Для чего диагностика трансмиссии

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Любой владелец автомобиля должен себе четко представлять необходимость диагностики. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, диагностика должна проводиться регулярно и не так, как проводится Технический Осмотр, т.е. просто за деньги для наличия талона, без которого после нового года нельзя будет застраховать автомобиль.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Большинство даже не вдумываются в необходимость диагностики, не представляют меру ответственности за результаты ДТП, в которое могут попасть по своей вине (не дай Бог, конечно). Стоит напомнить, что есть целые поселения, где проживают осужденные автомобилисты, по вине которых погибли люди. Такое действие квалифицируется как убийство по неосторожности. Но ведь в большинстве случаев водители сами виноваты в произошедшем. Автоматическая коробка передач входит в список узлов и агрегатов, которые необходимо регулярно подвергать диагностике.

В предыдущей статье уже было написано о простейшей диагностике АКПП, связанной с проверкой утечки трансмиссионной жидкости. Но вот углубленную диагностику сможет сделать только мастер ремонтник. К сожалению, подавляющее большинство владельцев авто с акпп задумываются о диагностике только в момент наступления проблемы. Конечно, можно решать проблемы по мере их наступления, но, поверьте, в этом случае вы потеряете больше денег. Статистика неумолимая вещь и за почти 15 лет ремонта акпп наши мастера видели очень много случаев, когда люди не прислушиваются к советам, а затем наступает ситуация небольшого шока от цены ремонта. Но ведь цена ремонта складывается не на ровном месте. Поговорим чуть позже об этом узком вопросе.

Зато когда человек понимает необходимость и знает о возможности технологической переборки (мы этот вопрос обсуждали в интервью с Андреем), стоимость обслуживания совсем другая, чем ремонт разваленной коробки. Поэтому первая рекомендация для владельцев – время от времени заезжайте к мастерам и консультируйтесь по поводу диагностики.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Нужно знать одну важную вещь, о которой также частенько забывают. Появившиеся симптомы проблем с коробкой не всегда связаны непосредственно с коробкой. Вспомните историю с лямда-зондом на Мерседесе. Точно также много симптомов может давать некачественная работа двигателя, который находится в непосредственной связи с акпп. Прислушайтесь к работе двигателя. Возможно, на первом этапе нужна диагностика двигателя, чтобы убедиться, что передаваемый на акпп крутящий момент соответствует требованиям технической документации. Вот если отсечены другие возможности искажения работы коробки, тогда пора ехать на техцентр АКПП-Сервис и заказывать полную диагностику.

Будьте готовы к тест-драйву с мастерами. Вы должны в движении показать мастерам то, что вас смутило, что вам не нравится в работе коробки. Часто понимание ситуации приходит к мастеру именно во время такого тест-драйва. Это опыт. За почти 15 лет таких тест-драйвов мастера могут часть проблем “поймать” не разбирая коробки. Объяснить, как это получается иногда невозможно. Просто, когда автомобиль начинает движение у них в мозгу прокручивается вся картина взаимодействия внутренних деталей и узлов и интуитивно складывается картина.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

После тест-драйва возможно подключение тестера, который считывает коды неисправностей. Развитие компьютерных технологий позволило в блоках управления (опишем в следующих статьях о ЭБУ) накапливать много информации, в том числе и о сбоях в акпп. Возможна в некоторых случая и проверка давления в системе коробки. Здесь не будем обсуждать проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. О снятии поддона, очистке магнитов и проверке качества фильтра поговорим в отдельной статье.

Если становится понятным, что коробка действительно не едет и необходимо ее разбирать для полной диагностики, то примите решение о присутствии при разборке. В бытность работы мастеров в автосервисе Диамонд на угольном складе существовало негласное правило, установленное руководством. Это правило говорило о необходимости новым клиентам обязательно

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Сгоревший фрикцион АКПП

присутствовать при разборке. Смысл такого правила заключался в сокращении времени на обсуждение замены сгоревших деталей и узлов. Многие говорили, что они ничего не понимают. Однако когда разборка осуществлялась при клиенте, понять, что внутренность сгорела, не составляет большого труда. Не нужно понимать, что это за деталь, а нужно видеть, что сгоревшую деталь необходимо менять. Вот как на фото видно же, что фрикцион, который мастер держит в руках, уже стерся до железа.

Когда доверие установлено, можно уже не присутствовать при разборке и доверить мастеру самостоятельно написать список замен для последующего утверждения, но учтите, что в тяжелом случае лучше потратить время и сразу на месте подробно обговорить все нюансы с мастером исходя из возможностей вашего бюджета на ремонт.

Диагностика АКПП (как проверить коробку автомат) самостоятельно

Транспортные средства являются достаточно сложными элементами. В силу тех или иных причин разные комплектующие могут выходить из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки. Автоматическая коробка переключения передач тут не исключение. С другой стороны, у каждого симптома может быть несколько причин, так что лишь диагностика АКПП поможет точно определить, что именно не так с узлом.

 диагностика акпп своими руками

В то же время, подобная процедура обойдется в достаточно солидную сумму. Но, при желании, можно выполнить все самостоятельно. О том, как же провести диагностику коробки автомат своими руками, мы и поговорим сейчас.

Когда необходима такая процедура

Прежде всего, необходимо не только понять, как сделать диагностику АКПП своими руками, но и определить, в какой момент такие работы являются необходимыми. Кроме того, чем раньше вы заметите определенную проблему, тем легче с ней будет справиться. Основные признаки того, что коробка не функционирует надлежащим образом, выглядят так:

  • отсутствие посторонних звуков и шумов;
  • ревущий мотор;
  • неприятный запах из узла;
  • подтекание масла;
  • замедленное переключение скоростей (в нормальном режиме процесс занимает не более 1-2 сек.);
  • вибрации;
  • сбои в работе определенных передач и т. д.

При этом только тщательная диагностика автоматической коробки передач поможет с точностью определить характер самой поломки. Кстати, вот видео от Милениума, когда на его Тойоте Камри 3.5 сломалась коробка и на какие деньги он попал, ремонтируя ее:

Что может привести к этому

Как правило, подобные симптомы возникают в случае:

  • зависания и неправильной регулировки троса управления;
  • поломки гидравлического блока;
  • износа механических элементов;
  • поломки фрикционных элементов;
  • выхода из строя гидротрансформатора;
  • сбоев в электрической составляющей узла;
  • поломки ЭБУ;
  • неправильной регулировки.

диагностика акпп

Как видно, причин достаточно много. В то же время, диагностика АКПП Тойота или других авто своими руками поможет выявить очаг неполадки.

Этапы проведения работ

Если вы не знаете, как сделать диагностику АКПП, то тут необходимо в точности придерживаться всех инструкций. Мы предлагаем вашему вниманию последовательность действий, с помощью которых можно быстро и эффективно обнаружить все основные неполадки:

  • проверяем уровень масла, а также его качество;
  • анализируем показатели работы троса;
  • смотрим за работой мотора;
  • считываем коды ошибок;
  • проводим проверку на заторможенном транспортном средстве;
  • оцениваем поведение машины на дороге;
  • проверяем давление.

Стоит отметить, что для всего этого нужно достаточно много оборудования и времени, а также наличие опыта и умений. Возможно, есть смысл провести диагностику в сервисном центре, а ремонтом заняться самостоятельно. В то же время, если вы нацелены на то, чтобы самостоятельно провести диагностику коробки автомат, приступаем к процедурам, описанным ниже.

Проверка масла

Самый легкий способ определить ситуацию с коробкой передач сводится к проверке масла. Просто достаем масляный щуп, благодаря которому можно определить не только уровень рабочей жидкости, но и ее состояние. Наличие черного оттенка и запаха гари говорит о том, что есть необходимость в проведении ремонта и замены охлаждающей жидкости.

Проверка работы троса

Данный элемент играет важную роль в работе коробки передач. Он соединяет КПП с дроссельной заслонкой. В случае длительной эксплуатации, оболочка может высыхать и укорачиваться, в результате чего сбивается регулировка троса.

диагностика коробки автомат

Для начала смотрим, насколько легко ходит трос. При необходимости, элемент нужно смазать, а также ослабить гайки. Далее полностью выжимаем акселератор, упор должен выходить из оболочки не больше, чем на 1,5 миллиметра. Если нужно, немножко вытягиваем его, пока не почувствуем небольшое сопротивление.

Анализ работы мотора

Функционирование КПП неразрывно связано с работой мотора. Как результат, по состоянию движка можно понять о том, справляется ли коробка со своими функциями. Достаточно часто случается так, что именно мотор приводит к симптомам неполадок с АКПП и наоборот. Стоит помнить, что важно максимально быстро устранить такие поломки, иначе высока вероятность возникновения на дороге непредвиденных ситуаций.

Считываем ошибки ЭБУ

Компьютерная диагностика АКПП автомобиля – один из наиболее эффективных способов оценить работоспособность данного агрегата. Достаточно часто случается так, что для их считывания необходимо наличие оригинальных сканеров, которые совместимы с конкретной моделью. Есть также мультимарочные устройства (ими пользуются в большинстве СТО).

В то же время, стоят они достаточно дорого, так что покупать их для персонального использования нет никакого смысла. После того, как все ошибки будут проанализированы, необходимо интерпретировать данные. В результате, вы сможете достаточно точно узнать, что именно является причиной неисправности.

Читайте также  Количество масла для трансмиссии нивы 21214

Расшифровки можно найти и самостоятельно – благодаря интернету сделать это очень легко. Если, все же, подыскать нужные сведения нельзя, стоит повторить запрос, но уже не с маркой машины, а с моделью коробки передач.

диагностика автоматической коробки передач

В то же время, компьютерная диагностика иногда ошибается. Особенно, если есть определенные проблемы с проводкой, так что необходимо будет провести ряд дополнительных тестов.

Испытания на заторможенном авто

Если вы хотите узнать, как проводится диагностика АКПП, то далее необходимо испытать работу автомобиля после его полной остановки. Переводим КПП на режим D, после чего одновременно выжимаем тормоз и газ. Обороты мотора должны постепенно возрастать. Если параметр не сможет достигнуть 2800 оборотов, то это повод задуматься об обращении в сервисный центр. Когда же показатель превышает норму на 200-300 оборотов, то это также повод начать беспокоиться.

Затем переводим работу мотора на холостой ход. Через 30 секунд он должен остыть. Повторяем все с режимом R. Тут важно следить за перегревом двигателя. Нельзя, чтобы процедура длилась более 5 секунд, иначе можно нанести для мотора серьезные повреждения.

Дорожные испытания

Тут важно оценить функционирование трансмиссии во всех доступных режимах. Внимательно смотрите за скоростью переключения передач, а также за плавностью хода. Если все будет происходить очень резко и заторможено, это символизирует об определенных проблемах. Обороты мотора должны соответствовать нормативным показателям.

Также стоит обратить внимание на:

  • момент переключения передач;
  • отсутствие или присутствие пробуксовок;
  • шумы и вибрации;
  • возможность функционирования в различных положениях рычага.

Проверяем давление в системе

Под конец, следует сверить показатель давления рабочей жидкости. При его отклонениях от нормы коробка переключения передач начинает вести себя достаточно нестабильно.

как проводится диагностика акпп

В случае сильного снижения уровня жидкости, следует осмотреть узел на наличие повреждение – возможно, масло вытекает из-за различных дефектов корпуса и прорывов шланга. При необходимости, стоит долить его.

Что имеем в итоге

В итоге, исправность КПП прямо влияет на качество работы двигателя, а также функционирование всего транспортного средства. При обнаружении определенных признаков поломки данного узла, следует сразу же заняться его диагностикой, чтобы точно понять, где именно кроется проблема. Процедуру диагностики следует выполнять очень тщательно, следуя всем вышеописанным этапам. Так вы сможете максимально точно определить, в чем же причина некорректной работы автоматической коробки переключения передач.

Самостоятельная диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия имеет более сложную конструкцию, чем механическая, однако ее диагностику можно провести без разбора. Рядовому автовладельцу доступен не только простой визуальный осмотр коробки и проверка некоторых ее компонентов, но также и три теста трансмиссии, по результатам которых можно делать выводы о наличии тех или иных неисправностей.

При подозрении на неисправность коробки передач в первую очередь необходимо проверить уровень масла в ней, а также произвести внешний осмотр на предмет наличия масляных подтеков, нарушения целостности уплотнителей и т.д. Также нужно проверить все электрические разъемы и провода, идущие к коробке, и убедиться в целостности и отсутствии заклиниваний троса управления клапаном-дросселем или элементов (троса, тяг или рычагов) привода механизма выбора диапазона. Кроме простого визуального осмотра тросов и привода нужно проверить их регулировки — то, как нужно регулировать данные детали, обычно прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Отдельное внимание необходимо уделить тросу управления клапаном-дросселем. От его состояния зависят динамические характеристики автомобиля, за которые отвечает трансмиссия, а неисправности троса могут вызвать некорректное переключение передач и приводят к чрезмерному износу деталей АКПП. Главная проблема троса — усыхание и укорачивание его пластиковой оболочки, в результате чего она выходит из посадочных мест с одной или с обеих сторон. В этом случае необходимо произвести регулировку или замену троса.

Регулировка троса сводится к следующему:

• Нажать до упора на педаль газа (естественно, регулировки проводятся при заглушенном двигателе);
• С помощью гаек произвести регулировку троса — необходимо установить упор на расстоянии 0,8-1,5 мм от оболочки троса. В случае если трос новый и не имеет упора, то нужно вытянуть его до упора, а затем установить упор на указанном выше расстоянии от оболочки.
• Затянуть гайки, отпустить педаль газа, проверить движение троса, при необходимости можно его смазать.

Далее можно приступить к проведению более сложных, но информативных тестов. Водителям для самостоятельной диагностики доступны три методики диагностики АКПП:

• Стояночный тест — проводится на полностью заторможенном автомобиле, с его помощью можно оценить работу гидротрансформатора (в том числе состояние муфты свободного хода статора), фрикционных элементов и других деталей АКПП;
• Тест задержки во времени — проводится на заторможенном автомобиле, тест дает возможность оценить работу отдельных частей коробки передач;
• Дорожный тест — проводится в движении, по результатам теста можно выявить неисправности АКПП, сложно диагностируемые на заторможенной машине.

Каждый и тестов проводится по специальной методике и требует принятия определенных мер предосторожности.

Стояночный тест

Данный тест проводится для оценки качества работы и состояния основных компонентов АКПП, таких как фрикционные элементы управления, гидротрансформатор и других. Несмотря на кажущуюся простоту, проведение теста требует принятия ряда предосторожностей:

• Тест необходимо проводить на открытой площадке;
• Желательно проводить тест с ассистентом, который смог бы сообщить о прокручивании колес и начале движения автомобиля;
• Недопустимо, чтобы перед или позади автомобиля во время проведения теста находились люди;
• При превышении оборотов двигателя уровня, допустимого производителем, отпустить педаль газа;
• При появлении необычного шума отпустить педаль газа (однако допустим незначительный шум гидротрансформатора).

Сначала необходимо выполнить подготовку к тесту:

• Проверить уровень масла в коробке передач, если он понижен — произвести долив масла;
• Прогреть двигатель и трансмиссию в течение 20 минут, можно в движении;
• Поставить автомобиль на стояночный тормоз;
• Установить под все колеса автомобиля упоры.

И самое главное, что во время проведения всего теста необходимо до упора выжимать педаль тормоза, а манипуляции проводить только педалью газа. Таким образом, двигатель и трансмиссия будут работать, несмотря на заторможенность автомобиля, и благодаря этому можно будет оценить состояние основных компонентов коробки передач.

Тест проводится по следующей методике:

• Рычаг выбора диапазона установить в положение «D»;
• Быстро, но плавно выжать до упора педаль газа, держать ее в таком положении 5 секунд, в это время отслеживать показания тахометра;
• Отпустить педаль газа, рычаг выбора диапазона установить в положение «N», дать двигателю охладиться в течение 30-60 секунд;
• Рычаг выбора диапазона установить в положение «R»;
• Повторить 5-секундное нажатие на педаль тормоза;
• Отпустить педаль и заглушить двигатель.

Оценка работы трансмиссии производится по показаниям тахометра во время 5-секундных испытаний. Чтобы делать выводы о состоянии коробки передач, необходимо сравнить наблюдаемые во время проведения теста обороты двигателя со значениями, максимально допустимыми для данного автомобиля.

Обороты лежат в пределах нормы. Это говорит о нормальной работе трансмиссии. Однако в ряде случаев такой результат наблюдается и при заклинившей муфте свободного хода статора, которая не переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты.

Обороты на 100-200 об/мин меньше допустимых. Это верный признак того, что двигатель по тем или иным причинам не способен развить максимальную мощность.

Обороты на 33% ниже допустимых. Обычно это свидетельствует о выходе из строя муфты свободного хода статора гидротрансформатора, в результате чего масло затормаживает турбинное колесо гидротрансформатора.

Обороты на 200-300 об/мин выше допустимых. Это говорит о недостаточном сцеплении дисков во фрикционных муфтах КП, возникающем вследствие падения давления масла в основной магистрали или вспениванием трансмиссионного масла.

Обороты двигателя значительно выше допустимых. Это тоже свидетельствует о недостаточном сцеплении фрикционных дисков вследствие падения давления масла в основной магистрали. Однако такая ситуация возникает и при повреждении шлицев на входном валу коробки передач.

Если возникло подозрение на заклинивание муфты свободного хода статора, то необходимо провести дополнительные испытания. Самое простое — это при нейтральном положении рычага выбора диапазона до упора нажать на педаль газа, и если частота вращения коленвала двигателя не превысит 3000 об/мин, то проблема действительно в муфте. Подобный тест можно провести и на дороге, о поломке муфты будет говорить снижение на 33% максимальной скорости автомобиля, однако такой тест провести бывает не всегда возможно, да и опасно.

Тест задержки во времени

Это наиболее простой тест АКПП, доступный непрофессионалу. Он дает возможность определить общее состояние коробки передач, однако по его результатам не всегда можно с уверенностью сказать, какие именно неисправности есть в трансмиссии. Поэтому после проведения теста и при подозрении на неисправность стоит провести другие тесты и обратиться в автосервис.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию трактора

Тест задержки во времени основан на том, что при переводе рычага выбора диапазона в то или иное положение включение скорости происходит не мгновенно, а с некоторой задержкой. Причем неисправности автоматической трансмиссии всегда проявляя в увеличении времени задержки, именно по увеличению времени срабатывания коробки можно судить о наличии в ней неисправностей.

Для проведения теста необходимо провести небольшую подготовку:

• Установить автомобиль на ровной площадке;
• Прогреть двигатель и трансмиссию в течение 20 минут;
• Поставить автомобиль на стояночный тормоз;
• Подготовить секундомер для измерения задержки.

Тест проводится следующим образом:

• Установить рычаг выбора диапазона в положение «N», двигатель должен работать на холостом ходу (частота вращение коленвала может лежать в пределах 700-900 об/мин в зависимости от двигателя);
• Перевести рычаг выбора диапазона в положение «D», с помощью секундомера измерить время, которое пройдет от момента установки рычага в данное положение до включения передачи;
• Вернуть рычаг в положение «N», дать двигателю и трансмиссии охладиться в течение 30-60 секунд;
• Перевести рычаг выбора диапазона в положение «R», измерить время от момента установки рычага в данное положение до включения передачи;
• Повторить испытания в течение трех раз.

Обычно время срабатывания трансмиссии при выборе диапазона «D» не превышает 1,2 секунды, при выборе диапазона «R» — не более 1,5 секунд. Для точного измерения тест необходимо провести не менее трех раз для каждого положения рычага выбора диапазона.

Дорожный тест

Это наиболее сложный для проведения тест, он требует принятия определенных мер безопасности, а также максимального сосредоточения и внимательности. Во время проведения теста нужно фиксировать несколько параметров, а также обращать внимание на ненормальное поведение трансмиссии. По результатам теста можно судить о состоянии многих компонентов АКПП, в том числе всех фрикционных элементов, блокировочной муфты гидротрансформатора и других. Также тест дает возможность определить характеристики коробки — качество ее работы на всех диапазонах, моменты включения передач, качество работы отдельных компонентов и т.д. Наконец, во время теста можно оценить уровень вибраций, шума и т.д.

Перед проведением теста необходимо произвести небольшую подготовку:

• Выбрать участок дороги с без автомобилей или с движением малой интенсивности, лучше выехать за город;
• Проверить уровень масла в трансмиссии и двигателе, при необходимости долить масло;
• Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры.

Сама процедура проведения дорожного теста сводится к выполнению следующих действий:

• Установить рычаг выбора диапазона в положение «D», начать разгон. Во время движения отслеживать включение 2-й, 3-й и, при нажатии кнопки «O/D», 4-й передач. Особое внимание нужно обращать на то, как переключаются передачи: если растянуто, то проблема может заключаться в тросе привода клапана-дросселя, если какая-либо из передач не включается, то проблема с фрикционными элементами или иными деталями системы управления данной передачи. Если во время переключения передачи происходит резкое повышение оборотов двигателя, то неисправность кроется во фрикционных муфтах;
• При нажатой кнопке «O/D» равномерно двигаться на скорости около 70 км/ч, кратковременно нажать на педаль газа — если в этом случае обороты двигателя увеличатся рывком, то проблема, скорее всего, кроется в гидротрансформаторе;
• На том же режиме отпустить педаль тормоза — если произойдет чрезмерно резкое торможение автомобиля, то неисправность кроется в блокировочной муфте гидротрансформатора;
• Снизить скорость до нуля, перевести рычаг выбора диапазона в положение «2», начать движение. При разгоне отследить включение второй передачи, после включения снизить скорость и отследить включение первой передачи, повторить операцию несколько раз — если переключение сопровождается вибрацией, проскальзыванием, ударами или шумом, то коробка неисправна;
• Снизить скорость до нуля, рычаг выбора диапазона перевести в положение «L», начать разгон. В этом режиме переключения передач не должно происходить, если же включается вторая скорость, то проблему нужно искать в узле контроля и управления АКПП. После разгона отпустить педаль — должно происходить торможение двигателем, если этого не происходит, то проблема также в узде контроля и управления;
• Снизить скорость до нуля, перевести рычаг в положение «R», начать движение — в исправной коробке на этом режиме не возникает вибраций, стуков, проскальзывания и других негативных эффектов;
• Найти наклонный участок дороги, остановиться, перевести рычаг выбора диапазона в положение «P» и отпустить педаль тормоза — автомобиль должен остаться заторможенным.

Также во время движения важно отслеживать включение и выключения блокировочной муфты гидротрансформатора. У каждого автомобиля есть свои особенности, которые свидетельствуют о включении и выключении муфты, поэтому их нужно знать и сравнивать с ними наблюдаемые эффекты.

И нужно обратить внимание на работу муфты в разных режимах — при движении по городу и на трассе. Если в городе, при постоянных торможениях и разгонах, муфта включается нормально, а на трассе ее работа нарушается, то проблема может быть в термостате или датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (так как муфта включается только при температуре выше 83°C). Для проверки можно частично закрыть радиатор охлаждения от набегающего потока воздуха (просто поставить картонку) — если муфта будет включаться, то проблема в термостате, если никаких изменений не произойдет, то неисправен датчик температуры.

Нужно отметить, что зачастую эти тесты не дают понимания того, что же именно сломано в коробке передач, особенно в том случае, если проблема кроется в электронной системе управления трансмиссией. Найти неисправность в этом случае можно только с помощью сканера, который считывает с бортового компьютера автомобиля код неисправности. Сканер — удовольствие дорогое и простому автовладельцу недоступно, поэтому стоит обратиться за помощью к специалисту.

Компьютерная диагностика автомобиля

Суть большинства ремонтных работ понятна без технических навыков — поврежденную деталь меняют, поцарапанный кузов полируют, мятое колесо прокатывают. С компьютерной диагностикой автомобиля все сложнее — водителю сообщают результат, не вдаваясь в нюансы процесса. Наш эксперт расскажет о том, что представляет собой эта услуга.

Когда делать компьютерную диагностику?

Электронику нужно проверять при неисправности любой системы, которой она управляет. В их число входят: двигатель, коробка передач, зажигание, впрыск топлива, нейтрализация выхлопных газов, тормоза, освещение, бортовое мультимедиа, рулевое управление и все электрические цепи. В Audi Q7, Toyota Land Cruiser Prado 150 и других премиальных автомобилях электроника управляет даже подвеской, регулируя величину дорожного просвета и уровень жесткости амортизаторов.

Верные признаки того, что вашей машине нужна компьютерная диагностика:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • неровная работа мотора, шум и вибрации из-под капота;
  • рывки при переключении передач;
  • густой дым из выхлопной трубы в теплую погоду;
  • увод в сторону при торможении;
  • перегрев двигателя;
  • долгий запуск мотора;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • неработающие кнопки, переключатели и сенсорные панели в салоне.

Нужно помнить, что электроника не всесильна — она не видит некоторые поломки или ошибочно считает их малозначительными. Лампочка загорается не всегда — иногда сбой удается выявить только при профессиональной компьютерной диагностике. Поэтому специалисты рекомендуют проводить процедуру хотя бы один раз в год, а лучше два — в начале зимы и лета. Компьютерную диагностику делают перед долгой поездкой, при покупке подержанного автомобиля и после длительного хранения машины.

Как проводится компьютерная диагностика?

Начиная с 2004 года во все автомобили устанавливается разъем OBD-II. К нему подключается сканер, который выявляет ошибки, считывает ключевые параметры и позволяет редактировать некоторые настройки.

Разъем есть и в некоторых автомобилях, выпущенных ранее. В США его устанавливают с 1996 года. С 1989 года использовалась менее популярная система компьютерной диагностики OBD-I, которая сейчас встречается очень редко.

Процедура начинается с проверки электрической части мультиметром. Нужно удостовериться, что все разъемы целы, аккумулятор заряжен, в сети есть достаточное напряжение и нет утечки тока. При неисправности электрики компьютерная диагностика автомобиля может давать ложные результаты. Далее опрашивается владелец машины. От него требуется минимум информации — как ведет себя авто, какие есть жалобы, что необычного в последнее время.

После этого к диагностическому разъему OBD-II подключается сканер. Вначале специалист проверяет записи об ошибках, позволяющие выявить наиболее серьезные проблемы. Цифры и буквы в коде неисправности позволяют уточнить место поломки. К примеру, в P0112: P — двигатель и трансмиссия, 01 — система впуска, 011 — датчик температуры воздуха, 0112 — низкая температура.

Затем проводится компьютерная диагностика по жалобам владельца авто. Грамотный специалист знает, чем может быть вызвана неисправность и какие параметры нужно проверить. Например, если автомобиль стал хуже слушаться руля, стоит обратить внимание на напряжение электроусилителя в состоянии покоя и в момент поворота.

Читайте также  Как работает двигатель с трансмиссией

Если нужно, диагност запускает исполнительные механизмы при помощи сканера. Проверяя работу вентилятора охлаждения, приводов стеклоочистителей, реостатов электронно-управляемой подвески и других систем, он ищет неисправное звено цепи.

Какие приборы используются при компьютерной диагностике?

Самый простой вариант — ноутбук с переходником OBD-II, который подключается к порту USB. В этом случае все зависит от программного обеспечения. Бесплатные программы для компьютерной диагностики могут только считывать ошибки. Стоимость профессиональных приложений доходит до 50–100 тысяч рублей.

Сканеры делятся на три категории:

  • у портативных моделей такой же набор функций, как у бесплатной программы — посмотреть и сбросить ошибки;
  • мультибрендовые сканеры проверяют параметры, которые есть у всех машин без исключения — объем потребляемого воздуха, напряжение генератора, положение дроссельной заслонки и другие;
  • дилерские сканеры для компьютерной диагностики работают с системами, которые используются конкретным производителем и есть в определенных моделях машин. Они дают наиболее полную информацию, но стоят дороже и продаются только авторизованным сервисным центрам.

Иногда одного сканера недостаточно для комплексной проверки состояния авто. Газоанализатор помогает проверить состояние выхлопа. Осциллограф выявляет неисправности механизма ГРМ. Мультиметры с переменным сопротивлением позволяют оценить исправность электромоторов. Сканеры с функцией логирования записывают информацию на ходу, собирая нужный мастеру массив данных.

Что выявляет компьютерная диагностика и что делать с результатами?

Компьютерная диагностика показывает 90 % неисправностей двигателя, коробки передач и бортовой электросети. В случае с подвеской можно говорить только об активных компонентах, управляемых электроникой — в бюджетных автомобилях их нет вовсе. При диагностике тормозной системы компьютерное сканирование выявляет проблемы, связанные с работой АБС и других цифровых «помощников». В рулевом управлении можно проверить состояние усилителя и рейки.

Дальнейшие действия зависят от вас. Лучше всего ремонтировать автомобиль на том же СТО, где вы делали компьютерную диагностику. Зная суть проблемы, мастер быстрее доберется до ее причины. Подробную информацию вам не предоставят, поэтому в другом сервисном центре придется объяснять все на словах, рискуя упустить важные подробности.

Можно ли сделать компьютерную диагностику самостоятельно?

Если вы собираетесь ремонтировать автомобиль своими руками или профессионально заниматься диагностикой в будущем, можно купить портативный или мультибрендовый сканер, чтобы получить нужные навыки. В остальных случаях покупка дорогостоящего устройства будет бесполезной.

Другой вариант — приобрести переходник для подключения к ноутбуку или Bluetooth-адаптер для соединения со смартфоном. В таком случае можно выбрать подходящее приложение: бесплатное — для просмотра ошибок или профессиональное — для расширенной компьютерной диагностики. Существуют и программы, которые распространяются на условиях подписки — вы платите за них только тогда, когда пользуетесь.

Компьютерная диагностика — непростая задача. Чтобы найти причину поломки, нужно знать расшифровку кодов ошибок, понимать принцип действия всех узлов и механизмов, а также знать, как связаны между собой разные параметры. Без этого данные на экране останутся бессмысленным набором цифр и букв.

Сколько стоит компьютерная диагностика?

Стоимость компьютерной диагностики — от 500 до 3 000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля, города и наличия акционных предложений. Многие СТО проводят бесплатную диагностику для постоянных клиентов и для тех, кто оплачивает счета на большую сумму. Профессиональная диагностика в течение 3–5 лет обходится намного дешевле, чем покупка сканера и другого оборудования для самостоятельной проверки автомобиля.

Диагностика вариатора

IMG_0937 (1) (3)

Сложное устройство коробки CVT приводит к возникновению специфических поломок. Они могут появляться вследствие неправильной эксплуатации или износа вариатора. Для выявления неисправностей требуется диагностика. Она должна осуществляться в специализированных центрах с привлечением профессионалов и соответствующего оборудования.

Диагностику вариатора в Санкт- Петербурге с его последующим ремонтом предлагает компания VARIATOROFF.RU. Узкая специализация нашего техцентра является гарантией того, что все проблемы будут выявлены и устранены в самые сжатые сроки.

У нас работают профессионалы с высокой квалификацией, которые имеют большой опыт в обнаружении поломок узлов трансмиссии. Диагностика проводится на самом современном оборудовании, рекомендованном производителем, а при ремонте используются оригинальные запчасти. При необходимости автомобиль может быть доставлен в VARIATOROFF.RU на эвакуаторе. Это позволит предотвратить возникновение более серьезных поломок.

Есть несколько признаков, которые сигнализируют о необходимости обратиться к профессионалам и заказать диагностику вариатора:

  • Автомобиль не трогается либо медленнее обычного набирает скорость. Такое может наблюдаться, если неисправны передача или гидротрансформатор, вышла из строя муфта основного хода, не работает электронный блок управления либо электрогидравлика.
  • Если при переключении с нейтральной на передачу D либо R наблюдаются рывки корпуса авто. Возможно, давление упало из-за неплотного электромагнитного клапана.
  • Авто не откликается на ручное переключение КП. Это может свидетельствовать о поломке селектора, неисправность эл. схемы управления вследствие повреждения некоторых ее участков.
  • Если автомобиль начинает двигаться на нейтральной передаче. С большой вероятностью это сигнализирует о том, что сломан селектор. Возможно также короткое замыкание в электропроводке или проблемы с контактами.
  • Слышен гул. Проблема, скорее всего, связана с неисправными подшипниками.
  • Наблюдается перегрев. Вероятно, произошло засорение радиатора.
  • Почему нельзя ездить с неисправным вариатором

При появлении признаков неисправности вариатора нельзя затягивать с обращением в автосервис. Лучше всего доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на эвакуаторе. Лучше всего и выгодней устранить неисправность на ранней стадии . Чем дольше вы будете есздить на несправном вариаторе , тем дороже будет стоить ремонт .

Особенности диагностики вариатора

Диагностика вариатора бывает компьютерной, визуальной или инструментальной.
Лучший результат получается, если проводится комплексная диагностика всеми доступными методами. Это связано с повышенной сложностью конструкции вариатора. Нередко для выявления проблем в функционировании его узлов требуется произвести не один тест с применением самого современного оборудования, которое есть только в известных специализированных автосервисах.

Визуальная диагностика

В случае возникновения подозрений о неполадках с вариатором из-за наличия шумов при движении авто и снижении плавности его хода, проверяют трансмиссионное масло. Для этого извлекается щуп и исследуется цвет масла. Если проблем нет, то масло должно быть светлым и не пахнуть гарью.

11

На следующем этапе проводится диагностика деталей вариатора. На них не должно быть видимых повреждений, таких как сколы, забоины и мелких трещины. Последние представляют потенциальную опасность с точки зрения увеличения, что может привести к механическому разрушению частей коробки.

Осматривается также спидометр. Если он не работает, возможно, это произошло по причине перехода ремня трансмиссии в аварийное положение. Если разогнать авто, то результатом может стать аварийное торможение и разрыв ремня.

Компьютерная диагностика

IMG_0480

Компьютерная диагностика вариатора применяется для обнаружения неисправностей с электроникой или с механической частью коробки CVT. При таком подходе должно использоваться регламентированное производителем оборудование. Оно считывает код поломки и позволяет установить устранению неисправностей.

Инструментальная диагностика вариатора

ckAAAgGd7OA-1920

Такая диагностика вариаторной коробки передач осуществляется без ее разборки. Инструментальное выявление поломок начинается с замера давления трансмиссионной жидкости во всех режимах специальным манометром. Часто этого бывает достаточно, и ликвидация протечек приводит к возвращению вариатора в строй.

Несмотря на кажущуюся простоту, данные измерения очень важны. Только благодаря большому опыту работы и качественным инструментам можно с точностью определить все отклонения в работе агрегата в максимально короткие сроки.

Дефектовка

IMG_0677

Дефектовка коробки CVT является частью оценки работоспособности этого агрегата. В ходе дефектовки с целью определения физических изъянов вариатора это устройство разбирается и осматривается весь узел.
Вообще, любая диагностика такой трансмиссии должна производится после того, как авто проехало несколько километров. В некоторых случаях необходимо подключить Consult и осуществить проверку температурного датчика в CVT коробке. В исправном состоянии напряжение должно быть больше 0,9 В.

Только по завершении диагностических работ может быть озвучена цена на ремонтные работы. Она зависит от сложности выявленной проблемы и стоимости требующихся запчастей.

Специализированный автосервис VARIATOROFF.RU готов быстро решить любые проблемы вариатора вашего авто.

Одним из преимуществ нашего сервиса является то, что клиент может присутствовать при дефектовке вариатора, контролируя все действия мастеров.

В любом случае, решите вы контролировать наши действия или нет, мы гарантируем профессионализм и ответственность на каждом этапе работы. Только качественные запчасти и расходные материалы, никаких выдуманных неисправностей и дополнительных действий за ваш счет. Исключительно практичный и честный подход! Мы понимаем, что вы желаете проверить вариатор своего автомобиля максимально быстро и эффективно. И мы знаем, как это сделать и сделаем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: