Дайте определение понятию трансмиссия

Трансмиссионный механизм

Система взаимозависимых и совместно функционирующих экономических переменных, передающих денежные импульсы на реальный сектор экономики и финансовый рынок, называется трансмиссионным механизмом. В практической действительности трансмиссионный механизм – это эконометрические модели, описывающие связи между денежными и экономическими параметрами.

В современной экономической литературе понятие механизма денежной трансмиссии увязывается с проводимой политикой регулирования экономики со стороны центрального банка и правительства. Поэтому трансмиссионный механизм представляет собой широкое понятие, которое включает не только взаимосвязь денежно-кредитного механизма с реальным сектором экономики, но и процесс регулирования экономики путем денежно-кредитного воздействия на совокупный спрос и совокупное предложение всех экономических агентов, включая экономическое поведение населения.

При разработке модели трансмиссионного регулирования многое зависит от внутренних условий, в которых она создается: исторических особенностей инфляционных процессов, характера и структуры денежной системы, степени развития финансового рынка; а также от внешних экономических условий – уровня интеграции национальной экономики в мировое хозяйство, развития экспортных отраслей, а также состояния международных финансов па данный период времени (спад или подъем).

Центральные банки как развитых, так и развивающихся стран имеют два аспекта воздействия на экономику – непосредственно через подконтрольные им показатели денежно-кредитного регулирования, а также косвенным методом – воздействуя через финансовые условия на расходы экономических агентов в рамках той или иной модели трансмиссионного механизма. В связи с этим различают модели прямой трансмиссии и косвенной трансмиссии.

Факторы воздействия трансмиссионного механизма на экономику разнообразны и зависят от конкретных экономических условий, поведения экономических субъектов, структуры финансовой системы страны и способов денежно-кредитного регулирования, присущих для данной страны. Особенности денежно-кредитного регулирования развитых и развивающихся стран в настоящее время имеют существенные различия, что находит отражение в разных денежных индикаторах и моделях трансмиссионного механизма. В развивающихся странах с высоким уровнем инфляции денежно-кредитная политика имеет значительно меньше влияния на совокупный спрос, по сравнению со странами с низким уровнем инфляции.

Трансмиссионный механизм воздействует но нескольким каналам, каждый из которых определяет степень и форму воздействия денежно-кредитного регулирования на реальные макроэкономические показатели. К основным каналам денежной трансмиссии относятся:

  • • монетарный канал;
  • • канал процентной ставки;
  • • кредитный канал;
  • • канал валютного (обменного) курса.

Выделенные каналы трансмиссионного механизма позволяют проследить и оценить воздействие изменений в параметрах используемых инструментов на тс или иные стороны социально-экономической действительности. В практике денежно-кредитного регулирования может преимущественно использоваться один канал или их комбинация. В последнем случае денежно-кредитное регулирование становится сложным процессом, позволяющим комплексно воздействовать на конечные макроэкономические результаты. Регуляторы в разных странах используют различные каналы в зависимости от экономической ситуации и сочетания вышеперечисленных внутренних и внешних условий-факторов.

Значимость этих каналов на практике зависит от многих факторов и поэтому не бесспорна и подвергается постоянному изучению.

Монетарный канал представляет собой механизм непосредственного воздействия на макроэкономические показатели изменения объема обращающейся денежной массы. Суть воздействия состоит в том, что импульс изменений передается через денежную базу. Расширение или сужение денежной базы влияет на уровень обеспечения денежной массой экономических субъектов, на объемы кредитования экономики, на цены материальных и финансовых активов, на уровень инфляции, что, в свою очередь, ведет к корректировке структуры накопленных активов и относительных цен на них и в конечном счете затрагивает реальный сектор экономики. Однако использование этого канала в развитых странах показало его ограниченность в связи с тем, что процентная ставка в модели этого канала не играет какой-либо существенной роли. Хотя монетарный канал на уровне макроэкономических моделей и не признан полноценным, его используют в специфическом анализе, например в случае нулевых процентных ставок в Японии конца 1990-х гг.

Канал процентной ставки (interest rate channel) в развитых странах традиционно считается главным каналом трансмиссионного механизма. Большинство макроэкономических моделей денежно-кредитной политики описывают влияние центрального банка на экономику через регулирование процентных ставок. Канал процентной ставки характеризуется классической IS-кривой в кейнсианской модели или "опережающей" IS-кривой в неокейнсианской модели. Исходная идея канала процентной ставки достаточно проста: при данном уровне жесткости цен увеличение номинальной процентной ставки ведет к росту реальной ставки и издержек привлечения финансовых ресурсов. Удорожание ресурсов, в свою очередь, ведет к сокращению потребления и инвестиций. Иногда канал процентной ставки разбивается на два канала: канал замещения (substitution-effect-in- consumption channel) и канал дохода и потока наличных поступлений (income and cash-flow channel). В первом случае изменение процентной ставки запускает механизм временного арбитража. Рост ставки снижает стимулы экономических субъектов расходовать свои средства в текущий период времени. Расходы переносятся во времени на более поздний период. Как следствие, сокращаются внутреннее кредитование, номинальные денежные остатки и реальный совокупный спрос. Канал будет работать, если в экономике широко распространены потребительские кредиты, кредитные карты и прочие розничные финансовые услуги, предназначенные для потребителей товаров и услуг.

Во втором случае (канал дохода и потока наличных поступлений) изменение процентной ставки оказывает влияние на доходы экономических субъектов. Рост ставки перераспределяет доходы от заемщиков, таких как правительство или молодое поколение, к сберегателям, например пенсионным фондам. Это увеличивает покупательную способность накопителей, но сокращает ее у заемщиков. В связи с тем что накопители менее склоны тратить сбережения, чем заемщики, совокупные расходы снижаются.

Результаты исследований, проведенных в нескольких европейских странах, показывают, что один процентный канал нс в состоянии влиять на совокупный спрос в условиях современной экономики. Это отражает значение других каналов трансмиссионного механизма в процессе экономического регулирования.

В канале кредитования (credit channel) или канале издержек привлечения капитала (cost-of -capital channel) основное место занимает банковское кредитование. Суть модели кредитного канала заключается в том, что центральный банк, уменьшая объем ликвидности, находящейся в распоряжении коммерческих банков, тем самым вынуждает их сократить предложение кредитов. Фирмам и домохозяйствам, в значительной степени зависящим от банковских кредитов и не имеющим альтернативных способов финансирования, ничего не остается, как урезать свои расходы. В результате снижается совокупный спрос или его рост замедляется.

Канал валютного курса (exchange rate channel) является одним из основных в моделях денежно-кредитной политики стран с открытой экономикой.

Изменения валютного курса оказывают влияние на инфляцию розничных цен через воздействие на импортные цены. Изменения в ценах импортируемых товаров, которые используются в процессе внутреннего производства, влияют на затраты корпоративного сектора экономики и поэтому ведут к разным изменениям оптовых цен по странам. Таким образом, канал обменного курса зависит от степени открытости национальной экономики, от объемов импорта каждой страны.

Поднимая внутреннюю процентную ставку по отношению к иностранной, центральный банк провоцирует рост форвардного валютного курса. Укрепление национальной валюты неизбежно приводит к сокращению чистого экспорта и совокупного спроса. В некоторых странах, где национальное хозяйство во многом является самодостаточным и его модель близка к закрытой экономике, канал валютного курса зачастую не принимается во внимание.

Изменение обменного курса также отражается на платежном балансе. Например, реальное обесценение обменного курса делает экспортную продукцию и услуги менее дорогими при исчислении в иностранной валюте. Вообще это ведет к более высокому иностранному спросу на товары и услуги и к увеличению объемов экспорта. В этом случае реальное обесценение делает импортные изделия, оцененные в иностранной валюте, более дорогими, и поэтому будет снижаться импорт. Повышение стоимости национальной валюты, как известно, производит противоположный эффект.

Канал обменного курса может быть скомбинирован с процентным каналом. Изменения в процентных ставках могут затрагивать и стоимость финансовых активов, таких как обыкновенные акции и облигации, и реальных активов, а поэтому могут оказывать прямое влияние на стоимость домашних хозяйств, которые имеют такие активы в своих портфелях. Все эти формы воздействия можно отследить при изучении канала благосостояния в рамках трансмиссионного механизма.

Благосостояние домохозяйств (сбережения) в модели канала выступает главной детерминантой потребительских расходов. В связи с тем что изменение процентной ставки оказывает влияние на ценность долгосрочных финансовых активов населения, в которых размещаются организованные сбережения (акции, облигации, паи, накопительные страховки, недвижимость, драгоценные металлы), степень влияния изменений стоимости имущества будет зависеть от склонности расходовать это имущество на потребление, как по размеру и составу имущества, так и под воздействием постоянных изменений в ценах активов. Изменения в ценах на активы будут оказывать существенное макроэкономическое воздействие на общие расходы, если такие изменения цен значительны и происходят по активам, которые имеют широкое распространение у населения. Использование канала благосостояния в моделях трансмиссионного механизма характерно для развитых стран, население которых обладает большими объемами финансовых активов.

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Из чего состоит автомобиль

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Читайте также  В чем отличия наследственной трансмиссии от наследования по праву представления

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Устройство автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Масляная компетенция.
Суть понятия transmission

Эта статья является продолжением серии публикаций для профессионалов об автомобильных маслах. В предыдущих материалах (2012–1013 гг.) мы основательно разобрались во всех тонкостях использования моторных масел. В этой публикации даётся представление о видах трансмиссионных масел и их классификации по назначению.

Прежде всего трансмиссионные масла можно разделить по применимости в различных узлах трансмиссии, но сначала давайте разберёмся в терминологии. Дело в том, что, когда англоязычный специалист произносит слово transmission, он имеет в виду именно коробку переключения передач, в то время как для нас трансмиссия – это совокупность всех узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к осям колёс. Англоязычные аббревиатуры, представленные далее, теперь должны стать более понятными.

Какие же бывают трансмиссионные масла?

Если мы говорим о мобильной технике, а не об индустриальном оборудовании, то здесь применяются следующие виды трансмиссионных масел:

MTF (Mechanical Transmission Fluid) – масла для механических коробок передач, куда входят и масла, применяемые в так называемых «автоматизированных» или «роботизированных» коробках передач, поскольку в этих случаях масло, по сути, работает в той же механической коробке, но оснащённой внешними механизмами, автоматизирующими процесс перехода с одной передачи на другую. В ассортименте Castrol это Syntrans Z Long Life 75W-80 или Syntrans 75W-85.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических коробок передач, т. е. «классических» гидромеханических агрегатов, например, Transmax Dex III Multivehicle или Transmax Z.

Есть масла для коробок передач с переключением под нагрузкой. Такими агрегатами оснащена строительная, горная и другая внедорожная техника. По характеристикам и функционалу эти масла являются ничем иным, как ATF, хотя часто и специализированными. Примеры из ассортимента Castrol: Transmax Offroad 10, Transmax Offroad 30.

Отдельная группа – масла для дифференциалов, или для мостов, такой термин также приемлем. В ассортименте Castrol это Syntrax Long Life 75W-90 или Axle EPX 80W-140.

Существуют универсальные масла, которые могут использоваться как в механических коробках передач, так и в дифференциалах, например Syntrax Universal Plus 75W-90 или Syntrax Universal 80W-90.

Интересны масла для дифференциалов ограниченного скольжения (Limited Slip). Это Axle Z Limited Slip 90 или Syntrax Limited Slip 75W-140. Применительно к коммерческой технике такие масла используются достаточно редко, зато жидкости с индексом LS широко используются в узлах следующего по списку типа.

Масла для дифференциалов с маслопогруженными или, как ещё принято называть, «мокрыми» тормозами. Примеры применения – фронтальные погрузчики, колёсные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики. Здесь, также как и в случае с LS дифференциалами, от масла требуются строго определённые фрикционные свойства

Особая группа – UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) буквально: универсальное тракторное трансмиссионное масло. Помимо чисто технических задач их основное предназначение – упрощение обслуживания и сокращение расходов на хранение смазочных материалов. Могут применяться масла и в коробках передач, и в дифференциалах, и в колёсных редукторах, а также в гидросистемах внедорожной и сельскохозяйственной техники.

Разумеется, все масла должны применяться согласно спецификациям производителей техники. Но необходимо отметить, что деление по применимости достаточно условно, и масло одного вида может применяться в разных узлах и агрегатах.

Чем отличается ATF от MTF?

Давайте вкратце разберём кардинальные отличия в конструкции автоматических и механических коробок передач. Итак, в автоматическую коробку передач входят помимо зубчатой передачи такие узлы, как гидротрансформатор, фрикционные механизмы, а также электрогидравлический блок управления переключением передач. Блок управления есть и у автоматизированных коробок, но он, как правило, находится вне коробки передач, и работает там другая жидкость. Получается, что ATF должна выполнять роль не только смазочного материала зубчатой передачи, но и жидкой среды фрикционных механизмов, рабочей жидкости гидравлических систем и делать это в широком диапазоне температур. Отсюда и более высокие требования к таким характеристикам, как стойкость к окислению, фрикционные и вязкостные свойства.

Поясним касательно фрикционных и вязкостных свойств. Для ATF допустимый диапазон значений коэффициента трения (фрикционные свойства) гораздо у’же, чем у MTF. Зависимость вязкости от температуры у ATF должна быть менее выражена, т. е. индекс вязкости должен быть выше, чем у MTF.

Классификация трансмиссионных масел по назначению

Для начала давайте дадим определение слову «классификация», а если сказать точнее – «спецификация» в контексте смазочных материалов. Каждая группа или категория внутри спецификации – это конкретная программа испытаний с чётко прописанными условиями и допустимыми значениями. В программу могут входить лабораторные тесты, стендовые испытания и часто «полевые», т. е. на конкретных машинах, проходящих по реальным дорогам сотни тысяч километров. Масло должно успешно пройти все тесты и испытания, чтобы быть допущенным к использованию в агрегатах определённого типа, конструкции и, наконец, производителя.

Какая основная задача стоит в настоящее время перед инженерами-разработчиками транспортных средств в глобальном масштабе? Многие, если не все, ответят: «Снижение токсичности выхлопных газов», – и будут правы. При этом очевидно, что чем меньше топлива сожжено, тем меньше продуктов сгорания выброшено в атмосферу. Как можно добиться экономии топлива, не вмешиваясь в процессы сгорания? Решения может быть два: снизить вес единицы техники в том числе за счёт уменьшения размера агрегатов и / или сконструировать агрегаты с учётом использования менее вязких масел.

С другой стороны, есть несколько задач, которые ставит перед разработчиками покупатель техники. Задачи эти можно без преувеличения назвать противоположными названной выше. Перечислим главные из них: производительность, мощность, надёжность. Если мы говорим об агрегатах трансмиссии, то при меньших размерах они должны передавать бо’льший крутящий момент к осям колёс. Меньший объём масла при этом (объём картера тоже уменьшился) должен защищать все детали агрегата в условиях увеличившихся механических и термических нагрузок и делать это дольше, поскольку интервалы замены всех смазочных материалов значительно возросли за последние годы. Вышеперечисленным обусловливается всё более активное вытеснение минеральных масел синтетическими, как более приспособленными к подобным условиям, а также всё бо’льшая значимость, а часто и безальтернативность в отношении допусков конкретных автопроизводителей на использование смазочного материала.

Допуск автопроизводителя или производителя агрегата – это тоже конкретная программа испытаний, которая базируется на отраслевой или общепринятой спецификации, например API, но включает в себя дополнительные тесты, позволяющие понять, насколько эффективно масло будет работать в конкретных агрегатах данного производителя. Требования здесь жёстче, а обозначение допуска на канистре с маслом можно сейчас уже без преувеличения сравнить с каталожным номером детали. Даже вкратце обозреть допуски производителей хотя бы европейской «большой семёрки» на все агрегаты трансмиссии в рамках статьи не представляется возможным, поэтому давайте остановимся на общепринятых спецификациях.

Итак, если мы говорим о технике американских и азиатских производителей, то здесь основой является спецификация Американского института нефти, API GL (Gear Lubricant).

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию нивы урбан

На сегодняшний день действуют три класса внутри этой спецификации: API GL-4, GL-5 и MT-1. Другие четыре, а именно: API GL-1, GL-2, GL-3, GL-6 – являются неиспользуемыми или недействующими. Краткое описание действующих классов:

API GL-4 – масла предназначены для работы в шестернях с коническим зацеплением с умеренными и высокими скоростями вращения и нагрузками или в осях с гипоидными передачами с умеренными скоростями вращения и нагрузками;

API GL-5 – масла предназначены для работы в зубчатых передачах, особенно гипоидных, работающих при различных условиях работы, при высоких и низких скоростях вращения, высокой ударной нагрузке и высоком сдвиговом усилии;

API MT-1 – масла предназначены для использования в несинхронизированных МКП грузовиков и автобусов.

На практике в большинстве случаев масла класса API GL-4 используются в синхронизированных коробках передач, масла класса API GL-5 – в ведущих мостах, а масла класса API MT-1 – согласно описанию спецификации.

Обратите внимание, масла разных классов не являются взаимозаменяемыми, и если вы, к примеру, зальёте масло класса API GL-5 в коробку передач с синхронизаторами, изготовленными из сплавов цветных металлов, то вы через некоторое время столкнётесь с проблемами переключения передач из-за коррозии этих деталей, поскольку масло API GL-5 содержит большее количество противозадирных присадок, необходимых для защиты стальных или чугунных гипоидных передач при высоких нагрузках, но они же пагубно влияют на синхронизаторы.

Всё сказанное не касается универсальных масел. То есть, когда вы видите на этикетке оба обозначения API GL-4 и API GL-5, это значит, что данные масла успешно прошли испытания на соответствие обеим спецификациям.

Европейские производители тоже используют классификацию API, но для европейской «большой семёрки» более актуальны собственные допуски каждого производителя, а также допуски одного из крупнейших производителей трансмиссионных узлов – концерна ZF.

Редакция благодарит экспертов компании Castrol за помощь при подготовке материала

Дайте определение понятию трансмиссия

Подвижной состав автомобильного транспорта

Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение и классификация.

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных катего­рий. К специализированным относятся автомобили скорой помо­щи,такси и др.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппа­ратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные,полицейские автомобили и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобу­сами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитар­ные, туристические и школьные автобусы.

Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускают­ся на базе легковых автомобилей.

Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборуду­ются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К таким автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальны­ми устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цис­терны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для вы­полнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомо­билей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мас­терские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетоно­мешалки.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25… 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового авто­мобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полупри­цепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомо­биля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сор­тового металла и др.).

Прицепной подвижной состав включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами со­стоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк—петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены

Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с ак­тивным приводом, так и без него. При активном приводе прице­пы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без актив­ного привода — не имеют ведущих колес.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения. В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости пред­назначены для движения по дорогам с твердым покрытием и су­хим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обо­значается также индексом 4×2.

Автомобили повышенной проходимости пред­назначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и засне­женные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4×4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6х4, если автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими.

Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это авто­мобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6×6 и 8×8.

Безопасность подвижного состава.

Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную бе­зопасность: активную, пассивную и экологическую.

Активная безопасность — свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Пассивная безопасность (внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспорт­ных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспе­чивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопаснос­ти, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопас­ное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирова­ние водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.

Экологическая безопасность — свойство автомобилей снижать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, во­дителю и окружающей среде.
«Читайте далее-Грузовой подвижной состав»
«Классы легковых автомобилей»
«Седельный тягач»

Наследственная трансмиссия: понятие и право наследования

Наследственная трансмиссия — это термин, который официально используется в законодательстве РФ. Понимание сути этого понятия важно не только для людей, связанных с юридической наукой и практикой, но и для обычных граждан. Столкнуться в обыденной жизни с получением наследства, в том числе и в порядке трансмиссии, может каждый. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с этими правилами приобретения материальных благ и узнать некоторые его важные нюансы.

наследственная трансмиссия

Понятие наследственной трансмиссии

В юридической литературе трансмиссия рассматривается как особая ситуация перехода неосуществленного права на принятие наследственного имущества не к наследнику, а к другим лицам по завещанию или по закону. Она становится возможной в случае кончины правопреемника, произошедшей после осуществления процедуры открытия наследства. Важным условием является то, что человек не успевает принять материальные и нематериальные блага в установленный по закону срок. В этой ситуации возможностью получения имущества умершего наделяются его собственные близкие и родные — по закону или завещанию, если оно имело место быть. В рамках наследственной трансмиссии умершего наследника называют трансмиттентом. А нового, который наделяется привилегией получения имущества, именуют трансмиссаром.

Читайте также  Как устроена трансмиссия гранд витара

Наследственное право РФ: трансмиссия

В российском законодательстве, до разработки и принятия третьей части ГК о наследственном и международном частном праве, термин «наследственная трансмиссия» не был официально закреплен. Он использовался лишь в судебной практике и научной литературе. Конечно, в ГК РСФСР 1964 года (ст. 548) рассматривалась возможность перехода права наследования в особых случаях. Понятие же «трансмиссия» в наследственном праве РФ было описано и получило официальное закрепление только в марте 2002 г., в третьей части ГК.

принятие наследства наследственная трансмиссия

Сущность её состоит в том, что право принятия материальных благ трансмиттента переходит к трансмиссару (в случае смерти первого) после осуществления процедуры открытия имущества. Наследственная трансмиссия возникает, когда трансмиттент имеет привилегию получения богатства к моменту своей смерти, то есть не лишается этого права через суд, по завещанию или не отказывается от него по своему желанию. Важным обстоятельством является и то, что трансмиссар сможет получить лишь ту долю наследства, которая предназначалась самому трансмиттенту. Если у последнего окажется несколько преемников — они будут наследовать имущество вместе, возможно, в равных частях.

Особенности перехода права наследования к трансмиссару

Давайте рассмотрим некоторые особенности механизма «наследственная трансмиссия». ГК РФ (ст. 1156, п. 1) устанавливает, что привилегия наследования имущества, появившаяся у трансмиссара после смерти трансмиттента, не включается в состав его наследства. То есть, если трансмиссар умрет, не успев реализовать свое право на принятие имущества, к его собственным наследникам оно не сможет перейти. В том случае, если у трансмиттента имеются и другие трансмиссары, доля умершего перейдет к ним, а если нет — к наследникам, которые были призваны к принятию права наследования после кончины основного наследодателя. Иногда случается и так, что трансмиттент умирает после смерти своего завещателя, но все же до этого момента успевает принять причитающееся ему богатство. В этом случае оно включается в состав его собственного имущества, права на которое будут передаваться его родственникам на общих основаниях.

Принятие наследства. Наследственная трансмиссия в судебной практике

понятие наследственной трансмиссии

Чтобы разобраться в положении п. 1 ст. 1156, рассмотрим следующий пример. Наследодатель скончался, но успел составить завещание, в котором выразил желание назначить наследниками своего единокровного брата и сына. Через месяц после открытия наследства брат скончался. В порядке наследственной трансмиссии право на получение материальных благ перешло к его супруге, которая являлась единственной наследницей первой очереди. Однако жена брата скоропостижно умерла, не успев воспользоваться своим правом. Поэтому доля имущества основного наследодателя, которая изначально причиталась ее мужу, будет отдана второму имеющемуся трансмиттенту — сыну завещателя.

Личное имущество трансмиттента. В каком порядке оно будет получаться его родственниками?

В случае смерти трансмиттента у его родных и близких появляется возможность наследования его личных материальных и нематериальных благ. То есть фактически получается, что преемники трансмиттента наделяются возможностью одновременного принятия двух богатств — того, которое открывается после смерти их наследодателя, и того, которое переходит к ним в порядке наследственной трансмиссии. Оба эти права являются самостоятельными и могут реализовываться независимо друг от друга. Получение личного наследства трансмиттента будет производиться на общих основаниях, то есть либо по закону, либо по завещанию.

наследственная трансмиссия возникает когда

Принятие наследства. Наследственная трансмиссия: круг наследников

ГК РФ определяет граждан, которые в порядке трансмиссии могут получить законное право на принятие нематериальных и материальных благ. В ст. 1156 указывается, что возможность получения богатства, изначально причитавшегося трансмиттенту, переходит к его наследникам по закону или, если все богатство было полностью завещано, — наследнику по завещанию. Всего существует семь очередей. При этом лица второй и последующих ступеней могут принять право наследования лишь в случае отсутствия более близких родственников (или их отказа от наследства) из предыдущей очереди. Больший приоритет при получении богатсва, причитавшегося трансмиттенту, имеют его супруга или супруг, мать и отец, а также дети, в том числе и еще нерожденные, но зачатые при его жизни.

Получение ценностей в порядке трансмиссии родителями, лишенными родительских прав

наследственная трансмиссия гк рф

Согласно ГК РФ, а именно ст. 1156, у родителей, не выполнявших своих обязанностей по воспитанию и уходу, и вследствие чего лишенных родительских прав, существует возможность наследования имущества своего ребенка в порядке трансмиссии. Для понимания сути проблемы рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин умирает, не составив завещания. Отец его лишен родительских прав. Собственных детей наследодатель не имеет, его мать и супруга давно умерли. В порядке наследования по закону имущество должен получить его единокровный брат, состоявший с наследодателем в родстве через отца. В случае смерти брата после открытия наследства и отсутствия завещания, право на принятие материальных и нематериальных благ перейдет в порядке трансмиссии от трансмиттента к его наследнику первой очереди — отцу, который не был лишен родительских прав в отношении умершего преемника. Таким образом, получается, что родитель получит имущество своего сына, в отношении которого был лишен родительских прав и изначально не имел права на его материальные блага как недостойный наследник. С юридической точки зрения, этот нюанс оправдан, так как фактически недостойный родитель наследует имущество не после ребенка, которого не воспитывал и не содержал, а после трансмиссара, в отношении которого не был лишен родительских прав.

Каков срок принятия наследства?

Российское законодательство устанавливает временной промежуток, в течение которого должна быть произведена процедура принятия имущества. Он равняется шести месяцам со дня кончины наследодателя, то есть со времени возникновения права наследования. В случае осуществления наследственной трансмиссии устанавливается особый срок. Он исчисляется с того дня, когда было открыто наследство. В том случае если с момента смерти трансмиттента остается менее 3 месяцев, срок увеличивается до предела (до 90 дней). Для принятия имущества, которое непосредственно принадлежало умершему трансмиттенту, используется период, равный шести месяцам, исчисляемый с момента его открытия. Те наследники, которые опоздают с получением богатства в порядке трансмиссии, через суд могут быть признаны принявшими его. Помимо этого, если упомянутая инстанция признает, что причины непринятия материальных ценностей в установленный временной период были действительно уважительными, срок может быть восстановлен.

наследование по праву представления и наследственная трансмиссия

Трансмисия и получение богатства по праву представления. Чем они отличаюся?

Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия — это два разных механизма перехода имущества и нематериальных благ от наследодателя к правопреемникам. Давайте разберемся, в чем заключается их суть. Наследственная трансмиссия отличается от возникновения у лица права наследования в результате открытия наследства, отказа или отстранения других близких умершего. Также она имеет различия с наследованием по праву представления, подназначением наследника и приращением долей имущества. Во-первых, трансмиссия начинает действовать лишь в случае смерти трансмиттента, после открытия имущества основного завещателя. А наследование по праву представления становится возможным, если человек, который по закону должен быть призванным к получению имущества, умирает до момента открытия наследства (то есть до кончины завещателя или одновременно с ним). При этом богатство переходит к определенным лицам, согласно очередности. Во-вторых, наследственная трансмиссия, кроме предоставления права на получение имущества умершего, регулирует сам порядок принятия богатства. Право представления, являясь лишь субъективной привилегией конкретных лиц, установленных законом, этого не делает. При осуществлении этого механизма соблюдается стандартная схема, как и при обычном наследовании. В-третьих, в порядке трансмиссии производится переход права от трансмиттента к трансмиссару. При наследовании по представлению правопреемства между наследником, умершим до открытия имущества, и его детьми и потомками нет.

В каких случаях механизм трансмисии отменяется?

наследование в порядке наследственной трансмиссии

Законом предусмотрено несколько исключительных ситуаций, когда данный порядок правопреемства не может быть осуществлен:

  • одновременно умирают оба — и наследодатель и наследник;
  • имеется завещание, в котором наследодатель указал другого преемника;
  • трансмиссар выступает в качестве обязательного наследника.

Давайте рассмотрим их подробнее. Первая ситуация не позволяет осуществить передачу права на получение ценностей трансмиссару, так как одновременная смерть наследодателя и наследника не отвечает важнейшему условию трансмиссии о смерти трансмиттента после того, как наследство будет открыто. Вторая ситуация: наличие завещания также исключает возможность осуществления трансмиссионного механизма. ГК РФ (ст. 1121, п. 2) дает право наследодателю выбрать другого наследника (помимо основного) на тот случай, если первый умрет после или до открытия наследства или откажется от него. Важным условием при этом является необходимость завещания всего имущества, а не его частей. В ином случае трансмиссиия будет возможна, и трансмиссарами будут выбраны лица из круга законных наследников.

Вместо заключения

Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое наследственная трансмиссия и право представления. Мы описали круг наследников, сроки получения богатства и механизм передачи личного имущества трансмиттента. Мы узнали, каким образом происходит наследование в порядке наследственной трансмиссии. Надеемся, эти сведения принесут вам пользу и помогут в случае необходимости получения причитающегося имущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: