Дисульфид молибдена ликви моли в трансмиссию

Дисульфид молибдена ликви моли в трансмиссию

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
  • Грузовые масла
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
  • Присадки Автохимия
  • Авто Косметика
  • Мото Масла
  • Все Бренды
  • Подбор
  • Магазин
  • Доставка
  • Помощь
  • Личный кабинет
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
  • Грузовые масла
  • Гидравлические масла
  • МАСЛО В КОРОБКУ
  • БОЧКИ МАСЛА
  • Консистентная смазка
  • Индустриальные масла
  • Антифризы Спецжидкости
  • Присадки Автохимия
  • Авто Косметика
  • Мото Масла
  • Все Бренды
  • Подбор
  • Магазин
  • Доставка
  • Помощь
  • Личный кабинет
  • Блог
  • Акции
  • Контакты
  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30
      • Синтетические масла
      • Mobil Delvac для грузовиков
      • Meguin грузовой
      • Минеральные масла
      • Масло МКПП (механика)
      • Масло для АКПП и ГУР
      • Motul трансмиссия
      • Мобил для трансмиссии
      • Motul гидравлика
      • Масло Робот CVT
      • 75W90
      • 75W80
      • Антифризы
      • Незамерзающая жидкость
      • Средства для системы охлаждения
      • Тормозная жидкость
      • Мочевина
      • Антифризы mobil
      • Антифризы liqui moly
      • Промывки масляной системы
      • Присадка в масло для двигателя
      • Присадки в трансмиссионные масла
      • Присадки в топливо (бензин)
      • Присадки для Системы впрыска
      • Дизельные присадки
      • Для Ремонта
      • Сажевый Фильтр чистка
      • Клеи и герметики
      • Антикоррозийная обработка
      • Присадки Косметика
      • Чистка двигателя
      • Спецпредложение
      • Для велосипеда
      • Средства для оружия
      • Для сада
      • Автолапмы
      • Шины
      • Кондиционер
      • Эксклюзивные средства
      • Для всего автомобиля
      • Чистый кузов
      • Для салона
      • Для стекла
      • Для шин и дисков
      • Автополироль
      • HI-Gear
      • Аксессуары для мытья и полировки
      • Освежители воздуха
      • Все Шампуни для мойки
      • Шампуни бесконтактные
      • Масла для 2 тактной мототехники
      • Масла для 4 тактной мототехники
      • LIqui Moly для квадроциклов
      • Трансмиссионные масла для мотоциклов
      • Масла для мотовилок и фильтров
      • Мотохимия
      • Motul Moto
        • MOTUL 300V
        • motul 4t
        • motul 2t
        • Liqui moly
        • Castrol
        • Масла Elf
        • Лукойл
        • Motul
          • Motul Nismo
          • МОТОРНЫЕ МАСЛА
            • Все Liqui Moly Масла
              • Liqui Moly 0w20
              • Liqui Moly 0w30
              • Liqui Moly 0w40
              • Liqui Moly 5w20
              • Liqui Moly 5w30
              • Liqui Moly 5w40
              • Liqui Moly 5w50
              • Liqui Moly 10w40
              • Ликви Моли с Молигеном
              • Liqui Moly с Молибденом
              • Liqui Moly полусинтетическое
              • Liqui Moly для авто с пробегом
              • Ликви Моли для Форд
              • Ликви Моли для Вольво
              • LIqui Moly для Ваз
              • Liqui Moly BMW
              • LIqui Moly для MB
              • LIqui Moly дизельное
              • 0w30 синтетические
              • 0w40 зимнее синтетическое
              • 5w20 синтетическое
              • 5w30 синтетическое
              • 5w40
              • 5w50
              • 10w60
              • Масло 10w50
              • Масло 10w40
              • Масло 10w30
              • Синтетические масла
              • Mobil Delvac для грузовиков
              • Meguin грузовой
              • Минеральные масла
              • Масло МКПП (механика)
              • Масло для АКПП и ГУР
              • Motul трансмиссия
              • Мобил для трансмиссии
              • Motul гидравлика
              • Масло Робот CVT
              • 75W90
              • 75W80
              • Антифризы
              • Незамерзающая жидкость
              • Средства для системы охлаждения
              • Тормозная жидкость
              • Мочевина
              • Антифризы mobil
              • Антифризы liqui moly
              • Промывки масляной системы
              • Присадка в масло для двигателя
              • Присадки в трансмиссионные масла
              • Присадки в топливо (бензин)
              • Присадки для Системы впрыска
              • Дизельные присадки
              • Для Ремонта
              • Сажевый Фильтр чистка
              • Клеи и герметики
              • Антикоррозийная обработка
              • Присадки Косметика
              • Чистка двигателя
              • Спецпредложение
              • Для велосипеда
              • Средства для оружия
              • Для сада
              • Автолапмы
              • Шины
              • Кондиционер
              • Эксклюзивные средства
              • Для всего автомобиля
              • Чистый кузов
              • Для салона
              • Для стекла
              • Для шин и дисков
              • Автополироль
              • HI-Gear
              • Аксессуары для мытья и полировки
              • Освежители воздуха
              • Все Шампуни для мойки
              • Шампуни бесконтактные
              • Масла для 2 тактной мототехники
              • Масла для 4 тактной мототехники
              • LIqui Moly для квадроциклов
              • Трансмиссионные масла для мотоциклов
              • Масла для мотовилок и фильтров
              • Мотохимия
              • Motul Moto
                • MOTUL 300V
                • motul 4t
                • motul 2t
                • Liqui moly
                • Castrol
                • Масла Elf
                • Лукойл
                • Motul
                  • Motul Nismo
                  • Присадки Автохимия
                  • Присадки в трансмиссионные масла
                  • Liqui Moly Getriebeoil Additiv Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло

                  Liqui Moly Getriebeoil Additiv Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло

                  Зарегистрируйся и получи купон

                  скидка 10%

                  Liqui Moly Getriebeoil Additiv — предназначена для ручных, вспомогательных и дифференциальных передач. Особенно рекомендовано при высоких тепловых нагрузках.

                  Добавление MoS2 образует специальную устойчивую смазочную пленку на всех поверхностях трения и скольжения. Эта пленка уменьшает трение, износ и сводит к минимуму температурные пики.

                  Продукт служит для более плавного переключение передач и практически к неизнашиваемости хода зубчатых колес, пар.

                  Эксплуатационная безопасность и чрезвычайные свойства трансмиссий значительно увеличиваются.

                  Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

                  Преимущества:

                  • Устойчивость к нагрузкам и вибрациям
                  • Повышает эксплуатационную надежность
                  • Обеспечивает оптимальную функцию переключения
                  • Уменьшает трение и износ
                  • Снижение уровня шума передач
                  • Обеспечивает оптимальную функцию передачи

                  ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                  Заказ товаров на сайте круглосуточно.

                  Доставка по Москве на следующий день.

                  Доставка в день заказа при оформлении до 10.30 утра.

                  Возможна доставка в выходные дни.

                  Время доставки с 9:00 до 21:00 ежедневно с пн-пт. (сб-вс с 10.00 до 18.00)

                  Осуществляется до подъезда (гаража, дачи)

                  ОПЛАТА И СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

                  Бесплатно по Москве ( В пределах МКАД) на сумму более 3000 рублей.

                  Доставка за МКАД в пределах 50-ти км. 1км = 25 руб.

                  Бесплатная доставка по области до 50 км. от МКАД на сумму от 10000 руб. (кроме

                  продукции в бочках от 60л. и выше)

                  250 рублей стоимость доставки курьером, либо на легковом автомобиле по Москве

                  Варианты оплаты: наличными курьеру, банковской картой, безналичный

                  Моторные масла с молибденом: характеристики и отзывы

                  Существует ли моторное масло с молибденом? Безусловно, ведь выпускаемые сегодня смазки содержат в себе данный элемент.

                  На современном рынке представлен широкий ассортимент моторных масел для всех видов и типов двигателей. Свою нишу здесь заслуженно заняли масла с молибденом.

                  Что они собой представляют? Для чего нужны? И какие отзывы о них у автовладельцев? Читайте в нашей статье.

                  Что такое молибден

                  Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.

                  Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.

                  минерал молибденит

                  Органический молибден представляет собой сероватое вещество, которое обыкновенно применяется в промышленной и металлургических сферах. Молибден жароустойчив, стоек к коррозийному воздействию, вязок.

                  Эффект молибдена

                  Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных.

                  Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.

                  Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.

                  Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).

                  Моторные масла с молибденом: характеристики и отзывы

                  Он обладает и другими ценными свойствами:

                  • тугоплавкость;
                  • жаростойкость;
                  • прочность;
                  • хорошая электропроводность;
                  • антикоррозийность.

                  Из-за склонности к быстрому окислению (начинает окисляться уже при 400 C), металл практически не используется в чистом виде.

                  Влияние молибдена

                  Молибденовое автомасло производится с соблюдением строгих требований к техническим характеристикам. Среди преимуществ, получаемых автомобилистом при применении машинного масла с молибденом, стоит отметить:

                  • в такой смазке присутствуют модификаторы трения, которые формируют противофрикционные слои. Они обеспечивают целостность смазочной пленочки;
                  • антизадирные свойства, препятствующие изнашиванию оснащения;
                  • снижение трения и перегревания запчастей из металла.

                  Серные частицы формируют слабую связь, потому к ним добавляется молибден. Концентрация смеси в моторной/трансмиссионной масляной жидкости невелика.

                  Присадка не может повлиять на рабочий процесс, так как в двигателе есть специальные зазоры. Дополнительный смазывающий слой, формируемый молибденом, начинает действовать при разрыве основной масляной пленочки.

                  Молибденовые добавки сейчас производятся в качестве отдельного продукта. Их возможно смешивать с минеральным /синтетическим автомаслом, давая ему улучшенные свойства.

                  Присадка молибден в масло способна защитить мотор на дизеле даже в низко- и высокотемпературных условиях. Серно-молибденовая смесь сохраняет свои характеристики при температуре до четырехсот градусов. Добавка используется в самых жестких условиях эксплуатации.

                  Молибденовое масло оптимально для механических КПП и дизельных движков.

                  Масла с молибденом

                  Отзывы владельцев на такие масла весьма неоднозначны, одни от них в восторге, другие разочаровались в продукции. Давайте разберемся, что же из себя представляет такой продукт и кому подойдет.

                  Состав и характеристики

                  Моторные масла с молибденом – это продукты, содержащие в составе вещество “дисульфид молибдена”.

                  молибденовый порошок

                  Дисульфид молибдена (МоS2) – черный или серый порошок – “молибденовый порошок”, представляющий собой соединение молибдена и серы. Дисульфид молибдена – является сухим смазывающим веществом, благодаря чему часто становиться компонентом материалов с требуемым низким коэффициентом трения и различных смазок, в том числе моторных смазывающих веществ.

                  Задачей любого моторного масла является уменьшение коэффициента трения между деталями двигателя. Молибден в составе смазывающей жидкости отлично справляется с этой задачей, создавая на поверхности деталей тонкую защитную пленку, благодаря чему эффективно понижается трение.

                  В следствии его использования:

                  • улучшается циркуляция масла в движке;
                  • мотор предохраняется от перегрева и преждевременного износа (даже при высоких нагрузках);
                  • снижаются механические потери, что увеличивает КПД движка.

                  Таким образом, дисульфид молибдена, добавляемый в масло, является высокоэффективной присадкой. Он может добавляться к минеральным, полусинтетическим и синтетическим видам продукта, заметно улучшая его эксплуатационные характеристики. Особой популярностью пользуется полусинтетика с молибденом.

                  Особенности смазочных жидкостей, заключающих в себе молибден

                  Плохо то, что молибденовые автомасла располагают определенными недостатками, которые, впрочем, не перечеркивают их достоинств. Минусы таковы:

                  1. Подобные смазывающие жидкости нельзя заливать в силовые агрегаты, которые функционируют на таком горючем, как бензин. Обусловлено это тем фактом, что молибденовое автомобильное масло представляет собой не обычное сочетание компонентов, которые взаимодействуют друг с другом химически, а физическую смесь. Величина частичек очень большая, они проникают даже туда, куда не требуется, к примеру, в кольца поршней.
                  2. Молибденовая смазка в высокотемпературных условиях приводит к значительному усилению коксования, повышенному образованию нагара. Из-за этого может повредиться цилиндровый блок с поршнями. Придется делать ремонт машины. Именно по этой причине мало какой автопроизводитель дает рекомендацию использовать подобный нефтепродукт.
                  3. Снижение трения происходит только при использовании определенной синтетики. Синтетические эфиры по собственным характеристикам напоминают касторовое масло. Они часто используются в спортивных авто, располагают свойством адгезии. Эксперты утверждают, что именно эфиры обеспечивают уменьшение трения, а не молибденовые элементы.
                  4. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе большое количество кальциевых компонентов. Они начинают жестко и агрессивно реагировать с молибденовыми элементами.

                  Ознакомившись с преимуществами и недостатками молибденового автомасла, оценив все его свойства, водитель должен решить, станет ли данный нефтепродукт лучшим выбором для машины или же нет.

                  В случае заливки в двигатель неподходящей смазочной жидкости могут возникнуть многочисленные неполадки.

                  Чтобы их устранить, придется либо самостоятельно копаться в автомобильных запчастях, либо обращаться к сотрудникам специализированного сервисного центра, которые профессионально занимаются ремонтом машин.

                  Молибденовое автомасло может послужить как причиной возникновения неисправностей, так и прекрасной защитой для топливо-распределяющего комплекса транспортного средства.

                  Бытует мнение, что смазки с молибденом проявляют себя лучшим образом, если не добавлять в них очищающие присадочные компоненты. Аргументируется это тем, что в сороковые годы, во время Великой Отечественной войны, автомасло применялось для смазывания деталей танков.

                  Если случалась утечка, движок мог функционировать определенное время именно благодаря молибдену.

                  Преимущества и недостатки

                  Моторное масло с дисульфидом молибдена, как и любой другой продукт, имеет свои плюсы и минусы.

                  синтол молибден

                  К плюсам можно отнести:

                  • высокий индекс вязкости;
                  • устойчивость к коррозии;
                  • возможность эксплуатации при высоких и низких температурах;
                  • увеличение мощности двигателя;
                  • снижение расхода топлива;
                  • надежная защита мотора от перегрева и преждевременного износа, даже при высоких нагрузках.​

                  К минусам относятся:

                  • возможность образования осадка. Молекулы дисульфида молибдена отличаются относительно крупным размером. Многие автовладельцы считают, что это способствует образование осадка в смазывающей жидкости и, как следствие, приводит к закоксованности мотора. Другие оспаривают эту версию. Однако, такая проблема может возникнуть только при использовании масла одновременно со старым, уже не справляющимся со своей функцией, или некачественным маслофильтром. При использовании нового качественного расходника такая проблема не возникнет.
                  • несвоевременная замена масла влечет за собой серьезные последствия. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид молибдена начинает окисляться. Продукты его окисления: окись молибдена (обладающий абразивными свойствами) и сера (вызывающая коррозию металла) негативно влияют на двигатель.
                  • высокая стоимость продукции с молибденом.

                  Лучшие масла с молибденом

                  ликви моли с молибденом

                  Самыми популярными марками являются:

                  • Liqui Moly – самые известные масла с молибденом. Компания первой стала использовать молибденовою присадку.
                  • Mannol – недорогой, но качественный продукт с молибденом.
                  • Exxon Mobil – хорошо известные масла с присадкой.
                  • Idemitsu – масла с устойчивым молибденовым соединением.

                  Итоги

                  Моторные масла с молибденом широко распространены сегодня. Они пользуются стабильным спросом автолюбителей, благодаря своим эксплуатационным свойствам. Хорошо защищают двигатель автомобиля (как бензиновый мотор, так и дизель) и значительно улучшают его работу. Однако, стоит помнить, что такой продукт безопасен только при своевременной замене и при использовании совместно с хорошим качественным масляным фильтром.

                  Отзывы автовладельцев

                  В основном, отзывы владельцев авто, использующих масла с молибденом положительные. Приведем некоторые из них.

                  1. Алексей, Москва. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. Являюсь владельцем Поло. Обычное масло улетало очень быстро. С молибденовым – масложора вообще нет. Движок стал работать гораздо чище и ровнее. Просто супер. Чувствуется немецкое качество. минусов не обнаружил.

                  2. Игорь, Киров. LUXE Molybden 10W-40. В первый раз залил масло с молибденом. Машина словно ожила, движок заработал лучше и КПД возросло процентов на 20.

                  3. Антон, Саратов. SINTOIL Молибден 10W-40. Очень достойный продукт. Только плюсы, минусов не обнаружил. Раньше использовал Мотюль и Тотал. По соотношению цена и качество, коксование, масложор – нервно курят в сторонке. Обратно к ним возвращаться никогда не буду.

                  4. Ярослав, Оренбург. Mannol Molibden Benzin 10W-40. Заливал в маршрутную газель. Только положительные отзывы, движок работает стабильно и надежно, что в моей работе очень важно.

                  5. Кирилл, Астрахань. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30. Использую уже второй год. Прекрасное масло, не угарает и экономит топливо. Мотор работает тише некуда. Между заменами ни разу не пришлось доливать. Меняю строго каждые 10 тысяч. Маслу однозначно “зачет”.

                  Смазочные материалы Liqui Moly с дисульфидом молибдена

                  Ассортимент продукции Liqui Moly с дисульфидом молибдена

                  Дисульфид молибдена (MoS2) – это минерал, который является одним из самых известных видов присадок к различным смазочным материалам, особенно к моторным маслам. Первой компанией, запустившей массовое применение данного вещества в автомобильной технике стала немецкая Liqui Moly. В данной статье рассмотрим материалы Ликви Моли с молибденом.

                  История компании

                  История компании Liqui Moly началась в конце 40-х годов 20 века. В одном из небольших магазинов, принадлежавших армии США Ханс Хенле заметил жестяную бутылку под торговой маркой «Liqui Moly». Жидкость, которая там находилась была предназначена для добавки в моторное масла. В ней содержался дисульфид молибдена, который придавал материалу очень высокие смазывающие и защитные свойства. Данную добавку применяли в авиационных двигателях.

                  В 1955 году Ханс Хенле выкупил права на торговую марку «Liqui Moly» и патент на присадку с дисульфидом молибдена. 31 марта 1957 года была основана компания «Liqui Moly GmbH». В первые годы деятельности компании было создано 4 основных продукта: присадка в моторное масло Kfz-1, присадка в трансмиссионное масло Kfz-2, универсальная смазка Kfz-3, монтажная паста Kfz-4.

                  В дальнейшем ассортимент компании расширялся. Были созданы продукты для ухода и ремонта автомобиля, различные смазки, пасты, моторные масла. Позже появились материалы для мотоциклов, садовой техники, велосипедов и даже оружия.

                  Сегодня продукция Liqui Moly представлена более чем в 120 странах мира, а на экспорт компании приходится более 50 % от оборота.

                  Масла

                  Моторное масло Liqui Moly с дисульфидом молибдена является одним из самых популярных в линейке продуктов компании и широко применяется при обслуживании различных транспортных средств. Минерал здесь играет роль присадки, которая снижает износ деталей двигателя.

                  Дисульфид молибдена образует на поверхностях деталей двигателя защитную антифрикционную пленку, которая заполняет микронеровности на поверхностях. Благодаря этому снижается вероятность образования задиров, а контакт деталей происходит не по голой поверхности.

                  Особенности масел:

                  • Снижение механических потерь
                  • Экономия топлива
                  • Энергосберегающие свойства
                  • Высокая коллоидная стабильность
                  • Улучшенный отвод тепла от деталей
                  • Снижение износа и трения
                  • Увеличение ресурса ДВС

                  Продукция

                  Масла с дисульфидом молибдена представлены линейкой Leichtlauf MoS2, которые являются визитной карточкой компании Liqui Moly. Их особенностью является наличие в составе дисперсного порошка дисульфида молибдена.

                  Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40

                  MoS2 Leichtlauf 10W-40 – это полусинтетическое моторное масло, предназначенное для жестких условий эксплуатации. Оно подходит для дизельных и бензиновых ДВС, в том числе турбомоторов, которые устанавливаются на новые автомобили, а также для подержаных транспортных средств с большим пробегом, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

                  Преимущества:

                  • Обеспечивает максимальную защиту от износа
                  • Обеспечивает чистоту двигателя
                  • Отличается низким расходом на угар
                  • Эффективно поступает к деталям двигателя в широком диапазоне рабочих температур
                  • Совместимо с турбинами, компрессорами и катализаторами

                  MoS2 Leichtlauf 15W-40 – минеральное моторное масло, предназначенное для старых автомобилей и транспортных средств с большим пробегом, двигатели которых требуют усиленной защиты узлов.

                  Преимущества

                  • Обеспечивает максимальную защиту от износа
                  • Обеспечивает чистоту двигателя
                  • Эффективно поступает к деталям двигателя в широком диапазоне рабочих температур
                  • Совместимо с турбинами, компрессорами и катализаторами

                  Присадки

                  Присадки Liqui Moly – это то, с чего началась история компании. В 70-е годы 20 века два автомобиля Volkswagen лишь на одной присадке в двигателе смогли проехать 273 километра вокруг озера Бодензе.

                  Данный вид автохимии представляет собой взвесь дисульфида молибдена в масле. Работает данный состав следующим образом. Минерал на поверхностях образует защитную пленку, которая толще, чем у моторных масел. Этот слой выдерживает воздействие очень высоких нагрузок, а также предохраняет детали от износа.

                  Продукция

                  Liqui Moly Oil Additiv

                  Liqui Moly Oil Additiv – это присадка на основе дисульфида молибдена, представляющая взвесь вещества в минеральном масле. Материал препятствует контакту между поршневым кольцами и стенками цилиндров, тем самым снижая их износ. Частицы минерала очень малы, поэтому они отлично проходят через фильтры и не образуют отложений

                  Дисперсия подходит для применения в любых моторых маслах. Она не теряет своих свойств при длительных динамических и термических нагрузках, снижает износ ДВС, расход масла и топлива, увеличивает ресурс двигателя. Присадка пригодна для двигателей с турбонаддувом и автомобилей с катализаторами. Удаляется из ДВС путем стандартной процедуры замены масла.

                  Преимущества:

                  • Подходит для минеральных, полусинтетических и синтетических масел
                  • Снижает износ ДВС
                  • Защищает двигатель от повреждений в экстремальных условиях эксплуатации
                  • Обладает топливо- и маслосберегающими свойствами
                  • Сохраняет свои свойства при высоких нагрузках и температурах

                  Liqui Moly Truck Series Oil Treatment – это антифрикционная присадка, предназначенная для тяжелых внедорожников и пикапов, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Представляет собой взвесь частиц дисульфида молибдена в минеральном масле.

                  Частицы вещества очень малы, поэтому они не засоряют фильтрационные элементы и не образуют отложений. Материал эффективно снижает трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, благодаря чему исключен прямой контакт поверхностей.

                  Трое в банке, не считая присадок

                  Об антифрикционных и противоизносных присадках, которые нам предлагают ввести в моторное масло самостоятельно, мы теперь почти все знаем (см. ЗР, 1999, № 10 и ЗР, 2000, № 2). А что ждать от самих масел, в состав которых подобные присадки ввел изготовитель? Насколько эффективнее такие масла противостоят трению и износу? Наконец, какова обратная сторона медали — не дают ли необычные присадки побочного эффекта?

                  Знакомьтесь. Первый образец «необычного» масла — «Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф» (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена (фото 1), второй — «Марли Блэк Голд Карат» (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита (фото 2). Обе добавки должны снижать трение и износ. Что ж, проверим. Вот только с чем необычные масла сравнить?

                  ТОЧКА ОПОРЫ. Без точки опоры или отсчета обойтись трудно. В нашем случае — без образца для сравнения.

                  Оба испытуемых — «Ликви Моли» и «Марли» — имеют температурно-вязкостный диапазон SAE 10W40 и отвечают высшей группе качества по классификациям API SJ/CF и ACEA А3–98, В3–98. Оба — полусинтетические. Стало быть, «обычное» масло, с которым мы их будем сравнивать, должно удовлетворять тем же требованиям. Вот оно: «Эльф Компетишн» (Elf Competition STI) на фото 3 — того же высшего класса качества API SJ/CF, ACEA А3–98, В3–98, с тем же температурно-вязкостным диапазоном SAE 10W40 и тоже «полусинтетика». Сразу договоримся: наше «обычное средство» не станем подсознательно относить к плохим или доживающим свой век: «обычное» у нас означает столь же хорошее, как испытуемые, но не содержащее «необычных» присадок.

                  ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Давайте разберемся, чего мы ждем от хорошего масла. Для начала оно должно хорошо смазывать. То есть разделять слоем масла трущиеся поверхности и минимизировать их трение друг о друга. Если прослойка масла окажется достаточно «выносливой», выступы микрорельефа будут меньше касаться друг друга и работающие в двигателе детали прослужат дольше. Все это называется трибологическими свойствами масла.

                  В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла — моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства.

                  Ну а если, поработав час-другой, масло придет в негодность? Чтобы этого не произошло, необходим запас щелочности, определяющий способность к нейтрализации продуктов окисления, которые образуются во время работы. Очевидно также, что «основа» масла должна быть устойчива к термическому разложению.

                  К этому списку специалисты обязательно добавили бы еще добрый десяток требований, но наша задача — сравнить масла по их основным функциональным свойствам, не углубляясь в научные дебри. Правда, одно важное дополнение все же необходимо. Поскольку продукты у нас не совсем обычные и содержат твердые частицы противоизносных добавок, придется потребовать, чтобы эти частицы не выпадали в осадок и не собирали вокруг себя полимеризованные продукты окисления. Проще говоря, чтобы не образовывались сгустки. Назовем это свойство стабильностью и начнем, наконец, проверять.

                  ТАМ ХОРОШО, ГДЕ ТРЕНИЯ НЕТ. Вначале оценим трибологические возможности «необычных» масел. Для проверки антифрикционных и противоизносных свойств воспользуемся принятым Госстандартом методом квалификационной оценки, использующим машину трения СМТ-1.

                  Антифрикционные свойства здесь определяются по моменту и коэффициенту трения, а также по температуре масла в зоне трения. Противоизносные свойства оцениваются по потере массы одной из трущихся деталей — специальной чугунной колодки.

                  Результат проверки трех образцов — в таблице. По сравнению с «обычным» маслом введение графита позволило образцу «Марли» снизить температуру в зоне трения на один градус, оставив коэффициент трения без изменения. Иначе говоря, антифрикционные свойства масла с введением графита почти не претерпели изменений. А вот противоизносные свойства изменились заметно и в лучшую сторону. Износ одной из трущихся поверхностей при работе на масле с графитом снизился на 15,8%.

                  Теперь черед «Ликви Моли». Это «необычное» масло тоже не подкачало: температура в зоне трения снизилась на 53 градуса, а коэффициент трения — на 31,9%. Как видим, антифрикционные свойства высокие. Противоизносные тоже. Износ стандартной чугунной колодки оказался меньше, чем у «обычного» масла, на 21%. Хорошо!

                  КАПЛЯ В МОРЕ. Можно ли что-нибудь узнать о качестве масла всего по одной его капле? Оказывается, кое-что можно. Называется это «метод капельной пробы». На лист специальной бумаги, отдаленно напоминающей промокашку, капают по одной капле каждого образца. Когда масло полностью растечется и впитается в бумагу, начинают оценивать, во-первых, диаметр пятна, во-вторых, количество концентрических окружностей. Поясняем: некоторые присадки, хотя и растворены в продукте, не всегда в состоянии растечься так же далеко от эпицентра, как «основа» масла. Растекаясь в меньшей степени, они формируют пятна, несколько отличающиеся по цвету. Таким образом, по количеству концентрических окружностей и по их относительным размерам специалисты судят о потенциальной дестабилизации масла: какие присадки и как скоро могут выпасть в осадок или образовать нежелательные сгустки (агломерироваться).

                  Проверка испытуемых образцов методом капельной пробы показала, что «обычное» масло дает две концентрические окружности, большая из которых имеет радиус около 2 см. Два «необычных» масла растеклись от центра всего на 1,6–1,7 см и образовали при этом по три концентрические окружности. Так что «оборотная сторона» применения «необычных» присадок все же есть: эти масла будут обладать несколько худшей проникающей способностью и окажутся более склонны к расслоению. Последнее обстоятельство заставило проверить, что будет происходить с маслами по мере их старения.

                  СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ. Длительная работа моторных масел в двигателе приводит к их старению. Ухудшение свойств проявляется почти во всем: изменяются температурно-вязкостный диапазон, моющая и восстановительная способность, увеличивается оптическая плотность (см. ЗР, 1999, № 4). Моделировать этот процесс в лабораторных условиях удается разработанными для этого стандартизованными методами. Так поступили и мы, имитировав старение масла, эквивалентное срабатыванию 60–80% его полного ресурса в двигателе. Результат соответствовал ожиданиям (см. выше). У обоих «необычных» масел появился небольшой осадок. У «Ликви Моли» — чуть меньший, у «Марли» — чуть больший. Ученые мужи называют это коллоидной дестабилизацией масел.

                  «ПО ФЕНЕ НЕ БОТАТЬ!». Чтобы хоть немного разобраться в происходящем, на мгновение обратимся к азам теории. Попытка мелко «натереть» графит или дисульфид молибдена и насыпать его в масло в виде порошка приведет к полному фиаско. Оба вещества нерастворимы в масле и попросту будут плавать на его поверхности. Если попытаться утопить — осядут на дне. Поэтому для введения таких добавок в моторное масло их предварительно растворяют в специальных поверхностно-активных веществах (ПАВ), которые умеют захватывать твердые частицы и одновременно связывать собой молекулы масла. Только такой коллоидный раствор можно добавлять в качестве присадки. Однако при старении масла находящиеся в нем ПАВ теряют свои свойства, и связанные когда-то ими твердые частицы выпадают в осадок. Вот она — коллоидная дестабилизация. Но самое неприятное, что эти самые ПАВ могут захватывать не только необходимые нам порошки. Куда охотнее они цепляются за попавшую в масло воду или бензин. Специально проведенная проверка показала, что попадание в оба масла 2% бензина или воды спустя 5 дней приводит к увеличению оптической плотности «Ликви Моли» на 9–10 %, «Марли» — на 35–40%. Эти значения не столь велики, поэтому никого пугать не должны, но настораживать.

                  ЛУЧШЕЕ — ВРАГ ХОРОШЕГО? Неужели полученные высокие проценты снижения трения и износа полностью перечеркиваются негативными последствиями от введения присадок? Не будем спешить. Оба образца, несмотря на склонность к расслоению, сертифицированы на соответствие требованиям API и ACEA. Причем соответствуют высшей группе качества. Это означает, что необходимые испытания на двигателях они прошли, фильтров при этом не забили и пугающих кого-либо осадков в масляной системе не отложили. Выходит, да здравствуют масла с добавками твердых частиц? Опять спешим. В программе сертификационных испытаний нет экспериментов с добавлением в масло воды или бензина. А двигатели, которыми пользуются европейцы, не очень-то склонны заливать бензином картер. Так что же делать, покупать «необычные» масла или нет? Ответить на этот вопрос мы предлагаем читателю самостоятельно. Уверены, среди вас найдутся и поклонники подобных масел, и их противники. В конечном счете выбор будет зависеть от ваших личных предпочтений и, извините, толщины кошелька.

                  1. «Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф» (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3–98, B3–98. Цена — 180 руб. за литр.

                  По сравнению с «обычным» масло показало снижение трения на 31,9% и износа на 21% при худшей проникающей способности и склонности к ранней агломерации. Желательно точное соблюдение периодичности замены.

                  2. «Марли Блэк Голд Карат» (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3–98, B3–98. Цена — 160 руб. за литр.

                  По сравнению с «обычным» масло показало снижение износа на 15,8% худшей проникающей способности и склонности к ранней агломерации. Желательно точное соблюдение периодичности замены. При приближении к концу срока службы поглядывайте на указатель давления масла.

                  3. «Эльф Компетишн» (Elf Competition STI) без добавок твердых частиц. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3–98, B3–98. Цена — 145 руб. за литр.

                  Рядом с «необычными» конкурентами достойно защищало честь «обычных» масел. Без «специальных» присадок показало больший износ и коэффициент трения, но при этом обладает лучшей проникающей способностью, НЕ склонно к агломерации или образованию осадка, НЕ грозит неприятностями при нарушении периодичности замены.

                  Эффективность добавок дисульфида молибдена и графита зависит от размера их частиц. Слишком мелкие частицы (1) полностью «проваливаются» во впадины микрорельефа и оказываются неэффективными, позволяя трущимся поверхностям контактировать по своим выступам. Более крупные частицы (2) эффективнее, однако в растворе они менее стабильны, склонны к образованию осадка. В трансмиссионных маслах, менее склонных к высокотемпературному окислению, агломерация, или выпадение «необычных» присадок в осадок, будет менее заметна. Кроме того, здесь осадок не вызовет засорения фильтра, как это может произойти в двигателе. Влияние размера частиц также определит различную эффективность присадок на разных поверхностях: материал, термообработка и т.д.

                  Моторное масло, как правило, состоит из трех основных компонентов: базового продукта (так называемой «основы»), загущающего полимера (загустителя) и пакета присадок. В минеральных маслах в качестве базового продукта используются продукты прямой перегонки нефти. В синтетических — смесь маловязких эфиров и «нормальных» по вязкости полиальфаолефинов (ПАО). Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО. В состав двух испытанных «необычных» масел помимо этого добавлены коллоидные растворы (суспензии) мелкодисперсных дисульфида молибдена («Ликви Моли») и графита («Марли»).

                  Масло с дисульфидом молибдена

                  Неотъемлемая часть комфортной жизни человека - личный автомобиль

                  В современном мире автомобиль стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни. Их количество и ассортимент постоянно растут, соответственно, на рынке увеличивается и ассортимент запасных частей и расходных материалов, в том числе масел. Масла для различных узлов и агрегатов автомобиля играют значительную роль для его длительной и эффективной эксплуатации, масла с молибденом занимают среди них особое место.

                  Общее понятие о продукте

                  Каждый автолюбитель независимо от марки и ценовой категории своего транспортного средства наверняка хоть раз интересовался вопросом, какие масла необходимо заливать, как часто менять и сколько это стоит. Большинство же владельцев автомобилей вплотную занимается этим вопросом, так как им небезразлично техническое состояние своего «железного коня». В процессе выбора масла каждый слышал такое понятие, как «масло с молибденом».

                  На самом деле это понятие появилось на автомобильном рынке достаточно давно и перекочевало туда из отрасли самолетостроения. В 50-е годы жидкость, содержащую дисульфид молибдена в виде дисперсионного порошка, добавляли в масло авиационных двигателей американских военных самолетов-истребителей. Цель — сохранить на какое-то время работоспособность двигателя самолета в случае пробоины масляного картера и потери масла.

                  После такой аварии у пилота была возможность «дотянуть» до аэродрома и посадить машину, потому что упомянутая присадка обладала уникальными смазывающими свойствами. В 1955 году предприимчивый немец Ханс Хенле приобрел права на марку «Liqui Moly», под которой ранее производилась эта жидкость, и в городе Ульм (Германия) основал компанию Liqui Moly GmbH.

                  С этого момента началась история первых автомобильных масел с молибденом, а компания «Ликви Моли» первой вышла на автомобильный рынок с таким продуктом. Кстати, само название компании «Ликви Моли» в дословном переводе означает «жидкий молибден». Сейчас фирма имеет огромный ассортимент продуктов для авторынка, при этом не только моторное масло содержит дисульфид молибдена, но и смазка для других агрегатов машины.

                  Принцип действия

                  Сердце любого автомобиля - его двигатель

                  В узлах и агрегатах современного автомобиля существует множество движущихся и трущихся частей, которые нуждаются в постоянной смазке. Двигатель — это агрегат, в котором трение сопровождается высокой температурой от сгорания топлива. По этой причине, чтобы раскрыть сущность работы масел с молибденом, рассмотрим именно двигатель. В других узлах условия работы смазывающих материалов не столь экстремальны, хотя жидкий молибден применяют и там.

                  Задачей любого смазывающего материала является снижение трения. Рабочие поверхности только с виду и на ощупь гладкие, на самом деле они имеют множество микроскопических шероховатостей. Моторное масло образует на трущихся поверхностях микропленку, которая покрывает собой шероховатости и снижает коэффициент трения. Эта пленка постоянно обновляется системой смазки двигателя, подавая его путем разбрызгивания (на поршни, цилиндры, распределительные валы) или по специальным каналам (на коленчатый вал) под давлением.

                  Теперь следует представить себе, что микроскопические поры и шероховатости рабочих поверхностей заполнились некой твердой субстанцией. Всякий поймет, что поверхность станет ровнее, трение уменьшится, износ деталей снизится. Этой субстанцией и является дисульфид молибдена. Его микрочастицы содержатся и в самой масляной пленке между плоскостями трения.

                  Описание смазочного материала

                  Молибден — металл, который в свободном виде в природе отсутствует. Зато дисульфид молибдена, или молибденит, имеется в достаточном количестве в виде минерала. Поэтому его широко используют в металлургической отрасли для легирования сталей. Нашел он свое применение и в отрасли автомобилестроения. Вещество невозможно растворить в масле, поэтому оно вводится туда по специальной технологии, которая является одним из достижений фирмы Ликви Моли.

                  Природный минерал - дисульфид молибдена

                  Измельченный до микрочастиц дисульфид молибдена добавляется в масло таким образом, что абсолютно не выпадает в осадок, находится постоянно во взвешенном состоянии. Ошибочным является мнение, что он может осесть в виде порошка в масляном фильтре: микрочастицы дисульфида молибдена гораздо меньше, чем пропускные отверстия фильтра. Таким образом, в зоне контакта трущихся деталей присутствует вещество, которое противостоит силам трения и повышенному износу металлических поверхностей и не теряет своих свойств в условиях высокой температуры и давления.

                  Смазка, которая содержит данное вещество, в целом позволит двигателю работать в более благоприятных условиях и увеличит его ресурс. Кроме двигателя смазка с молибденом широко используется в трансмиссионных агрегатах автомобиля (коробка передач, раздаточная коробка, планетарная передача редуктора заднего моста) и для смазки ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей).

                  Компания Ликви Молли одна из первых выпустила смазку с эффективной добавкой

                  Шестеренчатые и планетарные передачи отличаются менее экстремальными условиями работы, нежели двигатель, вместо поверхностей трения в них присутствует пятно контакта шестерен. Однако усилие, прилагаемое к пятну контакта, достаточно велико, поэтому снижение коэффициента трения с помощью дисульфида молибдена будет совершенно оправданно. Краткий обзор производителей смазочных материалов, содержащих дисульфид молибдена.

                  1. О первом и главном производителе масел с молибденом упоминалось выше, это компания Liqui Moly GmbH, которая на данный момент занимает одну из лидирующих позиций как на рынке Германии, так и на мировом рынке смазочных материалов. Масло Ликви сертифицировано по требованиям API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), имеет высшие стандарты качества. Фирмой представлен широчайший ассортимент качественных продуктов для обслуживания и эксплуатации автомобилей, в том числе и смазка с молибденом. Долгое время масла Моли с молибденом применяются во всех видах автомобильных гонок — от ралли и мотогонок до Формулы 1.
                  2. Фирма SCT GmbH, на рынке СНГ представляет крупнейшего европейского производителя Wolf Oil Corporation. Производит все виды расходных материалов для автомобилей, в том числе и все виды масел под торговой маркой Mannol, достаточно известна в нашей стране. В предлагаемом компанией ассортименте присутствует полусинтетическая смазка для двигателя с дисульфидом молибдена Mannol Molibden Benzin.

                  Список производителей невелик. Это объясняется тем, что технология введения в масло микрочастиц дисульфида молибдена во взвешенном состоянии достаточно сложна и уникальна. Следует заметить, что густая смазка для ШРУСов от многих производителей, таких как Esso, Shell, Mobil содержит молибден.

                  Обзор отзывов о продукте

                  В большинстве своем люди, которые уже какое-то время пользуются смазывающими материалами компании Liqui Moly и придерживаются инструкции производителя, оставляют о моторном масле с молибденом положительные отзывы и рекомендуют его для применения. Автолюбителями отмечено, что двигатель работает мягче, не расходует масло, а расход топлива уменьшается. Зафиксированы факты повышения компрессии в цилиндрах ориентировочно на 1 единицу, но не в случае с сильно изношенными агрегатами.

                  Отрицательных отзывов гораздо меньше, они часто необоснованны или базируются на непроверенных данных. Например, утверждение о том, что если масло с молибденом не сменить вовремя, то двигатель выйдет из строя. Основание — дисульфид молибдена начинает распадаться, сера образует в двигателе серную кислоту, а молибден окисляется и превращается в абразив. Утверждение не соответствует истине.

                  Во-первых, дисульфид молибдена не распадается при таких условиях. Во-вторых, сера присутствует и в других маслах, а также в дизельном топливе. В-третьих, абразивами являются соединения углерода и кремния, а не молибдена. И, наконец, любое масло в любых агрегатах необходимо менять вовремя, иначе они выйдут из строя. Отдельно следует сказать о спамерских (фейковых) отзывах. Последние появляются на форумах от людей, рекламирующих продукт в интернете.

                  Сегодня выбор смазок для мотора огромен

                  Их зачастую пишут без понимания сути вопроса, чем оказывают «медвежью услугу» как продавцам, так и автолюбителям, стремящимся правильно выбрать моторное или другое масло для своего автомобиля. Пользователи, собравшие достаточно информации о том или ином продукте, теряют доверие к бренду, который рекламируется таким образом. Приведем ряд рекомендаций по применению, чтобы присадка или смазка с дисульфидом молибдена не стала для вас разочарованием, так как стоимость этих продуктов достаточно высока.

                  1. Если вы решили, что масло с молибденом или молибденовая присадка — это то, что вам необходимо, следует проконсультироваться со специалистом, в идеале это может быть консультант из представительства компании Liqui Moly. Он изначально поможет выбрать из ассортимента подходящую марку моторного или другого масла.
                  2. На вашем авто двигатель находится в изношенном состоянии, стучит и расходует много масла. В этом случае любая присадка или масло не спасут ваш двигатель от капитального ремонта. Не стоит строить иллюзий, что после их заливки агрегат «восстанет из мертвых». Вы только напрасно потратите время и деньги. Правильнее будет произвести ремонт, а после этого заливать качественное масло Ликви с молибденом.
                  3. В сервисных книжках новых современных автомобилей может быть указан значительный межсервисный пробег, например, 20000 км. Не подвергая сомнению гарантию производителя авто, следует отметить, что при переходе на другую марку масел, в том числе и при переходе на моторное масло с молибденом, межсервисный интервал может измениться. В этом вопросе конкретно в вашем случае поможет разобраться консультант, представляющий производителя.
                  4. Почернение масла в двигателе не говорит о его низком качестве. Это говорит о том, что в двигателе во многих местах скапливаются продукты сгорания топлива (нагар), а масло успешно их вымывает. В этом случае масло потребуется заменить раньше и устранить неисправности. Например, обратить внимание на изношенность маслосъемных поршневых колец или клапанных маслоотражающих колпачков.
                  5. Необходимо обратить особое внимание при покупке смазывающих материалов на оригинальность продукта, чтобы не приобрести подделку и не сломать по-настоящему сердце своего автомобиля.
                  6. Следует остерегаться навязчивых советов продавцов и «специалистов», которые заинтересованы в продаже своего товара.

                  Применение качественных смазочных материалов, содержащих жидкий молибден и зарекомендовавших себя в течение многих лет в качестве надежных и высокотехнологичных продуктов, позволит двигателю и другим агрегатам работать в оптимальном режиме, пройти приличный пробег до капитального ремонта и значительно экономить топливо.

                  Автомобильные масла и присадки с дисульфидом молибдена являются продуктом современных высоких технологий и рекомендуются всем, кто желает исправности и долгого срока службы своему «железному коню». Недостаток продукта в виде его высокой стоимости вполне оправдан, ведь это оплата за уникальные технологии, качество и экономную эксплуатацию автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: