Датчик диапазона трансмиссии это

Ошибка P0705 — Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) — неисправность электрической цепи

Ошибка P0705 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения селектора АКПП (проблему с входным сигналом PRNDL).

Что означает ошибка P0705

Ошибка P0705 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) получил ошибочный входной сигнал от датчика положения селектора АКПП (TRS), который также известен как переключатель давления, выключатель положения парковка-нейтраль (PNP), датчик выбора передачи или датчик выбора диапазона PRNDL. Датчик положения селектора АКПП сообщает ECM или TCM о положении рычага переключения передач. Данные датчики чаще всего устанавливаются снаружи коробки передач, однако некоторые из них расположены внутри коробки передач на корпусе клапана.

Данный код ошибки появится, если ECM не получит или получит ошибочный входной сигнал. Например, если автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, а датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что он движется задним ходом, появится код ошибки P0705. Также бывают случаи, когда датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что автомобиль движется на нескольких передачах одновременно. В данном случае также появится код ошибки P0705.

Существует три типа датчиков положения селектора АКПП:

  1. Датчик контактного типа, который сообщает ECM точное положение рычага переключения передач. Для определения положения рычага переключения передач используются разные провода.
  2. Переключатель давления, который прикреплен болтами к корпусу клапана коробки передач. Он открывает и закрывает различные каналы прохождения трансмиссионной жидкости при перемещении рычага переключения передач. При переключении передачи данный переключатель определяет и активирует определенный канал прохождения трансмиссионной жидкости.
  3. Переменный резистор, который предназначен для поглощения определенного количества напряжения. Каждая передача имеет свой собственный резистор, который будет использоваться в зависимости от положения рычага переключателя передач (PRNDL).

Причины возникновения ошибки P0705

  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность ECM или TCM
  • Неправильная регулировка рычага переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение корпуса клапана коробки передач

Каковы симптомы ошибки P0705?

  • В некоторых случаях автомобиль может не заводиться. Для безопасности водителя датчик положения селектора АКПП позволит завести автомобиль только в положении “парковка” или “нейтраль”. Данная функция была предусмотрена для того, чтобы предотвратить запуск двигателя автомобиля, если владелец не находится за рулем.
  • Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0705?

  • Механик проверит напряжение и сигнал заземления датчика положения селектора АКПП.
  • Датчик контактного типа: механик проверит каждый провод датчика (в это время кто-то другой должен переключать передачи), а также правильность выходного сигнала. Каждый раз при переключении передачи должно меняться и напряжение.
  • Переменный резистор: механик определит выходное напряжение провода опорного напряжения. Каждый раз при переключении передачи провод опорного напряжения отправляет сигнал о напряжении на ECM. Если опорное напряжение не меняется или вовсе отсутствует, проблема может заключаться в неисправности датчика или его проводов.
  • Переключатель давления: механик проверит провода заземления и определит, какой провод заземления относится к той или иной передаче. Для этого механику потребуется схема подключения датчика. При переключении передачи корпус клапана пропускает трансмиссионную жидкость через различные каналы. По мере прохождения трансмиссионной жидкости через определенный канал датчик положения селектора АКПП будет выводить определенный провод заземления.

Частые ошибки при диагностировании кода ошибки P0705

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения большинства проблем с трансмиссией является загрязнение трансмиссионной жидкости. При диагностировании данного кода ошибки в первую очередь необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0705?

  • Данная ошибка является не очень серьезной, однако при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Также при загорании индикатора Check Engine автомобиль может не заводиться.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП и не сможет двигаться со скоростью более 40 миль в час.

Какой ремонт может исправить ошибку P0705?

  • Ремонт закороченной или оборванной цепи датчика положения селектора АКПП
  • Замена неисправного TCM
  • Замена неисправного ECM
  • Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
  • Регулировка рычага переключения передач

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0705

Перед заменой каких-либо деталей рекомендуется проверять регулировку рычага переключения передач и состояние трансмиссионной жидкости.

Код ошибки P0705 – неисправность входной цепи PRNDL датчика; A; диапазона трансмиссии

Код ошибки P0705 звучит как «неисправность входной цепи PRNDL датчика «A» диапазона трансмиссии». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Range (TR) Sensor «A» Circuit Malfunction (PRNDL Input)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0705

Диагностический код неисправности P0705 (DTC) относится к переключателю трансмиссии. Функция которого состоит в том, чтобы сообщать модулю управления трансмиссией (PCM) о положении переключения передач.

Буквы PRNDL означают: парковка, задний ход, нейтраль, движение, а также низшая передача. Это общепринятое обозначение применяется с 60-х годов прошлого века. Также в конце, вместо буквы L, может встречаться S. Что означает спортивный режим.

Код сообщает, что компьютер обнаружил неисправность датчика TR. Датчик либо отправляет ошибочный сигнал. Либо вообще не отправляет сигнал на компьютер, определяющий положение передачи. Модуль управления получает сигналы от датчика скорости автомобиля, а также от TR.

Когда транспортное средство движется и компьютер принимает противоречивые сигналы, например сигнал TR указывает, что транспортное средство находится на стоянке. Однако датчик скорости указывает, что оно движется, устанавливается код P0705.

Отказ датчика TR является частым явлением с возрастом и при большом пробеге. Он подвержен воздействию погодных условий. Как и любая печатная плата, со временем подвержен коррозии. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящего ремонта и их легко заменить, имея небольшой опыт ремонта автомобилей.

Современные модели с датчиком диапазона трансмиссии, расположенным в корпусе клапана, представляют собой иную конструкцию. Датчик дальности действия отделен от переключателя безопасности нейтрали и переключателя заднего хода.

Функция осталась такой же, но замена стала более серьезным делом как по сложности, так и по стоимости. Самый простой способ определить, какой тип используется в вашем автомобиле, это найти деталь на вашем местном вебсайте автозапчастей.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0705 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности ошибки P0705 варьируется от средней до серьезной. Двигатель может перестать запускаться. Также возможен переход трансмиссии в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки

Код P0705 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0705

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0705:

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик диапазона коробки передач (TRS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0705. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TR и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

Проблема с кодом P0705 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

Читайте также  Какие масла лить в трансмиссию уаз патриот

С кодом неисправности Р0705 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0123, P0301, P0401, P0700, P0706, P0707, P0708, P0709, P0720, P1706, P1740, P2135.

Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.

datchik-polozheniya-selektora-akpp-nissan-x-trail-t31-qr25de-24520

Датчик положения селектора АКПП

От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.

Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.

Код Описание Причины Устранение
P0705 Неисправность цепи датчика селектора АКПП Неисправен датчик

Неправильно отрегулирован датчик

Неисправность проводки к датчику

Почистить разъём датчика

Симптомы P0705

В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.

В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.

Причины P0705

Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.

Устранение P0705

В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.

Как диагностировать код ошибки P0705

Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.

Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.

Подключите автомобильное зарядное устройство

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Для покупки нового автомобиля Mitsubishi, рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру Mitsubishi в Москве, rolf-mitsubishi. ru. Где Вам будут предложены наиболее выгодные условия для покупки автомобилей японской марки, что подтверждают многочисленные, безусловно, положительные отзывы. Продажа автомобилей, как и восток,- дело тонкое.

P0705 Неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии

Датчик положения паркинга/нейтрали (PNP) определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующие сигналы в ECM.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на неисправность датчика положения паркинга/нейтрали или жгута проводов цепи датчика положения паркинга/нейтрали.
Датчик положения паркинга/нейтрали определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующий сигнал в ECM.
В целях безопасности датчик определяет положение рычага переключения передач таким образом, чтобы двигатель мог быть включен только при нахождении рычага переключения в положении P или N.
Сигнал, передаваемый датчиком положения паркинга/нейтрали в ECM, соответствует положению рычага переключения передач (R, D, 3, 2 или L).
При одновременном поступлении более чем 1-го сигнала положения ECM регистрирует наличие неисправности в датчике или связанных с ним устройствах. При этом ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.

Включите зажигание (IG).

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ

Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.

Измерьте сопротивление датчика положения паркинга / нейтрали в каждом из указанных положений рычага переключения передач.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ)

Отсоедините разъем E45 датчика.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в каждом из положений рычага переключения передач.

5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ

Отсоедините разъем E45 датчика.

Измерьте сопротивление датчика в каждом из указанных положений рычага переключения передач.

Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.

datchik-polozheniya-selektora-akpp-nissan-x-trail-t31-qr25de-24520

Датчик положения селектора АКПП

От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.

Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.

Код Описание Причины Устранение
P0705 Неисправность цепи датчика селектора АКПП Неисправен датчик

Неправильно отрегулирован датчик

Неисправность проводки к датчику

Почистить разъём датчика

Симптомы P0705

В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.

В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.

Причины P0705

Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.

Устранение P0705

В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.

Как диагностировать код ошибки P0705

Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.

Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.

Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.

Подключите OBD2 сканер

foxwell 301

Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.

Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.

Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП

На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.

Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.

Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.

Отрегулируйте датчик селектора

открутить датчик акпп

Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.

Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.

Измерение проводки

Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.

датчик положения акпп land rover

В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.

Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.

Заменить датчик

Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.

После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Датчики вариатора Nissan Jatco — где находятся и как заменить

Датчики вариатора Nissan Jatco - где находятся и как заменить

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco (вариатор или CVT) в настоящее время устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta и XRAY. Он же устанавливается на некоторых моделях Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki, Chevrolet. Где находятся датчики вариатора, а также как их заменить своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.

Внимание. При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с КП предотвратить попадание внутрь КП грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей, при необходимости, выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия блока управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы КП или ее полному отказу.

Датчики коробок передач CVT

Рисунок 16-3 – Датчики коробок передач CVT: 1 – переключатель диапазонов КП; 2 – датчик числа оборотов ведущего шкива; 3 – датчик числа оборотов ведомого шкива; 4 – датчик числа оборотов выходного вала

Переключатель диапазонов коробки передач

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять аккумуляторную батарею.

Снять воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в сборе.

Снять кронштейн жгута проводов с кронштейна крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны переключателя диапазонов коробки передач.

Отсоединить наконечник троса привода управления от переключателя диапазонов коробки передач.

Отсоединить колодку жгута проводов от разъема переключателя диапазонов коробки передач.

Отвернуть гайку 4, рисунок 16-4, крепления рычага 1 переключателя диапазонов, снять стопорную шайбу и снять рычаг (головка сменная 14, удлинитель, вороток).

Снятие переключателя диапазонов КП

Рисунок 16-4 – Снятие переключателя диапазонов КП: 1 – рычаг переключателя диапазонов; 2 – переключатель диапазонов КП; 3 – болт; 4 – гайка

Отвернуть два болта 3 крепления и снять переключатель 2 диапазонов (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить на вал переключателя диапазонов рычаг 1, рисунок 16-4, повернуть вал переключателя в положение «N» и снять с вала рычаг 1 переключателя диапазонов.

Установить переключатель 2 диапазонов на вал переключателя диапазонов КП и завернуть, не затягивая, два болта 3 крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установка переключателя диапазонов КП

Рисунок 16-5 – Установка переключателя диапазонов КП: 1 – переключатель диапазонов КП; 2 – приспособление для регулировки положения переключателя диапазонов 77 11 381 805

Установить приспособление 2, рисунок 16-5, для регулировки переключателя диапазонов на вал переключателя, поворачивая переключатель 1 диапазонов, совместить отверстие в переключателе с осью на приспособлении и затянуть болты крепления переключателя. Момент затяжки болтов 5…7 Н.м (0,5…0,7 кгс.м) (приспособление 77 11 381 805, головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить на вал переключателя диапазонов рычаг 1, рисунок 16-4, переключателя диапазонов, стопорную шайбу и завернуть гайку 4 крепления. Момент затяжки гайки 15…19 Н.м (1,5…1,9 кгс.м) (головка сменная 14, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута проводов к разъему переключателя диапазонов коробки передач.

Присоединить наконечник троса привода управления к рычагу переключателя диапазонов коробки передач.

Установить кронштейн жгута проводов на кронштейн крепления воздушного фильтра.

Установить воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в сборе.

Установить аккумуляторную батарею.

Запустить двигатель и проверить четкость переключения всех передач.

Датчик числа оборотов ведущего шкива

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять левое переднее колесо.

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Отсоединить колодку 1, рисунок 16-6, жгута проводов от датчика 2 числа оборотов ведущего шкива.

Внимание. Перед снятием датчика тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Отвернуть болт 3 крепления и снять датчик 2 числа оборотов ведущего шкива (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снятие датчика числа оборотов ведущего шкива

Рисунок 16-6 – Снятие датчика числа оборотов ведущего шкива: 1 – колодка жгута проводов; 2 – датчик числа оборотов ведущего шкива;
3 – болт

Внимание. Уплотнительное кольцо датчика подлежит обязательной замене на новое.

Установить на датчик 2, рисунок 16-6, числа оборотов ведущего шкива новое уплотнительное кольцо и смазать его трансмиссионным маслом (трансмиссионное масло ELFMATIC CVT, норма расхода 1 г).

Установить датчик числа оборотов ведущего шкива на КП и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 5…7 Н.м (0,5…0,7 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута проводов к датчику числа оборотов ведущего шкива.

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить левое переднее колесо.

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ.

Датчик числа оборотов ведомого шкива и датчик числа оборотов выходного вала

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ

Отсоединить колодку 1 (4), рисунок 16-7, жгута проводов от датчика 2 числа оборотов ведомого шкива (от датчика 5 числа оборотов выходного вала).

Внимание. Перед снятием датчика тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Отвернуть болт 3 (6) крепления и снять датчик 2 числа оборотов ведомого шкива (датчик 5 числа оборотов выходного вала) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снятие датчика числа оборотов ведомого шкива и датчика числа оборотов выходного вала

Рисунок 16-7 – Снятие датчика числа оборотов ведомого шкива и датчика числа оборотов выходного вала: 1 – колодка жгута проводов; 2 – датчик числа оборотов ведомого шкива; 3 – болт; 4 – колодка жгута проводов; 5 – датчик числа оборотов выходного вала; 6 – болт

Внимание. Уплотнительное кольцо датчика подлежит обязательной замене на новое.

Установить на датчик новое уплотнительное кольцо и смазать его трансмиссионным маслом (трансмиссионное масло ELFMATIC CVT, норма расхода 1 г).

Установить датчик 2, рисунок 16-7, числа оборотов ведомого шкива (датчик 5 числа оборотов выходного вала) на КП и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 5…7 Н.м (0,5…0,7 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута проводов к датчику.

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ.

Датчик ускорения

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять переднее левое сиденье.

Снять обивку левой центральной стойки.

Снять нижнюю часть уплотнителя передней левой двери и приподнять ковер пола для доступа к датчику ускорения.

Отсоединить колодку 1, рисунок 16-8, от датчика 2 ускорения.

Отвернуть гайку 3 крепления и снять датчик 2 ускорения (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

При необходимости, отсоединить клипсу 5 крепления жгута проводов от кронштейна, отвернуть две гайки 4 крепления и снять кронштейн 6 крепления датчика ускорения (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Снятие датчика ускорения

Рисунок 16-8 – Снятие датчика ускорения: 1 – колодка жгута проводов; 2 – датчик ускорения; 3, 4 – гайка; 5 – клипса крепления жгута проводов; 6 – кронштейн крепления датчика ускорения

Установить кронштейн 6, рисунок 16-8, датчика ускорения на шпильки и завернуть две гайки 4 крепления. Момент затяжки гаек 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить датчик 2 ускорения на шпильку кронштейна и завернуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Присоединить колодку 1 жгута проводов к датчику 2 ускорения и закрепить клипсу 5 жгута проводов на кронштейне 6.

Уложить ковер на пол кузова и установить на место нижнюю часть уплотнителя передней левой двери.

Определение диапазона трансмиссии

Кинематический расчет трансмиссии сводится к определению передаточных чисел агрегатов и механизмов, составляющих трансмиссию машины.

Для определения передаточных чисел КП и БП необходимо знать реализуемый на дорогах диапазон скоростей движения гусеничной машины.

При расчетах ступенчатых механических трансмиссий пользуются кинематическим диапазоном, который определяется как отношение максимальной скорости к минимальной при одной и той же частоте вращения коленчатого вала двигателя:

где: ίo – общее передаточное число трансмиссии.

Современные гусеничные машины с механической (зубчатой) трансмиссией имеют кинематический диапазон порядка dк = 6…10.

Чем выше диапазон, тем шире скоростные и тяговые качества машины.

Однако при большом диапазоне увеличивается необходимое число передач, усложняется конструкция коробки передач и затрудняется управление.

Определение минимальной скорости движения машины производят из условия равномерного движения ее на максимальном подъеме с использованием полученной максимальной мощности двигателя:

где: ηо — общий КПД машины, определяемый по формуле (2.5), причем в этой формуле значение V можно ориентировочно принять равным V= 5…7 км/ч.

При расчетах принимают достаточно трудный для движения на максимальный подъем грунт с коэффициентом сопротивления качению

ƒ = 0,08…0,1 , обладающий высоким коэффициентом сцепления

При определении минимальной скорости рассчитанная максимальная сила тяги по двигателю не должна превышать силу тяги по сцеплению, т.е.

При значительном отклонении максимальной силы тяги по двигателю от силы тяги по сцеплению происходит недоиспользование мощности двигателя, поэтому в этом случае требуется перерасчет минимальной скорости движения по формуле:

Разбивка диапазона трансмиссии по передачам и

определение передаточных чисел

Наибольшая скорость движения достигается у машины с бесконечно большим числом передач и работе двигателя на режиме максимальной мощности.

С другой стороны, дешевле и предпочтительнее по условиям изготовления и эксплуатации ступенчатая коробка с минимальным числом передач.

Для получения минимального числа передач в коробке необходимо использовать весь рабочий диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя от nт до np.

Рис. 2.1. Рабочий диапазон изменения частоты вращения

Это позволяет использовать для разгона на всех передачах одну и ту же среднюю мощность двигателя. Таким образом, для плавного переключения передач с одной на другую необходимо, чтобы скорость, с которой начинается разгон на данной передаче (II), была равна скорости в конце разгона на предыдущей передаче (I).

Равенство указанных скоростей выражается уравнением:

где: rk — радиус ведущего колеса;

ikm, ik(m-1) – передаточные числа коробки, соответственно на передаче

номер m и передаче m-1;

in – постоянное передаточное число трансмиссии, которое обеспечивается бортовой передачей.

Из приведенного уравнения (2.14) следует, что передаточные числа коробки передач должны удовлетворять условию:

Учитывая, что на всех передачах диапазон частот вращения должен быть одинаковым, указанное соотношение (2.15) будет иметь вид:

что предполагает построение ряда передаточных чисел коробки передач по принципу геометрической прогрессии.

где: q – знаменатель геометрической прогрессии, определяемый из выражения:

Очевидно, чем больше число передач m, тем меньше q и ближе к np частота вращения, с которой начинается разгон машины.

При проектировании машины возникает необходимость определения минимального числа передач, которое необходимо иметь в КП при данном ее кинематическом диапазоне. Для получения формулы числа передач прологарифмируем выражение (2.18) и заменим в нем q = , тогда

Дробный результат округляется до ближайшего целого числа. После этого уточняется значение q по формуле (2.18) и определяются передаточные числа промежуточных передач коробки:

У большинства гусеничных машин первая передача не является транспортной, т.е. в движении не производится переключение с первой на вторую передачу. «Отрыв» первой передачи от остальных объясняется использованием ее как замедленной с целью получения максимальной силы тяги при преодолении максимальных сопротивлений дороги и использования машины как эвакосредства. Указанный «отрыв» первой передачи обычно проводят, если расчетная минимальная скорость машины получилась в пределах около 2 м/с. В этом случае величина dк , подставляемая в формулу (2.19), определится:

где : V2 – cкорость на второй передаче, принимая:

Передаточное число высшей передачи у гусеничных машин по соображениям согласования скоростной и тяговой характеристик машины обычно составляет 0,7…0,8.

После разбивки диапазона скоростей по передачам и установления числа передач определяется постоянное передаточное число трансмиссии по формуле:

В этой формуле величину ikm можно, как уже отмечалось, принимать в пределах 0,7…0,8.

Для гусеничных тягачей величина in обычно находится в пределах 6…7, для танков 7…12.

Причем, при in > 7 необходимо устанавливать двойную или планетарную бортовую передачу.

Для I-ой и II-ой передач передаточные числа коробки определяются исходя из расчетной скорости с использованием формулы (2.22):

Если первая передача коробки входит в транспортный ряд скоростей движения машины, то все остальные промежуточные передаточные числа можно определить по формуле (2.20 ).

Если же первая передача выполнена с «отрывом», то по расчетной скорости на 2-й передаче определяют ее передаточное число, после чего используется та же формула (2.20).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: