Для чего нужна механическая трансмиссия

Основные достоинства и недостатки МКПП

Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой». Статья о том, что такое МКПП, как она появилась, а также каковы ее достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно переключать передачи в машинах с «механикой».

Основные достоинства и недостатки МКПП

При выборе автомобиля одним из важных параметров является тип коробки передач (механическая либо автоматическая). Многие автопроизводители активно переходят на АКПП. Однако некоторые автомобилисты доверяют только «механике». Чем же хороша МКПП, каковы ее достоинства и недостатки?

Немного истории об МКПП

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов МКПП, следует разобраться, что собой представляет этот механизм.

Механическую коробку переключения передач часто сокращают как МКПП, а в народе такую коробку называют «механикой». Такая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, позволяющий водителю в ручном режиме переключать передачи.

В коробке есть вал с жестко насаженными шестернями и вал с шестернями, которые вращаются свободно. Последние шестерни фиксируются блокирующимися механизмами после того, как будут уравновешены синхронизаторами скорости вращения пар шестерён. Скорость вращения вала изменяется ступенчато при переключении передач. Выбор передачи водитель осуществляет вручную. Такие коробки могут иметь разное количество ступеней передач.

Все мужчины-автомобилисты должны поблагодарить за изобретение «механики» супругу Карла Бенца Берту Бенц. Она после поездки на автомобиле «Motorwagen» в 1888 году пожаловалась мужу на то, что мотору не хватало тяги для преодоления даже небольшого пригорка. Карл Бенц не отважился спорить со своей женой и через пять лет выпустил «Benz Velo». На этом авто крутящий момент от мотора к колесам передавала МКПП (двухступенчатая планетарная).

Механическая трансмиссия постоянно эволюционировала за счет повышения количества передач. В 2000-х появилась 7-ступенчатая «механика», имеющая 5 базовых и две повышающие передачи. Такие коробки устанавливались на спорткары Porsche 911, чтобы более эффективно использовать крутящий момент мощного мотора.

К современным потомкам «механики» можно отнести роботизированные коробки, которые обладают таким же устройством и техническими характеристиками, что и обычная механическая трансмиссия, однако управляют сцеплением и переключают скорости самостоятельно.

Преимущества МКПП

«Механика» очень популярна среди водителей, особенно опытных. И на то есть веские причины. Вот основные плюсы МКПП:

    Наименьшая (если сравнивать с другими типами коробок) себестоимость. Дешевле стоят только клиноременные вариаторные коробки, имеющие центробежный регулятор. Однако в чистом виде такие коробки не устанавливают на автомобили. Их часто используют на скутерах и мотоциклах.

Это основные достоинства «механики».

Недостатки МКПП

Основные достоинства и недостатки МКПП

А теперь добавим немножко горечи в эту бочку меда. Естественно, у «механики» есть и минусы, в противном случае никто бы не придумывал коробку-автомат. Хотя следует отметить, что многие опытные водители не обращают особого внимания на ниже приведенные недостатки и все равно покупают автомобили с механической коробкой.

Вот основные минусы МКПП:

    Главным существенным недостатком использования «механики» является непосредственно процесс взаимодействия с ней. Ведь водителю необходимо постоянно выжимать сцепление, переключать передачи с помощью рычага, следить за оборотами мотора, грамотно манипулировать педалями акселератора и тормоза. Это очень утомительно, особенно при движении в городе, где приходится часто тормозить, останавливаться и разгоняться.

Водитель авто с «механикой» должен знать оптимальные режимы работы мотора и правильное соотношение скорости и каждой передачи. Для приобретения подобных навыков вождения понадобится определенное время. Поэтому многие начинающие водители и женщины не любят авто с МКПП. Им сложно к ней приспособиться, так как они долго не могут определить оптимальную передачу.

Подведем итоги

Прогресс неумолим, и, к сожалению, «механика» постепенно отживает свой век. К примеру, в Штатах и Канаде многие водители вообще не умеют управлять автомобилем с МКПП, так как еще с 70-х годов большинство автопроизводителей начали оснащать свои машины АКПП.

Однако до сих пор есть фанаты, которые предпочитают авто с «механикой». Они видят в ней только плюсы, не обращая внимания на недостатки.

Назначение и устройство механической коробки передач

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.

Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Назначение и устройство механической коробки передач

Практически любой современный автомобиль (кроме электрокаров) обязательно оснащается коробкой передач. Наиболее популярными являются следующие виды коробок передач:

  1. Механическая коробка передач;
  2. Автоматическая коробка передач;
  3. Вариатор;
  4. Роботизированная коробка передач.

Наиболее распространённой в России является механическая коробка передач. Коробками данного типа оснащены практически все отечественные автомобили и большая часть иномарок.

Назначение и устройство механической коробки передач

Механическая коробка переключения передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения от мотора к колёсам. Переключение скоростей происходит за счёт мускульной силы водителя, его механических усилий по отношению к МКПП. Именно поэтому такая КПП и называется ручная коробка передач. Водитель сам контролирует, когда следует переключать селектор МКПП на более высокую или низкую передачу. Современные МКПП бывают 5, 6 и даже 7-ми ступенчатыми. Наиболее часто в современных автомобилях используется 6-ти ступенчатая коробка передач.

Кроме этого, каждая МКПП коробка имеет заднюю и нейтральную передачу. Задняя позволяет машине двигаться назад, нейтральная передача – это когда отсутствует вращение от мотора к приводу ведущих колёс.

Принцип работы механической коробки передач

Устройство механической коробки передач включает в себя:

  1. Саму коробку, которая представляет собой многоступенчатый редуктор;
  2. Сцепление;
  3. Различные валы и шестерни.

Если объяснять принцип работы МКПП для чайников, то можно сформировать его так:

  1. Шестерни меняют частоту оборотов между валами. Путём замены размеров шестерен, происходит переключение на повышенную или пониженную передачу;
  2. Без сцепления переключение передач на ходу невозможно. Его работа состоит в разъединении мотора и трансмиссии. Данная процедура помогает переключать передачи, не разбивая шестерни и вал.

Каждая МКПП (если это не инновационная модель) устроена по схожей конструкции. На валах (на их осях) располагаются зубчатые шестерни. МКПП бывают с двумя или тремя валами, а корпус называется картером.

Устройство трёхвальной системы

Трёхвальная система оборудована тремя валами:

  1. Ведущим валом;
  2. Промежуточным валом;
  3. Ведомым валом.

Принцип работы механики заключается в том, что на ведущем валу имеются шлицы, а сам вал соединяется со сцеплением. На шлицах перемещается диск сцепления, а сама ось передаёт свою энергию промежуточному валу, который соединяется с шестерней ведущего.

Ведомый вал механической коробки передач с помощью подшипника внутри первого вала соединяется с ведущим и располагается таким образом, что оси ведомого и ведущего соотносятся между собой. В свою очередь такое строение позволяет им вращаться независимо друг от друга. Шестеренки ведомой оси жестко не зафиксированы по отношению к ведомому валу, а сами шестерни имеют специальные разграничители – синхронизатор-муфту. Такие разграничители, в отличие от блоков шестеренок, крепко прикреплены к ведомому валу. Однако это не мешает им перемещаться по шпицам вдоль оси.

Торцы муфты-синхронизатора имеют форму зубчатых венцов, что позволяет им соприкасаться с венцами на торцах шестеренок ведомого вала. В настоящее время устройство передач оснащается такими синхронизаторами на всех передних передачах.

Разграничители-муфты при нейтральном режиме, который характеризуется плавным вращением шестерен, разымаются. В момент переключения рычага на одну из возможных ступеней при полном выжимании сцепления, вилка в коробке передач направляет муфту-синхронизатор на соприкосновение со своей парой на торце шестеренки. Такое зацепление дает жесткую фиксацию шестерни с валом и, как следствие, передачу усилия и вращения.

При заднеприводном типе авто передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса происходит через карданный вал, а при переднеприводном – с помощью ШРУСов и редуктора. В случае, если отсутствует шестерня, и муфта цепляет напрямую ведомый и ведущий валы, коробка переключения передач дает максимально возможный коэффициент полезного действия. Для задней передачи устройство коробки оснащается шестерней, позволяющей менять направление вращения в обратном порядке.

В последнее время производители механических коробок передач отдают предпочтение шестеренкам с косым зубом. В отличие от прямозубых, такие шестерни производят минимум шума при работе и отличаются большей износостойкостью. Срок годности таких шестерен обусловлен материалом, из которого они изготавливаются: сталь высоколегированная, закаленная током высокой частоты и нормализированная для снятия напряжения.

Устройство двухвальной коробки

Назначение и устройство механической коробки передач

Работа МКПП, оснащённой двухвальной коробкой, проходит по тому же принципу, что и трёхвальной. Единственным отличием является схема расположения шестерёнок. Вместо одной на ведущей оси, тут расположен целый блок из шестерен. Промежуточный вал отсутствует, зато два оставшихся вала идут параллельно друг к другу.

В целом, двухвальная система отличается большим коэффициентом полезного действия, но передаточное число на таких системах довольно низкое. Именно по этой причине двухвальные КПП устанавливаются лишь на легковые автомобили. Для грузовиков величина передаточного числа должна быть выше.

Для чего служит синхронизатор в МКПП

Большинство легковых автомобилей, как отечественных, так и иномарок, имеют МКПП, в которых есть синхронизатор. Данный элемент помогает выравнивать скорость шестерен, что приводит к снижению уровня шума и более лёгкому переключению передач, чего невозможно добиться, если в коробке не стоит синхронизатор.

Читайте также  Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины

Как происходит процесс переключения передач

Назначение и устройство механической коробки передач

Неважно, какой привод в вашем автомобиле, передний или задний, за процесс переключения передач всегда отвечает специальный рычаг. Если посмотреть на МКПП в разрезе, можно заметить, что расположение рычага на переднем приводе значительно отличается от его же расположения на заднем приводе.

Автомобили с задним приводом имеют более простую схему расположения рычага переключения КПП, что упрощает их ремонт и техническое обслуживание. Рычаг расположен прямо на корпусе КПП, механизм переключения спрятан внутри корпуса. Данное расположение имеет множество плюсов, но, к сожалению не лишено минусов.

  1. Очень простое решение, что существенно упрощает процесс ремонта своими руками;
  2. Переключение передач происходит очень чётко;
  3. Ввиду отсутствия «лишних» узлов, данная конструкция очень долговечна.
  1. Невозможно установить данную систему на автомобили с передним приводом;
  2. Если у автомобиля с задним приводом двигатель расположен сзади, то это так же делает невозможным применение данной конструкции (таких автомобилей очень мало).

В машинах с передним приводом рычаг переключения коробки передач может располагаться в следующих местах:

  1. На полу, в промежутке между передними креслами;
  2. Непосредственно на рулевой колонке;
  3. Возле панели приборов.

Такая особенность приводит к тому, что многоступенчатая механическая коробка передач на автомобилях с передним приводом работает только дистанционно, с использованием кулис или тяг. Такая особенность конструкции также имеет свои плюсы и минусы:

  1. Рычаг расположен более комфортно для водителя, так как его положение не зависит от того, где находится МКПП;
  2. Вибрация, которая создаётся в КПП, не передаётся на рычаг переключения скоростей;
  3. Открывает широкое поле деятельности для автомобильных дизайнеров, которые могут поместить рычаг КПП в любое удобное для них место.

Минусы данной конструкции заключаются в следующем:

  1. Более сложная в техническом плане система требует больше внимания и является менее долговечной;
  2. После длительной эксплуатации часто появляются люфты;
  3. Нет такой чёткости переключения передач, как в варианте с КПП на заднеприводном автомобиле;
  4. Периодически приходится регулировать тяги, что может потребовать квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса.

Достоинства и недостатки МКПП

Назначение и устройство механической коробки передач

Любая система, в том числе и КПП, имеет несколько различных конструкций, обладающих различными плюсами и минусами. Рассмотрим, чем МКПП отличается от других типов КПП:

  • Главным плюсом использования МКПП является её цена. Большинство бюджетных автомобилей комплектуются именно механикой. Конечно, не стоит ожидать того, что на «бюджетник» вам установят шестиступенчатые МКПП или новейшую механику с семью ступенями (такие коробки иногда ошибочно называют коробками седьмого поколения);
  • Если сравнивать МКПП с гидромеханикой, то МКПП будет намного легче по весу и обладать более высоким КПД;
  • МКПП не требует такого охлаждения, как АКПП;
  • Простота и надёжность конструкции (даже в варианте с МКПП для автомобилей с передним приводом);
  • Автомобили с МКПП более экономичны, чем с АКПП (это не относится к новейшим моделям АКПП, которые могут быть экономичнее «механики»);
  • Ремонт автомобиля с МКПП не вызывает сложностей и может быть произведён самостоятельно;
  • МКПП больше подходит для спортивных автомобилей, позволяя применять техники экстремального вождения, контролируемого заноса и так далее;
  • Автомобиль, оборудованный МКПП можно завести толканием, а если не получится, то отбуксировать на любое нужное расстояние.

Недостатки МКПП заключаются в следующем:

  • Переключение передач занимает больше времени, чем при использовании АКПП, так как происходит разобщение двигателя и трансмиссии в момент переключения;
  • Для плавного переключения передач необходимы навыки вождения с таким типом КПП;
  • Сцепление часто выходит из строя и нуждается в замене;
  • При езде на автомобиле с МКПП водитель больше устаёт, так как вынужден постоянно переключать передачи. Особенно эта проблема актуальна в больших городах.

Постепенно мировая автомобильная промышленность сокращает количество автомобилей с МКПП, особенно для рынков стран с высоким уровнем жизни.

Техническое обслуживание МКПП

Назначение и устройство механической коробки передач

ТО для МКПП заключается, как правило, в проверке уровня масла в ней. Необходимо следить, нет ли подтёков на картере, стыках и заливных и сливных пробках.

Автомобили, оборудованные бортовым компьютером, могут сигнализировать владельцу о проблемах с узлом МКПП. Каждых сигнал компьютера расшифровывается, после чего принимаются соответствующие меры. Расшифровка может быть в мануале к вашему авто или в специальной программе на ноутбуке, который можно подключить к бортовой системе автомобиля. В большинстве иномарок масло в коробке не меняется, если нет никаких неполадок. Необходимо только изредка проверять его уровень (если нет следов утечек).

Назначение и устройство механической коробки передач

МКПП – система достаточно простая и ремонтопригодная. Если вам нужен простой и надёжный автомобиль, то выбирайте машину, оборудованную МКПП.

Преимущества и недостатки механических коробок передач

Преимущества и недостатки механических коробок передач

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались машины, оснащенные механической коробкой передач. И хоть сегодня всё большее количество число новых автомобилей оснащаются автоматами или вариаторами, своей актуальности механика не потеряла. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках механических коробок передач.

Конструкция механической коробки передач

Такая конструкция механической коробки передач представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, который позволяет водителю по своему желанию включать те или иные передачи. В такой коробке имеется вал с насаженным на него жестко шестернями и дополнительным валом с вращающимися свободно шестеренками. Путём подключения друг к другу таких шестерёнок на валу и происходит включение передач. Следует сказать, что несмотря на кажущуюся сложность конструкция механической коробки передач чрезвычайно проста, что неизменно сказывается на популярности трансмиссии данного типа.

Первоначально все автомобили не имели каких-либо коробок передач и оснащались прямым приводом от двигателя. Однако в последующем с ростом мощности силовых агрегатов появились определенные сложности с реализацией таких динамических характеристик, в особенности на низких скоростях. Именно для улучшения работы двигателя и возможности оптимальным образом использовать весь потенциал мотора и были сконструированы механические коробки передач, которые позволили существенно упростить использование автомобиля.

С развитием технологии такие механические коробки передач получили большее количество ступеней, что позволило максимально качественно реализовывать динамические показатели двигателя. Современные механические трансмиссии могут похвастаться шестью и семью ступенями, а отдельные модификации, которые предназначаются для установки на внедорожники, имеют понижающие передачи. Также сконструированы специальные трансмиссии, которые имеют повышающие передачи и предназначаются для установки на спортивные автомобили.

В то же время следует сказать, что в последние годы разработки в области совершенствования механических коробок передач практически прекратились. Автопроизводители устанавливают на свои машины проверенные временем конструкции, но при этом не ведут разработок в области повышения надёжности и отдачи таких трансмиссий. Подобное объясняется тем, что наибольшей популярностью сегодня пользуются АКПП, а на механику приходится сегодня не более 20% продаж новых автомобилей.

Конструкция механической коробки передач

Преимущества механических коробок передач

Наибольшей популярностью сегодня такие механические коробки передач пользуются у опытных водителей старшего поколения. Такая популярность объясняется имеющимися преимуществами у данной конструкции.

Меньшая себестоимость производства такой коробки передач позволяет несколько снизить стоимость самого автомобиля. Коробка имеет небольшую массу, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и положительно сказывается на показателях расхода топлива. Высокий показатель коэффициента полезного действия. Даже самые совершенные автоматические коробки передач не способны столь эффективно использовать динамические и мощностные характеристики мотора, как-то делает механическая коробка передач. Тем самым существенно улучшаются показатели разгона автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции, она не требует дополнительной системы охлаждения, как-то необходимо для автоматических трансмиссий.

Механика обеспечивает улучшенную динамику разгона и великолепную топливную экономичность. В сравнении с автоматической трансмиссией экономия топлива составляет приблизительно 10%.

Простота конструкции позволяет существенно повысить надежность таких узлов, поэтому механической коробки передач практически не нуждаются в обслуживании и отличаются великолепной надежностью.

Механика не требует использования дорогостоящих расходных материалов, а зачастую коробки такого типа относятся к необслуживаемым.

Даже при аккуратном и неправильном обращении с механикой сломать ее будет затруднительно. Тогда как автоматы крайне критичны к правильности эксплуатации и могут выходить из строя даже при одном неправильном включении.

Автомобили с механической коробкой передач позволяют эксплуатировать машину в активном режиме. Имеется возможность прохождения поворотов с пробуксовкой колёс, тогда как подобный стиль управления машиной на автомате неизменно приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автомобили с механикой можно заводить с толкача. Также имеется возможность упрощенной буксировки транспортных средств, оснащенных трансмиссией данного типа. А вот машины с коробкой автомат завести с толкача невозможно, а для их транспортировки необходимо вызывать эвакуатор, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Опытные водители на таком автомобиле с механикой могут, используя тягу мотора, тормозить, отпуская педаль газа. Тогда как при автоматической трансмиссии подобное невозможно.

Преимущества механических коробок передач

Недостатки механической коробки передач

Как в любой другой технологии, у механической трансмиссии имеются определенные недостатки. Поговорим о них поподробнее.

Основной недостаток заложен в самой сути такой технологии. Именно водители переключают передачи по своему усмотрению. Соответственно, при разгоне, торможении и управлении машины ему постоянно потребуется выжимать сцепление и переключать передачи. Зачастую при управлении в городе в особенности в условиях пробок и плотного трафика подобное существенно снижает комфорт от поездки на автомобиле.

Читайте также  Как промыть трансмиссию велосипеда

Использование механической коробки передач неизменно приводит к риску повреждения сцепления. Многие начинающие водители неправильно выжимают сцепление при включении передачи и трогании с места, что и приводит к повреждению сцепления и необходимости выполнения ремонта автомобиля.

В том случае, если водитель неправильно выбирает режимы работы коробки передач — это неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель, который будет работать на высоких оборотах. Как результат, двигатель может выйти из строя, потребовав дорогостоящего капитального ремонта.

Непосредственно скорость переключения передач будет не столь высокой, как у автоматических коробок. В случае с механикой необходимо выжать сцепления, разомкнуть соединение привода и двигателя, включить необходимую передачу и отпустить педаль сцепления.

На водителя автомобиля с механикой приходится повышенная нагрузка, так как ему необходимо постоянно держать в уме обороты двигателя и включенную передачу, в особенности подобное доставляет дискомфорт в городе.

Недостатки механической коробки передач

Подведем итоги

У коробок передач механического типа имеются определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно описали такие плюсы и минусы данного типа трансмиссии, что и позволит вам правильно подобрать модификацию вашего автомобиля и в последующем машина не будет доставлять каких-либо хлопот во время ее эксплуатации.

Механическая, автоматическая коробка передач. Преимущества и недостатки каждого варианта

Механическая и автоматическая трансмиссии являются двумя наиболее распространенными типами передач у транспортных средств в России и СНГ. Оба варианта соединяют двигатель транспортного средства с колесами, чтобы дать автомобилю толчок к движению. Каждый вариант трансмиссии оснащен коробкой передач, содержащей систему шестеренок, эти шестерни чередуются, чтобы обеспечить разный уровень мощности в соответствии с актуальными запросами водителя.

Например, для автомобиля, движущегося в гору, требуется иная конфигурация передач, чем для машины, движущейся по ровной дороге. Как механическая, так и автоматическая трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, и выбор системы которая лучше всего подойдет вам, зависит от ваших потребностей.

Ручная и автоматическая система. Плюсы и минусы: чем отличаются автомобили с механической и автоматической коробкой передач?

Наиболее очевидное различие между автомобилями с автоматическим и ручным управлением заключается в расположении переключателя передач — то есть рычага, который меняет положение коробки, обычно он расположен между двумя передними сиденьями автомобиля в новых моделях и иногда прикреплен к приборной панели или рулевому управлению.

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют простые переключатели, которые позволяют вам переключаться между четырьмя режимами движения: парковка, задний ход, нейтралка и движение в определенном порядке. Многие автоматические системы иногда позволяют переключать передачи для работы в определенных условиях вождения.

Автомобили с ручной коробкой передач бывают разные. Они, как правило, оснащены переключателями с пятью-семью ступенями переднего хода, а также задним ходом. Шестерни пронумерованы, причем более высокие числа соответствуют большему расстоянию, пройденным за один оборот двигателя.

В дополнение к более сложному переключателю, автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Педаль сцепления, которая находится слева от педалей ускорения и тормоза, позволяет водителю задействовать диск сцепления транспортного средства для управления скоростью. Чтобы начать движение, вы удерживаете педаль сцепления при запуске двигателя, а затем постепенно ослабляете ее, нажимая на акселератор. Вы также удерживаете педаль сцепления (не снимая педали газа) при переключении передач.

Вы можете легко подсчитать, как далеко автомобиль может проехать за один оборот двигателя, разделив длину окружности шины на произведение передаточных чисел дифференциала и трансмиссии.

Преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач

  • Автомобили с автоматической коробкой передач на сегодняшний день являются самыми популярными автомобилями, в основном из-за того что они проще в управлении. Поскольку в автоматике отсутствуют педали сцепления, многие водители считают, что им легче учиться и в целом требуется меньше “работы” в процессе вождения. Управление рычагом переключения передач требует гораздо больше практики, чем вождение с автоматической коробкой, поэтому во время обучения вождению увеличивается риск аварии.
  • Движение по холмистой местности на автомобилях с автоматической коробкой передач также упрощается, поскольку вам не нужно переключать передачи каждый раз при изменении крутизны дороги. В частности, переключение с полной остановки на крутой подъем менее сложно для автомобилей с автоматической коробкой передач, потому что почти нет шансов, что машина заглохнет, пока вы управляете передачей и педалью сцепления; также практически отсутствует риск откатывания автомобиля назад, когда вы включаете передачи для движения вперед. Для автомобилей с автоматической коробкой передач заглохание не проблема, если только не происходит механическая поломка. Вам не нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль потеряет мощность, если вы находитесь на светофоре и забываете включить сцепление.
  • Еще одним преимуществом автомобилей с автоматической коробкой передач является то, что вы всегда можете держать руки на руле. Вы можете быстрее реагировать на дорожные опасности, так как вы не так часто возитесь с переключателем передач. Точно так же интенсивное движение не является такой большой проблемой для водителей с автоматическим управлением, как для водителей с ручным управлением, поскольку вам не нужно постоянно переключаться.
  • Благодаря своей простоте и удобству автоматика идеально подходит для городских условий и является идеальным автомобилем для обучения новичкам. Кроме того, из-за популярности автоматики продавать ее легче, когда приходит время перейти на новую машину.

Недостатки автоматики автомобилей

  • Хотя автомобили с автоматической коробкой передач удобны и просты в управлении, многие водители считают, что они работают не так хорошо, как механика, поскольку иногда переключаются на не совсем подходящую передачу, из-за того что неправильно интерпретируют условия движения.
  • Когда автомобили с автоматической коробкой переключаются на более высокие передачи в неподходящее время, они тратят впустую мощность двигателя и обходятся водителю израсходованным топливом. Иногда переключение на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач обеспечивает необходимый прирост мощности, но трансмиссии автомобилей с автоматической коробкой обычно более осторожны при переключении самостоятельно. В результате автомобили с автоматической коробкой имеют репутацию менее экономичных автомобилей, чем автомобили с механической коробкой, хотя разрыв в топливной эффективности больше не является проблемой для более новых автоматических систем.
  • Автомобили с автоматической коробкой передач требуют большего обслуживания из-за сложной системы трансмиссии. Многие автопроизводители берут больше за автомобили с автоматикой, что является еще одним недостатком.

Преимущества ручного управления

  • Автоматика может быть популярна, но водители с ручным управлением больше вовлечены в управление своим автомобилем. Доступ к скоростным передачам позволяет водителям с ручным управлением лучше контролировать свою скорость. Им не нужно полагаться на свою машину, чтобы принимать базовые решения по вождению, например, переключать ли на более высокую передачу, чтобы подняться на гору. В частности, для опытных водителей это близкое чувство контроля приносит душевное спокойствие, поскольку это означает, что преобразователь крутящего момента с меньшей вероятностью будет тратить энергию впустую.
  • Механические трансмиссии также требуют меньше обслуживания и ремонта, чем автоматические, из-за их простой компоновки. В первые дни автомобилестроения ручные коробки передач были по умолчанию. В результате многие водители настолько привыкли к ним, что считают автоматику неестественной. Для этих водителей управление обеспечивает удовлетворительное тактильное ощущение вовлеченности, которую автоматика не сможет заменить.
  • По состоянию на 2020 год автомобили с механической коробкой передач в среднем примерно на 50-100 тыс. рублей дешевле, чем с автоматикой. Кроме того, более старые модели с механической коробкой передач имеют лучшую экономию топлива, чем автоматика того же возраста. И дело не только в том, что в транспортных средствах с механической коробкой передач отсутствуют преобразователи крутящего момента для слива топлива. Это происходит и потому, что автомобили с механикой имеют более гибкую систему.
  • Механические коробки также, как правило, имеют больше ступеней, чем автоматика, что позволяет им использовать полную мощность двигателя способами, недоступными для автоматической системы.
  • Наконец, автомобили с ручным управлением подготавливают водителей к управлению практически любым транспортным средством в мире, поскольку переключение с ручного управления на автоматическое гораздо проще, чем наоборот.

Недостатки механических трансмиссии

  • Как и у автоматики, у ручного управления есть недостатки. Самое главное, что многие водители считают его сложным. Ручное переключение передач и управление педалью сцепления требует высокого уровня ловкости и ситуационной осведомленности, особенно для водителей, которые учились сразу на автоматике. Для переключения передач в ручном режиме необходимо периодически снимать руку с рулевого колеса, что увеличивает вероятность несчастных случаев. Кроме того, переключатели в ручной трансмиссии могут вызвать нагрузку на ваши мышцы и суставы, если вам придется использовать их постоянно, например, в пробках.
  • Более того, хотя некоторые автомобили с ручным управлением поставляются с опцией автоматического вождения, в случае спортивных автомобилей часто этого не делают, поэтому вы остаетесь с тем, что у вас есть. Кроме того, сцепление в транспортных средствах с механической трансмиссией может нуждаться в ремонте или замене после длительного использования. Отсутствие сцепления при переключении изнашивает систему, а сцепление, которое выходит из строя во время движения, может подвергнуть вас опасности.
Читайте также  Как пользоваться трансмиссией cvt

Ручное управление против автоматического: итоги

У автомобилей с механической и автоматической коробкой передач есть свои преимущества и недостатки, но это не единственные варианты.

Также доступен третий тип трансмиссии, бесступенчатая. Хотя впечатления от вождения почти такие же, как у автоматической коробки передач, технически вариатор имеет одинарную передачу. В нем используется система ремня и шкивов для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля, что обеспечивает бесконечный градиент передаточных чисел.

Экономичные и довольно тихие из-за отсутствия необходимости переключения передач, бесступенчатые трансмиссии распространены в гибридных транспортных средствах и обеспечивают плавное и аккуратное вождение, чем механические или автоматические системы. Тем не менее, многие водители считают, что вариаторы имеют немного неудобное ускорение и управляемость, а также гул, который некоторых раздражает.

Также есть вариант, называющийся трансмиссией с двойным сцеплением. Популярный в Европе, тип трансмиссии также действует как автомат, но в нем используются два сцепления, каждое с противоположными передачами (одно имеет первую, третью и пятую передачи, а другое — вторую, четвертую и шестую передачи). Изначально впервые использованные в гонках Формулы-1, эти трансмиссии переключаются намного быстрее, чем обычная автоматика, и чаще всего они используются в моделях, ориентированных на производительность, таких как спортивные автомобили, суперкары и тому подобное. Такой тип позволяет почти мгновенно переключать передачи либо автоматически, либо с помощью установленных на рулевом колесе подрулевых переключателей, которыми управляет водитель.

Есть и другие соображения, которые следует учитывать при принятии решения, какой тип трансмиссии покупать. Хотя автомобили с механической коробкой передач обычно имеют пять или шесть передач, полный диапазон варьируется от трех до семи ступеней, причем у старых автомобилей, таких как было три, а высококлассные спортивные автомобили, такие как Porsche 911, имеют семь. Больше передач означает большую гибкость, но это также означает большую сложность.

Какой вариант вам нужен: механический или автоматический, зависит от ваших запросов. Если вам нравится удобство и простота использования, автоматика, вероятно, для вас. Однако, если вы предпочитаете чувство контроля над своей машиной, возможно, вам будет лучше с механикой.

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Самое важное для автовладельца про механическую коробку передач

Добрый день, дорогие автолюбителя. Сегодня поговорим о механической коробке передач. Вдаваться в технические аспекты её работы или устройства не будем – это мало интересно для простого владельца автомобиля. Лучше рассмотрим, чем она выгодно отличается от других типов коробок передач, её достоинства и недостатки. Как начинающему водителю отличить «механику» от «автомата» или вариатора. Почему в современном мире всё больше людей отказывается от этой трансмиссии.

Как её отличить от других видов коробок

Представьте – вы новичок, не только в вождении, но и у вас никогда не было автомобиля. Вы понятия не имеете, что такое механическая коробка передач, но слышали, что лучше покупать машину именно с ней. Пришли смотреть в салон или на авторынок, и не знаете, как отличить МКПП от «автомата». Вот несколько основных внешних отличительных признаков:

  1. Наличие трех педалей. Моя жена долго возмущалась инженерами автомобилей, зачем делать три педали, если у человека две ноги!
  2. Рычаг переключения скоростей не имеет в своем основании цифр или режимов работы КПП. Обычно рукоятка селектора в своем основании закрыт кожаным или тканевым чехлом. Цифры нанесены на «набалдашнике» сверху него. Там же нарисована схема положения передач МКПП.
  • Механическая коробка передач отличается рычагомОтличить механическую коробку передач можно по рычагу
  • Педали механической коробки передачВ автомобиле с механической коробкой передач три педали

Прежде чем, покупать машину на «палке», именно так называют механическую КПП, нужно немного иметь представление, что это такое. К чему вам готовится и чего ожидать от неё. Может и не стоит смотреть в её сторону, а обратить внимание на другие типы трансмиссий. По своему опыту хочу сразу сказать, «механика» – это для настоящих мужчин, если в полной мере хотите прочувствовать автомобиль. Давайте это обсудим без сложных технических терминов, по-простому, как будто, мы сидим в гараже за стопкой чая.

Что такое механическая коробка передач

Это механизм с набором шестеренок разного размера. Посредству включения определенных звездочек, происходит разная передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам. Количество пар шестерней определяет, сколько скоростей имеет трансмиссия. Её принцип работы, назначение не сильно отличается от других типов КПП, но почему же её называют «механикой».

Набор шестеренок механической КПП

Дело в том, что все переключения передач происходят механически, то есть, вручную. Включение или отключение скоростей на МКПП совершает водитель. Именно он сам решает, в каком режиме движения автомобиля нужно подключить ту или иную передачу. Нажатие на педаль сцепления также происходит механическим способом – ногой человека.

То есть, механическая КПП полностью лишена автоматических систем контроля и управления. В ней нет электронных помощников и узлов. Вся работа осуществляется только водителем. Манипуляции с механикой – это настоящая «работа», здесь нет режима «D» — включил и поехал.

Водителю нужно знать:

  1. Когда нажать на педаль сцепления;
  2. Какую скорость включить, чтобы плавно поехать с места или после проезда перекрестка, на обгоне или крутом подъеме;
  3. Как работать с педалью «Сцепления», чтобы машина не дергалась и не заглохла.

По сути, это самая сложная трансмиссия, особенно для новичков. Но именно она дает неповторимые ощущения полного контроля за автомобилем и процессом езды. Тот, кто смог научиться ездить на «механике», сможет поехать на любом типе КПП, а наоборот – нет. Кроме этого, есть еще ряд неоспоримых плюсов, давайте их рассмотрим.

Чем она хороша, а что в ней плохого

Достоинства

  • Но в отличие от других типов трансмиссии, механическая коробка передач будет служить много сотен тысяч километров.
  • Замена механизма сцепления происходит не раньше 150 тысяч километров пробега, в отличие от «робота».
  • Масло можно менять один раз в 100 тысяч.
  • Стоимость замены смазки в районе 700 рублей, а в АКПП – от 2000 рублей. Цена самого масла тоже небольшая.
  • Ремонт механической КПП стоит в разы дешевле, чем отремонтировать любую из современных трансмиссий.

В купе это дает существенную экономию на протяжении всего срока эксплуатации.

Недостатки

Без них никуда. Вождение с механической коробкой передач требует от водителя определенных навыков. Просто так сесть и поехать новичкам не всегда удается. Именно езде на «механике» обучают учеников автошкол.

Комфорт. Этим приходится жертвовать. Водителю постоянно нужно работать с педалями и рычагом трансмиссии. Частые нажатия на сцепление, переключение скоростей, выбор необходимой передачи в зависимости от дорожной ситуации. Особенно это болезненно в городских пробках – ноги сильно устают.

Почему многие отказываются от механики

Несмотря на все её положительные черты, большинство автомобилистов в современном мире отказывают от машин с механической коробкой передач. Это связано с её основным недостатком – механическое переключение передач и работа со сцеплением.

В крупных городах, где скорость движения автомобилей небольшая, частые пробки и заторы, поездка домой или на работу может обернуться в настоящий кошмар.

Это я на себе ощутил, когда целый час двигался в «тянучке». Проехал три метра – нажимая педаль сцепления и тормоз, машина остановилась. Если долго стоять – включаем нейтральную передачу. Поток начал движение – опять выжимаем сцепление, включаем скорость, плавно трогаемся. Проехал еще пять метров и снова процесс повторяется.

Вождение с механической коробкой передач в городских пробках

После такой поездки ноги устают так, как будто вы пробежали несколько километров. И так каждый день. После таких испытаний вождение с механической коробкой передач покажется настоящим издевательством для водителя. Поэтому, многие жители мегаполисов присматривают к покупке авто с автоматическими трансмиссиями. Зато за городом – это настоящий кайф – вы хозяин ситуации и полностью контролируете автомобиль. Здесь раскрываются все преимущества МКПП.

А что вы думаете по этому поводу? — Пишите в комментариях, нужно ли вам такая КПП и почему. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: