Диагностика технического состояния элементов трансмиссии

Диагностирование технического состояния агрегатов трансмиссии.

Оно позволяет сделать заключение об исправности агрегатов и возможности их дальнейшей эксплуатации после выполнения соответствующих регулировок. Агрегаты трансмиссии можно проверить при движении автомобиля, а также на нагрузочном стенде. В последнем случае в зависимости от конструкции стенда сцепление диагностируют на пробуксовку, коробку передач, карданную передачу и задний мост – на степень износа зубчатых зацеплений по характеру шума. Характерным признаком неисправности является превышение допустимого суммарного люфта ведущего моста, карданного вала и коробки передач, которое измеряется переносным прибором типа К-428.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии проводят в объеме работ ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2.

При ЕО проверяют агрегаты трансмиссии троганием автомобиля с места и при переключении передач во время движения. Осматривают состояние и герметичность коробки передач и ведущего моста. При ТО-1 в дополнении к ЕО проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления, смазывают детали привода консистентной смазкой. Проверяют и подтягивают крепление коробки передач, карданной передачи, раздаточной коробки, картера заднего моста, доливают масло в агрегаты до требуемого уровня, проверяют состояние уплотнений. При ТО-2 выполняют те же работы, которые входят в состав ТО‑1 и ЕО, с обязательной заменой масла в агрегаты в соответствии с картой смазки. Если обнаружатся неисправности в сцеплении, механизм и привод сцепления подвергают ремонту.

Задание

По внешним признакам, перечисленным в табл. 5, определить неисправности КПП и указать методы их устранения.

Исходные данные для определения неисправностей трансмиссии

Автомобиля

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Возможные неисправности и методы их устранения
Металлический шум при работе КПП На сливной пробке налипло много металлической стружки
Шум при включении передач В слитом из коробки масле видны частицы желтого металла
Затрудненное переключение передач Рычаг переключения передач погнут
Самопроизвольное выключение 4-й (прямой) передачи Остальные передачи включаются уверенно
Тугое движение рычага переключения передач Наблюдается в основном на холодном двигателе
Вибрация кузова при трогании с места Повышенный люфт в трансмиссии
Неуверенное включение передач Плохая фиксация положения рукоятки переключения передач
Стук под днищем автомобиля при трогании с места Стук под днищем автомобиля при измен. направления движения на 180 о
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения Колеса автомобиля отбалансированы
Занос автомобиля при торможении задними колесами Диск одного из колес выглядит «запотевшим»
Шум со стороны заднего моста при движен. автомобиля Шум исчезает при движении накатом
При резком наборе скорости обороты ДВС не соответствуют скорости движения Отсутствует свободный ход педали сцепления
Шум со стороны заднего моста при разгоне автомобиля Редуктор заднего моста полностью заправлен маслом
Шум со стороны заднего моста при движении накатом (по инерции) Шум снижается при равномерном движении автомобиля
Шум со стороны заднего моста на повороте Шум исчезает при прямолинейном движении
Шум со стороны заднего моста при любом режиме движения Люфт трансмиссии в пределах нормы
Повышенный шум при выключении сцепления Переключение передач не затруднено
Повышенный шум при включении сцепления Переключение передач происходит нормально
Автомобиль при трогании с места движется рывками Переключение передач происходит нормально
Сцепление «ведет», т.е. происходит нечеткое выключение сцепления Движение автомобиля происходит нормально на всех передачах

Оформление работы

5.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием «ТЭСА_Группа_фамилия_П5» (например: «ТЭСА_СА-445_Иванов_П5».

5.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия – П5. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Диагностика трансмиссии автомобиля».

5.3. Скопируйте из методических указаний «шапку» и нужную вам строчку из табл. 5.

5.4. Ознакомьтесь с содержанием электронного конспекта лекций. После этого кратко заполните графу 5 скопированной вами части таблицы.

СА-445, Иванов И.И., П5.

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Возможные неисправности и методы их устранения
Вибрация кузова, увеличивающаяся с увеличением скорости автомобиля Карданный вал не деформирован 1. Неотбалансировано одно из колес или несколько колес (отбалансировать). 2. Ослаблены крепления карданной передачи (проверить и подтянуть)

Далее нужно более подробно описать возникшие неисправности и методы их устранения аналогично тому, как это показано в описании к занятию 4.

5.5. После подробного описания возможных неисправностей и методов их устранения необходимо уметь ответить на следующие вопросы:

1. Назовите основные неисправности сцепления. К чему они могут привести и как диагностируются?

2. Назовите основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки. Как они диагностируются?

3. Назовите основные неисправности карданной и главной передачи, дифференциала и полуосей. Как они проявляются?

4. Перечислите процедуры технического обслуживания агрегатов трансмиссии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС)

Целью СРС является привитие студенту умения самостоятельно работать с литературой в рамках рассматриваемого предмета, в данном случае – изучение технической эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий.

СРС выполняется в виде реферата на заданную тему, которая указана в табл. ДЗ1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Для выполнения задания студент должен самостоятельно подобрать литературу по заданному вопросу и составить реферат в виде пояснительной записки объемом от 6 до 12 страниц компьютерного текста и рисунков в электронном виде в редакторе Microsoft Word.

Параметры текста – Times New Roman высотой 14 пикселей, межстрочный интервал – одинарный, формат страницы – А4; левое, нижнее и верхнее поле – 20 мм, правое поле – 10 мм, нумерация страниц – вверху по центру с номером на первой странице, отступ первой строчки абзаца – 1 см.

Рисунки – простейшие, выполненные средствами Microsoft Word или Word Pad, либо скопированные или отсканированные из другого источника Каждый рисунок нумеруется и сопровождается подрисуночной надписью, ссылка на него дается в тексте до появления в нем рисунка. Подрисуночная надпись располагается внизу.

Оформление первого листа пояснительной записки к домашнему заданию

В первой строчке первого листа пояснительной записки ее автор указывает название учебного заведения (Омский государственный технический университет).

В второй строчке указывается фамилия, инициалы студента и номер его группы.

Далее через одну строчку пишется «Домашнее задание по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий».

В следующей строчке пишется номер варианта и название темы.

Со следующей страницы начинается текст пояснительной записки.

При написании текста желательно разбивать его на разделы, а разделы именовать.

Темы самостоятельной работы студента

№ студента по списку группы Тема реферата
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт кривошипно-шатунной группы ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт газораспределительного механизма и клапанов ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы смазки ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы охлаждения ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт водяного насоса системы охлаждения ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы питания дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт топливного насоса высокого давления дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт форсунок дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механической КПП без механизма включения
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механизма включения механической КПП автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт однодискового сцепления автомобиля без механизма включения
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механизма включения сцепления автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт главной передачи автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля
Читайте также  Кар паркинг трансмиссия для дрифта бмв

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Диагностика трансмиссии автомобиля

Обращайтесь – мы имеем большой опыт работы с автомобилями любых типов и марок, поэтому прекрасно понимаем все нюансы и особенности конструкции этого узла. Компания всегда стремится сделать услуги доступными для клиентов, поэтому цена диагностики трансмиссии авто непременно порадует владельцев.

СТОИМОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ от 1000 руб.

В рамках работ по ремонту МКПП мастера производят следующие операции

  • Разборка
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка
  • Замена рабочих жидкостей

Трансмиссия – это именно тот узел автомобиля, который выдерживает наиболее серьёзные механические нагрузки. Здесь всё должно работать практически идеально, так как любые мелкие нарушения непременно сообщают об определённых проблемах в работе системы, что достаточно быстро может привести к серьёзной поломке всего блока прямо посреди трассы. Наша недорогая диагностика трансмиссии в Москве способна вовремя выявить причины неполадок, что поможет вовремя устранить их.

Разбираться с последствиями запущенных технических проблем всегда выходит намного дороже и дольше, чем вовремя прибегнуть к превентивным мерам. В ряде случаев полный квалифицированный ремонт после поломки может стать по-настоящему серьёзным ударом по личному бюджету. С другой стороны диагностика трансмиссии автомобиля у нас доступна в любое удобное время и по приемлемой цене.

Как мы производим диагностику неисправностей трансмиссии

Не стоит откладывать на потом, в особенности, если вы уже заметили в работе этого узла пусть и совсем небольшие отклонения от нормы. Не стоит к ним привыкать, так как в любой момент нарушения могут стать критическими и привести к выходу из строя целого ряда дорогостоящих деталей. Сделать диагностику трансмиссии у нас просто, и это не займёт много времени.

Современное оборудование, которое мы используем для сбора информации и анализа позволит оперативно получить полный набор исходной информации с автоматических систем контроля и сигнализации автомобиля. Характерные особенности работы этого узла, проверенные на практике, и осмотр квалифицированными специалистами позволят окончательно прояснить ситуацию и разработать ряд рекомендаций ремонту. Кроме того, неисправность трансмиссии может быть быстро и эффективно устранена прямо на нашем сервисе.

Процедура диагностики трансмиссии

В основе успешности любой ремонтной и обслуживающей деятельности лежит качественный анализ и осмотр. Обеспечить соответствующий подход можно, только обладая полным набором профильного оборудования. Диагностика трансмиссии нацелена на выявление различных отклонений и нарушений среди обширного набора систем. Наиболее быстро и эффективно её можно осуществить, произведя несколько этапов тестирования автомобиля в различных режимах движения. Данная методика универсальная, поскольку использует общие для всех автомобилей принципы функционирования отдельных узлов.

Как производится диагностика трансмиссии на иномарках и отечественных авто?

Под трансмиссией в отечественных автомобилях понимаются механизмы сцепления, коробка передач, а также карданная передача и задний мост. Диагностика трансмиссии автомобиля отечественных производителей лежит в тестировании работоспособности систем, а также по производимым нехарактерным шумам. Наличие стуков говорит о неплотном прилегании деталей, образовавшемуся люфту или повышенному износу компонентов. Причины могут варьироваться – от истирания отдельных изолирующих компонентов до деформации основных деталей. Время и стоимость ремонта, соответственно, тоже могут различаться. Для выявления неисправности производится тщательный визуальный осмотр, а также тестирование автомобиля на трассе или при помощи специализированного стенда. Имеющееся в распоряжении оборудование позволяет получить в кратчайшие сроки полную информацию касательно актуальных характеристик автомобиля. В работе с современными иномарками большую помощь оказывает возможность непосредственного считывания данных с датчиков в различных узлах. Одной из наиболее сложных и трудоёмких процедур является демонтаж вскрытие и дефектовка компонентов механических и автоматических коробок передач.

Диагностика технического состояния элементов трансмиссии

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Technical diagnostics. Diagnosis of motor vehicles, tractors,
agricultural, construction and road machinery. Basic principles.

МКС 19.100
43.180

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 декабря 1981 г. N 5440 дата введения установлена 01.01.1983 г.*

_______________

* Внедрение стандарта должно осуществляться в соответствии с планом мероприятий согласно приложению 1.

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, тракторы, строительные и дорожные машины, монтируемые на их базе, самоходные сельскохозяйственные машины, многоосные шасси и силовые агрегаты к ним (далее — машины) и устанавливает основные положения по обеспечению диагностирования на стадии проектирования вновь разрабатываемых и модернизируемых машин, организации диагностирования машин в эксплуатации и ремонте, а также общие требования к документам на диагностирование.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Техническое диагностирование проводится:

при вводе машин в эксплуатацию;

при техническом обслуживании (ТО);

при текущем (капитальном) ремонте машины.

1.2. Устанавливают следующие задачи диагностирования:

проверка исправности и работоспособности машины в целом и (или) ее составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования;

поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины;

сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.

1.3. Ответственным за обеспечение объекта диагностированием является предприятие (организация)-разработчик, за организацию диагностирования при эксплуатации — предприятия — потребители машин, при ремонте — ремонтные предприятия.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ

2.1. Порядок разработки системы диагностирования, требования, предъявляемые к машине и средствам диагностирования, значения параметров диагностирования устанавливают на стадии разработки технического задания на машину в соответствии с ГОСТ 27518-87 и заносят в "Техническое задание" в подраздел "Условия эксплуатации (использования), требования к эксплуатации и ремонту" или в "Дополнительные требования" по ГОСТ 15.001-88*.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.

2.2. Для каждой машины на стадии разработки устанавливают:

вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации;

правила и последовательность диагностирования;

номенклатуру диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих техническое состояние машины и обеспечивающих поиск возможных дефектов;

номинальные, допускаемые, предельные значения структурных диагностических параметров и зависимости значений параметров от наработки машины;

требования к точности измерения параметров;

номенклатуру средств диагностирования и режимы работы машины и ее составных частей при проведении диагностирования;

требования к контролепригодности машины по ГОСТ 26656-85 и ГОСТ 24925-81;

требования по технике безопасности труда при диагностировании.

2.3. Требования и исходные данные по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машин, перечисленные в п.2.2, указывают: в "Технических условиях", "Инструкции по эксплуатации" или "Инструкции по техническому обслуживанию" по ГОСТ 2.601-95 — для автомобилей и машин, монтируемых на их базе; в "Технических условиях", "Техническом описании и инструкции по эксплуатации" по ГОСТ 27388-87 — для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.

3. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ

3.1. Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию машины, организует и проводит диагностирование машины перед вводом в эксплуатацию, в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, указанными в документах, перечисленных в п.2.3.

3.2. Результаты каждого диагностирования машины заносят в диагностическую и накопительную карты.

3.3. По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения ТО или о необходимости проведения текущего (капитального) ремонта.

3.4. Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и текущем (капитальном) ремонте машины, устанавливают на основе диагностирования.

Читайте также  Трансмиссия my summer car

3.5. Ремонтное предприятие организует и проводит диагностирование машин: поступивших в ремонт с целью определения объемов работ при капитальном ремонте; прошедших капитальный ремонт с целью получения исходных данных для оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса.

3.6. Значения диагностических параметров, полученные после выполнения капитального ремонта, заносят в паспорт (ПС) или формуляр (ФО) и подтверждают подписью и штампом отдела технического контроля ремонтной организации.

4. ДОКУМЕНТЫ НА ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

4.1. Основным документом по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины являются: "Инструкция по эксплуатации" или "Инструкция по техническому обслуживанию" — для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, "Техническое описание и инструкция по эксплуатации" — для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.

4.2. Министерство (ведомство), осуществляющее эксплуатацию и ремонт машин в соответствии с требованиями документа, указанного в п.4.1, организует разработку:

раздела карты типового технологического процесса (КТТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР и капитальному ремонту;

комплекта учетно-отчетных документов по диагностированию, накоплению и обработке информации об эффективности проведения работ по диагностированию.

4.3. Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию и (или) ремонт машин в соответствии с требованиями документов, указанных в п.4.1 или в разделе карты по организации и проведению диагностирования КТТП, разрабатывает раздел карты технологического процесса (КТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР или капитальному ремонту.

4.4. Диагностическая карта (см. приложение 2) служит для регистрации результатов диагностирования во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте машины.

Диагностическая карта является исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.

4.5. Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода.

4.6. Накопительная карта (см. приложение 3) ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную карту передают вместе с машиной.

4.7. По требованию предприятия (организации)-разработчика предприятия, эксплуатирующие машины, обязаны передать ей дубликаты накопительных карт.

Данные накопительной карты могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составных частей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСТ 25044-81

Организация, ответственная за выполнение

Составление заявок для обеспечения отраслей необходимым числом экземпляров стандарта

Министерства отраслей народного хозяйства

В течение двух месяцев с момента утверждения стандарта

Представление заявок Государственному комитету СССР по стандартам для централизованного обеспечения

В течение двух месяцев с момента утверждения стандарта

Составление и согласование с Госстандартом плана внедрения стандарта

В течение двух месяцев с момента регистрации стандарта

Обеспечение предприятий отрасли необходимыми средствами диагностирования

По плану министерств

Обеспечение предприятий отрасли необходимой документацией, предусмотренной стандартом

Внедрение стандарта в отрасли народного хозяйства

По плану министерств, согласованному с Госстандартом

Разработка форм диагностической и накопительной карт с учетом обработки их данных на ЭВМ:

для автомобилей и монтируемых на их базе машин;

для тракторов и монтируемых на их базе машин;

для строительных и дорожных машин

Госкомсельхозтехника СССР, строительные и монтажные министерства (при необходимости)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Оборотная сторона диагностической карты

Наименование диагностического параметра

Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, . °

Начальный угол опережения зажигания, . °

Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, . °

Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, . °

Напряжение аккумуляторной батареи при прокрутке стартером, В

Вторичное электрическое напряжение, кВ

Давление топлива после насоса, кПа

Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, с

Содержание окиси углерода в отработавших газах, %:

на холостом ходу

при большой частоте вращения

Суммарный угловой люфт коробки передач, . °:

на второй передаче

на прямой передаче

Удельный расход топлива, кг/с:

на холостом ходу

при скорости 100 км/ч

Суммарный угловой люфт карданной передачи, . °

Биение карданного вала, мм

Суммарный угловой люфт главной передачи, . °

Мощность на прокручивание ведущих колес, кВт (л.с.) (или выбег 50-30 км/ч), м

Диагностирование технического состояния автомобиля

Диагностирование технического состояния автомобиля представляет собой комплекс работ, операций по определению с установленной точностью технического состояния — параметров эксплуатационных характеристик автомобиля, его агрегатов, систем и узлов. Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Проводят диагностирование без разборки объекта диагностирования с помощью специального оборудования на специализированных постах.

В настоящее время в соответствии с действующей системой технического обслуживания и технического ремонта диагностирование подразделяют на два основных вида: общее Д—1 и углубленное, поэлементное Д—2.

Диагностирование с помощью контрольно-диагностических средств дает возможность определить диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностирующего механизма.

При общем диагностировании происходят оценка технического состояния автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявление неисправностей, для устранения которых необходимы ремонтные или регулировочные работы, а также оценивается пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации с соблюдением безопасности дорожного движения.

При углубленном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы, устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания автомобиля в исправном состоянии до очередного второго технического обслуживания.

Цель диагностирования при ремонте: выявление неисправностей, причин их возникновения, установление наиболее эффективного способа устранения — на месте, со снятием агрегата узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполненных работ.

Кроме того, диагностирование дает возможность повысить ресурс надежной работы автомобиля.

При диагностировании двигателя устанавливают следующее: наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме (клапанах, зубчатых колесах и др.), развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных ее элементов.

При диагностировании системы питания двигателя устанавливают следующее: подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъема, повышенные расход топлива и содержание СО в отработанных газах, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладок головки цилиндров.

При диагностировании системы охлаждения двигателя определяют: подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъема, узлах (сборных единицах) системы (радиатор, водяной насос и др.), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой.

При диагностировании сцепления выявляют: пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления (педали, тяги и др.).

При диагностировании коробки передач уствнавливают: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение передач под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъема деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач.

При диагностировании заднего моста определяют: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъема деталей заднего моста; величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале.

При диагностировании карданного вала и промежуточной опоры необходимо измерить зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала.

При диагностировании рулевого управления выявляют: усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

При диагностировании рессор и элементов подвески устанавливают наличие поломок листов, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля.

Читайте также  Акпп сервис московский центр автоматических трансмиссий

При диагностировании кузова определяют наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла (в холодное время года), тяг управления жалюзи радиатора, состояние замков и петель капота, крышки багажника.

При диагностировании технического состояния автомобиля необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес автомобиля; эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока; проверить состояние тормозного привода (тягу, шланги, трубопроводы и др.), радиатора, подвески двигателя, опорных резиновых подушек.

При сервисном обслуживании автомобилей на автотранспортных предприятиях, как правило, автомобили диагностируют с помощью специального оборудования — стендов.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

диагностирование автомобиля

Автомобилестроение относится к одним из наиболее интенсивно развивающихся отраслей современного промышленного производства. Очень сложно проследить за новинками в области технологий и технических решений, используемых конструкторами и инженерами при создании новых моделей автомобилей и автотранспортных средств.
Конструкция современного автомобиля содержит не только механическую составляющую, но и сложнейшие электронные, электрические, гидравлические и пневматические устройства, призванные сделать поездку на автомобиле комфортной, безопасной и высокопроизводительной.

Несмотря на высокую надежность современного автомобиля (в сравнении с автомобилями прошлого века), любая техника имеет тенденции к износу и снижению работоспособности из-за многих эксплуатационных факторов. А поскольку автомобиль является средством, представляющим определенную угрозу окружающему живому и даже неживому миру, его техническое состояние, обуславливающее безопасность и эффективность эксплуатации, должно быть предметом пристального внимания со стороны владельцев и структур, эксплуатирующих автотранспортные средства в коммерческих или производственно-технологических целях.

Определение текущего технического состояния автомобиля может осуществляться различными способами, называемыми техническим диагностированием или просто диагностикой.

Слово «диагностика» имеет греческие корни – «diagnostikos» означает «способный распознавать».
Изначально этот термин получил распространение в медицине, где диагностикой называли учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза, а диагностированием — процесс постановки диагноза.
В настоящее время этой науке и ее методам придается огромное значение, при этом не только в медицине, но и в других областях производственной деятельности человека, в т. ч. на автомобильном транспорте. Основные понятия и термины диагностики стандартизированы. При этом выделено понятие технической диагностики, термины которой охватываются межгосударственным стандартом ГОСТ 20911-89.
В соответствии с этим стандартом технической диагностикой называют область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Техническое диагностирование — определение технического состояния объектов (ГОСТ 20911-89, п.3, п.4).

Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт. Все эти понятия и определения в полной мере относятся и к автомобильному транспорту.
Под диагностикой на автомобильном транспорте понимают процесс определения неисправностей автотранспортного средства или элемента его конструкции по внешним признакам, а также установление причин возникновения неисправностей.

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения.

При этом наиболее прогрессивные методы диагностирования подразумевают определение технического состояния автомобиля или отдельных его систем и механизмов без разборки или существенного демонтажа конструкции. Только в этом случае диагностирование дает существенный экономический эффект при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Простой пример – износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) можно определить после полной разборки двигателя и выполнения необходимых метрических замеров, а можно сделать определенные выводы об износе ЦПГ измерением давления в конце такта сжатия в каждом цилиндре. Конечно же, второй метод существенно дешевле, поскольку практически не требует какой-либо разборки двигателя, кроме демонтажа свечей зажигания или форсунок.

Правильно организованное техническое диагностирование обеспечивает значительную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращения расхода запасных частей, материалов и топлива.
Это достигается путем своевременного обнаружения и устранения неисправностей в системах и механизмах двигателя, а также в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части автомобиля без разборки и демонтажа.

Следует отметить, что на современных автомобилях иногда трудно зафиксировать сам факт наличия неисправности, поскольку высокая надежность конструкции автомобилей, особенно оснащенной электронными системами управления, привела к сокращению простых, легко выявляемых дефектов, и росту неисправностей, появление которых может быть обусловлено сложной цепью взаимодействия с другими элементами конструкции автомобиля.
С другой стороны, если неисправность даже и обнаружена, можно указать множество вероятных причин ее возникновения. Это значительно усложняет диагностику современных автомобилей и элементов их конструкции.
Диагностированием могут охватываться различные механизмы, устройства и системы автомобиля. Диагностирование механизмов и механических устройств позволяет определить его техническое состояние и остаточный ресурс, диагностирование электрических и электронных устройств тоже позволяет определить и состояние объекта, и возможность его дальнейшей безотказной работы.

Эффективное использование средств диагностирования на станциях обслуживания автомобилей и автотранспортных предприятиях возможно лишь в результате правильного их применения и эксплуатации. Поэтому созданию диагностического оборудования, технологического, технического и программного обеспечения к нему, а также методов прогнозирования текущего состояния и остаточного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, позволяющее точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля.
На автотранспортных (АТП, ПАТП и др.) и авторемонтных предприятиях (СТОА, АРЗ) для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики с необходимой технологической оснасткой, оборудованием и инструментом.
В настоящее время широко применяется компьютерная диагностика автомобилей с использованием специального оборудования и приборов для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей, что позволяет быстро и точно дать оценку техническому состоянию не только электроники автомобиля, но и агрегатов, узлов, механизмов, систем и т. п.

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя и датчики, автоматическая трансмиссия, пневматическая подвеска, система АБС, система безопасности и т. п.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов.
Так, например, диагностирование двигателя включает:

  • проверку системы управления двигателем;
  • диагностирование системы питания двигателя;
  • проверку наполняемости цилиндров, давления в цилиндрах. анализ частоты вращения коленчатого вала и т. п.

После выполнения диагностики формируется отчет, в котором специалист-диагност фиксирует все обнаруженные ошибки и неисправности, а также возможные способы их устранения, после чего ремонтно-обслуживающему персоналу остается только принять решение о выборе наиболее оптимального метода устранения недостатков.

Дальнейшее развитие технической диагностики имеет тенденцию к непосредственному внедрению в конструкцию автомобиля элементов диагностирования, которые могут достаточно полно описывать техническое состояние автомобиля и его составных элементов. Такие средства диагностики (встроенная диагностика) позволяют не только специалисту, но и водителю оценить текущее техническое состояние автомобиля, его систем и механизмов, и принять решение о возможности и целесообразности дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: