Доработка трансмиссии ваз 2121

Топ-10 доработок для Нивы

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

wwm, а можно по-подробнее о процессе доработки?
просто отпилить (укоротить) рычаг РК или отпилить и обточить также, как рычаг КПП?

и намного ли меньше шума от их применения становится?
очень мучает своим завыванием рычаг понижайки

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

сделал себе рычаг переключения раздатки как у шнивы(одна ручка) :D,

переключать одобно
смотрится интересно
система там ксатати как у «нива-комфорт»(через втулочки),

в общем если заморачиваться с ихними рычагами, то может стоит рассмотреть вариант шнивы, по шуму однозначно не скажу, но он изменился точно

из недостатков:
свободная дырка от второго рычага(незнаю еще чем залепить, чтоб красиво было :oops:)
и невозможность «регулировать» звук(раньше, когда от шума уставал, между рычагами вставлял «дежурную» отвертку :), звук менялся :))

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:

такой себе мини отчет или хвастовство, незнаю :), мысли по поводу дырки может будут, ато просто кусок параллона воткнул туда, так и езжу :oops:, может если залепить там все по уму шумкой и пластиком будет тихо

DSC00027.JPG
alt=»DSC00027.JPG» />

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Отвечаю на свой же вопрос на предыдущей странце.
Может кто и возьмёт на вооружение.

Многие видели ссылку на рычаги раздаточной коробки «Нива-Комфорт«, они же «Антивибрационные ручки«.
Цена этого чуда 1500 руб, что дорого!

Итак, Комфортные рычаги РК своими силами

Рычаг РК, как камертон, усиливает звуки от вечно завывающей раздатки. Это хорошо заметно, если чуть-чуть (без усилия) прижать рычаг влево/вперёд/назад — звон значительно усиливается. Некоторые пользуются меховой шапкой для уменьшения этой «песни».
Смысл идеи в том, чтобы сделать из рычага РК, простого металлического стержня, подобие рычага КПП.
Предлагаю потратить немного времени и значительно меньше денег, чем на уже готовые модернизированные рычаги и сделать их самим.

Для этого нужно:
1. кулиса от Газели

100 руб/шт. Нужно две.
она дешевле (чем от Шнивы и Классики), а подходит один в один.

0 руб.
бесплатно, если взять родные. если хочется на всякий случай оставить, то цена нового составляет

3. ручка (трубка) от рычага РК Шнивы

60 руб/шт. Нужно тоже две. Внутри трубки уже есть комплект резиновых колец и пластика. Если у кого вдруг не будет, нужно докупить ремкомплект кулисы

10 руб.
* все цены из калужских магазинов («Автосказка» и ещё несколько, недалеко от него). Там я всё это и покупал.

Обзераем кулису примерно на 1 см ниже утолщения (как на рисунке). Также режем рычаг раздатки посередине между кромками (см. рис.). Со вторым рычагом творим то же самое. Идём в любой сервис и просим ребят сварить получившиеся половинки. Незабудте попросить, чтобы приваривали не совсем ровно, а с маленьким изгибом, как на оригинальных рычагах. Изгиб не должен быть больше оригинального. Меньше — можно. Наплавленный металл желательно потом обточить. Даём мужикам пиво за сварку
Устанавливаем новоиспечённые рычаги на место, натягиваем резинку (нижний пыльник), и ставим трубки рычагов от Шнивы (резким движением вниз с усилием, до щелчка). Если хотите оставить резиновый пыльник, то его придётся немного обрезать, т.к. шнивская трубка шире. Я сделал по-другому: купил ручки с чехлом для классики за 150 руб (фото на предыдущей странице).

Смотрится красиво, шума стало намного меньше (разговаривать можно не напрягаясь), переключается раздатка чётче и мягче, вообщем приятнее. Минусов пока не обнаружил.

Как усовершенствовать Ниву-2121

Нива — легендарный автомобиль отечественного автопрома, который, несмотря на то что создавался достаточно давно, до сих пор пользуется популярностью. Чтобы полностью удовлетворить потребности своего владельца, Лада-2121 4×4 может быть доработана. Видов тюнинга огромное количество, и при желании можно модернизировать любую часть автомобиля — от багажника до подвески и дверей. Таким образом, прежде чем проводить тюнинг Нивы-2121, необходимо определить цель проводимой работы.

Читайте также  Иван василич меняет трансмиссию

Желтая Нива 2121

Вариантов тюнинга Нивы 2121 существует масса. Главное выбрать подходящий для себя

Видов тюнинга несколько: можно повысить вездеходные качества Нивы-2121, доработать салон, двери, панель приборов, багажник, двигатель, усовершенствовать подвеску, модернизировать фары.

Рассмотрим каждый из видов доработки ВАЗ-2121 своими руками. Начнём от самого простого.

Модернизация фар

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

ВАЗ-2121 Нива с тюнингом фар

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

Приборная панель Нивы с подсветкой

В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.

Установка травмпанели

Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.

Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.

В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.

Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.

Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.

Замена штатной «бороды»

Ещё одним вариантом доработки панели приборов является замена «бороды» автомобиля. Таким образом, тюнинг Нивы 4х4 своими руками позволяет модернизировать пространство между водительским и передним пассажирским местом.

В Ниве эта часть достаточно функциональна, так как конструктивные особенности «бороды» позволяют водителю положить на специальную накладку небольшие предметы, которые должны быть всегда под рукой. Это очень удобно, но ровно до того времени, пока водитель не начнёт заходить в поворот. В момент разворота или любых других резких манёвров вещи могут разлететься по всему салону. Тюнинг ВАЗа (Нивы) позволяет решить эту проблему с помощью установки накладки тоннеля от ВАЗ-21213 и отопительной «бороды» от него же.

Как усовершенствовать багажник

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Багажник ВАЗ 2121 Нива

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Внедорожник из Нивы

Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:

  1. Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
  2. Установить расширители арок.
  3. Поставить силовой обвес.

Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.

Внедорожная Нива 2121

Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.

Доработка двигателя

Доработка двигателя включает в себя:

    ;
  • замену распределительного вала;
  • улучшение геометрии двигателя.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Тюнинг нивы 2121

тюнинг нивы 2121

Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид
Читайте также  Все трансмиссии в етс 2

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Проект ХМ-01: как на ВАЗе хотели сделать Ниву лучше, и почему тогда это не получилось

Выйдя на внутренний и зарубежный рынки в середине семидесятых, вазовская Нива произвела настоящий фурор. Ведь компактная машина опередила своё время, предложив невиданный доселе набор потребительских качеств. Больше, чем легковушка, но еще не утилитарный внедорожник – ВАЗ-2121 был предтечей современных кроссоверов. Правда, с одной важной оговоркой – серьезным внедорожным потенциалом благодаря постоянному полному приводу, наличию понижающих передач и даже блокировки межосевого дифференциала.

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно. Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.

Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база. Её увеличение на 150 мм должно было как облегчить посадку-высадку задних пассажиров, так и увеличить пространство для ног. Кроме того, увеличение габаритной длины кузова должно было благоприятно отразиться и на объеме багажного отделения.

Читайте также  Зил 131 трансмиссия устройство блокировки

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для «поисковых» работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

XM-2

XM-1

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной «раздатки» на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат. Это должно было благоприятно сказаться на комфорте – ведь чего греха таить, уровень вибраций и шумов у полноприводной Нивы был заметно выше, чем у обычных Жигулей.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

«Кваттра» отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной «восьмерке», поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку. Единственная сложность, которую предстояло решить – правильное совмещение постоянного полного привода Нивы с макферсоновскими стойками, которые, как известно, требуют наличия на кузове характерных «чашек».

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной «раздатки», переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым. Некоторые умельцы пошли еще дальше и в гаражных условиях демонтировали детали полного привода, превращая таким образом Ниву в автомобиль классической компоновки.

XM-3

lada_niva__limited_edition__3

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного «тюнинга», поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего «передка» машина становилась слишком «вертлявой» и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но. при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос. В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала «восьмерка», на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив «сверху» не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации «малой кровью» победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

При этом улучшились не только устойчивость и управляемость, но и динамические качества – обгоны на загородном шоссе машине с 1,8-литровым двигателем давались значительно легче, чем обычной Ниве с мотором ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Стало очевидно, что в любом случае рабочий объем двигателя новой модели необходимо будет увеличить.

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – «лёгкий руль», реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с «двадцать первой» увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного «чулка» заднего моста.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

XM-6

XM-4

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 атмосферы с «обычных» 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно «пятнадцатый диаметр» был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода. Ну а поскольку на 15-дюймовых колесах в СССР в то время ездили лишь РАФы и УАЗы, это и объясняет использование ободьев и шин от этих автомобилей на ходовых макетах.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

XM-8

XM-711

XM-722

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге «запаска» переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам. Конечно, висящее на корме пятое колесо здорово утяжеляло дверь и требовало изготовления специфических кронштейнов крепления, но из всех зол пришлось выбрать наименьшее – то есть, именно такой вариант.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра. Именно такая машина с индексом 21213 и должна была заменить на конвейере модель 2121, ставшую к концу восьмидесятых уже настоящей долгожительницей ВАЗа.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если «двести тринадцатую», пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors. Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

  • двигатель объемом 1,8 л
  • реечный рулевой механизм
  • независимые подвески
  • схема тормозной системы
  • расположение запасного колеса
  • 15-дюймовые колеса

В статье использованы данные и изображения книг «Высокой мысли пламень» (тома 2 и 3, Тольятти, 2004-2008 гг.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: