Допускается ли применение присадок для трансмиссии в масляной системе двигателя

Почему не следует добавлять популярные присадки в моторное масло

alt=» Фото: Istock» />  Фото: Istock

Российские условия эксплуатации автомобилей ввиду климатических особенностей и характера езды являются тяжелыми. Поэтому в нашей стране предъявляются повышенные требования к моторному маслу.

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Производители качественных смазок учитывают климатические особенности, колебания температур, возможность концентрации пыли в воздухе, тяжелый режим эксплуатации, качество топлива и многое другое. Однако не секрет, что со временем моторное масло, каким бы качественным оно не было, деградирует. Как минимум речь идет о загрязнении двигателя, которое может наступать уже к 30 тыс. км пробега нового автомобиля.

Чтобы не провоцировать износ и закоксовку поршневых колец, вызванные плохой циркуляцией загрязненного масла, некоторые эксперты и производители рекомендует использовать так называемые присадки-промывки, которые могут быть как быстрыми (на 5 — 15 минут работы мотора), так и долгоиграющими, рассчитанными на несколько сотен и даже тысяч километров пробега.

Как правило, такие химикаты состоят из тех же моющих компонентов, что используются и в оригинальных моторных маслах, но представлены в значительно больших концентрациях. В то же время в состав промывок входят растворители, разжижающие масло и улучшающие таким образом его циркуляцию.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

С одной стороны, промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла, что является серьезным аргументов продавцов таких химикатов.

Тем не менее, не все так просто. Попав в двигатель, агрессивные присадки эффективно убирают грязь с трущихся элементов силового агрегата, однако затем эти загрязнители отправляются в путь по топливопроводам и добираются до форсунок, где либо царапают их рабочую поверхность, либо закоксовывают проходы. В результате так или иначе нарушается нормальная подача топлива. Оно либо не подается в камеры сгорания в должном объеме, либо наоборот льется вместо того, чтобы распыляться, в результате имеем повышенный расход топлива, а, возможно, также детонацию, выход из строя датчика кислорода или каталитического нейтрализатора.

Не меньший вред могут нанести присадки, призванные восстанавливать вязкостные характеристики лубрикантов и сократить угар масла. На первый взгляд, использование таких средств выглядит оправданным. Ведь после того, как масло отработало половину отмеренного цикла (7 — 10 тыс. км), оно разжижается, что может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу смазки. Тем не менее, после использования загустителя двигатель может прекратить "есть" масло (что хорошо), но одновременно в значительной мере усилится общий износ деталей силового агрегата. Далеко не единичны случаи, когда после применения таких присадок внутренности двигателя покрывались вязким слоем, забивались каналы, после чего мотор приходилось разбирать и тщательно промывать.

Фото: iStock

Особую группу присадок составляют химикаты, призванные восстановить изношенные детали двигателя с целью отсрочки его капремонта. Речь идет о химических веществах, создающих различные защитные покрытия, компенсирующие износ.

Попадая в масло, такая присадка под воздействием трения и высокой температуры и давления начинает формировать на трущихся поверхностях защитно-восстановительное покрытие из металло-керамики. Производители обещают, что такая "броня" продержится до 50 тыс, а то и 100 тыс. км пробега. Однако на самом деле восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками невозможно. Если положительный эффект и проявится, это будет всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.

Или, скажем, популярны также присадки в масло, призванные устранить шумную работу гидрокомпенсаторов. Такие химикаты в теории должны нормализовать работу гидравлики двигателя и устранить шумы. Это достигается путем удаления загрязнений в масляных каналах и увеличения стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Но решать проблему шума двигателя присадками — не самое лучшее решение. Со временем увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

Фото: Istock

Таким образом, если вы намереваетесь воспользоваться присадками для решения тех или иных проблем с мотором, помните, лучше начать с небольших доз, а также о том, что это не аварийное средство, а профилактическое. Быть может, лучшим решением для промывки мотора будет использование так называемых "пятиминуток" — промывочного вещества, которое добавляется в отработанное масло, а после того, как двигатель поработает с такой добавкой на холостом ходу 10 — 15 минут, сливается. За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения и будет удалена из мотора вместе с отработкой.

В то же время даже экспресс-промывка может оказаться излишне едкой и оказать агрессивное воздействие на резиновые уплотнители. Поэтому либо ищите качественные "пятиминутки", подходящие именно вашему мотору, либо просто почаще меняйте хорошее масло, точно подходящее по параметрам для вашего силового агрегата.

Какие присадки лучше использовать для механической и автоматической КПП

Каждый автомобилист знает о необходимости своевременного обслуживания систем автомобиля. Регулярный уход за деталями механизмов существенно продлевает срок их службы и обеспечивает комфорт вождения. Ассортимент всевозможных технических жидкостей позволяет владельцам авто решать любые задачи, предотвращая преждевременный износ систем. Модернизированные коробки передач отличаются сложностью конструкций. По причине износа деталей устройства может наблюдаться нестабильность работы трансмиссии. Автомобилист может обнаружить шумы или вибрации, что способно привести к выходу из строя коробки. Чтобы справиться с проблемой, необязательно обращаться в сервис, многие вопросы решают специальные присадки в КПП.

Лучшие присадки для КПП

Качественная трансмиссионная жидкость по умолчанию содержит комплект добавок, ухаживающих за устройством. Составы таких масел тщательно сбалансированы, и часто производитель не рекомендует самостоятельное введение присадок с целью улучшения качеств. Неправильное применение специальных средств может даже привести к ухудшению характеристик трансмиссионной жидкости и нарушить работу коробки, но многие изготовители всё же допускают добавление тех или иных присадок.

Показания к применению

Присадки в масло для КПП отличаются по составу и свойствам, в зависимости от разновидности они выполняют различные функции:

    предотвращают процессы окисления масла, замедляют старение, обеспечивают плотное обволакивание деталей;
  • антикоррозийные предупреждают возникновение ржавчины;
  • модификаторы трения и износа защищают детали, продлевая срок службы трансмиссии;
  • загущающие оптимизируют вязкость при повышении температуры;
  • моющие и диспергирующие уменьшают образование отложений; масла к низким температурам;
  • противопенные предупреждают процессы пенообразования в масле.

Присадки могут использоваться регулярно, оказывая положительное воздействие на детали коробки, или применяться экстренно при необходимости исправить определённую проблему. Эффект действия спецсредств не всегда проявляется мгновенно, некоторые улучшения работы КПП можно заметить только после небольшого пробега.

Действие спецсредства будет направленно улучшение качества работы КПП в зависимости от существующей проблемы:

  • увеличение срока эксплуатации устройства;
  • понижение уровня шумов, вибраций в коробке;
  • восстановление повреждённых поверхностей механизмов;
  • обеспечение плавности переключения передач.

При самостоятельном применении этих присадок следует учитывать множество факторов, так как несовместимость между собой некоторых из них может повлечь за собой неприятные последствия. Кроме того, у каждого вида продукта есть ряд особенностей использования. Некоторые составы добавляют перед тем, как заливать новое масло, другие – непосредственно при его замене, третьи же доливают в используемую трансмиссионную жидкость. Способ введения присадки зависит от её функциональных характеристик. Большинство спецсредств имеют жидкую консистенцию и заливаются в коробку через соответствующее отверстие, но некоторые добавки могут быть представлены в виде аэрозолей.

Читайте также  Замена трансмиссии коробки передач

Механическая КПП

При своевременном уходе за коробкой, она способна прослужить достаточно долго, но тяжёлые условия эксплуатации могут существенно сократить срок службы устройства. От преждевременного износа трансмиссии часто спасают высококачественные присадки проверенных производителей.

Лучшие присадки в коробку передач механического типа:

Liqui Moly

Продукция немецкого качества марки Liqui Moly пользуется большой популярностью в среде автовладельцев. Присадка, именующаяся Getriebeoil-Additiv, изготовлена для МКПП. Продукт на базе дисульфида молибдена значительно снижает трение деталей механизма, покрывая их поверхность защитной плёнкой. Медь и цинк, содержащиеся в присадке, помогают устранить появившиеся за долгий период эксплуатации неровности. Состав добавки обеспечивает снижение шумов коробки, значительно повышает ресурс устройства. Конечно, Getriebeoil-Additiv не может привести полностью изношенный механизм в первоначальное состояние, но от небольших повреждений всё же избавит.

Украинская компания XADO производит высококачественные присадки, позволяющие восстановить детали разных типов коробок. Гели создают металлокерамическое покрытие на поверхности деталей, заполняя повреждения. Благодаря спецсредству достигается также снижение шума, вибраций, оптимизируется работа синхронизаторов, уменьшается расход топлива, обеспечивается защита от повреждений механизма и увеличивается долговечность КПП. Производитель выпускает присадку 1Stage для механики, позволяющую защитить детали металлокерамической плёнкой, уменьшить трение и устранить неисправности устройства. Средство является достаточно эффективным, но если КПП уже в неисправном состоянии, заменить капремонт не сможет.

Suprotec

Большим успехом на рынке автохимии пользуется и продукция компании Супротек. Присадка М100 для механической и роботизированной коробок обеспечивает снижение шума и вибраций, замедляет окислительные процессы. Состав из органических составляющих и минералов образует полимерную плёнку, защищающую детали от трения и износа. К сожалению, покрытие недолговечно, но, по заверениям производителя, при постоянном применении средство увеличивает срок эксплуатации коробки. Для восстановления повреждений деталей механизма средство не используется.

Nanoprotec МАХ

Ревитализант применяется для механических трансмиссий как легковых, так и грузовых машин различных производителей. Оксидная плёнка, образующаяся на поверхности элементом МКПП, снижает трение, обеспечивая защиту устройства. В результате использования присадки уменьшаются шумы и вибрации, экономится горючее.

Nanoprotec МАХ

RVS Master

Присадки TR5 и TR3 для МКПП благодаря значительному содержанию силикатов образуют на поверхности элементов керамическое покрытие, заполняя неровности, а также предупреждая дальнейшие повреждения. Кроме восстановления частей механизма, средства снижают шумы, вибрации, а при постоянном применении предотвращают повреждения, продлевают срок эксплуатации устройства.

ЕХ120

Ревитализант ЕХ120 способствует восстановлению повреждённых узлов механической трансмиссии, предупреждает износ механизмов, повышает эксплуатационные характеристики. При применении присадки заметно снижается уровень шумов, вибраций, улучшается чёткость переключения рычага скоростей, стабилизируется работа синхронизаторов, экономится топливо. Средство образует на поверхности элементов трансмиссии защитную плёнку, восстанавливает геометрические параметры элементов узла, сглаживает неровности и устраняет мелкие повреждения деталей.

Ревитализант ЕХ120

Автоматическая КПП

Большинство производителей АКПП не рекомендуют добавление присадок, к тому же высококачественные трансмиссионные жидкости ATF уже содержат в составе комплект присадок, а применение добавки может нарушить баланс компонентов средства. Несмотря на это, правильное применение подходящей по свойствам и содержанию присадки для коробки автомат является допустимым и способно не только усовершенствовать характеристики масла, но и оказать эффективное воздействие в случае внезапной необходимости.

Лучшие присадки для АКПП:

Liqui Moly

Когда дело касается качественной автохимии, невозможно обойти вниманием Liqui Moly. Добавки для АКПП, кроме защитных и восстанавливающих функций, способствуют возвращению эластичных свойств резиновых уплотнителей, препятствуя протеканию масла. Спецсредства Liqui Moly позволяют продлить сроки службы коробки, а также надолго сохранить свойства трансмиссионной жидкости.

Suprotec

Супротек для автоматической коробки образует металлизированный слой, восстанавливающий геометрию деталей и защищающий их от преждевременного износа. Средство улучшает качественные характеристики масла, снижает шумы, облегчает переключение передач. Благодаря присадке увеличивается срок эксплуатации устройства.

RVS Master

Присадка для АКПП RVS Master имеет в основе состава соли силиката магния и вещества, покрывающие детали защитной плёнкой. Средство обеспечивает возобновление геометрии трансмиссии, стабильность работы узлов, увеличивает ресурс устройств, снижает шумовые помехи, а также устраняет интервалы при переключении передач и способствует устранению пробуксовки.

WYNN’s

Химический состав на базе органических веществ и металлических компонентов нейтрален, поэтому средство может заливаться в АКПП с любым маслом. Присадка ликвидирует накопившиеся отложения, препятствует окислительным процессам жидкости трансмиссии. Благодаря способности средства заполнять микроскопические трещинки поверхность деталей восстанавливается. Присадка универсальна, используется для разных типов коробок.

WYNN

MosTwo Ultra

Присадки отечественного производства пользуются немалой популярностью среди автомобилистов. Состав обеспечивает защитное покрытие, предотвращающее износ и уменьшающее коэффициент трения. Средством обеспечивается снижение шумов, вибраций, увеличение эксплуатационных характеристик устройства.

Стоит ли приобретать присадки

Перед покупкой специальных добавок в трансмиссионное масло нужно обязательно ознакомиться с особенностями состава используемой трансмиссионной жидкости и выбранной присадки. О необходимости введения дополнительных средств к маслу ведутся споры среди специалистов. Приобретение присадки для коробки передач является ответственным занятием, подходить к которому следует с пониманием того факта, что не всегда её использование целесообразно. Совместимость средств химической продукции – главное условие применения.

Правильное использование спецсредств позволяет повысить качественные характеристики трансмиссионной жидкости, увеличить ресурс механизмов, защитив их от износа, а также сократить интервалы замены масла. Но применение присадок имеет также и подводные камни, нельзя полностью полагаться на их волшебные свойства, описанные на этикетке. Если вы не хотите вместо пользы нанести вред устройству, к использованию любой автохимии без познаний в этой сфере необходимо относиться с осторожностью и обязательно учитывать рекомендации автопроизводителя.

Эффективность составов трансмиссионной жидкости может быть снижена из-за конфликта компонентов уже содержащихся присадок и добавленных самостоятельно, поэтому бесконтрольное улучшение приведёт к обратным последствиям, обнулив имеющиеся свойства масла. Чтобы не навредить КПП, перед применением любых добавок важно тщательно изучить составляющие используемых средств.

Виды присадок

Виды присадок

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторные масла, чтобы усилить эффективность базовых жидкостей и наделить их новыми свойствами. Такие добавки способны увеличить рабочий ресурс двигателя внутреннего сгорания с большим пробегом, повысить его мощность, уменьшить уровень шума во время работы, снизить расход горючего, поднять компрессию и в какой-то мере устранить течи из-под прокладок и сальников.

Содержание

Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляются в моторное масло производителями смазочных материалов, и их химический состав – закрытая информация. Индивидуальные присадки – это те, что можно купить в автомагазине или на рынке. Такие добавки используются водителями и сервисными центрами для решения каких-то конкретных задач с учетом фактического состояния двигателя. Какие виды присадок применяют сегодня заводы-изготовители и автовладельцы для улучшения рабочих характеристик моторных масел?

Вязкостные

В процессе использования моторного масла его эффективность постепенно снижается. Это особенно ощутимо, если машина часто простаивает в пробках, передвигается по бездорожью и эксплуатируется с перегрузками. Повысить вязкость смазочного материала при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время, позволяют так называемые вязкостные присадки. Обычно это высокомолекулярные полимеры с переменной растворимостью в масле при разной температуре. Нередко эти вещества наделяют антиокислительными, дисперсными и другими свойствами, чтобы снизить общее число добавок в смазочной жидкости.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в трансмиссию нивы 2121

Противоизносные

Прямое предназначение этих присадок – снижение количества продуктов износа в моторном масле. Добавки такого типа усиливают смазывающую способность жидкости, образуя дополнительную защитную пленку в результате контакта с металлическими поверхностями. Вещества этого класса препятствуют образованию натиров, рисок, задиров, продлевая тем самым жизнь поршневым кольцам, цилиндрам, вкладышам подшипников и другим деталям двигателя. Высокую степень защиты от износа обеспечивают передовые пакеты присадок, которые используются в синтетических, полусинтетических и моторных маслах Rolf.

Противопенные

Вспенивание моторного масла происходит чаще всего в результате смешивания смазочной жидкости с антифризом. Такое случается после разгерметизации системы охлаждения из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Еще одна причина, по которой может вспениться масло, – несовместимость используемых видов смазочных материалов. Неполное растворение друг в друге двух взаимоисключающих видов продукта ведет к образованию конденсата, который и вызывает пенообразование. Вспененное масло сразу же теряет теплопроводность, вязкость, смазывающую способность. Уменьшить склонность масла к образованию пены помогают противопенные присадки.

Антикоррозийные

Чтобы защитить внутренние поверхности двигателя от коррозии, эти присадки нейтрализуют кислоты, которые образуются в процессе интенсивной эксплуатации смазочной жидкости, а также при сгорании сернистого топлива. Для этой цели используются соединения, обладающие щелочными свойствами. Антикоррозийные добавки с содержанием серы, азота и фосфора образуют адсорбционную пленку, которая препятствует возникновению химических реакций кислот с металлами.

Антиокислительные

Для уменьшения скорости окисления масел и накопления в них продуктов этой химической реакции применяют антиокислительные присадки. Окислению смазочного материала способствует контакт с металлическими поверхностями и частицами износа, действующими как катализаторы. В результате изменяются химико-физические свойства масла, что ведет к ухудшению его эксплуатационных показателей. Если окислительный процесс зашел достаточно далеко, может потребоваться полная замена жидкости в системе смазки.

Дисперсные

Присадки этого типа сохраняют в виде суспензии твердые примеси, которые образуются в результате работы ДВС. Такие примеси могут представлять собой несгоревшие углеводороды, смолы, сажу, различные загрязнения и пр. Таким образом дисперсанты не допускают скопления твердых примесей и снижают степень закоксованности рабочих поверхностей двигателя.

Моющие

В состав этих добавок входят соли металлов на основе кальция или магния. Моющие присадки, или детергенты, препятствуют накоплению примесей и нагара в виде сажи, смолы, несгоревших углеводородов, грязи на деталях ДВС, испытывающих воздействие высоких температур, например, в канавках цилиндров. Их воздействие помогает бороться с углеродистыми осадками и окисленными смесями, а также с загрязнениями и смолистым налетом на металлических поверхностях.

Присадки в трансмиссионные масла и топливо

Не менее важную роль играют присадки трансмиссионных жидкостей. Они способны продлить срок службы коробки передач и повысить качество ее работы. При самостоятельном использовании этих добавок важно убедиться в их совместимости со смазочным материалом. Заводские присадки качественных масел для трансмиссии, например, из линейки продукции торговой марки Rolf, обладают высокими противоизносными, антикоррозийными и защитными свойствами, обеспечивая увеличенный рабочий ресурс оборудования. Определенную пользу могут принести также добавки в топливо. Предотвратить детонацию после заправки некачественным горючим можно с помощью октан- и цетан-корректоров (для бензиновых и дизельных моторов соответственно). Для профилактики загрязнений внутренних поверхностей двигателя многие водители применяют очищающие присадки.

Заключение

В составе большинства современных моторных и трансмиссионных масел уже имеются присадки, повышающие эффективность смазочных материалов. Если есть необходимость улучшить качество жидкости, применяют индивидуальные добавки. При этом, выбирая подходящий вид продукта, важно учитывать его совместимость с маслом, а также степень изношенности силового агрегата. В противном случае можно нанести вред узлам и механизмам автомобиля.

Присадки для трансмиссии: детали системы говорят «спасибо»

Присадки для трансмиссий

Роль масла в двигателе отличается от того, что ему приходится делать в трансмиссии, поэтому для коробки передач существует своя специальная смазывающая жидкость, именуемая трансмиссионным маслом. Главная передача в КПП – гипоидная, и существующие в ее работе особенности очень быстро разрушают масляную пленку, которую образует смазывающая жидкость на поверхности деталей. Поэтому одним маслом решить проблемы коробки передач невозможно. Для этого применяются присадки в трансмиссионное масло в автомобиле.

Производители изначально добавляют смеси в базовую трансмиссионную жидкость, чтобы улучшить ее характеристики, а значит, наилучшим способом воздействовать на элементы кпп.

Только лишь одно масло не сможет справиться с задачей плавного взаимодействия механизмов, на них все равно будут образовываться задиры.

Они становятся причиной износа, трения. Зубья шестерен заедают, трущиеся поверхности свариваются между собой, и все это приводит к поломке коробки передач. Предотвратить этот процесс призваны добавки в трансмиссионный состав, защищающие от износа и задиров. Противоизносные средства образуют на металлических деталях трансмиссии твердую пленку, которая предотвращает процесс сухого трения, неизбежно возникающей при работе частей агрегата. Противозадирные присадки предотвращают трение между деталями при высокой температуре и большой нагрузке. Такие смеси не позволяют механизмам вырывать частицы металла, предотвращая таким образом образование задира. Эти два вида добавок в базовое масло являются, пожалуй, самыми главными. Когда они вводятся, значительно улучшаются трибологические свойства смазывающего состава.

Присадка Римет-Т

Хотя и без других невозможно представить себе полноценную работу трансмиссионной жидкости. Но они направлены в большей степени на эксплуатационную привлекательность масла для кпп. Среди них, например, депрессаторные смеси, которые помогают сохранять смазывающую жидкость в коробке передач в рабочем состоянии. Особенно это актуально в зимнее время, когда под воздействием низких температур смазывающий состав застывает и не справляется со своей задачей по обволакиванию деталей узлов трансмиссии.

Добавляются в присадки в трансмиссионное масло в автомобиле и загущающие компоненты. Это актуально для зимнего вида смазывающего вещества. Такие добавки при холодном состоянии смазывающей жидкости никак не проявляют своих свойств, а когда температура в кпп начинает повышаться, вещества активизируются, увеличиваются в объеме и тем самым делают масло значительно гуще, а значит, оно отлично омывает все детали агрегата.

Кроме того, в базовое масло добавляют вещества, снижающие окислительные процессы в коробке передач. Возникают они при коррозии металла. Такие смеси призваны увеличить срок эксплуатации масла.

В последнее время производители трансмиссионных масел все чаще используют в качестве добавок в смазывающую жидкость пакеты присадок, то есть комплекс смесей, который, по их мнению, лучше всего воздействует на элементы коробки передач.

Присадки узконаправленного действия

Но есть изделия, которые добавляются отдельно в трансмиссионное масло. Они имеют узконаправленное действие, и, как правило, применяются для решения какой-то определенной проблемы. Чаще всего их используют для отсрочки проведения капитального ремонта. Такие продукты существуют отдельно для механической коробки передач и для автоматических узлов трансмиссии.

Эти добавки условно можно разделить на три группы:

  1. Первую из них составляют те смеси, что добавляются при замене трансмиссионного масла
  2. Вторые используются как экстренная помощь, поэтому их вливают в ту смазывающую жидкость, которая уже имеется в автомобиле
  3. А третьи добавляют перед тем, как поменять масло

Присадка Реагент 3000

К первым, как правило, относятся антифрикционные присадки, которые призваны усилить защиту деталей трансмиссионной системы от износа и трения. К таковым относится Реагент 3000, достойная линейка таких продуктов представлена компанией Ликви Моли, неплохо себя зарекомендовала и продукция Супротек.

Читайте также  Какое масло для скутера трансмиссия

Принцип действия таких добавок практически идентичен. В составе присадок есть вещество, которое под воздействием высоких температур, взаимодействуя с металлом, создает на его поверхности защитную пленку. Именно она препятствует образованию задиров и износу деталей. Такие продукты особенно востребованы водителями старых машин.

Вторую категорию продукта используют при протекании масла. Так называемые присадки-герметики добавляют в том случае, если возникла течь. В их состав входят вещества, которые активно воздействуют на резиновые детали кпп. Масло протекает в том случае, когда прокладки и сальники изнашиваются, теряют эластичность и упругость. Такой продукт, как Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop от компании Ликви Моли прекрасно справляется с задачей ликвидации течи уплотнителей, кроме того, защищает коробку передач от замасливания деталей.

И третий вид присадок — это промывки системы кпп. Они добавляются незадолго до смены масла. Их главное предназначение — очистить систему от нагара, шлаков и кокса.

Присадки в масло. За и против.

Многие автолюбители добавляют присадки в масла, в частности, моторное. Эти компоненты производителями преподаются как моющие, антикоррозийные, снижающие износ, потребление, исцеляющие и так далее. И вообще, стоит только залить баночку присадки, как старенькая Реношка вырастет в новейшую Бэху семерку.

Вообще, насчет дополнительных присадок для масла, вопрос очень спорный. Нужны ли они, если в масле уже с завода есть необходимые соединения? Сомнительна эффективность этих присадок да и просто обыкновенная польза. А в случае с присадками для масла АКПП это, на наш взгляд, больше «разводилово».

присадки в масло АКПП

Только вдумайтесь – во-первых, по сравнению с моторным маслом, трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет куда больше функций. Она и задействована в работе тонкой гидравлической системы, она и смазывает все находящиеся внутри агрегаты, она передает крутящий момент в гидротрансформаторе и делает много еще каких полезных вещей. Такая жидкость просто не может уходить с завода без уже всех необходимых (проверенных производителем!) добавок.

Больше присадок богу присадок!

Впрочем, несмотря на это, многие все равно покупают дополнительные присадки впридачу и заливают их в свои автоматы. Зачем? Ну, видимо, следуя логике «Больше – не меньше» и «Хуже точно не будет»… И если уж с правильностью первого утверждения не поспоришь, то вот вторая фраза уже вызывает нарекания.

присадки в масло АКПП

присадки в масло

«Хуже не будет»… – так вот, скорее, будет.

В нашей практике были коробки, в которые владельцы добавляли сторонние присадки. И никому из них это не пошло на пользу – масло сгущалось, быстрее загрязнялось и также быстрее засоряло всю коробку. В итоге, получалось так, что добавляя эти присадки в масло АКПП, водители отправляют трансмиссию уже на полноценный капитальный ремонт (ну либо на покупку б/у-шного агрегата).

А как все же продлить жизнь АКПП?

Правда, не надейтесь на присадки. Скорее всего это плохо кончится, либо просто сократит жизнь трансмиссии. В лучшем случае – просто ничего не произойдет.

присадки в масло акпп

Но «британские ученые» все-таки знают верный способ – меняйте масло в коробке. И все. Делайте это почаще, примерно раз через каждые 40-60 тыс. км пробега, чтобы оно регулярно обновлялось. И тогда трансмиссия будет жить долго и счастливо.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Автоматическая трансмиссия – очень сложный по своей структуре агрегат. Внутри…

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin.…

Многие автопроизводители утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. И так-то оно так, но стоит задать самому себе закономерный вопрос, а сколько это «срок службы автомобиля»? Нам бы хотелось, чтобы такая дорогая вещь, как машина, служила долго. Коробка автомат-это чрезвычайно сложный механизм, над устройством которого и сейчас трудятся сотни инженеров. Во время эксплуатации АКПП, масло в ней подвергается целому спектру воздействий, — трению между деталями, высоким температурам и сжатию. При всем этом, трансмиссионная жидкость должна как обеспечивать присадочные и смазочные свойства, так и корректную работу гидравлики. Здесь масло выступает в роли рабочего тела и путешествует между канальцами, соленоидами и клапанами для того, чтобы включить определенную передачу. Именно из-за такой «универсальности», по правильному, масло следует называть АТФ жидкостью, от английского ATF – Automatic Transmission Fluid. И все дело в том, что эта «флюид» от тяжелых условий работы внутри трансмиссии со временем начинает терять свои качества и стареть. Детали перестают адекватно смазываться, моющие присадки «выгорают», а изменение консистенции мешает работе гидравлики. Что уж там говорить, АТФ жидкость начинает загрязняться продуктами износа: фрикционной и металлической пылью, и все это вместе с жидкостью разносится по всему агрегату. Тогда в скором времени коробка скажет вам «До свидания». Но избежать такой участи очень легко — просто регулярно менять АТФ-ку в коробке, как и масло в двигателе. Про него ведь никто не забывает? Не будем обделять и трансмиссию. Если ваш автомобиль «живет в городе», то есть, эксплуатируется в городских условиях и пробках, тогда о замене масла в АКПП стоит задумываться через каждые 40 тысяч километров пробега. Эта цифра обусловлена более высокой температурой коробки и частыми переключениями. А вот если вы ездите преимущественно по трассе, тогда коробке приходится попроще, и замены масла она требует каждые 60 тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: