Блок управления трансмиссией что это

Бутовый фундамент: что это такое, как сделать ленточный фундамент из бута

Бутовый фундамент: что это такое, как сделать ленточный фундамент из бута

Когда люди стали строить дома, бетон ещё не был изобретён, поэтому фундаментом для них обычно служили сложенные друг на друга камни, скреплённые землёй или глиной. Поэтому, говоря про бутовый фундамент, что это такое, можно сказать, что это самое древнее изобретённое людьми основание для жилых построек. Некоторые из них до сих пор находят при раскопках во вполне приличном крепком состоянии. Благодаря долговечности природного камня, такой фундамент и в наши дни весьма популярен, а ещё большую надёжность каменной кладке придает её скрепление бетоном.

Недостатки и достоинства фундамента из бута

Каменное основание служит надёжной опорой не только для деревянных зданий, но и для тяжёлых домов из кирпича и бетона. Его несущая способность зависит от глубины заложения. Под бани, сараи и лёгкие каркасные постройки бывает достаточно его установки на плотные слои грунта, расположенные сразу под рыхлым плодородным слоем. А для возведения жилых домов его обычно заглубляют ниже уровня промерзания грунта.

Разберёмся, какие особенности имеет бутовый фундамент, плюсы и минусы его устройства в разных условиях.

У этого типа оснований есть достоинства, обусловленные физическими характеристиками природного камня:

  • долговечность;
  • прочность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • экологичность.

Они позволяют возводить фундаменты без гидроизоляции и внутреннего армирования. А благодаря естественной красоте камня цокольная часть фундамента не нуждается в декоративной отделке.

Основные минусы бутового фундамента – это трудоёмкость и длительность его возведения, сложности, связанные с доставкой и перемещением основного материала. Многие относят к недостаткам и высокую стоимость, но она может сильно разниться в зависимости от таких условий, как:

  • расстояние от стройплощадки до карьера по добыче камня;
  • стоимость работ по устройству фундамента, которая отличается в разных областях.

Если дом строится в каменистой местности, где основной материал буквально валяется под ногами, а работы выполняются своими руками, фундамент обойдётся дешевле обычного из монолитного железобетона. В равнинной местности, к которой относятся большие территории европейской части страны, не все даже знают, что такое бутовый фундамент, так как доставка тяжёлого камня издалека обходится слишком дорого.

Особенности бутовых фундаментов

По сути, современный бутовый фундамент – это кладка из камня на цементном растворе. Чтобы он получился надёжным, мало знать технологию его возведения. Нужно учесть характер грунта на участке строительства, выбрать качественный бут, определиться с типом основания, рассчитать количество необходимого материала.

Камень – основа фундамента

Наиболее пригодными для устройства фундамента являются плоские камни – плитняк. Это различные горные породы со слоистой структурой. При разработке карьеров они раскалываются на пластины разной толщины и формы. Практически параллельные плоские грани позволяют вести кладку с минимальным расходом раствора. А неповторимая неправильная форма каждого элемента – создавать оригинальную фактуру поверхности.

Для возведения фундаментов используют такие распространённые и недорогие породы бута, как:

  • известняк;
  • сланец;
  • туф;
  • доломит;
  • песчаник; ракушечник.

Также допускается применение речного булыжника, но его округлая форма усложняет кладку, требуя устройства опалубки.

Виды бутовых фундаментов

Из камня можно делать ленточные и столбчатые фундаменты. Последние подходят только для хозяйственных построек, бань и лёгких каркасных домиков. Сложенные из камня столбы устанавливают под углами здания, на пересечении внутренних и наружных стен, и соединяют их обвязкой-ростверком, являющимся основанием для возведения стен.

Для капитального жилого дома лучше делать ленточное основание. Оно подходит для зданий с подвалом, в два и даже три этажа. Так как армировать бутовый фундамент нет необходимости, то при условии расположенного поблизости карьера он обходится дешевле железобетонного монолита, и обладает не меньшей прочностью.

Технология возведения ленточного фундамента

Для устройства каменной ленты потребуется мелкий щебень, песок, цемент марки М500 или М400 и бут разного размера. Основную часть должны составлять камни длиной 30-50 см по длинной стороне. Чтобы рассчитать необходимый объем бута, нужно разделить объем будущей ленты на его вес в 1 м 3 . Он составляет 1,65-1,8 т в зависимости от плотности породы, формы и размера камней.

Например, для фундамента общей длиной 100 м, шириной 0,4 м и высотой 1,5 м потребуется примерно 33-36 кубометров бута:

100х0,4х1,5 = 60 м³

60:1,8 (1,65) = 33 (36)

До начала работ камни необходимо рассортировать, чтобы в процессе не тратить время на поиск подходящего элемента.

Видео описание

Принципы сортировки камня для кладки разъясняются в видеоролике:

Земляные работы

Для начала нужно определиться с тем, какой профиль будет иметь фундамент бутовый ленточный: что это будет в разрезе – прямоугольник или трапеция.

Форму расширяющейся книзу трапеции фундаменту придают на слабых и пучинистых грунтах. Для этого роют траншею шириной, равной длине нижней части трапеции, и ведут кладку уступами, делая каждый следующий ряд уже предыдущего, пока ширина не достигнет нужного размера. Такое основание будет более надёжным и устойчивым.

Обычную прямоугольную в разрезе ленту можно выкладывать без опалубки, если грунт достаточно плотный. В этом случае ширина траншеи равна ширине фундамента. Если же грунт сыпучий, её делают больше и устанавливают в траншею опалубку, чтобы частицы грунта не попадали в раствор.

Если из бутобетона будут строиться стены цокольного этажа или подвала, то сначала роется котлован по всей площади, затем по её периметру и на месте несущих стен делается разметка и при необходимости устанавливается опалубка с внешней стороны.

Устройство подушки

Дно вырытой траншеи выравнивают, трамбуют и укладывают подстилающую подушку из песка, ПГС или мелкого щебня высотой не менее 15-20 см. чтобы хорошо уплотнить этот слой, материал насыпают слоями, проливают водой и трамбуют.

Подготовка к укладке

Мы выяснили про бутовый фундамент, что это каменная кладка, связанная бетоном. Поэтому для его возведения замешивается бетонный раствор, пропорции компонентов те же, что и для заливки монолитного ленточного фундамента.

А рассортированные камни очищают от налипшей грязи и мусора. Лучше всего промыть их водой, так как мокрая поверхность лучше сцепляется с бетоном.

Укладка первого ряда

Для первого ряда отбирают самые большие и прочные камни. Их укладывают на подушку длинной стороной вдоль траншеи, вдавливая в подстилку до стабильного положения. Между соседними элементами оставляют промежутки не более 5 см, подбирая их по форме друг к другу. При необходимости используют для заполнения пустот экземпляры поменьше или откалывают куски с помощью зубила и молотка.

Видео описание

В этом видео подробно показано, как закладывается основание бутового фундамента:

Заполнив траншею по всему периметру одним слоем бута, его заливают раствором, который заполнит собой все промежутки между камнями.

Укладка последующих рядов

Следующие ряды укладывают на ещё не застывший бетон, делая перевязку швов. Из-за неправильной формы и разной толщины камней кладка будет получаться неровной, с выступами, углублениями, пустотами. Их необходимо по возможности устранять, работая трамбовкой и кувалдой, засыпая в пустоты щебень. Каждый уложенный ряд проливают бетоном и продолжают работу.

Читайте также  Замена жидкости автоматической трансмиссии

Для подземной части фундамента используют самые неровные и некрасивые камни, оставляя более ровные и привлекательные для возведения цоколя. Достигнув уровня земли, работу ведут с особой аккуратностью. Выкладку ряда начинают с углов, подбирая для них камни правильной формы и примерно одинаковой высоты. Между ними натягивают шнуры и ведут кладку ряда, ориентируясь на них. Особое внимание уделяют внешней стороне цоколя, используя некондиционный бут для заполнения внутренней части.

Видео описание

Как ведутся цокольные работы, можно посмотреть, открыв этот видеоролик:

Расшивку швов между фасадными камнями делают сразу, до высыхания раствора.

Завершающие работы

Для выравнивания и укрепления верхней плоскости фундамента последний слой делают из армированного бетона, заливая раствором уложенную на основание стальную сетку или прутки арматуры. Его накрывают плёнкой или рубероидом и дают конструкции выстояться в течение месяца.

Коротко о главном

Решив поставить дом на бутовый ленточный фундамент, что это такое, нужно разобраться подробно, выяснив, какой камень подходит для его устройства, сколько он стоит в вашей местности, как его правильно укладывать.

Чтобы основание получилось прочным, нужно учитывать особенности грунта и нагрузку на него, и не просто засыпать бут в траншею, а выкладывать ряды, заливая каждый качественным цементным раствором.

ЭЛЕКТРОНИКА В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСМИССИЕЙ

Эксплуатационные свойства автомобиля во многом зависят от
согласования характеристик трансмиссии и двигателя с учетом
изменений сопротивления движению. Трансмиссия и движитель —
это промежуточные звенья между двигателем и дорогой. Выбор
оптимального передаточного отношения трансмиссии в зависи-
мости от дорожного сопротивления (от нагрузки) позволяют осу-
ществлять электронные системы управления.

При управлении автомобилем (рис. 49.1) водитель получает
информацию из окружающей среды. Ощущения субъективны, но
на их основании водитель выбирает ту или иную передачу для
движения. Субъективная оценка нагрузки на автомобиль не по-
зволяет водителю с достаточной точностью оценить соответствие
ей режима работы двигателя.

Выбор передачи в коробке передач, обеспечивающей минималь-
ный расход топлива в заданных условиях движения, определение
оптимальных ускорения при разгоне или скорости движения при
действующей нагрузке могут осуществлять исполнительные меха-
низмы, управляемые бортовым микропроцессором. Для формиро-
вания командных сигналов управления исполнительными механиз-
мами микропроцессор должен получать информацию о режимах
работы двигателя и автомобиля, о текущих положениях органов
управления в агрегатах трансмиссии автомобиля и двигателя.

При управлении трансмиссией микропроцессор должен фор-
мировать командные сигналы для согласования функционирова-
ния исполнительных механизмов топливоподачи, привода сцеп-
ления и переключения передач. Последнее в механической авто-
матизированной коробке передач невозможно без предваритель-
ного изменения топливоподачи и выключения сцепления.

В качестве привода исполнительных механизмов используют
устройства гидравлические, пневматические, электромагнитные
или с электродвигателями.

Исполнительный механизм привода сцепления

Электровакуумный исполнительный механизм (рис. 49.2) приво-
да сцепления разработан с учетом возможности его установки в
гидравлический привод механизма легкового автомобиля любой
модели. При этом практически все элементы штатного гидропри-

Ощущение

"____ Д Водитель

Окружающая обстановка

| Намерения водителя

Рычаг выбора программ
переключения передач

^Сигнал

Конт-
роллер
управле-
ния

Датчик

поло-
жения
п^далн
дросселя

Датчик
частоты
вращения
ведущего
вала КП

Скорость движения

п

& £ bi О ё
Л

Датчик
скорости
авто-
мобиля

£ 8 I & I Е

Датчик
темпе-
ратуры
двигателя

Датчик
поло-
жения
привода
сцепления

Датчик
частоты
вращения

Датчик
вклю-
чения
передач

Датчик
поло-
жения
дросселя
—— ^Н

Командные
устройства

Механизм привода сцепления 1 1 I Механизм привода дросселя
Сигнал

Масляный ._____ насос Г |——— I _ Механизм /р)— Щ переключения 7 j | передач I_____

Регулирование момента

Автомобиль Коробка передач! <== Сцепление <. [ Двигатель

Рис. 49.1. Структурная схема системы комплексного управления транс-
миссией автомобиля

Переключение

вода (главный цилиндр 2 с педалью 7, рабочий цилиндр 3 и со-
единительные гидравлические трубопроводы) не изменяются и
продолжают выполнять свои функции. Силовым элементом ис-
полнительного механизма является сервокамера 4, корпус кото-
рой разделен на две части мембраной 8. Мембрана связана со што-
ком 7, который через рычаг 6 передает усилие на шток поршня
разделительного гидроцилиндра 5. При работе вакуумной серво-

ЛЛ Выходкой усилитель Устройство защиты от перегрузки по току

Сигнал скорости

1 В ё £3

вращения
коленчатого
вала двигателя

I—-

Рис. 49.2. Исполнительный механизм привода выключения сцепления (а)

и схема (6) его системы управления (разработка НАМИ):
1 — педаль; 2 и 3 — главный и рабочий цилиндры; 4 —сервокамера; 5 — гидроци-
линдр; 6 — рычаг; 7 — шток; 8 — мембрана; 9 — электромагнитный клапан; 10 —
обратный клапан; А — вакуумная полость, 11 — впускной трубопровод; ЭПС —элек-
тропривод сцепления; КО — обратный клапан;ГТТ — педаль тормоза;Вкр — микро-
выключатель; Вкс

кнопка выключения сцепления; U„ — напряжение питания

камеры поршень гидроцилиндра отсекает гидромагистраль от глав-
ного цилиндра 2. Разрежение в вакуумной полости Асервокамеры
регулируется с помощью электромагнитного клапана 9. Работой
электромагнитного клапана по заданному закону управляет элек-
тронный блок, построенный на аналоговых и цифровых элемен-
тах. Разрежение к клапану управления подводится от впускного
трубопровода7/двигателя через трубопровод с обратным клапа-
ном 10.

Электромагнит, управляющий разрежением, выполнен без цен-
трального неподвижного сердечника. Усилие, развиваемое яко-
рем, по мере его перемещения внутрь катушки уменьшается. Пу-
тем регулирования тока в обмоткеэлектромагнита перемещают
якорь в любое положение, которое будет устойчиво при установ-
ленном токе.

Якорь электромагнита с одной стороны упирается в пружину на
штоке 7, с другой — в толкатель клапана. При открытии клапана
разрежение из впускного трубопровода передается в камеру.//. Пос-
ле этого под действием атмосферного давления мембрана 8 с пор-
шнем перемещается внутрь сервокамеры, рычаг 6 с поршнем раз-
делительного цилиндра 5 передает давление в рабочий цилиндр 3,
выключая сцепление.

При открытой дроссельной заслонке в электронный блок уп-
равления поступает сигнал от микровыключателя 7?кр и формиру-
ется сигнал для ускоренного включения сцепления. Нажатием на
кнопку Вкс на рукоятке переключения передач в электронный блок
управления передается импульс для формирования команды вы-
ключения сцепления перед переключением передач.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Особенности автоматической трансмиссии с электронными средствами управления и контроля (ЭУ — трансмиссия)

Общая схема автоматической трансмиссии с электронными средствами управления и контроля приведена на рис. 3.

Схема автоматической трансмиссии с электронными средствами управления и контроля

Рис. 3. Схема автоматической трансмиссии с электронными средствами управления и контроля.

ЭУ- трансмиссия может работать в 3-х режимах: ECONOMY, POWER и HOLD, которые выбираются водителем. Работа такой трансмиссии контролируется электронным блоком управления и контроля (компьютером, другими словами) и различными датчиками.

Режим ECONOMY.

В этом режиме время переключения передач выбирается оптимальным с целью обеспечения более экономичного режима вождения

Режим POWER.

В этом режиме время переключения передач затянуто с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля.

В этом режиме при рычаге переключения передач, установленном в положение D, в трансмиссии постоянно включена 3-я передача (переключается на 2-ю при скорости автомобиля меньше, чем 20 км/ч). Соответственно, при рычаге переключения передач, установленном в положение 2, постоянно включена 2-я передача, в положение 1 — 1-я передача. Такая особенность ЭУ- трансмиссии полезна тем, что позволяет применять торможение двигателем при спусках с уклонов. Режим HOLD автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.

Основные различия между гидравлически — и электронноуправляемыми трансмиссиями приведены ниже:

Гидравлически управляемая трансмиссия

Определение скорости автомобиля

Величина скорости автомобиля преобразуется в электрические сигналы импульсным генератором.

Скорости автомобиля соответствует определённое давление, создаваемое центробежным регулятором.

Определение степени открытия дроссельного клапана

Степень открытия дроссельного клапана определяет датчик положения дроссельной заслонки двигателя

Степени открытия дроссельного клапана соответствует давление, создаваемое этим клапаном

Блок управления и контроля определяет необходимость в переключении передач на основе электрических сигналов, поступающих от импульсного генератора, датчика положения дроссельной заслонки двигателя и т. д.

Для осуществления переключения электрические сигналы из блока посылаются на различные соленоиды. Клапаны переключения передач приводятся в действие совокупностью различных значений давления масла в гидравлической системе трансмиссии (линейного, давления дроссельного клапана, давления центробежного регулятора).

Основные электронные средства управления и контроля в ЭУ- трансмиссии.

1) Импульсный генератор.

Датчик турбины с зубчатым колесом выдаёт сигнал, величина которого зависит от скорости вращения турбины в гидротрансформаторе трансмиссии (рис.35). Этот сигнал является главным в системе управления параметрами в ЭУ- трансмиссии.

Чувствительный ротор установлен на входном валу турбины ГТ и имеет несколько выступов на своей рабочей поверхности. При вращении ротора в момент прохода каждого выступа над датчиком турбины датчик выдаёт в электронный блок управления и контроля импульсный сигнал. Блок по частоте следования импульсов определяет скорость вращения турбины ГТ.

2) Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой переменный резистор. Он состоит из рычага, установленного соосно-дроссельной заслонке, и переменного резистора для определения степени открытия дроссельной заслонки. Сигнал, пропорциональный степени открытия дроссельной заслонки двигателя, посылается в электронный блок управления и контроля. Данный датчик является также датчиком электронной системы впрыска топлива

Переключение передач и блокировка (lock-up) ГТ в ЭУ- трансмиссии основываются на электрических сигналах, поступающих в электронный блок управления и контроля от импульсного генератора и датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода.

Датчик холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки включается, когда дроссельная заслонка двигателя полностью закрыта. Во всех остальных её положениях этот датчик выключен. Датчик также используется как ограничитель хода дроссельной заслонки. Сигналы от датчика посылаются в электронный блок управления и контроля.

Когда напряжение подаётся на обмотку соленоида, шток соленоида поднимается вверх и открывает канал для слива масла. Масло, воздействующее на клапан переключения передач АКП, сливается и золотник клапана под действием пружины перемещается вправо, изменяя направление потоков масла, которые включают (выключают) соответствующие тормоза и фрикционы АКП.

Когда напряжение на обмотке соленоида отсутствует, шток соленоида перекрывает канал для слива масла. Давление масла, воздействующее на клапан переключения передачи, преодолевает давление пружины и заставляет золотник клапана перемещаться влево.

Существуют также соленоиды, в которых применяется обратная вышеописанной схема их открытия и закрытия, то есть при подаче напряжения на обмотку соленоида канал для слива масла закрывается, а при обесточивании соленоида — канал открывается.

Состоялась презентация книги о Викторе Буте

По словам автора, основной предпосылкой к написанию книги послужило желание развенчать множественные мифы и противоречивые, а иногда и откровенно лживые суждения, сформировавшиеся за эти годы вокруг личности Виктора Бута, его задержания и последующего заключения в тюрьму.

Работа над книгой, по признанию Александра, превратилась в своеобразное журналистское расследование, в результате которого читатель сможет изучить биографию, историю ареста и судебного процесса над Виктором Бутом максимально непредвзято и детально. Помимо интервью с Бутом, которые автор взял работая корреспондентом "РГ" в США, в книге использованы ранее неопубликованные материалы. Это и тюремные письма, и дневник супруги Аллы Бут, а также оригиналы адвокатских и судебных документов.

"Резонансное дело Виктора Бута известно широкому кругу людей. Что касается причин, почему я взялся написать эту книгу. Журналистская судьба свела меня с Виктором. Это произошло в 2012 году в Нью-Йорке. Виктор находился тогда в тюрьме Metropolitan Correctional Center, точнее даже, не в тюрьме, а в следственном изоляторе. Находился он в одиночной камере, в жутких совершенно условиях содержания", — отметил Александр Гасюк.

С его слов, получить доступ к Буту, чтобы взять интервью, оказалось непростой задачей. Как рассказал автор книги, ему пришлось отправить не один десяток запросов, и на один из них американцы ответили положительно. "Я не знаю, почему они решили пустить российского журналиста в тюрьму. Но, видимо, сказался резонанс этого дела, и они вынуждены были это сделать, возможно, чтобы избежать обвинений в том, что они негуманно относятся в Виктору. Хотя, конечно, так оно и было. Про гуманные условия содержания говорить не приходится. В книге имеются рисунки камеры, в которой содержался Виктор, совершенно ужасные, они говорят сами за себя", — подчеркнул Гасюк.

Алла Бут со своей стороны рассказала, что рассчитывает на то, что благодаря этой книге не только читатели, но и специалисты смогут лучше разобраться в истории Виктора Бута, опираясь на собранную в ней информацию как на первоисточник. Она рассказала, что с Александром Гасюком познакомилась еще в Нью-Йорке и затем встречалась в Москве.

"Мы обсуждали проект книги, но я поняла, что это не моя тема, писать книгу о моем муже. Я не историк, и скорее всего меня бы обвинили в предвзятости в изложении фактов. Поэтому это сделал Александр. Он прислал рукопись, я прочитала. И в первом варианте, по понятным причинам, были определенные информационные пробелы, нехватка реальной информации из первоисточников. Моей первой задачей стало ознакомить его с документами, хранящимися у нас в семейном архиве, а также организовать встречи с людьми, которые работали с Виктором, очевидцами всех тех событий, информация от которых была явно искажена нероссийскими СМИ", — отметила Алла Бут.

Использованные в книге письма из тюрьмы, а также эмоциональных записи дневника его супруги отразили всю глубину семейной трагедии, что переживают все эти 13 лет близкие Виктору Буту люди. Алла Бут рассказала, что читатели смогут узнать о реальных, нечеловеческих условиях содержания не только в тюрьмах США, но и Таиланда, где до сих пор арестованных заковывают в кандалы. Личность и чувства Виктора Бута в определенном смысле раскрываются в никогда ранее не публиковавшихся рисунках, которые писал в застенках американской тюрьмы карандашом, ручкой и пастелью.

Фото: REUTERS/Damir Sagolj

Отвечая на один из вопросов посетителей презентации, Александр Гасюк обратил внимание на слово "пропаганда" и словосочетание "оружейный барон", которые неразрывно связаны с историей Бута. "По большому счету выражения "оружейный барон" или "торговец смертью" это результат целенаправленной кампании дискредитации, которая была запущена в СМИ с определенными целями, чтобы создать негативный образ вокруг этого конкретного гражданина. Это был первый шаг его демонизации, который в итоге привел его на скамью подсудимых, а в итоге и в тюрьму в США", — отметил автор.

Он также подчеркнул, что в книге предпринята попытка объективно изучить этот вопрос. Ведь и со стороны Виктора Бута были сделаны определенные ошибки. "Но это неизбежно, он не являлся сотрудником российских правительственных структур. Он не мог знать и понимать, какой хоровод разыгрывают сотрудники американских служб", — подчеркнул Александр Гасюк. По его мнению, уже на момент ареста не только самому Виктору следовало более серьезно отнестись к ситуации, но и соответствующим структурам российского правительства более внимательно подойти к этой проблеме.

В завершающей части мероприятия Алла Бут обратила внимание на то, что тема обмена заключенными поднималась на встрече президентов России и США, которая состоялась в Женеве в июне этого года. По ее словам, это вселяет определенную надежду на более быстрое возвращение Виктора домой. "Надежда всегда должна быть. И все эти годы она была с нами. Я думаю, что этим вопросом занимаются наши дипломаты в Вашингтоне, МИД России и, конечно, адвокаты, продолжающие работу по этому делу", — подчеркнула супруга Виктора Бута.

Autotime

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

2 года ago AutoTime 0

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения в работе АКПП
  • Сбои в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:

  • Разряженная батарея
  • Неисправный TCM
  • Проблема с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема с CAN шиной

Диагностика и ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или обновить программное обеспечение блока. Достаточно часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не помогает, то TCM необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: