Дэу нексия трансмиссия устройство

Коробка передач Daewoo Nexia N100

Коробка передач — проверка технического состояния
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

1) из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить прокладку крышки;

2) в местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес;

3) в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя; наличие следов подтеканий масла в этом месте говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач;

4) на штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.

Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов; для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.

Коробка передач — замена масла
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта или для замены прокладки крышки дифференциала. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W-90). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.

2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.

3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.

Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала.

6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
7. Заливаем масло в коробку передач.

Коробка передач — снятие и установка
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или для замены деталей сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специалезиализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
3. Снимаем привод механизма переключения передач.
4. Снимаем приводы передних колес.
5. Сливаем масло из коробки передач.
6. Снимаем стартер.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления патрубка насоса охлаждающей жидкости и отводим патрубок немного вверх.

8. Ключом на 19 мм отворачиваем верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к блоку цилиндров двигателя.

9. Ключом на 19 мм удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом того же размера отворачиваем гайку болта крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к коробке передач.

10. Извлекаем болт и отводим рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе с кронштейном в сторону.

11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

12. После отворачивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

13. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

14. Распрямляем края стопорной пластины.

15. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна коробки передач.

16. Извлекаем болт крепления кронштейна к задней опоре.

17. Ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач и два болта крепления кронштейна к опоре.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

18. Ключом на 19 мм отворачиваем два Передних болта А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм два передних и один нижний болты Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

19. Ключом на 19 мм отворачиваем задний болт А крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и ключом на 17 мм — задний болт Б крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

20. Максимально отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону и аккуратно опускаем коробку передач на пол.

При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.

Установка
1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
3. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами.

Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 Део Нексия

11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
Моменты затяжки резьбовых соединений Винт первичного вала 15 Нм Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм Болты крепления крышки маховика 7 Нм Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии 90 Нм Болты крепления переднего кронштейна к карт.

16912 original foto 1xx

11.2 Общее описание
Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛ.

11.3 Диагностика неисправностей
Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки пе.

11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применя.

17849 original foto 4xx

11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал вторичного вала 1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ Расположение выходных отверстий масляных каналов вторичного вала 1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ Проверить ПОРЯДОК .

18110 original foto 7xx

11.6 Регулировка привода механизма переключения
Расположение болта клеммового соединения 210. БОЛТ КЛЕММОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 239. ОСЬ РЫЧАГА Расположение пробки регулировочного отверстия А. ПРОБКА 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ Монтаж чехла рычага переключения А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В. ЧЕХОЛ С. ВИНТ D. Н.

18726 original foto 18xx

11.7 Рычаг переключения передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.

18540 original foto 18xx

11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии x trail

18825 original foto 19xx

11.9 Тяга механизма управления
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Снять или отсоединить .

19041 original foto 19xx

11.10 Промежуточный рычаг
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Карданный шарнир привода.

11.11 Привод спидометра
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Трос привода спидометра и электрический разъем датчика скорости. 3. Вывернуть болт 103 и снять пластину фиксатора. 4. Вынуть из картера ведомую шестерню и втулку 101. 5. Уплотнительное коль.

11.12 Крышка механизма переключателя
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Ослабить крышку 234 пробки заливного отверстиия. 3. Пружинный фиксатор 223 и ось 237 карданного шарн.

19684 original foto 23xx

11.13 Уплотнения полуосей
Уплотнение полуоси А. МОЛОТОК Снять или отсоединить Необходимые инструменты и приспособления: – съемник КМ-507В. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять автомобиль и закрепить должным образом. 3. Колеса. 4. Грязезащитные щитки. .

20120 original foto 24xx

11.14 Трансмиссии в сборе
Болтовое крепление трансмиссии к двигателю А. БОЛТ Расположение датчика скорости автомобиля A. ТРОС ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Траверса для поддержки силового агрегата Левый кронштейн А. Б.

20209 original foto 30xx

11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
Крышка механизма переключения 225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Промежуточный рычаг переключателя 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234.

11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала Повышенный шум при движении на повороте Шум шестерен дифференциала С.

Описание конструкции механической коробки передач

1. Картер; 2. Роликовый подшипник вторичного baлa; 3. Пружинноa кольцо; 4. Шестepiя вторичного вала; 5. Распорное кольцо; 6. Шестерня 4-й передачи; 7. Блокирующее кольцо синхронизатора; 8. Зубчатая муфта синхронизатора; 9. Штифт; 10. Вилка переключения 3-й и 4-й передач; 11. Шток переключения 3-й и 4-й передач; 12. Кольцо; 13. Пружина синхронизатора; 14. Шпонка; 15. Ступица синхронизатора 3-й и 4-й передач; 16. Блокирующее кольцо синхронизатора; 17. Шестерня 3-й передачи; 18. Шестерня 2-й передачи; 19. Блокирующее кольцо синхронизатора; 20. Вилка переключения 1-й и 2-й передач; 21. Шток переключения 1-й и 2-й передач; 22. Зубчатая муфта синхронизатора; 23. Пружина синхронизатора; 24. Шпонка; 25. Ступица синхронизатора 1-й и 2-й передач; 26. Пружинное кольцо; 27. Блокирующее кольцо синхронизатора; 28. Шестерня 1-й передачи; 29. Упорный игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 30. Опорная шайба; 31. Пружинное кольцо; 32. Подшипник вторичного вала; 33. Пробка (21,5 mm); 34. Пружина; 35. Фиксатор механизма переключения; 36. Дополнительный картер; 37. Толкатель; 38. Пробка (50,4 мм); 39. Штифт; 40. Штифт механизма блокировки; 41. Болт; 42. Болт; 43. Суппорт; 44. Вилка включения 5-й передачи; 45. Ось; 46. Соединительное звено 5-й передачи; 47. Сухари вилки; 48. Шпонка; 49. Пружинное кольцо; 50. Прокладка; 51. Крышка картера; 52. Болт; 53. Пробка; 54. Болт; 55. Винт; 56. Ступица синхронизатора 5-й передачи; 57. Пружина синхронизатора; 58. Зубчатая муфта синхронизатора; 59. Блокирующее кольцо синхронизатора; 60. Ведомая шестерня 5-й передачи; 61. Кольцо; 62. Упорные полукольца; 63. Кольцо; 64. Ведущая шестерня 5-й передачи; 65. Болт; 66. Пружинное кольцо; 67. Винт; 68. Подшипник блока шестерен; 69. Кольцо; 70. Блок шестерен первичного вала; 71. Шар; 72. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 73. Промежуточная шестерня заднего хода; 74. Шайба; 75. Шток включения передачи заднего хода; 76. Вилка включения передачи заднего хода; 77. Первичный вал; 78. Суппорт; 79. Болт; 80. Собачка 5-й передачи; 81. Игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи; 82. Игольчатый подшипник шестерни 1-йи передачи; 83. Вторичный вал; 84. Рычаг переключателя 5-й передачи; 85. Штифт; 86. Пробка; 87. Прокладка; 88. Выключатель фонаря заднего хода; 89. Подшипник первичного вала; 90. Игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи; 91. Игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 92. Игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи; 93. Шайба; 94. Болт; 95. Пружина собачки; 96. Магнит; 97. Магнит

Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал

101. Втулка привода спидометра; 102. Уплотнение; 103. Болт; 104. Пластина фиксатора; 105. Шайба; 106. Болт; 107. Уплотнение; 108. Уплотнительное кольцо; 109. Регулировочная гайка подшипников; 110. Кольцо подшипника; 111. Прокладка; 112. Поддон картера; 113. Болт; 114. конический роликовый подшипник главной передачи; 115. Ось сателлитов дифференциала; 116. Кольцо; 117. Корпус дифференциала; 118. 4 упорная шайба; 119. Полуосевая шестерня; 120. Шайба; 121. Сателлит; 122. Ведомое зубчатое колесо гласной передачи; 123. Ведущее зубчатое колесо привода спидометра; 124. Болт; 125. Фиксатор оси сателлитов; 126. Правая крышка подшипника; 127. Уплотнительное кольцо; 128. Болт

Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления

201. Рукоятка рычага переключения; 202. Чехол; 203. Рычаг переключения передач; 204. Ось рычага с пружинным фиксатором; 205. Крестовина шарнира рычага переключения; 206. Втулка; 207. Втулка; 208. Болт; 209. Картер механизма управления коробкой передач; 210. Болт; 211. Шайба; 212. Клеммовый зажим; 213. Регулировочный наконечник с проушиной; 214. Тяга; 215. Вкладыш шарнира; 216. Стопорное кольцо; 217. Промежуточный рычаг; 218. чехол шарнира; 219. Втулка; 220. Втулка; 221. Фиксатор; 222. Вкладыш шарнира; 223. Фиксатор оси; 224. Валик с вилкой; 225. Втулка с пальцем; 225. Болт; 227. Промежуточный рычаг переключателя; 228. Пружина; 229. Втулка; 230. Пружинное кольцо; 231. Рычаг переключателя; 232. Штифт; 233. Прокладка заливного отверстия; 234. Крышка пробки; 235. Крышка механизма переключателя; 236. Штифт; 237. Ось шарнира; 238. Промежуточный валик с рычагом; 239. Ось рычага; 240. чехол; 241. Валик; 242. Шарик плунжера 5-й передачи; 243. Блокировочное устройство; 244. Направляющая втулка; 245. Монтажная втулка; 246. Стопор

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия


Схема МКПП

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Строение КПП автомобиля

Весь рабочий механизм управления КПП находится в картере. Он представляет собой рычаг управления, шток, систему выбора скорости.

Коробка передач состоит из двух валов, оснащена крышкой и промежуточным картером.

Первичный вал находится в блоке шестерен. Ведущая цилиндрическая шестерня, ведомые шестерни и синхронизаторы у модели DAEWOO NEXIA находятся на вторичном валу.

Привод автомобилем включает в себя: кулису, рычаги управления, кронштейны, тяги, шаровую опору и фиксирующие кронштейны.

Включение необходимых передач обеспечивается за счет осевого перемещения соответствующих муфт. А для работы задней скорости промежуточная шестерня должна переместиться вдоль своей оси.

Читайте также  Ведущий мост это трансмиссия

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Разбор механизма КПП на нексии

Зубчатые муфты включения передач должны быть в нейтральном положении. Рычаг переключателя 5-й передачи из дополнительного картера.

Пружинные кольца, удерживающие блок шестерен 70 и вторичный вал 83 в подшипниковых опорах дополнительного картера. Для демонтажа фиксирующих пружинных колец 31 и 69 использовать монтажные щипцы КМД. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение.

Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные. Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате. Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.

Как это сделать, Вы сможете прочить вот. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку как пример, большой выработки — фото 3. Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.

С запчастями разобрались… Переходим к инструменту. Снятие привода переключения передач с автомобиля: В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода фото 5.

Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом фото 6 и 7. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8.

Для облегчения последующей сборки, маркером наносим установочные метки, определяющие взаимное расположение деталей на соединении штока управления коробкой передач. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые км пробега.

В коробку требуется около 2 литров. При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера.

Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Разборка коробки передач и главной передачи — Руководство по обслуживанию и ремонту Daewoo Nexia

Диагностика коробки Нексия Чтобы преступить к осуществлению диагностики системы трансмиссии, целесообразно вооружиться соответствующими инструментами. Работы по проверке КПП должны осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль заводится на эстакаду, после чего открывается доступ к коробке.

В случае обнаружения подтеков трансмиссионной жидкости, следует проверить крышку дифференциала.

Как правило, позволяет решить данную проблему замена имеющейся здесь прокладки. Данная комплектующая деталь рассчитана на большой срок, потеря ее физических способностей возникает после нескольких десятков тысяч км пробега.

Замена сальника актуальна при его износе, из-за чего отмечаются подтеки трансмиссионного масла. Сильные стуки со стороны коробки могут свидетельствовать о том, что пришли в негодность зубья шестерен.

Как правило, восстановлению данные элементы не подлежат.

Неисправности КПП на модели DAEWOO NEXIA

Для того, чтобы отремонтировать коробку передач данной модели автомобиля требуется много специальных инструментов и приспособлений и внушительный опыт мастера.

Но некоторые неисправности КПП на модели автомобиля DAEWOO NEXIA можно диагностировать и исправить самостоятельно.

  1. Например, если водитель заметил сильные стуки во время включения одной из передач во время движения, которые ослабевают, но не исчезают со снижением нагрузки, то это может сигнализировать о поломке одного или нескольких зубьев шестерен коробки. Для устранения поломки требуется замена поврежденные шестерни.
  2. Если во время эксплуатации автомобиля DAEWOO NEXIA слышен очень сильный шум при работе одной из передач (особенно под нагрузкой), то это свидетельствует об износе поверхности зубьев шестерни или ее выкрашивании. Устраняется проблема аналогично: заменой шестерни.
  3. Если водитель замечает повышенные шумы при запуске автомобиля, в то время, когда КПП находится в нейтральном положении, то это свидетельствует об износе подшипников первичного вала и блока шестерен. Для устранения проблемы нужна замена подшипников, вышедших из строя.
  4. При обнаружении высокого уровня шума во время работы любой передачи, также может свидетельствовать об износе подшипников. Естественно, требуется немедленная замена изношенных деталей в коробке.
  5. При обнаружении скрипа при переключении скоростей, можно сделать вывод об износе колец синхронизатора. В данном случае нужна замена изношенного кольца.
  6. Если водитель обнаружил понижение уровня масла в КПП, то следует долить его до нормы, так как без масла автомобиль очень сильно подвержен износу. В коробке передач DAEWOO NEXIA применяется масло для механических КПП, трансмиссионное, соответствующее следующим обязательным параметрам: 400075 по ВО, GL-5 по API и 80W по SAE. Для регионов, температура воздуха в которых может понижаться до -30 градусов, следует выбирать масло 75W-90, для эксплуатации автомобиля в зимнее время.


Замена масла Daewoo Nexia

  • Кроме того, часто изнашиваются в коробке передач пружины и сухари синхронизатора. Для устранения проблемы также требуется замена всех неисправных деталей на новые.
  • Если переключение передач дается с трудом, то проблема может быть в сцеплении. Для ее устранения регулируется привод DAEWOO NEXIA.
  • Если наблюдается самопроизвольное выключение передач, то проблема, возможно, в изношенности шпицы на муфте. Также это может свидетельствовать о проблеме синхронизатора.
  • Повреждения скосов муфты устраняются только путем замены всей шестерни.


Повреждение торцов зубьев синхронизаторов

Коробка передач Дэу Нексия схема, ремонт, замена кулисы

Снял КПП без проблем, но сдергивать одному не сподручно, брат младший помог: 1) Необходимо снять колеса и скрутить ступичную гайку на 32. 2) Отключить кулису, я ее снял для удобства. 3) Отключить все провода (их всего 2). 4) Открутить цилиндр сцепления от корпуса КПП. 5) Затем нужно выдернуть ШРУСа, для этого я открутил по три болта на шаровой опоре. 6) Ослабить болты крепления КПП к двигателю и поддомкратив мотор за поддон через деревянный брусок, открутить болты крепления опор двигателя. Пару легких удара через брусок и КПП снята.
Daewoo Nexia привлекает внимание многих автолюбителей своим техническим оснащением, доступной стоимостью. На иномарке установлена МКПП. Следует отметить неприхотливость в эксплуатации данного транспортного средства.

Разборка коробки передач и главной передачи — Руководство по обслуживанию и ремонту Daewoo Nexia

В коробку требуется около 2 литров. При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона.

Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Диагностика коробки Нексия Чтобы преступить к осуществлению диагностики системы трансмиссии, целесообразно вооружиться соответствующими инструментами. Работы по проверке КПП должны осуществляться на ровной поверхности.

Учитывая это, автомобиль заводится на эстакаду, после чего открывается доступ к коробке. В случае обнаружения подтеков трансмиссионной жидкости, следует проверить крышку дифференциала. Пружины Фиксатор разборка кпп дэу нексия переключения Штифт Штифт механизма блокировки Болт 79 и суппорт Установить штоки вилок последовательно в положение 2-й, 5-й и 3-й передач.

Разборка коробки передач Daewoo Nexia

При включении 3-й передачи суппорт будет вытолкнут. Опереть верхние концы штоков вилок на деревянный брусок во избежание повреждения направляющих отверстий в дополнительном картере. Зубчатые муфты включения передач должны быть в разборка кпп дэу нексия положении. Предупреждение Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует. Вывернуть болт и вынуть из картера втулку привода спидометра.

Выключатель фонаря заднего хода Вывернуть болты 54 и снять крышку 51 картера. Отвернуть болты 65, отсоединить от картера 1 дополнительный картер 35 и вынуть из картера вместе с ним валы коробки передач.

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия


Схема МКПП

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Читайте также  Трансмиссия dst дст что это

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.



Замена сальника вала выжимного подшипника

  • Снимаем вилку с поворотным механизмомвыжимного подшипника сцепления.


  • Извлекаем выжимной подшипник.


  • Вынимаем и втулку выжимного подшипника. Втулка зафиксирована 3 болтами. Предварительно откручиваем крепеж.


  • Нам открылся доступ к сальнику выжимного подшипника Daewoo Nexia. Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место изношенного новый сальник.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют использовать новую втулку выжимного подшипника и новый выжимной подшипник. Также, желательно поменять и капроновые втулки поворотного механизма .

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Замена подшипников

Чаще всего приходят в негодность подшипники дифференциала, а также подшипниковые узлы на первичном и вторичном валах .

Подшипники необходимо менять парно. То есть если на одной стороне вала подшипник начал шуметь, то есть он износился, а на второй стороне вала подшипник с виду нормальный, его все равно крайне желательно тоже заменить.

  • Для замены подшипников на первичном и вторичном валах Daewoo Nexia зубчатые зацепления передач необходимо извлечь из корпуса. Для этого предварительно снимаем крышку корпуса и дифференциал.


  • Стоит обратить внимание, что для извлечения старых подшипников нужен будет специальный съемник. При этом каждый из валов нужно будет жестко фиксировать в тисках на слесарном верстаке.
  • Устанавливать же новые подшипники лучше всего при помощи прессового оборудования. Хорошо себя зарекомендовал ручной пресс на основе гидроцилиндра с усилием на 1000 (кг) . Такой пресс легко размещается рядом со слесарным верстаком, на специальном стенде.

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Подготовительные работы


Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами. Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками. Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения. Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена. Из инструментов вам потребуются: торцевой ключ на 12, два сверла, отвертка, молоток и разжимные пассатижи, чтобы снять стопорные кольца.

Полезные советы

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: