Диагностика трансмиссии что входит

Диагностика пожарных автомобилей

Диагностика пожарных автомобилей

Пожарные лестницы

Диагностика пожарных автомобилей – комплекс мероприятий по проверке состояния техники, ее основных узлов и механизмов без непосредственного их разбора. Проводят с целью предупреждения поломок и прогнозирования момента появления неисправностей.

Общие принципы

Диагностика автомобиля без полной разборки механизмов дает только предварительные результаты. Их сопоставляют с косвенными величинами, или диагностическими параметрами. Связаны они с данными технического состояния. Например, двигатель тестируют на момент развиваемой им мощности, расхода масла, компрессии.

Все мероприятия проводят на посту ТО с использованием специального оборудования.

Общие принципы диагностики пожарных авто

Основными задачами диагностирования пожарных автомобилей являются:

  • проверка работоспособности механизмов;
  • определение потребности отдельных узлов в ремонте;
  • контроль проведенных работ в период планового техобслуживания;
  • прогнозирование возможного продления срока эксплуатации техники;
  • определение срока списания машины.

Виды диагностики

Основной целью диагностики пожарных автомобилей считается снижение затрат на сервисное обслуживание и ТО. Как результат – сокращение простоя машины в результате неожиданного выхода из строя основных узлов.

На сегодняшний день утверждено два вида диагностики.

Общая

Общая диагностика пожарных автомобилей имеет условное обозначение «Д-1». Ее цель – обследование машин, их отдельных агрегатов и узлов по общим параметрам как способ обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. По периодичности совпадает с ТО-1.

Отдельные операции из протокола общего диагностирования проводятся при ежедневной проверке машины перед выпуском ее на дежурство, а также при ТО после возвращения ПА с пожара или учений.

В общее диагностирование входит проверка:

  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • рулевого управления;
  • колес;
  • насосной системы;
  • осветительных приборов;
  • системы сигнализации;
  • стеклоочистителей.

Общая диагностика пожарных автомобилей

Общее диагностирование Д-1 зависит также от типа машины. Автоцистерны проверяют по следующим параметрам:

  • давление в шинах;
  • ход педалей сцепления и газа;
  • работа тормозной системы;
  • проверка сцепления;
  • люфт рулевого колеса;
  • скорость включения приборов освещения и сигнализации;
  • натяжение ремней привода вентилятора, генератора, гидроусилителя, компрессора;
  • зазоры в подшипниках;
  • состояние вакуумной системы;
  • герметичность насоса;
  • крепление колеса насоса.

Поэлементная

Углубленная проверка (Д-2) проводится по частным параметрам и по периодичности совпадает с ТО-2. Она осуществляется на специальных стендах и предполагает проверку:

  • двигателя;
  • состояния узлов рулевого привода;
  • шкворневых соединений управляемых колес;
  • состояния и работы коробки передач;
  • биения карданного вала;
  • состояния аккумулятора, стартера, генератора и реле-регулятора;
  • работоспособности системы зажигания;
  • карбюратора на холостом ходу с диагностикой содержания СО;
  • угла опережения подачи топлива дизеля;
  • работы форсунок и топливного насоса;
  • изменения тормозных сил на колесах;
  • мощности ведущих колес;
  • расход топлива под нагрузкой;
  • потери мощности трансмиссии и КОМ;
  • рабочих параметров пожарного насоса;
  • герметичности всех водопенных коммуникаций и цистерны.

Параметры диагностических процессов

Диагностику состояния пожарного автомобиля проверяют по трем основным параметрам.

Параметры диагностических процессов

Параметры рабочих процессов дают данные о функциональности ПА в целом и отдельных его механизмов. Сюда входит проверка мощности двигателя, напора насоса, производительности подачи пенообразователя, расхода топлива, давления форсунки дизеля.

Параметры сопутствующих процессов – температура нагрева масла, уровень СО в отработанных газах, давление в цилиндрах. Геометрические параметры предполагают определение связей между агрегатами и механизмами.

При проведении диагностики ПА пользуются методикой и берут за основу данные, разработанные для грузовых автомобилей, на базе которых производится спецтехника.

Методы диагностики

Методы диагностики

Основной метод диагностики ПА – приборный. Реже используется метод экспертной проверки. Они зависят от диагностических параметров.

К первой группе относится имитация режимов нагрузки и скорости на специальных стендах для автомобилей, установок ПО и ПТВ. Вторая группа основана на оценке герметичности рабочих объемов проверяемых систем. Методы третьей группы – оценка геометрических параметров.

Средства проведения диагностики

Для проведения диагностики технического состояния пожарных автомобилей используют определенные технические средства:

  1. Встроенные. Средства, входящие в общую конструкцию с объектом, подлежащим проверке. К ним относятся контрольно-измерительные приборы.
  2. Внешние. Средства, не включенные в конструкцию проверяемого объекта. Это стенды и переносные приборы.
  3. Универсальные. Используются для диагностики различных механизмов. Включают приборы для измерения давления, уровня отработанных газов.
  4. Специализированные. Средства, разработанные для проверки конкретных механизмов.

Виды стендов

Для проведения диагностирования ПА посты ТО оборудуют стендами:

  1. Общего диагностирования шасси: силовые и инерционные тяговые стенды для имитации работы автомобиля при различных нагрузках. Пост технической диагностики должен содержать оборудование для проверки насосов, пеносмесителей и вакуумных систем.
  2. Для диагностики ПТВ, на которых проводят испытания спасательного снаряжения, а также диагностику гидравлического пожарного оборудования.

Общее диагностирование шасси

При проведении диагностики автомобилей на постах ТО должны строго соблюдаться правила технической и пожарной безопасности. Не допускается снятие топливных баков и топливоприводов. Учитывая, что диагностические мероприятия проводятся на пунктах ТО, все виды ремонта, связанные с кузнечными, малярными, сварочными работами, проходят отдельно. Проверка и подзарядка аккумуляторов проводится только в вытяжном шкафу при включенной вытяжке и исправных контрольных приборах.

Диагностика и ремонт трансмиссии АКПП, МКПП, РКПП

Ремонт коробки передач грузовых и легковых автомобилей

Технический центр «Геометрия» предлагает диагностику и ремонт трансмиссии для спецтехники, грузовых и легковых автомобилей. Мы проводим полный технический осмотр системы и смежных узлов, устраняем поломки, независимо от степени повреждений. Новое оборудование, опыт инженеров-механиков от 7 лет, соблюдение регламентов — обеспечивают качественные результаты. В современных автомобилях используются

  • механические коробки передач МКПП;
  • роботизированные коробки передач РКПП, у которых стандартной МКПП управляет электронный блок;
  • вариаторы;
  • автоматические коробки передач АКПП.

В зависимости от типа КПП применяются разные способы диагностики ее неисправностей. Механическая коробка диагностируется только механическим способом. Коробка-робот имеет электронный блок, и соответственно выходит на связь с диагностическим оборудованием, а также выдает информацию на приборную панель. Вариатор и Автомат тоже диагностируются автомобильным сканером при проведении компьютерной диагностики коробки передач. Эти КПП при неисправности устанавливают аварийный режим движения, позволяющий на небольшой скорости доехать до автосервиса.

Хотите бесплатную консультацию?

Хотите бесплатную консультацию или диагностику вашего автомобиля?

Оставьте контакты сейчас и получите дополнительную скидку 10% на любую услугу

Ремонт КПП, МКПП, АКПП грузовиков и легковых автомобилей

Водители грузовых автомобилей в большинстве своем профессионалы, поэтому симптомы неисправности коробки передач распознают самостоятельно. При появлении течи масла из КПП, посторонних шумов, трудностях при переключении передач, они сразу понимают, что коробка передач на их грузовом автомобиле требует диагностики и ремонта. И что дальнейшая эксплуатация автомобиля может сильно увеличить стоимость и сроки ремонта. Поэтому и в нашем техцентре грузовые автомобили на диагностику коробки передач мы стараемся принимать максимально оперативно.

Если на грузовом автомобиле установлена механическая коробка передач, то диагностика неисправности будет производиться механическим способом, начиная с мойки автомобиля и агрегата, который предстоит диагностировать. Мойка КПП производится обязательно, чтобы убедиться в наличии/отсутствии течи трансмиссионного масла. Если предварительный осмотр не позволяет определить неисправность коробки передач, далее производится полноценная механическая диагностика со снятием агрегата и частичной или полной разборкой коробки передач по необходимости. В случае дальнейшего ремонта, работы по дефектовке коробки передач входят в стоимость ремонта (снятие установка КПП, разборка сборка КПП, очистка деталей КПП)

После окончания ремонта коробки передач грузового автомобиля, обязательно производится контроль качества выполненных работ, т.е. проверка КПП на точность переключения передач, герметичность, звука при работе.Ремонт АКПП производится по той же схеме, но обязательно начинается и заканчивается компьютерной диагностикой коробки автомат грузового автомобиля.

Качественная диагностика и ремонт трансмиссии грузовиков

При соблюдении правил эксплуатации и регламента ТО ремонт трансмиссиидля современных машин требуется редко. Проблемы появляются, когда техника попадает в сложные климатические или дорожные условия: плохое покрытие, критические температуры, чрезмерная влага. В этой ситуации обслуживание нужно проводить чаще, адаптируясь к интенсивности износа деталей, выработки расходных материалов.

Необходимость ремонта трансмиссииопределяется по нескольким признакам:

  • при переключении передач нехарактерные звуки: скрежет, гул, стук;
  • изменения в динамике переключения: задержки, рывки, толчки;
  • увеличение расхода масла, потеки на корпусе;
  • шумы при нейтральном положении рычага;
  • запах гари.

Появление любого из признаков может спровоцировать дополнительные неполадки. Поэтому, нужно при первой возможности обратиться в СТО. Наш техцентр выполняет ремонт с гарантией, независимо от сложности или конструктивных особенностей узлов. Оставьте заявку, чтобы проконсультироваться с менеджером, согласовать время обслуживания.

Читайте также  Гидростатическая трансмиссия садового трактора

Диагностика АКПП: что, где, когда

Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то этот узел считается сложным. С механической коробкой переключения передач все гораздо проще: сцепление не работает, разобрал, заменил. С автоматической коробкой передач могут работать в плане ремонта и обслуживания специально обученные люди. Но всем водителям машин с коробкой АКПП надо знать симптомы тех или иных неполадок коробки, уметь, так сказать, диагностировать своими руками.

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна. Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:
  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:
  • Проверить уровень масла в коробке.
  • Проверить насколько чистое масло: прозрачное и не свернутое или загустевшее, мутное.
  • Проверить регулировку троса управления.
  • Проверить STALL TEST.
  • Проверить как переключается коробка во время движения.
Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП. Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Если при проверке масла видны стружки металла, это значит, что работающие в паре детали задевают друга, идет износ. В этом случает требуется более глубокая проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

как проверить уровень масла АКПП если нет щупа

Да, да, есть и такие коробки, кто не знает. Это коробка с шифром 722.6 от Мерседес, пяти ступенчатая автоматическая. Ответ тоже прост: не надо в такой коробке проверять уровень. Дело в том, что немецкие инженеры придумали отделить полость с маслом от рабочего поддона. Между ними вмонтирован перепускной клапан, который держит оптимальный нужный уровень.

Проверка троса регулировки АКПП

Здесь опять же, на состояние троса влияет пробег. Трос постепенно может удлиняться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время управления автомобилем вы замечаете, что автомобиль поздновато или рановато переключается, то требуется отрегулировать трос. Если долго эксплуатировать коробку автомат с не отрегулированным тросом, АКПП быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:
  • проехать несколько километров для разогрева трансмиссионного масла в АКПП;
  • остановить машину так, чтобы перед ней и позади нее было много свободного места на случай, если тормоза слабые;
  • включить ручник;
  • сесть за руль, левой ногой нажать на педаль тормоза до упора;
  • перевести коробку в положение «D» (drive — движение);
  • правой ногой резко нажать до упора на педаль газа и держать ее не больше пяти секунд (чем меньше, тем лучше).

Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.

Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Дело в том, что такую проверку рекомендуют делать сами компании-изготовители автоматических коробок передач для авто.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:
  1. Тормоза держат, скрипят, но машина еле-еле ползет. Означает, что неисправна тормозная система.
  2. Эффект троения двигателя, то есть авто трясется. Это значит есть неполадки в системе зажигания, а значит, если не подкорректировать, двигатель автомобиля будет работать с пониженной мощностью. Решение: проверить свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
  3. Исправная коробка АКПП при проведении диагностики стояночным тестом должна способствовать набору числа оборотов двигателя за одну секунду около 2800 об/мин для бензиновых ДВС, для дизельных с исправной АКПП число оборотов за секунду будет 2000 оборотов в минуту.

Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Специалисты сервисных центров сразу разделяют, в какой части имеются поломки: электрическая, гидравлическая или механическая. Трансмиссионную жидкость ATF проверяют даже на запах, цвет и каково ее давление в системе.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Диагностика грузовых автомобилей

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

Важной процедурой, проводимой в отношении дорожной техники, является диагностика. Она представляет собой обследование транспортного средства, которое выполняется разными способами. Особенно эффективной является диагностика с применением компьютерных технологий. Обладая определенными знаниями, такую процедуру можно провести самостоятельно.

Почему диагностика так важна

Проверка состояния авто требуется в двух случаях. Во-первых, когда нужно узнать, нет ли неисправностей, которые пока не дают о себе знать, но впоследствии могут привести к сбоям в работе машины. Во-вторых, если неполадки уже очевидны и важно определить их причину для выполнения грамотного ремонта.

Читайте также  Запчасти для трансмиссии автомобиля

Диагностика, объектом которой становятся разные узлы и системы, помогает выявить неисправности на ранней стадии. А в этом случае устранить их получается проще и дешевле. Если не проводить такое обследование автомобилей, то они могут не только выходить из строя, но и способствовать созданию аварийной ситуации на дороге.

Мероприятия такого рода не должны игнорировать те, кто пользуется личным легковым транспортом. А владельцы грузовиков тем более просто обязаны проходить диагностические процедуры, желательно чаще, чем каждое полугодие. Этот «тяжелый» транспорт активно эксплуатируется, подвергаясь при этом интенсивным нагрузкам, и имеет сложные технические характеристики. Недосмотр может приводить к различным проблемам. Например, нарушение обязательств по доставке товара в магазин из-за поломки в пути тягача или фуры.

sedelnye-tyagachi-na-dvuh-osyah

Стоит учитывать, что транспортировка грузовых автомобилей в автосервис при возникновении неисправностей может быть затруднительной. В этом случае можно обратиться в компанию, оказывающую услуги по выездной диагностике спецтехники.

Неполадки, вызывающие необходимость обследования

Вот примеры неисправностей, появление которых должно стать поводом для проведения диагностики:

  • не заводится двигатель;
  • отсутствует пониженная скорость;
  • на приборной панели высвечиваются коды ошибок;
  • сбои в работе спидометра;
  • повышенное давление в топливной рампе;
  • не работают задние фонари или фара дальнего света;
  • не крутит стартер;
  • льют форсунки;
  • не включается зажигание;
  • отказал подъем кузова;
  • неполадки в работе АБС.

Перечень можно продолжать и дальше, ведь в устройстве техники много различных компонентов, которые могут выходить из строя.

Методы диагностики

Визуальный осмотр

В этом случае производится внимательный осмотр различных деталей и частей машины для оценки их состояния. Такую проверку грамотно проведет только опытный мастер. Он исследует кузов, кабину, область колес, подкапотное пространство и определит, есть ли дефекты и необходимость в ремонте или то, что находится в зоне видимости, исправно.

Технический осмотр

Производится по определенному алгоритму. В процессе техосмотра грузовых автомобилей, проверяется, соответствуют ли параметры рабочих узлов нормативным требованиям. На основании полученной информации определяется конкретное состояние узлов:

  • исправное – такой вердикт выносится при полном соответствии пунктам нормативных документов;
  • неисправное – этот статус присваивается при выявлении хотя бы одного расхождения с установленными параметрами;
  • работоспособное – такое определение показывает, что узел находится в хорошем состоянии и может выполнять заданные функции;
  • неработоспособное – найдено несоответствие нормам, касающимся выполнения возложенных задач;
  • предельное – этот статус узла авто указывает на то, что его дальнейшая эксплуатация в существующих условиях недопустима из-за сильных нарушений.

Компьютерная диагностика

Не всегда удается выявить технические неисправности «на глаз». Поэтому для диагностики грузовых автомобилей с успехом применяется компьютерное оснащение. С помощью него можно проверить, например, работу двигателя, системы зажигания, электронного блока, трансмиссии, пневматики. Такое обследование наиболее сложное, поэтому есть смысл описать его отдельно.

Особенности компьютерной диагностики

Какое оборудование для проверки грузовиков используется

При высокотехнологичном обследовании таких автомобилей применяется:

  • Автосканер. Устройство способно считывать нужную информацию с систем и агрегатов транспортного средства. Сканер ищет и показывает все коды ошибок., «чистит» их. Он также сообщает актуальную информацию о работе объектов исследования. Сканер подбирают, исходя из модели и марки грузовой техники. Но он может быть и универсальный, применимый к различным типам транспорта.
  • Компьютер или ноутбук с установленной специальной программой. Она помогает расшифровать сведения, которые предоставил сканер, и определить исправность и работоспособность изучаемых составляющих машины. Обследование также проводится с помощью телефонов и планшетов.
  • Элементы, которые связывают диагностическое оборудование, в частности сканер и компьютер, между собой и с системами, подлежащими проверке и анализу. Это USB-шнуры, кабели, переходники. Их вставляют в предназначенные для этого разъемы.

Как проводится процедура

В ходе диагностики сканер работает с кодами неисправностей и ошибок. Информация о проблемах отображаются на мониторе компьютера. Специалисты анализируют ее, изучают характер каждой поломки. Затем уточняется ее наличие с помощью электрического тестирующего прибора. Иногда возможно быстрое устранение погрешностей на месте. В серьезных случаях не обойтись без более затратных по времени и средствам ремонтных работ.

Проверка отдельных систем грузовиков

Подвеска

Обследовать эту часть транспортного средства необходимо, если наблюдаются нехарактерные звуки при движении и маневрах, неравномерно стирается резиновое покрытие на колесах, управление рулем стало слишком свободным, раньше времени срабатывает АБС.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

Во время операции специальный стенд формирует условия, аналогичные существующим при движении машины. Сканер для диагностики воспринимает данные с него и посылает на компьютер. Программа обрабатывает информацию, что передал сканер, и сопоставляет ее с теми параметрами, которые должны быть у исправной техники. В результате определяется, что именно привело к сбоям в работе подвески. Специальное оборудование помогает понять, выполняют ли свои задачи амортизаторы, тормозная система, рулевая тяга.

Двигатель

Проверка двигателя грузовых автомобилей требуется, когда затруднилось его включение, стало расходоваться больше топлива, уменьшилась мощность устройства, слышится посторонний шум со стороны этого агрегата.

При проведении диагностики сначала сканер и компьютер настраиваются для синхронной работы. Только затем запускают двигатель и включают программу для расшифровки кода неисправности. После устранения поломки сканер для проверки не должен больше обнаруживать ошибок в этой части машины.

Ходовая часть

Компьютерное обследование этого сегмента помогает выявить неполадки в мостах, раме, подвесках, шинах. При таких неисправностях у грузовых автомобилей увеличивается тормозной путь, при движении и остановке они могут уходить в бок, слышится гул во время передвижения по неровностям.

Здесь к делу подключается вибростенд, на котором задаются условия, подобные реальным при движении. Устраиваются тесты. Используется сканер для считывания показателей. Программа сопоставляет данные с теми, что должны быть в норме. Делаются соответствующие выводы и применяются меры для оптимизации работы ходовой части авто.

Выездное диагностирование грузовых автомобилей

Пройти обследование техники можно на СТО, в помещении, где есть необходимое оборудование для проверки. Но выездная диагностика тоже практикуется. С одной стороны, это удобно. Чтобы пропустить узлы машины через сканер, не нужно добираться до автосервиса, а если она не на ходу из-за поломки – тратиться на эвакуатор.

Но владельцы техники должны понимать, что на СТО исследование составляющих машины более тщательное. К тому же после того как сканер для проверки выявит погрешности, есть возможность сразу передать автомобиль в ремонт. Выездная же процедура способствует только нахождению источника проблем, но устранить их здесь же может оказаться затруднительным.

Самостоятельное диагностическое обследование

Проверить техническое состояние транспортного средства можно самостоятельно. Конечно, без умения владеть специальным оснащением здесь не обойтись. Оборудование для диагностики грузовых автомобилей есть в продаже. Расшифровку кодов ошибок, которые находит сканер, можно найти в инструкции к этому устройству.

Как выполнить проверку через ноутбук или смартфон:

  1. Установить программу диагностики, можно скачанную в интернете, в платной или бесплатной версии.
  2. Профессиональный сканер для поиска ошибок можно заменить адаптером. Его вставляют в разъем, находящийся на приборной панели авто.
  3. В адаптере поддерживается Bluetooth, нужно дождаться, когда загорится индикатор, свидетельствующий о его подключении.
  4. Открыв программу на ноутбуке, следует синхронизировать данные от адаптера;
  5. На экран будет выводиться информация о работе различных систем транспортного средства. С помощью программы можно проверять интересующие узлы и исправлять некоторые неполадки.
  6. Полученные данные нужно сохранить, если требуется их расшифровка через другие сервисы.

Важно, чтобы зажигание изначально было отключено. В случае необходимости его запускают, только когда будет настроено оборудование для проверки.

От поломок не застрахована даже самая новая и оснащенная техника. И не все в таких ситуациях зависит от водителя. Устройство грузовых автомобилей сложное, в нем функционирует много систем и узлов. Поэтому определить причину сбоев порой трудно. Правильная диагностика сама по себе не решит проблемы. Ее назначение – указать путь к устранению неисправностей. А если такая процедура носит профилактический характер, то появляется возможность избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта.

Читайте также  Жидкость в трансмиссии тойота рав 4

Диагностика трансмиссии что входит

Проверка технического состояния коробки передач

Перед осмотром щеткой или скребком очистите детали коробки передач, удалите все отложения и прочистите отверстия, внутренние кольцевые канав­ки во втулках шестерен вторичного вала и шлицы от возможного загрязнения. Затем промойте детали и об­ дуйте их струей сжатого воздуха. Особенно хорошо про­ дуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников — износа или повреждений. На поверх­ ностях разъема картеров сцепления и коробки пере­ дач не должно быть вмятин, рисок и других повреж­ дений, которые могут привести к потере герметично­ сти узла. Проверьте состояние сапуна и убедитесь, что он не загрязнен и находится в работоспособном со­ стоянии.

Проверьте состояние задней крышки. Убедитесь в сохранности указателя уровня масла и того, что по­верхность крышки, соприкасающаяся с картером ко­ робки передач, не имеет повреждений. Очистите маг­ нит от частиц износа.

Небольшие повреждения поверхностей устраняй­ те шлифовальной шкуркой. При сборке поврежден­ ные места смазывайте герметиком, применяемым для двигателя. Если детали сильно повреждены или изно­ шены — замените их новыми.

Сальники, уплотнительные прокладки. Проверьте саль­ ники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неров­ностей, а износ рабочей кромки по ширине не превы­ шает 1 мм . На посадочной поверхности каркаса саль­ника не должно быть забоин, вмятин. Даже при незна­ чительном повреждении замените сальник новым.

Уплотнительные прокладки рекомендуется всегда заменять новыми.

Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первич­ ного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и износа. Проверьте состояние посадоч­ных поясков валов, на которых расположены подшип­ники. На них также не должно быть задиров и износа.

Шлицы не должны иметь вмятин и забоин, затруд­ няющих сборку деталей. При необходимости устрани­ те дефекты наждачной шкуркой или бархатным на­ пильником. Если дефекты вала невозможно устранить — замените вал.

Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пят­ но контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев и не иметь износа.

Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоя­ нии. Радиальный зазор шариковых и роликовых под­шипников не должен превышать 0,05 мм . На поверх­ ностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец, втулок и шестерен не должно быть дефектов. Поврежденные подшипники, втулки и шес­ терни замените новыми.

Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков, рыча­ гов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях кар­ тера и во втулках.

Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхрониза­ торов. Проверьте, чтобы ступицы не имели поврежде­ ний, особенно на поверхностях скольжения муфт. Осо­ бое внимание обратите на состояние торцев зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирую­щих колец — при осевом зазоре между торцом блоки­ рующего кольца и торцом зубчатого венца синхрони­ затора шестерни менее 0,6 мм замените кольца новы­ ми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неров­ ности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напиль­ ником. Детали, имеющие повреждения и износ, заме­ ните новыми.

Дифференциал. Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, шайб, сател­ литов и поверхность коробки дифференциала. Проверь-

те состояние посадочных поясков на коробке диффе­ ренциала.

При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.

Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач, его пру­жин и оси рычага. Изношенные и поврежденные де­ тали замените.

Проверьте состояние штока выбора передач, кре­ пление и состояние рычага выбора передач, состоя­ние сальника и защитного чехла. Изношенные и по­ врежденные детали замените.

Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачи­ ваться в опоре, без заедания и не иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в шарнире, соединяющем рычаг переключения передач с тягой привода. Не допускается деформация тяги привода, реактивной тяги и повреждения защитного чехла. Де­ формированные тяги замените или выправьте.

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач проводите в последова­тельности, обратной разборке. Предварительно:

прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и на штоке, а также винты крепле­ ния шарнира, затем нанесите на резьбу специальный клей ТБ-1324 и затяните их;

на посадочные места картера под сальники полу­осей и корпуса сальника штока выбора передач нане­ сите тонкий слой герметизатора ТБ-1215;

перед установкой сальников, вилки выключения сце­пления и выжимного подшипника нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шаровую опору вилки и направляю­ щую муфту подшипника выключения сцепления, а на рабочие поверхности сальников — смазку Литол-24;

крепежные детали затягивайте моментами, указан­ ными в приложении I ;

синхронизаторы устанавливайте на вторичный вал в собранном состоянии с помощью оправки 67.7853.9605.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца ус­ танавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (см. рис. 3-24) меньшей высоты, а не большей, иначе после сбор­ ки передачи переключаться не будут.

Для облегчения установки фиксатора на его ша­ рик нанесите немного консистентной смазки, затем вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда, установите сухарь в сборе с шари­ ком на место. При этом напротив шарика в скользя­ щей муфте должно быть расположено гнездо наиболь­ шей глубины.

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3-22, 3-23, 3-24 и 3-25.

Втулки игольчатых подшипников напрессовывай­ те на вал оправкой 67.7853.9605.

Сборку дифференциала проводите в последователь­ ности, обратной разборке, предварительно смазав мас­ лом полуосевые шестерни, шайбы и сателлиты. Осе вой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,1 мм , а момент сопротивления проворачиванию не дол­ жен превышать 15 Н • м (1,5 кгс • м). При увеличенном зазоре, что означает износ деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерен полуосей други­ ми, большей толщины. Если указанный зазор не уда­ ется получить при установке шайб наибольшей тол­ щины — замените шестерни новыми.

Оправкой 67.7853.9599 напрессуйте на коробку диф­ ференциала внутренние кольца подшипников, пред­ варительно установив ведущую шестерню привода спи­ дометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник. Затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбо­ра передач, предварительно обезжирив резьбовое от­ верстие в штоке и нанеся на резьбу рычага специаль­ ный клей ТБ-1324.

Оправками 67.7853.9593 и 67.7853.9602 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников вторичного и первичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3-26). Внутренние кольца этих под­шипников напрессовывайте на валы с помощью опра­ вок 67.7853.9501 и 67.7853.9601, а наружные кольца под­шипников дифференциала — оправкой 67.7853.9596. Пе­ ред запрессовкой наружного кольца переднего подшип-

ника вторичного вала установите в гнездо картера сцеп­ ления новый маслосборник 3 (см. рис. 3-7).

Убедившись в том, что в гнездо рычага штока выбора передач вошла головка рычага механизма выбора пере­дач, установите и закрепите механизм выбора передач.

Оправкой 67.7853.9600 запрессуйте сальник первич­ ного вала. Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники (используя оправку 41.7853.4006) и наверните гайки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: