Дополнительная трансмиссия для привода насоса

Включения насоса на камазе

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1) установить в нейтральное положение.

Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.

Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

КАМАЗ с двигателем Евро 4

Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 это экологические стандарты, которые регламентируют содержание у автомобилей вредных веществ в выхлопных газах. Введены они были Европейской экономической комиссией ООН с целью улучшения экологической ситуации. Евро стандарты определяют максимально допустимые выбросы в атмосферу оксида азота, углекислоты, оксида углерода, углеводородов и химических веществ.

Сертификаты Евро 1 и Евро 2 касались только автомобилей с бензиновыми двигателями, а начиная с Евро 3 регулирование выхлопов коснулось и дизельных двигателей, где были регламентированы твердые частицы образующиеся в выхлопе и способные вызыванию раковых заболеваний. В целом Евро 3 снизил выбросы по сравнению с Евро на 30-40%.

В Европе Евро 3; был введён в 1999 году, в России с 1 января 2008 года. Евро 4 в Евросоюзе ввели в 2005 году, а с 1 января 2013 года четвёртый экологический стандарт был принят и в РФ. С начала введения третьего экологического стандарта в Европе, КАМАЗ начал работы по разработке нового дизельного двигателя. На его разработку было потрачено два с половиной миллиарда рублей и триста миллионов на доработку автомобилей под данный двигатель.

На дизеле КАМАЗ Евро-4 применена аккумуляторная система топливоподачи с инжектором (форсункой с электромагнитным клапаном, которая обеспечивает впрыскивание строго дозированных порций топлива) обеспечивающим рабочее давление впрыскивания топлива, равное — 160 МПа (1600 кгс/см). Преимущество этой системы, в отличие от системы столбикового типа — реализация раздельного процесса впрыскивания топлива. Применение на двигателе КАМАЗ электронного управления с углом опережения впрыскивания топлива, дало возможность выполнить нормы выбросов вредных веществ в отработавших газах (ОГ), повысить экономичность дизеля КАМАЗ по расходу топлива которое становится сопоставимым со стоимостью бензина, снизить выброс белого дыма во время прогрева при холодном пуске и в целом улучшить эксплуатационные показатели автомобиля КАМАЗ.

В дизельном двигателе КАМАЗ Евро 4 была введена система обработки отработавших газов, без неё достичь экологических норм Евро 4 и Евро 5; невозможно. Для того чтобы нейтрализовать отработавшие газы специалисты Научно-технического центра КАМАЗ применили технологию SCR (Selective Catalytic Reduction) основанную на компонентах системы Denoxtronic-2. Эта технология снижает уровень выбросов вредных веществ и улучшает топливо-экономические показатели дизеля.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели Евро-4 в 320-360 л. с. — для тяжелых самосвалов и 280-сильные — для шасси и транспортных автомобилей. Ведётся доработка 400-сильных дизелей для магистральных тягачей.

На новых дизельных двигателях усовершенствован блок цилиндров, применение нового материала позволило повысить прочность блока на 60%, одновременно снизив шум на 0,1-1,5 дБА. Многие алюминиевые компоненты были заменены на жаропрочный сплав, что повысило длительность работы двигателя. Данные изменения повысили общий ресурс двигателя с 500000 километров пробега до 800000 километров.

На двигателях устанавливается топливный насос высокого давления CP 3.4, который позволяет создавать давление в рейле в 1600 бар.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, растопыриваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети

Подача топлива

Уже упоминалось, что система впрыска Common Rail использует многократную подачу дизтоплива в цилиндр за один рабочий цикл мотора. Всего применяется три вида впрыска – предварительный, основной и дополнительный.

Предварительный впрыск «подготавливает» среду. Небольшое количество топлива, впрыснутое чуть раньше, приводит к возрастанию давления и температуры в камере сгорания. В дальнейшем это обеспечивает легкое и плавное воспламенение основной части горючей смеси. Благодаря этому впрыску шумность работы дизельной силовой установки снижается.

При основном впрыске в камеру сгорания подается рабочая порция дизтоплива, которая и обеспечивает работу силовой установки.

Дополнительный впрыск происходит уже на цикле рабочего хода, после того, как смесь сгорела. В задачу этого впрыска входит увеличение температуры отработанных газов, обеспечивая сгорание частиц сажи в сажевом фильтре. Тем самым повышается экологичность выхлопа.

График впрыска топлива

Интересно, что ЭБУ может регулировать многократный впрыск, подстраивая подачу под определенные условия работы силовой установки. К примеру, на холостом ходу предварительных впрысков топлива может быть два, чтобы обеспечить более лучшие условия для сгорания основной порции дизтоплива. При средней же нагрузке предварительно топливо подается только раз, а при максимальной подготовка уже не требуется.

Как видно, водитель на процесс работы системы Common Rail практически не влияет. Даже нажимая на педаль акселератора, он просто подает сигнал на ЭБУ, который затем обработается и учтется при формировании импульса на открытие форсунок. Вся работа системы питания полностью контролируется и регулируется электронной частью.

Коробка отбора мощности пожарного автомобиля

У коробки отбора мощности пожарного автомобиля, содержащей корпус (1), промежуточное зубчатое колесо (2), ведомое зубчатое колесо (3), первичный вал (4) и вторичный вал (5), при числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач равном 20 промежуточное зубчатое колесо (2) выполнено с 41, а ведомое зубчатое колесо (3) с 17 зубьями. Кроме того:

ведомое зубчатое колесо (3) установлено на шейку первичного вала (4) и зафиксировано двумя шпонками; ведомое зубчатое колесо (3) находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом (2); первичный вал (4) установлен на двух шариковых подшипниках (6), (7); подшипник (6), установленный в наружной стенке корпуса (1), закрыт крышкой (8); один конец первичного вала (4) имеет шлицевой венец и гнездо для шарикового подшипника (7) вторичного вала (5); на шлицах вторичного вала (5) посажена скользящая муфта включения (9); второй конец вторичного вала (5) заканчивается муфтой-фланцем (10) для крепления карданного вала силовой передачи привода насоса, при этом шейка муфты-фланца (10) уплотнена в крышке коробки сальником (11); второй конец вторичного вала (5) установлен на шариковом подшипнике (12), закрытом крышкой (13). 8 з. п. ф-лы, 1 ил.

Читайте также  Густое масло для трансмиссии

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является коробка отбора мощности пожарного автомобиля, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, (см. Пожарная техника. Каталог-справочник. Составители: Дзикас Н.М., Шебеко Н.Д., Кисель А.С., Введенский Н.Д., Астахов Г.И. Москва.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.57).

В процессе эксплуатации известной коробки чаще всего выходит из строя муфта-фланец вторичного вала, что свидетельствует о ее недостаточном запасе прочности. Основным способом усиления муфты-фланца вторичного вала является увеличение ее размеров. Однако в известной коробке это сделать невозможно, поскольку увеличение размеров муфты-фланца вторичного вала привело бы к уменьшению расстояния между нижней ее частью и корпусом коробки передач, что недопустимо, поскольку в этом случае коробку отбора мощности невозможно было бы собрать, поскольку это привело бы к смещению крепежных точек, которые стали бы недоступны сборщику. Поэтому единственной возможностью усилить муфту-фланец вторичного вала могло бы быть увеличение расстояния между ним и корпусом коробки передач. Однако это расстояние всецело определяется диаметром промежуточного зубчатого колеса, который, в свою

очередь, определяется передаточным отношением коробки и которое у известной коробки составляет (20:39)×(39:17).

Таким образом, передаточное отношение известной коробки не позволяет обеспечить запас прочности муфты-фланца ее вторичного вала.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении запаса прочности муфты-фланца вторичного вала коробки отбора мощности.

Технический результат заключается в обеспечении расстояния между муфтой-фланцем вторичного вала коробки отбора мощности и корпусом коробки передач, исключающего их соприкосновение при усилении муфты-фланца путем увеличения ее размеров.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Обеспечение расстояния между муфтой-фланцем вторичного вала коробки отбора мощности и корпусом коробки передач, исключающего их соприкосновение при усилении муфты-фланца путем увеличения ее размеров, непосредственно приводит к повышению запаса прочности муфты-фланца.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

— коробка отбора мощности пожарного автомобиля, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, отличающаяся тем, что при числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач равном 20 промежуточное зубчатое колесо выполнено с 41, а ведомое зубчатое колесо с 17 зубьями.

Дополнительно к этому:

— ведомое зубчатое колесо установлено на шейку первичного вала и зафиксировано двумя шпонками;

— ведомое зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом;

— первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках;

— подшипник, установленный в наружной стенке корпуса, закрыт крышкой;

— один конец первичного вала имеет шлицевой венец и гнездо для шарикового подшипника вторичного вала;

— на шлицах вторичного вала посажена скользящая муфта включения;

— второй конец вторичного вала заканчивается муфтой-фланцем для крепления карданного вала силовой передачи привода насоса, при этом шейка муфты-фланца уплотнена в крышке коробки сальником;

— второй конец вторичного вала установлен на шариковом подшипнике, закрытом крышкой.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена коробка отбора мощности пожарного автомобиля.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У коробки отбора мощности пожарного автомобиля, содержащей корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, при числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач равном 20 промежуточное зубчатое колесо выполнено с 41, а ведомое зубчатое колесо с 17 зубьями (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели — применение ее в качестве коробки отбора мощности пожарного автомобиля — реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

При числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач равном 20 выполнение промежуточного зубчатого колеса с 41, а ведомого зубчатого колеса с 17 зубьями обеспечивает расстояние между муфтой-фланцем вторичного вала коробки отбора мощности и корпусом коробки передач, исключающее их соприкосновение при усилении муфты-фланца путем увеличения ее размеров. Необходимое расстояние обеспечивается тем, что, по сравнению с прототипом, увеличено число зубьев промежуточного колеса с 39 до 41, за счет чего увеличен его диаметр, что в свою очередь приводит к увеличению расстояния между муфтой-фланцем вторичного вала коробки отбора мощности и корпусом коробки передач.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции коробки отбора мощности:

У коробки отбора мощности пожарного автомобиля, содержащей корпус 1, промежуточное зубчатое колесо 2, ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4 и вторичный вал 5, при числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач равном 20 промежуточное зубчатое колесо 2 выполнено с 41, а ведомое зубчатое колесо 3 с 17 зубьями

— ведомое зубчатое колесо 3 установлено на шейку первичного вала 4 и зафиксировано двумя шпонками;

— ведомое зубчатое колесо 3 находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом 2;

— первичный вал 4 установлен на двух шариковых подшипниках 6, 7;

— подшипник 6, установленный в наружной стенке корпуса 1, закрыт крышкой 8;

— один конец первичного вала 4 имеет шлицевой венец и гнездо для шарикового подшипника 7 вторичного вала 5;

— на шлицах вторичного вала 5 посажена скользящая муфта включения 9;

— второй конец вторичного вала 5 заканчивается муфтой-фланцем 10 для крепления карданного вала силовой передачи привода насоса, при этом шейка муфты-фланца 10 уплотнена в крышке коробки сальником 11;

— второй конец вторичного вала 5 установлен на шариковом подшипнике 12, закрытом крышкой 13.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

С зубчатого колеса первичного вала коробки передач вращающий момент передается на промежуточное зубчатое колесо 2 и далее на ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4, вторичный вал 5 и приводной вал насоса.

Таким образом, предлагаемая коробка отбора мощности пожарного автомобиля, в отличие от прототипа, позволяет повысить запас прочности муфты-фланца ее вторичного вала.

Эффективность предлагаемой коробки отбора мощности пожарного автомобиля обусловливается ее улучшенной конструкцией.

1. Коробка отбора мощности пожарного автомобиля, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, отличающаяся тем, что при числе зубьев зубчатого колеса первичного вала коробки передач, равном 20, промежуточное зубчатое колесо выполнено с 41, а ведомое зубчатое колесо с 17 зубьями.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что ведомое зубчатое колесо установлено на шейку первичного вала и зафиксировано двумя шпонками.

3. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что ведомое зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом.

4. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках.

5. Коробка по п.4, отличающаяся тем, что подшипник, установленный в наружной стенке корпуса, закрыт крышкой.

6. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что один конец первичного вала имеет шлицевой венец и гнездо для шарикового подшипника вторичного вала.

7. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что на шлицах вторичного вала посажена скользящая муфта включения.

8. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что второй конец вторичного вала заканчивается муфтой-фланцем для крепления карданного вала силовой передачи привода насоса, при этом шейка муфты-фланца уплотнена в крышке коробки сальником.

9. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что второй конец вторичного вала установлен на шариковом подшипнике, закрытом крышкой.

Применение коробок отбора мощности на автомобилях

Основным назначением трансмиссии автомобиля является передача усилия от двигателя к ведущим колесам с минимальными потерями. В некоторых машинах существуют механизмы, требующие источник энергии для обеспечения выполнения возложенных функций. Устанавливать дополнительный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель нерационально, поэтому в качестве привода используется основной мотор автомобиля. Для направления потока мощности от основной кинематической схемы используется коробка отбора мощности. На автотранспорт могут устанавливаться от одного до трех подобных механизмов.

Примеры мест монтажа КОМ

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.
Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию рено дастер 4х4

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.

Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Реверсивная коробка

КОМ, изображенная на рисунке ниже, предназначена для установки в боковой части картера коробки скоростей. Отбор полезной мощности происходит с промежуточного вала кпп. Шестеренки находятся в непрерывном зацеплении.

Реверсивная коробка

Рычаг управления имеет 3 фиксированных положения выбора режима работы коробки отбора мощности. В правом положении осуществляется прямая передача. При этом каретка с зубчатым колесом постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом КПП. При переводе в крайнее левое положении включается реверс. Для обеспечения обратного хода зубчатое колесо соединяется с шестерней, установленной внутри редуктора КОМ. При переходе в среднее положение ведомый вал перестает вращаться и коробка дополнительного отбора мощности переходит в выключенное положение.

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.

КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.

КОМ-68Б

Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Привод центробежных насосов

В качестве привода центробежных насосов на НПС используются асинхронные и синхронные электродвига­тели, состоящие из неподвижной части (статора) и враща­ющейся части (ротора). Коренное различие между ними заключается в соотношении между угловыми скоростями ротора и магнитного поля: у асинхронных электродвига­телей они различны, а у синхронных — равны.

Асинхронные электродвигатели могут быть как с ко­роткозамкнутым, так и с фазным ротором. В первом слу­чае его обмотка выполняется в виде цилиндрической клетки (типа «беличьего колеса»), а во втором имеет три фазные обмотки, соединяющиеся на самом роторе в звез­ду, а на валу машины — с контактными кольцами. На кольца наложены щетки.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, продуваемые под избыточным давлением, се­рии АТД имеют частоту вращения вала 3000 об/мин и мощность От 500 до 5000 кВт. Поскольку в корпусе элек­тродвигателя поддерживается избыточное давление воз­духа, равное 500-700 Па, попадание паров нефти или нефтепродуктов в него исключено. Поэтому асинхронные электродвигатели серии АТД монтируют в одном поме­щении с насосами.

Эти электродвигатели поставляются как с замкнутым циклом вентиляции (тип АЗП), так и с разомкнутым (тип АРП). В первом случае циркулирующий воздух охлаж­дается в двух водяных холодильниках, установленных в верхней части корпуса, а во втором — подводится снизу через воздухопроводы, расположенные в проемах фунда­мента, или сверху — через воздухопроводы, расположен­ные над двигателями.

В соответствии с ГОСТ 18620 асинхронные электро­двигатели маркируются следующим образом: А — асин­хронный; Р — разомкнутый цикл вентиляции; 3 — зам­кнутый цикл вентиляции; П — с повышенной точностью установочных размеров; цифра после дефиса — мощность, кВт; цифра после дробной части — напряжение, В; пос­ледующие буквы: У — для макроклиматического района с умеренным климатом; УХЛ — для макроклиматиче­ского района с умеренным и холодным климатом; после­дняя цифра — категория размещения, в том числе:

  1. для эксплуатации на открытом воздухе;
  2. для эксплуатации под навесом или в помещени­ях, где колебания температуры и влажности воздуха не существенно отличаются от колебаний на открытом воз­духе и имеется сравнительно свободный доступ наруж­ного воздуха;
  3. для эксплуатации в закрытых помещениях с ес­тественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли суще­ственно меньше, чем на открытом воздухе;
  4. для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями;
  5. для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.

Синхронные электродвигатели кроме обмотки возбуж­дения имеют также дополнительную пусковую обмотку. Как только электродвигатель набирает необходимое чис­ло оборотов, в обмотку возбуждения подается ток, и дви­гатель начинает работать в синхронном режиме. Элект­родвигатели мощностью до 8000 кВт допускают прямой пуск от сети.

Синхронные электродвигатели серии СТД имеют час­тоту вращения вала 3000 об/мин и мощность от 630 до 12 500 кВт. Они выпускаются в нормальном исполнении с замкнутым или разомкнутым циклом охлаждения, а также во взрывозащищенном исполнении — бесподвальные, с замкнутым циклом охлаждения.

Маркировка синхронных электродвигателей, исполь­зуемых на НПС, включает следующие буквы и цифры: С — синхронный; Т — трехфазный; Д — двигатель; П — продуваемый с замкнутым циклом вентиляции; цифра перед дефисом — номинальная мощность, кВт; цифра после дефиса — количество полюсов ротора.

Достоинствами электродвигателей типов АТД и СТД являются компактность, экономичность, высокий КПД, стабильность работы. Однако постоянство числа оборотов их привода доставляет неудобства при регулировании ре­жимов работы НПС.

Коробка отбора мощности ГАЗ-53, 3307 (водовоз, бензовоз) сдвоенная шестерня (Н.Новгород)

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Читайте также  Клапан для гидравлических трансмиссий

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Почему сотрудничать с ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» выгодно и удобно?

Мы занимаемся продажей автозаправочного оборудования с 1992 года. За это время нам удалось приобрести колоссальный опыт в данной сфере, наладить прочные партнерские отношения с разными компаниями, научиться решать сложные, нетривиальные задачи своих клиентов. Приобретая, к примеру, донный клапан для бензовоза из каталога «СИБТЕХНОСЕРВИС», Вы можете не сомневаться в отличном качестве и надежности устройства. Мы тщательно отслеживаем эксплуатационные характеристики поставляемых товаров, делая ставку на эффективность и долгий срок службы.

ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» приглашает к сотрудничеству клиентов со всей страны. Доставка в регионы выполняется через крупные транспортные компании. Благодаря тому, что товар отгружается со склада, подготовка заказа к отправке не требует много времени.

К конкурентным преимуществам ООО «СИБТЕХНОСЕРВИС» также относится продуманная ценовая политика. Заказывая у нас требующееся оборудование (донный клапан для бензовоза, ключ для открытия ж/д цистерн, проводник заземления к УЗА), Вы экономите свои финансовые средства и обзаводитесь качественным товаром. Если Вам понадобилась профессиональная консультация по выбору оборудования, обратитесь к менеджерам «СИБТЕХНОСЕРВИС».

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

Габариты бензовоза ГАЗ-53

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.

Насосы для перекачки ГСМ

BIPUMP DC Высокопроизводительный роторный насос с лопатками для перекачивания дизельного топлива. Имеются в версиях на 12 и 24 Вольт.
Технические характеристики: — роторный насос с лопатками; — встроенный в корпус насоса перепускной клапан; — рабочий цикл 30 минут; — встроенный выключатель on/off; — фланцевые соединения на 1”.

Модификации

BI-PUMP 12V with switch (F00363A0A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, выключатель.

BI-PUMP 24V with switch (F00363B0A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, выключатель.

BI-PUMP 12V with switch + cable 2mt (F0036301A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, кабель 2м, выключатель.

Bi-Pump 24V with cable 4 M (F0036302A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42А, 1″, кабель 4м, выключатель.

BI-PUMP 24V with switch + cable 2mt (F0036303A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, кабель 2м, выключатель.

Bi-Pump 12V with cable 4 М (F0036304A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 21А, 1″, кабель 4м, выключатель.

BI-PUMP 12/24V without switch and without cable (F0036321A) тип вещества: дизельное топливо; 85л/мин, 2000об/мин, 42/21А, 1″, без кабеля и выключателя.

Kit handle (F14200000) тип вещества: дизельное топливо.

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

Характеристики Показатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата 7157
— базового шасси 3470
Габариты, мм:
— длина 6190
— ширина 2380
— высота 2590
Длина автомобильной базы, мм 3700
Дорожный просвет, мм 245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность ЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см3 4254
Расход горючего на 100 км, л 25-28
Скорость макс., км/ч 85
Цистерна марка 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л 4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 0,86

Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:

содержание .. 11 12 16 ..

5.4.3 Управление приводом насоса из насосного отсека

автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253) модели 001-МС

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

А) В кабине водителя

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1)

установить в
нейтральное положение.
Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.

Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

содержание .. 11 12 16 ..

Насос «СЦЛ» 00а

Относится к устройствам левого вращения. Его 2-стцпенчатый механизм позволяет подкачивать жидкую среду и производить напор. Такой центробежно-вихревой аппарат можно с легкостью агрегировать на бензовоз и водонапорные системы. Для установки на сельхоз машины, спецтехнику и поливальные агрегаты он дополнительно оснащается редуктором, предназначение которого состоит в повышении передаточного отношения от вала мощности.

Особенности:

  • рабочее колесо в чугунном исполнении;
  • широкий диапазон рабочих условий.

Его технические параметры соответствуют выше рассмотренной модели.

Устройство насосов «СЦЛ»

Главными их конструктивными элементами являются:

  • рабочее колесо;
  • центробежное колесо;
  • корпус;
  • вал;
  • торцовая уплотнительная муфта;
  • колпак.

Корпус вместе с колесом центробежной силы агрегируется осевым подводом. Отвод от рабочего колеса обеспечивает 2 крышки – самого корпуса и дополнительная, которая делит внутреннее пространство устройства на два отсека.

Воздухоотвод 1, крышка корпуса 2, крышка промежуточная 3, кольцо резиновое 4, кольцо неподвижному 5, кольцо резиновое 7, пружина 8, корпус 10, корпус уплотнения 11, колесо рабочее центробежное 14, колесо рабочее самовсасывающее 16, вал 17, колпак 28, торцовое уплотнение 59, подшипники 50 и 51, крышка задней глухой 20 и передней 58 с расточкой подвал, кольца резиновые 41, 42, 43, манжета 60, штифт 36, штифт 34.

Вал состоит из опорного блока подшипников, которые закрываются задней и передней заслонками.

За герметичность конструкции отвечают прорезиненные кольца, манжета и уплотнители. Последние закрепляются на вал насоса штифтом. Корпус и его крышка содержат отверстия, благодаря чему удается отвести утечки.

Функция колпака сводится к удержанию напорного фланца и дальнейшему монтажу трубопровода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: