Двигатели для мотобуксировщиков с трансмиссией

Как выбрать мотобуксировщик — пошаговая инструкция

При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какой движок, подвеска, трансмиссия. Как при этом еще и получить качественную сборку и скидку от производителя читайте в статье ниже.

Содержание

Главная особенность бюджетных моделей мотобуксировщиков

Если у человека есть 50 тысяч в запасе, он может купить мотобуксировщик с узкой гусеницей, маленький, с маленьким движком 6,5 лс — они как раз стоят до 50 тысяч рублей.

Тогда он сможет один передвигаться по тропинкам, по накатанным, по буранке даже, но в целину ему дорога закрыта, ему будет сложней. Маленькие габариты имеют свои плюсы – мотобуксировщик можно перевозить и прочее. Но он теряет в запасе мощности, в скорости.

Если сумма превышает 50 тысяч или она вообще неважна, а человеку важно подобрать качественный мотобуксировщик за приемлемые деньги – 70-85-90 тысяч, стоит обратить внимание на качество мотобуксировщика: на качество сборки, на саму раму, на конструкцию мотобуксировщика.

Рама — 3 малоизвестных факта

1. Рама должна держать удар

Некоторые производители используют раму из профильной трубы, сварную, где есть много швов. Эту конструкцию при ударе деформирует, эта рама достаточно хлипкая. Предпочтительней брать раму из модульной конструкции, где рама зачастую сделана из профиля, на раме установлены крепления. Боковые фермы, которые держат тележки, сделаны из целого листа металла. Чем толще, тем лучше. Кто-то использует тройку, кто-то четверку, кто-то пятерку. Надо смотреть, у какого производителя какой металл используется.

Предпочтительнее, чтобы это была не плазменная резка, а лазерная резка. Она чище, лучше, дороже, она качественная. Все эти детали создают жесткость рамы, крепость ее. При ударе о торос, льдину, пень, чтобы раму в бараний рог не сгибало, не деформировало, не выламывало подшипники, чтобы она могла достойно выдержать удар.

2. Как рама может гасить вибрацию

Немаловажно, из чего сделана палуба рамы. Некоторые производители используют просто лист металла, и двигатель крепится непосредственно к раме. Это создает шум, вибрацию. Некоторые производители используют пакелитовую фанеру, либо лист ПНД. Бакелитовая фанера гасит вибрацию и подавляет шум, ездить комфортно. Бакелитовая фанера имеет пропитку от влаги и от времени не раздувается, не разбухает и не ломается.

3. А у вас есть подушки двигателя?

Некоторые производители, кто использует металл, использует подушки двигателя, которые гасят вибрацию и шум.

Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель

Какой движок, какая фирма его производит?

Стоит обратить внимание на сам двигатель. Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов, менее качественные. Надо обращать внимание на бренды, которые давно на рынке. Тот же Llifan уже 22 года на рынке. Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие. Их ввозится меньше, но они себя хорошо зарекомендовали, и на многих брендах мотобуксировщиков они установлены.

Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.

Комплектация двигателя тоже варьируется. Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой. Все зависит от того, что вы хотите приобрести.

Если вы хотите пользоваться электростартером, лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор, у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля, зарядку для телефона. Все, что угодно, потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.

Трансмиссия — двухопорная или одноопрная?

Надо обратить внимание на то, какая используется трансмиссия. Сейчас на 90 процентов производители используют классическую бурановскую трансмиссию. Это вариатор Сафари и диски трансмиссии подвижный и неподвижный, полумуфта. Но опять же надо смотреть, как установлена трансмиссия.

Она может быть установлена на кронштейнах, на двух опорах; есть одноопорные кронштейны. Плюс двухопорной трансмиссии в том, что она стоит на самоцентрирующихся подшипниках, которые компенсируют какое-то искривление вала, соосность и прочее. Помимо этого двухопорные кронштейны хорошо выдерживают моментальные нагрузки.

Движок оборотистый, соответственно, плавности троганья на нем нет, как на автомобиле со сцеплением. Когда вы даете газ, обороты повышаются, он резко схватывает и дергает. На одноопорном кронштейне он начинает гулять, он ходит ходуном. Из-за этого мы получаем перекос ремня вариатора, соответственно его быстрее начинает подъедать и прочее, – много факторов.

То же самое в самоходной одноопорной трансмиссии есть, он присутствует во всех практически. Из-за того что у удноопорника давление очень большое, на подшипник идет с вала, начинает их косить, перегревать, соответственно, они выходит из строя. На двух опорах такого нет, потому что там нагрузка за счет длинного плеча рычага равномерно распределена. И когда там стоят самоцентрирующиеся подшипники, они компенсируют любое искривление, соответственно, подшипники ходят долго, и нет никаких перекосов.

Если все это важно — то выираем мотособаку с трансмиссией на двухопорном кронштейне

Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?

Что касается гусеницы и ходовой. Гусеница используется одна и та же у всех, потому что у нас один завод-монополист в стране – Композит, который изготавливает гусеницы. Нет поэтому никаких доводов, чтобы не брать какую-то гусеницу, а взять другую. 380 гусеница, как правило, ставится в недорогие мотобуксировщики до 50 тысяч рублей. На все буксировщики с более высокой ценой ставится 500 гусеница.

Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево

Надо обращать внимание на то, чтобы у буксировщика ставились такие комплектующие, которые можно найти в шаговой доступности у себя в городе.

При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какие движок, подвеска, трансмиссия, чтобы можно было их купить в магазине запчастей бурановском без поиска дилеров, звонков и заказов, чтобы не ждать неделями.

Можно получить подарок и сэкономить?

Да, можно. Многие производители летом устраивают акции. Хоть техника и заявлена, как всесезонная. Как правило, летом мы на речку можем пойти пешком, доехать на велосипеде, на автомобиле можем много куда поехать летом.

Летом потребность в буксировщике пропадает, и производители устраивают акции.

Все зависит от того, какие акции у производителя, сколько он скидывает летом. Да, летом можно получить скидку 5 тысяч рублей и выше. Все зависит от того, как поработали дилеры. Можно получить либо подарок, либо скидку. БТС предлагает выгодные подарки хорошие. Например, при покупке буксировщика тебе предлагают сани. Сани нужны.

Могут предложить программу дополнительного сервиса в подарок, сможешь бесплатно пройти ТО, замену масла. Люди, которые не разбираются в технике, встречаются со сложностями в обслуживании. А если они приедут на пару ТО к дилеру, увидят, как это делается и будут проводить ТО дома самостоятельно потом.

Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?

Можно выбрать буксировщик за 70 тысяч, можно и за 100. Кто-то спросит, зачем я буду платить больше. Вот здесь мы и будем натыкаться на то, что у него рама слабее, движок менее известного производителя, который проигрывает в качестве. Экономия идет на комплектующих, на качестве.

А у буксировщика за 100 тысяч будет богатая комплектация, движка, например. У него уже будет установлен аккумулятор, электростартер, блок управления, мощная фара – в лучшем случае, светодиодная, мощная, яркая, либо галогеновая. Чека безопасности, подогревы ручек могут уже стоять в базе, фаркоп.

Читайте также  Каким прибором проверяется трансмиссия уэцн

У буксировщика за 70 тысяч фаркоп – это просто 2 пластины, а у буксиррвщика за 80 тысяч стоит хороший снегоходный фаркоп, крепкий который не оторвет нигде, то есть не придется проволокой мотать сани к буксировщику.

Надо исходить при покупке из своей суммы и если сумма позволяет, лучше брать буксировщик с крепкой рамой и хорошей комплектацией. Это даст вам комфорт удобство, что немаловажно.

Мотобуксировщик

Магазин Моторы Лодки 59

Все большей популярностью среди охотников и рыбаков пользуются мотобуксировщики и Миниснегоходы В первую очередь это связано с низкой стоимостью мотособаки по сравнению с утилитарными снегоходами, которые в свою очередь стоят, как чугунный мост. Стоимость запчастей буксировщиков так же очень низкая в сравнении с запчастями на снегоходы.

Буксировщики зачастую уже имеют стартер, подгрев ручек и удобные сидения. Всё это позволяет с комфортом перемещаться и самому и перевозить на нем грузы на дальние расстояния.

Снегоход без лебёдки из такой ловушки одному без посторонней помощи достать практически невозможно. Не только относительно малый вес является преимуществом мотобуксировщика, но и его небольшие габариты. Мотособака с длиной гусиницы 1250мм прекрасно перевозится прямо в кузове автомобиля Нива или Лада Гранта. Уже не нужен прицеп для её транспортировки. Да и для хранения буксировщика много места не потребуется.

Конструктивные особенности мотособак у всех производителей этой техники принципиально не отличаются друг от друга. Присутсвуют лишь незначительные различия.

Мотобуксировщики отличаются:

  • по бредну производителя
  • по мощности двигателя
  • маркой двигателя
  • местом расположения двигателя: с передним или задним приводом
  • длиной «гусянки»
  • подвеской, которая в свою очередь бывает катковая и склизовая. В некоторых конструкциях мотобуксировщиков реализована возможность смены катковой подвески на подпружиненные склизы и в обратном порядке тоже.

Мотобуксировщик на катковой подвеске можно использовать на протяжении всех четырех времен года. Он зимой и в лесу, и на рыбалке — незаменимая рабочая лошадка, а так же летом по болотам или по твердым грунтам может перемещаться. Способы управления мотособакой тоже имеют различные варианты.

Мотобуксировщики по способу руления бывают:

  • с управлением в санях волокушах
  • с управлением в модуле толкаче
  • с управлением в лыжном модуле

Двигатель мотобуксировщика

Потребление бензина особенно снегоходом с двухтактным двигателем не выдерживает никакой критики. С двумя пассажирами на среднем ходу двухтактный снежик потребляет до 25 литров в час. Если прибавить к стоимости топлива еще и масло, необходимое для добавления в бензин, то сумма получается внушительной, что не относится к людям, которые могут себе это позволить и я очень рад за них.

Мотобуксировщики комплектуются экономичными четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Производители буксировщиков используют бренды и модели тех двигателей, которые уже зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые и ремонтопригодные агрегаты.

Мощность устанавливаемых на мотобуксировщики двигателей варьируется от 9 до 20 лошадинных сил.

Силовые агрегаты имеют одноцилиндровую компоновку и комплектуются ручным или электрическим стартером.

Мотобуксировщики комлектуются силовыми агрегатами от брендов:

  • HONDA GX 390
  • LIFAN
  • LONCIN
  • ZONGSHEN

Самым надежным силовым агрегатом для мотобуксировщика является двигатель HONDA серии GX 390 от компании HAMAMATSU FACTORY из Японии.

Двигатель HONDA для мотобуксировщика

Аутентичным выбором двигателя для мотобуксировщика будет только ХОНДА.

Следующим по надежности и качеству является клон HONDA GX 390 от Китайской компании ЛОНЧИН. Основателем корпорации Loncin является Mr. Tu Jianhua. Компания Лончин | Loncin основана в 1993 году в расположенном в центре Китая городе Чунцин. Город Чунцин | Chongqing – крупный промышленный центр Китайской Народной Республики. Компания Лончин | Loncin делает ставку на производство двигателей для мотоциклов. Loncin входит пятёрку самых крупных производителей мототехники в Китае.
Статистика производства компании ЛОНЧИН указывает на цифру производства 3-х миллионов двигателей в год и это только с кубатурой до 1000 кубических сантиметров не считая производства других типов силовых агрегатов. Именно на производственных мощностях компании Loncin разместил производство целой линейки своих двигателей для мотоциклов немецкий концерн BMW | Bayerische Motoren Werke AG.
Такой выбор концерном «Баварские моторные заводы» случайным быть не может и позволяет дать высокую оценку качеству продукции компании Loncin.

Трансмиссия мотобуксировщика

На данный момент производители мотобуксировщиков используют двигатели с мощностью от 9-и до 20-и лошадинных сил. Мотособаки с мощностью двигателя 9 лошадинных сил имеют малый вес, небольшие размеры и высокую маневренность. Как правило такие модели комплектуются автоматическим сцеплением.

Мотобуксировщик с автоматическим сцеплением

Преимущества автоматического сцепления:

  • низкая цена по сравнению с вариатором
  • низкий вес
  • малые габариты
  • ремонтопригодность

Автоматическое сцепление

Принцип действия такой трансмисси осносван на центоробежной силе, которая сжимает или отжимает фрикционные компоненты между собой в самой конструкции, благодаря чему центробежное автоматическое сцепление способно передать большой крутящий момент.

Вариатор

В мотобуксировщике с вариаторной трансмиссией вал двигателя передаёт крутящий момент на ведомый вал через ремень клиновидного типа. На ведомом и ведущем валах установлен шкивы, состоящие из двух конусов. Принажатии на курок газа конусы каждого шкива сжимаются по отношениюю друг к другу, ремень натягивается, начиная вращать ведомый шкив. Мотобуксировщик начинает движение.

Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.

Другое дело двигатели девять-пятнадцать сил. На таких мотособаках можно ездить целыми компаниями или возить грузы без особого ущерба для моторесурса движка. Двигатели по желанию заказчика могут комплектоваться дополнительным электрооборудованием: катушкой освещения и электростартером. Хотя последним комплектовать, как мне кажется, не имеет смысла, так как двигатели хорошо заводятся . Есть ли смысл платить за это лишние деньги 2000-3000 рублей, решать Вам. А вот электрогенератор нужен обязательно, поскольку иногда приходится передвигаться в тёмное время суток, фара не помешает. Катушки освещения бывают разной мощности. Это как правило 3 Ампера и 7 Ампер. В большенство фар установлены лампочки 55 Ватт они будут потреблять приблизительно 4,6 Ампера. Значит для такой фары катушка 3 Ампера не подойдёт. К ней разве что какой-то светодиодный фонарик можно подключить. А вот 7-амперные катушки выдерживают и ручки с подогревом. При покупке мотособоки обязательно спрашивайте какая катушка освещения установлена на двигателе. На мотобуксировщиках, которые мы производим и продаём в городе Костроме и по всей России установлены двигатели с катушками освещения 7 Ампер.

Двигатели для мотобуксировщиков с трансмиссией

Интернет магазин - мотобуксировщики, лодки, вездеходы, двигатели, товары для активного отдыха и производительного труда. Мастер техно доставка в любой регион России.

  • -( 495 ) 227-66-96 — Москва
  • -( 985 ) 227-66-96 — МТС
  • -( 985 ) 227-66-96 — Viber
  • -( 985 ) 227-66-96 — WhatsApp
  • -( 977 ) 849-27-22 — Теле-2

0

MTR Zongshen

Мото двигатели MTR это полные аналоги двигателей Honda и Lifan — отличаются качественным изготовлением и созданы для работы в зимних условиях, именно поэтому широко применяются в снегоуборочной технике именитых производителей и мотобуксировщиках

Двигатель MTR177FD-A Gen 9,0 вал 25,0 с электрозапуском и катушками освещения

Двигатель MTR177FD-A Gen 9,0 вал 25,0 с электрозапуском и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR177FD(1/2С)-A Gen 9,0 вал 25,0 с редуктором вал 20,0 с электрозапуском и катушками освещения

Двигатель MTR177FD(1/2С)-A Gen 9,0 вал 25,0 с редуктором вал 20,0 с электрозапуском и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 160F 4,0 вал 20,0

Двигатель MTR 160F 4,0 вал 20,0

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Читайте также  Как залить масло в трансмиссию камаз

Двигатель MTR 188 FD-A 13 л.с. вал 25,0 с электростартером и катушками освещения

Двигатель MTR 188 FD-A 13 л.с. вал 25,0 с электростартером и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 190 FD-A Gen 15 л.с. вал 25,0 с электростартером и катушками освещения

Двигатель MTR 190 FD-A Gen 15 л.с. вал 25,0 с электростартером и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR177FD(1/2С)-A Gen 9,0 25.0 с редуктором вал 22,0 электрозапуском и катушками освещения

Двигатель MTR177FD(1/2С)-A Gen 9,0 25.0 с редуктором вал 22,0 электрозапуском и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR177F(1/2С)-A 9,0 25.0 с редуктором вал 22,0 и катушками освещения

Двигатель MTR177F(1/2С)-A 9,0 25.0 с редуктором вал 22,0 и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 168F-A 5,5 вал 20,00 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 160

Двигатель MTR 168F-A 5,5 вал 20,00 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 160

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR177F(1/2)-А Gen 9,0 вал 25,0 c редуктором вал 20,0 и катушками освещения

Двигатель MTR177F(1/2)-А Gen 9,0 вал 25,0 c редуктором вал 20,0 и катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR177F-A 9,0 25.0 с катушками освещения с горизонтальным валом аналог двигателя Honda GX 270

Двигатель MTR177F-A 9,0 25.0 с катушками освещения с горизонтальным валом аналог двигателя Honda GX 270

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 188F-A Gen 13,0 вал 25,0 с катушками освещения

Двигатель MTR 188F-A Gen 13,0 вал 25,0 с катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR168F-1-(1/2C)-A Gen 6,5 вал 20,0 с редуктором усиленным вал 16,0 и катушками освещения с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Двигатель MTR168F-1-(1/2C)-A Gen 6,5 вал 20,0 с редуктором усиленным вал 16,0 и катушками освещения с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR168F-1-A Gen 6,5 вал 20,0 с катушками освещения, с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Двигатель MTR168F-1-A Gen 6,5 вал 20,0 с катушками освещения, с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 168F-1-A 6,5 вал 19,05 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Двигатель MTR 168F-1-A 6,5 вал 19,05 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 200

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 168F-A 5,5 вал 19,05 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 160

Двигатель MTR 168F-A 5,5 вал 19,05 с горизонтальным коленвалом аналог двигателя Honda GX 160

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR190F-A Gen 25,0 вал с катушками освещения

Двигатель MTR190F-A Gen 25,0 вал с катушками освещения

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 170 FS 7.0 л.с. с редуктором и генератором 60W зимний с выходным валом 20.00 мм

Двигатель MTR 170 FS 7.0 л.с. с редуктором и генератором 60W зимний с выходным валом 20.00 мм

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатель MTR 7,0 XL с горизонтальным валом 19,05

Двигатель MTR 7,0 XL с горизонтальным валом 19,05

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Двигатели MTR — высококачественные, очень надежные аналоги продукции японской торговой марки Honda, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками, прочностью и долготой работы. Они созданы для работы в любых, даже сложных зимних условиях, поэтому очень востребованы среди производителей и владельцев снегоуборочных машин и мотобуксировщиков знаменитых брендов.

Двигатели MTR достаточно широко распространены в нашей стране, а по цене выгоднее оригинальных моторов хонда. Они отлично вписались в российские реалии и, в отличие от других моторов, оказались хорошо подготовлены к климату. Адаптация к низким температурам была доказана практикой — годами успешной эксплуатации.

Модельный ряд двигателей MTR представлен одноцилиндровыми четырехтактными двигателями с редуктором и электростартером. Мощность двигателей MTR для снегоуборочной, садовой и хозяйственной техники коррелируется от 5 до 15 л.с. в зависимости от назначения. Некоторые модели оснащены катушками освещения.

Двигатель MTR предназначен для установки на мотобуксировщики, снегоуборочные машины, мотоблоки, генераторы, мотокультиваторы, мотопомпы, газонокосилки и водяные насосы. Специально спроектирован для запуска и работы в зимнее время года.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

Основные элементы трансмиссии мотобуксировщика «Рыбак»

На мотобуксировщиках «Рыбак» мы устанавливаем двухопорную трансмиссию, основные элементы которой — это:

1. Закаленный до HRC 40-45ед. вал из конструкционной стали марки 40Х.

Мы изготовливаем его на корейском токарном станке с ЧПУ, с допусками на посадки 0,01мм, что исключает биение вала и гарантирует стабильную работу трансмиссии. Вал покрыт при помощи химического оксидирования, данное покрытие активно препятствует образованию ржавчины.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

2. О бслуживаемые самоцентрируещиеся подшипники.

Они предотвращают перекос трансмиссии и обеспечивают соосность между валом и установочными кронштейнами. Наделены дополнительными фиксирующими винтами для более жесткой фиксации вала, а также пресс-масленкой для смазки и стабильной работы.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

3. Два кронштейна.

Крепятся к раме, благодаря установочным пазам дают возможность настройки натяжения ремня. Так же конструкция кронштейнов реализована таким образом, что позволяет легко демотнировать вал для замены ремня (путем снятия всего четырех болтов).

4. Диски трансмиссии.

Подвижный и неподвижный диски трансмиссии, так же как и вал обрабатываются на токарном станке с ЧПУ, после чего балансируются.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

5. Чешский ремень Rubena, шириной 30мм.

Ремни этой фирмы отлично зарекомендовали себя для снегоходов многих марок, а учитываю то — что обороты двигателя буксировщика меньше чем обороты двигателя снегохода, то данный ремень прослужит Вам очень долго.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

6. Модернизированный вариатор Сафари.

Изначально был разработан для снегоходов Буран. Однако стандартные вариаторы не обеспечат оптимальной работы трансмиссии мотобуксировщика. Вариатор, установленный на мотобуксировщик «Рыбак» специально доработан под меньшие, в сравнении с Бураном, обороты четырехтакного двигателя (до 3600 об/мин), это повышает скорость (более чем на 10км/ч), тяговое усилие и плавность хода как при старте, так и в движении.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

7. Приводные звездочки.

Изготовлены из стали 40Х и закалены до HRC 40-45ед, а так же покрыты при помощи химического оксидирования, данное покрытие активно препятствует образованию ржавчины. При расчете соотношения количества зубьев, для достижения оптимальных показателей скорости и тяговитости были использованы специализированные инженерные программы.

Двухопорная трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках

8. Цепь от мотоцикла ИЖ.

Эти цепи зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые.

9. Натяжитель.

Натяжитель цепи выполнен в виде подпружиненного ролика из капролона (один из самых твердых видов полиамидного пластика), настройка натяжения пружины происходит болтом.

На основании всего вышеописанного мы заявляем, что трансмиссия мотобуксировщика «Рыбак» отлажена и работает как швейцарские часы, каждый элемент этой системы продуман, рассчитан и изготовлен в соответствии с максимальными требованиями к качеству.

Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода) (Страница 1 из 25)

V= N*a*h*60/ (1000*n),км /час,
где:
V-скорость ,км/час;
a—количество зубов на ведущей звезде гусеницы (для Бурановской гусеницы a=9);
h-шаг гусеницы (для бурановской гусеницы h=0,0505 м);
n-полное передаточное отношение трансмиссии ;
60 и 1000-размерные коэффициенты.
ПРИМЕР.
1. Рассчитать макс. скорость снежика с редуктором (ПО=2) и звездочками 11 и 36.
1.1. ПО цепной передачи=36:11=3,27
1.2.Общее ПО=2*3,27=6,54
1.3.Макс. скорость равна:

V= 3600*9*0,0505*60/ (1000*6,54) =15 км /час,
Задавая другие обороты или другое ПО ,получите скорость при этих оборотах и другом ПО.

Аналогично проводится расчет при вариаторной трансмиссии.Если надо покажу,а также расчет максимальной силы тяги и расчет ПО для макс. тяги.

2 Ответ от Карлсон 12-11-2015 14:14

  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Зарегистрирован: 09-10-2015
  • Сообщений: 86
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

А можете показать расчет скорости и тяги, если известно, что — Двигатель 15 л/с., вариатор — Сафари, звездочки 9 и 30, цепь — ИЖ.

3 Ответ от sibir 12-11-2015 17:20 (12-11-2015 17:22 отредактировано sibir)

  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Добрый вечер,Карлсон! Давай попробуем посчитать.
1.Расчет макс скорости.
Исходные данные:
ПО вариатора Сафари по разным данным колеблется в диапазоне от (0,8-3,2) до (1,0-3,0). Все расчеты желательно делать "в запас",поэтому принимаем диапазон (1,0-3,0).
ПО цепной передачи =30/9=3,33.
Общее минимальное ПО=1,0*3,33=3,33.
Расчет макс. скорости:
V= 3600*9*0,0505*60/ (1000*3,33) =29,5 км /час.

2. Расчет макс.силы тяги.
Исходные данные:
Макс. крутящий момент двигателя 26Нм или 2,65кГм (по разным данным от 26 до 28. Берем минимальный-опять-же в запас)
Макс. ПО=3,0*3,33=9,99.
Эффективный радиус бурановской звездочки=9*0,0505/(3,14*2)=0,0724 м.
Расчет:
а) Макс. крутящий момент на звездочке=2,65*9,99=26,47кГм.
б) Макс. сила тяги=26,47/0,0724=365,6 кГс.
в) Макс. скорость при макс. тяге
V= 2500*9*0,0505*60/ (1000*9,99) =6,8 км /час

ВЫВОД: Тяга огромная.Если тебя устраивает макс .скорость без особого груза в 30 км/час и скорость с о-о-чень большим грузом около 7 км/час,то не надо никаких дополнительных коробок передач.
Привет от Малыша

4 Ответ от Карлсон 13-11-2015 15:49

  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Зарегистрирован: 09-10-2015
  • Сообщений: 86
Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию нивы урбан
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.

5 Ответ от sibir 13-11-2015 19:36

  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.

Тоже увлекался полетами на мотодельтаплане (ох,и давно же это было)!
На наших моторах :
обороты 3600 соответствуют макс. мощности;
обороты 2500 соответствуют макс. крутящему моменту.

Удачи тебе.

6 Ответ от евгеха 14-11-2015 12:23

  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,682
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Васильевич
СПАСИБО.
..по второму пункту не догонял немного, теперь всё понятно
..как бы ещё применить расчёты к ОООЧЕНЬ большому грузу возьмём хотя бы так
100кг букс+ 100кг водитель
100гк букс +100кг водитель + 400кг пассажиры/груз ..условия применять не будем, возьмём дорогу т.е нормальные

7 Ответ от Alex 74 14-11-2015 13:41

  • Откуда: Вологодская обл
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,041
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

обороты 3600 соответствуют макс. мощности;

При условии что они ограничены именно до 3600.При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600.При снятии ограничения оборотов,картина изменится.Но без стенда это не узнать.

8 Ответ от sibir 15-11-2015 10:59 (15-11-2015 11:04 отредактировано sibir)

  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем привет!
Правильный вопрос задал (самый сложный и «скользкий»). Сформулирую его так.

Какой макс. вес прицепа,если известен вес букса и тяга двигателя ?

9 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 11:47 (15-11-2015 11:48 отредактировано mehatronik-1968)

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,842
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.

10 Ответ от sibir 15-11-2015 11:59

  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.

И это идет в "запас".

Если предыдущие расчеты не вызывают сомнения ,то последующий -это мое видение вопроса. Желательно поспорить,но обоснованно.
Небольшая преамбула,чтобы разобраться в терминах , понятиях и обозначениях.
1. Сила тяги ,рассчитанная в предыдущем посту,на самом деле силой тяги НЕ является.Это сила,которую может развить двигатель,и она не тянет букс.Обозначим ее: Fд-сила двигателя,кГс.
2. Реальная сила тяги ( F ) возникает при контакте гусеницы с поверхностью и является одной из составляющих сил .
а) движение по горизонтали:
F-сила тяги;
mg-вес букса;
N-реакция опоры;
Fтр- сила трения (сцепления ) букса с дорогой;
k1-коэффициент трения (сцепления) гусеницы и дороги.

По условиям задачи:
1. Движение равномерное по горизонтали.
2. Условия нормальные-принимаем «запорошенная снежная дорога»

Формула для равномерного движения:
F = Fтр = k 1* mg
При движении с прицепом появится еще одна сила-сопротивление прицепа:
F пр= k 2* Mg
k 2-коэффициент трения волокуши и снега;
Mg-вес прицепа.
Общая формула: F = Fтр+ F пр = k 1* mg + k 2* Mg

А теперь самое интересное! Какому условию соответствует макс. вес прицепа (величина Mg).
Очевидно,что моменту начала пробуксовки.
Пробуксовка будет при нулевой силе тяги,т.е.когда силы сопротивления сравняются с силой тяги (букс остановился и гусеницы беспомощно крутятся).
Значит: Fтр= F пр или k 1* mg = k 2* Mg
Отсюда:
Mg= k 1* mg / k 2
Осталось определить значения коэффициентов,а это и есть самая «скользкая» часть расчета.
Продолжение следует .

11 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:22

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,842
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Осталось определить значения коэффициентов

Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.

12 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:28

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,842
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600

Нет Александр, это пик мощности. Далее, мощностная характеристика крутопадающая. Я где-то видел и другой график, за пределами 3600 об/м.

13 Ответ от sibir 15-11-2015 13:33

  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Осталось определить значения коэффициентов

Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.

Александр! Все правильно говоришь! Но существуют еще "ОЦЕНОЧНЫЕ" расчеты, метод "экспертных" оценок ,расчет в "запас"(прошу не путать с гаданием на кофейной гуще). Я веду расчет "в запас".Он даст минимальную величину веса.

Коэф. k1 может колебаться в широких пределах -от 0,5 до 1,0.Принимаем -0,5 .
Коэф. k2 чисто для полиэтилена по снегу тоже меняется от 0,02 до 0,2. Принимаем -0,2
Эти условия гарантируют оценку макс. веса по нижней границе (т.е. в запас).

Считаем:
Макс. вес прицепа при горизонтальном равномерном движении =0,5*100/0,2=250 кГ.
Любопытный вывод. Чтобы оценить макс. вес прицепа надо просто вес букса умножить на 2,5.
Какая сила тяги нужна для такого веса?
F=0,5*100+0,2*250= 100 кГс. Двигатель может выдать на звездочке – 360 кГс. Другими словами движок 15 л.с. с вышеуказанной трансмиссией легко обеспечит нужную тягу,вплоть до пробуксовки. Запас силы двигателя нужен при страгивании (когда сопротивление значительно выше) и при движении в горку.
Это тоже можно посчитать-какой макс. угол подъема для такого букса?
А вот 500 кГ такой легкий букс не потянет. Надо увеличить вес букса,чтобы гусеница не срывалась в пробуксовку.
Для проверки: в теме "Разгуляй " было фото ( Жаль,что все пропало ) ,где снежик тащит караван с 7 рыбаками +водитель,т.е. вес прицепа примерно =90*7=630 кГ.
Прикинем грубо: вес снежика с водителем около 250 кГ. Макс. вес прицепа=250*2,5=625 кГ
СХОДИТСЯ,ОДНАКО .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: