Блок управления трансмиссия рекстон

Двигатель, коробка и раздатка SsangYong Rexton (Саньенг Рекстон)

СсангЙонг Рекстон выпускается с 2001 года, является корейским внедорожником, база для которого и силовые агрегаты позаимствованы у Mercedes-Benz. Такое родство – однозначный плюс. Ведь те же моторы, собранные по лицензии немецкого автопроизводителя, хорошо себя зарекомендовали на других моделях.

В России наиболее распространен Rexton с двигателями D27DT, D27DTP, D20DTR, G32D, G20DF. Моторы доработаны, отличаются от немецких аналогов узлами газораспределения, системами впрыска и т. д. В отечественных условиях такие ДВС спокойно ходят по 300–400 тыс. км. Хотя характерные болячки есть как у бензиновых, так и у дизельных версий. Двигатели доступны в паре с различными МКПП и АКПП фирм Tremec, BTR Automotive, Mercedes-Benz.

Подробнее о двигателях Рекстон

D27DT

Дизельный мотор объемом 2,7 л выдает 165 л. с. мощности. Это рядный пятицилиндровый двигатель с турбонагнетателем, крутящий момент которого достигает 340 Н·м. В основе блока цилиндров лежит легированный чугун, который имеет солидный ресурс. Для беспроблемной эксплуатации важно своевременно менять охлаждающую жидкость, в противном случае возможна коррозия системы охлаждения.

Двигатель D27DT SsangYong Rexton (Саньенг Рекстон)

ГБЦ имеет многоклапанную конструкцию, распредвалы приводятся в движение с помощью цепи. Головку блока может повести из-за высоких рабочих температур. Отдельные машины комплектуются сажевыми фильтрами. Как и система топливоподачи Common Rail, эти фильтры чувствительны к качеству дизтоплива. Также отдельные владельцы SsangYong Rexton сталкиваются с прикипанием форсунок.

Для турбонагнетателя используется система электронного управления: геометрия соответствует уровню нагрузки. По факту конструкция турбины продумана широко известной в данной отрасли компанией Garett. Но корейский автопроизводитель отказался от отдельных решений, так вместе с клапанами применены специализированные фильтры из губчатого пластика, которые склонны к загрязнению.

D27DTP

Это дизельный аналог D27DT, который за счет усиленного нагнетания выдает 186 л. с. мощности. Такая модернизация положительно повлияла на динамику, но сократила ресурс силового агрегата. Инженеры внедрили и другие нововведения: видоизменили форсунки, дроссельную заслонку, разработали другой блок управления мотором, поменяли маслоотделитель. У владельцев Rexton с обновленным 2,7-литровым ДВС появились жалобы на турбину. Иногда она перестает нормально нагнетать воздух из-за вышедшего из строя клапана-модулятора.

D20DTR

Четырехцилиндровый дизельный мотор считается базовым для Rexton W, конструктивно напоминает тот же D27DT, хотя он легче и меньше по габаритам, уменьшен ход поршня, блок цилиндров и коленвал. Мощность ДВС составляет 149 л. с. Смазочная система вмещает 7,5 л масла. Вместе со всей линейкой дизельных агрегатов этот двигатель унифицирован по ряду деталей, что удешевляет и упрощает ремонт. Теоретически ресурс D20DTR должен достигать 400–500 тыс. км. Но на практике так получается не всегда. Причины тому разные, от высоких нагрузок до несвоевременного технического обслуживания. Ввиду высокого крутящего момента D20DTR возможно даже сокращение ресурса коробки переключения передач, которая работает с ним в паре на СсангЙонг Рекстон.

Это хорошо известный по Mercedes-Benz двигатель объемом 2,3 л, который выдает 150 л. с. мощности – прототип М111.970. В основе ГБЦ лежит алюминий, сверху расположены клапаны и гидравлические компенсаторы. Для вращения распредвала используется цепь. Топливо подается с помощью распределенной системы впрыска. Главное нарекание – недостаточная мощность для получения достойной динамики на крупном внедорожнике.

Бензиновый 3,2-литровый мотор развивает 220 л. с. мощности, крутящий момент достигает 312 Н·м. Конструктивно состоит из 6 цилиндров и является аналогом 104-го мотора Mercedes-Benz, которым оснащали Е-класс. Среди недостатков числится высокий расход – до 16,5 л на 100 км пути в смешанном цикле, а также течи масла при солидных пробегах. При высоких нагрузках возможен перегрев в задней части мотора, что приводит к короблению блока.

Двигатель G32D SsangYong Rexton (Саньенг Рекстон)

Как продлить ресурс двигателя SsangYong Rexton?

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание.
  2. Не перегружать ДВС.
  3. Следить за качеством топлива. В особенности это касается дизельных версий D27DT, D27DTP, D20DTR. Если вы не уверены в качестве солярки, добавьте в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель топлива на 3–5 единиц, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, снизит нагрузку на катализатор и сажевый фильтр, минимизирует риск замерзания топлива, так как нейтрализует содержащуюся в нем воду и упрощает пуск при минусовой температуре.
  4. Сделать профилактическую обработку ДВС присадкой RVS Master. Её нужно подбирать в соответствии с типом двигателя и объемом масла в смазочной системе. Например, в дизельном моторе D27DT 8,5 л масла. Значит, для двукратной обработки понадобится 17-18 л присадки. Можно использовать одну упаковку RVS Master Engine Di12 и одну упаковку RVS Master Engine Di4. Применение присадки позволит восстановить поверхности трения, изготовленные из черных металлов, и очистить детали из алюминия. Благодаря правильной обработке двигателя SsangYong Rexton увеличится и выровняется компрессия, упадет расход топлива, упростится пуск при минусовой температуре, снизится количество шумов и вибраций.
  5. Для бензиновых двигателей G23D и G32D используйте RVS Master Engine Ga6. Присадка в двигатель увеличит ресурс мотора за счет создания на контактных поверхностях плотного слоя металлокерамики. Этот слой имеет микропористую структуру, минимальный коэффициент трения, а его толщина может достигать 0,7 мм.

Коробка и привод SsangYong Rexton

На СсангЙонг Рекстон в различные годы применялись МККПП и АКПП от известных производителей. Широкое распространение получили BTR4-M74LE и 722.6 от Mercedes-Benz. Обе АКПП ходят по 200–300 тыс. км, если своевременно менять расходники. Важный момент для сохранения ресурса – не перегружать автомобиль на бездорожье. Также советуем профилактически обработать автоматическую коробку присадкой в масло RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит поверхности трения, шестеренки и зубчатые колеса, устранит толчки, пинки, рывки при переключениях, снизит уровень шума и вибраций, сделает переключения более плавными.

коробка передач и привод SsangYong Rexton (Саньенг Рекстон)
Для механической КПП и полного привода подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Её добавляют в масло МКПП, раздатки, моста, редуктора. Учтите, такая присадка продлит жизнь коробке и полному приводу, но не повлияет на проходимость. Ведь Рекстон плохо подходит для сложного бездорожья, и это нужно понимать.

Несмотря на наличие рамы, полноценной балки-моста, солидного клиренса, понижающей передачи, скромные ходы подвески и конструктивные особенности свесов мешают покорению бездорожья. Случаются проблемы и с системой полного привода part-time. А все потому, что вакуумное подключение ступиц переднего моста имеет в конструкции уплотнения. Они со временем изнашиваются, что нарушает функционирование системы. Чтобы трансмиссия служила как можно дольше, старайтесь бережно эксплуатировать её вне дорог общего пользования и уделяйте внимание целостности сальников, а для устранения естественного износа применяйте присадки RVS Master.

SsangYong Rexton – дешевле не бывает

Автор: Валерий Моторин Раздел: SSANGYONG

SsangYong довольно экзотический бренд, который у многих ассоциируется с Китаем. Однако, это один из крупнейших производителей автомобилей в Южной Корее. Сегодня концерн принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. Ссангйонг прославился спорно стилизованными моделями, но в последнее время его машины стали выглядеть красиво и современно. Пример тому, Korando (Action) и Tivoli, которые хорошо продаются в Европе.

SsangYong Rexton дебютировал в 2001 году. С тех пор прошло много времени, и модель претерпела ряд технических и стилистических обновлений (в 2008 и 2011 году), но конструкция принципиально так и не изменилась. Внедорожник имеет классическую несущую раму, что лучше всего подходит для поездок по сложно проходимым участкам. Правда, на бездорожье Рекстону далеко до возможностей Land Rover Defender, а на шоссе не хватает комфорта, точности управления и экономичности.

СсангЙонг Рекстон предлагает вместительный салон. Спереди достаточно свободного места, а комфортные сиденья не вызывают претензий. Сзади сравнительно узко: третий будет лишним, а ремень для него лишь поясной. Кроме того, после складывания меньшей части дивана исчезает замок для ремня безопасности среднего пассажира.

Багажник имеет хорошую емкость – 580-1930 литров. Беспокоит только неровный пол, приспособленный для третьего ряда. В 7-местном исполнении подобной проблемы не существует, так как поверхность расположена выше.

Читайте также  Как узнать какая трансмиссия

Кореец получил роскошную отделку и может похвастаться хорошим оснащением: 4 подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, литые диски, парковочные датчики и ABS. Люксовые версии отличаются кожаной обивкой и наличием ESP. Но есть и пугающий декор: избыток хромированных планок и искусственного деревянного шпона.

Трансмиссия

Если вы планируете чаще передвигаться по шоссе, то лучше поискать версии с независимой задней подвеской. SsangYong Rexton с неразрезным задним мостом имеет повадки, характерные для подобного рода решений. Уровень комфорта не самый худший, но на неровностях машина может уйти с намеченной траектории. При торможении кузов глубоко ныряет, а на волнах сильно раскачивается.

Для выездов на бездорожье не стоит покупать экземпляры с межосевым дифференциалом (AWD), так как он лишен каких-либо блокировок. Тем более, для этих целей не подойдет версия 2WD. Здесь лучше сделать ставку на модификацию «Part Time» — с ручным управлением режимами работы трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.

Ссангйонг Рекстон с системой «TOD» (постоянный полный привод, управляемый электроникой) хорошо ведет себя на любой дороге и позволяет при необходимости задействовать пониженную передачу.

В трансмиссии нередко наблюдаются незначительные утечки масла.

Двигатели

Среди бензиновых агрегатов самый слабый – 2,3-литровый атмосферник, а самый сильный – 3,2-литровый R6. Последний уверенно справляется с тяжелым авто, но поглощает в городе более 20 л/100 км.

В первые годы производства устанавливался 2,9-литровый турбодизель. Он имеет простую конструкцию, потребляет много топлива, но плохо тянет, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач.

Под капотом вседорожника уже много лет господствует 2,7-литровый турбодизель. Хотя он и имеет 5 цилиндров, но не является полной копией аналога из Mercedes ML 270 CDI. В Rexton II используется усиленная версия, отличающаяся мелочами. Например, турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Турбодизель достаточно мощный и хорошо подходит автомобилю. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км.

В последние годы стали устанавливать турбодизели нового поколения объемом 2,0 (лишь немногим слабее 2,7 л) и 2,2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Многие люди отказываются от покупки Ссангйонг Рекстон из-за озабоченности по поводу доступности запасных частей и обслуживания. И совершенно напрасно. Корейский внедорожник имеет простую конструкцию. Впрочем, некоторые компоненты все же могут удивить механиков.

В некорректной работе двигателя зачастую виновата вакуумная система управления клапаном системы рециркуляции отработавших газов. С помощью вакуума осуществляется и подключение передних колес. Утечки в системе или неисправности концентраторов (хабов) исключают возможность включения и отключения моста. В последнем случае это грозит износом трансмиссии.

Большую часть расходов генерирует 2,7-литровый турбодизель. Иногда забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов (помогает очистка), а топливная система чувствительна к качеству и чистоте топлива.

Особой заботы требует топливная система турбодизелей, которая нуждается в фильтрах самого хорошего качества (от 1 000 рублей). Замена через каждые 30 000 км позволит избежать преждевременного износа топливных форсунок (от 15 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (стоимость оригинала 180 000 рублей).

Форсунки и свечи накаливания порой «прикипают». Проблема особенно актуальна со свечами накаливания в автомобилях, собранных до 2006 года. При выкручивании они могут разломиться. В таком случае для их извлечения придется снимать головку блока.

При потере тяги и загорании индикатора неисправности двигателя зачастую приговаривают турбину. На деле же, оказывается виноват один из прохудившихся патрубков системы подачи воздуха. Поэтому диагностику системы наддува следует проводить с использованием вакуумметра.

Бензиновые агрегаты при своевременном обслуживании хлопот не доставляют.

На раме нередко наблюдается поверхностная коррозия, а крестовины карданных валов требуют регулярного шприцевания (предусмотрены штуцеры).

Один из недостатков Ссангйонга – электрооборудование. Очень часто выходят из строя различные разъемы, жгуты и реле. Обратите внимание: использование технических решений Мерседес не означает, что для диагностики можно использовать «немецкие» компьютеры.

Коробка передач

В Ssangyong Rexton применялось несколько вариантов коробок. Механика, в отличие от автомата, проблем не доставляет. Разве что, сцепление не отличается особой прочностью (от 17 000 рублей за комплект) – особенно в дизельных версиях.

Самая простая 4-скоростная АКПП достаточно долговечная, а в 6-диапазонных изнашиваются подшипники между наборами планетарных передач. Наиболее популярен 5-ступенчатый автомат. Эта коробка является копией АКПП Mercedes 722.6, поэтому многие детали взаимозаменяемые. Ее недостатки: утечки масла, выход из строя платы управления, загрязнение датчиков и фильтра. Чтобы продлить жизнь автомату следует каждые 60 000 км производить профилактическую замену масла.

При осмотре следует обратить внимание на состояние шаровых опор, которые имеют небольшой ресурс.

Заключение

Ссангйонг Рекстон, безусловно, заслуживает внимания. На рынке практически нет таких же больших и добротных внедорожников по цене от 300 000 рублей. Обратите внимание на систему полного привода, чтобы не оказаться вдали от асфальта на версии 2WD или AWD. Кореец не доставляет много проблем и не слишком дорог в ремонте. Впрочем, ряд деталей найти не просто, или они существуют только в оригинале. Да, и с перепродажей в дальнейшем, скорее всего, возникнут некоторые сложности. Хотя Rexton и имеет достаточно простую конструкцию, при покупке лучше воспользоваться услугами сервиса, знакомого с характерными «болячками» Ssangyong.

ЭБУ SsangYong Rexton

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ СсангЙонг Рекстон в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного корейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Siemens, BorgWarner, Mercedes, DSI и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ SsangYong Rexton, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления СсангЙонг Рекстон (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ СсангЙонг является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ СсангЙонг Муссо в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

Читайте также  Блок управления трансмиссией опель астра h

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Блок управления трансмиссия рекстон

SsangYong Rexton Club
форум, сервис, запчасти, аксессуары

Модуль TCUU

#1 Padre51

  • Город Муранск
  • auto: Rexton 2.3 АКПП 2006 г.в.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, проблема такая. На рекстоне 1 2.3 Акпп 2006 г.в. загорелся чек полного привода (лампы 4h и 4l) .Так как в Мурманске к официалам обращаться безполезно , сделал само диагностику модуля полного привода который дал ошибку по нему, при стирании ошибки он ее стирал попытки с третьей но она скоро возвращалась, в диагностическом режими привод можно переключить в любое положение. Стоит ли менять модуль на новый или можно его отремонтировать.

#2 glider

  • Город Пермь
  • auto: Rexton 1, 2.3 АКПП 2007 p/t

Модуль может и не при чем, он просто говорит, что какой то датчик или моторчик сломался. Их и надо менять/ремонтировать. Может просто в проводах и разъемах дело.

#3 Padre51

  • Город Муранск
  • auto: Rexton 2.3 АКПП 2006 г.в.

разьемы чистые это я первым проверил и на раздатке и на модуле. тем более в диагностическом режиме все работает нормально. а как выходишь в нормальный режим выскакивает чек по полному приводу.

#4 Kjryan

  • Город Москва ЮЗАО Ново-переделкино
  • auto: Rexton 1 2.7XDI АКПП 2007г.

разьемы чистые это я первым проверил и на раздатке и на модуле. тем более в диагностическом режиме все работает нормально. а как выходишь в нормальный режим выскакивает чек по полному приводу.

#5 Sergeyka

  • auto: Rexton I, RX230, АКПП, p/t

блок управления вряд ли сломан, проверяй провода, мотор раздатки, это самое частое что ломается и выдает ошибку

#6 Alexander7475

  • Город Челябинская обл.
  • auto: Rexton I, 2.7 XDi, АКПП, 2007г

А какие ошибки то диагностика показала?

И. Стесняюсь спросить. Включаете/выключаете ПП при положении селектора АКПП в N (нейтрали)?

#7 glider

  • Город Пермь
  • auto: Rexton 1, 2.3 АКПП 2007 p/t

И. Стесняюсь спросить. Включаете/выключаете ПП при положении селектора АКПП в N (нейтрали)?

#8 Alexander7475

  • Город Челябинская обл.
  • auto: Rexton I, 2.7 XDi, АКПП, 2007г

Не знаю как с раздаткой PartTime, но с TOD — это обязательное условие. В мурзилке текст для обоих типов:

2H или 4H ↔ 4L
Для переключения с 2H (повышенный режим привода на 2 колеса) или 4L (повышенный режим полного привода) на 4L (пониженный режим полного привода), автомобиль должен остановиться.
Нажав педаль сцепления (с механической коробкой передач) или переведя селектор в положение N (с автоматической трансмиссией), переключите переключатель полного привода (4WD) на 4L (пониженный режим полного привода). Может загореться индикатор 4WD LOW ( 4L ) (пониженный режим полного привода).
Когда пониженный режим полного привода больше не нужен, переведите переключатель полного привода с 4L (пониженный режим полного привода) на 2H (повышенный режим привода на 2 колеса) или 4H (повышенный режим полного привода). Для переключения с 4L на 2H или 4H , остановите автомобиль и нажмите педаль сцепления (с механической коробкой передач) или переведите селектор в положение N (с автоматической трансмиссией) и переключите переключатель полного привода на 2H или 4H.

#9 Sergeyka

  • auto: Rexton I, RX230, АКПП, p/t

А какие ошибки то диагностика показала?

И. Стесняюсь спросить. Включаете/выключаете ПП при положении селектора АКПП в N (нейтрали)?

включение ПП в положении коробки N только для режима 4WD Low

Двигатель, коробка и раздатка SsangYong Rexton (Саньенг Рекстон)

СсангЙонг Рекстон выпускается с 2001 года, является корейским внедорожником, база для которого и силовые агрегаты позаимствованы у Mercedes-Benz. Такое родство – однозначный плюс. Ведь те же моторы, собранные по лицензии немецкого автопроизводителя, хорошо себя зарекомендовали на других моделях.

В России наиболее распространен Rexton с двигателями D27DT, D27DTP, D20DTR, G32D, G20DF. Моторы доработаны, отличаются от немецких аналогов узлами газораспределения, системами впрыска и т. д. В отечественных условиях такие ДВС спокойно ходят по 300–400 тыс. км. Хотя характерные болячки есть как у бензиновых, так и у дизельных версий. Двигатели доступны в паре с различными МКПП и АКПП фирм Tremec, BTR Automotive, Mercedes-Benz.

Подробнее о двигателях Рекстон

D27DT

Дизельный мотор объемом 2,7 л выдает 165 л. с. мощности. Это рядный пятицилиндровый двигатель с турбонагнетателем, крутящий момент которого достигает 340 Н·м. В основе блока цилиндров лежит легированный чугун, который имеет солидный ресурс. Для беспроблемной эксплуатации важно своевременно менять охлаждающую жидкость, в противном случае возможна коррозия системы охлаждения.

ГБЦ имеет многоклапанную конструкцию, распредвалы приводятся в движение с помощью цепи. Головку блока может повести из-за высоких рабочих температур. Отдельные машины комплектуются сажевыми фильтрами. Как и система топливоподачи Common Rail, эти фильтры чувствительны к качеству дизтоплива. Также отдельные владельцы SsangYong Rexton сталкиваются с прикипанием форсунок.

Для турбонагнетателя используется система электронного управления: геометрия соответствует уровню нагрузки. По факту конструкция турбины продумана широко известной в данной отрасли компанией Garett. Но корейский автопроизводитель отказался от отдельных решений, так вместе с клапанами применены специализированные фильтры из губчатого пластика, которые склонны к загрязнению.

D27DTP

Это дизельный аналог D27DT, который за счет усиленного нагнетания выдает 186 л. с. мощности. Такая модернизация положительно повлияла на динамику, но сократила ресурс силового агрегата. Инженеры внедрили и другие нововведения: видоизменили форсунки, дроссельную заслонку, разработали другой блок управления мотором, поменяли маслоотделитель. У владельцев Rexton с обновленным 2,7-литровым ДВС появились жалобы на турбину. Иногда она перестает нормально нагнетать воздух из-за вышедшего из строя клапана-модулятора.

D20DTR

Четырехцилиндровый дизельный мотор считается базовым для Rexton W, конструктивно напоминает тот же D27DT, хотя он легче и меньше по габаритам, уменьшен ход поршня, блок цилиндров и коленвал. Мощность ДВС составляет 149 л. с. Смазочная система вмещает 7,5 л масла. Вместе со всей линейкой дизельных агрегатов этот двигатель унифицирован по ряду деталей, что удешевляет и упрощает ремонт. Теоретически ресурс D20DTR должен достигать 400–500 тыс. км. Но на практике так получается не всегда. Причины тому разные, от высоких нагрузок до несвоевременного технического обслуживания. Ввиду высокого крутящего момента D20DTR возможно даже сокращение ресурса коробки переключения передач, которая работает с ним в паре на СсангЙонг Рекстон.

Это хорошо известный по Mercedes-Benz двигатель объемом 2,3 л, который выдает 150 л. с. мощности – прототип М111.970. В основе ГБЦ лежит алюминий, сверху расположены клапаны и гидравлические компенсаторы. Для вращения распредвала используется цепь. Топливо подается с помощью распределенной системы впрыска. Главное нарекание – недостаточная мощность для получения достойной динамики на крупном внедорожнике.

Бензиновый 3,2-литровый мотор развивает 220 л. с. мощности, крутящий момент достигает 312 Н·м. Конструктивно состоит из 6 цилиндров и является аналогом 104-го мотора Mercedes-Benz, которым оснащали Е-класс. Среди недостатков числится высокий расход – до 16,5 л на 100 км пути в смешанном цикле, а также течи масла при солидных пробегах. При высоких нагрузках возможен перегрев в задней части мотора, что приводит к короблению блока.

Читайте также  Датчик положения трансмиссии киа церато

Как продлить ресурс двигателя SsangYong Rexton?

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание.
  2. Не перегружать ДВС.
  3. Следить за качеством топлива. В особенности это касается дизельных версий D27DT, D27DTP, D20DTR. Если вы не уверены в качестве солярки, добавьте в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель топлива на 3–5 единиц, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, снизит нагрузку на катализатор и сажевый фильтр, минимизирует риск замерзания топлива, так как нейтрализует содержащуюся в нем воду и упрощает пуск при минусовой температуре.
  4. Сделать профилактическую обработку ДВС присадкой RVS Master. Её нужно подбирать в соответствии с типом двигателя и объемом масла в смазочной системе. Например, в дизельном моторе D27DT 8,5 л масла. Значит, для двукратной обработки понадобится 17-18 л присадки. Можно использовать одну упаковку RVS Master Engine Di12 и одну упаковку RVS Master Engine Di4. Применение присадки позволит восстановить поверхности трения, изготовленные из черных металлов, и очистить детали из алюминия. Благодаря правильной обработке двигателя SsangYong Rexton увеличится и выровняется компрессия, упадет расход топлива, упростится пуск при минусовой температуре, снизится количество шумов и вибраций.
  5. Для бензиновых двигателей G23D и G32D используйте RVS Master Engine Ga6. Присадка в двигатель увеличит ресурс мотора за счет создания на контактных поверхностях плотного слоя металлокерамики. Этот слой имеет микропористую структуру, минимальный коэффициент трения, а его толщина может достигать 0,7 мм.

Коробка и привод SsangYong Rexton

На СсангЙонг Рекстон в различные годы применялись МККПП и АКПП от известных производителей. Широкое распространение получили BTR4-M74LE и 722.6 от Mercedes-Benz. Обе АКПП ходят по 200–300 тыс. км, если своевременно менять расходники. Важный момент для сохранения ресурса – не перегружать автомобиль на бездорожье. Также советуем профилактически обработать автоматическую коробку присадкой в масло RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит поверхности трения, шестеренки и зубчатые колеса, устранит толчки, пинки, рывки при переключениях, снизит уровень шума и вибраций, сделает переключения более плавными.


Для механической КПП и полного привода подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Её добавляют в масло МКПП, раздатки, моста, редуктора. Учтите, такая присадка продлит жизнь коробке и полному приводу, но не повлияет на проходимость. Ведь Рекстон плохо подходит для сложного бездорожья, и это нужно понимать.

Несмотря на наличие рамы, полноценной балки-моста, солидного клиренса, понижающей передачи, скромные ходы подвески и конструктивные особенности свесов мешают покорению бездорожья. Случаются проблемы и с системой полного привода part-time. А все потому, что вакуумное подключение ступиц переднего моста имеет в конструкции уплотнения. Они со временем изнашиваются, что нарушает функционирование системы. Чтобы трансмиссия служила как можно дольше, старайтесь бережно эксплуатировать её вне дорог общего пользования и уделяйте внимание целостности сальников, а для устранения естественного износа применяйте присадки RVS Master.

SsangYong Rexton привлекает всем, кроме двиг. и трансмиссии

Но потребитель может выбрать и версию с АКПП и системой TOD (то есть автоматически подключаемым передним мостом). А версии с новым дизелем 2.7XVT и бензиновым мотором 3.2 л комплектуются полностью независимой подвеской и постоянным полным приводом. Пониженной передачи нет. Но рама есть. Удивительное сочетание.

НЕ ЩИПЛЕТ ГЛАЗ
Смотреть на новый Rexton гораздо приятнее. Появились стиль и лаконичность форм. Передняя решетка навеяна Mercedes? Да, и она прекрасно смотрится. Не всегда нужно выдумывать что-то исключительно свое. Впрочем, и своего в интерьере-экстерьере корейского автомобиля хватает. Я еще не видел таких приборов: спидометр с подсветкой цвета морской волны. Смело для представительского класса, но удивительно соответствует характеру нового Rexton. И почему-то сразу нравится.

Внутри новинки все удобно, уютно, приятно на ощупь и не «щиплет» глаз. Руль, конечно, пластмассовый, а не деревянный, но пластик не противный – гораздо более дружественный в тактильном плане, чем, скажем, дерево, на котором руки быстро начинают скользить. Интерьер здесь вообще быстро начинаешь ощущать родным и близким.

Дизайнеры не переложили глянца, и ребенок, слегка запачкавший салон, уже не враг. Здесь нет пренебрежения человеческим достоинством: homo sapiens выше корейской машины. Но и машина неплоха. Мне по душе такая гармония.

ЖДЕМ ДИЗЕЛЬ
На нашем тесте комплектация с АКПП, муфтой AWD и бензиновым мотором 3.2 л. Едва мы поехали, выяснилось, что Rexton не только дарит комфорт, но и любит, чтобы с ним обращались как с аристократом – вежливо, размеренно, плавно. Дернешь резко рулем – и он недовольно отреагирует заметным креном. Вдавишь экстремально тормоз в коврик, а он ответит: экстрим не для дворянства. Притопишь в порыве страсти кик-даун, а коробка прикинется недалекой, чтобы в следующий раз не подхлестывал.

Когда я решил дать этому «коню» порезвиться, то ощутил действительно нечто странное. Звук при разгоне! Он гудел откровенно натужно, как пылесос, засосавший тряпку. Хороший ведь мотор 3.2 литра, добрейший «мерседесовский» агрегат со старого ML. В чем дело? Оказывается, двигатель уже давно не тот, что был. Его основательно переработали, «заточили» под представительский седан SsangYong Chairman (который у нас не продается), а затем вдруг решили ставить на Rexton. Мотору сильно подняли планку оборотов, и теперь пик мощности приходится на 6100 оборотов, а максимальный момент достигается при 4600. Легковые характеристики! Вот он и тужится, пытаясь разогнать тяжелую рамную «будку». Пока я стараюсь и жму на газ, рассматривая, как фонарные столбы еще довольно размеренно проплывают мимо, он все продолжает идти к своему пику. Подъем тяжел, а пик далек. Хорошо, в запасе у SsangYong есть новый дизель с более джиперскими характеристиками. Скоро и он появится на нашем тесте.

МАТЧАСТЬ: SSANGYONG REXTON

ПОКЛОННИКИ БУДУТ
Постоянный полный привод Rexton реализуется через асиvметричный дифференциал планетарного типа. Он распределяет момент в пропорции 40/60 (пер./задн.). Нет и имитации блокировок. Зато у Rexton неплохой клиренс: 247 мм под передней осью и 263 под задней, что спасает геометрию столь длинного транспорта. В общем, отказываться от прогулки по пересеченной местности я не стал. Немного мешали низкосидящие пороги, но, нежно поскребывая ими о холмы, я двинулся дальше. Как и ожидалось, Rexton вел себя довольно комфортно, только из-за мягкости подвески не выдерживал быстрого темпа, реагируя продольными клевками. А зачем торопиться? При спуске с горы прекрасно работала система HDC. В целом экзамен на пересеченке как паркетник он сдал.

Пройти по колее и влезть в раскисшую яму я даже не пытался и никому не советую. Предварительные упражнения на песке показали, что без блокировки плохо: мы легко застряли и весело буксовали одним-единственным колесом. Опыты с включением-выключением ESP зримого эффекта не дали. Так что если хочется офф-роуда на Rexton, выбирайте версию с жестко подключаемым передком.

По дороге в редакцию удалось притопить педаль на трассе, разогнавшись до максимально безопасных 180 км/ч. Машина прекрасно держит дорогу, не отклоняясь ни вправо, ни влево. На скорости руль теряет изнеженность и принудительно наливается тяжестью. Смущают только асфальтовые волны (мягкость комфортной подвески), но раскачка на них далеко не пугающая.

Эта машина найдет своих поклонников как по дизайну, так и по уровню комфорта. Остается только вопрос с двигателем. Надо крепко подумать: нужен ли вам бензин?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: