Для чего предназначена трансмиссия автомобиля тест

8.2.Тесты по устройству трансмиссии и ходовой части автомобиля (пример) Вариант № 1

д. во сколько раз радиус ведомой шестерни больше радиуса ведущей.

2. Карданная передача служит для

а. передачи крутящего момента и изменения угловой скорости вращения валов;

б. передачи крутящего момента и изменения его по величине;

в. передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и (или) могут изменять свое положение;

г. передачи крутящего момента агрегатам, валы которых вращаются с разными угловыми скоростями;

д. передачи тягового усилия к управляемым ведущим колесам.

3. Надпись на шине 165/70 R 13 обозначает:

а. 165 = В – ширина профиля шины в мм, 70 = H/B – соотношение поперечного сечения в %, R – радиальная, 13 = d – посадочный диаметр под обод колеса в дюймах;

б. 165 = D – наружный диаметр шины в мм, 70 = B – ширина профиля шины в дюймах, R – радиальная, 13 = С – посадочная ширина под обод колеса в дюймах;

в. 165 = Н – высота профиля шины в мм, 70 = d – посадочный диаметр в мм, R – радиальная, 13 = В – ширина профиля шины в дюймах;

г. 165 = В – ширина шины в мм, 70 = высота протектора в %, R – бескамерная, 13 = d – посадочный диаметр под обод колеса в дюймах;

д. 165 = D – наружный диаметр шины в мм, 70 = H – высота профиля шины, R – индекс скорости, 13 = d – посадочный диаметр под обод колеса в дюймах.

4. Для чего поперечные рулевые тяги делаются разрезными

а. на большегрузных автомобилях – для уменьшения динамических нагрузок;

в. на автомобилях без усилителя руля – для регулировки схождения колес;

г. на автомобилях с независимой подвеской – для согласования кинематики работы подвески и рулевого управления;

д. на автомобилях с передней рулевой трапецией – для качения колес с разными угловыми скоростями.

5. Эффективность торможения рабочей тормозной системы оценивается следующими параметрами:

а. удержание автомобиля на уклоне до 25%;

б. время срабатывания тормозного привода, давление рабочего тела в приводе;

в. боковое и угловое отклонение от траектории движения;

г. тормозной путь, установившееся замедление;

д. одновременность срабатывания и равное тормозное усилие на колесах одной оси.

Вариант № 2

1. Назначение гидротрансформатора в гидромеханических трансмиссиях.

а. снижение крутильных колебаний в трансмиссии;

б. автоматическое, плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента в зависимости от дорожных условий;

в. преобразование крутящего момента по величине и направлению;

г. кратковременное разъединение двигателя от трансмиссии и плавное соединение;

д. создание искусственного сопротивления вращению валов коробки передач при движении по спуску.

2. Цель установки управляемых колес со схождением.

а. силовая стабилизация управляемых колес (возврат колес в нейтральное положение за счет силы тяжести на управляемую ось после снятия усилия с рулевого колеса);

б. снижение износа шин за счет уменьшения плеча обкатки;

в. устранение отрицательных последствий установки управляемых колес с развалом;

г. неизбежные последствия технологической установки шкворней поворотных кулаков

д. скоростная стабилизация управляемых колес (возврат колес в нейтральное положение во время движения при воздействии на них внешних факторов).

3. Какая главная передача изображена на рисунке?

а. центральная двойная, где первая ступень коническая, вторая — цилиндрическая;

б. центральная одинарная, коническая;

в. гипоидная;

г. разнесенная, где первая ступень коническая, вторая — цилиндрическая;

д. разнесенная, где первая ступень коническая, вторая — планетарная.

4 .Что является рулевой передачей в изображенном рулевом механизме?

а. червяк – сектор;

б. винт – шариковая гайка-рейка – сектор;

в. шестерня – сектор;

г. глобоидальный червяк – ролик;

д. винт – ролик.

5. Что такое следящее действие тормозного управления, чем обеспечивается в пневмоприводе тормозов?

а. поддержание оптимального давления воздуха в приводе – наличием регуляторов;

б. автоматическое отключение части привода при заданном давлении воздуха (отключение поврежденного контура или отделение тормозного привода от потребителей сжатого воздуха, к которым он должен подаваться во вторую очередь) – наличием защитных клапанов;

в. преобразование энергии сжатого воздуха в силу, приводящую в действие тормозной механизм – тормозными камерами;

г. зависимость тормозного усилия в тормозных механизмах от усилия нажатия на педаль – тормозным краном;

д. ускорение выпуска сжатого воздуха в атмосферу – наличием ускорительных клапанов.

Тест с ответами на тему Тракторы и авто с-х машины и их использование Часть 2

Задание # 12
вопрос:
Агрегат трансмиссии трактора предназначен для плавного соединения двигателя и трансмиссии, кратковременного их разъединения и предотвращения перегрузки?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вал отбора мощности
2) Ведущий мост
3) Сцепление+
4) Коробка передач

Задание # 13
вопрос:
Из указанных узлов гусеничного движителя обеспечивает ограничение провисание гусеницы и направляет движение ее верхней ветви?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Балансирная каретка
2) Ведущая звездочка
3) Поддерживающие ролики+
4) Направляющее колесо

Задание # 14
вопрос:
Чем ограничивается горизонтальное перемещение навесной машины в транспортном положении?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Центральной тягой
2) Левым раскосом
3) Правым раскосом
4) стяжка+

Задание # 15
вопрос:
Из указанных агрегатов пневматического привода тормозной системы предназначен для хранения сжатого воздуха?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тормозная камера
2) Воздушные баллоны (ресиверы)+
3) Компрессор
4) Предохранитель от замерзания

Задание # 16
вопрос:
Основные признаки классификации двигателей внутреннего сгорания:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) По способам приготовления и зажигания смеси, осуществление рабочего процесса и количеством цилиндров+
2) По назначению, проходимостью, мощностью на ВВП
3) По назначению, типу остова и ходовой части
4) Все варианты правильные

Задание # 17
вопрос:
Указать механизм, к которому относятся детали (распределительный вал с кулачками, коромысло):

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Декомпрессионный
2) Газораспределительный+
3) Кулачковый
4) Кривошипно-шатунный

Задание # 18
вопрос:
Как называется система карбюраторного двигателя, которая обеспечивает хранение и очистки топлива, воздуха, приготовления и подачу в цилиндры горючей смеси и отвод продуктов сгорания?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) смазки
2) Охлаждение
3) Пуска
4) Питание+

Задание # 19
вопрос:
Каково назначение термостата системы охлаждения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Поддержание теплового режима двигателя
2) Ускорение прогрева двигателя
3) Уменьшение расхода тепла на работу системы охлаждения
4) Ускорение прогрева двигателя и поддержания его теплового режима+

Задание # 20
вопрос:
Какие насосы используют в системах смазки дизеля?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Поршневые
2) Диафрагменные
3) шестеренчатая+
4) Плунжерные

Задание # 21
вопрос:
Из указанных двигателей относят к V-образных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Д-240
2) Д-21А
3) Д-144
4) ЗИЛ-130+

Задание # 22
вопрос:
Указать деталь насосной секции топливного насоса дизеля:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Штанга
2) Игла распылителя
3) Нагнетательный клапан+
4) Штифт

Задание # 23
вопрос:
Из указанных узлов относится к пускового устройства карбюратора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Эконостат
2) Система холостого хода
3) Воздушная заслонка+
4) Экономайзер

Задание # 24
вопрос:
Для чего предназначены свечи накаливания?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Для зажигания рабочей смеси
2) Для подогрева воздуха в процессе пуска двигателя+
3) Для подогрева масла
4) Все варианты правильные

Задание # 25
вопрос:
Какой электролит используют в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Водный раствор азотной кислоты
2) Водный раствор серной кислоты+
3) Водный раствор соляной кислоты
4) не регламентируется

Задание # 26
вопрос:
Из каких компонентов состоит рабочая смесь двигателя?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Топливо, воздух и остаточных газов+
2) паров бензина
3) Топливо и воздух
4) Свежего заряда воздуха

Задание # 27
вопрос:
Какие из указанных являются рабочими органами плуга?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Корпус, лемех, предплужник и дисковый нож
2) Корпус, предплужник, кутозним и дисковый нож+
3) Полка, предплужник, кутозним и дисковый нож
4) Стовба, полка, башмак, полевая доска и лемех

Задание # 28
вопрос:
Марка ярусного плуга:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ПРВН-2,5
2) ПНЯ-4-40+
3) ПЧ-2,5
4) ПЛН-3-35

Задание # 29
вопрос:
Для подрезки пласта в вертикальной плоскости перед корпусом или предплужником применяют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Дисковый нож+
2) Корпус
3) Предплужник
4) Лемех

Задание # 30
вопрос:
Полка плуга предназначена для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Подрезка ломти в горизонтальной плоскости и спрямовування ее на полку
2) Разрыхление и вращения ломти, которая поступает из лемеха+
3) Вырезание и сброс на дно смежной борозды верхней части пласта
4) Подрезка ломти в вертикальной плоскости перед корпусом или предплужником

Задание # 31
вопрос:
Какую полку используют в поворотных плугах?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Культурную
2) Винтовую
3) Цилиндрическую+
4) Напивгвинтову

Задание # 32
вопрос:
Какие особенности характерны для использования оборотных плугов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вспашка без сгонов
2) Вспашка без разгонных борозд
3) Челночный способ движения в загоне
4) Вспашка без сгонов, вспашка без разгонных борозд, челночный способ движения в загоне+

Задание # 33
вопрос:
Какой должна быть глубина хода корпусов верхнего яруса плуга ПНЯ-4-40 всех режимов регулирования?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Не регламентируется
2) 12-14 см+
3) 25-28 см
4) 28-35 см

Задание # 34
вопрос:
Как разделяют зубу бороны в зависимости от массы, приходящейся на один зуб?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тяжелые, полулегком, легкие
2) Тяжелые, средние, легкие (посевные)+
3) Тяжелые, полутяжелом, легкие
4) Средние, полутяжелом, легкие

Задание # 35
вопрос:
Какую глубину предпосевной сплошного рыхления обработки может обеспечить культиватор КПС-4?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) до 12 см+
2) 12-15 см
3) 15-18 см
4) не регламентируется

Читайте также  Как устроена трансмиссия нивы шевроле

Задание # 36
вопрос:
Какая из указанных является сетчатой ​​облегченной бороной?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) БСО-4А+
2) БЗТС-1,0
3) БЗСС-1,0
4) 3БП- 0,6

Задание # 37
вопрос:
Для междурядной обработки которых культур предназначен фрезерный культиватор КФ-5,4?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сахарной свеклы+
2) Кукурузы
3) картофеля
4) Подсолнечника

Задание # 38
вопрос:
Чем регулируется угол вхождения в почву лап культиватора КОН-2,8?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Верхней звеном секции+
2) винтовой механизм ходовых колес
3) Перемещением опорно-приводного колеса
4) Нижней звеном секции

Задание # 39
вопрос:
Способы внесения удобрений различают в зависимости от периода внесения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Предпосевную, Припосевное и послепосевного+
2) послеуборочной и Припосевное
3) Предпосевную, Припосевное и послеуборочная
4) послепосевного и всегдашний

Задание # 40
вопрос:
Что означает цифра «6» в маркировке машины для поверхностного внесения органических удобрений РОУ-6М?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ширина захвата, м
2) Производительность, т / ч.
3) Количество обслуживающего персонала, человек
4) Грузоподъемность, т+

Задание # 41
вопрос:
Какими машинами для защиты растений рекомендуется вносить гербициды?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вентиляторной опрыскивателем
2) штанговых опрыскивателей+
3) протравители
4) фумигатор

Для чего предназначена трансмиссия автомобиля тест

1. Заполните пропуски:

По способу воспламенения горючей смеси двигатели автомобилей могут быть с принудительным воспламенением от искры . и . и с воспламенением от сжатия .
Эталон: карбюраторные; газовые; дизельные.

2. Дополните предложение:

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: .
а)менее экономичны; более экономичны; имеют одинаковый расход топлива.
Эталон: г.

3. Дополните предложение:

Система смазки двигателя предназначена для. .

а)смазывания трущихся деталей;

б)подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;

в)снижения трения между деталями;

г)предотвращения заклинивания двигателя.

4. Дополните предложение:

Система питания дизельного двигателя предназначена для .

а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;

б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;

в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;

г) очистки воздуха и топлива

5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

б) при помощи электрического стартера;

в) и тот и другой способы.

6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

7. Дополните предложение:

Поперечное расположение валов коробки передач позволяет . .

а) уменьшить длину коробки передач;

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

в) осуществить реверс на все передачи;

г) достичь всех перечисленных целей.

8. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

а) «заедание» рулевого управления;

б) люфт рулевого колеса больше допустимого;

в) большой износ деталей рулевого управления;

г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;

д) при всех перечисленных неисправностях.

9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

а) из-за негерметичности пневматического привода;

б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;

а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;

г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.

10. Дополните предложение:

Прицепы могут быть . .

а) одноосными;

б) одно-, двух- и многоосными;

в) двух- и многоосными;

г) одно- и многоосными.

11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?

а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая — в электрическую.

12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

1З. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

а) для охлаждения двигателя;

б) для быстрого прогрева двигателя;

в) для поддержания оптимального температурного режима.

15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;

б) коленчатый вал, распределительный вал;

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.

16. Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?

а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;

б) для сжатия топлива до высокого давления;

в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;

г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.

17. Для чего предназначено сцепление?

а) для соединения двигателя с трансмиссией;

б) для разъединения двигателя с трансмиссией;

в) для обеспечения плавного трогания с места;

г) для выполнения всех перечисленных функций.

18. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

в) дисковый и колодочный.

20. Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?

Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

21. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

в) 20-25%;

22. Для чего предназначено сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от ведущих колес и плавного трогания с места.

23. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

24. Как работает сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.

25. Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Привод сцепления автомобиля предназначен для обеспечения легкого и эффективного управления функционированием сцепления.

26. Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Основными составными частями привода сцепления автомобиля КамАЗ являются главный цилиндр и механизм пневмогидравлического усилителя.

27. Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.

28. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

в) и то и другое;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

29. Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Техническое обслуживание сцепления автомобиля предназначено для предупреждения возникновения в нем отказов.

30. Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ необходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.

31. Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3. 4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6. 15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.

32. Для чего предназначена тормозная система автомобиля?

Эталон-ответ: Тормозная система автомобиля предназначена для эффективного управления процессом замедления его движения и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий.

33. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

34. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

35. В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

а) в разной длине клапанов;

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана;

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана.

36. Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?

а) для уменьшения частоты вращения распределительного вала;

б) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;

в) для того, чтобы каждый клапан открывался один раз за два оборота коленчатого вала.

37. Каково назначение глушителя?

а) выпуск отработанных газов;

б) уменьшение скорости отработанных газов;

в) уменьшение скорости и давления отработанных газов.

38. Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?

а) для снятия масла со стенок гильзы цилиндра;

б) для улучшения смазки зеркала цилиндра;

в) для предотвращения пропуска газов в картер двигателя.

39.В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?

а) оба клапана открыты;

б) оба клапана закрыты;

в) выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт;

г) впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

40. Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

а) объем между днищем поршня в НМТ и плоскостью головки цилиндра;

б) объем между днищем поршня в ВМТ и плоскостью головки цилиндра;

41. Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?

а) наличием одного отверстия и иглы;

б) наличием нескольких отверстий;

в) наличием нескольких отверстий и штифта.

42. Назовите основные сборочные единицы системы питания дизельного двигателя.

а) топливный бак, воздухоочиститель, фильтры грубой и тонкой очистки;

б) топливный бак, воздухоочиститель, форсунки, ручной насос;

в) топливный бак, воздухоочиститель, топливный насос, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель.

43. В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?

а) до прихода поршня в ВМТ;

б) когда поршень находится в положении ВМТ;

в) когда поршень прошел положение ВМТ.

44. Назовите допустимую неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса.

а) до 8%; б) до 5%; в) до 3%; до 4%; до 9%.

Читайте также  Гул вибрация в трансмиссии

45. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

а) выше пластин на 10-20 мм;

б) выше пластин на 10-15 мм;

в) выше на 20-25 мм;

г) выше пластин на 8-12 мм.

46. Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?

а) для облегчения запуска двигателя;

б) для поддержания заданного его скоростного режима;

в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах.

47. Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?

а) 5%; б) 4,1%; в) 3,2%; г) 2%.

48. В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

а) в полном объеме;

б) на 20-25% меньше полного объема;

в) на 5-10% меньше полного объема.

49. Какие бывают трансмиссии по принципу действия?

а) механические, ступенчатые, комбинированные;

б) механические, гидромеханические, комбинированные;

в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.

50. Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?

а) из двух вилок, крестовины, шести подшипников;

б) из двух вилок, крестовины, двух подшипников;

в) из двух вилок, крестовины, четырех подшипников.

51. Какие полуоси применяются на автомобилях средней и повышенной грузоподъемности?

б) полностью нагруженные;

52. Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?

53. В каких пределах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля?

в) 2-12 мм; г) 6-12 мм.

54. Каким должен быть люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130?

а) 15 ° ; б) 10 ° ; в) 20 ° ; г) 12 ° .

55. В каком случае работает гидроусилитель рулевого управления?

а) при прямолинейном движении автомобиля;

б) при небольших сопротивлениях повороту;

в) при больших сопротивлениях повороту.

56. Какой привод тормозов применяется в автомобиле КАМаз?

57. Какие бывают шины по форме профиля?

а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;

б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные;

в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.

58. Что понимается под дорожным просветом?

а) расстояние от поверхности почвы до дна коробки передач;

б) расстояние от поверхности почвы до дна коробки маховика;

в) расстояние от поверхности почвы до нижних точек переднего и заднего мостов.

Как передаточное отношение определяет характер автомобиля

Трансмиссионные передачи и крутость автомобиля, как это взаимосвязано?

Как передаточное отношение определяет характер автомобиля

Знание такого понятия как передаточное отношение, а также его влияние на скорость, динамику разгона и топливную экономичность позволяет выбрать оптимальный режим вождения. Этот параметр имеет определяющее значение для любого автомобиля, вне зависимости от его цены и возраста. Мало кто знает, но грамотный анализ технических параметров перед покупкой позволяет подобрать машину, идеально удовлетворяющую нужды владельца. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе.

Высшая передача

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин – для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 – шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и автоматическая коробка – мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Агрессивность

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно – необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой – высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например – дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 – у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей – 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Замена главной передачи

Если вы недовольны динамикой вашего автомобиля, самый простой способ её исправить — замена главной передаточной пары. Это подразумевает установку нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число позволяет получить более длинную передачу, а большее число – короткий передаточный ряд. Это не позволит вам изменить плотность ступеней в коробке, но обеспечит смещение всего ряда в область тех значений, которые вам подходят.

Читайте также  Какая трансмиссия у санта фе

В действительности, такие манипуляции с автомобилем — вовсе не панацея от всех бед, поскольку изменять вышеописанную величину можно лишь в очень небольшом интервале значений, в противном случае недостатки многократно превысят достигнутый положительный эффект. В этом случае стоит помнить и о том, что ваш спидометр потребует корректировки, постольку его значения уже не будут отражать реальную скорость автомобиля.

Такой тип тюнинга может быть относительно простым как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях осуществить его невозможно. Многие автомобили используют трансмиссию, которая имеет встроенный дифференциал, что означает, что окончательное передаточное число не может быть так легко изменено.

Кроме того, некоторые автомобили (например, Audi R8) имеют разные главные передаточные пары в приводах на переднюю и заднюю оси.

К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные устройства, что делает невозможным работу с ними, если вы не воспользуетесь услугами лицензированных тюнинг-ателье и не заплатите слишком большие суммы денег. В любом случае, производитель подбирал параметры трансмиссии, исходя из особенностей эксплуатации, характеристик мотора, возможной нагрузки и целевой аудитории автомобиля, так что внесение столь существенных изменений, давая выигрыш в одной из сфер использования, существенно сокращает остальные.

DSG DQ381: разбираем надежность современного робота от VAG СТАТЬИ

Немецкий концерн продолжает упорно бороться с репутацией преселективных роботов собственного производства, регулярно выкатывая новые версии DSG. Сегодня разберем, стоит ли бояться нового мокрого робота от VAG, который вдобавок собирается на китайском заводе. Все что нужно знать при выборе автомобиля с DSG DQ381 — читайте ниже.

Зачем нам DSG DQ381, если есть DQ250 и DQ500?

DGS DQ381

Коробка была разработана относительно недавно — первая партия автомобилей с DSG DQ381 сошла с конвейера в 2017. Новая версия DSG разработана на базе DQ500 компанией LUK совместно с VAG. Агрегатная часть была полностью взята от DQ500, однако большинство узлов доработали и модернизировали — изменения коснулись мехатроника, внутренней геометрии корпуса, некоторых элементов масляной системы.

DSG DQ381 без пробега

С DQ500 коробку роднит электрогидравлический блок управления, а также подавляющая часть шестерней, большинство из которых взаимозаменяемые. Трансмиссия имеет 2 соосных первичных и 2 вторичных вала, оснащается сцеплением мокрого типа с 2 фрикционными муфтами, что снижает риск перегрева и увеличивает ресурс РКПП.

DSG DQ381 схема

Основной задачей при разработке трансмиссии считается ужесточение эконорм, что вынудило инженеров VAG допилить DQ500 для получения большей экономичности и экологичности. В целях увеличения надежности и уменьшения выбросов СО2 в атмосферу инженерам пришлось уменьшить давление рабочей жидкости и использовать менее вязкое масло, это также потребовало переработку всех подшипников.

Что не так с DSG DQ381: разбор конструкции

Проведенные изменения немного снизили мощностной потенциал трансмиссии — в отличие от прародителя, DSG DQ381 способна переваривать только 420 Н*м крутящего момента. Трансмиссия предназначена для автомобилей с поперечной компоновкой двигателя и может устанавливаться моторы объемом до 2 л, независимо от типа используемого топлива. Конструктивные особенности РКПП предполагают возможность передачи момента как на передний 2WD, так и полный привод.

На данный момент трансмиссия встречается на следующих автомобилях:

  • Audi Q2 и A3 c 2017 года.
  • VW Arteon, Golf, Passat, T-Roc.
  • Skoda Karoq.
  • Seat Ateca.

По традициям немецкого концерна новый робот также получил ряд улучшений, полученных при техническом прогрессе компании. В частности, были установлены манжетные уплотнители с меньшим коэффициентом трения на валах, а также управляющая гидравлическая система с более низким расходом трансмиссионной жидкости.

DSG DQ381 конструкция

Отличительной фишкой DSG DQ381 считается наличие 2 масляных насосов — механического и электрического. Механический агрегат основной и необходим для транспортировки рабочей жидкости в мехатроник, а также смазки фрикционных муфт, шестерней и зубчатых валов. Ввиду отсутствия сложнотехнических элементов и электроники механический насос характеризуется большим ресурсом, и при соблюдении регламента замены трансмиссионной жидкости практически не убиваем.

Электрический насос работает периодически и подключается в момент срабатывания системы start–stop и при повышенных нагрузках на трансмиссию. Наличие дополнительного электронасоса не позволяет перегреть коробку и обеспечивает стабильную смазку трансмиссии во время больших нагрузок при минимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Подобные финты ушами, снижение вязкости масла и переработка масляной системы, благоприятно повлияли на надежность DSG DQ381, а также увеличили топливную экономичность трансмиссии. Кроме того, на фоне DQ500 новая трансмиссия позволяет снизить выброс CO2 на 6 г/км благодаря системе start–stop и измененной 7 передаче.

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

DSG DQ381 чип-тюнинг

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

масло для DSG

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует.

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Проверяем DSG DQ381 перед покупкой: есть ли жизнь с роботом со вторичного рынка?

Диагностика DSG

Определить наличие DSG DQ381 на автомобиле можно за счет внешнего масляного фильтра: у 0GC фильтр расположен вертикально, у DQ250 от DQ500 — горизонтально. В VIN-коде данные о коробке не указываются, однако обозначение можно найти на информационной табличке автомобиля — будет указана аббревиатура 0GC.

Ввиду технологической сложности проверять DSG DQ381 рекомендуется только в сервисе — через диагностическое оборудование отображается:

  • История эксплуатации автомобиля.
  • Процентный остаток ресурса сцеплений.
  • Температурный режим работы трансмиссии.
  • Состояние трансмиссионной жидкости.

Загрязненное масло, изношенное сцепление — хороший повод для торга и капитального обслуживания трансмиссии после покупки, а вот температурные отметки в истории работы сцепления более 300 градусов говорят о боевом прошлом КПП.

Гарантийный пробег коробка точно отработает, на автомобилях, прошедших от 200 000 км приобретение DSG всегда лотерея — билеты следующие:

  • Комплект сцеплений — 30–60 000 руб.
  • Мехатроник — 130–140 000 руб.
  • Двухмассовый маховик — от 40 000 руб.

Повторный ремонт или приобретение контрактных запчастей увеличивают шансы на повторный розыгрыш поездки в автосервис. Также следует осмотреть автомобиль визуально, обратить внимание на грани болтов корпуса DSG DQ381 — критически важно, чтобы трансмиссия после завода не вскрывалась.

При тест-драйве автомобиль не должен пинаться, переключаться с пробуксовками, в спортивном режиме робот обязан мгновенно отщелкивать все передачи. Определить доживающую свой ресурс трансмиссию поможет переключение селектора КПП в статике и в движение: пинки при переключении режимов и пробуксовки на скорости — явный признаки не обслуженной DSG. Кроме того, характерной проблемой DQ381 считается сильный удар с 1 на 2 передачу при резком ускорении — это свидетельствует о неисправности первого сцепления или приводного вала, и говорит о агрессивном стиле эксплуатации автомобиля.

В случае приобретения автомобиля с пинающейся DQ381 крайне рекомендовано записаться на диагностику, а также провести адаптацию сцепления и внеплановую замену трансмиссионной жидкости.

Отдельное внимание уделяется сервисной книжке — поскольку коробку свежая, брать автомобиль рекомендуется только при полной истории обслуживания и, желательно, с действующей гарантией.

Что в итоге: достойна ли коробка внимания?

DSG DQ381: разбираем надежность современного робота от VAG

В целом автомобиль с DSG DQ381 можно смело рассматривать к покупке, если стоит задача подобрать транспорт на 3–5 лет эксплуатации для крупного города или трассового пробега. Трансмиссия спокойно отработает 180-200 000 км пробега — при покупке автомобиля с новья вопрос надежности не стоит даже поднимать, при подборе варианта с пробегом нужно смотреть на историю обслуживания и эксплуатации. Выбирая VAG 2017-2021 уже стоит забыть о репутации коробок из 2010-х, кроме того, DSG DQ381 окажется на голову надежней и экономичней, чем большинство современных 8-диапазонных АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: