Диагностика трансмиссии автомобиля включает в себя

Диагностика трансмиссии автомобиля включает в себя

Диагностика трансмиссии автомобиля

Общее техническое состояние трансмиссии определяют по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес автомобиля роликами динамометрического стенда при заданной частоте их вращения и при выключенном сцеплении или при установке на нейтраль коробки передач. Для проверки технического состояния отдельных агрегатов трансмиссии применяют различные приборы и устройства.

Прибор модели НИИАТ К-444 для проверки сцепления легковых и грузовых автомобилей и автобусов применяют на постах, оборудованных динамометрическими стендами. Диагностическими параметрами служат сила, прикладываемая к педали сцепления при работающем в заданном режиме двигателе, и ход педали. Прибор состоит из измерителя линейных перемещений и динамометрического устройства, включающего месдозу и манометр, соединенных шлангом. Измеритель линейных перемещений предназначен для измерения величин свободного и рабочего ходов педали сцепления автомобилей, а также тормозной педали.

Динамометрическое устройство служит для измерения силы, прикладываемой к педали сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Месдоза имеет захват для крепления ее на педали сцепления. Манометр соединен с прибором К-446 специальным кронштейном, который при необходимости можно отъединить и использовать указанный прибор отдельно.

При диагностировании сцепления автомобиль устанавливается на роликовый динамометрический стенд, закрепляют прибор К-446 лапками 1 на рулевом колесе, а крюк 2 троса прибора зацепляют за педаль сцепления. Нулевое деление шкалы измерителя перемещений подводят против стрелки на его корпусе. При достижении заданной частоты вращения ведущих колес автомобиля и определенной нагрузки его двигателя, создаваемой стендом, медленно нажимают на педаль сцепления, на которую предварительно устанавливают месдозу. Вначале замеряют свободный ход педали и силу, приложенную к ней в конце этого хода. Затем, продолжая перемещать педаль, увеличивают прилагаемую к ней силу до тех пор, пока не возникает пробуксовка дисков сцепления; при этом резко уменьшится скорость вращения колес автомобиля и роликов стенда. В этот момент снова замеряют силу, приложенную к педали, и величинуее хода.

Рис. 1. Прибор для проверки сцепления автомобилей, модель НИИАТ -К444

Величина силы в конце свободного хода указывает на состояние (натяжение) оттяжной пружины педали сцепления, величина свободного хода — на наличие зазора между выжимным подшипником и нажимными рычагами. В случаях, когда пробуксовка дисков наступает преждевременно, т. е. до достижения полной, заданной нагрузки ведущих колес автомобиля (двигателя) или до приложения к педали силы, то проверку сцепления прекращают ввиду явной его неисправности.

Люфто-мер модели К.И-4832 позволяет определить люфт в трансмиссии автомобиля и ее отдельных элементах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира автомобиля и люфтомера, выполненного в виде круглой шкалы, окаймленной прозрачной трубкой, наполовину залитой подкрашенной жидкостью. Захватывают губками вилку карданного шарнира и выбирают зазор в трансмиссии при усилии на рукоятке 1 —1,5 кгс для автомобиля ГАЗ и 2 кгс для ЗИЛ ; поворачивая градуированный диск люфтомера , устанавливают нулевое деление шкалы против уровня жидкости, находящейся внизу. Затем прилагают такое же усилие, поворачивая рукоятку в другую сторону.

По величине перемещения диска относительно уровня жидкости определяют величину люфта.

Порядок диагностирования агрегатов трансмиссии следующий. Включают ручной тормоз и люфтомер устанавливают на крестовину карданного вала у заднего моста. Замеряют люфт карданной передачи. Затем ручной тормоз выключают, а в коробке передач включают последовательно все передачи и на каждой из них замеряют люфт.

Таким образом, получают значение суммарных люфтов на передачах и карданного вала. Люфт в карданной передаче вычитают из суммарного — остаток будет величиной люфта на соответствующей передаче.

Далее коробку передач переводят на нейтраль, а ведущие колеса автомобиля затормаживают и в этом положении замеряют люфты в редукторе главной передачи.

Диагностическая информация о техническом состоянии агрегатов трансмиссии автомобиля существенно увеличивается, если одновременно с замерами люфтов прослушивают шумы и стуки пли измеряют температуру на наружной поверхности картеров вблизи подшипников.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИИ

Трансмиссия — один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.

Все автовладельцы: любители и профессионалы знают, что в автомобиле или ином транспортном средстве есть трансмиссия, но далеко не все могут объяснить — что же это такое?

Начнем с определений элементов трансмиссии. Трансмиссия автомобиля состоит:

1. Маховик – это несущий элемент механизма сцепления, который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, он присоединен к заднему концу коленчатого вала и зафиксирован от проворачивания, сбалансирован с коленчатым валом статически и динамически. Работа маховика заключается в следующем:

  • Во время рабочего такта маховик накапливает часть кинетической энергии.
  • Накопленная энергия отдается во время холостых тактов (газообмен, сжатие) и мертвых точек.
  • Инерция массы маховика способствует равномерному вращению коленчатого вала.
  • К маховику крепится кожух сцепления, которое передает крутящий момент двигателя к коробке передач.
  • С зубчатым венцом маховика входит в зацепление шестерня стартера.

2. Сцепление – это элемент трансмиссии автомобиля, который играет роль размыкаемого связующего звена между двигателем и коробкой передач. Назначение сцепления:

  • Передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач.
  • Обеспечивать движение автомобиля с места.
  • Прерывать поток мощности от двигателя к коробке передач для включения передачи.
  • Гасить крутильные колебания.
  • Защищать от перегрузки двигатель и элементы, передающие поток мощности.

Конструктивные узлы сцепления:

  • Привод сцепления предназначен для — увеличения усилия, прикладываемого водителем, и передачи его на исполнительный механизм выключения сцепления.
  • Благодаря специальным конструкциям, рычажным, тросовым или гидравлическим передачам для выключения сцепления водителю не требуется прилагать значительное усилие, и ход педали не очень большой.

Фрикционное сцепление. Применяются следующие варианты фрикционного сцепления:

  • сухое однодисковое сцепление с винтовыми пружинами,
  • сухое однодисковое сцепление с диафрагменной или тарельчатой пружиной,
  • сухое двухдисковое сцепление с винтовыми пружинами,
  • многодисковое сцепление (сцепление, работающее в масле),
  • центробежное сцепление.

На сегодняшний день в легковых автомобилях почти повсеместно применяют сцепление с диафрагменной пружиной.

3. Механическая коробка передач (МКПП) – это элемент трансмиссии, расположенный между сцеплением и главной передачей. МКПП является одним из самых сложных и точных элементов не только трансмиссии, но и автомобиля в целом, а соответственно и требования к ремонту и обслуживанию данного агрегата очень высоки. МКПП служит для выполнения следующих операций:

  • Преобразование частоты вращения двигателя на всех скоростях движения автомобиля.
  • Преобразование и передача необходимого крутящего момента двигателя во всех режимах нагрузки.
  • Прерывание потока мощности между двигателем и ведущими колесами.
  • Изменение направления вращения ведущих колес за счет включения промежуточной шестерни заднего хода.
  • Возможность выбора передачи, необходимой для выбранного водителем режима движения.

Наибольшее распространение в автомобилестроении получили трехвальные и двухвальные МКПП.

Трехвальные МКПП чаще всего применяются в заднеприводных автомобилях, а двухвальные МКПП в переднеприводных и являются единым элементом в блоке с ведущим мостом, это значит, что главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.

Трехвальная МКПП Двухвальная МКПП

4. Приводной вал — это элемент трансмиссии, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки переключения передач или блока ведущего моста к колесам автомобиля. Применение приводных валов характерно для переднеприводных автомобилей, а также для задне- и полноприводных автомобилей, оборудованных независимой подвеской. Приводные валы состоят:

  • Соединительный вал — элемент, соединяющий шарниры равных угловых скоростей;
  • ШРУС — шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси, предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).
Читайте также  Автоматическая бесступенчатая трансмиссия что это такое

5. Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач (раздаточной коробки) на вал главной передачи редуктора ведущего моста. В карданной передаче применяется карданный вал – предназначенный для передачи крутящего момента на большие расстояния между элементами трансмиссии. Данный вид передачи характерен для трансмиссий заднеприводных и полноприводных автомобилей.

6. Главная передача — элемент трансмиссии, служащий для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес в классической или полноприводной компоновке. В переднеприводной компоновке главная передача также служит для передачи крутящего момента на внутренние ШРУС. На заднеприводных и полноприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

7. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям или ШРУСу вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Трансмиссия это — сложный технологический элемент устройства автомобиля, состоящий из узлов и агрегатов предназначенный для передачи и распределения потока мощности. Поток мощности — это путь приводного усилия от двигателя через сцепление и коробку передач к главной передаче с дифференциалом и, наконец, к ведущим колесам.

Иными словами все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
  • изменяет величину и направление крутящего момента;
  • перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Признаки неисправной работы трансмиссии

Трансмиссия состоит из сцепления, раздаточной коробки, КПП, карданного вала, кроме того главной передачи, дифференциала, а также ШРУСов или шарниров равных угловых скоростей. На неправильную работу одного из механизмов, входящих в состав трансмиссии, явственно указывают следующие признаки:

  • Неполное включение, а также выключение сцепления.
  • Самопроизвольное выключение передач или пробуксовка сцепления, а также затрудненное переключение передач.
  • Шум в КПП или в сцеплении.
  • Неровное начало движения автомобиля.
  • Характерные стуки при передвижении автомобиля на не очень высокой скорости.
  • Вибрации при передвижении транспортного средства.
  • Вспенивание рабочей жидкости или ее утечка.

Этапы диагностики трансмиссии авто

Так как трансмиссия является сложной системой, ее диагностика предполагает последовательную проверку всех входящих ее состав компонентов, а именно:

  • Проверку электронных систем автомобиля и работу датчиков.
  • Проверку уровней и состояния смазывающих тех. жидкостей, что позволяет установить и состояние внутренних трущихся деталей.
  • Проверку трансмиссии в движении с целью определения наличия изношенных внутренних узлов.
  • Диагностику герметичности всей системы, включающую в себя тщательную проверку пыльников, сальников, уплотнений.
  • Диагностику валов и подшипников с целью выяснения наличия превышения допустимых люфтов и зазоров.

Любой ремонт трансмиссии должен начинаться с ее диагностики. Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.

Ремонт трансмиссии.

Наиболее востребованными услугами по ремонту трансмиссии автомобиля являются:

  • Ремонт МКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Замена сцепления
  • Замена масла в коробке
  • Ремонт или замена карданного вала
  • Замена ШРУСа
  • Замена приводного вала
  • Замена полуоси
  • Замена дифференциала

Для обеспечения бесперебойного функционирования трансмиссии во время ее восстановления также необходимо заменить трансмиссионное масло. Из-за его нехватки или загрязнения может быть спровоцирован, к примеру, дорогостоящий ремонт раздаточной коробки автомобиля. Замену трансмиссионного масла профессионалы рекомендуют осуществлять каждые 60000 км.

Перейти на страницу:

© Автосервис на Рижском
Тел.: +7 8112 603-603, +7 8112 670-250.
Схема проезда

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

Диагностика АКПП

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

Компьютерная диагностика АКПП

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Что включает в себя диагностика АКПП

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию саньенг актион

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Сколько стоит диагностика АКПП

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Сколько стоит диагностика АКПП

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.

Если задние колёса начинают вращаться раньше, чем двигатель разгонится на полную мощность, тест прекращают.

  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Компьютерная диагностика не всегда может дать исчерпывающую информацию. В АКПП с 3 — 5 ступенями электронные блоки примитивны, поэтому чтение ошибок — единственно возможное действие.

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

Диагностика трансмиссии

Диагностика трансмиссии в СПб

Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:

  1. Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
  2. Составляет предварительную смету на производство работ.

На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.

Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП

Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:

Первичная диагностика КПП — абсолютно бесплатно!

После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.

Наши преимущества
ОПЫТ МАСТЕРОВ КАЧЕСТВО
Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметров Предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качество Всегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт
ГАРАНТИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Гарантия на все выполненные работы и запчасти Современные технологии, импортное оборудование и расходные материалы

Консультация и запись по телефону 8 (812) 703-86-90

Другие популярные услуги

Диагностика механической коробки передач

Не смотря на все большую популярность автоматической трансмиссии, механика все равно остается актуальным выбором среди опытных водителей. При всей свой надежности, механическая коробка тоже иногда может выйти из строя. Поэтому диагностика механической коробки передач позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, зачастую путем замены, вышедшей из строя детали.

Диагностика неисправностей АКПП

Диагностика автоматической коробки передач производится с использованием специального компьютерного оборудования, которое снимает показания с блоков и датчиков. Система электроники трансмиссии позволяет собирать информацию о густоте масла, температуре, скорости вращения вала и прочих показателях, включая коды ошибок. На основе полученных данных выдается заключение о вышедшим из строя электронным деталям и узлам. Для диагностирования неисправностей механических частей трансмиссии или дефектов скрытого характера, необходима разборка коробки передач.

Читайте также  Автоматическая трансмиссия dsg что это

Своевременная диагностика неисправностей АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ той или иной ее части, и в случае необходимости произвести ее замену, что предупредит неожиданную поломку этого в пути.

Диагностика и ремонт АКПП должны проводиться только опытными специалистами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Диагностика роботизированной коробки передач

Диагностика коробки робот, также выполняется средствами электронной диагностики. Причины неисправностей могут быть самыми различными и связанными, как с неправильной работой механической части трансмиссии, так и электронных узлов. Мы работаем с разными видами трансмиссий, в том числе и обеспечиваем диагностику «DSG» (DSG 6 и DSG 7).

Диагностика вариатора (CVT)

Очевидно, что диагностические работы, направленные на выявление причин неисправностей в автомобилях с вариаторным типом коробки передач имеют принципиально иные правила и процедуры, чем диагностика коробки робот, АКПП и тем более механической коробки. Нюансы проведения диагностических мероприятий подробно мы описывает в отдельном разделе, посвященном специально вариаторным коробкам передач.

Наш автоцентр «К-14» в Санкт-Петербурге занимается диагностикой трансмиссии любого типа, независимо от марки и года выпуска вашего автомобиля.

Диагностика трансмиссии, ходовой части и подвески

Диагностика трансмиссии, ходовой части и подвески В этой статье рассказывается, как можно самостоятельно диагностировать довольно распространенные неисправности ходовой части, подвески и трансмиссии автомобиля. Чтобы достоверно оценить состояние агрегатов нужно поднять машину на подъемник, заехать на смотровую яму или эстакаду. Это позволит осмотреть днище автомобиля и посмотреть в каком оно находится состоянии, а также его агрегаты и узлы, к которым осуществляется доступ снизу.

Для проверки исправности амортизаторов достаточно резко и сильно нажать на крыло авто, при проверке задних амортизаторов нажимают на заднее крыло, а для проверки передних амортизаторов, нажимают на переднее крыло. Если амортизаторы рабочие, то автомобиль после 2-х качков должен вернуться в обычное состояние неподвижности. На амортизаторах не должно быть потеков. Чтобы полностью проверить состояние амортизаторов, делать это нужно на специальном стенде и эта услуга будет стоить недешево.

Ведущий мост и коробка передач должны быть сухими, на них не допускается наличие потеков масла. Кожух карданного вала из резины должен быть без разрывов, трещин и быть целым.

Чтобы оценить работу сцепления, нужно запустить мотор, выжать сцепление и послушать, как оно работает. Если слышно тихое шипение, то это с большой долей вероятности говорит о том, что почти разрушен или сильно изношен упорный подшипник. При включенном двигателе нужно выжать сцепление, по очереди попереключать передачи, если они с трудом переключаются и процесс сопровождается скрежетом или шумом, значит, полностью не выключается сцепление.

Включить 1-ю передачу, тронуться с места и обратить внимание на то, в каком положении при движении авто находились педали сцепления авто в начале движение. Если авто тронулся, а вы немножко отпустили педаль сцепления, это означает, что сцепление находится в хорошем состоянии. А если, чтобы автомобиль тронулся с места, пришлось отпустить почти полностью педаль сцепления, это означает, что оно изношено и скоро потребуется его замена или ремонт. Может для ремонта сцепления понадобится переклепать накладку. Но может быть и такой вариант, при котором придется полностью поменять сцепление в сборе, что потребует немалых денег.

Работу трансмиссии проверяют следующим образом — нужно завести двигатель, включить задний ход, начать движение, проехать назад несколько метров, выжать сцепление, включить первую передачу и начать движение вперед. Если выполняя этот маневр, вы услышите характерный щелчок в коробке передач или в ведущем мосту, то это будет свидетельствовать о сильном износе трансмиссии, чем громче будет звучать щелчок, тем сильнее будет износ.

Многие неисправности диагностируют при движении авто. Для этого выбирают дорогу с не интенсивным движением. Разогнавшись, нужно держать скорость на одном уровне и ненадолго отпустить рулевое колесо, автомобиль будет двигаться прямо, а когда дорога выпуклая, то легко уйдет в сторону уклона. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и едет на ровной дороге, но при этом авто ведет вправо или влево, значит не отрегулированы схождение колес и развал и схождение колес. Серьезной причиной является нарушение геометрии кузова или неисправность подвески. Если автомобиль «ведет» в сторону, нужно вначале проверить какое давление в шинах, может немного спустило колесо и для решения проблемы его нужно подкачать. Автомобиль может «вести» в сторону из-за того, что на колесах стоят покрышки с различным рисунком протектора.

Во время движения авто передачи переключаются свободно и легко, рычаг переключения передач не должен «болтаться».

Распространенной неполадкой бывает такая неисправность, когда ощущается тугое вращение руля или заедание в рулевом механизме. Причиной может быть повышенный износ любого компонента червячной пары, недостаточное количество масла в картере рулевого механизма, погнутость рулевых тяг, повреждение подшипников червяка, вышедший из строя гидравлический усилитель. Большинство этих неисправностей устраняются на станции техобслуживания

Если в рулевом механизме имеется нарушение герметичности, то это приведет к утечке масла. Эта неисправность является причиной проблем рулевого механизма.

Разгоните автомобиль на дороге, потом сбросьте газ. Если слышны воющие звуки, наверное неисправны или изношены шестерни. Найдите на дороге место с ямами и выбоинами и проедьтесь по ней, если в картере моста слышен металлический стук, то в машине изношен дифференциал. Крайне нежелательны любые стуки и звуки, которые доносятся из подвески, значит в ходовой части имеются серьезные проблемы. Подобные звуки говорят о неисправности и большом износе следующих частей: шарниры подвески, амортизаторы, резиновые втулки креплений амортизаторов и так далее.

Одна из характерных неполадок — проваливающаяся и пружинящая педаль тормоза. Причины могут быть в тормозной системе авто — появился воздух или в расширительном бачке не хватает тормозной жидкости. В таком случае нужно проверить на герметичность детали привода, залить тормозную жидкость до максимальной отметки в бачок, прокачать тормоза, удалить воздух из тормозной системы.

Диагностика ходовой части понадобится не раньше чем через 10 тысяч км пробега. Явными признаками неисправности подвески может при постоянном движении гул и стук. При поворотах увеличение крена кузова говорит об увеличении тормозного пути, о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увод авто в сторону во время торможения говорит о неисправности барабанов или тормозных колодок. Когда проявляются все эти признаки, нужно немедленно делать диагностику и провести ремонт авто. При диагностике ходовой части авто детали обследуются с целью выявить их эффективность и остаточный ресурс. Компьютерная диагностика ходовой части выявляет незначительные неисправности, что может сберечь немалую сумму денег и сохранит целостность всех деталей. При покупке б/у авто диагностика ходовой части является нужной процедурой. Это станет в будущих поездках залогом его надежности. Диагностика ходовой части авто — это профилактика, которая поможет избежать в будущем затрат и избежать лишних проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: