышения прочности, надежности и улучшения курсовой устойчивости. Эти особенности также направлены на безопасность и максимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. При этом вероятность опрокидывания маловероятна даже на неровном покрытии и в глубоких сугробах.

Таких показателей устойчивости удалось добиться благодаря установке катковой или склизовой подвески, которые предлагаются на выбор (устанавливается один из двух вариантов). Широкая гусеница гасит всевозможные колебания и равномерно распределяет удельное давление на грунт. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость, и машина не закапывается в глубокий сугроб.

Снимок снегоходов Помор 500 в магазине

Хорошей проходимости зимнего мотоблока способствует и правильно настроенная гусеница с эффектом самоочищения. Благодаря этому мокрый снег почти не налипает на трек, он не засоряется и остается чистым. Транспортное средство оснащается передним приводом и вариатором, который настроен на плавную и комфортную езду.

Габариты мотобуксировщика – минимальные в длину (1450 мм) и в ширину (550 мм). Благодаря этому аппарат имеет малые углы разворота, что дает возможность передвигаться по труднодоступной местности, в лесной глуши и активно маневрировать.

Дополнительные опции:

  • Шумоизоляционный чехол для двигателя;
  • Чехол для мотобуксировщика;
  • Электростартер;
  • Усиленные тормоза;
  • Индивидуальный цвет капота на выбор;
  • Функция подогрева ручек;
  • «Зимний пакет» для мотора;
  • Зарядное устройство для зарядки внешних аксессуаров;
  • Функция защиты рук от ветра и ударов;
  • Два вида багажника – съемный или стационарный (закрытого типа);
  • Лыжный модуль;
  • Дополнительные крепления для фиксации сноубордов, лыж и других средств для катания;
  • Навигация;
  • Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

Технические характеристики

Разработчик Pomor
Силовая отдача ДВС 17 л. с.
Силовой агрегат бензиновый, 4-тактный, одноцилиндровый
Объем двигателя 420 куб. см
Коробка передач вариатор
Система охлаждения воздушного типа
Потребление топлива 4 л/ч
Емкость бензобака 6,5 л
Тип поддерживаемого топлива АИ-92 или АИ-95
Система запуска Ручной и электрический стартеры
Подвеска склизовая
Ширина гусеницы 500 мм
Передний привод да
Допустимая масса груза на сцепном устройстве 400 кг
Допустимая масса груза на мотобуксировщике 50 кг
Максимальная скорость 50 км/час
Габариты (Д х Ш х В) 1450 х 550 х 770 мм
Сухой вес 120 кг

Двигатель

Помор 500 оборудован бензиновым мотором объемом 420 куб. см. Силовая отдача двигателя составляет 17 лошадиных сил. Четырехтактная компоновка более технологична и совершенна по сравнению с двухтактной конструкцией. На ее стороне улучшенная экономичность и экологичность, а также выносливость и адаптация к высоким нагрузкам на максимальной скорости.

Одноцилиндровый двигатель «кушает» 92-й бензин, также можно заливать топливо марки АИ-95. В базовой комплектации мотор поставляется с ручным стартером, который под заказ можно дополнить электрическим стартером. Емкости топливного бака в 6,5 литра хватит на продолжительное время работы двигателя, который потребляет в среднем 4 литра в час.

Сколько стоит и где купить

Цена нового мотобукса Помор 500 в каталоге на официальном сайте российского производителя составляет от 68000 рублей (за модификацию L-500 1450 K15) до 71000 рублей (М-500 1450 K15). Стоимость мотособаки коррелирует в зависимости от комплектации. Купить снегоход можно сделав заказ по телефону +79095517799 с доставкой в Москву, СПб, в другие регионы России или забрать ТС прямо с завода в Архангельске.

Цены на популярные запчасти к мотобуксировщику Помор-500

Карбюратор 1 500 руб.
Фильтр топливный 60 руб.
Топливный краник 250 руб.
Крыльчатка кик-стартера 400 руб.
Набор прокладок для двигателей Lifan/Zongshen 600 руб.
Ручка кик-стартера малая 100 руб.
Основание корпуса воздушного фильтра 200 руб.
Крышка бензобака метал 200 руб.
Крышка бензобака пластик 200 руб.
Прокладка топливного краника Honda 300 руб.
Пробка сливная 200 руб.
Прокладка глушителя малая 50 руб.
Прокладка теплоизолятора 9 13 15 л.с. 50 руб.
Поплавок 150 руб.
Штуцер бензобака 200 руб.
Фильтр бензобака 200 руб.
Щуп масленный 150 руб.
Хомут 40 руб.
Топливный шланг (кратно 10 см) 30 руб.
Прокладка карбюратора выход 13 15 л.с. 50 руб.
Прокладка карбюратора выход 9 л.с. 50 руб.
Прокладка глушителя большая 150 руб.

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Мотобуксировщик Paxus 550 МД

Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Хороший буксировщик. Мощный, отличная проходимость, по заснеженному бездорожью самое то ездить.

Интересная штука. А на зимнюю рыбалку на нем можно ездить по льду? И есть ли скидки?(70 тысяч дороговато)

По нашим зимам только на таких снегоходах ездить. Хоть я и живу в южном округе, но зимы стали суровые. Вот пора приглядывать снегоходный транспорт. Как раз подойдет для обхода километровых охраняемых территорий на работе, где сложно пробраться на машине.

Владею этим мотобуксировщиком длительное время, и не знаю никаких проблем. Аппарат достойный, в меру мощный и динамичный. Мощности мотора в 15 лошадей хватает за глаза. Машина быстро разгоняется до 50 км/час, словно это полноценный снегоход. Только довольно быстро устаешь, так как приходиться управлять в стоячем положении. Можно установить сиденье, но стоя намного удобнее. Аппарат потребляет не более 5 литров под нагрузкой, и такой расход я считаю нормой – это плата за классную динамику. Рукоятку можно поднять или опустить, и таким образом подобрать оптимальное положение по высоте.
Лично для меня возможности Помора сводятся к перевозке грузовой тары массой до 200 кг. Также я использую машину для активных поездок и приключений вместе с семьей, катаю своих малышей, которым даже уже надоели обычные санки.

Помор 500 в моем владении два месяца, пока что от машины масса положительных эмоций. Аппарат не едет, а летит словно ракета. Это я конечно преувеличил, но машина на самом деле очень быстрая и маневренная. Помор 500 даже в поворотах позволяет двигаться на приличной скорости, и благодаря этому можно быстро преодолевать препятствия.
Отмечу широкую гусеницу, которая улучшает устойчивость на бездорожье. Вообще Помор мне понравился за грузоподъемность и проходимость. Ехать в глубоком сугробе – одно удовольствие. Даже если буксировщик будет ехать с натяжкой, он все равно выедет. Никогда еще не было, чтобы он садился на брюхо и находился в беспомощном положении. Машина потребляет 92-й бензин и расходует 2-4 литра в час в зависимости от нагрузки.

Я эту безделушку продал через месяц регулярной эксплуатации. Машина сгорела, точнее не выдержало охлаждение двигателя, который оказался не в состоянии работать на максимальных оборотах в течение двух часов. Аппарат у меня постоянно перегревался, так как приходилось иметь дело с большими грузами. При этом я не превышал грузоподъемность, которая составляет около 200 кг. Сам мотор довольно мощный и оборотистый.
Аппарат мне вообще понравился за управляемость и динамику, экономичное потребление бензина – расход около 4 литров в час. В сервисном центре отказались менять двигатель, так как это был не гарантийный случай – сказали, мол, что я не следовал правилам эксплуатации, и что якобы слишком увлекся динамикой этого мотобуксировщика. С последним все верно, но моя работа обязывает работать с большими грузами. Не исключено, что у меня была просто подделка, но механики этого признавать не захотели. Поэтому советую быть осторожными перед покупкой.

Буксировщик Помор X2 К18,5 (двухгусеничный), с двигателем 18,5 л.с., с реверсом, катковая подвеска

Буксировщик Помор X2 К18,5 (двухгусеничный), с двигателем 18,5 л.с., с реверсом, катковая подвеска

Мотобуксировщики Помор отличаются от всех других производителей своей глубокой историей и качеством. Ни для кого не секрет, что Поморы обладают уникальной проходимостью в своем классе, а так же безупречным соотношением «цена-качество».

В надежности нашей техники можно не сомневаться, ведь именно мы начали историю всех мотособак России, еще в далеком 1975 году. Наша уникальная конструкция всесезонного переднеприводного мотобуксировщика запатентована, а секреты повышенной проходимости являются коммерческой тайной.

Читайте также  Диджей фил трансмиссия 2010

Поморы производятся из самых лучших материалов и комплектующих, например:

1. Мало кто знает, что в конструкции мотобуксировщиках Помор используется ряд узлов, которые производятся на предприятиях оборонной промышленности — рама Помора выполнена из специальной конструкционной стали, которая используется при изготовлении армейских вездеходов.

2. На технику устанавливаются крепления из стали прочностью 8.8 (у остальных буксировщиков 5.5), благодаря этому они выдерживают большую нагрузку при затяжке.

3. Гусеница производства НПО «Композит» (Курск), который производит гусеничные ленты для снегоходов и техники отечественного и иностранного производства.

4. Основа катковой подвески с морозостойкой резиной (до -40С), более прочные и морозоустойчивые, чем изготавливающиеся из пластика у ряда аналогов.

Доставка товара (Каким образом Вы можете получить заказанный у нас товар)

1. Самовыз с нашего склада:

Практически любой товар заказнный у нас на сайте можно получить на условиях самовывоза с нашего с нашего склада. (Адреса и график работы складов и пунктов самовывоза в разделе «Контакты») Для этого необходимо оформить заказ сайте, указав в способе доставке — самовывоз.

Согласовать дату и пункт самовывоза с Вашим менеджером.

* В некоторых случаях может потребоваться предоплата за перемещение товара, которая автоматически возвращается покупателю при получении товара со склада.

2. Доставка нашим транспортом по Москве и Московской области:

Товары, заказанные в нашем интернет-магазине доставляются по Москве и ближайшему Подмосковью в течение 1-3 рабочих дней с момента заказа.

Доставка осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00 (Выходные и вечерние дни по согласованию) в день, согласованный с Отделом Логистики. Точное время доставки корректируется водителем-экспедитором, в зависимости от дорожной ситуации и за час предупреждается покупателя звонком.

Доставка товара по Москве.

  1. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 8000 руб. – 700 руб.
  2. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа менее 20000 руб., но более 8000 руб.– 500 руб.
  3. Стоимость доставки по Москве в пределах ТТК-МКАД при стоимости заказа более 20000 руб. – осуществляется бесплатно.
  4. Стоимость доставки за пределы ТТК (в центр), осуществляемая наемным транспортом – 1500 руб.
  5. Стоимость доставки в указанное покупателем время – 1500 руб.
  6. Стоимость доставке по Москва с выездом за МКАД – согласно действующим тарифам + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону.
  7. Стоимость доставки отопительного оборудования — 700 руб. + 35 руб./км. от МКАД до места доставки в одну сторону (если доставка осуществляется с выездом за МКАД).

3. Отправка по всей России и зарубеж Транспортными и логистическими компаниями:

Подробный перечень филиалов и представительств в Вашем регионе крупнейших и проверенных транспортных компаний Вы можете посмотреть в разделе: Доставка по России.

Стандартные условия доставки:

  • cрок доставки: 3 — 15 дней (в зависимости от региона доставки);
  • cтоимость доставки определяется для каждого случая отдельно и зависит от веса и объема заказанного товара, выбранной транспортной компании и расстояния от Москвы;
  • доставка товара осуществляется до двери заказчика и вручается под личную подпись, если это оговорено заказчиком с выбранной им транспортной компанией;
  • весь товар упаковывается и защищается от возможных повреждений при отправке со склада;
  • вместе с товаром пересылается гарантийный талон, кассовый чек и товарная накладная;
  • доставка в регионы России и за рубеж осуществляется только на условиях предоплаты.
  • Доставка и экспедирование до Терминала ТК в пределах МКАД — Бесплатная при сумме заказа более 20 000 рублей

При выборе этого способа доставки клиент должен указать в комментариях к заказу предпочитаемую транспортную компанию

С момента передачи заказа в Транспортную Компанию, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту, на указанный при составлении заказа e-mail, скан-копию транспортной накладной, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара Транспортной Компанией.

Передача товара в Транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после фактического поступления оплаты на наш счет

Уважаемые Покупатели и Партнеры — Наша компания принципиально не работает с ТК ПЭК, т.к. эта компания цинично ворует и разбивает товар

Мы успешно работаем с оптовыми и розничными организациями, специализированными магазинами, частными предпринимателями. У уже нас сформирована большая и слаженная сеть клиентов со многих регионов России, но тем не менее мы постоянно расширяем нашу региональную клиентскую сеть, приглашая к сотрудничеству региональных предпринимателей — для долгосрочного сотрудничества на взаимовыгодной основе. Для этого мы заключаем долгосрочный договор поставки и осуществляем отправку товара к месту назначению. Оплата заказанной продукции осуществляется на основании выставленного нами счёта и как только поступают денежные средства на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции через указанную Вами транспортную компанию в Ваш адрес.

Мы осуществляем отправку нашего товара заказчикам и партнерам во все регионы России. Отправка осуществляется транспортными компаниями, нашим собственным автотранспортом а также через курьерские службы и на условиях самовывоза товара.

Для этого мы высылаем Вам по электронной почте, факсу или по обычной почте оформленный счёт — для безналичной оплаты через Сбербанк или любой коммерческий банк.

При получении денежных средств на наш расчётный счёт, мы сразу же производим отправку продукции. Доставка до транспортной компании по Москве согласно установленным тарифам, расходы по самой доставке оплачивает заказчик.

4. Отправка товаров Почтой России (до 20 кг.) и курьерской службой EMS (до 31 кг.):

Доставка службой EMS Почты России, осуществляется за счет покупателя, стоимость доставки зависит от места доставки и согласуется с менеджером при подтверждении заказа.

Заказ передается на почту после поступления оплаты на наш счет

Важно! С момента передачи заказа в отделение Почты России, факт чего магазин подтверждает, отправив клиенту на, указанный при составлении заказа, e-mail скан-копию почтовой квитанции, магазин не несет ответственности за утерю или порчу товара, а так же за сроки доставки.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники автотранспортом:

апрелевка, балашиха, бронницы, верея, видное, волоколамск, воскресенск, высоковск, голицыно, дедовск, дзержинский, дмитров, долгопрудный, домодедово, дрезна, дубна, егорьевск, железнодорожный, жуковский, зарайск, звенигород, ивантеевка, истра, кашира, климовск, клин, коломна, королёв, котельники, красноармейск, красногорск, краснозаводск, краснознаменск, кубинка, куровское, ликино-дулёво, лобня, лосино-петровский, луховицы, лыткарино, люберцы, можайск, московский, мытищи, наро-Фоминск, ногинск, одинцово, ожерелье, озёры, орехово-зуево, павловский посад, пересвет, подольск, протвино, пушкино, пущино, раменское, реутов, рошаль, руза, сергиев посад, серпухов, солнечногорск, старая купавна, ступино, талдом, троицк, Фрязино, химки, хотьково, черноголовка, чехов, шатура, щёлково, щербинка, электрогорск, электросталь, электроугли, юбилейный, яхрома.

Список городов в которые Мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург, новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск, челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж, саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск, хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань, набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров, чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново, нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган, орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск, вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома, стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск, нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол, бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск, балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир, златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск, волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск, миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск, новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец, новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск, арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск, ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

МБ Помор (Страница 1 из 11)

В конце прошлого сезона удалось прокатится на склизовом Поморе с двигателем Лифан-13 л.с. До этого ездил только на заднеприводных мотособаках. Очень понравилась развесовка и проходимость. Идеальный букс для одного в целое — прёт везде, даже в гору. Правда трансмиссия у него не скоростная — видимо вариатор стоит не адаптированный, от Бурки. Но зато тяги с избытком. Хорошо валится для поворота. И в наслуз тоже неплохо везёт одно корыто, проезжал там, где катковые буксы заднеприводные уже сидели. Правда тяжеловат, капот почему-то сделан из металла. В общем подумываю над его приобретением для мобильных вылазок на лесные озёра в Карелию.

2 Ответ от евгеха 07-09-2013 11:14

  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,682
Re: МБ Помор

где катковые буксы заднеприводные уже сидели.

привет ..ключевое слово — КАТКОВАЯ — с катками очень большое сопротивление, катался в один день на двух разных девятках.. Отредактировано евгеха (7 сентября, 2013г. 20:28)

3 Ответ от vadim 08355 07-09-2013 20:03

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,099
Re: МБ Помор

Доброго всем. Я не понимаю о каком большом сопротивлении идёт речь. Ломаю голову. Извините.
Я вообще ни чего не понимаю. Как может быть тяги с избытком? Роет что-ли?

4 Ответ от евгеха 07-09-2013 20:34

  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,682
Re: МБ Помор

..согласен, мутно написАл :cool:
..я имел в виду, что МБ на катковой подвеске тратит больше силы мотора на движение в снегу.. :cool:
..по тропинке не заметно, а заезжаеш в снег, даже неглубокий 10-15см, скорость каткового падает на треть..

Читайте также  Заправочные емкости уаз хантер трансмиссия

5 Ответ от vadim 08355 07-09-2013 20:40

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,099
Re: МБ Помор

Возможно всё же форма опорной поверхности? Я так понимаю, что Вы катали на обоих типах подвесок при одинаковой схеме расположения двигателя букса. Так?

6 Ответ от евгеха 07-09-2013 23:05

  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,682
Re: МБ Помор

..точно так
..и трансмиссия у обоих вариаторная, САФАРИ-Буран, мотор 9лс

7 Ответ от Петрович51 08-09-2013 20:21

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,774
Re: МБ Помор

Доброго всем. Я не понимаю о каком большом сопротивлении идёт речь. Ломаю голову. Извините.

При заднем приводе,натянута нижняя ветвь гусянки,верхняя "болтается". А, при переднем приводе, тянет верхнюю часть.Нижняя часть"прослаблена".То же, убедился в потере скорости.К зиме с переднего привода уходить не буду,проходимей.Но, перейду на универсальную,катки-склизы.

8 Ответ от vadim 08355 09-09-2013 01:02

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,099
Re: МБ Помор

То же, убедился в потере скорости.

Доброго Вам, Петрович. Я это. чего не могу понять, стараюсь просто запомнить. Блин! А ведь хорошо сказал. Нужно запомнить или в подпись поместить. Ей богу хорошо сказал. Так. Я помню Женя 500 как то выкладывал видео движения собак (возможно с различным потенциалом) с той и иной схемой расположения двигателя. Так вот с передним расположением собака проиграла. Многоуважаемый Павел К. тоже не идёт пока по такой схеме в "популярную серию". Ну ладно. За информацию спасибо. Чего не могу понять, стараюсь просто запомнить.

9 Ответ от Петрович51 09-09-2013 08:24

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,774
Re: МБ Помор

Так. Я помню Женя 500 как то выкладывал видео движения собак (возможно с различным потенциалом) с той и иной схемой расположения двигателя. Так вот с передним расположением собака проиграла. Многоуважаемый Павел К. тоже не идёт пока по такой схеме в "популярную серию". Ну ладно. За информацию спасибо. Чего не могу понять, стараюсь просто запомнить.

В том то и дело.Что у каждого свои запросы..Кому,что по душе и нравится.Когда перешел на передний привод,с заднего.То,заметил,что и проходимость увеличилась и управлять легче стало.Двиг 6,5 л.с.Рядом был задне -приводной с 9 л.с.То тот, никуда не смог уехать,вставал свечкой и зарывался.Мне нужна,чисто проходимость.Одному по лесу,и глубокому снегу.Даже вот сомневаюсь,что если сменю двиг. с 6,5 на 9 л.с.То,может буду и в проигрыше.Бывает такой снег,что к примеру на одних лыжах идешь "по верху". а, одел, такой же ширины лыжи,но чуть покороче.Все. ходу нет,в облом. Так что,сам решай.Для рыбаков,к примеру лыжный модуль поставить,ездят и нравится.По лесу,да в целое,с модулем,может и проблемно будет. Зимой сделаю модуль и попробую.А,то что пишут,рекомендуют.Интересно.Но,я такой человек пока сам не попробую,не испытаю. Ну,не верю. :cool: Отредактировано петровыич51 (9 сентября, 2013г. 08:35)

10 Ответ от vadim 08355 10-09-2013 09:21

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,099
Re: МБ Помор

Доброго всем. Михаил. Моя беда в непонимании вопроса, почему на склизах потери меньше. Это всё.
А по концепции букса, его слабых и сильных сторонах, Вы правы, обсуждать давно нечего. Удачи.

11 Ответ от евгеха 10-09-2013 23:44

  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,682
Re: МБ Помор

..колёса в снегу продавливают гусеницу и гонят перед собой "волну", тогда как под склизами гусеница не "морщится",а скольжение обеспечивает смазка в виде снега.. :cool:
..уже "пертёрто" до дыр :cool: Вадим, вам ли не знать?? :cool:

12 Ответ от vadim 08355 11-09-2013 20:14

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,099
Re: МБ Помор

А я чё? :cool: А я ни чё. :cool: Я так. :cool:

13 Ответ от Петрович51 11-09-2013 22:06

  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,774
Re: МБ Помор

?
Отредактировано петровыич51 (21 ноября, 2013г. 09:50)

14 Ответ от макарыч 21-11-2013 01:41

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3
Re: МБ Помор

..колёса в снегу продавливают гусеницу и гонят перед собой "волну", тогда как под склизами гусеница не "морщится",а скольжение обеспечивает смазка в виде снега.. ..уже "пертёрто" до дыр Вадим, вам ли не знать??

макарыч новичок. после 14и летнего обладания сх буран могу сказать следующее склизовая ходовка выбрасывает снег в стороны..а катковая заминает все в гуске. вот вам и вся причина тугог хода катковой ходовой испытано на собственной шкуре

Это Pomor. Инновационное производство мотособак из Архангельска

Первые шаги, которые привели к запуску в 2014 году в Архангельске производства Pomor, были сделаны почти за сорок лет до этого. Тогда техник-любитель Анатолий Фомичёв придумал новый вид вездехода-мотобуксировщика, по сути — собачью упряжку, где вместо ездовых собак — двигатель внутреннего сгорания. Затем за дело взялся сын, а потом и внучка изобретателя.

— В 1975 году конструкцию мотособаки изобрёл мой дедушка — Анатолий Васильевич Фомичёв. Он получил первый патент. Далее папа модернизировал и получил уже другой патент. Потом он заключил с производством в городе Рыбинске лицензионный договор на использование полезной модели, и мы построили производственную линию — первые буксировщики Pomor выходили там. Затем мы решили создать производство в Архангельске. Получили грант в размере 500 тысяч рублей, купили первые станки. И запустилась линия, — расска зывает Юлия Симонова.

В Архангельске начинали производить технику с нуля, тогда в фирме было два-три наёмных сотрудника, которые изготавливали до пяти образцов в неделю. Важным подспорьем на первом этапе собственного производства стало участие в профессиональных конкурсах, форумах, выставках и поддержка властей. Постепенно об уникальных мотобуксировщиках Pomor узнала вся страна.

— Мы выиграли конкурс «Молодой предприниматель России» в сфере «Инновационный бизнес» и очень благодарны за поддержку Артёму Вахрушеву, который тогда был руководителем программы «Ты — предприниматель» в Архангельске. Мы вошли в десятку лучших проектов конкурса журнала Forbes «Кто хочет стать миллиардером», где нашим ментором выступал Давид Якобашвили (один из основателей компании «Вимм-Билль-Данн», прим. Мастеров»). Затем участвовали в проекте «Сделано в России» и выставлялись на форумах «Селигер» и «Арктика. Дорога на Барнео» по приглашению Росмолодёжи. А дальше губернатор Архангельской области на форуме Ассоциации полярников подарил нашу технику Русскому географическому обществу и Артуру Чилингарову (исследователь Арктики и Антарктики, президент Ассоциации полярников РФ, прим. «Мастеров»). Её опробовали на метеостанциях Росгидромета, и теперь она регулярно обслуживает международную Высокоширотную станцию «Барнео», через которую весь мир попадает на Северный полюс, — объясняет Юлия.

Путешественник Фёдор Конюхов в экспедиции

В 2016 году команда Pomor на буксировщике участвовала в экспедиции «Онежское Поморье», которую организовывали три известных полярника — Фёдор Конюхов, Виктор Симонов и Олег Продан. Экспедиция проходила по Онежскому полуострову, и архангельская техника прекрасно прошла весь маршрут.

— В экспедиции я познакомилась с будущим мужем и уехала жить в Карелию. Дело передала папе и руководителю производства Константину Фёдорову как самому надёжному сотруднику. Сейчас я живу в Карелии и занимаюсь организацией экспедиций в Арктику. В некоторых мы используем технику Pomor уже как пользователи.

Юлия Симонова
экс-руководитель Pomor

Новый виток и антикризисное управление

На данный момент компанией владеют Михаил Фомичёв и Константин Фёдоров. Константин в команде с самого начала: работал механиком, сборщиком, красил технику. И сейчас, по его словам, несмотря на то что является директором, больший азарт он получает от работы в цехе, когда что-то крутит, вертит, тестирует технику.

Главная особенность этого бизнеса — его сезонность: от этого и зависит управление компанией. Зима — самое «горячее» время для Pomor. В январе 2021-го в компании работали 14 человек, а в неделю производили до 80 буксировщиков и ещё много разных сопутствующих изделий.

— Несмотря на кризис и пандемию, рабочие места мы стараемся сохранить. Есть люди, которые работают только в период высокого сезона — на сборке изделий. Есть и те, кто на аутсорсинге, например, бухгалтер. Плюс мы берём студентов на практику — будущих механиков и машинистов. Они здесь многому учатся: как инструмент в руках держать и куда и с каким усилием гайки закручивать, а для нас подрастает квалифицированная рабочая сила, — рассказывает Константин Фёдоров.

Вторая особенность инновационного бизнеса — необходимость постоянно развиваться, экспериментировать, искать новое. Сейчас компания запустила новый вид летних вездеходов. Что интересно, перед вводом в эксплуатацию каждая модель проходит этап модного сейчас процесса — design thinking: новые модели после производственных испытаний отправляют знакомым в труднодоступные районы, те, дав бой бездорожью, проверяют надёжность и проходимость, а далее технику модернизируют и дорабатывают на производстве. И только после этого она запускается в массовое производство

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Если вы любите рыбачить, охотиться или попросту путешествовать, то наверняка не раз мечтали как можно быстрее попасть в место назначения, а ваши вещи чтобы еще и кто-то тащил. На Севере этим занимаются собаки, но куда эффективнее заменить их мотором. Люди так и подумали, а потому создали мотобуксировщики (известные как мотособаки). Конечно, есть вездеходы и снегоходы, но вот мотособаки стоят куда дешевле, они маневренны и универсальны, просты и неприхотливы в использовании, при небольших размерах и весе способны транспортировать немалый груз. Причем – даже в самых суровых условиях! Из сегодняшней статьи вы узнаете, какой мотобуксировщик самый лучший и надежный.

Читайте также  Количество масла для трансмиссии нивы 21214

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах
Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Рама — 3 малоизвестных факта

1. Рама должна держать удар

Некоторые производители используют раму из профильной трубы, сварную, где есть много швов. Эту конструкцию при ударе деформирует, эта рама достаточно хлипкая. Предпочтительней брать раму из модульной конструкции, где рама зачастую сделана из профиля, на раме установлены крепления. Боковые фермы, которые держат тележки, сделаны из целого листа металла. Чем толще, тем лучше. Кто-то использует тройку, кто-то четверку, кто-то пятерку. Надо смотреть, у какого производителя какой металл используется.

Предпочтительнее, чтобы это была не плазменная резка, а лазерная резка. Она чище, лучше, дороже, она качественная. Все эти детали создают жесткость рамы, крепость ее. При ударе о торос, льдину, пень, чтобы раму в бараний рог не сгибало, не деформировало, не выламывало подшипники, чтобы она могла достойно выдержать удар.

2. Как рама может гасить вибрацию

Немаловажно, из чего сделана палуба рамы. Некоторые производители используют просто лист металла, и двигатель крепится непосредственно к раме. Это создает шум, вибрацию. Некоторые производители используют пакелитовую фанеру, либо лист ПНД. Бакелитовая фанера гасит вибрацию и подавляет шум, ездить комфортно. Бакелитовая фанера имеет пропитку от влаги и от времени не раздувается, не разбухает и не ломается.

3. А у вас есть подушки двигателя?

Некоторые производители, кто использует металл, использует подушки двигателя, которые гасят вибрацию и шум.

Рейтинг самых лучших и надежных мотобуксировщиков

Ознакомимся с лучшими моделями, представленными на рынке.

Какой мотобуксировщик вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель

Какой движок, какая фирма его производит?

Стоит обратить внимание на сам двигатель. Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов, менее качественные. Надо обращать внимание на бренды, которые давно на рынке. Тот же Llifan уже 22 года на рынке. Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие. Их ввозится меньше, но они себя хорошо зарекомендовали, и на многих брендах мотобуксировщиков они установлены.

Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.

Комплектация двигателя тоже варьируется. Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой. Все зависит от того, что вы хотите приобрести.

Если вы хотите пользоваться электростартером, лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор, у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля, зарядку для телефона. Все, что угодно, потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбора Краткое описание
Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.

Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Важно! Законодательство РФ гласит, что буксировщики являются средствами малой механизации. Техпаспорт в данном случае после покупки не выдают, регистрировать мотособаку не нужно. Но на таком средстве нельзя передвигаться по дорогам общего пользования!

Видео – Правила выбора мотобуксировщика

Отзывы рыбаков

Рекс LVR 500 отлично подошел для хода по заснеженной местности. Преодолевает даже сугробы. Грузоподъемность около 200 кг меня порадовала. Топливо расходует достаточно экономно. Есть задний ход. Машина может разогнаться выше 40 км/час. Был удивлен отличными тяговыми качествами на любой скорости. Оценка:

Паксус 500 Авант – экономный вариант. Достаточно надежный. Проходимость, а также устойчивость агрегата мне подходит. Удобные ручки, не позволяющие соскользнуть рукам. При добавке саней машина тянет 200 кг груза, что мне и нужно. По сугробам идет без труда. Недостатков не заметил. Оценка:

Paxus 500 Авант доставил мне много хлопот. Разочаровала ходовая часть. Да и движок показался слабоват – на высоких оборотах иногда может перегреться. Постоянно ломается. Правда, в сервисе исправили бесплатно по гарантии, что порадовало. Оценка:

Брал Север СТЕМ как вторую машину, чтоб поохотиться и съездить на рыбалку. Понятное и отзывчивое управление. Высокая скорость, а также отличная динамика привела меня в восторг. Хороший вариант для бездорожья. Однако подвеска немного грубовата для неровной дороги. Жестковатое ощущение рельефа восполняет крепкая гусеница. Во время трехмесячного использования не возникло ни одной поломки. Все же достоинств заметил больше. Оценка:

Выбрал мотособаку Помор 500 с двигателем Хонда 13 л. с. и подвеской Катки. Теперь с удовольствием езжу на рыбалку. По дороге встречаются крутые подъемы, поэтому выбрал с мощным движком. Потянул двоих. Проходимость отличная – и по подтаявшему снегу, и по высоким сугробам. Расход топлива порадовал – 2,5 литров в час. Теперь рекомендую всем. Оценка:

Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.

Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.

Отметим! Знание этих данных позволят сделать правильный выбор двигателя, подвески, ширины гусеницы. А значит и самой техники, что сделает рыбалку более комфортной и приятной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: